Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Автострахование

  Все выпуски  

Проблемы с ОСАГО в Оренбурге



Проблемы с ОСАГО в Оренбурге
2013-07-27 08:00 noreply@blogger.com (Азат)

Проблемы с ОСАГО: в Оренбурге чиновники опасаются транспортного коллапса

В Оренбурге частные перевозчики, возмущённые действиями страховых компаний, обратились за помощью к муниципальным властям. Таксисты заявили, что страховщики отказываются заключать с ними договоры обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО). Об этом 24 июля сообщает корреспондент ИА REGNUM.
Мэрия решительно стала на сторону перевозчиков. «Ситуация непростая... Мы не можем допустить в городе транспортного коллапса», - сказал заместитель главы администрации Оренбурга по городскому хозяйству Сергей Николаев. 



В администрации города 24 июля состоялась встреча с руководителями страховых компаний и руководителями служб такси и предприятий, осуществляющих автобусные пассажирские перевозки. 

Возмущённые перевозчики заявили, что пришли не ругаться, а решать проблему и искать выход из создавшегося положения. Вместе с тем частники обвинили страховые компании в сговоре и пригрозили... обращением к губернатору, хотя во время встречи прозвучал совет обращаться в суд. Главный специалист управления по правовым вопросам Александр Гриценко отметил, что отказы страховых компаний в оформлении полисов ОСАГО на водителей автобусов и такси - проблема не только в Оренбуржье, но и в целом в России. Исходя из судебной практики РФ, чиновник рекомендовал перевозчикам «непременно обращаться в суд». 

Таксисты в свою очередь считают, что судебные тяжбы отнимут слишком много времени и денег. Ведь в случае истечения срока действия страховки придется приостановить предоставление услуг по перевозке пассажиров и тогда может случиться то, чего опасаются в мэрии - транспортный коллапс. 

Перевозчики говорили много на злободневную тему, рассказывая на какие ухищрения идут страховщики, чтобы только не заключать договор. Например, в одной фирме заявление вместо перевозчика оформлял страховой агент и вместо такси указал статус автомобиля как «для личного пользования». В случае ДТП возмещение ущерба обернется невыгодным в денежном эквиваленте для таксиста. В другом случае перевозчику, по его словам, «навязывали к договору 2 тыс. рублей сверху». Сотрудник страховой компании «Росгосстрах» заявила, что навязывания нет и назвала действия специалистов фирмы предложением. 

Из страховщиков взял смелость держать ответ только директор оренбургского филиала группы «Уралсиб» Ильмир Сафин. Он подчеркнул, что заявления должен заполнять не агент, а сам заявитель, собственноручно визируя. «Прозвучало, что страховые компании запрещают агентам страховать парки - это не соответствует действительности. Условия оплаты за проведенные мероприятия ниже, чем за другие виды страхования. Агент ориентируется самостоятельно в том, что страховать, а что - нет», - отметил он и задал встречный вопрос перевозчикам: «Спросите себя, почему страховые компании не желают страховать перевозчиков?». Директор некоммерческого партнерства «ПАТ» Елена Андрющенко ответила за всех: «Потому что не выгодно! У меня есть «Тойота». Я редко на ней выезжаю, и у меня нет водителя. Когда срок страховки истек, мне обзвонились агенты, потому что я никогда не попадаю в ДТП. Автобус работает весь день». Андрющенко отметила, что при длительной работе велика вероятность участия в ДТП. Она также подчеркнула, что фирмы по оказанию услуг по перевозке пассажиров также коммерческие организации, но это и социально ориентированный бизнес. Например, чиновник им сказал, что маршрут № 56 будет работать по выходным дням с раннего утра, и транспортное средство работает по такому графику, несмотря на невыгодную ситуацию: «Перевозчики выполняют социально важный вид деятельности!». 

Каждая сторона постаралась обосновать свою позицию и свои права. Ильмир Сафин заявил, что компания «Уралсиб» готова страховать перевозчиков. Остальные представители страховых фирм (участники встречи) отмалчивались. Однако свое молчание они должны прервать до 26 июля. Именно такой срок обозначил Сергей Николаев, чтобы страховщики письменно изложили свое видение ситуации и пути выхода из нее. Он подчеркнул, что в противном случае последуют судебные тяжбы, а специалисты мэрии окажут перевозчикам поддержку в процессе.
Regnum, 24 июля 2013 г.

Страховщики перестали выдавать полисы ОСАГО

Сегодня заместитель главы администрации Оренбурга по городскому хозяйству Сергей Николаев встретился с руководителями страховых компаний, служб такси и предприятий, осуществляющих автобусные пассажирские перевозки.

Поводом для встречи стало обращение перевозчиков в администрацию города с просьбой помочь в решении вопроса с организацией страхования автогражданской ответственности. ОСАГО - это договор публичной оферты и отказать в продаже полиса страховая компания на законных основаниях не может. Однако страховые компании идут на нарушение закона, мотивируя свой отказ отсутствием у них бланков заявлений и полисов. У менеджеров агентств, в которые обращаются перевозчики, действует негласное предписание от руководства - не страховать эти виды транспорта. 

Нежелание выдавать полисы ОСАГО объясняется просто: страховать такси и автобусы рискованно - убыточность по ним слишком велика. 

Представители страховых компаний, присутствующих на встрече, естественно, отрицали существование сговора между руководством агентств и менеджерами. Однако сложившуюся ситуацию все равно придётся решать – без полисов ОСАГО автобусы на маршруты выходить не смогут, а это неминуемо приведет к транспортному коллапсу. 

Автомобили служб такси без страховки также вынуждены простаивать в автопарках, принося своим хозяевами вместо прибыли одни убытки. Сергей Николаев взял этот вопрос на личный контроль: к пятнице руководители страховых компаний должны дать разъяснения по сложившейся ситуации.

Орен.ру, Оренбург, 24 июля 2013 г.



Техосмотр без присмотра
2013-07-27 08:00 noreply@blogger.com (Азат)
Техосмотр без присмотра

С 1 января 2012 года власти объявили о проведении реформы техосмотра автотранспорта, отняв у работников полиции функции государственного контроля за техническим состоянием автомобилей.

Теперь за техническое состояние автотранспорта отвечают профессиональное объединение страховщиков и их вышестоящий орган — Федеральная служба по финансовым рынкам Министерства финансов России. 



Скандал, разразившийся по вине страховщиков с первых дней реформы техосмотра, не утих и по сей день. Конфликт интересов налицо: получив под свой контроль техосмотр, страховые компании расширили свой страховой бизнес по ОСАГО за счёт своих аффилированных фирм, ограничив свой труд выдачей предварительно заполненных талонов ТО, а сегодня и выдачей бланков диагностических карт, без технического диагностирования автомобилей. Вся страна в течение полутора лет наблюдает за этим беспределом — суды, прокуратура не в силах что-либо изменить. Отбирая «хлеб» у операторов технического осмотра, страховщики более чем убедительно ориентируют своих клиентов — если вы будете проходить техосмотр не у нас, то на другом ПТО ваш автомобиль могут признать неисправным. А мы, страховая компания, не сможем продать вам полис ОСАГО, а значит вы лишитесь возможности пользоваться своим авто! 

Получив полис ОСАГО на руки, автовладельцу уже не нужно ехать на ТО, ведь по новому закону после получения страхового полиса никто не имеет права потребовать от него подтверждения прохождения техосмотра — наличия диагностической карты. Потому что по новому законодательству полис является доказательством, что техосмотр пройден, автомобиль и граждане, указанные в полисе, допущены к участию в дорожном движении. Тем более что сегодня с автовладельца снята административная ответственность за езду без техосмотра автомобиля. Уверенности при управлении транспортом придаёт и высокий уровень сервиса страховщиков, когда «всё включено», то есть за всё заплачено, в том числе и за услугу проведения техосмотра, пусть даже без положенного документа учёта денежной наличности. 

На обвинения, что деньги берут без проведения технического диагностирования, страховщики весомо аргументируют: «Мы же платим по страховым случаям!» Ради справедливости нужно признать: действительно выплачивают, только не свои, а возвращают деньги автовладельцев и, к сожалению, не в тех пропорциях. За 2010 год страховщики России собрали 92,5 млрд. руб., а выплатили пострадавшим в ДТП — 59,8 млрд. руб., а в 2012 году по ОСАГО было выплачено 62 млрд. руб., а собрано уже 120,9 млрд. руб. К этой сумме нужно добавить несколько млрд. рублей денежных средств, полученных за непроведённый, «бумажный» техосмотр. Да и динамика впечатляет: рост сборов ОСАГО за три года составил 30 процентов, а рост выплат пострадавшим в ДТП всего лишь 3 процента. При сохраняющемся количестве случаев ДТП в России и погибших в них людей. Суть данной «нанотехнологии» заключается в том, что страховщики, отвечающие за проведение техосмотра в лице РСА (некоммерческое партнёрство автостраховщиков), перекладывают ответственность за отсутствие прохождения техосмотра на клиентов, оставляя за собой право расторжения договора ОСАГО. И при наступлении страхового случая имеют полное право не выплачивать страховое возмещение. 

Все эти события происходят на фоне катастрофического состояния и развала российской системы технического осмотра автотранспорта. Для чего высоко поднимать требования к операторам технического осмотра, если закон приняли и вдогонку поправили так, что те, кому переданы полномочия по реализации этого закона, сами его махрово и безнаказанно нарушают, выискивая лазейки в законодательстве? Да для того, чтобы вытеснить с рынка оказания услуг по техосмотру действующих операторов техосмотра и пополнить сборы денежных средств за счёт новой статьи доходов. Сегодня операторы техосмотра находятся в хроническом простое. Поэтому и несут огромные убытки по содержанию основных средств: зданий, сооружений, дорогостоящего диагностического оборудования, арендной платы, подготовки и переподготовки кадров с высшим образованием, не выходят из долгов по выплате заработной платы и уплаты местных налогов. Так как не могут, вложив миллионные инвестиции, конкурировать со своими затратами против авторучки и бланков диагностических карт страхового агента, работающего «в поле» — производящего обход своего участка и оформление всех необходимых документов на дому. 

В Пермском крае ситуация складывается так, что десять процентов операторов ТО из прошедших традиционный конкурс УГИБДД ГУВД и включенных в реестр РСА закрыли свои ПТО из-за убытков и ушли из этого бизнеса. Поэтому 14 городов и муниципальных районов Прикамья, в том числе Кизел и Гремячинск, Очер и Берёзовка, остались без пунктов ТО. Сегодня эту брешь по техосмотру «закрывают» страховые компании. Более тридцати процентов находятся в состоянии неплатёжеспособности, и налоговики инициируют процедуру банкротства. Большинство из оставшихся на сегодня не определились до конца — стоит ли дальше работать в убыток или покрывать затраты тех­осмотра за счёт других видов бизнеса. Тем более что желающим продолжать проведение техосмотра на будущий год необходимо дальше залезать в долги, закупать ещё дополнительное оборудование на сумму 500-800 тысяч рублей на каждую диагностическую линию. Озабоченный положением дел РСА разослал каждому оператору техосмотра Пермского края приглашение на аккредитацию до 1 января 2014 года. Однако оптимизма от проявленного внимания у последних не наблюдается! Более того, в сообществе экспертов всё чаще слышны призывы из-за отсутствия поддержки со стороны региональных властей геройски помереть всем — в один день закрыть свои ПТО. 

С каждым днём увеличивается количество транспортных средств с бумажным техосмотром, подвергая риску других участников движения. При чём тут техосмотр? В каждом ДТП, возникшем по причине, указывающей на человеческий фактор или «не справился с управлением», можно предполагать техническую неисправность автомобиля. Ведь западная методика установления причин ДТП в России не применяется, отсутствует институт независимых экспертов. 
Олег ЖУНУСОВ
Звезда, Пермь, 25 июля 2013 г.



В избранное