Краш-тесты, проводимые специалистами ADAC, пользуются заслуженным уважением и доверием в автомобильном мире. Потому к новогоднему краш-тесту Клуба стоит также прислушаться.
По итогам краш-тестов в США, в которых приняли участие 29 автомобилей 2013 модельного года, девятое поколение Honda Accord получило высшую оценку жюри. Автомобиль испытывали с помощью фронтальных ударов с 25- и 40- процентным перекрытием, а также подвергался задним и боковым ударам.
Межрегиональный общественный центр «За безопасность российских дорог» составил очередной рейтинг безопасности дорог в стране за 11 месяцев текущего года.
Первое место в рейтинге занимает Новосибирская область, а последнее – Приморский край. Кроме того, в группу «безопасных дорог» попали Оренбургская область и республика Удмуртия, а вот Москва и Подмосковье оказались на 9-м месте, и вплотную приблизились к «дорогам с умеренной опасностью».
По данным общественного центра, в 2012 году столичный регион показал рост ДТП, испытывав трудности в борьбе с гололедом, что привело к образованию многокилометровых пробок. Эксперты центра отмечают, что несмотря на введение в Москве новой технологии зимней уборки и троекратного увеличения бюджета на борьбу с гололедом, впервые за 10 лет в Московском регионе были зафиксированы многокилометровые пробки в 5 часов утра!
Отметим также, что в группе регионов с «умеренной опасностью» стабильно находятся Пермский и Алтайский край. А для Краснодарского края камнем преткновения стал летний период, когда количество ДТП растет за счет водителей-туристов.
Постоянные участники группы регионов «дорог с повышенной опасностью» - это Санкт-Петербург, Ленобласть и Хабаровский край. Даже Приморье по-прежнему находится в этой же группе из-за непригодного состояния дорожного полотна, несмотря на работы, проведенные к саммиту АТЭС. По словам экспертов Центра, из-за плохой видимости разметки, ям, колейности, неисправного освещения улиц, отсутствия или неправильного применения дорожных знаков совершается более 25% всех ДТП в этом регионе.
Анализ роста аварийности на дорогах страны, проведенный экспертами центра, наглядно демонстрирует, что властям не хватает эффективных инструментов влияния на ситуацию. Так, виновниками 14% всех аварий являются пешеходы, тогда как водители в состоянии алкогольного опьянения совершают в 2 раза меньше ДТП. Самые серьезные аварии с большим количеством жертв совершают водители автобусов и большегрузов.
Руководитель МОЦ «За безопасность российских дорог» Дмитрий Леонтьев объяснил, что эти проблемы невозможно решить методами перестройки организации дорожного движения или повсеместной установкой видеокамер. К тому же, по словам эксперта, все методы властей ограничиваются лишь ужесточением законодательства, повышением штрафных санкций и отстаиванием нулевой промилле. А тем временем качество дорог и их обслуживание приводят к увеличению травматизма и смертности.
Рейтинг безопасности российских дорог за 11 месяцев 2012 года (МОЦ):