Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

ЛуАЗ - монстр отечественного бездорожья.


Информационный Канал Subscribe.Ru



  Тут Терра написал пространный отчет о покатушках, думаю он многим
будет интересен для практики.

Оригинал по адресу
http://www.auto.ru/wwwboards/zaz/0153/45153.shtml
======================================
Отправлено : TERRA_INC, 20 Июня 2003 в 00:25:49

Каждый день туда ездили просто так - прокатиться по знакомым дорожкам и разведать
новые в местах, где еще не катались (как ни странно, но спустя 13 лет, как в
тех краях был куплен дом, таких мест оставалось еще предостаточно). Наездили
так около 140 км, изведя целую канистру (20 литров) бензина. Умудрился даже разок
посадить свою машину - да так, что с ходу и не вытолкали - давненько со мной
такого не случалось. В ее извлечении из засады пригодился уже подзабытый мной
опыт - если писал про него, то уже давно.

Дело было в субботу, уже вечером. Старший мой, Лешка, на рыбалку умотал, у него
свои развлечения. А младшие Поля с Антоном и своими приятелями весь день донимали
вопросом - когда опять поедем кататься. Ну, в полвосьмого наконец выбрались,
всемером, - "ненадолго" (типа через часик возвращайтесь - как раз шашлычок подоспеет).
Прокатились за переезд по своей "Земляничной" дороге, выбрались на заброшенный
Екатерининский тракт. По нему опять, как и накануне, ежик бегает :)). Деловой
такой и какой-то не пуганый, вынюхивает что-то в колеях, людей и машину почти
не боится. Ссадили его в очередной раз под насыпь, чтобы под колеса не попал,
решили поискать начинавшуюся отсюда "ту самую" дорогу через лес, которую пар
недель назад проскочили (впрочем, как я уже писал, очень неплохо прокатившись
и по "не той самой"). На этот раз разыскали ее таки. Действительно, прямого съезда
на нее с тракта не было - надо было заранее спускаться с его насыпи через кювет,
который чуть дальше превращался в болото, ехать позади него по луговине метров
сто и нырять в неприметный просвет под пологом леса. Зимой, как рассказывал заприметивший
ее знаток местных перелесков Женька, составивший нам компанию, по ней регулярно
катались охотники на УАЗах, и что еще с нее есть отвилка на делянку, куда с той
стороны по ней иногда катаются на тракторе - вывозят лес. Но с зимы по дороге
явно никто не ездил и не ходил - трава на ней непримятая, вымахала местами по
пояс, еще месяц - стеной бы стояла. Какое же удовольствие было по ней прокатиться...
Она то петляла в зарослях орешника, то ныряла под полог вековых елей, и не нехоженность
и живописность создавала впечатление сталкерской Зоны. Казалось, она вот-вот
вынырнет на какой-нибудь безлюдный лесной кордон, где по ночам сильно глючит,
или по ее краям вдруг пойдет ржавая, вросшая в деревья колючая проволока и дорога
упрется в заброшенный военный склад или взорванную ракетную шахту, как за Хлудневым
или Сигуновым поселком. Крупные завалы были попилены охотниками еще зимой, нам
оставалось убрать только то, что с зимы завалилось. Разок удалось проскочить
под "недоповаленным" деревом, пользуясь относительно небольшой высотой машины.
Под другое такое, обломанное на высоте нескольких метров, соваться не рискнули
- висело не пойми на чем, а в самом с полкуба древесины на метр длины. Такое
машину, если что, просто расплющит (один его обломанный сук, который свисал на
дорогу и мешал проезду, сам был с хорошее дерево). Пришлось прокладывать дорогу
в объезд, между елками. Потом пожалел, что не срубил их сухие сучки заподлицо
со стволом на всю высоту машины - продираясь между стволами впритирку, она крошила
эти сучки с хрустом и скрежетом просто невообразимым, царапая краску и рискуя
порвать уплотнители стекол. В принципе по времени давно пора было разворачиваться,
но дорога манила. К тому же была мысль вернуться назад по соседней, которую разведали
раньше, если эта выскочит из леса где-нибудь неподалеку (мы еще не знали, что
они расходились в перпендикулярных направлениях - Женька до ее конца так и не
дошел в свое время). Через полтора километра на нее выскочила та самая лесовозная,
- значит, до выезда оставалось недалеко. Лужи, несмотря на дожди, как таковые
практически отсутствовали - просто местами в колеях попадался глиняный "пластилин",
который ЛуАЗ вполне держал, и машина проскакивала такие участки почти без пробуксовки.
Колеи на таких участках и в глухих ельниках травой так и не заросли, но от времени
и дождей они оплыли и особой опасности не представляли, брюхом чиркали редко.
Под конец такая прогулка начала просто расслаблять (да и вообще, надо сказать,
катались мы по раздолбайски - даже давление в колесах не сбрасывали, хорошо хоть
сапоги нацепил :)) ). И через пару километров (как потом оказалось, не доехав
до выезда всего буквально сотню метров) влетели... "Пластилин" в очередной луже
оказался заметно пожиже обычного, а со стороны и не видать - присыпан хвоей и
листьями. Колеса прорезают размякшую глину, и двигавшаяся на второй передаче
машина по инерции успевает дотянуть аккурат до самого глубокого местечка. Думал-то
- ну, раз тут трактор не провалился и не размесил ничего... а потом оказалось,
просто "зевнул" объездную дорогу, куда этот трактор уходил вокруг этого гиблого
местечка. То, что сели капитально, стало ясно сразу - как ребятня ни пыталась
вытолкнуть машину, она только еще больше зарывалась, садясь на брюхо. Причем,
сразу же стало ясно и то, что выталкивать - только назад, по своей же колее -
вперед через свежую грязь на более крутой подъем машина точно не выберется. Протектор
этой И-503 тут же "замылился", и она стала вообще "никакая", даром что с левого
борта, которым машина завязла сильнее, резина вообще разве что не лысая. Ну,
все эти светодиодики блокировок светятся, все колеса крутятся - а толку-то от
этой светомузыки... Неприятным открытием оказалось выбивание под большой нагрузкой
передачи заднего хода - хоть и на нее, блин, замок делай. Поковыряли это месиво
своей лопаткой - засасывает, этак тут сутки можно ковыряться. Лебедки нет. Надыть
домкратить. Понятно, не штатным же домкратом. На хай-джеке мы, как всегда, экономим...:)).
Левая сторона дороги как бы в выемке - опираясь на ее край, машину вроде как
без проблем можно подковырнуть слегой, благо народу хватает. И всякого дерева
вокруг валяется навалом, даже пилить не требуется. Но первая же подвернувшаяся
дубина оказалась коротковата - силенок не хватило. Бросили ее вдоль борта по
краю выемки, чтобы значит упор для следующей был получше и можно было бы повыше
задрать машину. Подобрали другую слегу, но она оказалась перегнившая - ломалась
как кукурузная палочка. В конечном итоге ребята с объездной дороги приволокли
относительно свежий березовый дрын длиной метров 6-7, который пружинил, но машину
держал. Оказалось, даже три пацана, орудуя этим дрыном, запросто выдирают из
грязи и вывешивают весь борт машины, или весь задок - если подсунуть конец слеги
под задний угол кузова). Правда, из-за того, что колеса сидели в грязи глубоко,
а подвеска еще дополнительно уходила в отбой, совсем поднять машину над дорогой
не удавалось, но что-то подсунуть под колеса уже можно было. Для начала насовали
под них по бревнышку - машина при попытке ее вытолкнуть тут же соскочила с них
вбок и опять завязла. Пришлось домкратить еще раз и набивать туда палок побольше.
Теперь машину удалось сдвинуть с места, но всего лишь на полметра. Балки подвески
по прежнему гребут грязь и не пускают, вдобавок стала глохнуть - кончился бензин.
Достали канистру, долили. Ребята предлагают вывесить левый борт на слеге и, заблокировав
мосты, пытаться понемногу выгребать из грязи одними правыми колесами, проворачивая
слегу, как весло. Ага, - говорю, - если машина таки поедет, вы с этого дрына
как горох посыплетесь, а кому-то не дай Бог еще между ног заедет и напоследок
на елку закинет. Даже не пробовали. Еще раз по очереди вывесили задок и левый
борт, насовали под колеса очередную порцию веток, а напоследок, вспомнив свой
опыт десятилетней давности, отпилил короткую чурку диаметром около 60 мм со стесанной
топором на клин лыской и, загнав ее между рычагом и буфером сжатия подвески вывешенного
переднего левого колеса, расклинил подвеску в отбое для увеличения дорожного
просвета. На этот раз помогло - с нескольких попыток машину таки вытолкали, окончательно
уделавшись летящей из под колес грязью. Так, что некоторым потом пришлось лезть
в машину, предварительно скинув куртки. Машине тоже досталось - налипшая на боковинах
и капоте пластом грязь ажно скрыла повторители поворотов. Наиболее угваздавшимся
пацанам было объявлено, что они прошли обряд посвящения в джиперы :)). Все были
дико довольны этим столь удачно завершившимся приключением (а то я поначалу объявил,
что, может, всю ночь тут ковыряться будем). Дальше основной заботой стало не
забыть что-нибудь из того, что было вынуто из машины и разбросано вокруг нее
за время этой примерно часовой эпопеи.
Ну, машину-то вытолкали, а разворачиваться все равно не хотелось. Сдавать задом
до тракторного объезда было лень, поближе нашелся еще один, заброшенный. Поскидывали
с него упавшие деревья, выруливаю на него, разгоняюсь, поскольку на выезде участок
с глубокой колеей, где машина начнет цеплять брюхом - хочется проскочить его
ходом... вдруг следует сильнейший удар, и левую сторону аж подбрасывает над землей.
Но - с хода все же проскакиваю всю эту объездную. Вылез, пошел посмотреть, к
чему это так приложился. Поперек колеи - ствол деревца, не обнаруженный при разведке
- достаточно небольшого диаметра, чтобы спрятаться в траве, и в то же время крепкий,
чтобы его не разломала налетевшая на него машина. Передняя подвеска слева-то
оставалась заблокирована, вот и вломило так, что запросто погнуло бы рулевую
тягу, не замени их я в свое время на усиленные от 1302-го (попутно сразу вспомнилось,
как вскоре после такого же удара на покатушках в Крылатском пять лет назад разломало
полуосевой кардан - а запасных-то в деревню не захватил). Прокатился по дороге
дальше, и за первым же поворотом она наконец выскочила из леса на гульцовские
покосы. Вылез, гляжу - тот чурбачок и не думал вылетать, продолжая блокировать
подвеску. Ну, все же надо ее разблокировать. Никаких подходящих канав поблизости
не видно, чтобы можно было вывесить это переднее левое колесо, заехав туда задним
правым. Колупаться с домкратом под такой грязной машиной опять же неохота. У
дороги на выезде из леса на траву свалены огромные бревна - хороший упор для
той же слеги. Подогнал к ним машину, сбегали обратно за тем дрыном и, вывесив
им машину, выбили чурбачок. Решив, что на этот вечер приключений уже достаточно,
в деревню решили возвращаться, как и в прошлый раз, в объезд через Гульцово.
Тут и выяснилось, что новая дорожка выходила из леса намного восточнее той, что
разведали ранее, срезая изрядный крюк на нашем пути. Дали газу - и еще успели
застать еще не совсем остывший шашлычок-с :)).
До того ворочать машину слегой довелось лишь раз, еще в начале 90-х, когда на
еще старой машине поехали вдвоем с приятелем на Озернинское водохранилище. Там
на лесной дороге возникла точно такая же ситуация, только покруче - твердая колея
постепенно размягчалась, превращаясь в иловый омут, на глубину сразу около полуметра,
куда машина и рухнула всем правым бортом. Штатный домкрат оказался бесполезен
- пришлось поднимать слегой, подсовывая ее под концы балок подвески (рычаги).
По большому счету больше подвести конец слеги было не подо что, так как штатные
подножки слишком хлипкие, нижняя кромка борта в той ситуации оказалась слишком
высока (да и легко заминается, а подкладывать что-нибудь между слегой и непосредственно
боковыми поперечинами пола тогда не догадались), а при попытке подковырнуть машину
под аккумуляторный ящик там что-то хрустнуло так, что испугались, что разломили
АКБ пополам - к счастью, нашли ее потом невредимой. В этот же раз опора слеги
из-за той дорожной выемки оказалась повыше, и кузов можно было удобно подцепить
и за угол кузова, под задний бампер, а также за оригинальную трубчатую подножку,
которая шла вровень с нижней же кромкой борта и, несмотря на свое относительное
"изящество", оказалась достаточно жесткой. Расклинивать подвеску в отбое в первый
раз додумался в другой ситуации - когда в одной низинке, опять же под вечер,
умудрились загнать машину в залитые водой тракторные колеи глубиной более 40
см. Пришлось домкратить машину под бампер, срезать лопатой, насколько возможно,
слой вязкой глины под ее брюхом и впереди по курсу, но самостоятельно выбраться
из этой западни еще до темноты машина смогла только после того, как ее подвеска
была расклинена в отбое подвернувшимися сучьями и дорожный просвет увеличился
где-то до 35 сантиметров.

Алексей.

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное