Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

ЛуАЗ - монстр отечественного бездорожья.


Информационный Канал Subscribe.Ru


Поскольку к вопросу о замене масла народ обращается регулярно, приведу свой диалог
с Бирюком по этой проблеме:

-Какое масло лучше для двигателя использовать (40-ка МЕМЗ)?
-Что значат все эти коды 5w-30, 10w-40 и т.д. (может ссылку грамотную подскажете)?

Ссылок на документацию по маслу можно найти немерянно любой искалкой. Коэффициенты
по SAE приблизительно означают температурные диапазоны, при которых масло сохраняет
свои вязкостные характеристики. Условно первая цифра - температура холодного
старта минус 35 в градусах цельсия. То есть 15W40 гарантированно обеспечивает
старт только до -20С. Но все это сугубо индивидуально в зависимости от типа и
производителя масла - например у импортных синтетических масел все эти диапазоны
взяты с большим запасом. Верхний диапазон целесообразно брать с максимальным
запасом, поскольку воздушка по температуре напряжена существенно больше, чем
например таврический двигатель. Очень хорошо мотор живет на дорогих синтетических
маслах типа 10W60, но при этом надо быть готовым к большому расходу масла, особоенно
на старых моторах. 

-Какую промывку использовать при смене марки масла?

Как ни странно, но на старом моторе при смене масла одного типа лучше вообще
не промывать. При переходе на другой тип масла лучше всего воспользоваться нейтральными
промывочными маслами и не прменять промывки-добавки, поскольку они весьма пагубно
сказываются на здоровье резинок.

- Можно ли в трансмиссию залить какое-нибудь импортное масло + присадки и не
менять его?

Как было мне в свое время сказано специалистом-трансмиссионщиком с ЛуАЗа - если
залито хорошее масло и трансмиссия не течет, то срок службы масла равен сроку
жизни коробки. Неплохо использовать качественные трансмиссионные масла малой
морозной вязкости типа 75W90 или 80W90 класса GL-5.

- Нужно ли промывку трансмиссии делать при смене марки масла?

При смене типа масла - обязательно, хотя это очень трудоемко, при простой замене
масла - не нужно.


А еще сегодня в рассылке - рассказ Техас-Рейнджера о впечатлении от форсированного
мотора МеМЗ.

Оригинал по адресу
http://wwwboards.auto.ru/zaz/58829.html
=====================================================
Отправлено : Texas_Ranger, 09 Мая 2004 16:14:12

Проехал я уже на нем 416 км в этом году и около 350 - в прошлом, пока ту машину
не угнали и не попал на замену кузова. Что могу сказать хорошего:
1. Динамика довольно заметно улучшилась, специально замеров не проводил, но пробовал
тягаться с классическими ВАЗами - со светофора уходим практически вместе, при
этом не чувствуется, что возможности "на пределе", да и стараюсь особо не насиловать
во время обкатки.
2. Двигатель стал ЗНАЧИТЕЛЬНО менее шумным при работе на холостом ходу, чуть
громче вазовского, по ощущениям иногда последний своей цепью громыхает куда сильнее.
Но на больших скоростях (70 и более) шум почти не отличается от стандартного.
У меня стоят 2 парных глушителя из нержавейки диаметром примерно 100 мм. Вполне
возможно, что повышенная степень сжатия (8.4-8.5) тоже сыграла свою роль - температура
выхлопных газов и их скорость при этом упали.
3. Очень легкий пуск холодного двигателя: в теплую погоду начинает работать после
простой прокрутки стартером, без применения подсоса и нажатия на педаль газа.
С подсосом пускается уверенно и при более низких температурах (первый раз завел
в этом году 28 февраля, было -2, секунды две крутил стартером и заработал). Подсос
можно убирать уже через 2 минуты после пуска - не глохнет, работает довольно
устойчиво. 
4. Полностью исчезла детонация при разгоне, хотя зажигание установлено градуса
на 3 раньше метки "МЗ" (почему - см далее). 
5. Про расход бензина пока ничего не могу сказать. Заправляюсь 92-м бензином,
как начал ездить, им сразу же разбавил находящийся в баке 80-й, когда выработал
почти полный бак - опять залил 92-й и записал пробег при этом. Печкой не пользуюсь,
с работающим двигателем стою мало. Выработаю бак - подсчитаю, сколько уходит
при езде по городу. На скорость больше 80-85 км в час не выходил, пусть еще приработается.
6. Греется примерно так же, но это отчасти связано с тем, что не до конца обкатан.
Температуру выше 80-85 градусов не наблюдал.
7. Наличие картонного масляного фильтра в системе смазки почти никак не сказалось
на давлении масла. После пуска при работе на "подсосе" оно составляет где-то
6 атмосфер, при температуре 80 градусов и работе на холостом ходу падает примерно
до 1.5-2 (измерял по указателю давления масла на панели приборов, сам прибор
в комплекте с датчиком проверял по образцовому манометру, все сходится практически
1 в 1). Сам фильтр - от переднеприводных ВАЗов, хотя можно и от "классики" поставить.
Масло - отечественная минералка 15W-40, но после обкатки перейду на полусинтетику
что-нибудь типа 10W-50 (подскажите, кто пользовался, какую лучше брать?).
8. Масло СОВЕРШЕННО не жрет, как залил по верхнюю метку, так и держится. Не зря
видимо, маслоотражательные колпачки поставил. Подтеков масла под машиной тоже
не наблюдается.

Стало хуже:
1. Заметно использование некачественного бензина (когда разбавил 92-м - тяга
возросла, когда залил им же полный бак - еще некоторое улучшение почувствовал).
2. Пока не прогрет (температура масла менее 40 градусов), не очень хорошо тянет,
есть провалы при разгоне.
3. После долгой работы при остановке наблюдаются "позывы" на работу, видимо,
от калильного зажигания, правда, недолго - около секунды, максимум двух. Замечал
и на стандартном варианте. Свечи у меня стоят отечественные А23. При осмотре
следов перегрева не наблюдал, у всех цвет "какао с молоком". Не исключено, что
из-за износа кулачка у всех цилиндров разный угол опережения зажигания, надеюсь
побороть это установкой безконтактной системы.

Да, и еще: так как поиск пока не работает, напомню о комплектации своего двигателя:
- поршневая группа ВАЗ (79 мм), бобышки в поршнях доработаны под стопорные кольца.
- головки профрезерованы на 1.5 мм, объем камеры в головке при этом составляет
35-36 куб.см, степень сжатия - 8.4-8.5. Кроме того, увеличены диаметры впускных
каналов с 27 до 30 мм, впускного коллектора в местах сопряжения с головками,
частично исправлены недостатки выпускных каналов (увеличены, насколько возможно,
внутренние радиусы поворотов).
- карбюратор ДААЗ-2105-20 (со штуцером отбора разрежения и пневмоприводом вторичной
камеры), в топливной системе есть обратка. Воздушный фильтр - от ВАЗ-классики,
установлен на место штатного, соединение с карбом - через москвичевскую "черепашку",
гофрированный шланг, переходник и резиновый угольник.
- система зажигания - классическая (пока). Собираюсь ставить безконтактную со
спаренными катушками и датчиком Холла.
- в систему смазки врезан масляный фильтр, включен между масляным насосом и центрифугой.
- в масляном поддоне установлен антибарботажный щиток.

Общий пробег мотора после сборки - около 770 км, полет нормальный (тьфу*3)

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное