Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

ЛуАЗ - монстр отечественного бездорожья.



Поздравляю всех со всеми прошедшми праздниками!

На сайте http://luaz-photo.narod.ru/ появились новые фото в двух разделах.

Сегодня в рассылке - рассказ об устантовке заднего стеклоочистителя.

Оригинал по адресу:
http://luazzz.borda.ru/?1-1-0-00000013-000-0-0-1165604855
====================================
Идея установки заднего стеклоочистителя (ЗСО) на ЛуАЗ пришла не сразу. При реконструкции самодельной будки, с которой мне достался аппарат от дедушки-Кулибина, была установлена задняя дверь от Нивы 21213, изрядно подрезанная и сваренная по месту. В ней имелось отверстие под ЗСО. Первоначально я планировал в него установить какую-нибудь личинку замка для отпирания двери с внешней стороны, но, в конце концов, остановился на электроприводе замка. Правда сей девайс ещё не воплощён. Терзают сомнения, что установить
– "активатор" или электромагнит. (можно расценивать это как вопрос к уважаемой конференции).
Определился – ЗСО быть, и необходимо и прикольно. Механизм от Самары пришлось развернуть на 180 градусов вокруг оси поводка, в штатном положении не хватало места – дверь подрезана снизу. Пришлось немного расширить окно на внутренней панели двери под установку ЗСО. Поводок стандартный Нивовский, а щётка от 2111 – она самая короткая и при ходах не задевает за широкий уплотнитель стекла (стекло от городского ЛАЗа старого образца, то, что стоит за задней дверью-гармошкой).

В таком виде прокатался всё лето и осень, обдумывал схему подключения. Штатный ЗСО Самары имеет один режим работы – непрерывный, а хотелось к нему добавить прерывистый и управление омывателем кратковременным нажатием манетки переключателя управления ЗСО с использованием существующих автомобильных реле. В результате родилась СХЕМА.

Использованы следующие комплектующие:
- ЗСО 471.3730 от ВАЗ 2108-09, 2121,1111;
- переключатель П315-01 от ЛуАЗа, ЗАЗ 968А;
- реле стеклоочистителя 524.3747 от ВАЗ 2108-2112, а лучше 524.3747-10 от ГАЗели, оно с креплением к кузову.
- реле стеклоомывателя 45.3747 от ВАЗ 2108-09;
- реле 90.3747 обычное пятиконтактное;
- провода, наконечники.
Кое-что пришлось немного доработать.
ЗСО 471.3730 имеет концевик по "+" электродвигателя, а для работы реле стеклоочистителя 524.3747 нужен концевик на переключение. Доработка ЗСО заключалась в отсоединении концевика от "+" электродвигателя и присоединения этого вывода к массе. Концевик управляет реле 90.3747, которое формирует переключающий алгоритм работы положения поводка щётки. Для увеличения времени между двойными ходами щётки в прерывистом режиме в разрыв провода, идущего к выводу "J" реле стеклоочистителя 524.3747 включаем резистор или заменяем
резистор от вывода "J" прямо в реле (в моём варианте при паузе в 20 секунд номинал резистора 56 кОм). Такие действия возможны только с реле на основе микросхемы, для реле на дискретных элементах изменение параметров времязадающих цепей производится по-другому, и я с ними не разбирался.
Использование переключателя П315-01 обусловлено однообразностью стиля. В переключателе П315-01 удаляется единственная перемычка между контактами. Для этого пассатижами аккуратно вытаскиваются контакты выключателя омывателя (два "папы" с торца выключателя) и сдвигается торцевая крышка. Алгоритм работы переключателя обратный. Выключенное состояние в крайнем по часовой стрелке положении, с паузой – в среднем, непрерывное – в крайнем против часовой стрелки. При кратковременном нажатии на манетку переключателя включается
на 5 секунд омыватель и стеклоочиститель, после отключения омывателя стеклоочиститель делает ещё 3-4 взмаха.
Все реле расположены на моторном щите, что позволило протянуть назад только три дополнительных провода.
Схема запитана от цепи системы зажигания через предохранитель, что исключает возможность случайного оставления работы в прерывистом режиме при отключении зажигания и выходе из машины.




И в продолжение "оленьей" темы:
====================================

Автор: Пиотровская Наталья. как я вступила в ряды любителей китайского автопрома [25.12.2006]

Итак, начну по порядку... Мой муж является заядлым туристом и рыболовом, и всю свою сознательную жизнь мотается по городам и весям нашей необъятной Родины. Сначала - пешком, потом - на поезде, затем - на мотоцикле, ну и наконец - на личном авто. Это была видавшая виды "четверка", которая и досталась мне потом "по наследству". Но век ее оказался недолог, и этим летом остро встал вопрос о покупке нового автомобиля, причем требования были самые разнообразные и противоречивые: И для города, и для дачи, и для походов,
и вместительная, и всепролазная...и т.д. и т.п. Ну и, конечно, чтобы цена не очень кусалась. Итог - был приобретён G3, с задним приводом, 1,5 лет от роду. Первое впечатление - шок! Я - то думала, что муж мне купит маленькую машинку для города, а он купил себе эдакий танк для вояжей на рыбалку. Но ведь это летом, а в остальное время ездить на нем придется мне! Как я буду на таком ездить - длинный, высокий, сзади кузов, и ничего не видно в центральное зеркало + тонировка стекол! Но глаза бояться, а руки делают.
Пока ехала из салона - немного привыкла к двигателю, ведь мощей в нем побольше, чем на "четверке". Поначалу, конечно, "козлила" и оттормаживала, машина клевала носом (рессоры ведь!), народ шарахался, но лиха беда начало, уже ского я почувствовала себя увереннее, увидела, что никто под меня не кидается, с полосы не сгоняет (ха!это Вам не ВАЗ - 21043!) и стала получать от езды на моём Мустанге настоящее удовольствие! Нажимаешь на педаль газа, и он прёт как танк, причем не имеет значения груженый он или нет, при
перестроении нет необходимости переключаться на пониженную передачу, т.к. машина не просто "тянет", но и с радостью ускоряется даже на 5 - ой передаче и даже в горку! Конечно, сначала были проблемы с парковкой, и не только из-за габаритов. На ярком солнце "глючит" парктроник, он срабатывает уже в момент касания, а также не работает, если забрызган грязью или обледенел. Итог - помятый бампер, который оказался чисто для вида, от незначительного удара промялся, как будто сделан из фольги. Мы не стали менять в сервисе
по гарантии на новый такой же, а просто купили кусок металлического швеллера, народные умельцы нам его приварили на место родного, вставили в него парктроник и противотуманки, и теперь мой Мустанг щеголяет с эксклюзивным бампером ручной работы! В настоящее время стоит проблема замены резины на зимнюю, причем хочу поставить не 215/75, а 235. Думаю, от этого мой Мустанг только выиграет! Есть у него, конечно, и некоторые недостатки, а именно - ручка на задней двери так и норовит прищемить пальцы, замок на этой
двери кузова замерзает (приходится брызгать в него ВД - 40), стекло между кабиной и кузовом протереть невозможно - очень маленькое расстояние между стеклом кабины и кузова, в сырую погоду или если в машине 4 человека - сильно потеют стекла (купила антизапотеватель, стало получше), ну очень мало места сзади, т.к с моим ростом 177 см пришлось отодвинуть водительское кресло максимально назад (у меня там помещается детское автокресло, и еще осталось место для одного коротконогого человечка, у обладателей более длинных
нижних конечностей оные затекают уже через полчаса), очень светлая обивка салона (застелила покрывалом - ведь ребенок в машине!), когда на дороге грязь - забрызгиваются зеркала заднего вида и боковые стекла, имеется "слепая зона", особенно сильно это напрягает при езде на автомагистрали при перестроении, приходится наклоняться вперед или вертеть головой, ну и, пожалуй, всё! Это была малюсенькая ложка дёгтя в огромной бочке мёда! В остальном никаких нареканий у меня к моему Мустангу нет! Очень радует расход топлива
- 9 литров по городу, и 10 - 11 по трассе, причем 92-ого! (К сведению, моя старушка - "четверка" кушала 18 - 20 на 100 км) Да, эта машина не предназначена для гонок и экстремального вождения, на ней комфортно ехать 100 - 120 км/час по трассе, но и не для "пуляния" она покупалась. Это - безопасный (рамная конструкция!) автомобиль, на котором комфортно ехать, в который можно много погрузить (недавно везли в нем новоприобретенный мотоцикл ИЖ - Юпитер, пришлось, правда, ехать с открытым бортом, но ведь влез и не
вывалился!), водить его одно удовольствие - все ручечки в салоне на месте, ничего лишнего, передачи втыкаются без усилия, гидроусилитель - песня! Так что своим "Оленем" я довольна, чего и Вам желаю!!!

В избранное