Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

ЛуАЗ - монстр отечественного бездорожья.



"Оленья" тема пока на каникулах, а в рассылке - мелкие интересные сообщения от Терры и тов.Ан-22

Оригинал по адресу:
http://wwwboards.auto.ru/zaz/98213.html
=========================================================
Отправлено : TERRA_INC, 04 Июля 2007 00:56:58

В пятницу вечером звонит отец на мобильный и сообщает, что на его машине накрылась коробка передач. Отъезжал от работы, до шоссе со стоянки доехал нормально, а дальше - никак, даже тронуться не получается. И в коробке периодически что-то гремит. А я как раз там же в Истре с машиной был. Подъехал. Действительно фигня какая-то, как будто первичный вал пополам и его обломки ещё периодически цепляют друг за друга Ни на одной передаче не едет. Только этого ещё не хватало - опять вынимать движок, снимать КПП, перебирать,
потом ставить всё на место... В такие минуты посещает мысль, что три ЛуАЗа в хозяйстве - эт всё-таки дофига, тут с одним бы...
Короче, потихоньку доволок на верёвке до гаража, благо буквально за углом, затолкнул туда, уперевшись бампером в бампер через запаску. Настроения заниматься машиной никакого - бросил. Но не покидала мысль, что фигня какая-то, что-то там не то. Не может первичный вал КПП ЛуАЗа просто так взять и сломаться, нет такой статистики. Да и ведомому диску сцепления ЛУКовскому вроде как рано разваливаться, тем более с сороковкой-то. Думаю, мож всё-таки какая полуось гавкнулась, тем более чтопогрохатывало в коробке вроде
как с меньшей частотой, чем если бы что на первичном валу развалилось. А ведь подоткнуть задний мост так и не вспомнили. На другой день пришёл в гараж, подоткнул задний мост, 1-ю передачу и включил стартер - дёрнулась. Стало быть, КПП и сцепление исправны, и доехать до гаража и тем более заехать в него машина могла и сама. Полез под машину - и точно, срезало первичный валик правого колёсного редуктора. А звук натурально создавал впечатление, будто шёл именно из КПП. Хорошо, не начал движок скидывать или верхнюю
крышку КПП вскрывать... Ну, работы максимум на полдня. Снял редуктор. Причём, все шпильки его крепления вместе с гайками вывернулись из картера. Ладно, аккурат подвернулся под руку другой исправный редуктор тоже с вывернутыми шпильками. Поставил, наживляю шпильки от руки... фигня какая-то. Сразу закусывает. Выворачиваю и присматриваюсь к ним. Так и есть - на шпильках резьба под гайку и в картер одинаковая - мелкая. А у навешиваемого редуктора в картере как и обычно - крупная. Хорошо, быстро нашлись шпильки и
от этого редуктора, а то попал бы с крепежом. Получается, где-то с 1990-1991 года картера КР разунифицировали по шагу резьбы под крепёжные шпильки. И при перетасовке шпилек за этим надо проследить отдельно - чтобы по крайней мере сдуру не сорвать резьбу.

Оригинал по адресу:
http://wwwboards.auto.ru/zaz/98117.html
=========================================================
А у меня, пардон, у ЛуАЗа моего появился новый спидометр!
Изучал как-то УАЗбуку и наткнулся на сей девайс. Захотелось заиметь страшно: во-первых, избавляемся от гибкого вала вместе с его прибабахами в виде износов, подклиниваний, промывок, смазок, не зависим теперь от его длины и пр., во-вторых, получаем дополнительную строчку суточного пробега в одометре, в-третьих, можем установить указатель под любым углом и в любом месте автомобиля, что теперь существенно облегчает мне компоновку новой приборной панели, в-четвертых, диапазон измерения скорости увеличен до 160 км/ч,
в-пятых, стрелка при любой скорости не мечется по шкале, как полоумная, а перемещается плавно пропорционально изменению скорости, причем указывает скорость при движении как вперед, так и назад. Ночью подсвечивается не как попало все пространство под стеклом, а только метки шкалы, цифирь и сама стрелка.
Замена прибора благодаря описанию доброго человека по имени Анатолий Хохряков aka [HOHAN] (http://www.uazbuka.ru/electro.htm#electro_sp) проблем не вызвала. Только разъем у датчика я обрезать не стал – нашел подходящую по шагу и размеру «мамов» колодку с японского жгута, подобранного на свалке возле авторазборки, отпилил ножовкой нужное количество гнезд. А еще пришлось немного опилить корпус датчика (скруглить углы на части ближе к разъему) вокруг его оси, потому что углы чуть-чуть упирались в ребра КПП при
монтаже на редуктор.
Доволен всем, кроме цены прибора – он, холера, в шесть раз дороже механического, да «охота пуще неволи», хорошо, что халтурка вовремя подвернулась.
См. также http://foto.mail.ru/mail/an22222/8/143.html, там фото датчика и пр.

В избранное