Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

MAXMOTORS -максимальные моторы

  Все выпуски  

MAXMOTORS -максимальные моторы: про электро рейку NHW10.


автосервис форум на нашем сайте вопросы автомастеру карта сайта

Поддержите наш сайт в каталоге ресурсов НГС!

Проголосуйте обязательно!

Полная версия с изображениями http://maxmotors.info/useful/prius/nhw10emps/

Про электро рейку NHW10.

Здравствуйте. У меня Toyota Prius. Наблюдается периодическая сильная вибрация руля.При выключении зажигания вибрация пропадает.На компьютере высвечивается что-то вроде P/S. Подскажите, пожалуйста, что это может быть?

Давайте спросим мастеров и попробуем разобраться вместе.

Диагностика.

Прежде всего, считываем коды диагностики. Сканером или, если хотите, самым простым способом при помощи светодиода и перемычки.

Американские технологии!

Светодиод (с резистором) подключается прямо на компьютер EMPS, минусом на массу, плюсом на вторую сверху клемму, левого ряда контактов верхнего разъема. Обнаружить клемму не сложно: в режиме диагностики, пробежаться светодиодом, по контактам разъема компьютера. ? Как только при соединении светодиод начнет отмаргивать коды, значит «оНо». Если в этот момент горит значок P/S на табло, он потухнет.

Итак коды: 25, 33, 52.

  • 25 – неисправность цепей мотора рейки.
  • 33 – неисправность ECU
  • 52 - PIG power source drop voltage malfunction.

Всё понятно!?…

Что там внутри? Как рейка устроена.

Гораздо приятней, чем рейка гидравлическая с точки зрения эстетики и чистоты под капотом. Никаких жидкостей и шлангов; три разъема, рулевой карданчик, болты крепления, и рейка снята. Самое интересное внутри.

«Ловец момента», как мы его прозвали, или Torque Sensor.

Ремонт механической части.

Устранение люфтов в подшипниках и втулках, чистка и смазка, замена пыльников, рулевых тяг, если потребуется. Больше там, особо, делать нечего.

Эксперименты и ремонт электрической схемы.

Рейку располагаем на столе, и подаем внешнее питание 5В.

Овальные прорези для регулировки положения находятся на пластине с граблями. Сигналы с VT1 и VT2 уравнять при любом положении платы и гребенок не удается. Разница по напряжению очень большая. На одном 0.91В, на другом 3.6В. При сдвиге пластины с граблями в другую сторону на сколько позволяют регулировочные пазы, разница в напряжениях только увеличивается.

Сигналы с резисторов одинаковые по величине, а на выходе VT1 и VT2 сильно разные. При сборке и установке на машину EMPS выкручивает колеса вправо, ну и, понятно, код 52 (см. приложение). Все стрелки указывают на плату датчиков момента. При изучении логики работы схемы с помощью осциллографа (читай: дорожек на плате с помощью фломастера), выяснилось, что вышла из строя микросхема в одном из каналов датчика момента. (Возможно и в результате аварии ?).

Микросхема С451G представляет собой счетверенный прецизионный операционный усилитель (ОУ). Питание у всех элементов общее, а сами они независимые. На одном из ОУ собран источник опорного напряжения (ИОП), остальные используются в каскадах усиления. ИОП и умер. Было принято решение о замене микросхемы целиком. Аналогов предостаточно. MCP604, AD8544 и др.

Электроникой дело не ограничилось. Насадка на валу, к которой крепится плата датчика момента, по неизвестным причинам была сдвинута. В результате увеличился зазор между платой с резисторами и платой с граблями. Пришлось восстановить до японских допусков.

Пластины резисторов вместе с контактными ламелями хорошо бы дополнительно закрепить. Больно хлипко. Сбить можно уже при сборке. А небольшой краш-тест наверняка довершит начатое ?

На 10-м Prius при отсутствии момента на руле (в среднем положении) VT1 не обязательно должно быть точно равно VT2. Но разница не должна превышать зашитое в комп значение напряжения. Сколько точно не выясняли. Просто выставили одинаковые с точностью до 0,1В Процедуры инициализации рейки через диагностический разъем на NHW10 нет (или не обнаружено), в отличие от NHW11. Выставление "0" датчика крутящего момента производится механически, сдвигом гребёнок или сдвигом по валу самой платы гребёнок.

Коды диагностики P/S.

Для справки – из мануала для монтёров:

  • С1511/11, C1512/12, C1513/13 и C1514/14. Неисправность цепей датчика усилия поворота руля - “Torque sensor” (Возможная неисправность: Датчик усилия, EMPS ECU).
  • C1521/21, C1522/22, C1523/23 и C1524/24. Неисправность цепей мотора рейки.(Мотор с приблудами (Power steering gear assembly with motor), EMPS ECU)
  • C1531/31, C1532/32, C1533/33. EMPS ECU malfunction. Неисправность компа.
  • C1541/41, C1542/42, C1543/43. Speed sensor malfunction. Неисправности датчика скорости. (Датчик скорости, Brake ECU, EMPS ECU)
  • C1551/51. IG power source circuit malfunction. Неисправности питания. (EMPS ECU, Power source circuit, Charging system.)
  • С1552/52. PIG power source drop voltage malfunction. (EMPS ECU, Power source circuit)
  • C1553/53. When resetting voltage, vehicle is being driven. (EMPS ECU)
  • C1554/54. EMPS Relay circuit malfunction. (EMPS relay, EMPS ECU, EMPS relay circuit)
  • C1555/55. EMPS ECU malfunction. (EMPS ECU)
  • C1556/56 P/S warning light circuit. (Multiinformation display, EMPS ECU)
  • C1557/57. Memory of overheat prevention control.
  • C1558/58. Memory of voltage drop at motor power supply.
  • C1559/59. Memory of continuous control under high load.
  • Always ON. Malfunction in EMPS ECU. (Power source circuit, EMPS ECU, PS warning light circuit)

Полная версия с изображениями http://maxmotors.info/useful/prius/nhw10emps/

Автосервис, авторемонтная мастерская, Новосибирск, Академгородок, ул. Физиков. ГСК "РОЩА." Остановка общественного транспорта: "Институт Ядерной Физики"

MAXMOTORS.INFO


В избранное