Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Мотопортал - Все о мототехнике: классика, новинки и новости


MotoChan новости техника статьи форум контакты
МОТОПОРТАЛ


Часть четвертая. Как велосипед становился мотоциклом.

Конструкция была проста до предела: на метровую деревянную раму по оба конца крепились вертикальные стойки с осями для деревянных колес от повозок. Руль скорее был похож на устройство, за которое водителю приходилось не только держаться, но и держать сам агрегат, ибо был он вообще неповоротным. Зато украшалось это транспортное средство весьма оригинально: спереди - конская голова, позади хвост, ну а сам водитель восседал на конском седле. Граф назвал свое изобретение «целорифером». Даже в таком несовершенном виде «целорифер» в начале 19 века обрел немало поклонников. И к тому времени как он появился на улицах Германии, Великобритании и России, уже стал называться «велоцифером».
Англичане не преминули напомнить французам, что еще за 150 лет до изобретения «велоцифера» в провинциальной английской церкви святого Жиля на витраже был изображен херувим, восседающий на двухколесной машине. До сих пор неизвестно, был ли этот аппарат плодом фантазии художника или был срисован с какой либо детской деревянной игрушки.
В 1816 году главный лесничий Баденского княжества Карл Дрейз приделал к «велоциферу» поворотную вилку переднего колеса. Патент на изобретение был зарегистрирован 12 января 1818 года, а уже в апреле этого же года Дрейз продемонстрировал свой экипаж под именем «велосипед» в Люксембургском саду в Париже. В Германии именно Дрейз считается отцом велосипеда.
В конце 1819 года английским механиком Найтом, был построен первый цельнометаллический велосипед. Но из-за своей массы идея распространения не получила. В 1820 году Его соотечественник Льюис Комперц сделал более важное изобретение – рычаги для ручного привода на переднее колесо. И лишь 1861 году французом Пьером Мишо были установлены педали на переднем колесе, тем самым дав второе рождение велосипеду. Мишо также был первым, кто начал массовое производство велосипедов. Так велосипед стал из экзотической игрушки повседневным транспортным средством. Для более легкого и быстрого передвижения переднее колесо делалось намного больше заднего, иногда оно было просто огромным и комичным.
Чтобы велосипед стал мотоциклом, необходимо было установить двигатель. К тому времени миру был известен только один тип двигателя – паровой. Дело оставалось за малым - попытаться уменьшить его в размерах и установить на велосипед. Почти одновременно в 1869 году «велопаровики» сделали американец Роупер и француз Перро.
Роупер взял за основу из-за железной рамы велосипед «Хенлон». Деревянные колеса бы...

Читать на сайте >>

 

НОВОСТИ

11.11.2011 Тесты в Валенсии.
Как себя ведет байк с объемом двигателя в тысячу кубических сантиметров гонщики элитного мотокласса гран-при знакомятся на тестах в Валенсии.

 
 
Разработка сайта

Последние темы форума


 Немного юмора!
 Мото кулинария
 Мотоэкипировка
 Приглашаем ваш клуб
 выживет ли мотоцикл в городе
 ИСТОРИЯ
 Всем привет!
 Гонка на минимото - 26.01.2008 в Форзе!


В избранное