Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Клуб любителей и ценителей музыки в АВТО


Информационный Канал Subscribe.Ru


2 декабря 2002 года
Клуб любителей и ценителей музыки в АВТО

Содержание рассылки.

Анонсы статей вышедших за время выхода предыдущей рассылки.

Тонкости хорошего звука


...Я уверена, что движение на этой улице одностороннее. ...

...Я уверена, что движение на этой улице одностороннее. ...

http://autocitychannel.com/news/s8802.html

Еду я тут как-то по одной улице. Тьма кромешная, фонари, как всегда, не горят. Я уверена, что движение на этой улице одностороннее. Ну, я и еду себе по левой полосе, потому как потом мне налево сворачивать. Вдруг - навстречу какой-то наглец едет, и главное, что делает, паразит - мигает мне еще, чтоб я, значит, с дороги у него убралась. Ну, думаю, щас получишь, - и делаю то, что обычно делаю при встрече с такими вот дорожными хулиганами: втапливаю педаль газа, врубаю дальний свет, перед самым носом у нахала резко сворачиваю вправо, показав ему на прощание любимый жест американских подростков. И тут с ужасом вижу боковым зрением...


Место действия - Украина, город Мариуполь.

Место действия - Украина, город Мариуполь.

http://autocitychannel.com/news/s8803.html

Место действия - Украина, город Мариуполь. Троллейбусная оснановка. В 10 вечера отходит последний троллейбус. Подъезжает троллейбус. Двери открываются, люди начинают посадку. Тут за отъезжающим траллейбусом бежит мужик с Киевским тортом (большой такой, если кто знает), а за ним бежит мент в форме и кричит:


Иж-2715

Покупаем «пирожок»

http://autocitychannel.com/news/s8819.html

Датой рождения ИЖ-2715 считается 1972 год. На то время конструкция этого автомобиля была довольно передовой. Используя платформу обычной легковушки Иж-412Э, с ее умеренным (на то время) потреблением топлива и неприхотливостью, приспособить новую машину для перевозки народнохозяйственных грузов оказалось не так уж сложно.


Клаксон

http://autocitychannel.com/news/s8820.html

ПРЕДЫСТОРИЯ:

Побывав на территории дружественного Китая я заметил одну особенность местных водителей - их сильнейшую любовь к такому нехитрому автомобильному устройству как «гудок» (на детском жаргоне – бибипка). Едва заметив вдали одинокого пешехода, они изо всех сил начинают давит на сигнал, причём проделывают это с самым серьёзным видом (хохма ещё та – их лица надо видеть).


Mercedes-Benz S-класса

Мерседес на букву «S»

http://autocitychannel.com/news/s8821.html

Mercedes-Benz S-класса в этом году не столько изменился внешне, сколько поменял характер. Теперь под капотом флагмана S600 спрятался табун в 500 «лошадей».


КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ НАСТОЯЩИЙ МУЖЧИНА

http://autocitychannel.com/news/s8822.html

Настоящий мужчина! Как, много в этом звуке!? Следующий набор сентенций о том, как выглядит настоящий мужчина в разрезе женского мозга.


Alfa Romeo 164

САМ! ∙ Alfa Romeo 164 ∙ Ренессанс для Росинанта

http://autocitychannel.com/news/s8823.html

История, да и просто «опыты быстротекущей жизни», учат всегда оставаться оптимистами. За мрачным средневековьем наступает светлое Возрождение, за черной полосой — белая... Именно так сложилась судьба одной из достаточно редких в нашей стране Alfa Romeo 164.


свеча зажигания

Автомобильные свечи

http://autocitychannel.com/news/s8824.html

Свеча - один из элементов системы, предназначенной для своевременного и эффективного поджигания рабочей смеси в цилиндрах. Обеспечение надежности и четкости зажигания - задача очень непростая и тут многое зависит именно от свечей. прежде всего, по состоянию и характеристикам они должны соответствовать данному двигателю и условиям его работы.


Honda Accord японский Автомобиль года

Honda Accord японский Автомобиль года

http://autocitychannel.com/news/s8825.html

Подведены итоги японского конкурса Автомобиль года 2002/2003.


ВАЗ-21123

Трехдверный хэтчбек ВАЗ-21123 уже можно купить

http://autocitychannel.com/news/s8827.html

Тольяттинский дилер АвтоВАЗа, компания Бет-та , приступила к продаже нового трехдверного хэтчбека ВАЗ-21123, производство которого освоила местная компания Автокомплект . Новинка собирается фактически вручную на базе привычной двенадцатой модификации, а ее базовая комплектация также повторяет модель ВАЗ-2112.


Alfa Romeo Brera

Alfa Romeo Brera выпустят ограниченным тиражом

http://autocitychannel.com/news/s8829.html

Руководство итальянской компании Alfa Romeo приняло решение выпустить ограниченную партию стильного спортивного купе Alfa Romeo Brera, впервые представленного на автошоу в Женеве в марте текущего года. Этот автомобиль был разработан совместными усилиями дизайн-центра компании Alfa Romeo и итальянской дизайн-студией Italdesign, и построен на базе нового купе Maserati Coupe.


...На Кореновском посту останавливает гаишник...

http://autocitychannel.com/news/s8835.html

Еду я как то с другом с Ростова(машину только сняли с учета и гоним в Краснодар. Сами понимаете что это такое на каждом посту тормозят. Так и вышло. На Кореновском посту останавливает гаишник(рожа довольная, уже предвкушает большой навар).


«Автодин»

Российские грузовики станут "чище"

http://autocitychannel.com/news/s8837.html

C 1 декабря 2002 г. будет запрещен ввоз в Россию грузовых автомобилей и автобусов с дизельными двигателями, не соответствующими требованиям экологической безопасности.


Противоугонно-поисковая система

"СТАРКОМ РУС"

http://autocitychannel.com/news/s8838.html

Противоугонно-поисковая система "СТАРКОМ РУС". Использует уникальное сочетание технологий, включая спутники GPS, сотовые сети, специально разработанные платы управления и датчики, благодаря чему обеспечивается комплексное решение для самых разнообразных запросов и потребностей в области охраны. Система "СТАРКОМ РУС" может применяться в различных сферах деятельности...


ЭТО РЕАЛЬHАЯ ИСТОРИЯ....

http://autocitychannel.com/news/s8841.html

Этим летом, на озере, несколько человек, впервые пытавшиеся совершить поездку на лодке, испытывали трудности. Как они не старались, они не могли заставить нормально двигаться свою новенькую 22-футовую лодку. Она шла крайне медленно, и неуклюже маневрировала, как бы управляющие ей не жали на газ.


масла

Как выбирать масла

http://autocitychannel.com/news/s8843.html

Этикетка продукции дает информацию о характеристиках смазочного материала:
1 - Тип двигателя
2 - Стандарты
3 - Базовое масло
4 - Вязкость SAE 5 - Одобрения автопроизводителей


Opel Astra

«Фокус» по-рюссельсхаймски

http://autocitychannel.com/news/s8844.html

Ажиотаж ажиотажем, но у русского «Фокуса» есть на нашем рынке конкуренты. Ближайший и самый дешевый из них – Opel Astra. Специально для тех, кто никак не может сделать выбор, мы протестировали три «Астры» в разных кузовах и с разными двигателями.


GT500E Shelby Mustangs

Машина для состоятельных автолюбителей

http://autocitychannel.com/news/s8846.html

Появление нового автомобиля Mustang может заинтересовать только очень состоятельных покупателей. Новая машина является эксклюзивной моделью со всеми вытекающими отсюда условиями, основным из которых является цена.


Полезные советы. Как выбрать автомобиль иностранного производства

http://autocitychannel.com/news/s8851.html

При покупке иномарки -"second-hand" главными критериями должны быть ее юридическая и таможенная "чистота". Первое, на что следует обратить внимание - документы и номера на агрегатах.


Hyundai Atos Prime

Маленький мушкетер

http://autocitychannel.com/news/s8852.html

Чтобы завоевать очередную миледи, наш Атос, вместо шпаги и отваги, использует кондиционер и усилитель руля.


Mazda MPV

Семейная «маршрутка»

http://autocitychannel.com/news/s8853.html

По украинским дорогам уже ездят минивэны Mazda MPV нынешнего, 2002 модельного года. Изменения, которые претерпел автомобиль, небольшие, и главное из них скрыто под капотом.


Угнать по-русски за 60 секунд

http://autocitychannel.com/news/s8854.html

В основе сюжета нашумевшего голливудского фильма лежат реальные проделки русской мафии в США


ГИБДД хочет ввести гигантские штрафы

ГИБДД хочет ввести гигантские штрафы

http://autocitychannel.com/news/s8855.html

Начальник Главного управления ГИБДД МВД РФ Владимир Федоров считает, что размер штрафа должен быть увеличен «до такой степени, чтобы водителю было невыгодно нарушать ПДД».


Депутатам предложили сдать «мигалки» и спецномера

Депутатам предложили сдать «мигалки» и спецномера

http://autocitychannel.com/news/s8856.html

...Однако перспективы у похмелкинской инициативы более чем туманные: вряд ли депутаты захотят лишить самих себя приятных автоаксессуаров...


ГАИ ГИБДД начинает проект «Народный Мститель»

ГАИ ГИБДД начинает проект «Народный Мститель»

http://autocitychannel.com/news/s8857.html

Главное управление ГИБДД планирует начать проект под названием «Народный мститель». Об этом сообщил во вторник начальник главка Владимир Федоров.


ГАЗ

Отвод FIATу

http://autocitychannel.com/news/s8859.html

На "ГАЗе" вновь перемены. Горьковский автозавод, похоже, решил притормозить проект производства "Волги" класса "D" и продолжить акцентировать внимание на традиционном классе "Е". Более того, руководство "ГАЗа" дало понять, что звучавший ранее как стратегический партнер Fiat далее может таковым не рассматриваться. Новый гендиректор, назначенный в конце августа, Алексей Баранцев сообщил в пятницу, что автозавод не собирается покупать модельный ряд у итальянского "Фиата". "Мы в состоянии самостоятельно обновить наш модельный ряд", - заявил г-н Баранцев.


Автоанекдоты (ну, или околоавтомобильные...)

http://autocitychannel.com/news/s8861.html

Встречаются два старых друга, не виделись лет 20.
-Привет, сколько лет - сколько зим!!! Как жизнь?
-Да нормально, а у тебя как?
-Машины уже лет 15 гоняю с Владивостока, семья, трое детей, мальчик - Марк, и две дочки - Карина и Королла


ФЕДОРОВ ИНФОРМИРУЕТ!

http://autocitychannel.com/news/s8862.html

Государственная инспекция безопасности дорожного движения России планирует создать новое подразделение, условно называемое 'Народный Мститель', в обязанности которого войдет борьба с нарушениями правил дорожного движения в сфере водителей-сотрудников правоохранительных органов. Об этом со ссылкой на главу ГИБДД Владимира Федорова сообщает РИА 'Новости'.


Не надо грязи!

http://autocitychannel.com/news/s8865.html

Что "налипает" на автомобиль в процессе эксплуатации? Мы решили узнать, насколько вредна для окружающей среды и здоровья человека та грязь, что накапливается на кузове, колесах и в салоне автомобилей. Ради эксперимента автор статьи два месяца не заежал на мойку. Затем было взято пять проб грязевого налета с его автомобиля: с колес, крыши, заднего стекла, боковин и приборной панели.


EuroNCAP

EuroNCAP: секреты раскрыты

http://autocitychannel.com/news/s8867.html

Обнародованы результаты очередной серии краш-тестов, проводимых независимой организацией EuroNCAP. Наивысшую оценку за уровень пассивной безопасности в пять звезд на этот раз присудили сразу четырем автомобилям. Самое важное, что впервые в истории краш-тестов EuroNCAP «отличником» стал автомобиль популярного гольф-класса Renault Megane. Также пять звезд получили Saab 9-3, Mercedes E-класса и Renault Vel Satis. Так что теперь число сдавших экзамен EuroNCAP на «отлично» утроилось: напомним, что весной 2001 года пять звезд завоевала Renault Laguna, а этим летом — Mercedes C-класса.


Автофрамос

Renault возобновил сборку автомобилей в России

http://autocitychannel.com/news/s8868.html

После двухлетнего простоя совместное российско-французское предприятие Автофрамос, созданное компанией Renault и правительством Москвы для сборки автомобилей Renault в России, возобновило свою работу. Однако теперь, в отличие от 1999 года, когда на СП собирали модель гольф-класса Renault Megane, из цехов завода выходят седаны Renault Symbol, уже завоевавшие популярность среди покупателей благодаря невысокой стоимости и хорошему набору потребительских качеств.


- Ты знаешь, а "Камаз" у нас заглох...

http://autocitychannel.com/news/s8869.html

Случай этот рассказал брат, когда он еще работал в управлении механизации (УМ). Повезли как-то мужики на объект экскаватор. Ну а если кто не знает, скажу, что подобная техника, для того, чтобы работала гидравлика, перевозится заведённой. Вот и они едут неспеша. Экскаватор бурчит сзади. Погода хорошая... Да тут частник подрезал им путь.


Месть

http://autocitychannel.com/news/s8870.html

Сегодня наблюдал весьма забавнyю ситyевинy. Сижy я в летнем кафе пивко потягиваю, никого не тpогаю, pядам с кафе автобyсная остановка, я за ней внимательно наблюдаю дабы не пpопyстить пpиятеля, котоpый вот-вот должен ко мне пpисоедениться. И на той остановке стоит здоpовенный дядька, нy вы навеpняка видели подобные экземпляpы: pост под два метpа в холке, бицепсы тpицепсы, pожа как y оpка. И кpyтит этот оpк в pyке два шаpика стальных от подшипника, дабы натpениpовать свою гоpилоподобнyю кисть. И вдpyг pядом с остановкой пpоезжает AUDI 100, обдав этого мyжига с ног до головы гpязью из лyжи.


Mitsubishi EVO VIII

MITSUBISHI ДЕЛАЕТ ВОСЬМОЕ ПОКОЛЕНИЕ "ЧУДА"

http://autocitychannel.com/news/s8871.html

Японская компания Mitsubishi ведет работы над созданием уже восьмого по счету поколения легендарного автомобиля lancer Evolution, который очень часто называют просто – Mitsubishi EVO. Как ожидается, впервые этот автомобиль будет показан уже в этом году, а его продажи начнутся весной 2003 года.


"Шестисотый" от BMW будет стоить 110.000 евро

http://autocitychannel.com/news/s8873.html

С января следующего года в продажу поступит BMW 760i, который в Европе будет стоить 110.000 евро.


88 смертей в день

http://autocitychannel.com/news/s8876.html

ГАИ опубликовала статистику аварийности на российских дорогах за этот год. Биться стали чаще, погибать больше, причем намного. Рекорд – в 2,3 раза.


Повезло

http://autocitychannel.com/news/s8879.html

Останавливаю как обычно возле своей работы машину, часов эдак в 10 вечера, дело было зимой, темно было,останавливается девяточка,подкатывает к обочине. Я открываю дверь, и прежде чем сесть засовываю голову, что бы сказать куда ехать. Водила кивает головой, я убираю голову и за полсекунды до того как засунуть в тачку ногу!!!!!!удар сзади


Никто не хотел убивать

http://autocitychannel.com/news/s8884.html

ИСТИНУ "БЫЛ БЫ ВОДИТЕЛЬ, А СТАТЬЯ НАЙДЕТСЯ" ПОДТВЕРЖДАЕТ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА


ГАЗ

"Коммерсант" рассекретил новую "Волгу"

http://autocitychannel.com/news/s8885.html

Первую полуофициальную информацию о дизайне будущей новинки Горьковского автозавода, так называемой новой "Волги", о которой мы писали совсем недавно, опубликовал ИД "Коммерсант". На иллюстрациях, попавших в руки журналистов этого издания, изображен эскиз автомобиля, информация о котором сейчас держится, фактически, в строгом секрете.


Почти взрослый

http://autocitychannel.com/news/s8886.html

Как только я освоилась с азами управления автомобилем, решила купить себе достойную машину. Mitsubishi Pajero Pinin с самого начала показался мне идеальной «золотой серединой»: не большим, как полноценные внедорожники, и не маленьким, как, например, Suzuki Samurai.


Bugatti EB112

Черный бриллиант

http://autocitychannel.com/news/s8887.html

Мир ждал ее мучительно долго. Самый мощный, самый скоростной, самый дорогой и эксклюзивный лимузин мира, лучший представительский автомобиль всех времен - модель Bugatti EB112, обещанная итальянцами еще в далеком 1993 г., заочно уже успела стать легендой, но серийная версия все не появлялась. И в свете многочисленных перипетий марки Bugatti последних лет надежд становилось все меньше...


DAF

DAF возвращается

http://autocitychannel.com/news/s8888.html

До сих пор новые грузовики DAF почти не продавались в нашей стране. Но нынешним летом все изменилось: официальным представителем этой марки в России и Украине стала бельгийская фирма VH. В качестве первого шага бельгийцы подготовили 50 роскошных машин в «российской» комплектации — и я отправился вместе с их покупателями на завод.


Bentley

BENTLEY ГОТОВИТ РОСКОШНЫЙ СЕДАН

http://autocitychannel.com/news/s8889.html

Компания Bentley ведет разработку нового большого седана, который будет показан в 2004 году или в 2005 году. Напомним, что совсем недавно на автосалоне в Париже английская компания, которая сейчас принадлежит концерну Volkswagen, показала роскошное купе GT Continental, но многие традиционные покупатели Bentley ждут появление нового седана, который сменит на конвейере модель Arnage.


"АвтоВАЗ" с 1 декабря увеличивает заводскую гарантию до 2 лет.

http://autocitychannel.com/news/s8890.html

АО "АвтоВАЗ", крупнейший российский производитель легковых автомобилей, с 1 декабря 2002 года вводит новые заводские гарантии на свои машины. В настоящее время заводская гарантия на автомобили АО составляет 12 месяцев или 20 тыс. км. пробега.


Dodge Viper 2003

Dodge Viper становится дефицитом.

http://autocitychannel.com/news/s8891.html

Вся партия из 1 800 автомобилей 2003 Dodge Viper, которую планировалось выпустить в рамках этого модельного года, оказалась выкупленной после того, как владельцами спорткаров той же модели, но предыдущего поколения, было направлено предложение приобрести обновленные автомобили без очереди.


ВАЗ-2108

О мотоpах ВАЗ-2108(x)

http://autocitychannel.com/news/s8892.html

Вот уже более 10 лет выпускают в Тольятти ВАЗ2108 и чуть меньше - модели -21083 и -21081. Пpишло вpемя pассекpетить истоpию их появления и pассказать об особенностях констpукции - тем более, что pеэкспоpтных восемьдесят пеpвых становится у нас все больше. Слово специалисту ВАЗа С. ГЕРАСЬКИHУ


111 утвеpждений хитpых пpодавцов подеpжанных легковых автомобилей...

http://autocitychannel.com/news/s8893.html

1. За эти деньги вы не найдете ничего лучше! (...если как идиот будете стоять здесь и не поинтеpесуетесь в любом дpугом месте)


Опрос недели
Чем мы занимаемся, когда крутим баранку?
Кушаем
Пьем
Читаем
Поем
Слушаем других исполнителей
Слушаем радио
Говорим по телефону
Занимаемся сексом
Флиртуем с дамой/джентельменом, едущей паралельным курсом
Кричим на других участников движения
Курим
Молчим
Смотрим вперед
Высматриваем жертву для "подставы"
Высматриваем "пассажиров"
Наслаждаемся ездой, как таковой
Материмся
Мечтаем
"Подрезаем"
Другое
Вообще не ездим
Архив опросов

Тонкости хорошего звука

автозвук Ссылаясь на прошлый материал, повторюсь: сабвуферы с широкой полосой частот (до 150-180 Гц) появились в связи с невозможностью получить нормальный бас от малогабаритной фронтальной акустики. Однако добиться малой неравномерности АЧХ сабвуфера при столь широкой полосе можно только путем снижения его полной добротности.

Понижение добротности требует повышения мощности усилителя для сохранения необходимого звукового давления. Кроме того, сабвуфер, установленный в багажнике, воспроизводит при этом частоты «голосового» диапазона. Бас четко локализуется сзади, нарушая звуковую сцену. Для устранения этого эффекта приходится повышать крутизну среза фильтра в сабвуферном канале до 4-6 порядка. Это влечет за собой значительный фазовый сдвиг сигнала и для «стыковки» звучания с фронтом приходится использовать фазовращатель. Такие обстоятельства значительно усложняют конструкцию кроссовера или усилителя.

При трехполосной фронтальной АС нужен (и то не всегда) только относительно узкополосный сабвуфер для поддержки на частотах ниже 40-60 Гц. В этом случае он практически не локализуется даже при использовании фильтра второго порядка, не требуется и фазовращатель - для «стыковки» достаточно простой смены полярности подключения. автозвук

Поэтому решать вопросы, связанные с применением сабвуфера и тыловой акустики следует только после настройки фронтальной. Формирование звукового образа без тыловой акустики будет неполным, пренебрегать этим не стоит. Основное ее назначение - создание эффекта «зала» за счет имитации отраженного и рассеянного (диффузного) звука. Спектр сигнала тыловых каналов для этого необходимо ограничить полосой частот примерно 500-2500 Гц, в соответствии со спектром диффузного звука. Уровень сигнала должен быть невелик. Использование тылового канала позволяет замаскировать некоторые недостатки в звучании фронтальной акустики.

Большинство создателей автомобильных аудиосистем убеждены, что без мощного усилителя и дорогих динамиков хороший результат недостижим. Они по-своему правы, но при грамотном подходе к выбору, размещению и подключению динамических головок прекрасных результатов можно добиться только со встроенными усилителями магнитолы и относительно недорогими головками. При желании вполне можно добиться такой громкости, чтобы «крышу срывало». Так, при работе правильно рассчитанного сабвуфера от встроенного усилителя современной магнитолы можно достичь звукового давления в салоне на уровне 120-124 дБ!

Предлагаемые в этой статье решения представляют наибольший интерес для начинающих любителей автозвука, поскольку не требуют относительно серьезных затрат времени и средств. Справедливости ради следует отметить, что некоторые из приводимых рекомендаций имеют смысл только при использовании бюджетных моделей магнитол и СD-ресиверов. Многие современные аппараты имеют в своем составе перестраиваемые фильтры, эквалайзеры и другие полезные устройства. Так, СD-ресивер Рioneer DЕН-2000R позволяет включить в тракт тыловых каналов фильтр низких частот с перестраиваемой от 100 до 250 Гц частотой среза; кроме того, он оснащен параметрическим эквалайзером с регулировкой центральной частоты и добротности для каждой из трех полос. Причем цена вполне приемлемая.

Многие автолюбители устанавливают акустику в двери и заднюю полку с подключением к магнитоле по штатной схеме «фронт/тыл». Аналогичные аудиосистемы имеются в машинах, прошедших предпродажную подготовку, и в подержанных автомобилях.

При установке громкоговорителей в заднюю полку СЧ и ВЧ составляющие сигнала вызывают чрезмерное смещение звуковой сцены назад. Исправить положение можно, ограничив полосу воспроизведения задних громкоговорителей нижними частотами. Поскольку в этой роли выступают обычно коаксиальные головки, самый простой способ - отключить «пищалки» (их можно на первых порах использовать при модернизации фронтальной АС). Можно использовать в качестве тыловых низкочастотные головки. Однако остаточный уровень СЧ и ВЧ составляющих будет достаточно велик. Для его снижения необходимо применить фильтр низких частот с частотой среза порядка 0,8-1 кГц.

У большинства распространенных малогабаритных коаксиальных или широкополосных громкоговорителей, используемых в таких установках для фронтальной АС, НЧ-составляющие сигнала вызывают перегрузку и искажения уже при среднем уровне громкости. Для устранения этого дефекта необходимо применить фильтр высоких частот. Хорошие результаты обычно достигаются при использовании фильтров первого порядка с частотой среза 90-180 Гц (в зависимости от характеристик головки и ее акустического оформления).

Другое решение: переход к разнесенной (компонентной) акустике, в этом случае мидбасовые головки можно установить в подобающее акустическое оформление. Лучше применить раздельное усиление (так называемое Вi-аmping), тогда появится возможность регулировать тональный баланс не только регуляторами тембра, но и соответствующим распределением мощности усилителей, что отчасти может компенсировать отсутствие эквалайзера. При использовании готового комплекта двухполосной АС проще всего использовать штатный кроссовер, разделив входы ФВЧ и ФНЧ для подключения к фронтальным и тыловым каналам. Кстати, такой вариант подключения предусмотрен в некоторых двухполосных коаксиальных громкоговорителях и компопентных АС. При самостоятельном изготовлении расчет фильтров производится по любой известной методике. Предпочтение следует отдать фильтрам первого порядка: они вносят минимальные фазовые искажения и потери, просты в изготовлении и настройке и мало чувствительны к отклонению номиналов элементов от расчетных.

При частоте раздела 5-7 кГц, характерной при использовании недорогих ВЧ головок, наилучшим образом проявят себя в таком включении магнитолы с неравным распределением мощности между фронтальными и тыловыми каналами (обычно 2х7 Вт фронт и 2х25 Вт тыл). Для упрощения фильтр в канале НЧ можно не использовать, поскольку спад АЧХ большинства головок начинается в этой области частот. Правда, у головок с диффузором диаметром более 13 см из-за перехода диффузора из поршневого режима работы в зонный возможно увеличение неравномерности АЧХ на высших частотах. В этом случае необходимость применения фильтра в канале НЧ лучше выяснить опытным путем.

У магнитол с каналами равной мощности каналы, работающие на «пищалки», будут использовать не более трети своих возможностей. В этом случае есть смысл подумать о снижении частоты раздела до 1,5-3 кГц. Для этого требуются ВЧ излучатели специальной конструкции с низкой частотой основного резонанса и ФВЧ высоких порядков. Стоимость их немалая, поэтому трехполосная фронтальная АС в этом случае может оказаться даже дешевле, а возможности по настройке сцены у нее заметно больше.

В качестве низкочастотного звена трехполосной АС при монтаже в двери желательно использовать автомобильные широкополосные или низкочастотные головки диаметром 16 см, или эллиптические 6х9 (овалы). Автомобильные головки меньшего размера редко способны на полноценное воспроизведение частот ниже 100-120 Гц. В качестве СЧ/ВЧ звена на первом этапе пригодны коаксиальные головки диаметром 7,5-13 см.

Более совершенная разнесенная трехполосная АС имеет отдельные излучатели СЧ и ВЧ. Как упоминалось, применение разнесенных АС снимает ряд компоновочных ограничений и позволяет наилучшим образом использовать каждую головку. ВЧ головки в трехполосных системах обычно работают при относительно высокой частоте раздела (5-7 кГц) и поэтому не требуют применения сложных фильтров. Для первых экспериментов вполне подойдут «пищалки», изъятые ранее из тыловых коаксиалов, но лучше использовать специальные малогабаритные ВЧ головки.

Доступные СЧ головки (или широкополосные в роли СЧ) с «мягким» диффузором диаметром до 10 см вполне можно использовать только с ФВЧ, не ограничивая полосу частот сверху. Их АЧХ в рабочем диапазоне частот достаточно равномерна и плавно спадает на высоких частотах. Головки большего диаметра обычно обладают значительной неравномерностью АЧХ, в этом случае для СЧ излучателей необходимы полосовые фильтры.

НЧ головки трехполосных систем при частотах раздела порядка 500-800 Гц в ряде случаев можно включать без ФНЧ, учитывая естественный спад АЧХ и особенности акустического оформления. Это позволит снизить потери на активном сопротивлении катушки фильтра. Однако головки с диффузорами высокой жесткости часто имеют несколько резонансов в области СЧ, создающих призвуки. В этом случае ФНЧ необходим.

После рассмотрения всех компонентов аудиосистемы необходимо разобраться в том, как и чем все эти компоненты соединить. А соединяются они, как ни странно, с помощью проводов, которые можно разделить на два типа, в зависимости от исполняемой функции: силовые провода (цепь питания) и акустические цепи. Первой по важности является цепь питания, сложность и конфигурация которой напрямую зависит от количества и качества узлов вашей «машины звука».

Для некоторых компонентов (источников сигнала и эквалайзеров) в большинстве случаев можно использовать уже имеющуюся силовую проводку. Усилители же потребляют существенно больший ток, на что имеющаяся в машинах проводка не рассчитана. Кроме того, поскольку вся проводка в автомобиле собрана в монтажные жгуты, возникает опасность взаимного влияния «автомобильной» и «акустической» проводки. Рекомендуется ввести положительный провод питания непосредственно на аккумулятор, даже в том случае, когда магнитола является единственным компонентом системы. Мощность встроенного усилителя магнитолы невелика, и даже небольшие потери питающего напряжения ощутимы. В случае использования внешнего усилителя это требование обязательно.

Отрицательный провод питания системы («массу») обычно соединяют непосредственно с кузовом машины. Он должен быть максимально коротким, и сечение его должно быть не меньше сечения положительного провода. Точка заземления должна представлять собой неокрашенный металл. Некоторые автомобили имеют оцинкованный кузов. При этом можно использовать одну из точек заземления, предусмотренных производителем. В том случае, когда кузов автомобиля не новый, суммарные переходные сопротивления сварных швов могут достигать величины 0,5-1 Ом. Поэтому для исключения падения напряжения минусовой провод следует соединить непосредственно с клеммой аккумулятора. Во избежание появления в системе шума генератора рекомендуется соединить отрицательную клемму аккумулятора непосредственно с блоком цилиндров или корпусом генератора.

Силовой провод от предохранителя до потребителя должен быть по возможности «одним куском». Наличие соединений ухудшает надежность системы и может явиться причиной потерь напряжения, особенно при большой потребляемой мощности. Если же по каким-либо причинам приходится соединять провода (например, для разделения нескольких силовых цепей), необходимо использовать соединительные муфты и распределители, имеющие надежный и прочный корпус, изготовленный из изоляционного материала. При отсутствии специальных «автомобильных» изделий вполне можно воспользоваться монтажными коробками и соединительными муфтами для бытовой электропроводки. Хотя такое решение не отличается особой эстетикой, оно вполне надежно. Только не следует применять арматуру из карболита - этот материал хрупкий и гигроскопичный.

Внимание! Применение для изоляции соединений силовой проводки изоляционной ленты недопустимо! Концы проводов для удобства подключения и надежности соединения необходимо снабдить клеммами. Наиболее надежны клеммы «под обжимку», но качественная обжимка без использования специального инструмента затруднительна. Паяных соединений лучше избегать. Если же пайка неизбежна, соединение нужно тщательно промыть от остатков флюса и обязательно покрыть изоляционным лаком для защиты от окисления. Использовать паяные соединения на участках проводки, находящихся в моторном отсеке, недопустимо. В условиях повышенной влажности электрохимическая коррозия таких соединений протекает с большой скоростью, а надежность защитных лаковых покрытий недостаточна. То же самое можно сказать о любом контакте разнородных металлов в токоведущих цепях. Для их защиты от коррозии можно нанести сверху слой смазки (технического вазелина).

О том, каким должен быть диаметр провода, читайте в следующей статье.

Я хотел бы поблагодарить за письма в нашу редакцию Козенкова Сергея (Могилев), Орлюка Дмитрия (Осиповичи) и всех остальных «фанатов» автомобильного звука. Я надеюсь, что вам помогла информация из статей нашей рубрики.

Сергей Шабуневич
http://www.digest.nsys.by


АutoCityChannel & CarMail.ru
admin[@]autocitychannel.com
admin[@]carmail.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное