Предлагаем воспользоваться купоном - cvkyp05r1n1jrdwvefclqwkz6lwx28db - на 10% скидку при покупке GOLD-аккаунта DepositFiles с периодом действия 6 месяцев или 1 год. Купон действителен до 2010-10-19.
Источник электрической энергии в автомобиле. Она обеспечивает снабжение электрическим током при неработающем двигателе, а также при небольших оборотах двигателя.
Аккумуляторная батарея состоит из шести отдельных аккумуляторов. Они находятся в одном корпусе и последовательно соединены между собой. Каждый аккумулятор выдает ток напряжением 2 В. То есть, на полюсах аккумуляторной батареи образуется постоянный ток напряжением
12 В.
В моторном отсеке для аккумулятора отведена специальная металлическая полка. Минусовой полюс соединен с кузовом автомобиля и обеспечивает «выход на массу». Плюсовой полюс соединен с электрической цепью автомобиля, по которой ток передается потребителям с помощью системы проводов.
В маркировке аккумуляторов придерживаются определенных стандартов. Например, маркировка 6СТ-60А означает:
6 — количество аккумуляторов в аккумуляторной
батарее (для всех легковых автомобилей эта цифра неизменна);
СТ — тип аккумуляторной батареи (стартерная, позволяющая запускать двигатель с помощью стартера);
60 — емкость аккумуляторной батареи (измеряется в ампер-часах, то есть 60 А ч);
А — материал, из которого изготовлен корпус аккумуляторной батареи (в данном случае — полипропилен).
Чем больше мощности требуется для запуска двигателя,
тем большей емкостью должна обладать аккумуляторная батарея. Например, для «Жигулей» достаточно батареи емкостью 55 А ч. А вот для запуска дизельных двигателей необходимо хотя бы 60–65 А ч.
Средний срок службы аккумулятора — 2-3 года.
На панели приборов любого автомобиля есть красная лампочка заряда аккумуляторной батареи. Она всегда загорается при включении зажигания и гаснет после запуска двигателя. Если же при работающем двигателе лампочка не погасла, значит возникли
проблемы в системе электропитания.
Генератор Теги: Устройство
Источник электрического тока, обеспечивающий всех потребителей током при работе двигателя на высоких и средних оборотах. Также функцией генератора является подзарядка аккумуляторной батареи при работающем двигателе. И без генератора аккумулятор бы очень быстро разрядится.
В электрическую цепь автомобиля генератор подключается параллельно аккумуляторной батарее. Поэтому снабжать потребителей электрическим
током и заряжать аккумулятор он будет только тогда, когда вырабатываемое им напряжение будет больше напряжения от аккумулятора.
Иногда напряжение вырабатываемого генератором электрического тока может быть больше чем необходимо. Чтобы это предотвратить, в автомобиле используется регулятор напряжения.
Регулятор напряжения Теги: Устройство
Специальный прибор, который используется, чтобы предотвратить ситуации, когда напряжение вырабатываемого генератором электрического
тока больше чем необходимо.
Функционирует регулятор напряжения в паре с генератором — может быть вмонтирован в генератор или располагаться в моторном отсеке отдельно. И ограничивает напряжение производимого генератором тока в районе 13,6–14,2 В.
Стартер Теги: Устройство
Часть системы пуска двигателя, предназначенная для запуска двигателя.
Стартер представляет собой электрический двигатель постоянного тока. Он работает так:
когда
водитель поворачивает в замке зажигания ключ (в положение «Запуск»), электрический ток через реле подается от аккумуляторной батареи на обмотки стартера;
срабатывает тяговое реле, специальная шестерня стартера входит в зацепление с маховиком двигателя и проворачивает его;
так как зажигание уже включено, двигатель заводится и начинает работать.
Процесс работы стартера можно условно разделить на три ключевых этапа.
Специальная
шестерня (расположена на валу якоря стартера) входит в зацепление с зубчатым венцом маховика двигателя (это возможно благодаря механизму привода).
Вал стартера вместе с шестерней, зацепившейся с маховиком, начинают вращаться, в результате чего маховик проворачивается (проворачивается и коленвал двигателя), после чего двигатель запускается.
Когда водитель завел двигатель и отпустил ключ в замке зажигания, выключив стартер, шестерня стартера выходит из зацепления в сторону (зубья
шестерни останутся на том же уровне, но только в стороне).
Обратите внимание, принудительное удержание ключа при работающем двигателе в положении «Запуск» может вывести стартер из строя. Так как тяжелый вращающийся венец маховика перемелет шестерню стартера. По этой же причине ни в коем случае нельзя включать стартер при работающем двигателе.
10 последних новостей и статей с популярных сайтов