Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Долго горит лампа топлива, что делать


Долго горит лампа расхода топлива, что делать

Случаи, когда на приборке автомобиля горит постоянно лампа топлива, не такие уж и редкие. Давайте разберемся в ситуации и подумаем, как реагировать на нее


Среди водителей бытуют разные мнения по этому поводу. Мол, движение, когда горит постоянно лампа топлива, вредно. Например, для бензонасоса, двигателя и даже бензобака. Что произойдет реально, если топлива в баке мало? При низком уровне топлива бензонасос может «хлебнуть» воздуха. Тогда двигатель будет работать на обедненной смеси. А топливный бак и вовсе проржавеет изнутри. Последнее может произойти со старым автомобилем. Если он долго стоял в гараже. На современных авто такое невозможно. Их баки сейчас делают из пластикового композита. Эти емкости не ржавеют.

 Постоянно горит лампа топлива, что делать

Теперь что касается бензонасоса в баке. Конструкция последнего специфична. В нем есть множество перегородок. Они препятствуют приливу или отливу горючего. А сам насос находится в особом «стакане». Поэтому «волнения» топлива на работу помпы не влияют. К тому же, сам стакан прижат ко дну резервуара. Таким образом, горючее расходуется до конца. При этом постоянно горит лампа топлива.

Что произойдет с бензонасосом без топлива? Ничего страшного! Нет топлива, нет и давления. Тогда контроллер прекратит питание электродвигателя. И бензонасос просто отключится. Двигатель при этом, конечно же, заглохнет. Пока в баке есть топливо, бензонасос работает штатно. Соответственно, горючее поступает в двигатель. Если топливо заканчивается, двигатель глохнет. Вреда от этого тоже не будет. Кроме необходимости срочно искать горючее. Вывод: если постоянно горит лампа топлива, быстро едем на АЗС! И нет проблемы.

 Постоянно горит лампа топлива, что делать

Правда, здесь требуется оговорка. Вышесказанное справедливо, если в баке нет воды. Ее наверняка нет у молодых машин. У подержанных авто ситуация иная. Там влага в баке уже накапливается. Основные ее источники – конденсат и некачественное горючее. И если насос «подхватит» воду вместе с остатками топлива – жди проблем. Особенно неприятны эти последствия для дизелей. У них влага быстро выводит из строя ТНВД и форсунки. Если постоянно горит лампа топлива, это плохой признак. Допускать такое крайне нежелательно.

Как же исключить подобное? Опытные водители используют специальные присадки. Это особые вытеснители влаги из топлива. Производятся такие препараты и для солярки. Например, фирма Liqui Moly выпустила присадку Multifunktions-additiv Diesel. Средство это не имеет аналогов на рынке. Оно гарантированно нейтрализует воду в топливном баке. Мы сами проверили это на практике.

 Постоянно горит лампа топлива, что делать

Заодно присадка расправляется с грязью в ТНВД. Попутно препарат смазывает форсунки и плунжерные пары. Кроме того, присадка содержит особые добавки. Они также повышают цетановое число солярки. Компоненты ее улучшают и воспламенение смеси. Последнее очень важно при пуске холодного дизеля. И даже когда постоянно горит лампа топлива, можно не беспокоиться за ТНВД. Главное – побыстрее наполнить бак свежей соляркой.

Более детальный обзор по теме данной статьи можно посмотреть на соответствующей страничке портала «АвтоПарад», посвященной вытеснителям влаги из солярки .

Читайте также наши экспертные статьи:

Зачем нужен контроль датчика расхода воздуха ДМРВ

Обзор рестайлинговой LADA Vesta: салон, мотор и тормоза

Детальный обзор Mitsubishi Outlander на портале

Новые кроссоверы 2021 года: чего нам ждать?




В избранное