Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Почему внезапно завибрировал мотор машины


Почему внезапно завибрировал мотор машины

Однажды любой автомобиль, каким бы качественным он ни был, становится подержанным. Если где-то завибрировало или загремело, нужно определить причину недомогания, локализовать проблему, а после решить ее. Как сделать это дешевле и быстрее? Ответ циничен: начать разбираться в устройстве транспортного средства.


Простой пример: в пробке или на светофоре на низких оборотах мотор начинает предательски вибрировать, передавая свою пульсацию прямиком на руль. Порой — аж трясет. И стучит, причем прямо по ушам. Отчего так? Обороты стали низкими? Ну так давайте проверим. Причем не на дедовской карбюраторной «Жиге», а на чуде инженерной мысли импортного производства, в салоне которого события и развиваются. Итак, 600 оборотов на одометре оказались нормой. А что же тогда трясет? Может быть, двигатель троит?

 Почему внезапно завибрировал мотор машины

Если это так, то магическая лампочка «Check Engine» уже залила желтым светом всю приборную панель. Движок троит при неисправности катушек и свечей, а это как раз зона ответственности «джеки чана». Нет чека? А он вообще-то есть? Когда ключик поворачиваем — загорается, чтобы потом потухнуть? Ах, загорается и тухнет? Тогда проблема не в электронике. Рассуждаем дальше.

Верный способ — дать гари, выжать педаль газа на «нейтрали», задрав обороты до небес. Потряхивает порой из-за дрянного топлива, которое уже успело забить форсунки или топливный фильтр грубой очистки. Такой «маневр» позволит пусть на время, но нивелировать проблему. А коль удалось локализовать источник, то получится и решить вопрос. Нормальная заправка или присадка, высокоскоростная трасса — и проблема испарилась через выхлопную трубу.

 Почему внезапно завибрировал мотор машины

Дым из выхлопной системы — нормального цвета, температура мотора и обороты — в норме, «ошибок» на приборной панели нет. И в чем же соль? Видите ли, мотор не прикручен к кузову намертво, он стоит на специальных опорах, именуемых подушками. И опоры эти имеют свойство изнашиваться — от времени и эксплуатации рвется резиновая демпферная часть.

Так вот, в трех случаях из четырех повышенная «тряска» на холостых при нормальных оборотах — синдром изношенных подушек двигателя. Что касается «моторной» вибрации, спровоцированной некачественным бензином, то она, как уже отмечалось выше, достаточно быстро устраняется путем использования топливных присадок.

Как отмечают специалисты, оптимальным вариантом в подобных случаях будет применение многофункциональных препаратов. Такие продукты имеют ключевое преимущество в отличие от автохимии «узкой специализации». Оно заключается в комплексном очищающем действии, оказываемом на все важные элементы и узлы топливного тракта, включая инжекторы.

 Почему внезапно завибрировал мотор машины

В качестве примера такой комплексной присадки можно привести состав нового поколения Gasoline System Clean+ g80, разработанный немецкой компанией Bizol. Это средство эффективно очищает всю топливную систему, в том числе форсунки и даже седла впускных клапанов.

Как отмечают сами разработчики, присадка подходит для всех бензиновых моторов, независимо от того, какой класс горючего в них используется. По оценкам экспертов, проводивших тестирование Gasoline System Clean+ g80, регулярное использование этого препарата способствует более «мягкой» работе двигателя, снижению расходу топлива и повышению эксплуатационной надежности силового агрегата в целом.

Более детальный обзор по теме данной статьи можно посмотреть на соответствующей страничке портала «АвтоПарад», посвященной нюансам ухода за топливной системой.

Читайте также наши экспертные статьи и обзоры:

Модели LADA Niva Legend и их спецверсии

Топ китайских кроссоверов 2022 года: итоги продаж

Длительный тест Suzuki Jimny по нашим дорогам

Какой мотор лучший для Лады: краткий обзор двигателей

Топ компактных кроссоверов для города в России

Прикипели гайки аккумулятора: как их лучше открутить




В избранное