Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Есть ли стимулы для установки ГБО на авто


Есть ли стимулы для установки ГБО на авто

Перманентный рост стоимости топлива, сопряженный с дефицитом, наталкивает водителей на мысль вновь подумать об установки в машину газобаллонного оборудования: «голубое топливо» и дешевле, и мотору приятнее, и дефицита с ним не наблюдается.


Идеи про поиск дешевой «горючки» на стороне всегда заканчиваются плохо. А варианты с топливными картами подходят далеко не всем. Но есть ведь старое и проверенное тысячу раз средство: ГБО! Да, на установку придется потратиться, а после еще и регулярно проводить техническое обслуживание. Но и чек на заправке заметно снизится.

 Есть ли стимулы для  установки ГБО на автои

Судите сами: литр АИ-92 в Подмосковье стоит примерно 61,50 рублей, а газа — 27 рублей. Еще давным-давно опытные таксисты говорили: если разница — две цены, значит надо ставить ГБО. Так вот: разница уже больше двух номиналов. Выходит, пора переоборудовать «ласточку»? Вот, что об этом думают специалисты.

Принципиально важно понимать: сегодняшнее ГБО — это высокотехнологичное решение, интегрированное в штатную электронику автомобиля. Современные системы практически исключают потерю транспортным средством динамических характеристик и полностью соответствуют требованиям безопасности. Стереотипы, связанные с оборудованием предыдущих поколений, утратили актуальность.

Индикатором грядущих изменений служит и стратегия автопроизводителей: появление заводских решений с предустановленным ГБО свидетельствует о серьезности намерений игроков рынка. В ближайшей перспективе мы прогнозируем существенный рост спроса, особенно в сегменте коммерческих перевозок и служб доставки, где экономическая целесообразность проявляется наиболее ярко.

 Есть ли стимулы для  установки ГБО на автои

Однако некоторые эксперты не уверены, что ГБО снова станет востребованным. Мир шагнул в новую эру и дальнейшее развитие будет идти по другому пути. Инвестиции направлены на разработку и совершенствование этаноловых силовых агрегатов и их производные, а также гибридные варианты в любой коллаборации.

Вывод из столь диаметральных взглядов специалистов следует сделать простой: универсального решения нет, поэтому каждому автовладельцу надо сесть и сделать личный расчет. Выгодно ему переоснащать автомобиль или не выгодно. Технически — это возможно и совершенно безопасно, однако ответить на вопрос о стоимости игры и свеч может только конкретный водитель конкретного автомобиля.

Такой персонифицированный подход к оценке эффективности и безопасности используемого ГБО вполне оправдан. Очевидно, что любое топливное оборудование, а уж тем более – газобалонное, требует повышенного внимания со стороны каждого водителя. Расхожий потребительский принцип «поставил и забыл» в данном случае неприемлем по умолчанию. Причем специалисты особо подчеркивают необходимость жесткого регулярного контроля не только за газовой аппаратурой автомобиля, но и за узлами его штатной топливной системы.

 Есть ли стимулы для  установки ГБО на автои

В частности, отмеченные требования обусловлены особенностями использования бензина. Ведь именно на нем производится запуск и прогрев двигателя, после чего ГБО переключается на газ. Понятно, что при таком подходе бензин расходуется крайне медленно, отчего он, особенно в летний период, надолго застаивается в форсунках, топливной рампе и в баке.

В итоге там возникают условия для термической деградации горючего с образованием смол и шламов. А в баке, как показывает практика, и вовсе может произойти расслоение топлива. Чтобы подобного не происходило, эксперты рекомендуют регулярно пользоваться топливными очистителями системы впрыска. Что касается бензобака, то в него периодически надо добавлять специальную добавку, препятствующую расслоению горючего.

Такими средствами, например, могут служить средство для ухода за системой впрыска двигателя Benzin-System-Pflege, разработанное немецкой Liqui Moly, а также выпускаемый ею стабилизатор бензина Benzin-stabilisator. Оба продукта, к слову, можно найти и на нашем рынке.


Читайте также наши экспертные статьи и обзоры:

Тест 5-минутных промывок двигателя автомобиля

Какой мотор лучший для Лады: краткий обзор двигателей

Топ китайских кроссоверов по итогам года

Раскоксовка поршневых колец ДВС: что важно знать

Модели LADA Niva Legend и их спецверсии

Перегорают лампы в фарах автомобиля: причины




В избранное