Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Все о ремонте, обслуживании и эксплуатации автомобилей


Служба Рассылок Subscribe.Ru

8 октября 2001 года
Все о ремонте, обслуживании и эксплуатации автомобилей

Опрос недели

Какая новинка автосалона во Франкфурте вызвала у вас самый большой интерес
Alfa 156 GTA & Sportwagon GTA
Audi A4 Avant
А4 Cabrio
Audi Avantissimo
BMW 320 td compact
Обновилась 3-серия
Уникальный BMW M3 CSL
Новая модификация BMW X5
Новая BMW 7-серии
BMW 7-серии L
Bugatti EB 16·4 Veyron
Cadillac CTS
Chevrolet TrailBlazer 2002
Citroen "C-Crosser"
Citroën C3
Daewoo Kalos
Daewoo Vada
Fiat Stilo
Ford Fiesta
Ford Focus ST 170
Ford Focus RS
Ford Mondeo ST220
Ford Fusion
Honda Jazz
Honda CR-V 2002
Hyundai Clix
Hyundai Coupe
Jaguar R-Coupe
Jeep Cherokee
Kia Carnival
Lamborghini Murcielago
Maserati Spyder
Mazda RX-8
Mercedes Benz Vaneo
Mercedes SL & SL 55 AMG
Mercedes Benz M-класса
Mini Clean Energy
MG X80
MG XPower 385
MGF XPower 500
Mitsubishi Pajero Evolution
MMC Smart Hyper
MMC Smart tridion4
Nissan Crossbow
Nissan mm.e
Nissan Primera
Opel Combo
Opel Frogster
Opel Signum II
Peugeot 206 SW
Peugeot 307 SW
Peugeot Moonster
Pininfarina Start
Porsche 911 Carrera 4S
Porsche 911 Targa
Renault Talisman
Saab 9X
Seat Arosa City Cruiser
Seat Arosa Racer
Seat Tango
Skoda Superb
Spyker C8 Double12
Subaru HM-01
Subaru Impreza WRX STI
Toyota ES3
Toyota Corolla & Verso
Toyota Camry
Volvo PCC2
VW Polo

Архив опросов

ЗАВОДИМ КНОПОЧКОЙ. ВКЛЮЧИМ СТАРТЕР ПРЯМО ИЗ-ПОД КАПОТА

В арсенале гаражного умельца всегда найдутся самодельные приспособления для обслуживания и ремонта машины – подчас весьма хитроумные и непредусмотренные даже в огромном перечне оборудования фирменных СТО. Например, при регулировке карбюратора, проверке системы зажигания на искру и т. п. приходится многократно заводить и глушить двигатель или просто проворачивать его стартером. Хорошо, если рядом помощник с чистыми руками, а если нет?

Неряха в таких случаях снует туда-сюда – из-под капота в салон, хватаясь за все замасленной пятерней. А тот, кто набрался дурного опыта в ремзонах автобаз, не мудрствуя лукаво, сдвигает защитный колпачок с силовой клеммы стартера и замыкает отверткой контактные болты тягового реле. Коммутируя вручную ток в три сотни ампер и оплавляя резьбу болтов, он рискует запалить снопом искр лежащую тут же промасленную ветошь, а затем и саму машину…

Вставьте в разъем вот такую штучку и работайте с комфортом. Разумеется, потом верните штатное реле на место.

Схема вспомогательного реле с кнопкой: 1 – колодка жгута; 2 – реле 711.3747-02; 3 – кнопочный микровыключатель КМ1-1.

Мастер, привыкший работать культурно, обязательно придумает для таких случаев что-нибудь удобное, например, вот такой приборчик (см. фото). Его основа – обыкновенное реле включения стартера 711.3747-02, применяемое ныне в штатном электрооборудовании большинства отечественных автомобилей. На кронштейне реле закреплен миниатюрный кнопочный выключатель («микрик»), используемый в радиотехнике, например КМ1-1. Через отверстия, просверленные в пластмассовом корпусе реле, проходят два проводка, соединяющие (только пайкой!) цепи обоих элементов, как показано на схеме. Цвета проводов, подходящих к гнездовой колодке штатного реле включения стартера, даны для электрооборудования переднеприводных автомобилей ВАЗ. На других машинах обязательно уточните, какого цвета провода подают «плюс» на обмотку и контакты штатного реле, чтобы при нажатии на кнопку выключателя не произошло короткое замыкание на «массу».

Теперь, каждый раз приступая к обслуживанию двигателя, временно снимаем гнездовую колодку жгута со штекеров закрепленного в моторном отсеке штатного реле стартера и вставляем в нее наш портативный приборчик. Убедившись, что машина заторможена ручником, нажимаем на кнопочку – стартер крутит мотор! Отпускаем – не крутит. Снова нажимаем… Красота!
ЕВГЕНИЙ ДЕМИН. www.zr.ru


АutoCityChannel & CarMail.ru
admin@autocitychannel.com
admin@carmail.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу
Рейтингуется SpyLog

В избранное