Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Все о ремонте, обслуживании и эксплуатации автомобилей


Информационный Канал Subscribe.Ru


22 мая 2002 года
Все о ремонте, обслуживании и эксплуатации автомобилей

Содержание рассылки.

Анонсы статей вышедших за время выхода предыдущей рассылки.

Резина, глушители, резонаторы... Я ужас, летящий на крыльях ночи, я трехлитровый мотор без глушителя.


Шоп-тур (невыдуманная история)

http://autocitychannel.com/news/s6756.html

На обратном пути была одна засада, одна погоня, откровение инспектора: "мы вас давили, давим, и будем давить!" (это он про иногородних)...


Корреспонденты «Газеты.Ru» побывали на крупнейшем литовском авторынке в городе Мариямполе, чтобы на месте проверить слухи о том, что все тамошние машины ворованные или, в лучшем случае, сварены из двух половинок. Литовские цены нам понравились.

Прямиком из Германии – это через Литву

http://autocitychannel.com/news/s6757.html

Корреспонденты «Газеты.Ru» побывали на крупнейшем литовском авторынке в городе Мариямполе, чтобы на месте проверить слухи о том, что все тамошние машины ворованные или, в лучшем случае, сварены из двух половинок. Литовские цены нам понравились.


Часы, как и автомобили, нечто большее, чем просто сумма узлов и механизмов, из которых они собраны: и то, и другое -- это воплощенный в жизнь сплав дизайнерской и технологической мысли.

Деньги -- время

http://autocitychannel.com/news/s6758.html

Есть две вещи, которые могут дать человеку ощущение скорости, -- это часы и автомобили. И выбирать их нужно с тщательностью, не терпящей суеты.


BMW: новая «пятерка»

BMW: новая «пятерка» (рисунки на 800 точек)

http://autocitychannel.com/news/s6760.html

ОСЕНЬЮ будущего года на смену нынешней «пятерке» BMW придет полностью новая машина. Перед вами — обработанные на компьютере шпионские фотографии прототипа, сделанные около штаб-квартиры концерна BMW в Мюнхене.


Рысачество

Рысачество – прощание

http://autocitychannel.com/news/s6761.html

Я начинающий водитель и, как некоторые «рысаки», люблю трогаться на перекрестке с «визгом». Хотел бы узнать, как влияет пробуксовка колес на те или иные узлы автомобиля (двигатель, КПП, ходовую и т.д.).


Диалог с продавцом при покупке автомобиля

Диалог с продавцом при покупке автомобиля

http://autocitychannel.com/news/s6763.html

HАЧАЛО ТОPГОВ. В ДАHHОМ СЛУЧАЕ ВЫ(!) ДОЛЖHЫ "БЫТЬ ЗА PУЛЕМ И ВСЕ ВPЕМЯ ДЕPЖАТЬСЯ СВОЕЙ ЦЕHТPАЛЬHОЙ ПОЛОСЫ". КОHТPОЛЬ УПPАВЛЕHИЕМ HЕЛЬЗЯ УСТУПИТЬ ПPОДАВЦУ HИ ПОД КАКИМ ВИДОМ


Популярное «зубило» (1987 - 2000)

Популярное «зубило» (1987 - 2000)

http://autocitychannel.com/news/s6764.html

Когда в конце 80-х появились вазовские «переднеприводники», наши соотечественники за угловато-рубленый внешний вид дали им малоприятное прозвище «зубило». Оно-то намертво и «приклеилось» к этим автомобилям, не теряющим своей популярности даже несмотря на свой почтенный возраст.
Уже несколько лет подряд подержанные «Самары» занимают лидирующие позиции на рынке, потеснив не только «классическое» семейство, но и автомобили иностранного производства той же ценовой категории. Чем же привлекательна «бэушная» «Самара» для рядового автомобилиста?


ГАЗ-3115

Прощай, "Волга"

http://autocitychannel.com/news/s6765.html

"Волга" еще повоюет, но заводу нужна новая модель класса D. Конструкторами предприятия разрабатывается ГАЗ-3115, который уже давно существует в макетах. Правда, официальной информации об этой машине не много: автомобиль классической компановки с высоким уровнем активной и пассивной безопасности, по узлам унифицирован с ГАЗ-3111, "Газелью" и "Соболем", в списке дополнительных опций - кондиционер, электропривод и обогрев сидений, бортовой компьютер, автоматическая коробка передач...


ТАРИФ ПО ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ ГРАЖДАНСКОМУ СТРАХОВАНИЮ ПОВЫСИТСЯ В 2-3 РАЗА

ТАРИФ ПО ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ ГРАЖДАНСКОМУ СТРАХОВАНИЮ ПОВЫСИТСЯ В 2-3 РАЗА

http://autocitychannel.com/news/s6766.html

Если сегодня россиянин может застраховать свою машину за 500-600 руб., то после вступления закона в силу размер этого тарифа вырастет до 1500-2000 рублей...


ЛЮБОВЬ ВТРОЕМ С АВТОМОБИЛЕМ

ЛЮБОВЬ ВТРОЕМ С АВТОМОБИЛЕМ

http://autocitychannel.com/news/s6767.html

С точки зрения метафизики, автомобиль со временем настолько сращивается с хозяином, что начинает восприниматься как новая духовная субстанция и продолжение "эго" владельца авто. Таким образом, совершая акт любви в машине, в астральном смысле вы получаете шведскую любовь втроем, где автомобиль – полноправный участник процесса...


ПОЛИЦЕЙСКИЕ

ПОЛИЦЕЙСКИЕ "ФОРДЫ" ОПАСНЫ ДЛЯ ЖИЗНИ

http://autocitychannel.com/news/s6768.html

Компанию "Форд Моторс", традиционно поставляющую свои модели американской полиции, обвинили в недобросовестном подходе к обеспечению безопасности автомобилей. Как сообщает газета "Едиот Ахронот", мэрия города Нью-Бронсвик (штат Нью-Джерси) подала на компанию в суд, утверждая, что ее продукция имеет неприятное обыкновение возгораться в результате ДТП.


Давно это было... (нам пишут)

http://autocitychannel.com/news/s6771.html

Давно это было, году эдак в 1980. Я тогда еще совсем пацаном был. Отец только приобрел по распределению на заводе новенькую ВАЗ 21011...


Моя первая встреча с ГАИ (нам пишут)

http://autocitychannel.com/news/s6772.html

Что тут началось. Не буду описывать, но талон мне заменили на новый, извиняться не стали, а упрёков я наслушался...


Один день Ивана Денисова (нам пишут)

http://autocitychannel.com/news/s6773.html

"Человек предполагает, а бог располагает" - любил говорить мой знакомый, Мишаня, и в справедливости этих слов мне приходилось убеждаться не единожды. Горечь и досада захватывают тебя целиком, когда вчерашние стройные, радующие воображение планы, вдруг оказываются полностью разрушенными в результате какой-то неожиданной случайности, порвавшей запланированную цепь событий и радикально изменившей твоё "сегодня". Иногда, конечно, это бывает неожиданный поворот к лучшему, но чаще наоборот.


Как эксплуатировать машину неуверенным в себе людям.

Как эксплуатировать машину неуверенным в себе людям.

http://autocitychannel.com/news/s6774.html

Купить машину меня просто заставила жена. Сам бы я, конечно, никогда на это не решился. Я иногда и на метро ездить не решаюсь, а тут…


ШЕСТЬ ЦИЛИНДРОВ ПОБЕДЫ

ШЕСТЬ ЦИЛИНДРОВ ПОБЕДЫ

http://autocitychannel.com/news/s6776.html

…По ночной набережной неслась „Победа“. „Чудак… — подумал я. — Покрасил шедевр времен Великой Империи металликом, о котором у нас в те времена и слыхом не слыхивали. Вырядил ветерана в модные шмотки да еще и залифтовал, как какое-то „зубило“. Небось, еще движок „волговский“ впихнул“.
Все оказалось не совсем так. Точнее, совсем не так. Взвизгнувшая тормозами „М-20“ как-то совсем не старушечьими темпами остановилась. Я подошел и чуть не сел на асфальт. Машинка-то оказалась шестицилиндровой! Пусть не с тем мотором, что когда-то ей предназначался. С другим, куда более мощным.


Toyota Camry (1996-2002 гг.)

Toyota Camry (1996-2002 гг.)

http://autocitychannel.com/news/s6777.html

В России машина, что называется, не пошла (в отличие от США, где она была принята на ура), хотя по техническим характеристикам и потребительским качествам практически не уступает ни одному однокласснику, а по надежности превосходит многие из них...


«ДЭУ Ланос»: два года эксплуатации. Инструментальный контроль показал, что автомобиль еще в неплохой форме

«ДЭУ Ланос»: два года эксплуатации. Инструментальный контроль показал, что автомобиль еще в неплохой форме

http://autocitychannel.com/news/s6778.html

Садясь после очередного теста новенькой иномарки за руль редакционного «ДЭУ Ланос», я все чаще стал ощущать, что с машиной что-то не в порядке. И подвеска как-то странно работает, и тормоза не такие, как у других. Не подумайте, что с 40-тысячным пробегом на спидометре автомобиль начал умирать – до этого состояния ему еще, наверное, очень далеко...


«Десятки» подорожают на триста долларов

«Десятки» подорожают на триста долларов

http://autocitychannel.com/news/s6779.html

Как и предсказывала «Газета.Ru», АвтоВАЗ снова поднимает цены на свою продукцию. На этот раз машины подорожают на 3–8%. АвтоВАЗ, пообещавший, что до конца 2002 года рост стоимости «Жигулей» не превысит 12%, за первые пять месяцев поднял их уже на 9%.


Автомеханик из Еревана Ашот Кандаян собирается подать в суд на компании MAN, Iveco, DAF, Volvo, Mercedes и Renault, обвиняя их в воровстве идеи на коробку передач, передают «Ведомости». Самое интересное, что Ашот Кандаян имеет все шансы выиграть это дело.

КОМУ ПРИНАДЛЕЖИТ АВТОМОБИЛЬ?

http://autocitychannel.com/news/s6781.html

Автомеханик из Еревана Ашот Кандаян собирается подать в суд на компании MAN, Iveco, DAF, Volvo, Mercedes и Renault, обвиняя их в воровстве идеи на коробку передач, передают «Ведомости». Самое интересное, что Ашот Кандаян имеет все шансы выиграть это дело. А смысл его в следующем.


Отмену таможенных льгот признали незаконной

Отмену таможенных льгот признали незаконной

http://autocitychannel.com/news/s6782.html

20 мая Арбитражный суд Москвы признал предписание министерства по антимонопольной политике (МАП РФ) об отмене распоряжения Государственного таможенного комитета (ГТК), предусматривающего льготные условия ввоза автомобилей в Россию производителями и их официальными дилерами незаконным, сообщает ИД "Коммерсантъ".


СТРЕСС ГУБИТ ВОДИТЕЛЕЙ

СТРЕСС ГУБИТ ВОДИТЕЛЕЙ

http://autocitychannel.com/news/s6783.html

Чем более сильное напряжение испытывает человек, тем у него больше шансов попасть в аварию. Вроде бы это знают все, однако, недавно в Германии было проведено специальной научное исследование...


Nissan Elgrand

Nissan представил новый полноразмерный минивэн

http://autocitychannel.com/news/s6784.html

Карлос Госн, президент японской компании Nissan, лично представил во вторник полностью новое поколение полноразмерного минивэна Nissan Elgrand. Этот автомобиль, сочетающий в себе высокий комфорт, стильную внешность со спортивным уклоном и оснащаемый целым наборов всевозможного дополнительного оборудования, поступит в продажу 25 мая этого года и будет ориентирован на внутренний рынок Японии.


Опрос недели
Купите ли вы обновленную модель "Классики"?
Да, в любом случае
Да, если цена авто не превысит 4000 у.е.
Да, если авто будет существенно модернизировано
Лучше я куплю "переднеприводной" ВАЗ
Нет, я больше никогда не куплю ВАЗ любой модели
Архив опросов

Резина, глушители, резонаторы... Я ужас, летящий на крыльях ночи, я трехлитровый мотор без глушителя.

Резина, глушители, резонаторы... Я ужас, летящий на крыльях ночи, я трехлитровый мотор без глушителя. Да простят меня владельцы других автомобилей, но начало сегодняшнего выпуска будет интересно в основном обладателям ВАЗ-2101х…07х, зато дела резиновые должны быть интересны всем.

Началось все с того, что неаккуратно спрыгнув с бордюра (прим. для ленинградцев: с поребрика), я зацепился глушителем, а поскольку он не первой молодости и уже основательно прогнил, от него отвалился кусок. К маленькой дырочке в резонаторе добавилась большая дыра в глушителе, в результате, приезжать домой среди ночи стало неудобно и пришла пора задуматься о ремонте выпускной системы. Буквально через пару дней я неудачно приехал с разбегу выхлопной трубой в колодец, на который раньше спокойненько заезжал. Оказывается, оборвалась задняя опора глушителя. Точнее, от него очередной кусок отвалился. Как потом выяснилось, это еще не все, но будем придерживаться хронологического порядка.

Осмотр показал, что выхлопная труба прогнулась вниз и теперь нет никаких сомнений, что надо менять систему выпуска в сборе, даже день на это выделил – пятницу, а вчера поехал покупать резину, заодно и за глушителями/резонаторами заехал.

Оказывается, купить эти нехитрые железки для совсем нехитрых Жигулей так просто. Во-первых, есть системы с одним резонатором и с двумя. Первая дольше служит, вторая лучше глушит. Поставить ту и другую можно на любую модель классики, по креплениям они идентичны, что выбрать – дело вкуса, я предпочел родную для шестого мотора третью выпускную систему, проще говоря, ту, где два резонатора.

Но это все ерунда. Элементы системы выпуска бывают как минимум Тольяттинские (родные), Ижорские и КамАЗовские. Может быть есть еще какие производители, не знаю. Наиболее распространены первые два типа, при этом тольяттинские железки наиболее качественны и дольше всего служат, ижорские самые дешевые, но относительно быстро прогорают, КамАЗовские по цене мало отличаются от ижорских, но сделаны по-грузовому – глушитель раза в полтора тяжелей ижорского. Что выбрать? Если вопрос цены вас не волнует, зато пробег от замены до замены критичен, берите тольяттинские детали, если вас больше интересует финансовая сторона, больше подойдет ижорский вариант, а если не боитесь таскать тяжести, берите КамАЗовские.

Сам я так и сделал, а с моими пробегами уже к концу лета будет понятно, правильно это решение было или наоборот, но почему-то уверен, что рева от моей машины до следующей весны никто не услышит. Да… Купил, значит, я штаны, среднюю часть с резонаторами, глушитель, запихал все это в машину и, слегка подревывая, поехал за резиной.

С шинами ситуация куда более запущенная, чем с глушителями. Пока бесцельно шатаешься по резиновым магазинам, глаза разбегаются от разнообразия предлагаемого товара. Кажется, что при самом жестком ТЗ можно найти несколько вариантов, удовлетворяющих ему. Это заблуждение рассеивается как только начинаешь заниматься собственно поиском подходящей модели.

Конечно, можно зайти в первый попавшийся магазин и купить первые попавшиеся колеса подходящей размерности, но это не наши методы. Резина – один из элементов безопасности автомобиля, в частности, от нее прямо зависят управляемость и тормозной путь. Казалось бы, летом все не так критично, как зимой, однако, если вам летом не хватит полметра, чтобы затормозить за неожиданно остановившимся Мерседесом, будет точно так же обидно.

Какой же должна быть летняя резина?

Возможно, это странно звучит, но прежде всего она должна быть летней. Летние шины более стойки к износу, чем всесезонные, а тем более зимние, поскольку изготовлены они из другого материала. Это заметно даже на ощупь – летние шины более жесткие.

Размерность должна быть допустимой для вашей машины. Кроме того, ширина диска должна соответствовать ширине шины, так что если покупать новые диски не хочется, а старые для широкой резины не подходят, возьмите резину поуже.

Брать камерную или бескамерную резину? В общем и целом бескамерная лучше, спускает меньше, балансируется лучше, при проколе не сдувается в момент, я как-то даже пару месяцев с гвоздем в колесе проездил, не заметив этого. Но для бескамерной резины нужны специальные диски, с хампами, это такие подштамповки, благодаря которым шина жестко держится на диске. Почти все современные диски рассчитаны на бескамерную резину, но не забудьте убедиться, что ваши именно такие, это безопасность.

Широкую или узкую? При прочих равных широкая лучше, поскольку пятно контакта больше, управляемость лучше, тормозной путь меньше. В то же время, широкие колеса тяжелей, то есть неподрессоренная масса увеличивается, но это все копейки, тормозной путь важнее.

Рисунок. От него зависит шумность резины, способность сопротивляться аквапланированию, величина тормозного пути на сухом и мокром покрытии. В отличие от зимних колес, на летних шашки помельче и стоят друг к другу ближе. Резина должна уметь выдавливать воду наружу, в этом плане лучше всего при прочих равных ведут себя шины с направленным протектором – рисунок похож на елочку. Однако, это не значит, что ненаправленный рисунок обязательно плохо ведет себя при погружении в лужу. Отсутствующие или слабовыраженные поперечные канавки обеспечивают низкую шумность и отвратительное сопротивление аквапланированию, поэтому такую резину лучше вообще не рассматривать или не выезжать в дождь. Слишком мелкий рисунок плох на сухом асфальте, слишком крупный относительно шумен. В общем, тут тема не для одной диссертации, но, все же надеюсь, сказанное поможет вам хоть немного.

Теперь самое главное, сколько денег вы готовы отдать за удовольствие ездить летом на летних шинах? Если финансы позволяют выложить по $100 и больше за колесо, особенных проблем нет, на эти деньги можно купить приличную заморскую резину с заданными параметрами. Если есть только 400 и меньше рублей, займите денег. Как показало недавнее исследование рынка, сколько-нибудь приличные шины R13 дешевле 600 р. не стоят. А если у вас не 13, а больше дюймов, то и еще дороже.

Важно, где произведено колесо. К примеру, НИИШПовские разработки где только не выпускаются, однако, лучше всего брать их в родных НИИШПовских магазинах, хотя там они дороже всего. Почему? Да потому что на отечественных заводах сплошь и рядом не соблюдается технология, как следствие, собранное колесо частенько невозможно нормально отбалансировать, а через 10-20 тысяч километров оно покрывается грыжами. Рекордсменом в этом смысле является Ярославский шинный завод, столько брака не гонит больше никто. Вот ведь трактат какой получился. Пожалуй, я его расширю, углублю и оформлю в виде статьи. А пока, в качестве перекура расскажу, что было после покупки шин. Купил, кстати, НИИШП И-394А, 185/65R13, она выдерживает без последствий длительные пробеги на высоких скоростях, хорошо ведет себя как на сухом, так и на мокром покрытиях, весьма износостойка, а стоит 700 рублей за штуку. Можно найти дешевле, но произведенную где-нибудь на уральском заводе, нам такое нэ нада.

Так вот, купил я колеса, поехал домой. Все бы ничего, но выпускная система на очередной кочке буквально рассыпалась километрах в десяти от дома. Подвязав остатки проволокой, чтобы не волочились по дороге и стараясь не давить на газ, пополз потихонечку в правом ряду, сопровождаемый хихиканьем молодых девушек, большими глазами детей и недовольным бурчанием людей постарше. Въезд во двор был обозначен воплями сигнализаций всех мастей. Местные автогубители немедленно собрались вокруг, будто ни разу не видели машину без глушителя. Пятницу пришлось перенести на понедельник. Вечер я провел под машиной, распиливая и вытаскивая остатки труб, резонаторов и глушителя, потихонечку ругаясь на ВАЗовских конструкторов – снять штаны, не открутив предварительно стартер, невозможно, а хомуты расположены как нарочно в самых труднодоступных местах. Я их даже не пытался развинтить, но новые детали собирать-то придется поутру, вчера не успел, стемнело.

И маленький совет напоследок. Если у вас прохудился глушитель на отечественной машине, не жадничайте, поменяйте всю систему выпуска, наверняка остальным ее элементам недолго жить осталось, стоят они не так дорого, а при таком подходе на некоторое время вы будете избавлены от проблем с прогнившими трубами.

Тихих вам автомобилей!
Alex GolosOFF
www.auto.well.ru


АutoCityChannel & CarMail.ru
admin[@]autocitychannel.com
admin[@]carmail.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное