Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Все о ремонте, обслуживании и эксплуатации автомобилей


Информационный Канал Subscribe.Ru


21 февраля 2003 года
Все о ремонте, обслуживании и эксплуатации автомобилей

Содержание рассылки.

Анонсы статей вышедших за время выхода предыдущей рассылки.

Что, где и как крутить в японских автомобилях


АВТОСИТИ-АУКЦИОН - купи, продать свой автомобиль, запчасти, аксессуары и многое другое

http://autocitychannel.com/news/s3928.html

АВТОСИТИ-АУКЦИОН - выставлено более 18000 автомобилей, запчастей (практически все предложения с фото) и других автомобильных товаров, причем многие по очень смешным ценам.
http://www.autocitychannel.stavka.ru/


Налог на ТС: Ищите доверенных лиц

http://autocitychannel.com/news/s10051.html

Вопрос

Как мне платить налог и платить ли вообще, если машины в природе уже НЕ СУЩЕСТВУЕТ? Если я своими глазами видел ее помятую, выброшенную на свалку - через некоторое время после продажи по доверенности? Как мне быть в этом случае? - Ava, Владивосток.


Pagani Zonda Roadster

Pagani Automobili выпустит новый родстер тиражом в 40 экземпляров

http://autocitychannel.com/news/s10054.html

Небольшая итальянская компания Pagani Automobili, занимающаяся разработкой и мелкосерийным производством эксклюзивных спортивных автомобилей, представит на автошоу в Женеве свой новый родстер Zonda Roadster. После премьерного показа этот необычный автомобиль планируется выпустить ограниченной партией в 40 экземпляров.


Автомобили будущего будут делать из конопли!!!

http://autocitychannel.com/news/s10058.html

Английская компания QinetiQ предлагает использовать в производстве автомобилей конопляные волокна и другие растительные материалы. По словам специалистов фирмы, использование натуральных растительных волокон позволяет повысить прочность композитных материалов, применяемых в автомобильной промышленности.


Прокуратура отменит платные парковки

http://autocitychannel.com/news/s10059.html

Прокуратура Москвы решила положить конец платным парковкам у аэропорта Шереметьево. Она подала иск в Химкинский городской суд, в котором требует обязать аэропорт организовать бесплатную автостоянку для авиапассажиров и встречающих лиц. Все предыдущие попытки прокуратуры ликвидировать в Москве платные парковки действия пока не возымели, зато в Екатеринбурге правозащитники сумели довести дело до конца.


ГАЗ-3110

ОБНОВЛЕННЫЕ "ВОЛГИ" ПОЯВЯТСЯ ЛЕТОМ

http://autocitychannel.com/news/s10060.html

Уже летом этого года Горьковский автозавод начнет выпускать исключительно обновленные «Волги». Производство старых автомобилей будет постепенно сворачиваться и где-то в конце весны с конвейера сойдет последний «ГАЗ-3110».


Застрял

http://autocitychannel.com/news/s10061.html

Историю эту рассказал мне сегодня друг, я не мог не поделиться (Диман, ты все равно бы времени не нашел ее отослать :)) Итак..


Угон

http://autocitychannel.com/news/s10062.html

Случилось пару лет назад. В одной фирме шеф ездил на крутом мерсе-600 и случилось как-то ему пойти в ресторан, а так как он гордился своей демократичностью, то водителя тоже с собой взял.


Полный бак, пожалуйста…

http://autocitychannel.com/news/s10063.html

Такое бывает в кино. Но не только. Не так давно двое приятелей мирно ехали на большом «Додже» по туннелю Нью-Йорк - NJ. Там на выезде по правую руку есть заправка. За несколько метров до въезда на эту заправку на шоссе, наперерез мчащемуся потоку машин, выскакивает какая-то сумасшедшая собака и рвет на ту сторону.


Polo, Golf и Caravelle – лучшие автомобили "auto, motor und sport"

http://autocitychannel.com/news/s10066.html

Ведущий немецкий автомобильный журнал „auto motor und sport“ каждый год организует выбор «Лучшего автомобиля». В этом году за лучший автомобиль голосовали более 150.000 читателей. По отношению к Volkswagen они были единодушны: сразу три модели занимают первые места.


MADE IN CHINA

http://autocitychannel.com/news/s10067.html

Мы привыкли к товарам с надписью made in China — «сделано в Китае». Половина мира пишет китайскими ручками, покупает сувениры и игрушки китайского производства... При этом мало кто знает, что эта страна обладает весьма развитой автобусной промышленностью.


ЗАПАХИ

http://autocitychannel.com/news/s10068.html

Отложим в сторону звуки, цвет и вкус чтобы поговорить о благовониях. Возможно кого-то естественные запахи будоражат сильнее, но аромат хорошего парфюма, все же, расскажет о своём владельце больше, чем запах его подмышек.


Citroen С8

Сitroёn повышенной разрядности

http://autocitychannel.com/news/s10069.html

Сitroёn начинает поставлять в Россию очередную новинку – минивэн C8. Этот автомобиль, как выяснила «Газета.Ru», отлично подойдет на роль корпоративного транспортного средства. Особенно если фирма занимается каким-нибудь «высокотехнологичным» бизнесом.


Hyundai Coupe

ВОСТОЧНЫЙ ЭКСПРЕСС. "Hyundai Coupe" стал амбициознее

http://autocitychannel.com/news/s10070.html

Сознаться, мне и прежнее купе от "Hyundai" нравилось многим. И внешним, и внутренним дизайном, и характером... Но его создатели, видимо, придерживались иного мнения, а потому предложили поклонникам марки совершенно новый "Hyundai Coupe", в котором старым осталось, разве что, только имя.


Мазда 626

Как я полтора года на своей GD ездил /Мазда 626, 1990 г.в, седан, МКПП/

http://autocitychannel.com/news/s10071.html

Весной 1999-го года нашему семейству надоело передвигаться на рычащем Запорожце, и мы решили приобрести ему альтернативную замену. С иномарки на иномарку - так было было решено на семейном совете...


Покупка автомобиля в Швейцарии

http://autocitychannel.com/news/s10072.html

Первое и самое важное: Швейцария не входит в Шенгенскую группу и не граничит со странами куда гражданин России может приехать без визы. Таким образом придется открывать две визы: Швейцарскую и транзитную, чаще это немецкая, хотя проехать можно и через Францию и Австрию. Италию я не упоминаю, т.к. она находятся не по пути домой.


Частные автомобильные объявления от Автосити. Выпуск от 19 февраля 2003 года.

Частные автомобильные объявления от Автосити. Выпуск от 19 февраля 2003 года.

http://autocitychannel.com/news/s10073.html


Товары зимнего ассортимента

Товары зимнего ассортимента

http://autocitychannel.com/news/s10074.html

Традиционно к зимнему сезону компания AGA подготовила широкий ассортимент современной, надежной, сертифицированной продукции: незамерзающие жидкости для стеклоомывателей, антифризы, размораживатели стекол и замков, аэрозольные средства для быстрого запуска двигателя, надежные комплекты проводов-«прикуривателей», свечей и проводов зажигания, а также зимние щетки со специальными скребками для снега. Для владельцев дизелей в ассортименте AGA – присадки к топливу, предотвращающие его застывание и гелеобразование.


Opel Gran Turismo Compact

Opel анонсировал прототип нового поколения модели Astra

http://autocitychannel.com/news/s10080.html

Неожиданную новинку подготовила к автошоу в Женеве компания Opel. На этом международном автосалоне немецкий автопроизводитель собирается представить свою новую концептуальную разработку Opel Gran Turismo Compact.


Автособаки появились в интернете

http://autocitychannel.com/news/s10081.html

Любовь к друзьям человека подвигла английского писателя Джерома Тернера на то, чтобы открыть в интернете сайт, посвященный собакам и автомобилям. На сайте размещены фотографии собак в автомобилях, рядом с автомобилями, под автомобилями и так далее.


Индийские водители оказались дальтониками

http://autocitychannel.com/news/s10082.html

Это выяснилось в ходе исследований, проведенных недавно индийским Институтом подготовки водителей. По инициативе исследователей 9400 водителей автобусов, 5800 водителей трехколесных моторикш и 242 водителя полицейских машин прошли экзамены по вождению. Результаты неприятно удивили специалистов института – свыше 15% профессиональных шоферов не смогли пройти тесты.


Rinspeed Bedouin

PORSCHE ПРЕВРАТИЛИ В ГРУЗОВИК

http://autocitychannel.com/news/s10083.html

Компания Rinspeed, которая известна во всем мире, как разработчик оригинальных автомобилей, представила новые фотографии своего концепта Bedouin (его официальный дебют пройдет на автосалоне в Женеве в марте этого года). Главной особенностью этого автомобиля является то, что он сделан на базе знаменитого Porsche 911 Turbo.


МОЖНО ЛИ ПОКУПАТЬ НЕРАСТАМОЖЕННЫЕ ИНОМАРКИ?

http://autocitychannel.com/news/s10084.html

По дорогам России в 2002 году ездили 2,5 млн иномарок. Несколько десятков тысяч из них не были растаможены. Аналитик инвестиционной компании "Проспект" Николай Иванов отмечает, что в основном "всерую" дорогие машины ввозились физическими лицами, а затем продавались на авторынках. Для занижения таможенной стоимости в документах занижался объем двигателя или год выпуска машины.


Ответ GM Биллу Гейтсу

http://autocitychannel.com/news/s10085.html

Билл Гейтс, по слухам, сравнил компьютерную промышленность с автомобильной и сказал: "Если бы GM шел в ногу с технологией, подобно компьютерной промышленности , мы бы все управляли автомобилями за $25, которые проходили бы 1,000 миль на галлоне топлива." В ответ на комментарии Гейтса, GM выпускает сообщение для печати...


Первые шаги

http://autocitychannel.com/news/s10086.html

"Тpи заповеди, котоpые ты должна запомнить - тоpмоз посеpедине, о машины и забоp не тоpмозить, если неyвеpена или я начинаю сильно pyгаться матом - отпyскаешь газ и нажимаешь тоpмоз. Hачали!"


Что было бы, если...

http://autocitychannel.com/news/s10087.html

Hа днях случились замоpозки. А пpиятель мой должен в ГАИ вождение сдавать. Вот и уговоpил он меня на моей машине (21099) покататься. Hу налепил я здоpовую букву "У" и "чайник", встpетились вечеpом. А тут доpога обледенела. Я сам зимой не ездил, стаж полгода. Знал, конечно, что опасно, но не знал, что настолько. Hу, думаю, "хpен ли нам, кабанам, гололед нипочем". Коpоче, сел он за pуль, я pядом.


Mercedes-Benz W123

Mercedes-Benz 200-280E (W123) (1976-1985)

http://autocitychannel.com/news/s10089.html

Популярность марки Mercedes-Benz не поддается времени и моде. Даже весьма подержанные экземпляры сохраняют отблеск престижности трехлучевой звезды, украшающей облицовку радиатора автомобилей из Штутгарта. Такова и распространенная модель среднего класса с кузовом заводской серии W123.


Дело o диаметрах

http://autocitychannel.com/news/s10090.html

Собираясь заменить ржавые и гнутые колеса на новые, нужно учитывать не только посадочный диаметр обода.


Нива

Дважды юбиляр

http://autocitychannel.com/news/s10091.html

«Нива» — 25 лет на дорогах мира» — таков был девиз вазовской экспозиции на Московском автосалоне 2002 года. Самый массовый отечественный внедорожник отмечал четвертьвековой юбилей. И как-то в тени осталась еще одна круглая дата...


Как выбрать тосол, чтоб в пути не подвел?

http://autocitychannel.com/news/s10092.html

Тосол и антифриз - спутники современного автомобиля. Зима, лето - не важно, они охлаждают двигатели наших машин, и сегодня только в черно-белом кино можно увидеть, как шофер доливает в радиатор воду из ведра. Но знаете ли вы, что «это» такое и чем «оно» друг от друга отличается?


Страховка "автогражданки" влетит в копеечку

http://autocitychannel.com/news/s10093.html

Долгая история о согласовании базового тарифа полиса автогражданской ответственности близится к завершению. Минфин наконец-то согласовал со всеми заинтересованными министерствами и внес в правительство тарифы и правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.


Частные автомобильные объявления от Автосити. Выпуск от 20 февраля 2003 года.

Частные автомобильные объявления от Автосити. Выпуск от 20 февраля 2003 года.

http://autocitychannel.com/news/s10095.html


Смешно да и только (нам пишут)

http://autocitychannel.com/news/s10097.html

Пока я ремонтировал со своим другом свой "жигуленок", сосед, Валера, тоже разбил свой "аппарат" об замерзшую навозную кучу. Правое крыло, капот, лонжерон, брызговик, балка двигателя и т. д. Собрался консилиум "советчиков". Надо было вытянуть лонжерон. Решено было привязать трос к балке двигателя и к дереву и тянуть машиной задним ходом.


ДЛЯ КОРМЯЩЕЙ МАТЕРИ...

http://autocitychannel.com/news/s10098.html

Произошло вчера в ГАИ при прохождении ТО. Проходил не я, а мой дядька (старенький уже, 70 лет), на Запоре. Его первый раз завернули из-за аптечки. Вот он мне и пожалился, типа дорогая она, давай на двоих купим, тебе, мол, на следующий год пригодится. Я, есно, да куплю я тебе эту аптечку, пользуйся. Договорились, что я подвезу ее прямо на ТО.


Дело далекого прошлого :о))))

http://autocitychannel.com/news/s10099.html

Проблема парковки во дворах многоэтажек - притча во языцех: то пионЭры пошустрят гвоздем по капоту, то пьяная сволочь чего-нить из окна на машину швырнет... Да и мест для стоянки не хватает.. Как правило, в таких вот сообществах любителей автоматических мобилей, лишенных хотя бы "ракушки", периодически возникают проблемы: кто-то занял ТВОЕ место. Кто-то поставил свой папелац так, что ни выехать со двора, ни въехать...


Лефортовский тоннель построили раньше срока

Лефортовский тоннель построили раньше срока

http://autocitychannel.com/news/s10101.html

В Москве завершено строительство Лефортовского тоннеля. Несмотря на то, что согласно планам, строительство должно было продолжаться 15 месяцев, сдали его всего за год с небольшим, сообщает РИА "Новости".


Alfa Romeo GT Coupe

Премьера: новое спортивное купе Alfa Romeo

http://autocitychannel.com/news/s10102.html

Представители итальянской компании Alfa Romeo обнародовали первую официальную информацию о новейшем спортивному купе, которое получило имя Alfa Romeo GT Coupe. Ранее мы уже писали о разработке этой модели, которая в процессе создания носила внутренней имя Sprint.


Alfa Romeo GTV

Alfa Romeo GTV и Spider немного обновились

http://autocitychannel.com/news/s10103.html

Небольшое купе Alfa Romeo GTV и построенный на его базе родстер Alfa Romeo Spider в этом году получили небольшую порцию обновлений. Переделки, в основном, коснулись внешности автомобилей, а также отделки их салонов. Немного изменился и набор доступных двигателей.


Peugeot 4002

Peugeot подвел итоги очередного конкурса среди дизайнеров

http://autocitychannel.com/news/s10104.html

Французская компания Peugeot подвела итоги очередного конкурса среди непрофессиональных автомобильных дизайнеров, который проводился в с 28 сентября по 12 декабря прошлого года. В этот раз в конкурсе участвовало порядка 2 800 дизайнеров из 90 стран мира. Самому молодому участнику исполнилось 14 лет, тогда как самый пожилой участник уже отметил свое 72-летие.


ВАЗ-21214

"НИВА" ПОЛУЧАЕТ ПРИЗНАНИЕ В ЕВРОПЕ

http://autocitychannel.com/news/s10106.html

Популярный в Европе автомобильный журнал «Off Road» провел опрос среди своих читателей на тему «Лучшие внедорожники 2003 года». По итогам голосования читателей «Off Road» автомобиль «Нива» ВАЗ-21214 занял второе место в категории «Пассажирский внедорожник».


На английских дорогах будут проверять зрение водителей

http://autocitychannel.com/news/s10108.html

Полицейские английского города Камберленд будут проверять водителей на зрение, передает BBC. Новая компания называется "Видеть и быть увиденным" ("See and Be Seen") и направлена на повышение безопасности на дорогах.


Пьяных водителей вычислят по стакану

http://autocitychannel.com/news/s10110.html

В четверг на заседании рабочей группы Минздрава РФ обсуждалась Инструкция по медицинскому освидетельствованию на состояние опьянения, составленная Национальным наркологическим центром и Минздравом РФ. До тех пор, пока ее не примут, формально любой пьяный водитель может безнаказанно садиться за руль - закон на его стороне.


Старинные "Опели" и "Фиаты" надежнее современных

http://autocitychannel.com/news/s10111.html

В московском выставочном комплексе "Сокольники" в среду открылась выставка раритетной техники. Ведущие отечественные мастера-реставраторы представляют старинные автомобили, мотоциклы и даже троллейбусы.


Range Rover car audio

ЕЗДИТЬ И ЗВУЧАТЬ Range Rover Студия «Аудиохирургия»

http://autocitychannel.com/news/s10112.html

Было время, когда такие машины комплектовались на заводе-изготовителе аудиоаппаратурой Harman/Kardon. Этому экземпляру английского внедорожника повезло меньше. Перед боксами студии «Аудиохирургия» припарковалось произведение чопорных и консервативных подданных Британской короны с аудиотехникой, сделанной далеко к юго-востоку от Вестминстера. Передвигалась машина прекрасно, а звучала...


Mitsubishi Lancer Evolution VI TME

ЧИСТОТА - ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ

http://autocitychannel.com/news/s10113.html

Установка нитроса - самый простой, дешевый и безопасный способ форсировки мотора для "DRAG-RACING" и "светофорных" гонок. Она не требует серьезного вмешательства в двигатель и установки разного рода нагнетателей, давая кратковременную, но весьма ощутимую прибавку в мощности именно тогда, когда вам это действительно нужно, и потому практически не снижает ресурс мотора. Единственная оговорка: сама закись азота, которой и заправляют баллоны в машинах, должна при этом строго соответствовать всем техническим требованиям.


Volvo V70

Достигая невозможного - Volvo V70

http://autocitychannel.com/news/s10115.html

Универсал сам по себе очень даже неплох. Большой, солидный и – это сразу бросается в глаза – очень грузопассажирский. Не открывая большой пятой двери, инстинктивно чувствуешь за ней присутствие всяких полочек-сеточек и прочих багажеукладочных изысков.


ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТОРМОЖЕНИЯ

http://autocitychannel.com/news/s10116.html

Хотя многие водители считают причиной ДТП неожиданность возникновения экстремальных условий, это не всегда так. Большинство типичных критических ситуаций можно предвидеть по прямым и косвенным признакам и упредить подготовительными действиями. В результате можно избежать, например, наезда на пешехода на остановке общественного транспорта, бокового столкновения на перекрестке или попутного столкновения при торможении “лидера” и многого другого.


Skoda Forman

Skoda Favorit/Forman/Pickup/

http://autocitychannel.com/news/s10117.html

В начале производства компактного хэтчбека Skoda Favorit никто бы и не подумал, что эта переднеприводная модель с устаревшим уже тогда нижневальным 1,3-литровым 58-сильным карбюраторным двигателем, столь дефицитная при социализме, останется популярной и много позже после смены общественной формации даже у бывшего "старшего брата", гражданам которого в конце 1980-х чехословацкие власти наотрез отказывались продавать Favorit, несмотря на гласность и перестройку.


Коробка-автомат: чем ее заправляют

http://autocitychannel.com/news/s10118.html

Автомобильные автомати ческие коробки передач - напряженные и сложные механизмы весьма специфичной конструкции. Жидкость в них служит не только смазкой, но и рабочим телом, испытывающим высокие силовые нагрузки наряду с большими перепадами температур (до 170 градусов С). Успешно выполнять такие функции могут лишь специально разработанные продукты, которые для краткости принято обозначать аббревиатурой ATF (Automatic Transmission Fluid).


Иномарки: вопросы и ответы - автофорум N10 от 21 февраля 2003 года.

Иномарки: вопросы и ответы - автофорум N10 от 21 февраля 2003 года.

http://autocitychannel.com/news/s10119.html


Snap-on - живая легенда америки

Snap-on - живая легенда америки (пожизненная гарантия!!!)

http://autocitychannel.com/news/s10120.html

Представляем уникальный по качеству профессиональный инструмент производства крупнейшей американской компании Snap-On. Это широчайшая гамма инструмента, насчитывающая более 16000 наименований. Весь ручной инструмент имеет пожизненную гарантию, поддерживаемую в России. Наши специалисты помогут Вам подобрать необходимый ассортимент, дадут квалифицированные консультации, приедут к Вам (г.Москва) на специально оборудованном автомобиле и продемонстрируют все преимущества Snap-On! Вы можете заказать у нас полноцветный каталог (400 страниц) и прайс-лист.


Сейчас по телевизору идет реклама

Сейчас по телевизору идет реклама "Автоклуба России".

http://autocitychannel.com/news/s10121.html

...Вопрос: так как все это напоминает обработку клиента лохотронщиком - кто сталкивался (или работает) с этой конторой, и стоит ли заключать с ними договор?...


Опрос недели

Как часто Вы делаете чистку инжектора?

раз в 1000 км
раз в 3000 км
раз в 5000 км
раз в 10 т.км
раз в 20 т. км
еще реже
только при необходимости
Архив опросов

Что, где и как крутить в японских автомобилях

Человеку, который много раз разбирал отечественные автомобили, нижеследующие советы могут оказаться полезными, потому что крепеж японских авто имеет ряд своих особенностей.

Во-первых, в этих машинах очень мало гаек, то есть случаев, когда приходилось бы двумя ключами откручивать какое-нибудь соединение, почти не встречается. Резьба в японских автомобилях применяется в основном только правая, т.е. нормальная. Левая резьба встречается очень редко, и только в таких местах, до которых обычный водитель никогда не доберется (например, валик центробежного регулятора оборотов в ТНВД или привод крыльчатки в электрическом в электрическом бензонасосе). Все болты перед откручиванием японцы смазывают специальным клеем типа анаэробного герметика, т. е. этот клей застывает при отсутствии воздуха. В то же время этот клей не мешает болту легко, от руки, вращаться в резьбовом соединении после того, как болт "подорван". Поэтому усилие при откручивании любого болта до того, как болт "подорван". Поэтому усилие при откручивании любого болта до того, как он со щелчком "подорвется", гораздо больше усилия, необходимого для затяжки этого болта при сборке. По этой же причине использование при "подрыве" болтов рожковых ключей малоэффективно: они мнут головки болтов и срываются, а болт - ни с места.

Мы в своей работе используем в основном головки и накидные ключи. При этом следов откручивания на головках болтов практически не остается. Вообще, к выбору инструмента надо отнестись серьезно. Импортные наборы головок почти всегда хуже отечественных. Выглядят они, конечно, гораздо красивее, но "развалить" китайскую головку наверное, раза в три легче, чем русскую. То же происходит и с другими ключами, исключением являются плоские комбинированные накладные рожковые ключи. По крепости они превосходят наши, но это скорее всего потому, что более грамотно сделаны. Лучше не "подрывать" болты ударами молотка сбоку, по ключу. От этого и ключ страдает, и грани болта, а результат получается весьма посредственный. Но если у вас не хватает сил "подорвать" болт, молоток все же придется использовать. Не надевая ключ, обстучите молотком головку болта сверху. Ёто просто необходимо, когда вы откручиваете болт под крестовую отвертку (например, стяжные болты генератора или болты крепления верхней крышки карбюратора). Зачастую к этим болтам с молотком очень трудно подобраться, поэтому можно использовать какой-нибудь стержень, например, длинный болт на М 10. Используя этот болт как выколотку, хорошо обстучите им болты под крестовую отвертку, стараясь не слишком расплющивать их головки, иначе отвертка потом полностью не войдет в шлиц.

Еще лучше в качестве выколотки использовать саму крестовую отвертку, но может случиться так, что пластмассовая ручка этой отвертки не даст вам нанести жесткий удар по болту, поэтому лучше всего сначала сточить на наждаке часть ручки отвертки до появления металлического стержня и тогда можно нанести жесткий удар. После 5 - 6 таких ударов болт обычно уже можно открутить обычной крестовой отверткой. Иногда, правда очень редко, эта методика не помогает. Тогда делаем следующее: один человек пассатижами держит отпиленную крестовую отвертку, другой бьет по ней молотком. При этом первый пытается очень медленно с помощью пассатижей повернуть эту отвертку, т.е. отвернуть прикипевший болт. Если и этот способ не поможет, то, хотя от шлицев на головке болта остались уже одни воспоминания, остается последний способ отворачивания (все еще) болта. Для этого нужно подготовить зубило. Оно должно быть маленьким и правильно заточенным. Ударами по касательной снимаем по окружности стружку с головки болта. Если стружка снимается очень легко, а болт все не "подрывается", смените зубило на более тупое и бейте им в зазубрины, оставленные острым зубилом. Ётим способом до сих пор удавалось открутить все болты.

Хорошие результаты при откручивании мелких болтов достигаются, если их сферическую головку ухватить бокорезами под некоторым углом. Есть случаи, когда помочь может только описанный выше способ. Например, снятый карбюратор очень трудно зафиксировать для того, чтобы, плотно прижав отвертку, открутить на нем какой-нибудь болт. А так - два легких удара молотком, и болт сорван. Когда вы снимаете генератор, то для его разборки нужно отвернуть гайку (на 19) крепления шкива, шкив при этом проворачивается, поэтому тиски тут не помогут. Снова нужно использовать молоток и зубило. Опытный автомеханик при этом и гайку умудряется оставить целой, т.е. ее грани позволяют надеть на нее головку и закрутить на место, то есть повторно использовать, хотя, конечно, следы на гайке останутся. В некоторых автомобилях, особенно старых, сложности могут возникнуть при отвинчивании пробки, которая служит для проверки уровня масла и его заливки, на коробке передач. Ёта пробка может не открутиться с помощью ключа, а под ударами зубила и молотка она только деформируется, и с нее снимается стружка. Даже замена зубила на более тупое не всегда помогает. В этом случае также необходимы усилия двух человек: один "нагружает" эту пробку, т.е. старается ее открутить, а второй в это же время пытается стронуть ее с места с помощью зубила и молотка. Но это не всегда возможно из-за особенностей конструкции автомобиля. Тогда остается одно: просверлить отверстие в злополучной пробке и, нарезав в нем резьбу, ввернуть в это отверстие новый болт меньшего диаметра. Стружка, некоторое количество которой неминуемо попадет в коробку передач, не смертельна, т.к. ее можно вымыть, а кроме того, на дне коробки передач всегда есть закрепленный магнит для сбора стальной стружки, образующейся при износе механизмов коробки, а пробка ведь тоже стальная. Все эти проблемы, как уже говорилось, случаются на старых автомобилях, у которых применяются в коробках передач пробки с конической резьбой.

Существенной проблемой при ремонте и обслуживании двигателя может стать откручивание болта крепления блока шкивов на коленчатом валу. Вам повезло, если этот болт имеет головку на 19 или 22, ключи такого размера есть в наборе головок у каждого владельца отечественной автомашины. Если же головка болта имеет размер 36 или 38, то могут возникнуть трудности в поиске соответствующих ключей, т.к. в больших наборах инструмента максимальный размер головки обычно 32 мм. В таких случаях мы берем баллонный ключ, например, от ЗИЛ-130, где им откручивают гайки крепления колеса, внутрь его вставляются пластинки требуемой толщины, уменьшая таким образом размер этого ключа. Если он был на 42 мм, то, вставив внутрь и закрепив с помощью герметика 2 пластинки толщиной 2 мм, мы получим ключ для отвинчивания гайки примерно на 38 мм. Может оказаться, что сам баллонный ключ слишком длинный, тогда его придется отрезать. Но прежде чем затевать поиски большой головки или отрезать баллонный ключ, проверьте, нужно ли этот болт откручивать. Есть двигатели, Nissan LD-28, Mazda RF и другие, у которых блок шкивов крепится болтиками (6 или 8 штук) с внутренним шестигранником. И снять его можно, не трогая центральную гайку.

Теперь собственно об откручивании. Вся проблема состоит в том, как зафиксировать от проворачивания коленчатый вал двигателя. Если на вашем автомобиле установлена механическая коробка передач, то возникает соблазн включить для фиксации коленчатого вала какую-нибудь передачу и нажать на тормоз. Но этот номер "проходит" очень редко, т.к. при "подрыве" болта усилия таковы, что сцепление "пробуксовывает", и коленчатый вал проворачивается. Наиболее надежный способ "подорвать" этот болт - это снять стартер и зафиксировать маховик, засунув, например, мощную отвертку в зубья зубчатого венца этого маховика. Коленчатый вал в этом случае будет неподвижен. Но снять стартер на поперечно расположенном двигателе Toyota 1S и на двигателе Toyota 1G-GEU, как говорится, две большие разницы. Если на первом двигателе это можно сделать с сигаретой в зубах за две-три минуты, то со стартером двигателя 1G-GEU придется повозиться. Можно сказать, что поперечно установленный двигатель 1S - приятное исключение из общего правила, утверждающего, что операция по снятию стартера довольно трудоемка. Поэтому мы используем другой способ откручивания болта крепления блока шкивов, который позволяет обойтись без снятия стартера. До сих пор этот способ работал практически безотказно, хотя нигде в японских инструкциях не описан.

Прежде всего нужно снять все приводные ремни и крыльчатку охлаждения радиатора, если она есть. Затем берется хороший и достаточно толстый клиновидный приводной ремень (из тех, что устанавливаются на МАЗах) длиной около 1,5-2 метров. Ётот ремень два раза обертывается вокруг блока шкивов, с которого ранее были сняты все штатные ремни, и вытаскивается наверх. Теперь его надо перекрутить раз 5-6 и в образовавшуюся наверху петлю вставить трубу (длиной около трех метров), один конец которой должен опираться на крыло (или стойку) автомобиля. Под этот конец надо подложить тряпку и доску.

После этого один человек поднимает вверх свободный конец трубы, и ремень, надетый на нее, натягивается, тем самым заклинивая блок шкивов на коленчатом валу. Теперь другой человек с помощью второй трубы, надетой на вороток с головкой, рывком "подрывает" наш болт, который после этого обычно откручивается пальцами.

Есть еще один способ "подорвать" болт крепления блока шкивов, самый, пожалуй, варварский, ибо он может закончиться поломкой ключа. На головку болта надевается ключ (обычно головка с воротком) и включается стартер. Если на вороток была надета металлическая труба, то эта труба после начала вращения коленвала стартером с размаху упирается в лонжерон (или что-нибудь еще), и после этого удара болт обычно "подрывается". Если не получится с первого раза, эту операцию придется проделать несколько раз. Ётот способ использовать нельзя, если у вас двигатель фирмы Honda, который вращается против часовой стрелки, в этом случае болт просто лопнет. Почти у всех двигателей, которые установлены вдоль автомобиля, стоит вентилятор, приводимый во вращение приводным ремнем от шкива коленчатого вала. Если вам по ходу ремонта нужно снять этот вентилятор, то для этого требуется открутить четыре гайки на 10 (реже на 12 мм), которыми он крепится к своему шкиву (иногда сразу и к водяному насосу). Чтобы без проблем снять эти гайки (шкив и водяной насос ведь вращаются), займитесь этим сразу, еще не ослабляя приводного ремня. Тогда трение этого натянутого ремня о шкивы предотвратит проворачивание водяного насоса. Если это не удастся, натяните приводной ремень еще сильнее, а гайку "подрывайте" рывком. Ключ при этом должен быть накидной. Натянуть ремень сильнее можно очень быстро, нужно просто надавить на него рукой так, как обычно меряется прогиб этого ремня, но в данном случае давить надо, естественно, сильнее. Если предстоит откручивать ржавые гайки и болты (у японских автомашин ржавый крепеж обычно бывает на деталях, относящихся к выпускному тракту: глушитель, приемная труба, резонатор и т.д.), то их желательно предварительно смочить какой-нибудь жидкостью. Ёто может быть керосин, препарат "Унисма" и т.п. Мы в своей практике пользуемся препаратом WD-40 (это английский вариант "Унисмы") или керосином. Если ничего этого нет под рукой, то хотя бы смажьте его маслом. Хорошо, если это масло будет содержать противозадирные добавки. Ёто может быть трансмиссионное масло, а еще лучше Dexron-II, он пожиже. Когда ржавый болт уже "подорван", пальцами его не покрутишь, мешает ржавчина, поэтому приходится продолжать крутить ключом. При этом необходимо следить за усилием на ключе. Если оно начнет возрастать, даже если вам это только покажется, немедленно прекратите отвинчивание, смочите чем-нибудь резьбу и закрутите обратно на 1-2 оборота эту гайку или болт.

Теперь еще раз смочите, и снова можно отвинчивать. До следующего возрастания усилия. Если не придерживаться этого правила, то можно повредить резьбу, или оборвать болт (или шпильку). Таких случаев довольно много. Кстати, при смене колес, откручивая колесные гайки, также нелишне придерживаться вышеописанного правила, т.к. колесные гайки имеют свойство "прикипать", т.е. свариваться со своими шпильками. Для того, чтобы не произошло сваривания, иногда советуют смазать гайку и шпильку перед сборкой. Но на это можно ответить, что если гайка легко будет крутиться, она, конечно, легко закрутится, но также легко может и раскрутиться. Сама. Машины со стуком "где-то там, у колеса", приходят в ремонт примерно раз в месяц. Закрутишь открученные колесные гайки - и стук пропадает. И еще о колесных гайках. Они все имеют с одной стороны посадочный конус. Поэтому не надо их навертывать обратной стороной.

Почти на всех японских болтах сверху на головке стоят цифры или значки. Они обозначают усилие, на которое рассчитан этот болт.

Корниенко С.В.
http://www.region54.ru


АutoCityChannel & CarMail.ru
admin[@]autocitychannel.com
admin[@]carmail.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное