Я вожу машину уже несколько лет, и могу категорично заявить, что именно мужчины встречались на встречной, двигаясь в моем направлении и требуя уступить им дорогу. Именно мужчина, будучи за рулем, пересекал перекресток на красный свет светофора, даже не замечая машин, шины которых визжали от резкого торможения.
Автовладелец может использовать в качестве электронного ключа к сигнализации не только штатные метки-транспондеры (справа), но и обычный мобильный телефон с функцией Bluetooth (слева)
Как свидетельствуют опросы, проведенные экспертами «АМ», единого мнения по поводу использования добавок у автомобилистов нет. Одни относятся к улучшающим пуск присадкам с недоверием, другие, наоборот, хвалят.
Немецкий автомобильный союз (ADAC), одна из самых многочисленных и влиятельных автомобильных организаций Европы, опубликовал новый ежегодный рейтинг зимних шин, которые будут в продаже в зимнем сезоне 2005-2006 годов.
Бюджетный комитет Совета Федерации выступил в неожиданной инициативой: вернуться к старой схеме и обязать автовладельцев предъявлять документ об уплате транспортного налога при прохождении технического осмотра транспортного средства.
Начиная с 1 ноября этого года в Москве вновь появились эвакуаторы, которые начали активно увозить припаркованные неправильно автомобили на штраф-стоянки.
Пятого ноября исполнилось 110 лет одной из самых хрестоматийных автомобильных афер, десять лет приносившей ее автору процент со стоимости большинства проданных в Штатах автомобилей.
На мексиканский рынок могут поступить 600 тысяч автомобилей, вышедших из употребления в США в результате урагана "Катрина", заявил президент Мексиканской ассоциации автодилеров Гильермо Росалес Сарате (Guillermo Rosales Zarate).
Два человека погибли в результате дорожно-транспортного происшествия. Родители погибли, успев спасти детей – в последний момент отец успел вытолкнуть коляску на обочину.
Ровно 75 лет назад, в ноябре 1930 года вступил в строй завод Московский автосборочный завод, уже через месяц переименованный в Государственный автосборочный завод имени КИМ (Коммунистический интернационал молодежи).
Китай последовательно наращивает экспорт автомобилей. С начала года этот новый сильный игрок мирового автопрома более чем в два раза увеличил экспортные поставки автомобильной техники в другие страны.
Несмотря на то, что в конструкции автомобиля, казалось бы, уже все давным-давно придумано, постоянно появляются новые технические решения, которые улучшают жизнь водителей, повышают мощность мотора или снижают расход топлива. Последнее в свете постоянного роста цен на бензин особенно актуально.
О чем может думать водитель, оказавшись в центре огромнейшей пробки? По результатам проведенных исследований оказалось, что только несколько процентов автомобилистов задумываются над путями объезда.
Британская компания RoadPilot создала самый маленький в мире GPS-антирадар. Изящный приборчик можно просто прикрепить на лобовое стекло или на торпедо.
Исследователи американской Ассоциации за качество воздуха в помещениях (Indoor Air Quality Association) выяснили, что воздух внутри автомобиля сильнее загрязнен и представляет даже большую опасность, чем воздух на улицах города.
Москвичи смогут “стучать” на автосервис
В течение месяца у жителей Москвы есть реальный шанс отомстить за разбавленный бензин и некачественный ремонт своего автомобиля.
С 7 ноября по 7 декабря каждому автовладельцу, пострадавшему от недоброкачественного обслуживания в сервисе либо на АЗС есть куда пожаловаться — в столице работает специальная “горячая линия” для выявления подобных случаев, передает МК. Уже за первые несколько часов эксперимента операторы приняли около 30 звонков. В МАПТО обещают, что по каждой жалобе будет проведена проверка, которой займется специальная комиссия.
Данные о таких пунктах обслуживания передадут в префектуры соответствующих округов для дальнейшего разбирательства. Телефон “Горячей линии”: 739-15-92. Звонить с 10 до 18 часов. До 7 декабря общество защиты прав потребителей проводит для автовладельцев бесплатные юридические консультации по проблемам техобслуживания. С 18.00 до 20.00 специалисты ответят на ваши вопросы по телефону 925-49-59.
zr.ru
Восстанавливаем датчик расхода воздуха
За датчик массового расхода воздуха просят немалую цену, и по законам рынка это должно иметь под собой основания.
Все просто, однако! В значительной мере это плата за нашу неосведомленность – мы не представляем себе, как ДМРВ работает… и отчего перестает работать. А также – за навязанное нам рыночными дельцами мнение: захандрил ДМРВ – покупай новый!
Роль ДМРВ трудно переоценить. Чтобы контроллер безошибочно дирижировал работой форсунок и зажигания, он должен, насколько это возможно, точно знать фактический расход воздуха двигателем. Если ДМРВ начинает врать, мотор теряет в мощности, растут расход топлива и токсичность выхлопа, ухудшается динамика разгона.
Одна из распространенных причин нарушения работы ДМРВ на «десятках» кроется в особенностях системы вентиляции картера двигателя. В ней два контура – большой, работающий при открытом дросселе, и малый – для режима холостого хода, когда дроссель закрыт. В последнем случае картерные газы отсасываются в задроссельное пространство по каналу с диаметром отверстия 1,5 мм. Часть их проходит по магистрали холостого хода, через его регулятор, заодно соприкасаясь и с нежным пленочным резистором
ДМРВ. К тому же последний расположен в зоне действия обратных колебаний газов во впускном тракте. Отложения смол меняют характеристики резистора – и датчик фальшивит. К этому времени и регулятор холостого хода начинает капризничать на свой манер – заедает, подклинивает, особенно при пуске двигателя.
Обычно ДМРВ проверяют диагностическим прибором (например, ДСТ-6), мы же обойдемся цифровым мультиметром со шкалой до 2 В. Введем булавку между резиновым уплотнителем и желтым проводом до упора в контакт (фото 1). Теперь включим зажигание и измерим напряжение на этом контакте. В идеале должно получиться 0,99 В. С учетом погрешностей замера – не больше 1,03 В. Если оно выше, кое-кто датчик тут же заменяет новым. Мы же не станем торопиться. Отвернув пассатижами хитрые саморезы крепления измерительного
элемента датчика, взамен подберем простые (4,9 х 20) для крестообразной отвертки. В будущем это облегчит обслуживание машины. А со снятым элементом поработаем. Приготовим моечное приспособление – аэрозольный очиститель карбюратора, трубочку которого, нагрев в пламени спички, согнем под углом 90. Затем отрежем так, чтобы струя выбивалась в сторону, а сама трубочка осталась прямой (фото 2). Введя ее на глубину 10 мм в верхний канал измерительного элемента ДМРВ, промоем резистор. Через несколько секунд
– еще раз. Как правило, больше и не требуется. Учтите, что никакого силового воздействия резистор не допускает – о ватных тампонах, кисточках, сжатом воздухе забудьте.
Дав высохнуть следам очистителя, вставляем датчик в корпус и повторим измерения напряжения. Не изменилось? Видимо, ресурс ДМРВ и вправду исчерпан. Обычно «десятке» нужно для этого пройти тысяч 80–90, а то и больше. Если же напряжение снизилось до нормы – будем ездить. Конечно, после такой промывки датчика некоторые характеристики двигателя могут измениться. Потребуется заново проверить токсичность выхлопа, в некоторых случаях (если система позволяет) отрегулировать ее – и так
далее. Ну а можно ли облегчить условия работы ДМРВ и продлить срок его службы? Об этом поговорим в другой раз.
По материалам журнала "За рулем"