Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Об автомобилях и не только" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Все о ремонте, обслуживании и эксплуатации автомобилей
11 августа 2006 года
Содержание рассылки.
http://autocitychannel.com/news/s3670.html Есть у меня друг. И есть у него "Запорожец" 84 года по кличке "Челленджер".
Автоистория: Поменяли колесо и поехали... http://autocitychannel.com/news/s4181.html - Ну ладно, хватить базарить, поменяли колесо и поехали! У ребят челюсти ниже пояса отпали. Они уж хотели было 'разобраться', но тетя им все объяснила...
http://autocitychannel.com/news/s4182.html Дело было пару дней назад, и я все видел своими глазами. Возле магазина стоят один за другим два джипа весьма дорогого вида. Из магазина выходит мужик, садится в джип, стоящий первым, заводится и ... резко сдает задом, здорово стукая стоящий позади!...
http://autocitychannel.com/news/s4191.html ...Значит продираюсь и вижу след картину: первые ряды и менты (шт. 10 наверно) просто ухахатываются на асфальте, некоторое время я в непонятках смотрю на это дело, потом до меня доходит... Номера машин: XX-XX МНИ и XX-XX МНУ...
http://autocitychannel.com/news/s4192.html ...Вылетают они из-за поворота, а там гаишник. Друг думает - ВСЕ. А гаишник палкой не машет, а бросается к машине и начинает их догонять...
http://autocitychannel.com/news/s4193.html ..."А вот у меня есть хитрые взрывные патроны, не могли бы вы мне схемку подсказать, как сделать так, чтобы если на машине захотели уехать, чтоб шарахнуло?" "Зачем схема ",- говорим, "запитай его от замка зажигания через скрытый тумблер...
http://autocitychannel.com/news/s4194.html И вот, наконец, перед нами долгожданная песнь о Сельскохозяйственной Войне...
Не меняйте колеса слишком быстро! http://autocitychannel.com/news/s4216.html Случилось со мной как-то в пути колесо проколоть... Ситуация - сами понимаете... Ну вышел, плюнул с досады, попинал колесо... (а вы что в этих случаях делаете? :) Делать нечего - полез за инструментом и запаской...
http://autocitychannel.com/news/s4217.html Живу я сейчас в Сан-Диего (Калифорния) - полчаса до Мексики. И вот поехал я сегодня побродить по Тиуане (ближайший город к Сан-Диего в Мексике). Надо заметить, что разница в уровне жизни между городами потрясающая (хотя всего полчаса езды)...
http://autocitychannel.com/news/s4218.html Эту историю поведал мне мой покойный отец - заядлый рабак, поэтому за достоверность никакой ответственности не несу... :-)
http://autocitychannel.com/news/s4219.html В воскресенье едем мы с ним с дачи на авто. Он-на своей, я - на своей за ним. Короче, едем караваном. Где-то в населенном пункте Поручика тормозит гаишник (хрен знает, что ему надо было)...
http://autocitychannel.com/news/s4236.html Транспортные прикольчики.
http://autocitychannel.com/news/s4237.html Залезаю я в амеpиканскую машину (Plymouth, модель не помню, вpоде Sunbird), ну вот, а там стеклоподьемники электpические и на них тpи кнопки: веpхняя - Windows up, нижняя - Windows down и по центpу...фигейте! Windows 95!
http://autocitychannel.com/news/s4238.html Место действия - Украина, город Мариуполь. Троллейбусная оснановка. В 10 вечера отходит последний троллейбус. Подъезжает троллейбус. Двери открываются, люди начинают посадку. Тут за отъезжающим траллейбусом бежит мужик с Киевским тортом (большой такой, если кто знает), а за ним бежит мент в форме и кричит:
http://autocitychannel.com/news/s4239.html Работаю в информационном журнале. Как-то раз приходит прайс-лист от фирмы с автотехникой. Мерседесы, КАМАЗы, с ценами, все как положено. Правда, денежная единица не указана, но зато цены смешные. Мерседес - 17.200, КАМАЗ - 18.500, и т. д. Оператор автоматом ставит доллары, далее Мерседесы - в "Автомобили импортные", КАМАЗы, соответственно, в отечественные. Все строго, без ошибок. В понедельник выходит журнал;
http://autocitychannel.com/news/s20237.html Мистер Андреас Бовензипен шел в отрыв. Насколько корректно так можно сказать в отношении степенного немца за сорок, который улыбается редко и одевается хорошо. Но он занимался именно этим. В лобовое стекло лупил мокрый снег с дождем, автобан был окутан плотной моросью, да так добротно, что габаритов впереди идущей машины было не видно уже на расстоянии пяти метров. А он все давил на газ "семерки", хотя стрелка спидометра уже перевалилась за отметку 260. И он выжал бы из нее все доступные ей 300, но, видимо, решил, что все-таки погодные условия к тому не располагают. К радости четырех его пассажиров.
http://autocitychannel.com/news/s20239.html ЗА ВСЕЙ АУДИОТЕХНИКОЙ ВЫСШЕГО КЛАССА ВОДИТСЯ ОДИН ЛЮБОПЫТНЫЙ ЭФФЕКТ. ЕСЛИ ВЫ УСТАНОВИТЕ РЕАЛЬНО ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ ЗВУЧАНИЯ И СПРОСИТЕ НЕПОДГОТОВЛЕННОГО СЛУШАТЕЛЯ, ВЕЛИКА ЛИ ГРОМКОСТЬ, ТО МОЖЕТЕ ВНЕЗАПНО ПОЛУЧИТЬ ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ ОТВЕТ. ПОДОПЫТНЫЙ БУДЕТ УВЕРЕН, ЧТО МУЗЫКА, ВО ВСЯКОМ СЛУЧАЕ, ЗВУЧИТ НЕ ОГЛУШИТЕЛЬНО. СЛУХ НЕ УЛАВЛИВАЕТ ПРИВЫЧНЫХ ИСКАЖЕНИЙ. ДИСКОМФОРТА НЕТ.
Потерял, не плачь, нашел, не радуйся. Нам пишут. http://autocitychannel.com/news/s20276.html Все что будет изложено ниже, произошло со мной на самом деле, в чем я могу присягнуть на Библии, Коране и Конституции любой страны мира...
http://autocitychannel.com/news/s20278.html "Трансмиссионное масло в автоматической коробке передач обычно заменяется через каждые 60 тыс. км."(Из "Руководства по ремонту и техническому обслуживанию"). О том, для чего, почему, что и как, рассказывают мастера фирмы "Automatic Transmission Group".
http://autocitychannel.com/news/s20279.html Обрезание: амортизация - еще один способ, придуманный страховщиками, чтобы не платить возмещение за разбитую или украденную машину
http://autocitychannel.com/news/s20280.html Эту машину вполне можно признать сенсацией выставки "КомТранс'2006". Одновременно она была чуть ли не единственной отечественной премьерой. Перед вами Добрыня - новая топ-модель нижегородской фирмы "Чайка-сервис", занимающейся серьезной доработкой ГАЗовских грузовиков.
http://autocitychannel.com/news/s20281.html Этот автомобиль был призван заменить в армиях НАТО сотни тысяч устаревших Willys/Jeep, но рекрутировали его в количестве аж 42 штук погранвойска Саудовской Аравии. Строился он на деньги, предназначенные для разработки BMW М1, и едва не стал последним из Lamborghini. Вряд ли тогда кто-то мог предположить, что этот вездеход с брутальной внешностью обозначит мировую тенденцию в строительстве полноприводников.
http://autocitychannel.com/news/s20282.html В представительском классе, где идет давняя борьба между маститыми «Mercedes» и BMW, уже не первый год пытается укрепиться четырехкольцовая компания из Ингольштадта. И, по большому счету, ей это фактически удалось. Даже прежняя модель Audi A8 весьма неплохо продавалась, что же тогда говорить о новой.
Хемингуэй насквозь ее видел. Ford Fiesta 1.6 http://autocitychannel.com/news/s20283.html 80 лет назад в своем романе "Фиеста" Эрнест Хемингуэй покопался во внутреннем мире журналиста, так что теперь - сам бог велел и нам взглянуть со своей стороны на обновленную модель Ford Fiesta.
Porsche Panamera получит мотор V10 http://autocitychannel.com/news/s20284.html На днях в Интернете появилась свежая информация о суперседане-купе Porsche Panamera, которая появится в 2009 году и будет конкурировать с эксклюзивными спортседанами Maserati Quattroporte и Bentley Flying Spur и купе-седанами Aston Martin Rapide и Mercedes CLS.
Появились фотографии нового Renault Twingo http://autocitychannel.com/news/s20285.html Этого события поклонники модели ждали с 1998 года, но французские маркетологи постоянно оттягивали появления самой маленькой в семействе Renault можели, продолжая выпускать устаревший Twingo.
SsangYong покорит Европу не джипами, а представительскими седанами http://autocitychannel.com/news/s20286.html Корейская фирма Ssangyong, входящая в состав небезызвестного крупнейшего китайского автомобильного концерна SAIC, собирается поставлять в Старый Свет свой представительский седан Chairman. Доказательства этому - шпионские фото новинки, которые раздобыл британский AutoExpress в австрийских Альпах!
Кабриолет BMW 3-series дебютирует в октябре http://autocitychannel.com/news/s20287.html В октябре этого года на свет выйдет открытая версия недавно представленного купе BMW 3-Series. Кабриолет получит ту же линейку моторов, что и купе, а также жесткую складную стальную крышу взамен традиционной мягкой, полностью помещающуюся в багажник.
Dacia работает над новыми модификациями Logan http://autocitychannel.com/news/s20288.html Румынская фирма Dacia, входящая с 1998 года в состав Renault, собирается расширить гамму ультрадешевых для Европы автомобилей семейства Logan. Когда в 2004 году Dacia представила седан Logan, то потенциальные покупатели тут же начали ждать более универсальных модификаций модели, включая универсал.
Китайцы заполонят Московский автосалон http://autocitychannel.com/news/s20289.html Как стало известно "Бизнесу", в ближайшее время на российский рынок выйдет еще один китайский автопроизводитель - Geely. Участники рынка полагают, что автомобилям этой марки будет сложно конкурировать с другим китайским производителем Chery из-за более высоких цен. Однако благодаря дефициту предложений в низшем ценовом сегменте Geely найдет своего российского покупателя, полагают эксперты.
«Автотор» откладывает Chery в долгий ящик http://autocitychannel.com/news/s20290.html Вчера стало известно, что "Автотор" приостанавливает строительство совместного завода с китайской Chery в Калининградской области. Участники рынка связывают это как с небольшими шансами СП получить право на льготный ввоз автокомплектующих, так и с разногласиями между партнерами. Аналитики считают, что проект логичнее заморозить до прояснения ситуации с льготами - производить китайские автомобили без них нецелесообразно.
Могучий швед. На Volvo XC90 с мотором V8 в России также хорошо, как в Америке http://autocitychannel.com/news/s20294.html Вы, уважаемый читатель, можете не поверить, но самое яркое впечатление лично на меня произвела способность этого автомобиля почти безболезненно «проглатывать» чудовищные стыки на Третьем транспортном кольце Москвы. Я готов утверждать, что ни один другой автомобиль с той же стойкостью это непотребство переносить не может. Да, я согласен, что не машина должна быть к такому готова, а дороги следует привести в нормальное состояние. И как надлежит поступить с теми, кто эти стыки допустил — тоже догадываюсь, и спорить не стану. Но все же, согласитесь, готовность к невзгодам характеризует внедорожник с лучшей стороны. К тому же Volvo XC90 V8 обладает и другими достоинствами, что выяснилось в ходе месячных эксплуатационных испытаний.
Разочарование Hyundai. В первом полугодии у концерна упала прибыль http://autocitychannel.com/news/s20295.html Чистая прибыль крупнейшего автопроизводителя Южной Кореи Hyundai снизилась в первом полугодии на 37%. Концерн подкосили высокий курс местной валюты по отношению к доллару и евро и высокие цены на сырье. Во второй половине года благодаря продажам набирающих популярность новых моделей автомобилей компании удастся улучшить свои результаты, считают эксперты.
http://autocitychannel.com/news/s20296.html Конструкторы Volvo не скрывали, что концептуальный хэтчбек C30 Design Concept, представленный в начале этого года в США, станет серийной моделью. Были официально объявлены даже дата и место мировой премьеры будущего С30 - конец сентября, Парижский автосалон. И, чтобы подогреть интерес публики, на автосалон в Лондоне Volvo привезли концепткар и обнародовали первую официальную информацию о новой серийной модели.
http://autocitychannel.com/news/s20297.html В прошлый раз рассказывалось об автомобильном газовом оборудовании и конструктивных отличиях, существующих между различными его поколениями. Сегодня поговорим о достоинствах и недостатках каждого поколения ГБО, их применяемости, проблемах установки и опасностях, которые подстерегают двигатель после перевода на газ.
http://autocitychannel.com/news/s20298.html Назначение тормозных жидкостей - передавать усилие от главного тормозного цилиндра к колесным. Задача хоть и узкая, но чрезвычайно ответственная; у тормозной системы нет права на отказ ни при каких обстоятельствах. Именно этим условием определяются технические требования к свойствам тормозных жидкостей. Состоят они в следующем.
http://autocitychannel.com/news/s20299.html Если не брать в расчет оловянных солдатиков, когда-то им для счастья хватало палки с деревянной лошадиной головой. За нее и подраться было не грех. Сегодня в песочнице ведутся нешуточные баталии за транспортные средства, но уже за те, которые с колесами. Рев стоит не то лько из-за особенно популярных бетономешалок в масштабе 1:54. За кукольную коляску маленькие мужчины готовы разорвать своих описавшихся от обиды подружек.
ГАЗ опроверг сведения о возможной покупке Jaguar http://autocitychannel.com/news/s20300.html "Группа ГАЗ" не планирует приобретать британского автопроизводителя Jaguar. Об этом заявил пресс-секретарь "Группы ГАЗ" Владимир Торин. "Мы ведем переговоры с рядом иностранных автомобилестроительных компаний, в том числе и о приобретении активов, однако никаких конкретных переговоров по покупке Jaguar группой "ГАЗ" не ведется", –отметил он.
Что андоррцу хорошо, то русскому больница http://autocitychannel.com/news/s20301.html На известном горнолыжном курорте россияне все чаще калечатся и гибнут в ДТП
Внедорожники от Peugeot и Citroen готовятся к премьере http://autocitychannel.com/news/s20302.html Совместное детище японской компании Mitsubishi Motors, имеющей неоспоримый опыт в создании внедорожников и французского концерна PSA, готовится к премьерному показу в сентябре на автосалоне в Париже.
http://autocitychannel.com/news/s20303.html Представив миру новую Cоrsa в 3 и 5-дверном вариантах, немецкий Opel готовится представить самый "заряженный" Cоrsa OPC. Так же, как и в случае с Astra OPC, новинка будет самой быстрой и мощной в своем классе. Отделение Opel Performance Center постарается сделать все для того, чтобы обставить Renault Motorsport с его Clio RS.
Nissan GT-R поможет поднять продажи марки. Фото на 800 точек http://autocitychannel.com/news/s20304.html Автомобильная икона Nissan - модель GT-R, продаваемая только в Японии, возможно со временем доберется до Европы и США. Серийная версия одноименного концепта, показного в Токио, увидит свет здесь же, в столице Японии, в 2007 году
Volkswagen Tiguan появится в 2008 году http://autocitychannel.com/news/s20305.html На прошлой неделе в Интернете появились новые шпионские снимки нового компактного внедорожника VW. В основе этой модели лежит платформа модели VW Golf пятого поколения, однако за основу для новинки была взята модель VW Golf Plus, обладающая более вместительным кузовом.
Mazda официально представила обновленную Verisa http://autocitychannel.com/news/s20306.html Японская компания Mazda официально представила обновленную версию своей обновленной модели Verisa, известной ранее как MX-Crossport. Этот молодежный и функциональный автомобиль давно снискал лавры в Японии, но пришло время планового обновления.
Советы автотуристам, которые собираются в Крым или Одессу http://autocitychannel.com/news/s20307.html Украинский гаишник должен выглядеть именно так. Остальные люди в форме не имеют права останавливать вашу машину. Нагрудный знак украинского даiшника.
НА ВСЕ ДЕНЬГИ. ПОЛЕТЫ ПО ДНУ АТМОСФЕРЫ http://autocitychannel.com/news/s20311.html ...Как ни странно, это оказалось совсем не сложно. Даже как-то незаметно и обыденно. Просто в какой-то момент сумасшедший разгон прекратился, стрелка тахометра споткнулась об ограничитель, и SLR принялся пожирать асфальт автобана со скоростью 95 метров в секунду... Кажется, что стоишь на месте, только очень-очень быстро! До этого мне никогда не приходилось ехать больше 330 км/ч. Просто было не на чем. И незачем...
http://autocitychannel.com/news/s20312.html Возник такой вопрос, непосредственно по Плазе на зубиле: Я вычитал что это не совсем газовый амортизатор, а нечто среднее, более того качество оставляет желать лучшего... Хотя раньше они были достаточно классными амортизаторами. ТАк стоит их ставить или нет? А ещё мне интересно какие амортизаторы самые жёсткие из доступных по цене в пределах 150-200 долларов?
Американская гончая. Pontiac Solstice как прототип будущего Opel GT http://autocitychannel.com/news/s20313.html На Женевском автосалоне Opel представляет модель GT. «Живые» автомобили появятся в продаже не раньше весны 2007 года. Но — зачем ждать, если выпал случай составить представление о родстере уже сейчас? Ведь взятый на тест в Детройте Pontiac Solstice вполне реален, а базируется он на той же заднеприводной платформе Kappa, разработанной General Motors, на которой построен Opel GT.
http://autocitychannel.com/news/s20314.html Nissan Patrol... В мире не так много автомобилей, обладающих столь весомым авторитетом и столь внушительной репутацией. Но ведь на это ушло не одно десятилетие! Бесспорно, что Nissan Patrol стал настоящей легендой благодаря предшествующим поколениям. А что кроме известного имени может предложить покупателю современная модель?
Сам по себе - Peugeot 307 Feline http://autocitychannel.com/news/s20316.html Как ни странно, бестселлер хэтчбэк Peugeot 307 пока не обзавелся по-настоящему «горячей» модификацией. Вопрос – чем же тогда считать заряженную 180-сильную 307 Feline?
http://autocitychannel.com/news/s20317.html Как в жизни каждого настоящего мужчины всегда есть своя роковая женщина, так и в биографии автофирм существуют периоды, когда чувства брали верх над разумом. И презрев положение в обществе, сложившийся имидж и выкладки маркетологов, они очертя голову бросались строить суперкары или, на худой конец, GT. Не миновало сие искушение и Daimler, старейший британский автобренд, ныне отмечающий 110 юбилей.
http://autocitychannel.com/news/s20318.html При социализме автопроизводители жили, как у Христа за пазухой, но как только рухнула распределительная система, еще недавно вожделенные «Вартбурги», «Дачии», «Лады» и, страшно сказать, номенклатурные «Волги» потеряли в глазах покупателей всякую привлекательность. Если не считать «АвтоВАЗа», пребывающего в искусственно созданных тепличных условиях, только Skoda смогла выжить в горниле переходного периода. Разумеется, не Божья благодать снизошла на чехов. Просто даже в самые застойные времена они вопреки логике плановой экономики выпускали автомобили, а не ведра с болтами. Поэтому Skoda и встречает свое 80-летие хоть и в составе Volkswagen Group, но как полноценный член семьи, а не бедный родственник.
Mitsubishi готовит новое поколение семейства Lancer, а также новый Evolution http://autocitychannel.com/news/s20319.html Компания Mitsubishi в настоящее время тестирует новое поколение бестселлера Mitsubishi Lancer, дебют которого запланирован на 2007 год и Lancer Evolution десятого поколения на его основе. Новый Lancer будет построен на универсальной платформе GS, на которой уже выпускаются модели Dodge Caliber и Jeep Compass, по мотивам прошлогоднего концепта Concept X.
Новый BMW X5 получит систему ночного видения и круиз-контроль http://autocitychannel.com/news/s20320.html Компания BMW продолжает проводить последние испытания нового Х5, который пока носит кодовое имя E70, но его премьера состоится осенью на автосалоне в Париже. Новинка от БМВ стала больше и вместительнее, став на 16 см длиннее и на 6 см шире.
Chrysler тестирует новое семейство минивенов http://autocitychannel.com/news/s20321.html Американский Chrysler тестирует новое поколение семейства минивенов Voyager/Caravan. Прототипы этих машин были замечены экспертами AutoBlog практически без камуфляжа, поэтому фото, обработанные на компьютере, практически в точности совпадают с серийными версиями этих минивенов. Более того, хотя эти минивены и будут продаваться исключительно в США, на их платформе будет построен новый минивен Volkswagen, а возможно, и новый Sharan.
Audi готовит новую А4 Sportback http://autocitychannel.com/news/s20322.html Немецкая фирма Audi уже вовсю ведет работы над новым поколением модели Audi A4, которая будет представлена осенью 2008 года. Новинка получит несколько типов кузовов, включая седан, купе и универсал. Дизайн нового купе Audi будет овеян концепт-каром Nuvolari и новой ТТ и будет конкурировать с Mercedes-Benz CLK и купе BMW 3-й серии.
Ford тестирует новый Expedition http://autocitychannel.com/news/s20323.html Недалеко от штаб-квартиры Ford в Дирборне был замечен проходящий тесты невообразимый мастодонт в камуфляже, пугавший всех и вся. Идея замаскировать такую машину сравнима разве что с камуфлированием танка, причем помпы ради его замаксировали под лимузин.
«Рольф» берется за грузовики Mercedes http://autocitychannel.com/news/s20324.html Один из ведущих игроков розничного рынка легковых автомобилей "Рольф" займется продажами грузовиков. По данным "Бизнеса", компания планирует получить дилерство Mercedes-Benz. Участники рынка, отмечая, что новый дилерский центр вряд ли изменит расстановку сил на рынке грузовиков, предполагают, что "Рольф" инвестирует в этот проект по большей части для нужд собственного логистического подразделения.
Ленд Ровер 110 Дефендер 2000 года выпуска. http://autocitychannel.com/news/s20325.html 110 модель. Объем двигателя 2,5 литра ТD5. Полный привод, пониженные, блокировка. Гидроусилитель руля, ABS, кондиционер, сигнализация, аудио, оригинальные литые диски, новая резина. Пробег 160000 км. Отличное состояние. Смотрите далее.
http://autocitychannel.com/news/s20328.html Когда на свет появился Saab 9-2 в виде "перелицованной" Subaru Impreza, всем показалось, что "бэдж-инжиниринг" - это нехорошее словосочетание. Впечатление усилилось, когда выпустили Saab 9-7 - сиречь Chevrolet TrailBlazer, только с иным дизайном. Это было похоже на обман: изначально более дешевые модели предлагались под дорогими брэндами. Но стоило сделать наоборот, и стало очевидно, что бэдж-инжиниринг - это прекрасно. Ведь Daewoo Kalos воспринимается совсем по-другому, если он продается как Chevrolet Aveo. Звучит, однако!
http://autocitychannel.com/news/s20329.html Безопасное управление автомобилем — это владение правильными приемами и выполнение их на уровне рефлексов. Сложная дорожная ситуация — проверка ваших навыков. Если вы вышли из нее без потерь, то, вытирая пот со лба, на выдохе говорите: "Ух, пронесло!" На самом деле, вы рефлекторно (или почти рефлекторно) выполнили какую-то последовательность действий.
ЕСТЬ АЛЬТЕРНАТИВА ТРОЙКА? ШЕСТЕРКА? (BMW E30 против ВАЗ-2106) http://autocitychannel.com/news/s20330.html Что за дикая идея сравнивать Жигули с BMW? Ничего страшного - это старт нашей новой рубрики "Есть альтернатива". В ней мы будем сравнивать подержанные автомобили. Очень популярные с теми, которые по разным причинам остались в тени. Ведь в жизни всегда есть альтернатива, а наша задача - выяснить, насколько она хороша. Начнем, пожалуй...
Бочка. Просто бочка. Опыт эксплуатации Audi-80 http://autocitychannel.com/news/s20332.html Есть в нашем автомобильном быте ряд категорий, о которых мы спорили, спорим и будем спорить. Например, что совсем банально, о разнице «механики» и «автомата», заднего привода и переднего, или же о преимуществе одних двигателей над другими, или, тем более, о преимуществах и недостатках различных марок. Отстаивая порой с пеной у рта, казалось бы, незыблемую для себя (а иногда и на самом деле таковую) истину, мы почти всегда негодуем и удивляемся тому, с какой уверенностью наш оппонент несет всякую автомобильную ересь...
Siemens покажет автовладельцам Москву http://autocitychannel.com/news/s20333.html Автомобильное подразделение концерна Siemens выходит на рынок автомобильной GPS-навигации - уже в сентябре навигационная система для автомобилей поступит в продажу. Эксперты считают, что услуга может стать популярной у владельцев представительских седанов, и, исходя из парка таких автомобилей, Siemens предполагает продавать до 10 тыс. комплектов в год.
Новый Mercedes E-Class W212 станет еще роскошнее http://autocitychannel.com/news/s20334.html Полностью новое поколение модели Mercedes E-Class появится на рынке не раньше 2009 года. Но, несмотря на это, автомобильным экспертам уже удалось выяснить про новинку не только экстерьер или интерьер, а даже всю техническую начинку.
Купе-кабриолет Peugeot 207СС покажут в Париже http://autocitychannel.com/news/s20335.html Французская компания Peugeot собирается представить осенью на автосалоне в Париже не только свой новый джип 7007, но и новое поколение компактного купе-кабриолета, построенного на основе нового хэтчбэка Peugeot 207.
Toyota готовит новый MR2 Roadster http://autocitychannel.com/news/s20336.html Японская компания Toyota в этом году прекратила продажи своих популярных спорткаров Celica и MR2 в Европе и США. Однако сейчас в компании полным ходом идет разработка нового поколения модели MR2, доказательства тому - шпионские фото, полученные Edmunds.com.
Chevrolet обновит свои пикапы Silverado и GMC Sierra http://autocitychannel.com/news/s20337.html Компания Chevrolet объявила о том, что в начале следующего года она обновит свою линейку пикапов. Официальная информация о машинах должна появиться в ближайшее время, а пока известны лишь предварительные данные.
http://autocitychannel.com/news/s20338.html SAAB, входящий в состав GM, переживает сейчас далеко не лучшие времена. Компания очень давно не обновляла модельный ряд, не выпускала новых моделей, часть ее завода в Трольхаттене уже переоборудовали под производство Cadillac, периодически появляются данные о том,что GM продаст SAAB, некоторые члены совета директоров GM уже открыто за это выступают... Тем не менее, "всем ветрам назло", SAAB уже лет 5 распространяет все новые заявления о намерениях выпустить целую гамму новых моделей, однако планы остаются планами, а в производстве остаются фактически только модели 9-3 и 9-5. Попытка продавать Subaru Impreza под маркой SAAB не пошла и только усугубила имидж легендарной марки.
Как нас дурят в автосалонах. Сэкономить можно 12 000 руб.! http://autocitychannel.com/news/s20341.html Одна из серьезных статей дохода продавцов - оснащение нового автомобиля по завышенным ценам. Хотя многое из обычного списка можно купить за щадящие деньги на авторынке. И это никак не повлияет на гарантию машины.
http://autocitychannel.com/news/s20342.html Позитив - хорошее чувство. Но оно редко возникает после визита на постсоветский завод. Даже если с объемами производства все в порядке, сам процесс не вызывает восхищения. А общение с руководителями - тем более. Но после посещения ГАЗа у меня осталось стойкое чувство позитива. От всего увиденного...
http://autocitychannel.com/news/s20343.html С появлением первого автомобиля возникло и великое противостояние - автовладельцы - угонщики. Вряд ли еще какой предмет собственности может быть для нечистоплотных людей притягательнее автомобиля - стоит дорого, много времени проводит без владельца, да еще снабжен четырьмя колесами. Поэтому противостояние перешло в своеобразную технологическую войну - между разработчиками охранных систем и угонщиками, победителей в которой пока нет. Каждое новое know-how инженеров обязательно порождает "отмычку" угонщиков. Тем не менее жизнь им противоугонные системы осложняют серьезно.
Торжество левосудия. Верховный суд трактует законы под диктовку МВД http://autocitychannel.com/news/s20344.html Вчера рядовой россиянин пытался доказать в Верховном суде страны противозаконность эвакуации автомобилей на штрафстоянки. Автор иска – профессор-филолог из педуниверситета Санкт-Петербурга Александр Кобринский – утверждал, что постановление правительства, разрешающее работу эвакуаторов, противоречит федеральному закону.
ИСТОРИЯ ЗИС-112. ПО СЛЕДАМ БЕЛО-СИНИХ http://autocitychannel.com/news/s20345.html ...Участники с трудом вспоминают те давние события: лабораторию спортивных автомобилей на заводе имени Лихачева (ныне АМО «ЗИЛ») закрыли более 30 лет назад.
Новое поколение Passat будет иметь поперечно-расположенный мотор http://autocitychannel.com/news/s20346.html Немецкий концерн Volkswagen собирается выпустить на рынок новую модель, которая заняла бы нишу между среднеразмерным Passat и флагманским Phaeton. Какое-то время эту нишу занимал Passat W8, но его производство оказалось нерентабельным и его производство свернули.
Старые обиды забыты. “GM-АвтоВАЗ” хочет собирать вазовские модели http://autocitychannel.com/news/s20347.html Неожиданное предложение получил “АвтоВАЗ” от “GM-АвтоВАЗа”. Как стало известно “Ведомостям”, СП предложило российскому партнеру решить проблему дефицита собственных мощностей, разместив часть производства на “GM-АвтоВАЗе”. Одной из причин такой щедрости СП стало то, что выпускаемые им Chevrolet Viva плохо продаются и у предприятия есть незадействованные мощности.
Nissan Armada 2008 проходит тесты http://autocitychannel.com/news/s20348.html В Долине смерти был обнаружен проходящим тесты новый объект - Nissan Armada 2008-ого модельного года. Эта модель - самая большой внедорожник в модельном ряду Nissan,на его базе выпускается не менее грозный джип под маркой Infiniti.
Honda готовит новое поколение спорткара S2000 http://autocitychannel.com/news/s20349.html Японская компания Honda готовит новое поколение своего родстера S2000, который конкурирует с Nissan 350Z, BMW Z4, Porsche 911. Новинка известна под именем XGA. Данные об этой модели сильно рознятся. Авторитетный американский журнал Road and Track сообщает, что по некоторым данным, XGA получит крышу и дополнительную пару дверей, так что эта модель станет практичным, а не спартанским спорткаром.
Isuzu прекратит выпуск модели Ascender и может покинуть рынок США http://autocitychannel.com/news/s20350.html Японская компания Isuzu намерена прекратить производство модели Ascender на платформе концерна GM, давшей жизнь джипам Chevrolet TrailBlazer, GMC Envoy, Buick Rainier и Saab 9-7X. Таким образом, компания Isuzu практически уйдет с легкового рынка США, сосредоточившись на производстве коммерческих машин. Решение также связано с тем, что GM уменьшил свою долю в Isuzu с 49% до примерно 7,9%, поэтому сотрудничество между GM и Isuzu скорее всего, будет прекращено, сообщает AutoWeek.
Lexus наступит гибридами на европейский рынок http://autocitychannel.com/news/s20351.html В 2007 году также ожидается появление сразу несколько новинок. Это будет полностью новое поколение флагмана модельного ряда Lexus - седана Lexus LS 430, который будет иметь две версии: обычную и удлиненную. В компании Lexus метят и в сектор ультрадорогих седанов. Так, компании готовит модель HLS (High Luxury Sedan), который займет место в модельном ряду Lexus на ступеньку выше модели LS430. Новая флагманская модель будет ориентирована на рынок США, а ее стоимость составит свыше 100 тысяч долларов. Интересно, что Lexus готовит не только седан, но и купе. Купе будет конкурировать на рынке с Mercedes-Benz CL.
Дороже не значит надежнее. Недорогие автомобили становятся качественнее (ТАБЛИЦА) http://autocitychannel.com/news/s20353.html Разница в качестве между автомобилями премиум-класса и массовыми марками начинает сокращаться. Это главный вывод очередного исследования авторитетного агентства J. D. Power and Associates.
Все о ВАЗ в мире интернет и не только. Выпуск N955 от 11 августа 2006 года http://autocitychannel.com/news/s20354.html
Новая рассылка - Практические пособия для автобизнеса. http://autocitychannel.com/news/s20355.html Японский second hand - взгляд из "ямы"
Об автомобилях принято рассказывать, каковы они в деле. Они и радость приносят людям, пока едут и пока в них работает все так, как надо. На что в целом рассчитывать от автомобиля, покупатель прекрасно видит по дизайну кузова, двигателю, устройству трансмиссии, подвески, комфорту и функциональности салона, году выпуска и цене, наконец. Марка тоже говорит о многом, а в случае с российскими автомобилями даже обо всем. Инженерная мысль на российских автомобилях отдыхает, как Бог на детях гениев, поэтому их конструктивные и технологические "способности" статичны и досконально изучены нехитрой водительской наукой во многих поколениях. В общем, как это у нас называется: "проверены временем". Иное дело автомобили японские, которые проверены не временем, а экономикой. Ездить на них оказалось приятно и бесхлопотно, и что дает "японец" для водительского самолюбия, уже давно всем известно. Но. Не секрет, что плодам самого загадочного разума, тем более когда речь идет о second hand, никакие автомобильные грехи тоже не чужды, а некоторые из грехов при нашем техническом язычестве даже не поддаются "отпущению". Короче говоря, едва "японец" попадает в мозолистые руки СТО, открывается его вторая натура, по которой сразу видно, кто чего стоит в немудреных условиях российской эксплуатации. И судя по всему, именно конструктивная надежность и пригодность к ремонту, а не ездовые характеристики, прописали у нас дорогу тем или иным японским автомобилям. Не претендуя на окончательный анализ, хотелось бы в свободной форме привести мнение о японских автомобилях одного из иркутских сервисменов. Подчеркну, что это лишь частное мнение одного человека, накопившего определенный опыт общения с "японцами", когда они выступают в роли клиентов СТО. ПРАВО НАЦИИ НА САМООПРЕДЕЛЕНИЕ Ремонтом автомобилей мой собеседник начал заниматься с 1992 года, как раз с началом экспансии японского second hand в Иркутске. Сам до этого ездил на "Жигулях", сам же их ремонтировал, а со временем авторемонт стал ремеслом. Первое знакомство "на ходу" с японскими автомобилями было на редкость контрастным и показательным. Первая же поездка на представительском седане Mazda Luce показала, что полученное средне-техническое образование, опыт "жигулиста" и в целом советское воспитание не стоили и одного нажатия на педаль газа этого автомобиля. Нетрудно представить ощущения человека, снявшего хомут в виде "Жигулей" и севшего "на трон" японского седана высшего класса. Интенсивный разгон даже со 140 км/час, полное электронное обеспечение, настоящая квадросистема, два кондиционера, фотохромное лобовое стекло. Одно то, что стекло меняло тонировку в зависимости от освещения, а противосолнечный козырек "наплывал" как раз по мере заката солнца, уже могло расстроить нервную систему простого российского автомобилиста "образца начала 90-х". Со временем личная и в целом народная эйфория от японской роскоши переросла в обычную потребительскую прозу и актуальным стали не культ технических "извращений", а способность "японцев" приспосабливаться к местным условиям, их живучесть. Участвовать в этом этапе адаптации пришлось как за рулем, поменяв 13 японских автомобилей, так и с инструментом в руках, ремонтируя свои и чужие машины. Теперь у моего соавтора свой сервис, где часто бывают японские автомобили из числа second hand. Основная специализация - диагностика, обслуживание и ремонт бензиновых двигателей. В процессе естественного отбора, отягощенного климатом и русским пофигизмом, первое место по распространенности получила и уверенно удерживает Toyota. Почему, на первый взгляд, понятно даже ежу - это крупнейшая в Японии автомобилестроительная компания, можно сказать, национальный и мировой специалист в этой области. Машин выпускает очень много, самых разных, во всех классах и подклассах и по выгодным ценам. Причина объективная и железная, но для российских условий еще недостаточная. Все дело, все-таки, в особенностях японской автоконструкторской школы, которая вопреки иным рассуждениям имеет большие различия у разных производителей. Есть, конечно, много общего. Например, самое элементарное - откручивание гаек, даже у старых японских автомобилей процесс не сложный благодаря эффективному антикоррозийному покрытию крепежа. К пятилетним "Жигулям" для той же операции надо подходить с газовой горелкой - по-другому не откручиваются. Однако для японского second hand характерны и другие общие свойства, куда более принципиальные. В Японии продажа и сервис поставлены так, что покупка нового автомобиля выгодней, чем эксплуатация подержанного. Даже не старого, а просто подержанного, после 3-4 лет эксплуатации. Когда подходит срок очередного ТО с положенным обслуживанием или заменой дорогостоящих деталей (высоковольтных проводов, коммутатора, распределителя, элементов подвески, тормозной системы и т. д.), для многих владельцев машина становится обузой. От нее пытаются избавиться как раз с приближением такого ТО, лишив машину даже очередной замены моторного масла. Получается, зачастую мы имеем дело с экземплярами, у которых ресурс отдельных деталей уже на исходе. По крайней мере, ресурс теоретический, который у нас носит совершенно абстрактный характер. Уж если наши самолеты, корабли, поезда и даже космические станции значительно "перехаживают" свой ресурс, то пугать здесь нечем. Опять же, в японских сервисах торжествует практика замены агрегатов и деталей в сборе, едва пришло время, а у нас принято все регулировать и ремонтировать, причем преждевременно. Но что действительно серьезно объединяет японцев и мощно противостоит нашему менталитету - это сложные и дорогие системы и элементы, конечная задача которых одна - снижение токсичности выбросов при одновременном улучшении технических характеристик. По стоимости они могут составлять до 40% стоимости автомобиля. Так вот, едва началось массовое наложение общих японских особенностей на российские условия, в японском братстве произошел раскол. Оказалось, что одни и те же цели японские производители преследуют разными путями. И не каждый из них оказался для нас приемлемым. Говорят, что много русских талантов подняли экономику и престиж каких угодно стран, но только не в самой России. Не исключено, что кто-то из генеральных конструкторов Toyota тоже был выходцем из России, не найдя у нас достойного применения своих сил. По сумме эксплуатационных качеств автомобили Toyota 80-х и 90-х годов оказались для нас наиболее подходящими, если, конечно, рассматривать типичные серийные модели. Судя по всему, те же качества сделали успех марки во всем мире, не исключая вторичные рынки. Несмотря на часто критикуемые внешнюю непритязательность, умеренный характер и отсутствие изюминки, легковые автомобили Toyota из всех японских отличаются самой высокой технической культурой изготовления, где оптимально сочетаются удовольствие от вождения и удобство в обслуживании. Всем современным нормам и требованиям мирового автомобилестроения Toyota отвечает при меньшей сложности конструкции, "понятной" и в условиях гаражных сервисов. Неслучайно даже купленные у дилеров автомобили очень запросто обслуживаются вне фирменных СТО. Грамотная компоновка моторного отсека, подвески, проводки, хороший доступ даже к редко востребованным в ремонте агрегатам - все это характерно для большинства распространенных у нас моделей Toyota. Популярность марки заложена на таких обыденных и простых вещах, как способ замены фильтров, ремней, тормозных колодок, прокачки тормозов. По удобству и незатейливости выполнения этих регулярных операций автомобили Toyota идеологически очень схожи с нашими. Никаких проблем. Высокая унификация навесных агрегатов двигателя, возможность быстро разобраться с проводкой, сравнительно легко "вскрыть" переднюю панель или, скажем, снять коробку - все это выгодно отличает "Тойоту" в обслуживании и ремонте. Да и сама диагностика неисправностей здесь наиболее удобна, открыта и делается быстро. Диагностическая колодка под капотом на виду, с приличным набором функций, а первичная диагностика доступна каждому без каких-либо фирменных приспособлений и навыков. Втыкается перемычка между клеммами Е1 и ТЕ1, и лампочка Check преданно подмигнет, где место "забастовки". Код-сигнал два-один, например, укажет на проблемы с кислородным датчиком (лямбдазондом), а четыре-два на датчика скорости (у моделей с АКП, системой Traction Control). Конечно, разнообразие классов и модификаций не позволяет оценивать все автомобили Toyota однозначно, тем более в условиях возрастного развития. Но по опыту работы можно отметить следующие конструктивные особенности, где есть место и замечательным достижениям, и каким-то проколам. ПО РАНЖИРУ СТАНОВИСЬ! Демократичное и сверхмногодетное семейство Corolla вместе с подклассами Starlet и Corsa в целом показало хорошее соотношение ездовых качеств, выносливости конструкции и удобства в обслуживании. Портили "породу" только двигатели серии Е, которые отличаются малым объемом, слабой конструкцией и низкой ремонтопригодностью. В Японии эти простенькие и "крутильные" моторчики устанавливали на дешевых, часто коммерческого назначения модификациях, где за 150-200 тыс. км интенсивного пробега "выгорали до окурочка", а у нас потом быстро тухли. Своего рода, пример одноразового двигателя. Более приспособленными оказались двигатели серии А, которыми комплектуются не только большинство Corolla и ее отпрыски, но также более взрослая Carina. Но в этих двигателях отмечались свои недостатки. В карбюраторных версиях оказались слабыми автоматы прогрева, а впрысковые варианты часто страдали негерметичностью свечных шахт. Туда попадало масло, но этот дефект устранялся. Еще одна особенность - расположение катушки в корпусе распределителя, что создает очень жесткие температурные условия для работы катушки. Это требует строгого контроля за свечными зазорами. У двигателей серии А также неудачно расположен насос гидроусилителя - между блоком двигателя и стенкой салона. Подобраться к нему трудно. А вот что действительно соответствует русской поговорке "в семье не без урода", так это конструкция привода на некоторых Corolla c АКП. Почему-то отдельные модификации, причем вовсе не полноприводные, на беду нам имеют АКП с раздельным картером редуктора, куда масло заливается отдельно. Соответственно, АКП снизу имеет две сливных пробки. Но зачастую этого либо вообще не замечают, даже на СТО, либо начинают в этих двух пробках "блудить" и в итоге кончают редуктор. Было два клиента на Corolla с воющими АКП, которые пострадали именно из-за роковой слепоты механиков одной из известных в Иркутске станций по замене масла. Возможно, тамошние спецы пробку редуктора приняли за сливную пробку гидротрансформатора АКП, хотя для "японцев" это не характерно. В общем, масло слили с двух отверстий, а залили в одно, через щуп коробки. Ну а вникать в диспропорции слитого и залитого на таких станциях, видимо, некогда. Те две Corolla с воющими редукторами еще удалось вылечить, но известен случай, когда сухой редуктор заклинил на полном ходу и человек чуть не устроил крупное ДТП. Сами же АКП показали себя агрегатами надежными и неприхотливыми. Характерно такое наблюдение: хоть японские инструкции и предписывают смену фильтра при смене масла, однако видеть грязные фильтры не приходилось. Обычно все продукты износа - стружка и чешуйки, располагаются на улавливающих магнитах поддона. Важно следить за качеством и уровнем "дексрона", причем работоспособность масла хорошо определять именно по "родному" специфическому запаху, который не спутаешь ни с чем. Но если придется снимать АКП для ремонта, то делать это у Toyota, пожалуй, проще всего. Семейства Corona и Camry по совокупности потребительских качеств тоже выглядят неплохо. Есть примеры очень показательные по выносливости. Одна "знакомая" Corona 1984 года до сих пор бегает с родным двигателем 1S и родной АКП, не познавших сколь-нибудь серьезного ремонта. Фамильный для обоих семейств признак - двигатели серии S, не лучшим образом упакованы под капотом с точки зрения замены ремня ГРМ. Сама замена делается просто и быстро, но для начала нужно демонтировать бачок омывателя, питающий бачок гидроусилителя, а в моделях с системой ABS и ее модулятор. А это, разумеется, увеличивает стоимость операции. Впрочем, для механика и это ерунда, если в жизни довелось менять ремень ГРМ, например, на V-образном 8-цилиндровом двигателе Lexus LS400. Несчастные они, эти владельцы роскошных автомобилей в наших условиях. Поменять вшивый ремешок одному такому отказались на многих "фирменных" станциях, он в сервис попроще: "Мужики, на вас вся надежда, утром ехать далеко, плачу тройной тариф, выручайте". А мужики всегда выручат. Под капотом незнакомца, где пространство напрочь забито технологиями, ремень меняли втроем всю ночь. Но вернемся к реальным народным автомобилям. Весьма удачным в эксплуатации оказалось семейство Cressida, куда входят заднеприводные автомобили-близнецы высшего среднего класса: Mark II, Chaser, Cresta. Крепкая подвеска, хоть и стойки, неплохо разведена проводка, легко разбирается "торпедо". Добраться к отопителю, например, на порядок легче, чем у какой-нибудь Honda. Ну а рядная "шестерка" 1G, положенная в основу силовых агрегатов семейства, по своим данным по праву может называться классикой моторостроения. Удобный доступ к масляному фильтру, свечкам, ремню ГРМ - это лишь поверхностные характеристики двигателя, не затрагивающие легендарную прочность и надежность. Конечно, если говорить о базовой версии 2.0-литрового двигателя. У 2.5 и 3.0-литровых JZ добраться к свечке можно, только сняв воздуховод. А навороты типа изменяемая геометрия впускного тракта эффектно усложняют такие двигатели, улучшая наполнение цилиндров, повышая мощность и экономичность, но лишают их той самой неприхотливости, которую мы все любим. Вершиной достижения фирмы Toyota, если проецировать к нам именно легковые автомобили, является Crown. По суммарным показателям "эксплуатабельности" - это лидер. Мощная рама, предельно простая и могучая подвеска в "стиле ГАЗ24", неубиваемое рулевое управление. Единственное замечание - слабоватые верхние сайлент-блоки и толстая растяжка. Crown также комплектуется двигателями семейства 1G, а с простой его версией показывает чудеса живучести. В этой связи стоит привести наглядный пример на одном близко знакомом Crown. Машина 1985 года выпуска уже преодолела расстояние до Луны, пройдя не менее 400000 километров. Сколько поменяла хозяев в этом "полете", неизвестно, но последний в двигателе использует минеральное масло Castrol 15W40 API SG, причем всесезонно. И недавно 2.0-литровый двигатель 1G был разобран "для профилактики", стал есть масло. Результаты вскрытия показали - износились маслосъемные кольца. Все. В остальном порядок. Выработки на цилиндрах нет, вкладыши ровные, матовые, зазоры в норме, упорные кольца в пределах допуска. Единственная "помарка" - на шатунном вкладыше 5 цилиндра появилась темная полоска от маслораздаточного канала. При диаметре цилиндров, схожих с ВАЗовскими, двигатель имеет куда более мощные шейки. Видно, что проектировался он с большим запасом прочности, с расчетом и на форсированные версии. Конечно, это не значит, что по выносливости 1G сродни верблюду. Например, он не терпит масляного голодания или низкосортные масла. Ему противопоказаны фильтры без перепускного клапана, особенно в зимний период, когда загустевшее масло при запуске едва продавливается через фильтрующий элемент. Желательно, конечно, зимой использовать маловязкие масла. А гидрокомпенсаторы, в свою очередь, критичны к качеству и чистоте масла. Как показывает практика, "Ангрол" и ему подобные масла с качеством SF лучше не использовать - гидрокомпенсаторы начинают стучать и могут зависнуть. Кстати, для Toyota характерна прямо-таки российская унификация отдельных агрегатов, что значительно упрощает ремонт. Например, двигатели серий S, A, G имеют одинаковые параметры стартерного узла - размер ведущей шестерни и шаг зубьев на венце маховика. К тому же, в редукторе стартеров используются металлические шестерни, а не пластмассовые, как встречается у того же Nissan. Преимущества Toyota для доморощенного сервиса особенно выделяются, если рассказывать о других японских марках. Взять Nissan. Вроде бы, второй по величине производитель, однако автомобилей у нас не слишком много, хотя модели есть интересные и весьма самобытные. Но все становится ясно, едва касаешься техобслуживания. Взять элементарную вещь - смена ремня ГРМ. Двигатели "народной" серии СА13, 15, 16 имеют разные объемы, но один верхний шкив, и на нем три метки для каждого объема. Можно ошибиться. Диагностировать двигатели Nissan тоже не удобно - слишком сложная методика проверки. А КАК ДЫШАЛ, КАК ДЫШАЛ... К положительным качествам старых моделей Nissan можно отнести простые по конструкции карбюраторы, их механическую часть. Легко разобрать, легко собрать. Опять же, нарушение работы электронного управления радость не приносит. К примеру, "загибается" от нашего бензина кислородный датчик, и на процессор идет сигнал о том, что смесь бедная. Процессор дает постоянную команду "к бою" электромагнитному клапану карбюратора, который дозирует бензин в обход главного топливного жиклера для автоматического поддержания оптимальной смеси. Двигатель начинает жрать бензин, коптить, "проваливать" проверку на содержание СО и т. д. Обычное дело. Но причиной повышенного расхода топлива может и оказаться банальный износ иглы клапана. Чисто от времени. Клапан в Японии должен был поменяться на новый, скажем, при ТО-3. Но машина там до этого не дожила и теперь морочит голову российским эксплуататорам. И проверка истинной причины у Nissan может занять много времени. Для Toyota это не характерно. Здесь взаимозависимых цепочек меньше, процессор работает по упрощенной жесткой схеме, да к тому же по программе, которую можно менять даже в наших условиях. У Nissan процессор теоретически тоже позволяет подстроить программу, но практически у нас невозможно. Нет фирменного "руководства". Конечно, наши умельцы научились бороться с этим по-своему. Как говорится, на всякого мудреца довольно простоты. Вместо кислородного датчика стали устанавливать этакую "обманку" - мультивибратор, который имитирует сигнал датчика по неким средним параметрам. Оптимизации топливной смеси для разных режимов нет, но нет и переобогащения. И все довольны. А сейчас "в моду" вошло приспосабливать вместо родных датчиков "аналоги" с российских впрысковых двигателей. Для Nissan, к тому же, свойственна низкая ремонтопригодность некоторых очень ответственных и дорогих узлов. Например, колориметрический датчик расхода воздуха, который устанавливался на впрысковых двигателях СА-18, СА-20 (Bluebird), VG-20, VG-30 (Cefiro), RB-20 (Laurel) и др. Этот датчик имеет определенный срок службы и чрезвычайно требователен к чистоте воздуха. Рабочий элемент датчика - платиновая нить, которая меняет сопротивление в зависимости от количества "обдувающего" воздуха. Процессор обсчитывает тепловой баланс нити и воздуха и вносит соответствующие корректировки в системе питания. И вот, "наглотается" автомобиль нашей пыли, да к тому же с вовремя не замененным воздушным фильтром, и драгоценная нить упакуется в плотную оболочку грязи. Нагрев нити увеличивается, как будто в двигатель поступает мало воздуха. Процессор честно переводит сигнал на уменьшение подачи бензина. Смесь постоянно бедная. Двигатель перегревается, плохо тянет и неустойчиво работает на холостых оборотах. А раз плохо тянет, нога водителя "сама" давит на газ сильней и сильней. Расход бензина увеличивается, хотя смесь бедная. У процессора наступает логический ступор - педаль газа нажата полностью, а датчик "требует" уменьшить подачу топлива... Финалом "волнений" станет обратный хлопок в воздуховод, который обязательно произойдет из-за бедной смеси и гарантированно порвет жиденькую нить. Самое интересное дальше. Колориметрический датчик Nissan, конечно, точнее, чем датчик общего давления во впускном коллекторе Toyota. Но приходит время ремонтировать... Датчик для Toyota на разборке можно купить за 200 рублей, а для Nissan с платиновой нитью на разборках не найти, под заказ же "бэушный" обойдется минимум в $50, если еще удастся заказать, да найти подходящий, а не модификацию. Вот и получается, как в рекламе стиральных порошков: "если нет разницы, зачем платить больше?" Ведь действительно, те малые преимущества по мощности и экономичности, что, возможно, дают всякие сложные датчики, не стоят тех проблем, которые они приносят нам после "кончины". А в наших условиях быстрый летальный исход им обеспечен. Даже просто проверить исправность датчика у Nissan - это целая эпопея, а в Toyota это займет не больше 40 секунд. Если уж "добивать" Nissan, то нельзя не остановиться на его "чудной" двухконтурной системе зажигания, которая была свойственна модели Bluebird конца 80-х годов. Первый контур отвечает за малонагруженный режим, а второй за мощностной. Устанавливается две свечи на цилиндр! Выходит из строя один контур, и начинается светопредставление для всех (хорошо только продавцам свечей). Плюс ко всему, бесконтактный распределитель в таких двигателях весьма дурацкой конструкции. Датчик искрообразования и датчик вращения коленвала представляют собой оптико-электронную пару, которая в отличие от индуктивного принципа работы не отличается надежностью и стабильностью характеристик. Именно из-за таких "передовых" систем многие из завезенных к нам в середине 90-х Bluebird очень скоро встали и пошли друг другу на запчасти. Так самоликвидировались конкуренты для среднеклассовых моделей Toyota Camry/Vista. Из Nissan в естественном отборе выжили модели либо с индуктивными датчиками, либо дизельные. ТРИ КАМУШКА, НА ШЕЮ... Автомобили Mitsubishi по обслуживанию ничем в лучшую сторону не отличаются. На уровне Nissan. По конструктивным "заморочкам" тоже. Методика диагностики неплохая, но при наличии системного сканера, а без него доступны только коды ошибок. Разводка, в отличие от Toyota, никудышная. Обнаружить какое-нибудь реле по проводке нельзя, пока не увидишь надпись. Что характерно, двигатели Mitsubishi выпуска 80-х годов не отличались высокотехнологичными решениями. У того же Nissan еще на модели Bluebird 1985 года можно было увидеть турбированный СА-18 с изменяемой геометрией впускного тракта. А на среднеклассовые Mitsubishi в то время устанавливали примитивные по конструкции двигатели "Тайфун" и "Циклон", отражавшие уровень моторостроения конца 60-х годов. Mitsubishi тоже использует колориметрические датчики, кстати, ею же и разработанные. Естественно, те же проблемы, что и у Nissan. Кроме того, на Mitsubishi могут стоять турбулентные датчики расхода воздуха. Такой датчик, в принципе, не ломается, просто со временем параметры его излучателя "уходят" и сигналы пропадают. В Японии он должен меняться на плановом ТО. Такие датчики как раз стоят на Diamante последнего модельного ряда, и в Иркутске уже "постучались" на СТО, по меньшей мере, два автомобиля с отработавшими свой ресурс датчиками, хотя машины, что называется, свежие. Для V-образных двигателей Mitsubishi характерна жуткая компоновка под капотом. У того же Diamante с 2.5-литровым 6-цилиндровым двигателем поменять свечи заднего ряда нельзя, не сняв воздуховод. На таких двигателях, к тому же, используется крайне ненадежная система зажигания. Три катушки в блоке посажены на одном магнитопроводе (один сердечник) и при выходе из строя одной менять надо все три, т. е. целый блок. Это совсем не технологично, а главное, неоправданно дорого обходится для владельца. Плюс ко всему, такая система очень чувствительна к качеству свечей и зазорам в электродах. Если зазор выше, то искра непременно уходит поверх магнитопровода, двигатель троит и не тянет. Чтобы компенсировать подобные издержки прогресса, на таких двигателях и начали использовать дорогущие платиновые свечи с большим ресурсом работы. Которые, впрочем, на нашем топливе требуют более частой замены. Кстати, на высокотехнологичных моделях не избежала использования драгоценных свеч и Toyota. В практике приходилось работать не только с легковыми моделями Mitsubishi. Не обошлось без детального знакомства с такими благословенными в России автомобилями, как Pajero и Delica. Шаровые опоры и в целом рулевой механизм у этих любимчиков трудового народа крепкие, хотя маятниковый рычаг часто подводит - плохие дороги непременно разбивают втулки. Но главная известная слабинка этих автомобилей - не очень высокая надежность турбодизелей 4D56. Алюминиевая головка не любит температурных ударов, отчего часто трескаются перемычки между седлами клапанов. Двигатель очень требователен к исправности системы охлаждения - с воздушными пробками и отсутствием давления в ней долго не протянет. Впрочем, дизельная тема не входит в нашу компетенцию. Запоминающийся случай как раз был связан с бензиновым автомобилем Mitsubishi, леворульной "спортивкой" Eclipse. Как обычно, вовремя не замененный ремень ГРМ оборвался, загнуло все клапаны. Ремонтировать такой двигатель пришлось "дедовским" способом в буквальном смысле. Есть в Иркутске старичок, который выправлял клапаны еще на ГАЗ- 51. Работенка практически ювелирная. Вот он и клапаны Eclipse тоже выправил. Потом, как обычно, пришлось притирать, а на установку ушло два дня. Заряжали клапаны при помощи хитроумных подручных средств, специальной оснастки для них не было. ВИХРИ ВРАЖДЕБНЫЕ... Автомобили Honda в японском автостроении и вовсе нечто особенное, не поддающееся измерению "общим аршином". Пожалуй, самая "враждебная" марка для российской сервисной школы... Honda - исключительно высокотехнологичные автомобили, имя которым "сколочено" громкими победами в гонках вплоть до Formula I. Все здесь сгруппировано вокруг одной задачи - выжать максимум "дури" с единицы кубатуры двигателя. В своем неумном стремлении оптимизировать процесс сгорания топлива Honda доходила, прямо-таки, до безумных идей. Например, известно, что фирма одно время экспериментировала с двигателем, у которого овальные цилиндры и по 8 клапанов на каждый! Представляете, что могло быть, выпусти Honda подобные двигатели хотя бы ограниченной серией для внутреннего рынка? И попади случайно такие автомобили к нам? Уж если с роторными Mazda встречались курьезы вроде объявления в газете "продаю Mazda Cosmo, двигатель от самолета", то можно прикинуть, какие байки и анекдоты породила бы Honda "о четырех овальных цилиндрах и 32 клапанах". По-моему, ни один российский человек до подобных "чертиков" даже напиться бы не сумел. Впрочем, такая хондовская "контра", как вращение двигателя против часовой стрелки, уже само по себе настраивает нашего механика на мистический минор. Конечно, гурманам от техники решения Honda не могут не нравиться. Взять любимую фирмой систему DUAL CARB (два карбюратора), которая хорошо известна, например, по модели Integra. Зачем Honda культивирует "вчерашний" тип питания? А все затем же - снять больше мощности. Здесь фирма шла тем же путем, каким Mazda шла в совершенствовании роторного двигателя, когда все остальные от него отказались. Но еще точнее сравнение напрашивается с радиотехникой. Когда изобрели транзистор, о лампах все забыли и навсегда записали их в антиквар. Однако на современном этапе развития оказалось, что сделать, например, по-настоящему высококачественный усилитель звука без ламп нельзя. Нет альтернативы. Кто сохранил производство ламп (а такое случилось в России), сегодня оказался эксклюзивным поставщиком. Два карбюратора позволяют сделать все трубы впускного коллектора одинаковой длины, а это способствует оптимизации состава смеси, повышению мощности, приемистости и экономичности. Но дело не только и не столько в этом, иначе что мешает ставить по два карбюратора на "Жигули"? Любая система электронного впрыска топлива может быть оптимизирована только по 7-9 параметрам, причем 9 используется лишь на сложных системах престижных автомобилей (Lexus, Infinity, Acura). Тогда как работу электронно-управляемых карбюраторов на той же Integra инженерам Honda удалось оптимизировать по 11 параметрам, что, опять же, помогает готовить более точный состав смеси. Отслеживаются не только прямые значения в системе питания, но еще и функции. То есть, например, не только положение дроссельной заслонки, но и скорость ее открытия. При всем том экономичность Honda со счетов не сбрасывает. Было у нас немало автомобилей, оснащенных двигателями с форкамерно-факельной схемой зажигания, где смесь готовится еще до всасывания в цилиндры. Такие двигатели при равной мощности с одноклассниками экономят до 35% топлива. Кстати, форкамерные моторы использовала и Toyota (например, 3Е). Как известно, подобную схему пытались внедрить когда-то на ГАЗ-3105, но, как всегда, не получилось. И самое верное тому объяснение - не потянули высокоточную технологию изготовления сложной головки. В заслугу инженерам Honda можно поставить также очень надежную и долговечную силовую часть двигателя, где используются и особые сплавы металлов, и "боевая" система смазки. Суть последней в том, что к каждой коренной шейке коленвала подходит свой масляный канал, а не применяется общая магистраль с "последовательной" подачей масла, как у двигателей прочих фирм. То есть, высокофорсированные двигатели Honda буквально купаются в масле, не испытывая дефицит давления ни в коренных шейках, ни в шатунных. Короче говоря, ездить на автомобилях Honda очень интересно и приятно, особенно активным драйверам. К "Хонде" стопроцентно применимо выражение: как давишь, так и едешь. Запаздываний на нажатие педали газа нет, и мысленно водитель всегда "впереди" своей машины, не говоря о соседях по дороге. Но приходит время обслуживать и ремонтировать "формульный" автомобиль... Компоновка под капотом просто дикая, буквально оживляющая легенды о японской бытовой технике, внутренности которой наглухо "залиты смолой". Интересы механиков для конструкторов Honda явно вопрос десятый. А точнее будет сказать так: автомобили Honda проектируются с условием жесткой привязки к фирменным СТО и не допускают межсервисного обслуживания в некомпетентных мастерских. К масляному фильтру не подступиться, а у ряда моделей (Prelude, Inspire, Integra) нельзя было нормально поменять даже воздушный фильтр. Он располагается в укромном местечке между двигателем и стенкой салона! Разобрать переднюю панель, наверное, сложнее, чем у самолета. Но это что. Как-то надо было снять стартер с двигателя Accord 1983 года выпуска. Казалось бы, ничего особенного. Но нет, не вынув двигатель целиком, снять стартер нельзя, потому что болты крепления, оказалось, проходят через каналы вдоль блока, а их головки находятся под крышкой ремня ГРМ! Это был шок. Видимо, впоследствии чересчур конспиративных инженеров руководство Honda поувольняло, потому что на поздних моделях Accord уже встречались нормально закрепленные стартеры. А когда перестает правильно функционировать сдвоенный карбюратор, начинаются свои сложности. Регулировать их гораздо трудней, чем у той же Toyota, и при этом надо соблюсти главное условие - не нарушить синхронизацию работы дроссельных заслонок. Многие механики от регулировки хондовских карбюраторов просто отказываются, и владелец сам начинает крутить-вертеть, особенно если он бывший "жигулист". Но карбюраторы Honda с вакуумным регулированием смеси и горизонтальным потоком просто так не отрегулируешь. Нужен специалист. Вот и получается, что при всем великолепии силовой части автомобили Honda "спотыкаются" на своей "навеске". У нас на таких автомобилях могут спокойно ездить только те, кто знает, как или у кого ремонтироваться. С прочими марками моему собеседнику много работать не приходилось, поэтому сколь-нибудь серьезных выводов делать не стоит. Однако, что касается Mazda, можно сказать, что эта марка вообще мало похожа на японскую. Видимо, сказывается влияние большого хозяина, концерна Ford. При ремонте ожидаешь японский подход к конструкции, а видишь американский. Как, например, в автомобилях Familia и Capella. Пожалуй, к чисто японским можно отнести модели типа Lucy или роторную Cosmo. Но они у нас из области чудес. Подводя итоги, нетрудно заметить, что все рассказанное в большей степени относится к японским автомобилям прошлых поколений. Если оценивать нынешние, то акценты могут и поменяться. Та же Toyota с 1998 года уже не позволит сделать элементарную диагностику. Лампочки уже не мигают, используются только быстрые коды, которые считывает система сканирования. Но и это не есть страшное. Что будет, когда на рынок second hand массовым порядком пойдут автомобили с системами изменения фаз газораспределения, непосредственным впрыском бензина, клиноременными или торовыми коробками-вариаторами, или, скажем, с гибридными силовыми установками? Кто и как их будет ремонтировать? Вопрос открытый. По самым грубым подсчетам, "зацепиться" за новые технологии ремонта в Иркутске смогут три-четыре СТО. Кто-то скажет, что это проблема отдаленного будущего, и где-то будет прав. Но вместе с тем в Иркутске уже объявился первый гибридомобиль - Toyota Prius. Чем будем с такими "бороться"? Наверное, опять проверенной временем русской смекалкой. В. ЛАРИН
АutoCityChannel & CarMail.ru
|
В избранное | ||