Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Все о ремонте, обслуживании и эксплуатации автомобилей


Уважаемые друзья!

Проект Автосити21 стал ежедневно обновляться. Рассылка с обновлениями будет выходить несколько раз в месяц.

Новые АВТОИСТОРИИ 

И не забывайте по базы технических характеристик регулировочных данных всех автомобилей мира

На все вопросы, вам ответ в своем блоге  руководитель проекта

Все рассылки АВТОСИТИ на АУКЦИОНЕ РАССЫЛОК

Уважаемые господа - Реклама на Автосити и в рассылках.

Мы предлагает вам, при очень небольшом бюджете (от 1000 рублей), разместить свои баннеры, ссылки, рекламные статьи на страницах проекта Автосити и его рассылках (150 000 подписок). Вашу рекламную информацию в течении недели увидит более 25 000 человек. Интересно, пишите sergik72@yandex.ru

Спонсоры Автосити 

Autobook.biz - книги, журналы, проспекты, рисунки, пресс-папки, фотографии, мануалы по легковым автомобилям, грузовикам, танкам, самолетам, автобусам, электронные книги и журналы, литература по военной технике и истории всего мира. Бесплатная доставка по России. Пишите на sergik725@mail.ru

 

Тенденции европейского рынка автосервиса


(49) Июнь 2006

Владислав ВОЛГИН,
экономист-международник

По данным CECRA, в Евросоюзе в год продается свыше 15 млн новых автомобилей (+/– 5 %). В расширенном с 2004 г. Евросоюзе розничный сектор по торговле и ремонту автомобилей состоит примерно из 350 000 малых и средних предприятий с 2,5 млн рабочих мест, в том числе 118 000 авторизованных и 232 000 независимых. Их оборот составляет около 520 млрд евро в год, в том числе 420 млрд евро — продажа автомобилей, 60 млрд евро — продажа запчастей и 40 млрд евро — продажа труда. Обслуживанию подлежат более 205 млн новых и подержанных автомобилей.

На рынке авторемонта сформировалось несколько групп сервисных предприятий. Первая группа — авторизованные дилеры автопроизводителей. Автопроизводители обеспечивают загрузку ремонтных участков обязательным техобслуживанием в гарантийный период, гарантийными ремонтами, ремонтами автомобилей, отозванных из-за дефектов.
Вторая группа — независимые от автопроизводителей полнопрофильные сервисные предприятия. Они не имеют поддержки автопроизводителей, однако им необходимо придерживаться высокого стандарта обслуживания, диктуемого этим производителем. Иначе они могут потерять клиентов.
Еще одна группа — независимые от автопроизводителей предприятия, специализирующиеся на определенных видах работ (например, на механических работах, кузовном ремонте или тюнинге), не ограничиваясь одной маркой. Ремонтируются на таких станциях разные автомобили, сроки гарантии на которые истекли.
И наконец — множество мелких предприятий, специализирующихся на ремонте отдельных групп узлов и деталей: топливной аппаратуры, электрики, электроники, коробок передач, двигателей, мостов и т. д. Среди них есть предприятия, занятые восстановлением изношенных агрегатов и продажей их другим ремонтным предприятиям с предоставлением гарантии качества.
Кроме дилерских сетей каждой автокомпании значительную часть автосервисного рынка Европы контролируют независимые от автопроизводителей сервисные сети AUTOFIT, 1А AUTO-SERVICE, BOSCH AUTO SERVICE, PIT-STOP AUTO SERVICE. Сети созданы производителями запасных частей и оборудования или крупнейшими оптовыми компаниями при содействии соответствующих союзов и ассоциаций.
Именно сети получают доходы от реализации услуг и розничной торговли запчастями, маслами, аксессуарами и автохимией. Снижение затрат и достижение высокого качества обеспечиваются стандартизацией технологических процессов: в каждом предприятии сети потребители получают одинаково качественное обслуживание. Основа успеха — квалификация персонала, поэтому у каждой сети есть либо собственные учебные центры, либо эффективные программы обучения сотрудников на основе аутсорсинга.
Сейчас в Европейском Союзе более 232 000 независимых ремонтников. Они оказывают значительное конкурирующее давление на авторизованные сети. Последние контролируют лишь 50 % рынка всех ремонтов, и только по автомобилям не старше 4 лет (гарантийным, дорогим, малосерийным и т. п.) — до 80 %.
Регулирование авторынка в Евросоюзе предусматривает, что автокомпании в своих торгово-сервисных сетях кроме универсальных дилеров могут иметь и только торговцев автомобилями, и «чистых» ремонтников, не продающих машины. Такое положение позволяет любому независимому сервису стать авторизованным ремонтником автокомпании, если он отвечает качественным критериям выбора членов сети.
Поставщики могут требовать от авторизованных ремонтников выполнения ремонта и техобслуживания на требуемом уровне качества и в течение определенного времени. Однако регулирование запрещает ограничивать права ремонтников, например:
– автокомпания может требовать, чтобы авторизованные ремонтники были в состоянии проводить широкий спектр ремонтных и сервисных работ, для этого ремонтнику потребуется доступ к специализированным инструментам и оборудованию; автокомпания должна позволить авторизованному центру арендовать такое оборудование и не обязывать покупать его;
– автокомпания не может потребовать приобрести или использовать специфичное для марки диагностическое оборудование вместо эквивалентного общедоступного;
– требование каждому авторизованному ремонтнику иметь мойку для машин не может являться критерием качества: ремонтник может сотрудничать с ближайшей заправочной станцией с автомойкой и тем самым обеспечивать мойку;
– требование использовать электронное тестовое и ремонтное оборудование автокомпании не может быть критерием качества, если ремонтник способен достичь тех же целей с помощью других легко приспосабливаемых средств; если сервисному центру нужна техническая информация для того, чтобы связать его компьютерную систему с системой автокомпании, она должна быть доступна;
– требование предлагать подменный автомобиль клиентам, чьи собственные автомобили находятся в ремонте, будет правомерным критерием качества, но требование владеть автомобилями для подмены не может быть критерием качества, так как это не столь необходимо по сути сервиса; автокомпания должна позволить авторизованным ремонтникам удовлетворять потребности клиентов в мобильности обеспечением доступа к аренде автомобиля в партнерской прокатной фирме.

Автокомпания может устанавливать одинаковые критерии по качеству для всех ремонтников, находящихся в одинаковой ситуации. Однако она вправе требовать от ремонтников в городских районах отвечать разным стандартам по сравнению с сельской местностью или может требовать от больших мастерских соглашаться с другими критериями, нежели критерии для малых.

Регулирование стимулирует обострение конкуренции между авторизованными ремонтниками, между авторизованными и независимыми ремонтниками, между автопроизводителями и изготовителями запасных частей. Конкуренция должна содействовать снижению цен для потребителей, более качественному сервису и укрупнению предприятий. Конкуренция на авторынке очень велика, результатом ее является, в частности, укрупнение одних за счет разорения других.
В нижеприведенной таблице показано сокращение количества пунктов обслуживания автомобилей вследствие концентрации за период с 2000 по 2003 г. (источник: PriceWaterhouse). Это данные по 15 странам до расширения ЕС в 2004 г.



Сокращение количества авторизованных ремонтников в отдельных странах вследствие концентрации за тот же период составило в целом по указанным в таблице странам 26 % (источник: PriceWaterhouse). Это данные по 15 странам до расширения ЕС в 2004 г.


Представление о тенденциях рынка могут составить данные по Германии (источник: Deutsches Kraftfahrzeuggewerbe. Status: January 1, 2004).

Оборот авторынка


Средние расходы на обслуживание и ремонт автомобилей в Германии в 2003 г.


Объемы ремонтов распределяются следующим образом: дилеры — около 50 %, независимые ремонтники — около 25 %, остальное — сервисы при заправках и самодельщики.

По видам работ на долю авторизованных дилеров приходятся следующие объемы.


Возможности автосервисных предприятий в Германии характеризуются параметрами, приведенными в таблице (источник: Deutsches Kraftfahrzeuggewerbe Statistisches Bundesamt).


По численности населения Германия стоит на втором месте в Европе после России — 82 797 400 человек (июль 2000 г.). В Германии парк составляет около 46 млн автомобилей, т. е. 546 автомобилей на 1000 жителей.

Для защиты интересов участников авторынка в Европе активно действуют ассоциации дилеров, потребителей, ремонтников — они являются инициаторами законодательных изменений в регулировании деятельности предпринимателей. Например, Альянс за свободу ремонта автомобилей в Евросоюзе AFCAR (Alliance for the Freedom of Car Repair in the EU). В Альянс входят: Ассоциация ремонтников автокузовов AIRC (Vehicle Body Repairers), Клуб туризма и мотоциклистов AIT & FIA (Tourism and Motorist Clubs), CECRA (Conseil Europeen du Commerce et de la Reparation Automobiles) — Европейская Федерация профессиональных ассоциаций, представляющая интересы торгующих автомобилями и ремонтных предприятий и европейских дилерских советов (European Dealer Councils), Ассоциация независимых дистрибьюторов афтермаркета CLEDIPA (Independent Automotive Aftermarket Distributors), Ассоциация гаражного оборудования EGEA (Garage Equipment Association), Международная Федерация оптовиков, импортеров и экспортеров автомобильных компонентов FIGIEFA (Federation Internationale des Grossistes, Importateurs & Exportateurs en Fournitures Automobiles).
Еще одна крупная организация — ECAR: Европейская компания за свободу рынка автомобильных запчастей и рынка ремонта (European Campaign for the Freedom of the Automotive Parts and Repair Market). Это союз FIGIEFA/CLEDIPA и 11 других европейских ассоциаций.

Независимые мастерские не имели доступа к технической информации, специнструменту, диагностическому оборудованию и обучению, которые предоставлялись автокомпаниями только официальным дилерам. Такое положение ущемляет права потребителей — так решили в Евросоюзе и среди прочих мер для усиления конкуренции ввели с 2003 г. правила, по которым автокомпании обязаны обеспечить доступ к вышеперечисленным средствам ремонта и обслуживания не только своим дилерам и ремонтникам, но и независимым ремонтным предприятиям.

 

Рассылка "Практические пособия для автобизнеса" предназначена для информирования подписчиков об изданных образовательных ресурсах для менеджеров предприятий автобизнеса, новых изданиях и переизданиях.  Вышло уже более 50 выпусков.  http://subscribe.ru/stat/economics.book.autoprofi

Вышла электронная книга на компакт-диске: Волгин В. В. "Энциклопедия водителя". Издание: ИД "РАВНОВЕСИЕ", 2007г. Водителям практически необходима приведенная в книге информация: о сложностях дорог, о мошенниках, о сервисе, о запасных частях, о действиях после ДТП, о диагностике неисправностей, о возмещении вреда, о поездках за границу, о доврачебной помощи. Книга адресована водителям, а также преподавателям автошкол, автоинспекторам, автоюристам. Оглавление см.  http://after-market.ru/

 

Новые исторические автомобильные фотографии в галерее, а также сканы редких книг и руководств

Добавлено около 2000 новых исторических фотографий в Галерею, правда не все они подписаны, но уже есть что посмотреть.

1937 Autotypenbuch Katalog Car Truck Bus Motorcycle Trailer Tractor - Полный каталог (более 200 моделей) немецких автомобилей.
http://www.autocity21.ru/index.php?q=gallery&g2_itemId=177709

1939 Catalog Russian Car Truck Bus Engine - ПРОСТО КАТАЛОГ:) ПРЕДШЕСТВЕННИК СПРАВОЧНИКОВ НИИАТ
http://www.autocity21.ru/index.php?q=gallery&g2_itemId=174784

1961 NAMI The atlas of designs of automobile bodies - Это он самый знаменитый АЛЬБОМ КУЗОВОВ НАМИ. Можно скачать и просмотреть любую страницу, так как приобрести оригинал уже очень трудно, да и цена зашкаливает за 200 долларов.
http://www.autocity21.ru/index.php?q=gallery&g2_itemId=174786

BAZ TRUCK
http://www.autocity21.ru/index.php?q=gallery&g2_itemId=178254

CSEPEL TRUCK - заводские фотографии венгерских автомобилей
http://www.autocity21.ru/index.php?q=gallery&g2_itemId=178304

Заводские фотоальбомы МАЗ: 1955 MAZ Factory Photo Archive, 1960s MAZ & Other Trucks in Afghanistan, 1960s MAZ Truck Concept, 1960s MAZ Trucks in Nepal, 1962 MAZ Factory Photo Archive
http://www.autocity21.ru/index.php?q=gallery&g2_itemId=174531

Фотоальбомы из архивов МЗКТ (MZKT & MAZ), в том числе редкие брошюры. Всего около 500 фотографий
http://www.autocity21.ru/index.php?q=gallery&g2_itemId=178417

9-ая выставка классических автомобилей ОЛДТАЙМЕР, около 100 фото
http://www.autocity21.ru/index.php?q=gallery&g2_itemId=174227

REPAIR MANUAL BOOK SCAN - коллекция отсканированных редких руководств по ремонту и каталогов запчастей. В коллекции уже есть: 1940 ZiS-5 Truck Repair Manual, 1946 Allis-Chalmers Tractor HD-7W HD-10W Repair Manual, 1964 GAZ 21L 21M 21P 21T 22 22B Volga Catalog Parts, LADA 2121 NIVA Repair Manual & Catalog Parts, Moskvich 412 427 434 Catalog Parts - в скором времени будет добавлено еще более 100 книг.
http://www.autocity21.ru/index.php?q=gallery&g2_itemId=165316

1950s American Chevrolet Taxi Daytone Yellow Cab Driver - несколько интересных фотографий такси
http://www.autocity21.ru/index.php?q=gallery&g2_itemId=174222

1944 - 1964 Ural Truck History Factory Album - копия внутризаводского подарочного альбома. Очень редкая вещь.
http://www.autocity21.ru/index.php?q=gallery&g2_itemId=179691

ZIS & ZIL CAR TRUCK BUS ARMY ARMORED CARS
http://www.autocity21.ru/index.php?q=gallery&g2_itemId=176880

1950s - 1970s ZIL BTR PEU BLUEBIRD - архивные фотографии "Синей птицы", спасательной машины космонавтов и БТР
http://www.autocity21.ru/index.php?q=gallery&g2_itemId=176880

1960s - 1970s ZIL 131 Truck Serial & Concept - много архивных фотографий предсерийных образцов.
http://www.autocity21.ru/index.php?q=gallery&g2_itemId=176880

1969 ZIL Car Truck Bus Color Album Factory - цветной !!! заводской фотоальбом
http://www.autocity21.ru/index.php?q=gallery&g2_itemId=176880

ВНИМАНИЕ!

Автосити приглашает собирателей автомобильных и около фотоархивов к обмену, а также предоставляет "площади" для размещения своих сокровищ на Автосити, на выгодных для авторов условиях!. Пишите sergik72@yandex.ru

 



В избранное