Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Дорожная безопасность

  Все выпуски  

Служба Рассылок Городского Кота


Служба Рассылок Городского Кота

ДОРОЖНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Новости:

Chrysler PT Cruiser не обеспечивает безопасность водителя

{Фото}

Два самых популярных в Америке автомобиля - Chrysler PT Cruiser и Ford Focus - получили далеко не лучшие оценки в краш-тестах, проводимых Национальной Администрацией Безопасности Движения США (NHTSA). Так, PT Cruiser при лобовом ударе на скорости 35 миль в час получил всего две "звездочки" в качестве оценки безопасности водителя. Это означает, что вероятность серьезных повреждений при подобной аварии составляет от 36 до 45 процентов. Но стоит отметить, что безопасность переднего и задних пассажиров оценивается в 4 и 5 "звездочек" соответственно.

Ford Focus, в свою очередь, получил всего одну "звездочку" в качестве оценки безопасности заднего пассажира при боковом ударе на скорости 38,5 миль в час. Это означает, что вероятность получения серьезных повреждений составляет более 26 процентов. И в этом случае остальные показатели при краш-тестах оказались очень высокими.

Метью Рейнолдс, руководитель подразделения безопасности автомобилей компании DaimlerChrysler так прокомментировал результаты краш-тестов: "мы хотим отметить реальную безопасность наших автомобилей, которая не может поставлена под сомнение одним лабораторным испытанием. В компании DaimlerChrysler полностью уверены в безопасности PT Cruiser". Представители DaimlerChrysler пытались оспорить результаты тестов, но позже все разногласия были улажены. По словам представителей компании Chrysler, компания будет искать способ улучшения активной безопасности PT Cruiser, но никаких координальных изменений в конструкцию автомобиля вноситься не будет.

Представитель компании Ford Сара Татчио сказала, что очень удивлена подобной оценкой безопасности Ford Focus. Внутренние испытания, по ее словам, давали совершенно иные результаты. "Мы будем разбираться в сложившейся ситуации", заявила она.

Copyright (C) Lenta.ru

 Обзор рынка и комментарии к нему:

ПАЛКИ В КОЛЕСА УГОНЩИКУ

ВАСИЛИЙ ЧЕРВИНСКИЙ
ТИМОФЕЙ РЫЖОВ

Цифровизация сигнализации

Несмотря на то что сегодня микропроцессоры стали основным звеном автосигнализации, управление периферийными устройствами, как и раньше, осуществлялось по старинке , то есть подачей + или . Естественно, что это грозило полной недееспобностью системе, как только угонщик добирался до заветного центрального блока: проволочка в разъеме между нужными контактами, и у опаньки! у на месте так неудачно оставленной машины уже рассеивается дымок и оседает пыль. Над решением проблемы трудились специалисты всех мастей. Первым готовым изделием стал иммобилайзер Mister-X, представленный компанией Ultra Star еще в 1996 году.

На российском рынке это было одно из первых устройств с управляемым по штатной проводке реле блокировки двигателя, изготовленное по технологии Hook Up. Теперь с реле управляются при помощи цифрового кода, а не банальной подачей + или . Уровень безопасности такой системы возрос в несколько раз, и даже если угонщик нейтрализовывал центральный блок, реле блокировки выполняло свои функции до тех пор, пока его не удаляли или не посылали на него правильный код. Учитывая, что таких реле может быть установлено два, три, пять, много, и при их сопряжении можно приложить изрядную долю фантазии, справиться с такой системой довольно сложно. Все у от катушки зажигания до бортового компьютера у может быть заблокировано.

Развитие микропроцессорной технологии позволило создать шину локального обмена данными (LAN) между всеми устройствами в автомобиле: аудиосистемой, мобильным телефоном, шок-сенсором и микроволновым датчиком объема, системой навигации и т. д. Новейшие образцы продукции способны обеспечить периферийным устройствам автомобиля полноценное общение на цифровом языке.

Транспондеры или брелоки?

Невозможно представить современную автомобильную сигнализацию без дистанционного управления. Поначалу системы управлялись ИК-лучами, затем радиоволнами, а в середине 90-х годов появились транспондерные ключи, не имеющие источников питания. У каждого были свои плюсы и минусы. Так, первые радиобрелоки имели постоянный код, следовательно, были уязвимы для радиоперехвата. Это обстоятельство заставило изготовителей искать способы защиты от кодграбберов (приборов для радиоперехвата кода). Самым распространенным стал плавающий (динамический) код типа Keeloq. При каждом нажатии на кнопку в эфир посылается новый код, а предыдущий становится недействительным. Перекодировка происходит по сложному алгоритму, а для того чтобы сама система не забыла или не спутала код, используется счетчик син-хронизации, также входящий в состав этой кодовой посылки.

{Фото}

Однако на свете есть и такие умельцы, от которых даже плавающий код далеко не уплывет: большинство разновидностей кода Keeloq поддается компьютерной расшифровке. За более надежной защитой придется обращаться к более дорогим системам, имеющим сложный алгоритм изменения кода, на расшифровку которого потребуется несколько десятков лет. Но если код все-таки отловят кодграббером, он будет гостеприимно воспринят системой как правильный , и никакая динамическая защита уже не поможет.

Транспондерные ключи, как и брелоки, имеют свои слабые и сильные стороны. Преимущества у это малый размер, отсутствие элемента питания, защищенность от радиоперехвата обычным кодграббером.

Принцип действия транспондеров был разработан в 1991 году американской корпорацией Texas Instruments. Работа системы обеспечивается радиочастотной идентификацией, основывающейся на передаче модулированного радиосигнала низкой частоты, энергии которого достаточно, чтобы зарядить конденсатор транспондера. Микрочип генерирует зашитый в него код и излучает его в эфир. Центральный блок, получив ответ , сравнивает его с заложенным в память; в случае совпадения кодов система разблокируется. Именно так работают автосигнализации Black Bug, иммобилайзеры Cel, Mister-X, Terminator, Green Bux и др. Конспиративно-скромные формы (диск, карточка, капсула) позволяют системам оставаться незаметными для чужого ока.

Но даже эти кажущиеся на первый взгляд совершенными ключи имеют недостатки. Пройдя мимо владельца транспондера с излучателем низкочастотного радиосигнала, можно зарядить энергией транспондер, и он предательски пошлет в эфир правильный код (что, кстати, не сделает обычный радиобрелок), который останется лишь записать на кодграббер и воспроизвести рядом с автомобилем. Наиболее совершенная охрана у это автосигнализация, дополненная иммобилайзером с бесконтактным транспондерным управлением.

Поиск и обнаружение угнанного автомобиля

Несмотря на совершенствование современных противоугонных систем, количество угоняемых автомобилей отнюдь не сокращается. Соответственно актуальной является и проблема поиска уже угнанного автомобиля. Первые поисковые системы начали внедряться на Западе уже в конце 80-х годов. В Россию они пришли лишь в середине 90-х, уже усовершенствованные и сравнительно дешевые.

Поиск по радиомаяку

Если автомобиль оборудован малогабаритным и маломощным радиопередатчиком у помечен радиометкой, у то его нахождение может быть выслежено с помощью зоновой системы.

{Фото}

Для зоновых систем точность местоопределения и периодичность обновления данных напрямую зависит от плотности расположения контрольных постов (КП) по территории действия системы. КП регистрируют проходящий транспорт по радиометке и передают сведения в центр управления и контроля, где прохождение транспорта отмечается на карте. Примером подобной системы является КОРЗ-ГАИ , обеспечивающая фиксацию приближения угнанной автомашины, оборудованной радиометкой, к посту-пикету ГАИ, оборудованному аппаратурой автоматического приема. В Москве предполагается оснастить такой аппаратурой все посты на выезде из города. Не тормози у пейджерсни!

Оригинальную услугу у дистанционное управление автомобилем у внедрили некоторые операторы пейджинговой связи. Вам предлагают встроить в автомобиль радиоуправляемый пейджерный модуль, после чего вы можете, позвонив пейджинг-оператору и назвав цифровой код, передать команду запуска мотора, либо включения кондиционера, либо открывания дверей, либо А самое важное у передать команду блокировки двигателя, если машину угнали.

Поиск по координатам

Сочетание спутниковой навигации и сотовой связи стандарта GSM у это ощутимый шаг вперед в деле AVLS (Automatic Vehicle Location System), автоматическом определении местоположения транспортных средств. Структуру системы рассмотрим на примере GSM-исполнителя (GSM Conductor) производства лаборатории ЦОС НИИ Прогноз из Петербурга. Бортовое оборудование состоит из размещенных в одном корпусе GPS-приемника, приемопередатчика стандарта GSM 900 и интеллектуального контроллера с соответствующими противоугонными датчиками. GPS-приемник снабжен выносной антенной и способен определять географические координаты автомобиля по сигналам навигационных спутников. Место положения, скорость движения, а также другая информация о состоянии автомобиля в зашифрованном виде передаются приемопередатчиком на любой заранее запрограммированный телефонный номер (в виде SMS). Приемопередатчик GSM-исполнителя регистрируется у оператора сотовой связи как мобильный аппарат с функцией SMS и имеет собственный номер.

Кроме того, на GSM-исполнитель можно позвонить и приказать ему включить/выключить ту или иную электрическую цепь: фары, сирену, зажигание. Делается это по паролю с любого мобильного GSM-телефона. Впрочем, для слежения за угнанным объектом, на котором установлен GSM-исполнитель, лучше использовать компьютер с GSM-модемом и специальным программным обеспечением, которое автоматически показывает на экране текущее местоположение автомобиля и его состояние: стоит или движется, работает ли мотор у всего около 15 параметров.

Останемся же владельцами собственного автотранспорта!

Copyright (C) MOBILE NEWS REVIEW

Cпонсор: Доступный РЕМОНТ PDA, Notebook и PC

Весь архив рассылки на CityCat



Ведущий рассылки - Андрей Барановский
www.inroad.kiev.ua


Neon Banner Network

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное