Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Все о покупке и продаже автомобилей и запчастей


Информационный Канал Subscribe.Ru - www.lycos.ru


29 апреля 2002 года
Все о покупке и продаже автомобилей и запчастей

Содержание рассылки.

Анонсы статей вышедших за время выхода предыдущей рассылки.

Покупаем запчасти. Особенности национального рынка


На буксире

http://autocitychannel.com/news/s6507.html

Но вас, дорогие читательницы, мы считаем способными на большее. А именно на то, чтобы оттащить неисправный автомобиль на сервис с помощью буксировки, или, как говорят еще профессионалы, ”на галстуке”.


Как мы с Колей ЗИЛ перегоняли

Как мы с Колей ЗИЛ перегоняли

http://autocitychannel.com/news/s6508.html

Прибыв на базу в Верхней Сысерти, мы обнаружили, что в довершению ко всему у автомобиля отсутствует ключ зажигания и на переднюю панель выведены два проводка, которые необходимо либо скручивать между собой, либо наоборот разъединять...


«Я сказал отдай!»

http://autocitychannel.com/news/s6509.html

Интересные истории про ГАИшников попадаются, некоторые даже оставляю в своей коллекции, но никогда не думал, что стану участником одной из них. Надо сказать, что я адвокат, никогда в жизни не платил ГАИшникам ни штрафов, ни мзды. Уверен, что в практически любой ситуации можно просто отговориться, достаточно обладать определенным минимумом правовых знаний предмета и быть немного психологом...


Водитель остается водителем в любых ситуациях.

http://autocitychannel.com/news/s6510.html

Как-то раз шофер нашей конторы жутко напился. Естественно, остановил тачку. Едут. Какое-то время спокойно. Потом начинается. Наш водитель начинает строить бомбилу заплетающимся языком: "Кто так води-и-ит? Ну кто так води-и-т? Ты мне руль дай, слышь, дай мне руль, я те покажу как нада водить."


Пан полицай (!!!)

http://autocitychannel.com/news/s6511.html

Поляк, охренев, лезет за бумажником...


Ситроен Ксара Купе

За иномарку - 7 кругов ада. А вам это надо?

http://autocitychannel.com/news/s6512.html

Неизбежное случилось: "певец отечественного автопрома" (такая у меня кличка в узких автомобильных столичных кругах) купил иномарку! Да не просто купил, а сам съездил за ней в Литву, сам пригнал и прошел все круги ада по дороге к настоящему кайфу за рулем: рынки, границы, таможни и даже бандитов. И вот теперь, сидя в отечественном милом, уютном тепле, стучу по клавишам компьютера затем, чтобы вам, дорогие читатели, все без утайки рассказать...


"ЛАПТЕЖНИК" ИЗ СЫСЕРТИ

http://autocitychannel.com/news/s6513.html

Пока не утихают споры о достоинствах и недостатках различных вседорожников, российские умельцы не сидят сложа руки. Буквально из утильсырья они создают автомобили, способные вызывать зависть даже владельцев фирменных "джипов".


Mitsubushi Carisma 2002

Mitsubishi Carisma - подарок из Японии

http://autocitychannel.com/news/s6516.html

Трудно избавиться от детских стереотипов. Почему-то, в этом нежном возрасте я вбил себе в голову, что эти японские легковые автомобили - техника для экстремалов. Но знакомство с Mitsubushi Carisma 2002 модельного года заставило несколько по-другому взглянуть на продукцию японской фирмы. Нет, автомобиль, конечно, спортивный - насколько вообще может быть спортивным городской седан (или хэтчбек) среднего класса, и тем не менее... Короче, обо всем по порядку.


Механические средства защиты (обзор)

http://autocitychannel.com/news/s6517.html

Несмотря на увлечение электронными системам охранной сигнализации все таки многие остаются приверженцами простых механических средств против угона автомобиля.


Продолжаем тему антифрикционных присадок, модификаторов трения и реметаллизантов.

НА ЗАВИСТЬ СКОВОРОДКАМ ИЛИ 5000 КМ БЕЗ МАСЛА (тест)

http://autocitychannel.com/news/s6519.html

Продолжаем тему антифрикционных присадок, модификаторов трения и реметаллизантов.


Автомобили дорожают не по возрасту

Автомобили дорожают не по возрасту

http://autocitychannel.com/news/s6522.html

Как стало известно Ъ, в последнем проекте постановления правительства об изменении ставок таможенных пошлин на импортируемые автомобили появилась любопытная деталь. Увеличить таможенные платежи планируется не только на подержанные, но и на новые иномарки. Если этот проект будет утвержден правительством, базовая ставка пошлины уже в июне вырастет с нынешних 25 до 35%.


Fiat продает Ferrari

Fiat продает Ferrari

http://autocitychannel.com/news/s6526.html

Итальянский автомобильный концерн Fiat собирается выставить на продажу контрольный пакет акций компании Ferrari.


"Вы что тут делаете? Вы что, не знаете, что тут секретный аэродром?"

http://autocitychannel.com/news/s6528.html

Поехали мы в выкидушку. На ГАЗ-66. Ну и заблудились малость по лесовозным дорогам. Которые на карте большей частью отсутствуют. Потому что образуются быстрее, чем карты печатают. И вымирают тоже быстрее...


"По 50 баксов с машины, или ...."

http://autocitychannel.com/news/s6529.html

Появляется из-за рощицы крутейший джип и подплывает к полякам. Из джипа появляется классическая бандитская рожа середины 90-х...


"Дипломатом"

http://autocitychannel.com/news/s6530.html

Произошла эта история в 1998 году на Московской кольцевой дороге. Я мчался в 6 часов утра в аэропорт. Врать не буду, скорость превысил километров эдак на 30, уж очень опаздывать не хотелось...


Mercedes W126

Подуставший лимузин

http://autocitychannel.com/news/s6531.html

В свое время Mercedes W126 был признан эталоном в классе представительских автомобилей. И в этом нет ничего удивительного, ведь в машине использовались прогрессивные для 80-х годов технические разработки – система ABS, подушки безопасности и климат-контроль!


Фабрика адреналина

http://autocitychannel.com/news/s6532.html

"Вот, например, правый ряд на МКАДе. У меня 160 уе. на спидометре (практически максимум) Слева едет плотныйпоток машин. В соседней левой полосе метрах в 300 едет около 60 дачник на помойке-развалюхе. В где-то не рядом вперед у него грузовик, что едет чуть медленнее. И вот когда до дачника остается метров 50, он резко (резвый какой попался) и без поворотника перестраивается под меня. С учетом дистанции и смешной разницы скоростей в этот момент маневр был бессмысленный.
А я из-за этого вспотел!"


Ситроен ВХ14

Ситроен ВХ14

http://autocitychannel.com/news/s6534.html

"А не купить ли "Ситроен"?" - подумали мы с другом, увидев в газете объявление о продаже "Ситроена-ВХ14" 1988 года с пробегом 160 тысяч километров. Недорого, всего-то полторы тысячи долларов. К тому времени мы продали старенький БМВ, а варенные и латанные "Жигули" уже дышали на ладан. Зиму им не прожить. А без машины - и нам тоже.


МУЗЫКА В АВТОМОБИЛЕ

МУЗЫКА В АВТОМОБИЛЕ

http://autocitychannel.com/news/s6535.html

Установка аудиосистемы в автомобиле - мероприятие, требующее определенных знаний и навыков. Как правило, большинство автовладельцев доверяют эту работу специализированным техцентрам. Однако независимо от того, кем и где аудиосистема будет установлена, существует ряд обязательных требований и условий, нарушение которых может повлечь за собой неприятные последствия - от испорченного настроения до испорченной аппаратуры. Напротив, правильно выбранная и смонтированная аудиосистема доставит немало удовольствия и самому владельцу автомобиля, и его пассажирам.


воздушный фильтр

Чистый воздух для мотора

http://autocitychannel.com/news/s6536.html

Кажется, простой узел - воздушный фильтр, и уход за ним прост. Особенно, если фильтрующий элемент у него современный, одноразовый. По этой причине некоторые автомобилисты относятся к нему равнодушно и «заезживают» до состояния половой тряпки. А к чему приводит такая эксплуатация - знают немногие. Нет в инструкциях таких сведений. Именно поэтому нам показалось важным, чтобы информацией об этой «простой» детали поделился эксперт в области очистки воздуха. Слово имеет один из ведущих сотрудников Испытательного Центра автомобильных изделий НАМИ


Спецтактика. Охрана и сопровождение грузов. Работа группы сопровождения на трассе

Спецтактика. Охрана и сопровождение грузов. Работа группы сопровождения на трассе

http://autocitychannel.com/news/s6538.html

Особенностей здесь, как правило, множество. Причем даже сопровождение грузов по одному и тому же маршруту никогда не бывает одинаковым. Помните крылатое выражение древних: «Нельзя в одну и ту же реку войти дважды...» Однако отдельными моментами в ходе сопровождения хотелось бы поделиться.


СТРАШНОЕ ДЕЛО

http://autocitychannel.com/news/s6539.html

"Страхуйся кто может!" - вечный клич западной жизни, и гремит он прежде всего на дорогах. Об адвокатах и колесах в российских условиях наш корреспондент АЛЕКСЕЙ МОКРОУСОВ беседует с нашим консультантом, юристом АЛЕКСАНДРОМ ДОБРОВИНСКИМ


Страхование автогражданской ответственности среди массовых видов страхования, пожалуй, один из самых необычных видов.

Правила игры в ГО

http://autocitychannel.com/news/s6540.html

Страхование автогражданской ответственности среди массовых видов страхования, пожалуй, один из самых необычных видов. Эта необычность заметна буквально во всех проявлениях. Во-первых, получателем страхового возмещения по этому виду страхования является отнюдь не страхователь или его близкие, а совсем незнакомые ему люди, встречи или знакомства с которыми он совсем не хотел. Во-вторых, убытки, которые принимает на себя страховщик, могут быть очень большими, теоретически они ничем не ограничены. Например, известны случаи, когда реальный убыток по таким случаям достигал нескольких сотен тысяч долларов.


Правительство сыграло с автовладельцами в «кубики»

Правительство сыграло с автовладельцами в «кубики»

http://autocitychannel.com/news/s6542.html

Постановление о повышении пошлин на иномарки уже готово. То, что СМИ пишут о произошедших в нем изменениях, имеет мало общего с реальностью. А рыночные последствия повышения могут быть и вовсе самые неожиданные.
Проект постановления, как сообщили сегодня «Газете.Ru» в Минэкономразвития, уже готов, и в мае, как предполагают, его подпишет Касьянов. Через месяц после этого печального события он вступит в законную силу: в июне машины придется ввозить в Россию по новым правилам.


Главный гаишник посидел на обочине

Главный гаишник посидел на обочине

http://autocitychannel.com/news/s6544.html

Глава ГИБДД сдержал обещание и честно просидел на обочине МКАДа больше двух часов, отвечая на вопросы всех желающих. А в результате придумал, как бороться со взятками.


По поводу манеры езды (нам пишут)

http://autocitychannel.com/news/s6547.html

Считаю, что ездить надо так как привык. Если езжишь быстро, то обязательно с соблюдением всех правил, т.к. это условие должно компенсировать недостаток времени на реакцию при быстрой езде. Правила придуманы именно для избежания аварий. Сужу по себе. Обычно я езжу быстро, иногда агрессивно, но всегда соблюдаю правило дураков и правила движения...


"Сам себе режиссер"

http://autocitychannel.com/news/s6549.html

Мой муж летом совершил автопробег из Владивостока - в Молдавию и обратно. Так вот, едет он по Кишиневу на своей Тойоте, рядом сидит сестра. На одном из перекрестков останавливает их местный полисмэн в черной шляпе (это у них форма такая - как у ковбоев)


Волга дизельная

А где машина-то твоя?

http://autocitychannel.com/news/s6550.html

Гад, так вот в чем дело, иди ты, мы твоей солярой двигатель себе запороли!


МАИ (ГИБДД по киргизски)

МАИ (ГИБДД по киргизски)

http://autocitychannel.com/news/s6551.html

Что-то вы все про Москву, да про Россию в основном рассказываете. Как будто за ее пределами интересных историй не происходит.
Возьмем, к примеру, Среднюю Азию, в частности Киргизию, а еще точнее - Бишкек (столица). Вот россияне все про своих гибдэшников рассказывают. Поездили бы вы по Бишкеку!!!


Новый Opel Vectra

Новый Opel Vectra: чувствительная штучка

http://autocitychannel.com/news/s6553.html

Забудьте все, что вы знали о Vectra предыдущих модификаций. Перед очами посетителей Женевского автосалона 2001 года предстало нечто фантастическое и умопомрачительное. Новая Vectra - настоящая модель XXI века, достойный соперник Audi 4, Mercedes С-Class и BMW 3 Series.


rover 75

АНГЛИЙСКИЕ АВТОМОБИЛИ: НИЧЕГО, КРОМЕ ЭКЗОТИКИ

http://autocitychannel.com/news/s6554.html

Общеизвестна имперского толка фраза «Британия - владычица морей». «Вот лучше бы там, в морях, и оставались, англичане чертовы!» - приговаривал мой приятель, изнуренный тяжким для семейного бюджета содержанием подержанного Range Rover. Позволим не согласиться: нация, создавшая такие автомобили, заслуживает уважения. Порицания заслуживают люди, неосмотрительно их покупающие


ferrari

Не перетормози и не перекрути! (нам пишут)

http://autocitychannel.com/news/s6555.html

Прохватить на Феррари по европейскому автобану – мечта из разряда несбыточных. Однако, работа журналиста в автомобильном издании оставляла маленькую толику надежды: «А вдруг…»


Bentley Arnage T. Модель 2003

Игрушка миллионеров. Bentley Arnage T. Модель 2003

http://autocitychannel.com/news/s6556.html

До того как перейти к подробному описанию удивительных ощущений, возникающих при вождении этой модели, наверное, будет уместно сначала сказать несколько слов о том, кто, как предполагают создатели "бентли", станет покупателем этих машин. (На начало февраля в списке ожидания на приобретение Arnage T уже значились 50 покупателей из США.)


Купите ей автомобиль

http://autocitychannel.com/news/s6559.html

Вот интересно: о чем может мечтать молодая красивая женщина, имея элегантную работу преподавателя английского языка, богатую творческо-познавательную программу вечернего досуга, энергичного мужа-бизнесмена, наследника (уже вышедшего из пеленок, но еще не доросшего до подростковых проблем), породистого пса и шикарного кота?


Renault Symbol

Особый символ

http://autocitychannel.com/news/s6560.html

В результате рестайлинга седан Renault Clio Symbol изменил не только внешность, интерьер и оборудование, но и название, в котором теперь нет слова Clio.


Видео? Фото? Компьютер? Цифровая видеокамера!

Видео? Фото? Компьютер? Цифровая видеокамера!

http://autocitychannel.com/news/s6562.html

Создается впечатление, что через год-другой мы с трудом будем проводить границу между цифровыми фотоаппаратами и видеокамерами - разработчики камер MiniDV и Digital8 все большее внимание уделяют фоторежиму, новые модели обзаводятся вспышками, стандартом становится сохранение неподвижных изображений и коротких клипов на карту памяти, перестала быть редким достоинством и возможность передачи фотокадров на компьютер через один из компьютерных портов.


Как устроена сигнализация

Как устроена сигнализация

http://autocitychannel.com/news/s6564.html

Разберемся, из чего же состоит подавляющее большинство автосигнализаций, которые можно встретить на рынке охранных систем. На рисунке схематично представлены основные элементы такой системы. Рассмотрим назначение каждого из них.


ГИБДД хочет вернуть

ГИБДД хочет вернуть "балльную систему" штрафов

http://autocitychannel.com/news/s6565.html

Руководство Главного управления государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России планирует внести в новый Кодекс об административных правонарушениях ряд мер, ужесточающих требования к водителям, сообщает NTVRU.com со ссылкой на "Интерфакс".


VW Touareg

Volkswagen представил свой первый внедорожник

http://autocitychannel.com/news/s6566.html

Немецкая компания Volkswagen распространила в субботу первые фотографии и первую официальную информацию о своем новейшем внедорожнике, получившем имя VW Touareg.


До конца года ВАЗы подорожают на 12 процентов

До конца года ВАЗы подорожают на 12 процентов

http://autocitychannel.com/news/s6567.html

На пресс-конференции, состоявшейся 24 апреля в новом выставочном комплексе г. Самары, руководитель отдела по маркетингу и сбыту АО "АвтоВАЗ" Владимир Кучай заявил, что еще до конца года цены на автомобили ВАЗ могут вырасти в среднем на 12 процентов. Об этом сообщает издание "Самара сегодня". Однако он также отметил, что это произойдет лишь в случае сохранения нынешних темпов инфляции.


Обязательная автостраховка уже дорожает

Обязательная автостраховка уже дорожает

http://autocitychannel.com/news/s6569.html

Замминистра финансов заявил в субботу, что обязательное автострахование будет стоить смешные деньги – 600 руб. в год. Опрошенные «Газетой.Ru» страховщики утверждают, что такого быть не может.


Octavia кончилась. По крайней мере дешевая

Octavia кончилась. По крайней мере дешевая Как стало известно "Ведомостям", купить в столичных автосалонах Skoda Octavia в наиболее популярных комплектациях Ambiente и Classic в последние недели стало невозможно. Спрос на модели настолько большой, что машины раскупают прямо с автовозов. Те, кто не успел, вынуждены заказывать автомобиль и ждать его несколько месяцев.
"Дешевых "Октавий" просто нет, - признался "Ведомостям" один из московских торговцев. - Навороченные комплектации в салоне стоят, но кому они нужны? " Дефицитными стали автомобили дешевых комплектаций - Classic и Ambiente.

Skoda Octavia поставляется на российский рынок в большом количестве комплектаций и вариантов отделки. Гамма двигателей включает бензиновые моторы рабочим объемом 1,4 л, 1,6 л, 2,0 л, а также 1,8-литровый двигатель с турбонаддувом мощностью 150 л. с. и 1,9-литровый дизель. Существуют комплектации с полноприводной трансмиссией и автоматической коробкой передач. По уровню отделки автомобили разделены на комплектации Classic, Ambiente, Elegance и Laurin & Klement.

В компании "Пеликан Авто" (крупнейший российский дилер Skoda) подтвердили, что проблема с Ambiente действительно существует. В Россию всегда завозилось автомобилей меньше, чем могло бы быть продано, сказал "Ведомостям" сотрудник компании. Однако сейчас спрос превышает прошлогодний, когда было продано 11 000 автомобилей Octavia. "Если клиент приходит к нам и хочет купить автомобиль, которого нет в наличии, то мы предлагаем привезти его на заказ", - добавляет он. Самое интересное, что клиентов от этого меньше не становится - покупатели готовы ждать несколько месяцев, но не платить $20 000 за Elegance или $25 000 за Laurin & Klement. Интересно, что автомобиль младшего класса - Fabia - присутствует в салонах во всех комплектациях.

В автосалоне Genser "Ведомостям" вчера заявили прямо: "Последний Classic продан час назад". Лидером продаж в салоне здесь является комплектация Ambiente - она превышает Classic по популярности. За $12 000 (средняя цена Classic в автосалонах) покупатель получает всего 75 л. с. , с которыми сложно получить удовольствие от езды. А вот за $15 000 - 15 500 можно купить полностью "упакованную" Ambiente с двигателем в 101 л. с. и обновленным торпедо. В лучшие дни Genser продает 10 автомобилей Octavia в недорогой комплектации. Если нужного автомобиля нет в автосалоне, Genser предлагает привезти его на заказ.

Сергей Алексейчук, директор дилерского центра "Автопланета" по направлению Skoda, говорит, что причина роста спроса на автомобили этой весной - в зимней стагнации автомобильного рынка. Отсутствие спроса вынуждало дилеров заказывать автомобили в ограниченном количестве, но, чтобы получить автомобиль в апреле, надо заказать его производство в январе, добавляет Алексейчук.

Работа дилеров по предварительному заказу не отражается на стоимости автомобилей. Все опрошенные "Ведомостями" автосалоны пока не повышают цены. Причина в том, что при продаже иномарок имидж автосалона играет далеко не последнюю роль и чехарда с ценами может подпортить репутацию.

В "Автопланете" отмечают рост спроса не только на недорогие комплектации Octavia, но и на аналогичные комплектации Nissan. Алексейчук предполагает, что к концу мая ажиотажный спрос на автомобили спадет. Этому будут способствовать и майские праздники, и надвигающаяся пора отпусков. "В июне мы уже будем работать в плановом режиме", - говорит он.
Александр Гришин, Кирилл Горский, Ведомости


Покупаем запчасти. Особенности национального рынка

Перед владельцем иномарки, нуждающейся в ремонте, всегда встает альтернатива: какие запчасти покупать? Понятно, что предпочтительнее оригинальные, которые надежны и поступают в продажу с клеймом производителя автомобиля. Но они далеко не каждому по карману: если у машины солидный возраст и большой пробег, если в ней нужно менять достаточно много деталей, расходы будут значительными. Неоригинальные детали дешевле, но как выбрать действительно качественную продукцию из обширного ассортимента, представленного в России? Сегодня мы расскажем о некоторых особенностях рынка запчастей, которые помогут читателю лучше ориентироваться при выборе.

Оригинальные запчасти - это маркированные детали, которыми комплектуют автомобиль на конвейере и которые, кроме того, поступают в розничную продажу. Например, все оригинальные запчасти для машин Opel идут с клеймом GM (General Motors), причем оно ни разу не менялось с 1937 года, когда владельцем компании Adam Opel стала американская фирма. У General Motors нет такого количества собственных производств, которые способны обеспечить нужные объемы выпуска деталей и агрегатов, естественно, что фирма размещает заказы на их изготовление на других предприятиях. Кстати, так же поступают практически все европейские производители автомобилей. Именно это и создает некоторую путаницу.

В самом деле, какие запчасти следует считать оригинальными, а какие нет? Например, оригинальные масляные фильтры с клеймом GM для Opel производит компания AC Delco. Но она выпускает и абсолютно идентичные фильтры с маркировкой AC Delco - они стоят дешевле, хотя делают их в тех же цехах. Теоретически немаркированные фильтры оригинальными не являются, в то же время ничем не отличаясь от них. Так что, покупая более дорогой фильтр с клеймом GM, а не AC Delco, покупатель, в сущности, доплачивает за бренд, возвращая компании деньги, потраченные на раскрутку торговой марки. Примерно та же ситуация и с ремнями газораспределительного механизма - например, оригинальный ремень GM, который производит компания Gates, в розничной торговле стоит около 700 рублей. А ремень той же фирмы (без маркировки GM) обойдется на 30-40% дешевле.

Совсем не обязательно, что оригинальную деталь производит один завод - свечи для автомобилей Opel могут быть как немецкими, так и китайскими. Упаковка, сами изделия и цена на них абсолютно одинаковы. Единственное различие - маркировка страны-производителя. Кстати, по мнению продавцов и автовладельцев, сделанные в Китае свечи ничуть не хуже немецких.

Покупаем запчасти. Особенности национального рынка Оригинальный фильтр очистки топлива и неоригинальный, производства компании AC Delco

Нередко случается, что на детали, которая по всем внешним признакам оригинальна, механическим способом удалено клеймо. Знающие эксперты считают, что это происходит тогда, когда поставленная на сборку партия не прошла контроль качества. Однако к качеству деталей, идущих в розничную торговлю, требования не столь жесткие, как на сборочном конвейере - с деталей удаляется клеймо и их пускают в розничную торговлю. Впрочем, продавцы магазинов запчастей приводят и другое объяснение отсутствия маркировки - дело в том, что растаможивание неоригинальных деталей дешевле, поэтому и удаляют клеймо.

Покупаем запчасти. Особенности национального рынка Сальники коленвала (Opel). Оригинальный (в упаковке) стоит в среднем 500 руб. Неоригинальный - 170 руб

Неоригинальные запасные части производят компании, которые не являются официальными поставщиками на конвейер. Качество таких запчастей может быть, как у оригинальных, но бывает и хуже - все зависит от того, на каком предприятии была изготовлена деталь. Например, всем прекрасно известны такие производители, как ATE, Ferodo, Bendix, Sachs, GMB, K+F, Kayaba, Mahle, которые производят запчасти высочайшего качества практически для всех европейских автомобилей. Но есть и ряд малоизвестных предприятий, качество продукции которых хромает. Ресурс таких запчастей, как правило, невелик, а иногда их просто невозможно установить. Вот пример - неоригинальные кузовные детали для автомобилей Opel производства датской компании NOR вполне качественны. А у совсем дешевого азиатского «железа» на качество нет и намека - очень часто крепежные места находятся не в тех местах, где должны быть, - мастера, которые занимаются кузовными работами, часто отказываются монтировать такие детали.

Покупаем запчасти. Особенности национального рынка Оригинальные свечи (Opel) немецкого и китайского производств

Несколько иначе обстоит ситуация с запасными частями для японских машин. Для них детали производят заводы в Турции, в Арабских Эмиратах, в Южной Корее и на Тайване. В России на рынке запчастей для иномарок представлены в основном неоригинальные детали. Дело в том, что в Японии очень высокий уровень цен, поэтому поставлять запчасти оттуда просто невыгодно. И если даже на упаковке написано «сделано в Японии», маловероятно, что деталь изготовлена именно там, особенно, если по цене она не сильно отличается от неоригинальной - запчасти, действительно доставленные из Японии, стоят чуть ли не втрое дороже. Из Страны восходящего солнца в Россию поставляют напрямую лишь бывшие в употреблении запчасти. Стоят они значительно дешевле, чем новые, причем чаще всего эти детали оригинальны. Рынок завален ими, хотя очень трудно найти «бэушные» запчасти на машины возрастом более 12 лет и не совсем новые японские модели.

Очень узок рынок запчастей для машин французского производства - на нем предлагаются в основном оригинальные детали. Они недешевы, не исключено, что именно поэтому спрос на французские машины в России невелик. Ситуация может измениться, если в нашей стране появятся не только производства по сборке этих машин, но и предприятия, производящие комплектующие.

Покупаем запчасти. Особенности национального рынка Оригинальный термостат (Opel) и неоригинальная вставка для него

Особняком стоит рынок запчастей к американским автомобилям. Большинство деталей поставляется только на заказ, причем, как правило, они неоригинальны. Есть на нем категория запчастей, которая называется After market, - восстановленные в заводских условиях. Такие детали выглядят, как абсолютно новые, но сказать что-то об их качестве довольно трудно - слишком противоречива информация. Продавцы в магазинах уверяют, что их ресурс сопоставим с ресурсом новых деталей. Но многие автовладельцы не очень лестно отзываются об их качестве. Поставка запчастей из Америки или из Канады - дело весьма дорогостоящее. Например, доставка детали весом до 9 кг обойдется в 75 долларов, а транспортировка КПП потянет примерно на 600 долларов. Возможно, именно столь дорогое и крайне неудобное обслуживание американских автомобилей объясняет их непопулярность.

Рынок запасных частей для российских автомобилей имеет свою специфику - даже среди оригинальных деталей (не говоря уж о неоригинальных запчастях отечественного производства) встречается так много брака, что сказать, какие из них лучше, просто невозможно. К тому же встречается крайне много откровенных подделок. Например, мне доводилось видеть на одном прилавке в магазине запчастей три вида «егорьевских» тормозных колодок с совершенно разными маркировками. В этих трех соснах нетрудно заблудиться - лично я так и не решился выбрать и поехал в другой магазин. Разумеется, есть производители, качество продукции которых не вызывает сомнений - Борский стекольный завод, стартеры производства КЗАТЭК, осветительные приборы ОСВАР и т.д. Однако российских автолюбителей в основном выручают европейские производители. Например, многие предпочитают устанавливать сцепление и амортизаторы Sachs, колесные диски KFZ, галогенные лампочки Phillips. Кстати, сегодня практически в любом магазине запчастей можно найти детали немецкого и итальянского производств для подвески, двигателя, топливной и охлаждающей систем.

И последняя группа запасных частей, о которой нам хотелось бы рассказать, - это детали, бывшие в употреблении. В нашей стране торговля б/у запчастями процветает в Дальневосточных регионах: в Приморье и на Сахалине, где почти 90% парка составляют японские автомобили, а стоимость новых запчастей для них, как уже говорилось, крайне высока. Здесь другого выхода просто нет. Такие запчасти, как правило, в хорошем состоянии - в Японии автомобиль эксплуатируют всего 5-7 лет. Крупные поставщики бывших в употреблении запчастей приобретают такие автомобили, разбирают и доставляют детали в Россию.

Срок эксплуатации европейских машин выше, соответственно, и износ деталей более существенный. Бессмысленно приобретать в Европе автомобиль, практически отработавший свой ресурс. Поэтому, покупая бывшую в употреблении запчасть, например, на Volkswagen, надо иметь в виду, что она была снята с разбитого автомобиля, который уже поездил по российским дорогам.

Тем не менее, рынок б/у запчастей для европейских машин в Москве достаточно обширен, на нем можно найти запчасти практически к любому автомобилю. Надо лишь знать, где искать. Есть несколько способов. Первый - по частным объявлениям в любой газете бесплатных объявлений или в Интернете. Увы, этот способ отнимает массу времени. Все переговоры идут по телефону, и вы, естественно, не видите товар и не можете оценить его состояние. Хорошо, если при осмотре деталь окажется более-менее приличной. Если нет, то придется продолжить поиск. Например, один мой знакомый на поиски КПП для Hyundai Sonata потратил более двух недель. Еще один существенный недостаток этого способа в том, что претензии к качеству приобретенного товара предъявить будет, увы, некому. Кстати, с КПП для машины моего приятеля так и вышло. Купленный за 800 (!) долларов агрегат через два месяца вышел из строя.

Покупаем запчасти. Особенности национального рынка Покупаем запчасти. Особенности национального рынка Оригинальный фонарь для Opel Vectra (а), цена - 2000 руб.; неоригинальный фонарь для той же модели, цена - 1200 руб.(б)

Можно сразу отправиться на рынок запчастей, а можно и на «разборку». Ассортимент там весьма разнообразен как по моделям, так и по годам выпуска. Найти можно многое: детали двигателя, подвески, кузова, оптику, стекла и т.д. На детали, приобретенные таким способом, как и при покупке у частников, вы не получите ни гарантий, ни информации о пробеге автомобиля и остаточном ресурсе его узлов и агрегатов. Ведь попадающие сюда запчасти в основном сняты с аварийных машин. Это само по себе наталкивает на определенные размышления. Аварийный автомобиль продают на запчасти, если он не подлежит восстановлению. Заметим, что чаще всего при серьезных авариях деформируются практически все элементы кузова, детали подвески, рулевого управления и трансмиссии. Нередко страдает даже силовой агрегат. Заметить повреждения невооруженным глазом достаточно сложно. А учитывая, что разбирают автомобиль, как правило, в грязи и масле, оценить истинное состояние деталей совершенно невозможно. Да и сами развалы производят не лучшее впечатление. Большинство расположено на территории заводов, в промзонах, вдали от оживленных трасс и жилых домов. Так что приезжать туда просто страшно - глядишь, и сам без машины останешься.

Наконец, есть и магазины, специализирующиеся на продаже б/у запасных частей. Продавцы вежливы, запчасти очищены и аккуратно разложены по стеллажам. Ассортимент, конечно, скуднее, чем на развалах. Но в отличие от «разборок» магазин дает гарантию - если купленная деталь после установки на автомобиль оказалась неработоспособной, то при наличии кассового чека и заключения сервиса, производящего монтажные работы, вы можете ее вернуть.

Словом, независимо от того, где вы покупаете бывшую в употреблении запчасть, чаще всего вы берете кота в мешке. Судить об остаточном ресурсе можно только со слов продавца, который не всегда компетентен и редко бывает объективен. Возможно, деталь поработает считанные дни или недели, после чего вам придется вновь вернуться к поискам. В итоге потраченная сумма может сравниться со стоимостью новой детали.

Покупаем запчасти. Особенности национального рынка Бывшие в употреблении фары для Mercedes 201 (цена - 65 у.е.) и Opel Vectra (цена - 65 у.е.). И та, и другая - оригинальные

Многие зададут вполне резонный вопрос: как автовладельцу, у которого нет большого опыта покупки запасных частей, не запутаться в названиях, как оценить их качество? Первое правило: лучше приобретать запчасти в магазине, который специализируется на определенной марке или группе машин одного производителя. В таких магазинах обычно есть справочная литература, электронные базы данных, да и продавцы разбираются в ассортименте и могут дать действительно полезный совет. Во-вторых, старайтесь не приобретать запчасти, цена которых намного ниже, чем у оригинальной детали, - это, скорее всего, подделка. Неоригинальные запчасти, как правило, всего на 30-40% дешевле. Если вашу машину ремонтируют на сервисе, где есть отдел снабжения, то лучше доверить покупку детали его работникам. У них богатый опыт, во многих магазинах им предоставляют скидки, так что деталь может обойтись совсем недорого.

Но если вы вынуждены покупать запчасть самостоятельно, то самый безошибочный способ убедиться в ее качестве - попросить у продавца сертификат. Многие считают, что сертификат предназначен только для крупных запчастей, которые, помимо прочего, обязаны иметь надлежащую маркировку и фирменную упаковку. Однако это общее заблуждение, которое совсем не соответствует реальному положению вещей. Поскольку автомобиль как изделие сертифицирован, соответственно, и каждая запчасть для него также сертифицирована. Перечень предметов, подлежащих обязательной сертификации, достаточно велик, он охватывает практически всю гамму продукции, предназначенную для автомобиля.
АНДРЕЙ ЛОМАНОВ
http://abs.msk.ru/abs/doc/abs.html


АutoCityChannel & CarMail.ru
admin[@]autocitychannel.com
admin[@]carmail.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное