Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "АвтоПарад.ру - движение к новому" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Все о покупке и продаже автомобилей и запчастей
Информационный Канал Subscribe.Ru |
15 мая 2002 года
Все о покупке и продаже автомобилей и запчастей
Содержание рассылки.
Анонсы статей вышедших за время выхода предыдущей рассылки.
Психология потребителя. Где и как покупают автомобили: наша философия и действительность
Ни за что не поверите, но... (нам пишут)
http://autocitychannel.com/news/s6573.html
... дело было так.
http://autocitychannel.com/news/s6575.html
Чип-тюнинг – неплохой способ повысить мощность и крутящий момент двигателя, не разбирая его.
http://autocitychannel.com/news/s6576.html
Как то шеф мой будучи в хорошем расположении духа и проведя многочасовую встречу с парочкой иностранных граждан - Джином и Тоником, поперся домой. По дороге был остановлен ГАИшниками. Сами понимаете, то да се, прав лишим, плати мзду, сто баксов, езжай дальше. Не думаю что жалко ему было этих денег, но и обьяснить почему он их платить отказался не могу. Наверно не понравился ему гаишник, не симпатичный был. История умалчивает...
http://autocitychannel.com/news/s6577.html
ПРЕДЫСТОРИЯ:
Побывав на территории дружественного Китая, я заметил одну особенность местных водителей - их сильнейшую любовь к такому нехитрому автомобильному устройству как «гудок» (на детском жаргоне - бибипка). Едва заметив вдали одинокого пешехода, они изо всех сил начинают давит на сигнал, причём проделывают это с самым серьёзным видом (хохма ещё та - их лица надо видеть).
Мулен-Руж и Бородо. ВАЗ выпустил эксклюзивную "семерку"
http://autocitychannel.com/news/s6579.html
Объединяющим началом этих двух имен собственных стала на ВАЗе «седьмая» модель «Жигулей». Об этом пишет автомобильная газета «Семь Верст» в очередном выпуске.
Авто - как много в этом звуке... Сам себе автодоктор
http://autocitychannel.com/news/s6581.html
Весьма часто автомобильные неисправности сопровождаются характерными звуками - скрежетом, стуками, завываниями, писком, треском и т.п. Опытному автовладельцу местоположение источника звука может сказать многое, ведь главное - вовремя выявить неисправность, иногда предотвратив тем самым настоящую беду.
http://autocitychannel.com/news/s6582.html
Иногда при использовании этилированного бензина или просто "от старости" нейтрализатор "отравляется", т.е. перестает дожигать вредные вещества или делает это гораздо хуже. Его замена - дело дорогое, в нем используются платина и другие редкие металлы, что заметно влияет на цену. Но менять-то его как раз и не обязательно:
"- Ну-у-у наливай, тогда и останемся!!!" (нам пишут)
http://autocitychannel.com/news/s6586.html
Часто пришут истории, а потом к ним коментарии, что брехня. Моя история. Не уверен на счет поучительности, но зато чистая правда. Как-то поймали меня ГАИшники ночью "без копейки денег" в чужом курортном городе в нетрезвом состоянии...
«Чё, вы злитесь ребята, работа у нас такая - тормозить»
http://autocitychannel.com/news/s6587.html
Эта история случилась в ноябре, когда по Украине пронеся жуткий циклон, с страшным гололедом и обмерзанием. Так, вот, ехал я с водилой, на «Бычке» в Винницу, дорога ужасная, 2 часа ночи, холод собачий и кстати, едем со скоростью километров 15.
http://autocitychannel.com/news/s6588.html
- Хорошо, езжай, только по дороге труп где-нибудь выброси. 9-)
Особенно выигрывают опытные и зрелые водители
http://autocitychannel.com/news/s6589.html
Понимание приходит с опытом. Это утверждение касается не только курильщиков, но и водителей. Вот почему в 2002 году в РЕСО-Гарантия введена существенная дифференциация тарифов в зависимости от возраста и стажа человека за рулем. Зрелый человек и опытный водитель получает существенные скидки - до 30% от базового тарифа. А молодому и неопытному придется заплатить дороже. И это вполне справедливо, ведь по договорам страхования водителей в возрасте до 22 лет убыточность доходит до 200%!
http://autocitychannel.com/news/s6591.html
Разгоняя ярким светом непроглядную мглу, микроавтобус мчался по оживленной даже ночью трассе Брест - Москва. Помимо усталого водителя, в салоне дремали еще трое коммерсантов. Впрочем, Владимир Носко притворялся, что спит. Колоколом забилось сердце, когда уже на территории России с микроавтобусом поравнялась новенькая "Волга" с синим проблесковым маячком на крыше. Строгий голос в громкоговоритель приказал остановиться. У водительской двери козырнул капитан, облаченный в форму работника ГИБДД. Поймав строгий взгляд стража порядка, Носок предложил: "Надо дать". Приятели согласно кивнули, попутчик полез в тщательно скрываемый до этого тайник. Он не знал, что проверка на дороге - всего лишь фарс, а бравый офицер и один из пассажиров - члены одной банды.
Испытание холодом. "Арктик-тест" по дорогам Лапландии
http://autocitychannel.com/news/s6593.html
Ежегодно финские, норвежские и шведские журналисты проводят тест-драйвы грузовиков и коммерческой техники в Заполярном круге. Колонна автомобилей стартует из Хельсинки. У "коммерсантов" испытания длятся до города Рованиеми на Полярном круге, для траков же мученья заканчиваются в заполярном шведском городке Кируна. Условия, в которых проводятся "Арктик-тесты", очень схожи с нашими зимами: за бортом - минус 15-20 по Цельсию, на обочинах - сугробы, только придорожная инфраструктура (СТО, стоянки, закусочные, заправки) там развита на порядок лучше. В связи с этим результаты "Арктик-теста'2002" будут небезынтересны и нашим автомобилистам.
ВАЗ-21123 - Оптимистическая трагедия
http://autocitychannel.com/news/s6597.html
Его появления ждали многие, но купить смогут единицы. Пока что мелкосерийное производство ВАЗа выпускает всего по десять трехдверных хэтчбеков ВАЗ-21123 в месяц. Один из десяти пилотных экземпляров попал в середине марта к нам в руки.
Потребительская экспертиза моторных масел
http://autocitychannel.com/news/s6598.html
Продолжая творческое сотрудничество с передачей «Деловая Москва» решили мы прокатиться по Ленинградскому шоссе в сторону области с целью провести потребительскую экспертизу моторного масла в изобилии продаваемого на обочинах.
http://autocitychannel.com/news/s6599.html
Прогрессивное руление уходит в подсознание
Вместе со школой экстремального вождения Audi Quattro мы продолжаем учиться ездить – точнее, убеждаться на собственном печальном опыте, что делать этого на самом деле не умеем.
http://autocitychannel.com/news/s6601.html
Автомобилистов, которых надо убеждать в полезности автомобильных подкрылков, осталось мало. Принявший на себя шквал грязи с водой кузов машины подвергается настоящей химической атаке, потому что то, что летит на него с дороги, содержит большое количество химически активных веществ, реагирующих не только с защитным и лакокрасочным покрытием, но и с металлом кузова.
http://autocitychannel.com/news/s6604.html
Большинство мужчин становятся джентльменами и замечают, что женщины - это слабый пол, только раз в году - 8 Марта. Все остальные 355 дней они заняты другим. Этот грустный вывод справедлив, наверное, для подавляющего большинства мужчин, которые ходят пешком, ездят в электричках, пользуются городским транспортом, но только не для тех, кто сам за рулем. Они все джентльмены! Или почти все.
http://autocitychannel.com/news/s6605.html
Как-то поймали меня не очень трезвого. Выхожу, говорю что мол пил и готов на месте рассчитаться, но денег с собой всего 1200 р. (хотя в нашем городе и за рублей 700 отмазаться можно)...
Расскажу, как в "подставу" не попал (нам пишут)
http://autocitychannel.com/news/s6607.html
Расскажу, как в "подставу" не попал. Классика. МКАД, левый ряд, скорость 120. Сзади летит Мерс, упирается в бампер и начинает моргать как бешеный. У меня панорамное зеркало, я смотрю, собираясь уйти вправо, и вижу еще один серебристый пепелац, сидящий в правой мертвой зоне. Движение, кстати, не ахти какое - 2 мая, сами понимаете...
http://autocitychannel.com/news/s6608.html
"А почему ко мне не по сану обращаетесь, отроки? А ну отдавай деньги назад, а то завтра я вас живых отпою".
http://autocitychannel.com/news/s6609.html
К вопросу о крутых джипах, бомбящих на улицах Москвы.
Сможет ли "Волга" по-европейски не шуметь
http://autocitychannel.com/news/s6610.html
Что такое автомобиль "с точки зрения слуха"? Это - особая звукоизлучающая система, многоканальный звукоизлучающий объект со сложным взаимодействием и взаимовлиянием отдельных каналов друг на друга.
http://autocitychannel.com/news/s6611.html
Редакционный Ford Mondeo пробежал 20 000 километров. Мы с нетерпением и легкой опаской ждали этой отметки — несмотря на очевидную привлекательность машины, опыта эксплуатации флагмана европейского отделения Ford Motor Co. в нашей стране на такой дистанции не было практически ни у кого. Теперь есть. И мы готовы поделиться плюсами и минусами машины, выявленными в ходе наших эксплуатационных потребительских испытаний.
Audi A4 - 25 000 km за полгода
http://autocitychannel.com/news/s6612.html
Полгода промчались мимо нас с «четверкой», не оглядываясь. Казалось, еще вчера в прокатной компании «Кельвин» нам вручали документы от машины, а несколько дней назад я последний раз вставил ключ в замок зажигания, чтобы загнать свою боевую полноприводную подругу на подъемник в столичный «Ауди Центр Север» и оценить, во что обошлась машине наша беспощадная эксплуатация.
http://autocitychannel.com/news/s6613.html
Можно ли за невысокую цену приобрести подержанную машину бизнес-класса, причем относительно не старую и в хорошей комплектации?
Не катите «бочку» на Восток. Audi 80 против Mazda 626.
http://autocitychannel.com/news/s6614.html
Собираясь купить подержанный автомобиль, многие наверняка сталкивались с дилеммой: что предпочесть – «немца» или «японца»? В этом случае не стоит безропотно внимать дифирамбам соседа по гаражу, эксплуатирующего машину из Страны Восходящего Солнца, или проникаться благоденственной верой знакомого в «непотопляемость» автомобилей педантичных немцев. Каждая модель имеет свои слабые и сильные стороны, поэтому нельзя однозначно «расписываться» за всех представителей этих двух континентов. Сегодня мы постараемся выяснить преимущества и недостатки популярных на отечественном рынке «second hand» представителей D-класса – Mazda 626 (индекс кузова GD) и Audi 80 (индекс кузова 89) – «бочка».
http://autocitychannel.com/news/s6615.html
Несмотря на эффектную внешность и великолепные динамические характеристики, Alfa Romeo 164 несет по жизни малоприятную «карму» невысокой надежности
http://autocitychannel.com/news/s6616.html
В статье рассказывается о том, какие бывают амортизаторы, и как их лучше выбрать.
Новые иномарки подорожают в июле
http://autocitychannel.com/news/s6617.html
В распоряжении "Ведомостей" оказался согласованный со всеми ведомствами вариант концепции развития автомобильной промышленности и план первоочередных мер по ее реализации. Судя по этим документам, повышение пошлин на новые автомобили до 35% сроком на семь лет правительственная комиссия по защитным мерам рассмотрит уже летом. А до конца года чиновники изменят пошлины на автокомплектующие и введут для физических и юридических лиц единые правила растаможки автомобилей.
История про то, как русские улучшили Mercedes
http://autocitychannel.com/news/s6622.html
На Пасху исполнилось 106 лет первому автомобилю российского производства. Судьба его была очень русской: сначала его стали копировать с машины Карла Бенца, потом из-за безденежья сделали гораздо более совершенным, а в конце концов о нем просто забыли.
http://autocitychannel.com/news/s6626.html
Вдруг я вижу, что у моего гайца фуражка медленно поднимается на волосах (типа волосы дыбом)...
http://autocitychannel.com/news/s6627.html
То, что я увидел в следующий момент, заставило меня забыть о потерянном времени...тетя в шубе стояла на перекрестке и махала руками как заправский регулировщик, комментируя свои телодвижения словами "проезжайте, проезжайте"...
http://autocitychannel.com/news/s6628.html
"Спорим, что до города авария будет!". Водитель добавляет еще сто со словами: "Спорим, что две!".
Хочу сказать много и матом.., а получится, как всегда, мало и почти литературно. (нам пишут)
http://autocitychannel.com/news/s6629.html
Итак. Может у меня пессиместический взглад на мир, а может мне просто не везет, но мне кажется, что уважения на наших дорогах нет и не будет.
http://autocitychannel.com/news/s6631.html
Mercedes в России больше, чем машина. Больше, чем средство передвижения. В самых радикальных случаях — больше, чем жизнь. Этот немецкий колесный аппарат становится причиной глубоких переживаний русского мужчины — самых серьезных со времен Достоевского и Марининой. Александр Ермолаев, авиастроитель, последовательный владелец аппаратов высокого класса (124-й кузов купе, 124-й кузов универсал, 129-й кабрио 500, 139-й кузов купе S-класса, Porsche Carrera 2), рассматривает проблему с точки зрения потребителя.
ВАЗ-21106 - Качественное прилагательное
http://autocitychannel.com/news/s6632.html
У многих еще свежа в памяти пышная премьера «Желтой акулы» (так назвали выставочный экземпляр ВАЗ-21106) на MIMS’96. В народе новинку скоро окрестили «106-я» — порядковое числительное по грамматике русского языка. Непорядок...
http://autocitychannel.com/news/s6633.html
Купил магнитолу, вставил в гнездо, она и заиграла… Так? Конечно, нет. Если, разумеется, вам медведь на ухо не наступил. «Как это происходит на самом деле?» — спрашивают читатели в сотый раз, и мы терпеливо объясняем, что к чему. Вот и сейчас предлагаем разговор об основополагающих принципах построения аудиовидео-системы в автомобиле на примере техники компании Clarion.
BMW M5 HAMANN - Скрытая угроза
http://autocitychannel.com/news/s6634.html
Господин Тарантино, простите за плагиат! Ведь это практически ваш сюжет: на фоне стремительно летящих рваных облаков трое мужчин слегка замедленным кинопленкой шагом приближаются к большому автомобилю, таящему угрозу...
Санкт-Петербург: нарушитель ПДД пытался скрыться от милицейского "Форда" на "Запорожце"
http://autocitychannel.com/news/s6635.html
В Санкт-Петербурге нарушитель правил дорожного движения пытался скрыться от милицейского "Форда" на "Запорожце". Как сообщили в пресс-службе петербургского ГУВД, инцидент произошел в минувшее воскресенье на перекрестке улицы Руднева и проспекта Просвещения.
Пьяный пассажир спрятался в багажнике и... выжил в автокатастрофе
http://autocitychannel.com/news/s6636.html
Авария произошла поздней ночью на границе Орловского и Мценского районов. "Волга"-такси, водитель которой перед отправлением из Мценска изрядно выпил, выскочила на встречную полосу и тут же - "лоб в лоб" - столкнулась с грузовиком-хлебовозом...
Общие рекомендации по замене тормозных колодок
http://autocitychannel.com/news/s6637.html
Работа по замене передних тормозных колодок на ряде иномарок схожа с данным процессом на ВАЗ-2108.
http://autocitychannel.com/news/s6638.html
Продолжаем рассказ о новинках из мира автокосметики, без которой жизнь автомобиля после долгой зимы тускла и беспросветна. Чудесные баночки продолжают борьбу за здоровье железных друзей человечества!
http://autocitychannel.com/news/s6640.html
СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА АВТОМОБИЛЬНЫХ ОХРАННЫХ СИГНАЛИЗАЦИЙ
http://autocitychannel.com/news/s6641.html
"Таких уродов надо по телеку всем показывать!"...
Популярный “Телец” (Ford Taurus/Mercury Sable 1985-1996)
http://autocitychannel.com/news/s6642.html
На долю Тaurus приходится около 40% общего выпуска легковых Ford на всей территории США.
http://autocitychannel.com/news/s6646.html
МАШИНЫ ВЕРТИКАЛЬНОГО ПОЛЕТА (несколько автоисторий)
Навеяло новостью о ЯК-38 (нам пишут)
http://autocitychannel.com/news/s6649.html
Здравствуйте!
Честно говоря мне плевать на все комментарии всяких Брехней и Антибрехней!!!
В машине сидело 4 человека, с которыми я работаю по сей день!
Итак...
http://autocitychannel.com/news/s6652.html
Вопреки сложившемуся мнению, природа человеческая — достаточно изученный и познанный специалистами предмет. Особенно большой объем работы провели ученые мужи и жены, постигавшие тайны устройства головного мозга человека. Точнее, двух человек — Женщины и Мужчины. Результаты этой научной работы мы предлагаем вашему вниманию. Процентное соотношение представителей обоего пола среди исследователей в отчете нашего научного корреспондента Сергея Люльки, к сожалению, не упоминается.
http://autocitychannel.com/news/s6654.html
ТРИ ЧЕТВЕРТИ ПОДЕРЖАННЫХ МАШИН В ЕВРОПЕЙСКОЙ ЧАСТИ РОССИИ "РОДОМ" ИЗ ГЕРМАНИИ. ПРИ ЭТОМ БОЛЬШИНСТВО РОССИЙСКИХ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ ПОКУПАЕТ ИХ "ЗДЕСЬ". НО НАХОДЯТСЯ И ТЕ, КТО ХОЧЕТ КУПИТЬ ИХ "ТАМ" САМОСТОЯТЕЛЬНО. ОЧЕРЕДНАЯ ГЛАВА СПЕЦПРОЕКТА -- ПОКУПКА МАШИНЫ В ГЕРМАНИИ.
Правительство сделало гаишникам подарок
http://autocitychannel.com/news/s6655.html
Правительство России внесло ряд изменений в перечень неисправностей, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Соответствующее постановление уже вступило в силу с 1 марта. Как было сказано на приуроченном к событию брифинге в Главном управлении ГИБДД, изменения внесли для пущей безопасности пассажиров и водителей.
http://autocitychannel.com/news/s6656.html
Каждую весну меняю резину на колесах. Вы не подскажете, существуют ли какие-либо требования к условиям хранения шин, чтобы они прослужили максимально длительный срок?
Михаил Семеденко, Ленинградская область
http://autocitychannel.com/news/s6657.html
Девушка задает вопрос в форуме auto.ru:...
У меня вопрос: почему меня влево сносит, и как на большой скорости одновременно вперед и назад в зеркало смотреть? А то мне все бибикают!"
http://autocitychannel.com/news/s6658.html
С автопрокатом в Москве творится что-то странное: банковскую карточку клиенту иметь не обязательно, московской прописки у него не требуют, а одну модель можно взять вообще без залога всего за 600 рублей в день. Правда, называется эта модель «Ока».
http://autocitychannel.com/news/s6659.html
Автор из Казани – кандидат технических наук, создатель и директор сервисного центра фирмы АКОС, одного из крупнейших дилеров “Дэу” в Поволжье, – анализирует опыт эксплуатации этих автомобилей.
Мошенничество в автостраховании: как распознать?
http://autocitychannel.com/news/s6660.html
Публикуемые ниже вопросы (как к страхователю, так и к страховщику) и варианты ответов могут помочь страховщику определить, есть ли объективные и субъективные основания считать случай пожара в застрахованном автомобиле сомнительным или требующим расследования...
http://autocitychannel.com/news/s6666.html
И так я с этими уродами, и этак, а они ни в какую – уперлись – поехали на штрафную стоянку. Понятно – с каждой машины капает денежка...
Байка рассказанная вчера на обеде (нам пишет сам "Брехня")
http://autocitychannel.com/news/s6668.html
Вчера в столовой рассказали мне такую байку.
Когда то давно произошел такой случай. На какой то трассе в кювете валялся жигуленок перевернутый. В нем пострадавший. Отделался легким испугом...
Приходят менты (гаишники) на автобазу и начинают выяснять. Есть ли на базе машина грузовая с прицепом и прочие подробности. Ну вроде есть. Вызвали водителя и давай распрашивать. Ехал ли он вчера по такой то трассе? Ехал. В такое то время? Да. Видел ли жигуленок такой то? Видел. А что конкретно видел?
http://autocitychannel.com/news/s6670.html
С отвисший челюстью, едва не проломившей рулевую колодку, продолжаю движение. =)
http://autocitychannel.com/news/s6671.html
Любая мечта -- из тех, что возникают в уже меркнущем по позднему времени сознании, так что и не поймешь, то ли это мысль, то ли уже сон, -- может в один прекрасный день осуществиться. Поверьте мне, я знаю, что говорю, со мной так бывало уже несколько раз. Так вот: когда судьба стучится в вашу дверь и спрашивает голосом посыльного: "Славу (деньги, любовь, кругосветку первым классом, квартиру в двух уровнях) заказывали?" -- надо быть готовым. Надо точно знать, как именно ты используешь доставленное, чтобы было тебе счастье и потом не пришлось жалеть бесцельно прожитое.
http://autocitychannel.com/news/s6672.html
Наиболее заметным прошлогодним событием в автомобильной жизни страны, без сомнения, можно назвать начало официальных продаж Peugeot 307. Красавец-автомобиль, в прямом смысле слова, не сходил со страниц всех специализированных изданий. Количество дифирамбов в адрес французского новичка прозвучало столько, что в череде бесчисленных презентаций "модника" общественность как-то забыла про его предшественника - Peugeot 306. Автомобиля, который на протяжении 8 лет защищал честь компании в непростом и переполненном конкурентами сегменте "С".
Презентации всех моделей фирмы Volkswagen
http://autocitychannel.com/news/s6673.html
Для просмотра презентаций необходимо наличие Macromedia Flash
Гидрокомпенсаторы, ремонт и диагностика.
http://autocitychannel.com/news/s6674.html
На многих импортных, да и с недавнего времени и на отечественных автомобилях в механизмах газораспределения применяются гидравлические компенсаторы зазоров в приводе клапанов. Существует несколько видов их исполнения, в зависимости от их расположения в механизме привода клапанов.
http://autocitychannel.com/news/s6675.html
В 1987 году, когда появилась модель Skoda Favorit, советские издания сравнивали ее с вазовской «девяткой». Сейчас же никто не посмеет поставить в один ряд какую-либо из моделей СНГ и ту же Skoda Octavia. Вот еще одно доказательство - полноприводный универсал Octavia Combi.
http://autocitychannel.com/news/s6676.html
Задавшись целью опросить всех людей на улице, с чем, прежде всего, у него ассоциируется слово "Швеция", не стоит ждать оригинального ответа. Даю голову на отсечение, что женщины в первую очередь вспомнят бесстрашных викингов, "шведский стол" и легендарный квартет АВВА. В то же время, почти уверен, что мужчины, помимо водки Absolut, дополнят "скандинавский список" автомобилями Volvo - что, если разобраться, вовсе не удивительно...
http://autocitychannel.com/news/s6677.html
Статьи о многозначительных сочетаниях букв и цифр на номерных знаках автомобилей впечатляют. Особенно греет мысль о том, что гаишники относятся к владельцам таких машин снисходительно, а то и с уважением. Вот я и решил попробовать раздобыть что-нибудь подобное себе, тем более что как раз ставил на учет недавно пригнанный из Германии автомобиль.
Русский характер автомобилей ВАЗ
http://autocitychannel.com/news/s6679.html
На днях в свет вышел буклет о специальных автомобилях на базе модельного ряда АО "АВТОВАЗ", носящий гордое название "Русский характер"
Психология потребителя. Где и как покупают автомобили: наша философия и действительность
Цель настоящей статьи - проанализировать автомобильный рынок на первом и самом важном этапе дальнейшей эксплуатации автомобиля - этапе приобретения...
От качества выбранного автомобиля будет зависеть полноценность его использования и объем затрат владельца, начиная с таможенного оформления, регистрации, страхования, технического обслуживания и ремонта и заканчивая утилизацией. Каждое звено этой цепи важное. Мы хотим обсудить первую и самую ответственную ее часть - куплю-продажу автомобилей, а также систему взглядов на эту проблему. Возможно, многие вопросы, связанные с приобретением автомобиля, бывалым автомобилистам известны. Это хорошо. Тогда эта статья для тех, кто решился в дальнейшем связать свою судьбу с новым другом и помощником - автомобилем - и готов принять существующие в практике правила и нормы автомобильного дела.
В чем же проблема?
Нашего автомобилиста практически всегда держат в напряжении и постоянно информируют. Например: скоро подорожают автомобили, увеличится таможенная пошлина, запретят ввоз подержанных автомобилей. Как часто бывает, это все на уровне слухов. Они устраивают в первую очередь продавцов автомобилей. Но, как говорят, дыма без огня не бывает. Например, Российская Федерация уже предпринимала попытки увеличить таможенные пошлины на подержанные автомобили иностранного производства. Цель на первый взгляд благородная - защита, в первую очередь, своего производителя и потребителя якобы тоже. Реакция автомобилистов известна. Все, конечно, понимают, что такой метод применяется в международной практике. Но за этим стоит большая работа, связанная с переоснащением производства, усовершенствованием технологии, повышением надежности и качества своей продукции. А для автомобиля важно соответствие продукции по качеству международным стандартам, в первую очередь системы пассивной и активной безопасности, улучшение эргономики, динамических и экологических характеристик автомобиля.
Все это накладывает определенную ответственность на производителя продукции, в первую очередь перед своим потребителем. К сожалению, автомобили производства СНГ не соответствуют в полной мере этим требованиям. Теперь складывается ситуация, что и для Беларуси могут быть предложены изменения таможенных пошлин на ввозимые автомобили. В последнее время нам удавалось достойно выходить из этого положения. Республика не пошла на аналогичные увеличения таможенных пошлин на импортные автомобили. Объяснения здесь логичные и понятные: мы не производим легковых автомобилей. А, наоборот, используя опыт наших соседей, необходимо обновлять автомобильный парк и развивать рынок, совершенствовать сервисное обслуживание. Это позволит сохранить и увеличить доход государства и обеспечить дополнительные рабочие места в сфере автомобильного дела.
Другой вопрос, что мы должны ограничивать ввоз старой автомобильной техники, утратившей все гарантии по узлам и агрегатам, влияющим на надежность и безопасность, которая должна утилизироваться с коррозированным кузовом, изношенным двигателем, ходовой частью и трансмиссией. Подобные ограничения уже ввела Украина. Справедливости ради можно сказать, что подержанные автомобили превращаются в "самодвижущиеся коляски" в основном уже здесь, в наших условиях эксплуатации. Некоторые владельцы по разным причинам не проводят технического обслуживания, надлежащего ремонта. Особенно низкий технический уровень обслуживания и содержания автомобилей в сельской местности. Покупатель старой техники должен понимать, что он многим рискует: может не пройти технический осмотр и контроль, затратить много средств, чтобы своего "коня" привести в состояние, соответствующее техническим требованиям.
К сожалению, проблема старых автомобилей связана, в первую очередь, с безопасностью движения, страхованием и утилизацией. Видимо, в ближайшее время потребуется разработка комплексной программы на государственном уровне, которая позволила бы, в первую очередь, стимулировать обновление парка личных автомобилей, не ущемляя интересы наших автомобилистов.
Независимость автомобилиста
Заканчивается зима, и скоро начнется пора весенних и летних отпусков, повышенной активности автомобилистов. Каждый из нас желает провести это время с большим удовольствием, попутешествовать с семьей или близкими, много увидеть. Конечно, все это возможно на автомобиле. Автомобиль - это, в первую очередь, независимость гражданина, его величества автомобилиста. А на каком автомобиле эта независимость достигается, это другой вопрос. Все здесь зависит от финансовых возможностей, рода занятий, состояния души, профессии и других факторов.
Обсудим, где и как можно приобрести для себя автомобиль. Прежде чем решиться купить автомобиль, желательно определиться со своими взглядами на эту проблему. Во-первых, принять решение относительно того, нужен новый автомобиль, о котором говорил Генри Форд, или бывший в эксплуатации (подержанный). Если выбор сделан по первому варианту, нет проблем. Желаемая модель, установленная цена, комплектация, доставка, сервис, длительная эксплуатация и почти никаких проблем, кроме организации хранения, охраны и некоторых других особенностей. Любая поездка - удовольствие. Как говорят, "путешествие на топливе, а не на нервной системе".
Приобретение бывшего в употреблении автомобиля имеет несколько другую философию. Например, нередко в среде наших автомобилистов такое намерение: "Желаю купить автомобиль самый хороший и, конечно, дешевый". Сразу скажем, что это желание, возможно, объясняется сложившимися житейскими обстоятельствами. Объективно же бывает "самый дешевый и плохой" или "хороший, но дорогой".
Сначала зададим себе вопрос: почему владелец продает бывший у него в эксплуатации автомобиль? Во-первых, может, у него такой устоявшийся стиль жизни и возможность часто менять средство передвижения, как и гардероб. Но это, в основном, касается автомобилей, возраст которых составляет 2-3 года. В других, более частых, случаях подержанный автомобиль требует не только сервисного обслуживания, но и сложного ремонта, замены изношенных узлов и деталей. Возможно, потребуется установка нового оборудования, например катализатора. Этот период наступает к 5-8 годам эксплуатации автомобиля. И наконец, автомобиль, подлежащий утилизации, который уже в данной стране по причине износа не может пройти инструментальный контроль. Он, естественно, требует большого ремонта и, соответственно, значительных затрат. Владелец стоит перед выбором: ремонтировать, продавать как есть, утилизировать, сохранить как ретро. Может быть и множество других субъективных причин и поводов для продажи автомобиля.
Немного статистики. Проанализировав официальные данные Госавтоинспекции МВД Республики Беларусь, можно заметить, что имеет место тенденция увеличения количества личных автомобилей. Уменьшается количество машин старых моделей производства СНГ, и наоборот, увеличивается количество автомобилей иностранного производства и новых моделей производства СНГ. В округленных цифрах это выглядит так: за прошлый год количество автомобилей производства СНГ уменьшилось на 9000 единиц и количество иномарок увеличилось на 37.000. Приведенные данные, конечно, должны радовать.
Итак, вы желаете приобрести автомобиль
Желание порождает интерес к этой области знаний. Вы начинаете интересоваться данной проблемой: приобретаете литературу, читаете прессу, интересуетесь у бывалых автомобилистов. Вообще, начинаете входить в роль автомобилиста. Правда, пока на теоретическом уровне. Это тоже важно.
Многие знают, что реклама - двигатель торговли. В автомобильном деле та же ситуация. Иногда нарушаются устоявшиеся нормы. Например, рекламируют то, что плохо продается и, естественно, низкого качества. У прагматика мог бы возникнуть вопрос: почему автомобиль такой хороший и самый дешевый, вопреки истине? Но бывает, что и такая реклама срабатывает. Порой встречается и заказная статья, в которой описываются те или иные положительные качества автомобиля. Что можно в таких случаях посоветовать? Давать советы - это сложное и неблагодарное дело. Лучше приведем некоторые факты.
Начнем с главного. Все легковые автомобили в мировой практике кроме типов, моделей и модификаций имеют классы. Это, в первую очередь, малый класс с малым объемом двигателя, средний класс и подклассы и, наконец, автомобили высшего класса. Класс характеризуется техническими параметрами, базой, отделкой салона, а также эксплуатационным ресурсом автомобиля. В соответствии с установленными международными нормами автомобиль аттестуется: ему присваивается тип, класс, международный идентификационный код (МИК). МИК позволяет точно идентифицировать все характеристики автомобиля, по которым можно установить коэффициент пробега. Для серийных легковых автомобилей коэффициент пробега находится в пределах от 2,2 до 6,4. Больший коэффициент соответствует автомобилю более высокого класса. Соответственно, у него значительный эксплуатационный ресурс, надежность и улучшенные прочие характеристики. Например, "Мерседес-Бенц 250" с дизельным двигателем имеет коэффициент пробега 6,4; "Фольксваген-Гольф" - 4,3; автомобиль малого класса с объемом двигателя до 1200 куб.см - 2,2. С учетом коэффициента пробега и формируется остаточная стоимость подержанных автомобилей.
Для каждого класса автомобилей устанавливается и среднестатистический пробег по годам и за время его эксплуатации. На практике может быть перепробег или недопробег по сравнению со среднестатистическим пробегом, который указывается в официальных справочниках. Соответственно этим показателям и корректируется остаточная стоимость автомобиля. В случае перепробега она уменьшается, при недопробеге, соответственно, увеличивается. Для рассматриваемых классов автомобилей, например, при перепробеге в 24.000 км цена для "Мерседеса" может уменьшиться лишь на 8%, "Фольксвагена" - на 11%, автомобиля малого класса - на 19%. Для других моделей этот коэффициент находится в пределах указанных значений.
Коэффициент пробега определяет, как быстро изменяется цена в зависимости от класса, времени эксплуатации и реального пробега автомобиля. Иными словами, автомобиль высокого класса может проходить 400.000-500.000 км, а для малого класса это только теоретические возможности. Соответственно, автомобили с более низким коэффициентом пробега имеют меньший эксплуатационный ресурс, остаточная стоимость их, конечно же, меньше. Вот перед вами и выбор.
Возникает первый вопрос: какой автомобиль приобрести? Вам в этом могут помочь приобретенные знания и опыт, а также специалист. Выбор широкий: двигатель бензиновый или дизельный, его мощность, универсал или седан с модным "дутым" кузовом, автомобиль с длинной или укороченной базой, с обычной комплектацией или дополнительным оснащением, дорожный, внедорожный, спортивный, тюнинговый...
Вопрос второй: каковы ваши возможности? На него вы должны ответить сами. Они, конечно, должны совпадать с вашим ответом на первый вопрос.
Третий вопрос: где и как приобрести автомобиль?
Здесь множество вариантов.
В данной статье рассматривается белорусский рынок продажи автомобилей. Конечно, при приобретении подержанного транспортного средства покупатель впервые сталкивается с непонятными ему вопросами. Это и тревога о возможном мошенничестве, и обеспокоенность за качество и состояние автомобиля. Если такая сделка совершается в первый раз, лучше обратиться к специалисту. Это может быть работник станции технического обслуживания (СТО), эксперт-оценщик, профессиональный автомобилист.
Вспомним, как менялись наши представления об автомобиле будущего и настоящего буквально в последние 15-20 лет. Сначала мы не могли смириться с разными новшествами производителей автомобильной техники. Например, мы не принимали зарубежного автомобиля без заводной рукоятки - "кривого стартера". Затем без комплекта инструментов: чем, мол, мы будем ремонтировать? Дальше - больше. Вместо обычного запасного колеса нам предлагают какое-то узкое. Затем не стало карбюратора. Появился моновпрыск, придумали для бензинового двигателя форсунки. Чем и как мы будем регулировать традиционную неисправность - установку зажигания? А так хочется по старой привычке ну хоть что-то покрутить! Мы так привыкли.
Давайте остановимся. А может, нет необходимости делать это самому владельцу автомобиля? А просто запустил двигатель - и вперед, далеко-далеко, несколько тысяч километров, не поднимая капота. А это возможно, спросим мы? Да, отвечают производители автомобилей. Взяли и предложили автоматическую коробку. Отпала необходимость в сцеплении. Нас одолевают мысли: проблема ремонта, это сложно. Действительно, один ремкомплект автоматической коробки включает около 30 уплотнений. А может, нет необходимости ремонтировать? Производители техники нам говорят, что все сделано хорошо и надолго. У нас опять сомнения. А сколько стоит ремонт? Что нам еще предложит для раздумий эта неугомонная конструкторская мысль, сформированная на конкурентных отношениях рынка?
Думается, к автомобилю нужно относиться, как к верхней одежде. Приобретая ее, мы почему-то не задумываемся, как будем ремонтировать, если зацепимся за гвоздь. Некоторые владельцы приобретают автомобиль из расчета на многолетнюю его эксплуатацию и заканчивают утилизацией состарившегося автомобиля. Утверждают, что не имеют возможности его поменять, не смогут продать. Это наша старая философия. Найдутся покупатели и на старую технику. Только нужно порядочно вести себя на рынке. Продаешь - подготовь автомобиль, сделай что возможно по ремонту. Нет такой возможности - поставь в известность о недостатках автомобиля нового владельца. Это будет честно и порядочно.
При покупке автомобиля возможны различные варианты, в том числе и самостоятельное переоборудование. Были случаи приобретения автомобиля в сопредельных государствах, когда из двух поврежденных сваривают один. Такой автомобиль плохо управляем, он, как правило, самый дешевый. Этот факт может установить специалист-эксперт при внимательном осмотре или с помощью стапеля, где проверяется геометрия кузова.
Естественно, покупатель ищет небитый автомобиль. Может, кого-то это удивит, но на рынке подержанных автомобилей почти все они битые. Вопрос в другом: какова тяжесть их повреждения? Она колеблется в широких пределах - от царапины до сложного перекоса. Вот эту степень повреждения и необходимо установить. Царапина всегда заметна, ее легко можно устранить. Перекос тоже устраняется, но с большими остаточными явлениями. Естественно, такой ремонт существенно снижает ресурс автомобиля, а для нового - и увеличивает утрату его товарной стоимости. Соответственно, на такую машину и цена будет привлекательная.
Вы решили приобрести автомобиль
После теоретической подготовки и определения ваших финансовых возможностей желательно посетить рынок.
Рынок всегда был барометром и основанием для объективной оценки конкретного региона. Не случайно известные люди, приезжая в незнакомый город, в первую очередь посещали рынок. Они там всегда узнавали последние новости.
Автомобильный рынок имеет свои особенности. О нем нужно сказать особо. Пик его активности - суббота и воскресенье. В субботу он начинается рано для продавца: нужно подготовить автомобиль, навести, как говорят, последний блеск. Ранние покупатели уже прицениваются. Ну а семейные экипажи покупателей появляются чуть позже. Воскресенье - это парадный день несбывшейся надежды для продавца и покупателя.
Среди посетителей рынка, как правило, много детей. Заметим, что они бывают более требовательными покупателями, чем их родители. Многие прекрасно ориентируются в моделях автомобилей. Посещение рынка для них - важный урок, который усваивается надолго. Поэтому их мнение при выборе может быть и решающим. Вы не заметите, как пройдет немного времени, и ваш еще в прошлом ребенок попросится сам сесть за руль. Это прекрасно. Ему в жизни не понадобится извозчик. Он будет независимой личностью. Он в своей жизни получит, может быть, первый урок рынка. Как нужно торговать и не проторговаться. Чего греха таить? К сожалению, даже пожилые люди за всю жизнь не научились этого делать. Не потому ли некоторые автомобилисты, как говорят, покупают автомобиль "на всю оставшуюся жизнь"? Это, конечно, не так. Жизнь человека прекрасна и не должна оканчиваться ресурсом автомобиля. Нужно думать, что приобретенный автомобиль необходимо когда-то продавать. Но важно не упустить время, когда еще можно за него что-то получить взамен. Покупатели - люди разные, у каждого свои возможности и запросы. Некоторые только начинают автолюбительские дела и рады приобрести себе и старый автомобиль. В другом случае умельцы-специалисты приобретают автомобиль с целью его обновления или восстановления.
Итак, на рынке, где представлены различные автомобили, вы сможете выбрать ту модель, которая, в первую очередь, понравится вам и членам вашей семьи. Это чрезвычайно важно, ведь вам предстоит с приобретенным автомобилем провести длительное время. Он, образно говоря, станет членом вашей семьи, поможет быстро решать ваши дела. Многие знают: использование автомобиля позволяет выполнить объем работ в 3-4 раза больший. И если понравился выбранный автомобиль - берите: "первого базара не минай".
В ином случае, получив подготовку и ориентацию на рынке, можно и не спешить, а воспользоваться объявлениями, услугами автомагазинов, дилеров. Некоторые потенциальные продавцы на рынке автомобиль не выставляют, а используют только объявления.
Вы начинаете знакомиться с автомобилем. Посмотрите сначала с расстояния 4-5 м со стороны, спереди и сзади, сбоку, справа и слева. Обратите при этом внимание на покраску: она обычно отражает свет равномерно. Может быть и другое - рассеивание отражения. Можно заметить разнотон, например на двери и соседнем крыле, деформированную поверхность. Ну что же, в таком случае можно говорить о снижении цены. Посмотрите еще, чтобы задние колеса легкового автомобиля шли "в след" по отношению к передним. Садитесь за руль. Сделайте необходимые регулировки сидения и рулевой колонки. Как, вам удобно? Прекрасно! Определите состояние салона. Далее обязательно осмотрите моторный отсек. Он может быть абсолютно чистым, вымытым. Ну что же, хорошо. Смотрите дальше. Может быть невымытый мотор. Это тоже информация к размышлению. Значит, двигатель работал длительное время без проблем и можно осмотреть его соединения и крепления.
Осмотр кузова имеет свои особенности. Обычно ищут повреждения металла от коррозии. Продавец говорит об оцинкованном кузове. Может, он и прав. Можно лишь отметить, что к 1993г. все зарубежные автомобильные фирмы проблему защиты кузова от коррозии решили. Поэтому не антикоррозийные свойства кузова должны быть определяющими при выборе автомобиля. Важно определить степень деформации частей и качество ремонта кузова. Ремонт со сваркой, термическими воздействиями как раз и снижает его антикоррозийную защищенность, независимо от того, был кузов оцинкованный или нет. Можно в случае сомнений обратиться к специалисту. Посмотреть автомобиль на СТО. К слову, в Колядичах, недалеко от Минска, на государственном предприятии "Грузовой автопарк N5" открылась станция диагностики легковых и грузовых автомобилей, включая и диагностику автопоездов. Там установлено уникальное импортное оборудование для диагностики и инструментального контроля.
Попросите разрешения запустить двигатель. Если вы сможете сами, проверьте внешне и на слух работу двигателя на различных оборотах. Имеются посторонние шумы и вибрация? Необходимо слушать мотор с близкого расстояния или проводить его диагностику у независимого специалиста. Вначале желательно проверить состояние масла в двигателе. Его цвет указывает и на изменение его физических и химических свойств (деструкцию). В результате повышенного износа поршневой группы и поступления в картер горячих газов происходит также и выгорание масла. Правда, на время компрессию двигателя улучшают присадками, но это лишь временная и обманчивая профилактика.
Ознакомьтесь с документами на автомобиль, сверьте номер кузова (VIN). Это обычно сочетание 17 букв и цифр, размещенных между символами (звездочками) со строгим интервалом в один или два ряда. Посмотрите показания датчика пройденного пути - одометра, но особо не обращайте внимания на цифры: он мог и не работать длительное время. Также имеется практика корректировки его показаний. Если подержанный автомобиль среднего класса доставлен из дальнего зарубежья, его среднестатистический пробег обычно составляет 16-25 тыс. км в год. Вот и подсчитайте. Большие цифры могут соответствовать пробегу автомобиля с дизельным двигателем или газовым оборудованием. Эти двигатели считаются более экономичными по расходу топлива. Конечно, необходимо учитывать показания одометра, зафиксированные в действующей сервисной книжке на данный автомобиль.
Если покупатель сам водитель, спросите разрешения и попробуйте движение на автомобиле с места, переключая передачи. Но лучше попросите это сделать владельца, а сами внимательно посмотрите и послушайте работу основных агрегатов: при разгоне, движении накатом, торможении автомобиля. Заслуживает большего доверия состояние автомобиля, который доставлен своим ходом. Основные неисправности могли проявиться еще в пути следования - это было бы проблемой перегонщика, а не покупателя.
Вы купили автомобиль
Впереди вас ждут приятные заботы - регистрация и страхование своей собственности. В первую очередь обязательно застрахуйте гражданскую ответственность владельца транспортного средства. Это можно сделать в девяти известных страховых компаниях, имеющих лицензию на такой вид страхования. В прошлом году к пулу страховых компаний присоединились СК "ПромТрансИнвест", работающая на белорусском рынке страхования около десяти лет, и ЗАО "СлавПолис". Подумайте относительно страхования непосредственно автомобиля по "Каско". Это позволит обеспечить полное возмещение причиненного вреда на сумму восстановления автомобиля при наступлении страхового случая, ДТП. Определитесь по медицинскому страхованию себя и пассажиров. Во всех случаях при заключении договора о страховании изучите хорошо свои права и обязанности как страхователя и страховой компании - страховщика.
Но это не все ваши затраты и заботы. Хорошо для себя представьте причину продажи автомобиля предыдущим владельцем и, главное, то, что автомобиль подержанный и продолжает эксплуатироваться в новых условиях, далеко не лучших. Поэтому чтобы быть уверенным при эксплуатации автомобиля и чтобы он не подводил в дальнейшем, необходимо провести сразу его обслуживание и контроль, несмотря на то, что продавец вас заверял, что это все уже сделано. Определите, что необходимо заменить, отрегулировать, чтобы не было проблем в пути. А в дальнейшем важно помнить, что автомобиль потребует затрат на содержание, к чему необходимо быть готовым.
Что нужно проверить и обязательно заменить, чтобы начать новый отсчет времени эксплуатации и пробега автомобиля? В первую очередь необходимо проверить и обязательно заменить ремень привода газораспределения или проверить состояние цепи привода. Лучше заменить ремень на новый фирменный. Вы будете знать, что по крайней мере на 60 тыс. км пробега - до следующей замены - проблема возможного повреждения двигателя по причине разрушения привода снимается. Параллельно желательно посмотреть и заменить маслосъемные колпачки. Потеря эластичности и их повышенный износ влияют на расход масла в двигателе, образуется нагар на свечах, распылителях, повышается детонация при сгорании топлива. Можно также сразу заменить масло и фильтры: масляные, воздушные, а также топливные по усмотрению специалиста. Обязательно проверьте состояние рулевого привода, тормозов. Особенно обратите внимание на состояние гибких трубопроводов и при необходимости замените их. Всегда капризная система зажигания требует к себе повышенного внимания. Это провода высокого напряжения, свечи. Определите износ аккумулятора (его ресурс - примерно 4 года эксплуатации). По ходовой части: проверьте состояние амортизаторов, пружин, шарниров (шрусов) и особенно пыльников. В трансмиссии проверьте отсутствие повышенного шума и нагрева коробки передач и редуктора, а также состояние и уровень масла. Осмотрите шины и диски, определите глубину протекторов, идентичность и профиль рисунка шины по осям автомобиля, а также их соответствие по размеру и скоростной маркировке.
Все это важно, и, если необходима замена или регулировка, то следует сделать это и пойти на дополнительные затраты. Может быть, по минимуму обойдетесь 250.000 рублей, а может, и 500.000. Проанализировав данные осмотров аварийных автомобилей, можно утверждать, что горько поплатились те опрометчивые автолюбители, которые считали, что купил автомобиль - и продолжил его эксплуатировать, как говорят, "на автопилоте". Да, иногда и так поступают. Но это до поры до времени. Как повезет. А это уже случайный процесс, который приводит к непредсказуемым последствиям.
После всех процедур контроля и необходимых замен деталей можете быть уверены: вы получите сертификат в ГАИ о технической исправности приобретенного автомобиля. В дальнейшем для регулярного обслуживания и необходимого ремонта желательно найти "личного врача" для своего автомобиля. Лучше не делать это самому, если вы автомобилист, и не принимать советы случайных умельцев: хороший специалист всегда сможет обнаружить неисправности и скрытые дефекты, которые не всегда замечает увлеченный прелестями поездки владелец автомобиля.
Все проблемы позади. И как говорят автомобилисты, широкой вам дороги!
Владимир КАПУСТИН, эксперт-оценщик.
Белорусская ассоциация экспертов и сюрвейеров на транспорте.
http://www.asa.minsk.by
АutoCityChannel & CarMail.ru
admin[@]autocitychannel.com
admin[@]carmail.ru
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||