Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "АвтоПарад.ру - движение к новому" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Все о покупке и продаже автомобилей и запчастей
Информационный Канал Subscribe.Ru |
5 февраля 2003 года
Все о покупке и продаже автомобилей и запчастей
Содержание рассылки.
Анонсы статей вышедших за время выхода предыдущей рассылки.
Запас по сцеплению
Экспортный вариант для Северной Америки. (нам пишут)
http://autocitychannel.com/news/s9728.html
Всем привет. Моя любимая - 2108, но у меня её нет. Я живу в довольно не обычном для этого сайта месте - в Канаде. То бишь, в дальнем зарубежье, аж за океаном.
Не рой другому яму.... (нам пишут)
http://autocitychannel.com/news/s9738.html
Знаете ли вы, как встречают Новый Год на рабочем месте сотрудники милиции? Нет? Нуу, вы тогда многое потеряли. Один только вид скачущего по колдобинам милицейского "лунохода" с грохочущей на пол-улицы музыкой и чьей-то рукой с поллитровкой в окне чего стоит!
Задорновская гордость за наш народ! (нам пишут)
http://autocitychannel.com/news/s9739.html
Дело было в одной из жарких стран Центральной Америки. Если кто не в курсе, уровень жизни там очень низкий и, соответственно очень распространено воровство. И одним из очень распространенных видов воровства является мотограбеж. Это когда парубок на мотороллере или мотоцикле гонит по узким улочкам города и выхватывает сумочки/фото - и видеотехнику у зазевавшихся туристов.
Психотропное оружие или Анка-пулеметчица.
http://autocitychannel.com/news/s9741.html
Машинка у меня редкостная и девушка тоже. Катаюсь я на Уазике, по причине жары со снятым тентом. Рашн кабриолет. По пути с работы решил невесту свою с института забрать. Ну, как всегда, языком зацепились, проторчали с ее приятелями-сокурсниками до полуночи.
http://autocitychannel.com/news/s9742.html
Возвращаюсь на днях поздно ночью (точнее рано утром) от одной дамочки - спать хочется - сил нет. Я был пешком, поэтому ловлю тачку. Договариваюсь с водилой, сажусь на заднее сиденье. Ехать где-то минут сорок (с Лесной на Юго-Запад, это все в Питере происходит). Ну я думаю - посплю немного.
http://autocitychannel.com/news/s9743.html
Как то предложил мне мой шеф на работу меня подвозить - "Мол, все равно мимо проезжаю". Я с радостью согласилась. И вот каждое утро ровно в 8 я выхожу на назначенное место, через минуту подезжает мой босс, я плюхаюсь на переднее седенье, бормочу "Доброе утро", закрываю глаза и засыпаю еще на 20 минут. Уже через неделю все действия доходят до полного автомaтизма.
http://autocitychannel.com/news/s9744.html
Что такого особенного есть в облике делового мужчины, что притягивает взгляд и отличает его от других? Солидность, уверенность, порядочность, деловитость и элегантный внешний вид.
"Если ГАИ хочет войну, она ее получит"
http://autocitychannel.com/news/s9748.html
Главный гаишник России Владимир Тимошин, заявил, что готовит поправки к Кодексу об административных правонарушениях, которые предполагают вернуть на дороги эвакуаторы. Правда, по ряду причин у него вряд ли это получится.
ВОДИТЕЛЕЙ-ПЬЯНИЦ ПРОВЕРЯТ ПО-НОВОМУ
http://autocitychannel.com/news/s9749.html
В России утверждены новые правила прохождения медицинского освидетельствования водителей, которые подозреваются в управлении транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения.
ОБУЧЕНИЕ В АВТОШКОЛАХ ПОДОРОЖАЕТ В НЕСКОЛЬКО РАЗ
http://autocitychannel.com/news/s9750.html
Министерство внутренних дел (МВД) России начинает реформу автошкол. По оценке экспертов, это повысит стоимость обучения в несколько раз.
СВОБОДНЫЕ РУКИ ОСЛЕПЛЯЮТ ВОДИТЕЛЕЙ
http://autocitychannel.com/news/s9751.html
В свое время у многих водителей вызвал негодование запрет на использование мобильных телефонов за рулем. В конце концов, все поворчали и успокоились. Кто-то по-прежнему пользуется телефоном, а кто-то предпочел обзавестись системой hands-free. Однако теперь и над ней сгустились тучи.
РАСКОКСОВКА КОЛЕЦ НА MAZDA 626GE
http://autocitychannel.com/news/s9752.html
Купив машину (Мазда 626GE, 2.0FS, 94г, 220000км), первым делом я решил поменять в ней все жидкости, фильтры и прочие мелочи.
Cross Foam - система подготовки и защиты лакокрасочного покрытия
http://autocitychannel.com/news/s9777.html
При эксплуатации автомобиля лакокрасочное покрытие подвергается разрушающему воздействию химически агрессивных веществ, кислотных дождей, дорожной соли, ультрафиолетовых лучей. В результате на поверхности лакокрасочного покрытия появляются микротрещины, в которые попадают агрессивные вещества и разрушают защитный слой покрытия, а затем и металл кузова. Для защиты кузова автомобиля компания Doctor Wax предлагает систему защиты лакокрасочного покрытия СrossFoam®.
Толковый словарь авторушного сленга. (нам пишут)
http://autocitychannel.com/news/s9779.html
Издание 3-е, исправленное и дополненное
Создано коллективно авторушниками
Собрал Agul и обработал Agul & Маздай626
Появились результаты новых краш-тестов Euro NCAP
http://autocitychannel.com/news/s9781.html
По результатам последних краш-тестов шести автомобилей, проведенных по методике Euro NCAP, среди которых было два родстера, один семейный автомобиль, один полноразмерный внедорожник, один компактный внедорожник и компактный однообъемник, только один автомобиль сумел получить хорошую оценку за безопасность пешехода в случае аварии.
До страховых тарифов остался месяц
http://autocitychannel.com/news/s9785.html
В течение месяца правительство наконец установит тарифы на страхование гражданской ответственности, которое с 1 июля нынешнего года должно стать обязательным в России. Об этом "Газете.Ru" заявил сегодня председатель российского союза автостраховщиков Андрей Слепнев.
Фанат «Роллс-Ройсов» моет чужие машины бесплатно
http://autocitychannel.com/news/s9786.html
Житель Шеффилда, помешанный на автомобилях марки Rolls-Royce, проводит свои выходные, старательно надраивая любимые автомобили. Правда, только чужие, так как своего «Роллса» у Грэма Кроссли пока нет, что неудивительно – моет машины он бесплатно, лишь бы только быть ближе к предмету страсти.
Не уверен - не пригоняй! Два способа дешевле купить автомобиль: плюсы и минусы
http://autocitychannel.com/news/s9787.html
Сегодня, как и прежде, самый дешевый способ приобрести автомобиль - купить его за пределами РБ. Цена ввезенного под заказ авто вместе с гонораром перегонщика и другими расходами, связанными с ввозом машины на территорию Беларуси, все равно оказывается ниже существующей на местном авторынке.
Мерседес-Бенц, серии 126/140, класс S
http://autocitychannel.com/news/s9788.html
Солидные и оригинальные люксовые автомобили. Отличаются высочайшим уровнем качества и очень высокой надежностью, но одновременно и большими эксплуатационными расходами. Имеют огромные габариты и очень высокую стоимость.
Простой аргумент /Skoda Felicia 1998 г.в./
http://autocitychannel.com/news/s9789.html
«Зовут» нашу «подопечную» Skoda Felicia. Машина выпущена 1998 году и к моменту теста успела пробежать 108 тысяч километров. Автомобиль используется в качестве служебного авто и эксплуатируется круглогодично.
http://autocitychannel.com/news/s9790.html
Итак, проделав большой путь (танкер или цистерна — испытательный центр — цех розлива — канистра), масло отправляется на свидание с автомобилистом. Первое, что бросается в глаза в магазинах автопринадлежностей и запчастей, это бесконечные вереницы разноцветных канистр с яркими этикетками. На потенциального потребителя обрушивается шквал букв, цифр, значков и символов — есть от чего впасть в транс...
http://autocitychannel.com/news/s9792.html
Между тем ГОСТ на состояние дорог не делает различий по территориальному признаку. Формально нет особой разницы между Кремлевской набережной и проселочной дорогой на Колыме. Но это только на бумаге. По жизни выходит совершенно иначе. На всю Россию не хватит ни техники, ни дорожников, ни денег.
зачем джипу кенгурятник... (нам пишут)
http://autocitychannel.com/news/s9794.html
... Приехали двое "новых русских" в Австралию - отдохнуть на природе - то ли в прерии решили поехать, то ли в саванны - не помню, как там эти степи в Австралии называются. Короче, поселились они в отеле, взяли напрокат джип и поехали кататься.
СОЗДАН ПЕРЕВОДЧИК С ИДИОТСКОГО НА РУССКИЙ
http://autocitychannel.com/news/s9795.html
"Очень сложно собирать выбитые зубы поломанными руками", – гласит народная мудрость. Такое вполне возможно, если не знать элементарных правил уличного движения.
Для экономных - Faq c www.forum.exler.ru
http://autocitychannel.com/news/s9796.html
1. На передних и задних дисках много пыли от тормозных колодок. Хочу ее соскребать и снова приклеивать на колодки. Каким клеем это лучше делать?
Историей про наклейки на машинах навеяло.
http://autocitychannel.com/news/s9797.html
Это же разве наклеечки... Это так - улыбнуться и дальше поехать;-) А чтобы навеки в душу запало, лекарство нужно посильней.
Goodyear ищет самые “долгоиграющие” шины
http://autocitychannel.com/news/s9800.html
Компания Goodyear, являющаяся одним из мировых лидеров в производстве автомобильных покрышек, объявила необычный конкурс - на шины с самым большим пробегом, до сих пор находящиеся “в рабочем состоянии”. То есть покрышки, которые до сих пор используются, или могут быть использованы для повседневной езды.
Летающий автомобиль поступил в продажу
http://autocitychannel.com/news/s9801.html
31 января на интернет-аукционе eBay будет впервые выставлен Moller M400 Skycar – первый в мире летающий автомобиль. Он способен подниматься на высоту 8 км и летать со скоростью до 600 км/ч. Однако небо для него пока закрыто.
http://autocitychannel.com/news/s9802.html
Бензин подорожает весной этого года. Такой прогноз делают в Российском топливном союзе, считая, что именно весной начнет действовать так называемый «сезонный фактор» - производители начнут отправлять больше топлива за границу, где цена на нефть и продукты ее переработки в последнее время достигли очень высокого уровня. Таким образом, количество бензина на внутреннем рынке России сократится. При этом спрос на бензин в самой России весной вырастет в связи с полевыми работами.
ЦЕНА ВАЗОВСКОЙ "ДЕСЯТКИ" ОПУСТИЛАСЬ НИЖЕ 5000 ЕВРО
http://autocitychannel.com/news/s9804.html
Стремительный рост курса единой европейской валюты по отношению к доллару и рублю начинает давать фору российским товарам относительно европейских. Так средняя стоимость самого ходового автомобиля "десятого" семейства ВАЗ-21102 в простой комплектации "норма" у тольяттинских дилеров в пересчете по курсу единой европейской валюты составляет сейчас 4950 евро (171,5 тыс. рублей).
http://autocitychannel.com/news/s9805.html
На выставке "Auto Electronics Show 2000" эта машина собирала вокруг себя толпы народа. Ею интересовались все: любители, профессионалы, случайные посетители. Она заняла второе место в самом престижном классе соревнований "Формула Звука", уступив лишь знаменитому "Peugeot 406". Что же было такого особенного в этой обычной с виду синей вазовской "десятке" из Ростова?
ИНТЕРЬЕР ∙ ВАЗ-21213 «Нива» ∙ Живые картины
http://autocitychannel.com/news/s9806.html
Машины с расписными кузовами уже не вызывают особого удивления. Посмотришь, оценишь сюжет, качество работы, и все. Но с этим автомобилем случай другой.
Испытания 13-дюймовых зимних шин
http://autocitychannel.com/news/s9807.html
Мы снова, спустя два года, провели испытания 13-дюймовых зимних шин, самых популярных на нашем рынке. И самых доступных. В списке участников — девять моделей. Шесть из них — отечественного производства, по одной модели — из ближнего (Украина) и дальнего (Южная Корея) зарубежья, а одна — продукт совместного производства. Все шины — с шипами противоскольжения.
http://autocitychannel.com/news/s9808.html
Продажа незамерзающих жидкостей для очистки стекол автомобилей на основе метанола в республике запрещена. Какова реальная ситуация?
http://autocitychannel.com/news/s9809.html
"ОСТАВИЛ ВЕЧЕРОМ НА СТОЯНКЕ, ПРИШЕЛ УТРОМ... УГНАЛИ". ЭТО, УВЫ, САМАЯ БАНАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ. У "АВТОПИЛОТА" ПОЯВИЛАСЬ УНИКАЛЬНАЯ ВОЗМОЖНОСТЬ РАССКАЗАТЬ, КАК ИМЕННО УГОНЯЮТ МАШИНУ И ЧТО ДЕЛАЮТ С НЕЙ ВОРЫ, ТАК СКАЗАТЬ, В ПРОЦЕССЕ...
12 заповедей относительного спокойствия
http://autocitychannel.com/news/s9810.html
— Пушкой размахивать каждый дурак умеет, а угон — дело тонкое.
«Угнать за 60 секунд»
http://autocitychannel.com/news/s9811.html
Про автомобили шведской компании Volvo, независимо от того, какой модели или какого года выпуска идет речь, всегда говорят с большим уважением. Эти автомобили за свою многолетнюю "карьеру" успели отлично показать себя в самых жутких условиях эксплуатации. И если исполинские Volvo 940/960 все сравнивают как минимум с крейсерами или авианосцами, то получается, что семейство моделей 400-й серии, по этой классификации, относится к малым речным судам.
http://autocitychannel.com/news/s9812.html
В 1943 году, после победы под Сталинградом, в Горьком, на автозаводе имени Молотова началась работа над новым автомобилем. И это не был грузовик, или тягач для пушек, и это даже не было санитарной машиной. Это была легковушка.
ГАЗ-3110: девять месяцев токсикоза
http://autocitychannel.com/news/s9813.html
Напомним хронологию событий. Весной 1998 года мы решили начать цикл ускоренных ресурсных испытаний автомобилей, используя методику, разработанную Центральным автополигоном. На бумаге это выглядело так: каждая машина должна пройти по спецдорогам полигона 35000 километров.
Первый женский автосалон - 2003
http://autocitychannel.com/news/s9817.html
С 6 по 9 марта 2003г. во Дворце Спорта «Лужники» при поддержке Управления ГИБДД ГУВД г. Москвы и Ассоциации «Российские автомобильные дилеры» пройдет Выставка «Первый женский автосалон - 2003».
Иномарки: вопросы и ответы - автофорум N7 от 3 февраля 2003 года.
http://autocitychannel.com/news/s9818.html
Частные автомобильные объявления от Автосити каждый день. Выпуск от 3 февраля 2003 года.
http://autocitychannel.com/news/s9819.html
http://autocitychannel.com/news/s9820.html
Иван РОДИОНОВ, эксперт фонда «Открытая экономика», доктор экономических наук:
— Помните полузабытый лозунг «Советское – значит, отличное»? Вот и теперь получается, что советско-российские машины, сконструированные лет тридцать назад, не уступают лучшим мировым образцам, а кое в чем даже их превосходят.
Сравнение ВАЗ-21099 и МАЗДЫ-626 (нам пишут)
http://autocitychannel.com/news/s9822.html
Сравнение САМАРЫ 099 (98г.в., 75000км., 3000$) и МАЗДЫ 626 (94 г.в., 220000км., 5000$)
http://autocitychannel.com/news/s9823.html
Он регулярно раз в 3-4 года менял машины. Причем ездил за ними прямо на завод, благо Германия. Как-то раз, только взяв новую, с конвеера, машину, он вместе со своей семьей отправился в сафари-парк: где животные ходят на воле, и посетители их наблюдают прямо из машин.
http://autocitychannel.com/news/s9824.html
Произошел этот случай со мною вчера - еще чуть-чуть и попал бы я в Darwin"s Awards.
http://autocitychannel.com/news/s9825.html
Дороги, которые мы вибираем. Или об упущеных возможностях. Игорь очень неплохо играл в теннис. Вот только зря со своей женой. Она его почти всегда обыгрывала. А потом они ругались, потому что самолюбие... Он злился, она подкалывала, он заводился, она придиралась и пошло-поехало.
Страховщики пожалели кошельки молодежи
http://autocitychannel.com/news/s9827.html
После окончательного согласования тарифы на обязательное страхование гражданской ответственности направились в аппарат правительства России, где в ближайшее время они должны быть подписаны Михаилом Касьяновым. Если премьер-министр учтет предложения страховщиков, то молодым водителям придется платить меньшие, нежели обсуждавшиеся ранее, суммы.
Клебанов предложил обложить трехлетние иномарки новой пошлиной
http://autocitychannel.com/news/s9828.html
Министерство промышленности, науки и технологий направило в Минэкономразвития предложения по повышению пошлин на подержанные иномарки в возрасте от трех до семи лет. Ставку на них предлагается поднять с 25 до 35 процентов. Об этом сообщает газета "Ведомости" в материале, опубликованном в пятницу.
http://autocitychannel.com/news/s9831.html
Компания Ferrari, 90% акций которой принадлежит автоконцерну Fiat Auto, собирается открыть в России свое представительство. Сейчас руководство Ferrari рассматривает многочисленные предложения от российских и иностранных компаний о создании в России компании - официального импортера. Возможно, партнером итальянцев станет группа компаний Mercury, крупнейший в России продавец товаров класса люкс.
В ГЕРМАНИИ 16,5% НЕГОДНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
http://autocitychannel.com/news/s9832.html
Федеральное управление техосмотра Германии опубликовало ежегодный отчет о состоянии автомобильного транспорта. Основной его вывод следующий – в Германии растет число машин, которые не отвечают необходимым стандартам.
Сообразим на троих? Или 3 цилиндра на VW Polo
http://autocitychannel.com/news/s9833.html
Три цилиндра - это много или мало? Для мотоцикла вроде как более чем достаточно, а для автомобиля? Смотря для какого...
От развозной тележки до суперкара
http://autocitychannel.com/news/s9834.html
В этом году фирма АС отмечает знаменательную дату – 40 лет со дня рождения легендарной модели Cobra, благодаря которой маленькая компания навсегда вписала свое имя в анналы автомобильной истории.
http://autocitychannel.com/news/s9835.html
Под капотом мягко шелестит трехлитровая рядная шестерка. Нажатие педали акселератора сопровождается мгновенным набором оборотов. Селектор "автомата" в режим "D", газ в пол - и небольшой универсал, взвизгнув задними колесами, стремительно разгоняется.
Символ переходного периода. 10 лет "Гранд Чероки"
http://autocitychannel.com/news/s9836.html
Сегодня популярность машин с надписью "Jeep" на кузове кажется неоспоримой. Но не всегда ситуация была такой безоблачной. И эта модель, которая появилась 10 лет назад, сыграла далеко не последнюю роль в сохранении реноме этих американских внедорожников.
http://autocitychannel.com/news/s9837.html
У многих отечественных автолюбителей сложилось устойчивое мнение, что итальянские автомобили не слишком надежны и дороже в обслуживании, чем те же «немцы». Справедливо ли это в отношении Fiat Bravo/Brava/Marea? Попробуем разобраться.
http://autocitychannel.com/news/s9839.html
Перспективы создания новых смазочных материалов
http://autocitychannel.com/news/s9840.html
Что может быть проще, чем поменять масло в двигателе "классики" пусть и с промывкой? Но если к этому добавить немерянное количество весны, самоуверенности и водки?
А я избавился от назойливых котов, оставляющих грязные следы на капоте! (нам пишут)
http://autocitychannel.com/news/s9841.html
Каждый раз, после помывки авто, на утро весь капот был обгажен котами, все истопчут! Подумал- подумал и сделал вывод, а ведь кошки то греются - капот то теплый!!!
В случае аварии - все вопросы к папе!
http://autocitychannel.com/news/s9842.html
В последнее время появилось несколько историй о наклейках на автомобилях. В продолжение хочется поделиться образчиком питерско-ментовского юмора.
http://autocitychannel.com/news/s9843.html
Вчера в 20.30, Москва, ул. Стартовая, 33. От стоянки у магазина резко стартует крутой мерс и через двойную сплошную уходит налево. В этот момент в попутном направлении по плавно изгибающейся дороге с жуткой скоростью несется тойота-королла.
Появлись первые официальные фотографии нового поколения Audi A3
http://autocitychannel.com/news/s9846.html
Немецкая компания Audi распространила первые официальные фотографии и подробную информацию, касающуюся полностью нового поколения модели Audi A3. Новинка построена на платформе VW Golf нового поколения, а ее премьера запланирована на автошоу в Женеве, которое пройдет в марте текущего года.
Lamborghini подумывает о внедорожнике
http://autocitychannel.com/news/s9847.html
Руководство компании Lamborghini, известной своими спортивными суперкарами, в настоящее время изучает возможность и целесообразность запуска в производство совершенно новой модели - спортивного внедорожника.
В ТОЛЬЯТТИ MERCEDES РАЗБИЛСЯ О СНЕГОВИКА
http://autocitychannel.com/news/s9850.html
Необычное ДТП произошло на одной из улиц Тольятти. Ребятишки лепили снеговика на тротуаре, который водители почему-то никак не хотели признавать за пешеходную зону. И тут на горизонте показался новенький Mercedes.
http://autocitychannel.com/news/s9852.html
Трехосный магистральный грузовик. «Квадратная» кабина с низким потолком и спальной полкой, двигатель мощностью в две с половиной сотни «лошадей»... Что это, КамАЗ? Не угадали! Речь идет о Volvo FL6: за рулем такой машины мы провели несколько дней.
http://autocitychannel.com/news/s9853.html
Большинство женщин, да и мужчин тоже, считают, что если последние “чуть красивше обезьяны”, то уже хорошо. Бог с ней, с красотой. Как говорится, красивым можешь ты не быть… А вот одеться подобающим образом в наших силах.
Объем решает не все. Умеренный мотор, приправленный спортивным «автоматом»
http://autocitychannel.com/news/s9854.html
Городской автомобиль для ежедневных поездок, по общему мнению, должен оснащаться мотором небольшого объема и автоматической коробкой передач, чтобы не приходилось по сто раз в день дергать рычаг в пробках и тянучках. Не испортит ли такое сочетание имидж динамичной машины? Проверим это на примере пятидверного хэтчбека Peugeot 307, который надолго поселился в нашей редакции. Он как раз оснащен 1,6-литровым двигателем и «автоматом».
ВАЗ-21045 ∙ Практически здоров
http://autocitychannel.com/news/s9855.html
Встретить на улице дизельный ВАЗ-21045 почти нереально. Между тем наш экземпляр прошел уже 100000 км, и, как вы понимаете, у нас есть чем поделиться с заинтересованными лицами.
Daewoo Nexia. ПОЛИЦЕЙСКИЙ АВТОМОБИЛЬ. ИРКУТСКИЙ ВАРИАНТ
http://autocitychannel.com/news/s9857.html
В отличие от многих читателей "А+С", свою машину я не покупал, а получил как служебную. И подобные автомобили иркутяне хорошо знают - это Daewoo Nexia ДПС ГИБДД Иркутска.
Запас по сцеплению
Результаты теста тормозных колодок для вазовских переднеприводников (см. АР № 4, 2002) стали для нас неожиданностью. Во-первых, выяснилось, что не все импортные колодки лучше отечественных. А во-вторых, оказалось, что некоторые колодки зарубежного производства в паре с обычными «восьмерочными» тормозными дисками работают эффективнее, нежели со своими, фирменными!
И мы решили устроить похожее испытание для дисков «восьмерочного» сцепления. Стоит ли взамен износившихся «родных» ведомых дисков покупать импортные? И есть ли смысл менять при этом сцепление в сборе — будут ли зарубежные ведомые диски работать лучше в составе «своей» корзины? Сцепление — один из наиболее консервативных узлов современного автомобиля. После экспериментов с конусами, обшитыми кожей, человечество постепенно пришло к единой схеме — на всех легковых дорожных автомобилях с механическими коробками передач применяется сухое однодисковое сцепление. Устроено оно просто — ведомый диск с накладками из фрикционного материала зажимается между маховиком двигателя и нажимным диском мощной диафрагменной пружиной. Водитель, нажимая педаль, может выключить сцепление — нажимной диск отходит от ведомого, и сцепление выключается. Когда водитель отпускает педаль, то нажимной диск вновь входит в соприкосновение с ведомым. Следует короткая пробуксовка фрикционных накладок — и сцепление замыкается, жестко соединяя двигатель с трансмиссией.
Именно за счет фазы буксования ведомого диска автомобиль с «механикой» в состоянии плавно тронуться с места. Но в результате многократных пробуксовок фрикционные накладки изнашиваются, истончаются, и ведомый диск приходится менять.
Понятно, что главное назначение сцепления — передавать крутящий момент от двигателя к коробке передач. Здесь сцепление не должно работать на пределе, а обязано иметь как минимум 25-процентный запас. То есть если максимальный крутящий момент восьмиклапанного карбюраторного двигателя ВАЗ-21083 — 100,4 Нм, то сцепление должно без проблем передавать 126 Нм. Кроме того, на восьмиклапанных моторах ВАЗ-2111 с распределенным впрыском, которыми сейчас вовсю оснащаются «восьмерки» и «девятки», момент выше — 115,7 Нм. А ведь есть еще и тюнинговые варианты, когда форсированный двигатель развивает до 170 Нм и даже выше! Для них необходимы сцепления, которые способны передать около 200 Нм крутящего момента. Найдутся ли такие среди тех, что можно купить в обычных магазинах автозапчастей?
Для теста мы приобрели 11 наиболее распространенных в магазинах Москвы марок сцеплений — как отечественного, так и зарубежного производства. Но тут же столкнулись с проблемой идентификации закупленных образцов. На многих из них вообще отсутствовали какие-либо указания о производителях! Только два ведомых диска отечественного производства не скрывают своего происхождения — фирмы ВИС (ВазИнтерСервис, Тольятти) и Начало (Набережные Челны) продают свои диски в коробках и снабжают их исчерпывающими надписями. А вот диски, которые нам продали под «псевдонимами» КамАЗ, Тольятти и Москва, лишены и упаковки, и какой-либо информации о том, кто, где и когда их сделал.
Аналогичная ситуация и с импортными сцеплениями. Например, красивые коробки фирмы Valeo снабжены лишь туманной надписью made by Valeo — то есть «сделано фирмой Valeo». А где сделано? Смотрим на штрих-код — ведь в его первых цифрах должна быть заключена информация о стране-производителе, стране-экспортере или о государстве, в котором зарегистрирован данный товарный знак. Но штрих-код начинается с цифр 276, а такого сочетания в перечне European Article Numbering вообще нет! Кстати, ведомые диски Valeo, в отличие от других импортных дисков, продавались без упаковок, «врассыпную». И информации о производителе на них не было никакой...
Следующее сцепление — Мара. Продавцы уверяют, что фирма турецкая, но на упаковках нет ни одного указания на это — отсутствует даже штрих-код. А на коробках со сцеплениями фирмы Borg&Beck — надпись made in EU, «сделано в Европейском Содружестве». Штрих-код с первыми цифрами 50 (Великобритания) вроде бы говорит о том, что Borg&Beck — фирма английская.
Забегая вперед, скажем, что эти марки проявили себя хорошо. Но наше доверие как покупателей такие детективные истории, безусловно, укрепить не способны. Четкая «прописка» была лишь у сцеплений трех зарубежных марок — это QH (Великобритания), Luk и Sachs (обе фирмы — Германия).
Итого фирменных сцеплений набралось шесть. Из них сцепления двух марок мы смогли приобрести только в сборе — отдельно ведомые диски QH и Borg&Beck не продавались. А вот Luk, Sachs, Valeo и Мара продают порознь и ведомые диски, и корзины. Поэтому мы «катали» ведомые диски этих четырех марок как в составе российского сцепления, так и с «фирменной» корзиной. Итого набралось 15 вариантов.
Тесты проводились в лаборатории, аккредитованной Госстандартом в области испытаний асбестотехнической продукции. Кстати, название «асбестотехническая продукция» давно устарело — вредного для здоровья асбеста современные фрикционные накладки не содержат. Нынче их делают из спеченных до твердого состояния каучуков и смол, армированных металлическими и стеклоткаными нитями.
Испытания проводились в соответствии с ТУ 38.014200-91 «Накладки фрикционные. Метод стендовых испытаний в натурном узле». Натурный узел — это маховик со сцеплением в сборе, установленный на валу электродвигателя с рабочей частотой вращения 1600 об/мин (что примерно соответствует режиму мотора в момент, когда автомобиль энергично трогается с места). Ведомый диск «нагружен» валом со специальными маховиками — их масса подбирается так, чтобы при раскручивании имитировать нагрузку на сцепление при старте реального автомобиля, загруженного до полной массы, в 12-процентный подъем. Причем автоматика стенда «отпускает педаль» за строго фиксированное время — включение занимает ровно 0,6 секунды.
Итак, трогаемся в горку с полной нагрузкой. При этом приборы фиксируют коэффициент трения, температуру накладок, усилие диафрагменной пружины — и, конечно же, передаваемый крутящий момент. Кроме того, стенд позволяет измерить и угол, на который при старте ведомый диск провернулся относительно маховика. Это так называемый угол буксования, по величине которого тоже можно косвенно судить об эффективности работы сцепления.
Во-первых, мы решили измерить коэффициент трения фрикционных накладок при четырех разных значениях температуры — 50, 100, 150 и 200 градусов Цельсия. Дело в том, что сцепление при буксованиях разогревается. Например, ВАЗ нормирует коэффициент трения именно для «горячего» сцепления (он должен лежать в пределах 0,3—0,4 при температуре 200°С).
Во-вторых, каждый из 15 вариантов мы подвергли ускоренному ресурсному испытанию — 5000 стартов «в горку под нагрузкой» один за другим, без перерыва! Паузы для охлаждения делались только в том случае, если рабочие поверхности нагревались выше 300°С. А как только температура сцепления падала до приемлемых 200°С, стенд включался снова.
Но сначала по одному образцу всех ведомых дисков были разрушены на центрифуге — на так называемом центробежном разрывном стенде. В соответствии с нормативами ВАЗа ведомый диск «восьмерочного» сцепления должен выдержать раскрутку до удвоенной рабочей частоты вращения двигателя — в нашем случае это около 12000 об/мин. Ситуация, конечно, нереальная, но выявить брак способна. Все 11 марок «центрифугу» прошли успешно. Причем наиболее устойчивыми к высоким оборотам оказались отечественные диски Начало и КамАЗ, а наименьшим запасом, как выяснилось, обладают диски Borg&Beck.
После этого начался тест. Рабочие образцы дисков подвергли приработке к поверхностям маховика двигателя и нажимного диска корзины — их притирали друг к другу до тех пор, пока площадь контакта не превысила 90 процентов площади фрикционных накладок. И работа закипела. Каковы результаты? В принципе, все 15 вариантов вполне работоспособны — откровенного брака нам не продал никто. И это уже повод для сдержанного оптимизма.
Главный параметр — это запас по передаваемому крутящему моменту. При первых включениях в аутсайдерах оказались комплект QH и ведомый диск Luk в российской корзине — они передавали всего 121 и 132 Нм соответственно. Формально этого будет достаточно даже для двигателя ВАЗ-2111 со впрыском топлива, который развивает, напомним, 115,7 Нм. Но требуемого запаса в 25% (это примерно 145 Нм) у этих сцеплений не было. Кроме того, оба диска отличались от остальных вариантов повышенной пробуксовкой при включении и самыми низкими коэффициентами трения.
Если бы мы ограничились этими замерами, то недрогнувшей рукой отбраковали бы оба комплекта. Но ситуацию изменил ресурсный тест — в ходе первой тысячи включений передаваемый крутящий момент в обоих «подозрительных» случаях начал расти и в результате достиг 147 и 181 Нм соответственно. Кстати, с подобным улучшением рабочих характеристик в ходе работы мы сталкивались и во время теста тормозных колодок — при нагреве фрикционный материал «допекается» и выходит на заданный уровень свойств. Итак, явного брака среди купленных дисков и корзин нет. Но какой из комплектов все-таки лучше?
Безусловный лидер по величине передаваемого крутящего момента — комплект Valeo. Крутящий момент около 260 Нм годится даже для самых мощных форсированных моторов объемом 1,7—1,8 л! Но и среди отечественных дисков нашлись рекордсмены — это ВИС и Начало, которые способны передать более 230 Нм в паре с обычной вазовской корзиной.
Интересно, что среди дисков и комплектов с наименьшим запасом по моменту вообще не оказалось отечественных — только зарубежные. Например, приработанный диск Sachs в собственной корзине передает в среднем 130 Нм, комплект QH — 150 Нм. Меж тем момент на выходном валу стенда ни с одним из российских дисков в обычной вазовской корзине не упал ниже отметки в 170 Нм.
Причина такого успеха отечественных дисков в том, что они спроектированы в расчете именно на «родную» корзину. Дело в том, что величина передаваемого крутящего момента зависит не только от свойств фрикционного материала, но и от конструктивных факторов — в том числе и от толщины диска. Диафрагменная пружина имеет нелинейную характеристику со специфическим «горбом». Если поместить между маховиком и нажимным диском ведомый диск оптимальной толщины, то и развиваемое пружиной усилие будет максимальным. Соответственно, передаваемый крутящий момент тоже будет высок — даже если фрикционные накладки у диска не самые «цепкие». А если ведомый диск окажется заметно толще или тоньше, то диафрагменная пружина «уйдет» из оптимальной зоны, и усилие ее прижима снизится. Яркий пример — диски Valeo и Luk, которые по толщине явно лучше подходят к «своим» корзинам, нежели к обычной «восьмерочной». Если в составе фирменных комплектов диски Valeo и Luk передают примерно 260 и 210 Нм, то в отечественной корзине они способны передать заметно меньший момент — около 190 и 180 Нм. То же самое касается и дисков Mapa, которые лучше работают в составе «своей» корзины.
Но есть и обратный пример. Если диск Sachs в обычной «восьмерочной» корзине работал отлично, передавая в среднем 180 Нм, то его двойник в фирменной корзине Sachs после первой же тысячи включений резко снизил эффективность — до 130 Нм. Впрочем, возможно, это связано с дефектом конкретного ведомого диска — коэффициент трения его накладок в длительном тесте упал с 0,26 до очень низкой величины в 0,2. Так что от обобщений и выводов в данном случае воздержимся. Но, возможно, мы столкнулись с той же ситуацией, что и при испытаниях тормозных колодок. Представители некоторых фирм-аутсайдеров тогда признали, что на рынок СНГ они поставляют более дешевую и потому чуть худшую продукцию, чем та, что продается ими в Европе.
Ресурсный тест выявил еще несколько любопытных закономерностей. Во-первых, разница в темпах износа фрикционных накладок в конце 5000 циклов достигла пятикратной величины! Наиболее износостойкие диски — это Mapa, ВИС, Sachs и Valeo. Невысоким оказался износ накладок у остальных импортных дисков, чуть больше фрикционного материала потерял диск Москва. А вот накладки дисков Тольятти, КамАЗ и Начало за те же 5000 включений износились сильно.
Не обошлось без поломок — на 910-м включении откололся кусок от фланца ступицы ведомого диска Мара, аналогичная неприятность после 3000 включений постигла диск Valeo. Причем в обоих случаях диски работали в фирменных корзинах. Но работоспособности оба сцепления при этом не потеряли — отколовшиеся куски металла были удалены из корзин, и оба диска дошли до конца ресурсного теста.
Итак, какой из вариантов мы признаем победителем? По соотношению цены и характеристик вне конкуренции ведомый диск ВИС — он способен передавать высокий крутящий момент, стоит лишь чуть дороже остальных отечественных дисков, но изнашивается при этом намного меньше. А наиболее «силовой» вариант — это комплект Valeo.
Но на самом деле результаты теста наталкивают на очевидную мысль — особой нужды в замене отечественных ведомых дисков на импортные нет! С другой стороны, гарантия качества отечественной продукции — больной вопрос. Купить подделку проще простого. Выход один — внимательно изучать на упаковке информацию о фирмах-производителях. Ведь наш тест только подтвердил: чем она полнее, тем больше гарантий качества...
Из чего сделаны накладки?
Фрикционные накладки сцепления не просто «пекут», как тормозные колодки, — для того, чтобы они могли противостоять высоким центробежным нагрузкам, их склеивают с использованием армирующих нитей. «Арматуру» получают, свивая вместе стекловолокно, хлопчатобумажные нити, медную или латунную проволоку. Затем полученная нить пропитывается специальным связующим составом, состоящим из каучуков и смол, а также таких наполнителей, как оксиды алюминия и технический углерод. Пропитанная нить подается в специальный станок, который наматывает заготовку накладки (существует две схемы навивки нитей — спиральная и эллипсоидная, причем последняя позволяет получить более «плотную» арматуру). Потом заготовку на несколько часов помещают в специальную печь, где происходит отверждение связующих компонентов и превращение заготовки в готовую накладку. Каждый производитель использует свои рецептуры изготовления армирующих нитей, связующих компонентов и наполнителей. Например, чем больше стекловолокна в составе армирующей нити, тем выше будет коэффициент трения, но тем ниже износостойкость. А стабильность коэффициента трения при длительной работе ведомого диска можно повысить добавлением углеродных нитей, которые без потери рабочих свойств выдерживают температуру до 2000 градусов.
ВИС
Цена ведомого диска — 250 рублей
Указанный производитель — ВазИнтерСервис, Тольятти, Россия
По соотношению цены и характеристик диску фирмы ВазИнтерСервис нет равных в нашем тесте. Самый высокий коэффициент трения, отменный запас по моменту (в среднем около 230 Нм), высокая стабильность характеристик на протяжении теста из 5000 включений — и очень малый износ накладок (0,12 мм). Видимо, секрет успеха в том, что именно ВазИнтерСервис производит и поставляет на конвейер ВАЗа и ведомые диски, и корзины сцепления.
КамАЗ
Цена ведомого диска — 190 рублей
Производитель не указан
Страна производства не указана
Передаваемый крутящий момент высок, причем в ходе длительного теста он еще и увеличился. Объясняется это не только ростом коэффициента трения «пропеченных» при нагреве накладок, но и... большим их износом (0,53 мм). Дело в том, что по мере износа диск стал тоньше, и усилие диафрагменной пружины приблизилось к пиковому значению.
Москва
Цена ведомого диска — 145 рублей
Производитель не указан
Страна производства не указана
Фрикционные накладки у этого диска приклепаны... наоборот — радиальные канавки, предназначенные для самоочистки и охлаждения рабочих поверхностей, обращены не наружу, а внутрь! Коэффициент трения низкий (0,24). Несмотря на это, передаваемый крутящий момент велик (196 Нм). В ходе длительного теста характеристики постепенно снижались — уменьшился крутящий момент, а угол буксования сцепления вырос почти в два раза. Относительно велик и износ фрикционных накладок (0,34 мм).
Начало
Цена ведомого диска — 205 рублей
Указанный производитель — Начало, Набережные Челны, Россия
Запас по крутящему моменту отменный, причем в ходе длительного теста несущая способность выросла с 214 Нм до 241 Нм, а в самом конце стала немного снижаться. Видимо, это связано с самыми высокими в рамках этого теста темпами износа (0,55 мм) и, как следствие, с изменением силы сжатия фрикционных накладок между маховиком и нажимным диском.
Тольятти
Цена ведомого диска — 210 рублей
Производитель не указан
Страна производства не указана
Диск из Тольятти имеет хороший запас по передаваемому крутящему моменту (в среднем около 190 Нм) и отличился похвальной стабильностью в ходе длительного теста. Износ накладок в этом испытании велик (0,51 мм). Но связанное с этим уменьшение толщины накладок привело к росту силы прижима и, как следствие, к уменьшению угла буксования сцепления.
Luk
Цена ведомого диска — 825 рублей
Цена ведомого диска и корзины сцепления в сборе — 1650 рублей
Указанный производитель — Luk, Германия
При первых тестах у диска Luk в российской корзине были отмечены большое буксование и малый передаваемый крутящий момент (132 Нм), но во время первой тысячи включений характеристики выросли (до 181 Нм) и далее оставались стабильными. Со своей фирменной корзиной диск показал лучший результат — в среднем 210 Нм. Темпы износа накладок невелики — около 0,2 мм.
Borg&Beck
Цена ведомого диска и корзины сцепления в сборе — 1530 рублей
Указанный производитель — Borg&Beck
Страна производства не указана
Комплект Borg&Beck отличился стабильностью характеристик в ходе всего ресурсного теста. Запас по крутящему моменту очень хороший (в среднем около 205 Нм), характеристики буксования приемлемые. Износ диска невелик — всего 0,2 мм.
Mapa
Цена ведомого диска — 485 рублей
Цена ведомого диска и корзины сцепления в сборе — 1210 рублей
Производитель не указан
Страна производства не указана
Результаты хороши — высокий запас по моменту сочетается с низкими темпами износа и хорошей стабильностью характеристик. Причем лучше диск Mapa работает со своей собственной корзиной — и запас крутящего момента выше (193 против 157 с российской корзиной), и износ чуть ниже (0,1 мм против 0,12).
QH
Цена ведомого диска и корзины сцепления в сборе — 1790 рублей
Указанный производитель — Quinton Hazell Automotive, Великобритания
У британского сцепления зафиксирован самый низкий в рамках этого теста «холодный» коэффициент трения (всего 0,19) и невысокое усилие прижима. Кроме того, комплект QH отличился заметной нестабильностью характеристик в ходе длительного теста. Передаваемый крутящий момент относительно невелик — в среднем 150 Нм. Меж тем сцепление QH — один из самых дорогих комплектов.
Sachs
Цена ведомого диска — 695 рублей
Цена ведомого диска и корзины сцепления в сборе — 1820 рублей
Указанный производитель — Sachs, Германия
Ведомый диск Sachs с фирменной корзиной показал самые худшие результаты в рамках теста — и без того невысокий первоначальный коэффициент трения накладок (0,24) в конце ресурсного теста снизился до 0,2. Как следствие, диск Sachs не обеспечил требуемого запаса по передаваемому крутящему моменту (130 Нм вместо 145 Нм). Но с отечественной корзиной диск Sachs работал лучше, передавая крутящий момент в 180 Нм. Интересно, что усилие прижима диска в российской корзине выше, чем в фирменной.
Valeo
Цена ведомого диска — 480 рублей
Цена ведомого диска и корзины сцепления в сборе — 1500 рублей
Производитель не указан
Cтрана производства не указана
Комплект сцепления Valeo стал рекордсменом и по «горячему» коэффициенту трения (0,34), и по запасу крутящего момента, который на 1000-м включении достиг величины в 289 Нм! Даже в конце ресурсных испытаний, когда передаваемый момент снизился, он достигал 243 Нм. Этого с запасом хватит для самых мощных форсированных двигателей. Со стандартной вазовской корзиной диск Valeo выступил скромнее, но все равно очень хорошо (среднее значение крутящего момента — около 190 Нм). Причем износ накладок в этом случае оказался рекордно низким — всего 0,08 мм против 0,2 мм в фирменной корзине
http://www.a-r.ru
АutoCityChannel & CarMail.ru
admin[@]autocitychannel.com
admin[@]carmail.ru
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||