Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "АвтоПарад.ру - движение к новому" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Все о покупке и продаже автомобилей и запчастей
Уважаемые друзья! Проект Автосити21 стал ежедневно обновляться. Рассылка с обновлениями будет выходить несколько раз в месяц. И не забывайте по базы технических характеристик регулировочных данных всех автомобилей мира На все вопросы, вам ответ в своем блоге руководитель проекта Все рассылки
АВТОСИТИ на АУКЦИОНЕ РАССЫЛОК Уважаемые господа - Реклама на Автосити и в рассылках. Мы предлагает вам, при очень
небольшом бюджете (от 1000 рублей), разместить свои баннеры, ссылки, рекламные
статьи на страницах проекта Автосити и его рассылках (150 000 подписок). Вашу
рекламную информацию в течении недели увидит более 25 000 человек. Интересно,
пишите sergik72@yandex.ru
Спонсоры Автосити "АвтоОпыт" autoknigi@yandex.ru 70140@mail.ru
От автора Нынешний, 2007 год является юбилейным для знакомой многим профессионалам моей книги «Запасные части. Особенности маркетинга и менеджмента» - М.: Издательство «Ось-89». Она была издана в 1997 году и способствовала формированию знаний у 5000 (такой был тираж) специалистов и предпринимателей рынка запасных частей. Эту книгу заменила книга «Запасные части. Маркетинг, менеджмент, логистика», изданная в 2002 г. и ее продолжение, книга вторая, изданная в 2006г. По просьбе журнала «Автоопыт», а также чтобы отметить юбилей, я предлагаю Вашему вниманию серию статей, которые помогут систематизировать имеющуюся у Вас информацию о рынке запасных частей, его перспективах и тенденциях.
СНАБЖЕНИЕ КОМПОНЕНТАМИ АВТОСБОРОЧНЫХ КОМПАНИЙВолгин В.В., экономист-международник январь 2007 Методы организации снабжения компонентами различаются и у автокомпаний, и во времени. Примеры изменений организации снабжения можно видеть у американских автокомпаний «GM» и «Ford», которые до недавнего прошлого производили большинство необходимых компонентов у себя, в пределах их вертикально интегрированной цепи предприятий. Затем выделили их прежние внутренние подразделения в автономные предприятия – «Delphi» и «Visteon», - которые вынуждены конкурировать с их прежними материнскими компаниями. Позднее стратегия полного разделения изменяется в сторону более тесных связей с поставщиками и приближения производства и логистики к потребностям сборочного производства. Другая организационная структура снабжения у компании «Daewoo», которая закупает очень большую долю материалов и компонентов у внешних, независимых поставщиков. «Daewoo» решила производить самостоятельно только те части автомобилей, которые влияют на внешний вид (панели) или работу (двигатели), отдавая в аутсорсинг до 90 % общей себестоимости автомобилей. В середине этого спектра можно видеть главных японских производителей, например, компанию «Toyota», которая развивает долгосрочные отношения с географически близкими независимыми или полунезависимыми поставщиками. Однако почти во всех автокомпаниях автосборочные предприятия и собственные изготовители компонентов административно и функционально разделены. Внутриотраслевое стандартное соглашение между автосборочным предприятием и изготовителями компонентов требует, чтобы автосборочное предприятие определяло конструкции и технические требования, которые изготовители должны исполнять по согласованной цене. С течением времени цена стала ключевым детерминантом отношений; отраслевые изготовители компонентов и автосборочные предприятия развивались отдельно в своих функциях и их отношения дистанцировались, так как более важным стал поиск подходящих компонентов и материалов у независимых поставщиков. Кроме того, технологический прогресс снизил транспортные и коммуникационные затраты, делая географическое расстояние незначительным фактором в отношениях поставщиков компонентов и автокомпаний. Наряду с концепцией «just-in-time», стали привлекательны долгосрочные соглашения с независимыми изготовителями компонентов, которые позволили автокомпаниям: - тесно и постоянно консультировать поставщиков; - удостоверяться, что конструктивные требования безусловно выполняются и обновляются; - сократить периоды разработки новых моделей машин и цикл их поставки. Но не все организационные изменения были в направлении аутсорсинга. В некоторых случаях произошли обратные изменения из-за неблагоприятного состояния рынка или проблем качества. Компания «VW», например, начала снова изготавливать ее собственные сиденья для своих восточноевропейских операций, частично потому, что сегмент изготовителей сидений стало высоко концентрированным и количество потенциальных поставщиков уменьшилось. Было бы ошибкой ожидать однонаправленную и необратимую тенденцию к увеличению аутсорсинга через границы. Автокомпании должны идентифицировать и сохранять их главные основные компетенции, а также должны постоянно контролировать конкурентную ситуацию на рынках компонентов и реагировать на нее. Использование аутсорсинга автокомпаниями привело к переносу ответственности за проектирование, конструкцию, технологичность компонентов и модулей от автокомпаний на поставщиков компонентов; это изменение внесло вклад в увеличение потенциала и рыночной власти рентабельных и инновационных фирм поставщиков, если они развивали технологии, не освоенные другими. Два примера таких стратегий, осуществляемых изготовителями компонентов, показали компании «Bosch» и «GKN». «Bosch», третий по величине из крупнейших изготовителей автомобильных компонентов в мире, производит более 60% продаж его подразделением автомобильного оборудования. Это подразделение «Bosch» производит множество компонентов - от двигателей до трансмиссии, от тормозных до рулевых систем. Компания теперь наслаждается сравнительно высокой степенью власти и свободы от требований и давлений автокомпаний. Подход «Bosch», основанный на создании глобальной сети, в которой продажи на aftermarket[1] являются фундаментальными, позволил компании утвердиться в качестве единственного изготовителя, признанного автокомпаниями лучшим в некоторых видах продукции, таких, как системы впрыска для дизелей. Более узко специализирована, но так же успешна компания «GKN», которая имеет не менее 41% мирового рынка шарниров равных угловых скоростей (CVJ) и доминирует на мировом рынке карданных валов. На этом рынке главные конкуренты «GKN» не столько другие изготовители, сколько автокомпании, которые производят этот специфический компонент самостоятельно. «GKN» или производит и продает карданные валы автокомпаниям, или разрешает им использовать свою технологию. Недавно «GKN» начала производство компонентов для компании «Nissan» и для компании «GM/Opel». Что касается «видимых[2]» компонентов, изготовители автомобилей сами производят только панели кузова. Они закупают приборы освещения и автомобильные стекла и для сборки новых автомобилей, и для поставок в качестве запасных частей у известных производителей, таких, как Bosch, Hella (Maesa), Valeo, Pilkington, St. Gobain (“Sekurit”) и Asahi. Эти производители могут оказаться в положении поставщиков оригинальных компонентов, если они получили первый контракт для поставок на сборку автомобилей, или в положении поставщиков неоригинальных компонентов, как любой независимый производитель, если они не получили первый контракт.
Сегодня изготовители автомобилей (VM)[3] производят только около 20 % компонентов, используемых в производстве автомобилей. Остальные поступают от поставщиков оригинальных компонентов (OES)[4]. Поставщики оригинальных компонентов (OES) не только самый важный источник компонентов, они часто вовлекаются в создание новой продукции для автомобильной промышленности. Множество важных новшеств в автомобильной технологии разработано независимыми поставщиками. Поставщиков оригинальных компонентов (OES), которые поставляют компоненты для сборки, также называют «поставщиками 1 ряда», отличая их от других изготовителей, которые поставляют детали поставщикам 1 ряда, но не изготовителям автомобилей. Поставщики оригинальных компонентов (OES) ограничены в возможностях продавать запасные части независимым оптовикам, так как на некоторые компоненты права интеллектуальной собственности принадлежат автокомпаниям, кроме того, имеются также «инструментальные соглашения», на основании которых автокомпании предоставляют, например, оснастку для производства компонентов. Инструментальные соглашения, патентная защита «связанных» компонентов и логистика обуславливают симбиоз между поставщиками компонентов и изготовителями автомобилей. Это определяет зависимость поставщиков компонентов, для которых автокомпании составляют такую существенную часть их сбыта, что они отказываются конкурировать против них на рынке. Однако поставщики компонентов не обязательно являются слабой стороной в отношениях, и некоторые крупные поставщики компонентов конкурируют на aftermarket непосредственно с автокомпаниями (например, «Bosch», «Hella»).
В нижеприведенную таблицу[5] включены 30 крупнейших независимых производителей автомобильных компонентов и приведены их продажи в Европе в 2004г. Производители специализируются на ограниченной номенклатуре компонентов и поставляют их более чем одному изготовителю автомобилей.
Независимые поставщики компонентов (IES)[6] поставляют их продукцию исключительно независимым оптовикам. Это отличает их от сегмента OES, хотя многие фирмы активны в обоих сегментах рынка: некоторые компоненты их ассортимента продаются автокомпаниям, а другие могут полностью реализоваться на aftermarket. Независимые поставщики играют важную роль на рынке для потребителей, потребности которых не удовлетворяют поставщики оригинальных запасных частей. Потребителями неоригинальных запасных частей являются владельцы подержанных автомобилей, полагающие, что стоимость запасных частей должна быть пропорциональна остаточной стоимости автомобиля, тем не менее, запчасти должны быть качественными. ТЕРМИНЫв торговле запасными частямиВолгин В.В., экономист-международник февраль 2007
Новая терминология, введенная в Евросоюзе, конкретизировала подразделение запасных частей и их производителей, разделив их на запчасти с подтвержденным качеством и запчасти, не имеющие документального подтверждения. Для прекращения путаницы в определениях и введения общепринятой терминологии, чтобы у ремонтников и конечных потребителей были четкие критерии для выбора запасных частей и определения их качества, Постановление Комиссии Евросоюза №1400/2002 впервые ввело в официальный оборот ранее существовавший обиходный термин «оригинальные запасные части (original, англ. и франц.) - OE[7]» и новый термин «запасные части равноценного (equivalent, франц. или соответствующего (matching, англ.) качества», которые вошли и в общемировую практику. «Оригинальные запасные части» - запасные части того же качества, что и компоненты, используемые для сборки автомобилей, изготовленные в соответствии с производственными стандартами, предоставленными автокомпаниями для производства компонентов или запасных частей для соответствующих автомобилей. Предполагается, если иное не доказано, что детали являются оригинальными запасными частями, если изготовитель удостоверяет, что детали аналогичны компонентам, используемым для сборки соответствующих автомобилей, и изготовлены согласно производственным стандартам автокомпании. Существует три категории "оригинальных запасных частей". Первая категория оригинальных запасных частей состоит из деталей, которые выпускаются производителем автомобилей. К этим оригинальным запасным частям применяются следующие правила: - производитель автомобилей может требовать у уполномоченных ремонтников использовать эту категорию оригинальных запасных частей для ремонта, выполняемого по гарантии, при бесплатном обслуживании и работах при отзыве автомобилей; - производитель автомобилей не может ограничивать право своих дистрибьюторов перепродавать эту категорию деталей, активно или пассивно[8] независимым ремонтникам, которые используют их для ремонта и техобслуживания автотранспортных средств; в этом смысле безразлично, будут ли эти ремонтники использовать их в своих цехах или для обеспечения служб дорожного сервиса. Вторая категория "оригинальных запасных частей" относится к деталям, которые поставляются производителем запасных частей OES[9] производителю автомобилей, который продает их своим дистрибьюторам. К этим оригинальным запасным частям применяются следующие правила: - производитель запасных частей не может быть ограничен в размещении своей торговой марки или логотипа на этих деталях, а также на упаковке и на любом сопроводительном документе; - производитель автомобилей также может помещать свою торговую марку или логотип на этих деталях; - производитель запасных частей не может быть ограничен в поставке этих запасных частей любому уполномоченному или независимому дилеру или любому уполномоченному или независимому ремонтнику, а уполномоченный ремонтник не может быть ограничен в использовании этих деталей; - производитель автомобилей может потребовать у своих уполномоченных ремонтников использовать эту категорию оригинальных запасных частей для ремонта, выполняемого по гарантии, при бесплатном обслуживании и работах при отзыве автомобилей; - производитель автомобилей не может ограничивать право своих дилеров продавать эту категорию деталей, активно или пассивно независимым ремонтникам. Третья категория "оригинальных запасных частей" состоит из деталей, которые не поставляются соответствующему производителю автомобилей, но которые, тем не менее, производятся согласно техническим условиям и производственным стандартам, предоставляемым им. Производитель запасных частей (OES) поставляет эти детали либо независимым дистрибьюторам запасных частей, либо непосредственно ремонтникам. К этой категории оригинальных запасных частей применяются следующие правила: - производитель запасных частей не может быть ограничен в размещении своей торговой марки или логотипа на этих деталях и на упаковке; - производитель запасных частей не может быть ограничен в поставке этих запасных частей любому уполномоченному или независимому дистрибьютору запасных частей или любому уполномоченному или независимому ремонтнику, а уполномоченный ремонтник не может быть ограничен в использовании этих деталей. Оригинальные запасные части могут выпускаться производителем автомобилей, но большая их часть производится изготовителями компонентов на основании соглашений с производителем автомобилей. Они производятся согласно техническим условиям и производственным стандартам, предоставляемым производителем автомобилей, и во многих случаях они производятся на той же производственной линии, что и компоненты, используемые для сборки автотранспортного средства. Слово "предоставляемые" означает, что эти технические условия и производственные стандарты действуют у производителя данных запасных частей с согласия производителя автомобилей с целью установки деталей на его автомобилях. Однако у производителя автомобилей нет необходимости разрабатывать эти технические условия и стандарты; они могут также быть результатом совместной программы развития или могут быть разработаны исключительно производителем компонентов. В последнем случае считается, что технические условия и производственные стандарты предоставляются производителю запасных частей с согласия производителя автомобилей, а производитель запасных частей может пользоваться ими для производства оригинальных запасных частей. Согласно Постановлению №1400/2002 производителю автомобилей нет необходимости прямо давать разрешение производителю компонентов использовать эти стандарты для производства и распределения оригинальных запасных частей. Сам факт, что эти стандарты переданы в распоряжение производителя компонентов, понимается как разрешение использовать их для производства оригинальных запасных частей для продажи дистрибьюторам запасных частей или ремонтникам. В некоторых случаях производители машин имеют соглашения с изготовителями, которые производят детали только для продажи в качестве запасных частей и не поставляют их для сборки. Если эти детали произведены согласно техническим условиям и производственным стандартам, предоставляемым производителем автомобилей, они также являются "оригинальными запасными частями". «Запасные части равноценного качества» - исключительно запасные части, изготовленные предприятиями, которые могут удостоверить, что запасные части соответствуют по качеству компонентам, которые используются или использовались для сборки соответствующих автомобилей. Детали равноценного качества соответствуют качеству компонентов, используемых для сборки соответствующего автомобиля, но производятся не по стандартам производителей автомобилей. Это означает, что эти детали имеют то же или даже более высокое качество, но могут, например, быть выполнены из другого материала или окрашены в другой цвет. Производителями таких запчастей могут быть OES и IES[10]. Таким образом, теперь в обороте применяются термины: Оригинальные запасные части (ОЕ[11]) с логотипами автокомпаний[12] или с логотипами изготовителей[13] – идентичны устанавливаемым на автомобили при сборке, изготавливаются автокомпаниями и независимыми изготовителями по документации, предоставленной или утвержденной автокомпаниями, реализуются автокомпаниями через их торгово-сервисные сети, и их изготовителями через свои торговые сети и торговые сети глобальных операторов. Термин “оригинальные запасные части” больше не определяется системой распределения автокомпаний, он основан теперь на качественных и технических параметрах компонентов, подтвержденных сертификацией. Неоригинальные запчасти, запчасти отличающегося качества (parts of different quality) – две группы: - изготавливаются без документации автокомпаний, но сертифицированы как запасные части соответствующего качества[14]; термин введен для компонентов, произведенных независимыми изготовителями, качество которых соответствует качеству оригинальных и изготовители могут представить сертификаты, гарантирующие это; - изготавливаются множеством предприятий без документации автокомпаний, необходимые качества документально не доказаны.
Термин «связанные», «несвободные (пленные)» (captive parts) запасные части: относится к деталям, обладающим патентной защитой; это видимые части и некоторые компоненты собственного производства автокомпаний, копировать которые никто не имеет права. Однако в некоторых странах законы об интеллектуальной собственности либеральны и копирование все же существует. Доля изготовителей автомобилей на рынке запчастей Евросоюза в сегменте компонентов, обладающих патентной защитой («связанных»), составляет около 85 %. Термин «видимые» части (visible parts) автомобилей охватывает крылья, двери, капот, багажник, крыша, панели крыши, передка и задка, стекла, блок-фары, блоки задних фонарей. Для учета, планирования закупок и хранения практики применяют группировку запасных частей по их признакам: Under the bonnet parts - части под капотом: запасные части для двигателя, включая навесное оборудование. Under the body parts - части под кузовом: детали трансмиссии, подвески, рулевого управления и ходовой части. Distress parts - запчасти бедствия: компоненты, применяемые для устранения неисправностей. Regular service parts - запчасти для регламентного обслуживания: свечи, фильтры, ремни, прокладки и т.д. Standard parts - стандартные компоненты: аккумуляторы, подшипники, электролампочки, детали крепежа, шины. Economy line parts - части экономичного ассортимента: запасные части изготавливаются согласно заново установленным стандартам для автомобилей, снятых с производства. Важно отметить, однако, что регулирование рынка в Евросоюзе не обязывает применять эту терминологию и операторы рынка свободны использовать терминологию по их выбору.
Производители запасных частей: (VM)[15] - автокомпании-изготовители машин, выпускающие также запасные части; (OES)[16] - поставщики оригинальных компонентов, поставляющие их и автокомпаниям, и в независимые каналы реализации; (IES)[17] , (non-OES) - поставщики неоригинальных компонентов, поставляющие их только в независимые каналы реализации. Поставщик может быть одновременно OES относительно одних компонентов и IES относительно других. Классификация базируется исключительно на том, поставляется ли часть товара автокомпаниям. Презумпция достаточности гарантии поставщиков для классифицирования запасных частей как «равноценных/соответствующего качества» введенная с 2003г.[18], позволяет поставщикам неоригинальных компонентов (IES) конкурировать на равных с автокомпаниями и изготовителями оригинальных компонентов.
Важность заказчиков для OES по 5-балльной системе[19]
Продажа компонентов для новых автомобилей - безусловно самый важный источник доходов для изготовителей, в то время как продажи запасных частей представляют меньше чем одну пятую доходов. Продажи компонентов независимыми OES на сборку и в запчасти, 2004г.[20]
[1] Афтермаркет (aftermarket, англ.) – последующий (после рынка собственно техники) рынок: рынок товаров и услуг для автомобилей. В прессе встречается выражение «независимый афтермаркет», чтобы отделить независимых торговцев и ремонтников от сетей официальных дилеров автокомпаний. [2] «Видимые» части автомобилей: капот, крылья, бамперы, двери, осветительные приборы, задние панели, ветровые и другие стекла. [3] VM – Veichle Manufacturer. [4] OES – Original Equipment Supplier.
[5] London Economics. Developments in car retailing and after-sales markets under Regulation N 1400/2002 June 2006 Final report To EC DG Competition. [6] IES – Independent Equipment Supplier. [7] OE – Original Equipment (англ.), - оригинальное оборудование. [8] Активно – с продвижением товара, пассивно – лишь в ответ на заказы. [10] IES (Independent Equipment Supplier) - независимый поставщик оборудования. [11] Original Equipment – оригинальное оборудование. [12] Original parts with the logo of VM – оригинальные компоненты с логотипом автокомпании. [13] Original parts with the logo of OEM - оригинальные компоненты с логотипом производителя. [14] Parts of matching quality – запчасти равноценного качества. [15] VM (Veichle Manufacturer) – производитель транспортных средств. [16] OES (Original Equipment Supplier) - поставщик оригинального оборудования. [17 ] IES (Independent Equipment Supplier) - независимый поставщик оборудования.
[18] EU Block Exemption Regulation 1400/2002. [19] Источник: Lurttstat, LЈ Manufacturer Survey; ZDK. [20] Источник: Lurttstat, LЈ Manufacturer Survey; ZDK.
Новые исторические автомобильные фотографии в галерее, а также сканы редких книг и руководствДобавлено около 2000 новых исторических фотографий в Галерею, правда не все они подписаны, но уже есть что посмотреть. 1937 Autotypenbuch Katalog Car Truck Bus Motorcycle Trailer Tractor - Полный каталог (более 200 моделей) немецких автомобилей. 1939 Catalog Russian Car Truck Bus Engine - ПРОСТО КАТАЛОГ:) ПРЕДШЕСТВЕННИК СПРАВОЧНИКОВ НИИАТ 1961 NAMI The atlas of designs of automobile bodies - Это он самый
знаменитый АЛЬБОМ КУЗОВОВ НАМИ. Можно скачать и просмотреть любую
страницу, так как приобрести оригинал уже очень трудно, да и цена
зашкаливает за 200 долларов. BAZ TRUCK CSEPEL TRUCK - заводские фотографии венгерских автомобилей Заводские фотоальбомы МАЗ: 1955 MAZ Factory Photo Archive, 1960s MAZ
& Other Trucks in Afghanistan, 1960s MAZ Truck Concept, 1960s MAZ
Trucks in Nepal, 1962 MAZ Factory Photo Archive Фотоальбомы из архивов МЗКТ (MZKT & MAZ), в том числе редкие брошюры. Всего около 500 фотографий 9-ая выставка классических автомобилей ОЛДТАЙМЕР, около 100 фото REPAIR MANUAL BOOK SCAN - коллекция отсканированных редких
руководств по ремонту и каталогов запчастей. В коллекции уже есть: 1940
ZiS-5 Truck Repair Manual, 1946 Allis-Chalmers Tractor HD-7W HD-10W
Repair Manual, 1964 GAZ 21L 21M 21P 21T 22 22B Volga Catalog Parts,
LADA 2121 NIVA Repair Manual & Catalog Parts, Moskvich 412 427 434
Catalog Parts - в скором времени будет добавлено еще более 100 книг. 1950s American Chevrolet Taxi Daytone Yellow Cab Driver - несколько интересных фотографий такси 1944 - 1964 Ural Truck History Factory Album - копия внутризаводского подарочного альбома. Очень редкая вещь. ZIS & ZIL CAR TRUCK BUS ARMY ARMORED CARS 1950s - 1970s ZIL BTR PEU BLUEBIRD - архивные фотографии "Синей птицы", спасательной машины космонавтов и БТР 1960s - 1970s ZIL 131 Truck Serial & Concept - много архивных фотографий предсерийных образцов. 1969 ZIL Car Truck Bus Color Album Factory - цветной !!! заводской фотоальбом ВНИМАНИЕ! Автосити приглашает собирателей автомобильных и около фотоархивов к обмену, а также предоставляет "площади" для размещения своих сокровищ на Автосити, на выгодных для авторов условиях!. Пишите sergik72@yandex.ru
|
В избранное | ||