Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

ремонт своими силами - мотор, карбюратор, зажигание, тюнинг.


Информационный Канал Subscribe.Ru

                              Двигатель не заводится.

       С такой неприятностью каждый автомобилист сталкивался и наверняка столкнётся в своей жизни ещё не один раз и от друзей и знакомых слышал много историй и советов по этому поводу. И если уж придётся столкнуться с такой проблемой, то вооружённому некоторыми знаниями и навыками человеку, гораздо легче, быстрее и дешевле будет её решить.

      Главное не паниковать и не суетится, даже если вы рискуете опоздать на собственную свадьбу. Если вы действительно рискуете опоздать на ответственное мероприятие, то в первую очередь надо определиться с главным вопросом - какова сложность проблемы, сможете - ли вы сами с ней справится и сколько на это уйдёт времени. Во многом это зависит от вашего опыта и логики мышления.

      Сразу хочу обратить ваше внимание на то, что касается двигателя и систем обеспечения т.е. карбюратора и "зажигания" - в этих системах не бывает внезапных поломок, за редким исключением. Любому отказу системы предшествуют начальные симптомы и если вчера и ближайшие предшествующие дни ваш автомобиль бегал бодренько и не вызывал никаких подозрений и нареканий, то проблема, скорее всего, возникла за время стоянки ( ночёвки ).

      Основные причины, начиная со "смешных" - слили бензин, крысы погрызли проводку, забыли отключить "секретку", "сел" аккумулятор, кто - то заткнул выхлопную трубу, завис НЛО :))...Но когда вы спешите тут уж не до смеха.

      Основные "не смешные" причины - появилась утечка в высоковольтной части системы зажигания, обычно это связано с появлением влаги на элементах системы при резких перепадах температуры и влажности воздуха в течении вечера, ночи и утра. Что бы устранить эту неисправность, бывает достаточно сухой тряпочки - протираем верхнюю часть катушки зажигания ( там где подходят провода ) и крышку распределителя зажигания. Очень эффективен в таких случаях "осушитель проводов" в аэрозольной упаковке, распыляем туда же и чуть - чуть на провода и свечи.     Залип игольчатый клапан в седле ( или примёрз - зимой бывает ) эти детали находятся уже в карбюраторе. Бывает достаточно постучать по корпусу воздушного фильтра, что бы клапан открылся и бензоподача восстановилась. Если "стук" не помогает, то придётся снимать верхнюю часть карбюратора, что бы добраться до клапана. Эта неисправность характерна для карбюраторов "Солекс" - 08 - 010 моделей "Жигулей". Симптом неисправности - двигатель завёлся, поработал несколько секунд и заглох и больше заводится не хочет.

      Ну вот это, кажется и всё. Ещё раз повторяю, что эти неисправности характерны для случаев - " вчера всё было хорошо, а сегодня утром уже всё плохо". Если же какие то ухудшения в работе двигателя вы начали замечать ещё раньше и вот теперь он уже и заводится не хочет, то эта неисправность не из разряда внезапных и определение её потребует проведения  диагностических процедур по системе зажигания, системе бензоподачи и самого двигателя. Об этом и о том, что делать если "сел" аккумулятор, в следующих статьях.

              

               Вы собрались в поездку, а двигатель автомобиля не завести, "сел" аккумулятор.

 1 -Если при повороте ключа лампочки на приборном щитке вашего автомобиля не загораются и не слышна работа стартёра, то первым делом проверяем надёжность контактов на аккумуляторе (как минимум пошевелить клеммы, а лучше зачистить) и в соединении минусового провода с кузовом автомобиля. Проверить, появился контакт или нет, проще всего, нажав на кнопку сигнала на руле.

    Если эти "процедуры" не помогли, то скорее всего ваш аккумулятор"сдох", или вы забыли вечером выключить габариты или время ему пришло...

    Но эту проблему можно решить если "прикурить" от аккумулятора другого автомобиля, опять же если есть провода и есть рядом работающий автомобиль и вообще если вы не один в "диком лесу".

    2 - Поворачиваем ключ, а стартёр делает несколько вялых оборотов и затихает.

    В этом случае сразу начинаем искать у кого прикурить или кто сможет завести вас с буксира. О том, как правильно "прикуриться" и как заводиться с буксира вы тоже узнаете.

    А если вы в "лесу"...подождите, шанс ещё есть. Подождать минут 5-10 в самом деле нужно. Пока стартёр делал свои "последние"обороты, аккумулятор немножко "разогрелся" и отдохнув эти 5-10мин. снова сможет несколько раз крутануть двигатель. И таких попыток с "отдыхом"  у вас, скорее всего будет несколько.

    Вам же эти минуты надо провести с пользой. Открываем капот, визуально проверяем всё ли на месте, если, конечно, знаете мат-часть. Удаляем влагу (а после ночной стоянки она почти всегда бывает) с верхней части катушки зажигания ("бобины") и с крышки распределителя зажигания ("трамблёра") и подкачиваем бензин ручным приводом на бензонасосе (10-20 качков).

    Дальше снова к рулю. Не забываем выжать сцепление (я надеюсь, в автошколе вам объясняли, что это вас спасёт от ДТП, если не выключена передача, но в нашем случае главное то, что меньше энергии придётся тратить АКБ (аккумуляторной батарее) на прокрутку двигателя и коробки передач, особенно зимой при загустевшем масле).

    Если вторая попытка не увенчалась успехом и если у АКБ вообще нашлись силы на неё, то третью попытку, внимание, делаем так. Убираем подсос (ручка управления воздушной заслонкой), нажимаем педаль газа в пол, туда же в пол не забываем и педаль сцепления и заводим. Если двигатель начинает"схватывать", то помогаем ему педалью газа, ритмично на неё нажимая и не давая заглохнуть. Затем, когда, почувствовали, что двигатель уже ожил, потихоньку вытаскиваем подсос, добиваясь его работы без помощи педали газа. Сцепление не отпускаем до тех пор, пока двигатель немного не прогреется, иначе при отпускании педали сцепления, особенно зимой, он заглохнет, а на следующий пуск АКБ может и не хватить. После чего выбираемся из "леса" или со стоянки, стараясь не заглохнуть. И вообще в ближайшие 30 мин. двигатель не глушим, электропотребители не включаем (если мы не ночном шоссе), даём АКБ подзарядиться от генератора.


                                   "прикуриваем"

  При заводке двигателя от аккумулятора, стоящего на другом автомобиле, могут случится некоторые неприятности. Чтобы избежать их, дам несколько советов.
     1 - Имейте ввиду, что в бортовой сети некоторых автомобилей (грузовиков и автобусов) напряжение может быть не 12 v., а 24v. "Прикуриваясь" от источника такого напряжения, "спалите" себе в автомобиле половину всей "электрики".

     2 - Использовать для этой процедуры нужно толстые провода с надёжным контактом соединения, лучше специальные, с мощными "крокодилами". Ток при работе стартёра может достигать 200 ампер, а потому тонкие провода, с искрящими контактами, могут привести к возгоранию и взрыву паров бензина и кислоты.

     3 - При неисправном реле-регуляторе на одном из автомобилей, можно повредить "электрику" другого автомобиля. Чтобы избежать этого, на автомобиле -"доноре" снимите одну или обе клеммы с АКБ, обеспечив тем самым разъединение бортовых эл. систем. Только после этого включайте зажигание и стартёр на заводимом автомобиле. Особенно это актуально для инжекторных иномарок, где блок управления ("мозги"), может стоить дороже "Жигулей".

     Это основные советы. А вообще, никогда не спешите, думайте головой. "Донора" сразу после заводки не отпускайте, пусть прогреется ваш мотор и чуть зарядится ваш аккумулятор. Не посадите чужой аккумулятор, если чувствуете, что проблема не в вашем АКБ, а в чём то другом, ну и т. д.

 

                   Заводим двигатель автомобиля с буксира.

  Заводка двигателя с помощью буксировки, довольно опасное мероприятие для автомобиля и окружающих. Придерживайтесь следующих правил.

     1 - Длина троса и использование световых приборов регламентированы ПДД. Не забывайте об этом.

     2 - Надёжно закрепляйте концы буксировочного троса к специально предназначенным проушинам, а при их отсутствии к прочным неподвижным деталям кузова или подвески автомобиля. Неудачно приспособленный, для крепления троса, подручный инструмент, типа гаечного ключа или пассатижей, может вылететь из вашего "сооружения" со страшной силой и покалечить окружающих людей и автомобили. А трос, привязанный к бамперу или к реактивной тяге в неподходящем месте, может их погнуть или вырвать.

     3 - Имейте ввиду, что автомобиль с неработающим двигателем, а значит и с неработающим вакуумным усилителем тормозов, имеет недостаточную эффективность торможения, что может привести к столкновению автомобилей в сцепке, при интенсивном торможении буксировщика.

     4 - Трос при буксировке, старайтесь держать всегда в натянутом состоянии. Добиваются этого, используя правило - "передний тянет, а задний тормозит".

     Все, вышеперечисленные правила, относятся и используются при буксировке и, естественно, при заводке двигателя автомобиля с буксира.

     5 - Перед заводкой двигателя, выезжаете на, относительно, спокойный, прямой и нескользкий участок дороги, включаете 2-ю, а лучше 3-ю передачу и плавно (при резком включении сцепления, на автомобилях семейства ВАЗ-2109, возможен обрыв ремня ГРМ) отпускаете сцепление при скорости 20 - 30 км/час, не забыв включить зажигание. Важно, при начале буксировки автомобиля, не забыть поставить ключ в замке зажигания в положение выключенной блокировки руля. Как только двигатель заведётся, выключаете передачу, устанавливаете подсосом устойчивые обороты, притормаживаете и даёте сигнал к остановке буксировщику. Полезно, особенно в зимнее время, провентилировать камеры сгорания, если до буксировки, были попытки завести автомобиль со стартёра и свечи при этом вероятно были "залиты". Чтобы сделать вентиляцию (продувку), надо убрать подсос, нажать на педаль газа и дать покрутиться двигателю в таком режиме некоторое время (естественно при буксировке с включённой передачей).

 


                              Заводим с "толкача".

   При заводке с помощью человеческих сил, а не лошадиных, нужна ловкость рук и ног, и быстрая реакция, т. к. люди толкающие вас, быстро устают и не могут развить скорость более 5 - 10 км/час.

     Сперва дайте автомобилю разогнаться, не забудьте включить зажигание, а потом отпускайте сцепление с включённой 2-й или 3-ей передачей. Дальше действуем как и при заводке с буксира, только быстрее, не забывая, что на передаче толкать автомобиль люди смогут не более 5 - 10 секунд.

 


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Адрес подписки
Отписаться

В избранное