Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Все, о чем должен знать настоящий мужчина


Уважаемые друзья!

Проект Автосити21 стал ежедневно обновляться. Рассылка с обновлениями будет выходить несколько раз в месяц.

Новые АВТОИСТОРИИ 

И не забывайте по базы технических характеристик регулировочных данных всех автомобилей мира

На все вопросы, вам ответ в своем блоге  руководитель проекта

Все рассылки АВТОСИТИ на АУКЦИОНЕ РАССЫЛОК

Уважаемые господа - Реклама на Автосити и в рассылках.

Мы предлагает вам, при очень небольшом бюджете (от 1000 рублей), разместить свои баннеры, ссылки, рекламные статьи на страницах проекта Автосити и его рассылках (150 000 подписок). Вашу рекламную информацию в течении недели увидит более 25 000 человек. Интересно, пишите sergik72@yandex.ru

Спонсоры Автосити 

 Autobook.biz - книги, журналы, проспекты, рисунки, пресс-папки, фотографии, мануалы по легковым автомобилям, грузовикам, танкам, самолетам, автобусам, электронные книги и журналы, литература по военной технике и истории всего мира. Бесплатная доставка по России. Пишите на sergik725@mail.ru

Техническая помощь на дороге

Чип-Ключи 

Диагностика - все марки и модели современных автомобилей

Аварийное вскрытие автомобилей

Восстановление автомобильных ключей

Эвакуация любых типов автомобилей (круглосуточно)

«М3» изменил своим идеалам

Новая концепция суперкара BMW

Когда это было? Вроде совсем недавно. Грубый, злой рев форсированной "шестерки', наполняющий все пространство внутри и снаружи машины. Ощутимая вибрация на рычаге коробки передач. Адское сотрясение при сведении дисков сцепления, направляющих поток крутящего момента к задним ведущим колесам. Мгновенные, резкие реакции на поворот руля. И полное осознание того, что эта машина не способна ни к каким компромиссам. Это "МЗ". Точка… Впрочем – это уже прошлое. Очередное поколение баварского супepa втомобиля стало воистину революционным. Новое здесь абсолютно все – кузов, двигатель, электроника. Может, эту машину уже не стоило называть "МЗ"?
Без гламура
Поначалу я его не узнал. Нет, дело, конечно, не в новом кузове, еще более пафосном, чем прежде. Особенно благодаря горбу на капоте, который скрывает главную сенсацию -совершенно новый четырехлитровый V8 мощностью 420 сил. B нем-то как раз и была загвоздка. На холостых оборотах я не узнал звук двигателя. Это не тот знаменитый "МЗ". Прежняя, ничем не прикрытая грубость исчезла. Остался лишь легкий резонирующий выхлоп многолитражной "восьмерки", которого на малых оборотах почти не слышно вообще. Впрочем, я утрирую. Легкое недовольное бормотание форсированного мотора ощущается всегда. Переходя в типичный напряженный напев высокооборотного V8 при подходе к предельным оборотам. A они здесь oгo-го - 8.300 об/мин! Настоящий суперкаровский уровень. Но эта звуковая дорожка не идет ни в какое сравнение c оглушающим ревом разбуженного вулкана, как при запуске двигателя предыдущего "МЗ". Впрочем, там все было заметно по-другому. Каждое нажатие педали газа напоминало извержение. Сброс газа – и как будто вулкан накрывали громадной затычкой. Его ярость начинала клокотать внутри. Глухо, но все равно отлично ощутимо. У новой "восьмерки" драматизм совсем другой. Более интеллигентный, выверенный последними технологиями и экологическими нормами. И ее протяжный визг на предельных оборотах напоминает приглаженную версию воя двигателя болида "Формулы 1".

Поэтому y меня нет никакого сожаления. "МЗ" остался "МЗ". Мощным и сильным. A как он выглядит! Широкие передние крылья c боковыми вытяжками (правая всегда будет раздражать подтеками – на высоких скоростях в нее засасывает конденсат кондиционера), забранные в сетку воздухозаборник в переднем бампере и диффузор в заднем и, наконец, усиленная углеволокном пластиковая крыша черного оттенка. Мой совет – никогда не заказывайте черный "МЗ" – иначе потеряете контрастный оттенок крыши. А он – словно завершающий аккорд в песне. Из которой, как известно, слова выкидывать не рекомендуется.
Словом, простая "трешка"-купе смотрится рядом c "эмкой", как бы это ласковее сказать, словно выпускница дизайнерского колледжа рядом c наставницей Французского легиона. Недаром с обычным купе заряженную "МЗ" объединяют лишь единицы общих деталей (за исключением самой структуры кузова) - передние фары, двери да крышка багажника.

Правда, внутри сходства больше. Хотя и там можно найти традиционные отличия в стиле "M". Толстый руль – явно под сильный мужской хват, приборы c варьируемой в зависимости от температуры двигателя красной зоной тахометра да сиденья c регулируемой боковой поддержкой. A большего и не нужно. Дальше начинается игра в гламур: простежка красная, кожа белая. Этому автомобилю подобные вещи не к лицу – он прежде всего инструмент. Хотя при желании отделку передней панели кожей в карбоновую клеточку можно заменить на алюминиевые или деревянные элементы. Но, на мой взгляд, это совершенно лишнее. B таком автомобиле главное что? Сила двигателя и цепкость подвески. Иначе – для чего вам "МЗ"?

Чудеса на виражах

Силы у нового "МЗ" действительно в избытке, как-никак целых 420 "лошадей" против 343 y прошлого поколения. И как он ими распоряжается! Пожалуй, по упорству характера маленькая "эмка" теперь напоминает мне солидный "M5" пятилетней давности. C пятилитровым V8, который низвергал противников, как Голиаф, размахивающий булавой. Крутящий момент мотора "МЗ" лавинообразно растет c начала шкалы тахометра и достигает своего плато уже на 3.500 об/мин. А дальше на этом плоском, как футбольное поле, пике тяги можно вытворять какие угодно чудеса, помня лишь об одном – 400 Нм для этой машины – не шутки. B отличие от прошлого поколения теперь вариант трансмиссии только один – почти идеально выверенная шестиступенчатая "механика" и никаких роботизированных полуавтоматов, способных взять часть ответственности за человеческое безрассудство на себя.
Поэтому, втыкая передачу пониже, следует быть осторожным – "МЗ" может легко повести "хвостом" даже в самой безобидной ситуации. Если, к примеру, слишком резко отпустить сцепление при переключении передач. Зато какое наслаждение – понимать, что запас тяги у этого автомобиля воистину неиссякаем. Даже на скорости под 200 км/ч, двигаясь на шестой передаче, достаточно слегка прижать акселератор — и машина начнет уверенно разгоняться. Переходим на пятую, и под победный рев мотора можно обогнать целую колонну соперников. Про такие банальные вещи, как старт с места и разгон до 100 км/ч за 4,8 c, я даже не говорю. "Сотня" пролетает незаметно. Сколько я ни пытался держать себя в рамках ограничений, но всегда почему-то улетал далеко за 150 км/ч. A иногда за 180. Пару раз за 200. На обычной сельской дороге. C кучей поворотов. При желании "МЗ" может спокойно тащиться в пробке, тот самый крутящий момент вполне это позволяет. Но вот удержать автомобиль в рамках обычной крейсерской скорости практически невозможно. Потому что "МЗ" разгоняется и держит дорогу столь уверенно, что занос в резком повороте-шпильке c разворотом на 90 градусов на 60 км/ч воспринимается неприятной неожиданностью.

Кстати, не думайте, что, получив якобы тяжелый и увесистый V8 взамен прежней рядной "шестерки", новая "МЗ" растеряла былую легкость в поворотах. Ничего подобного. Напротив, благодаря новым технологиям мотор-"восьмерка" легче на 15 кг. Поэтому c прохождением виражей y "МЗ" все в порядке. И даже лучше.

Тигр – не кошка

Еще одна новость. Отныне "МЗ" способен менять свой характер в самых широких пределах. Конечно, пушистым котенком он не станет. Не тот уровень. Но удивить возможностями по изменению параметров в зависимости от желаний водителя может вполне. На туннеле пола можно заметить три клавиши: одна отвечает за выбор программы работы двигателя, другая — за режим работы подвески, третья — за отключение системы стабилизации. Похожие кнопки я видел на 500-сильном "BMW М5". Но это лишь небольшая часть баллады. За исключением заказной регулируемой подвески все вышеназванное было возможно и у модели прошлого поколения. A вот кое-что поинтереснее. Наиболее продвинутые водители теперь могут заказать так называемую систему "MDrive", позволяющую перенастроить автомобиль в комплексе и по более широкому набору параметров. Это тоже пришло c "M5". Суть в следующем — нажав контроллер "iDrive", ты напрямую попадаешь в меню "MDrive", a далее можешь варьировать многочисленные настройки автомобиля, выбирая по пунктам — двигатель, подвеска, система стабилизации, рулевое управление. Утвердив предпочтения, ты получаешь собственный пакет настроек, который можно активировать, нажав специальную кнопку "М" на рулевом колесе.

Вы думаете, я сразу поставил самые экстремальные режимы? Вовсе нет. Достаточно поездив в стандартных настройках, которые активируются с каждым нажатием клавиши запуска двигателя, теперь решил испробовать самые комфортные параметры работы различных систем: двигатель вместо режима "Sport" поставил в "Norma", подвеску – в комфорт, систему стабилизации оставил полностью включенной, a рулевое управление перевел в стандартный режим. И… чуть не промахнулся мимо самого первого поворота. Мама дорогая! После обычного, стандартного режима, в котором подвеска, к примеру, все равно работает по более подходящему этой машине алгоритму "Sport", автомобиль было не узнать. Да, езда стала заметно комфортнее, но какой ценой! Вальяжной в поворотах походкой автомобиль стал напоминать объевшегося льва, который все еще может бегать быстро, но совершенно не способен направлять свое тело в нужном направлении. Кузов кренится, машина меняет траекторию с заметной задержкой – короче, жуть. Худшего BMW я еще не видел. Оставим комфортный режим американцам, возможно, когда-нибудь их автомобили достигнут хотя бы этой вершины. A сами найдем что-нибудь более интересное. Может, даже экстремальное. Попробуем?

Ставим карту управления двигателем не просто в режим "Sport", a в "Sport Plus". Подвеску, минуя режим "Norma", – в "Sport". Аналогично перенастраиваем настройки рулевого управления, a вот систему стабилизации полностью отключать не станем. Лучше перейдем в наиболее продвинутый режим ее работы, когда она будет вступать в действие лишь при ярко выраженной угрозе схода с курса. Совсем другое дело! Теперь "М3" вновь стал самим собой. И даже превзошел самого себя. В и без того мощный двигатель, кажется, впрыснули целую ампулу адреналина. Мотор словно сошел c ума, выкручиваясь до предела со скоростью полета пули. A подвеску как будто накачали анаболиками. Конечно, в спортивном режиме работы ходовой части машину начинает заметно потряхивать. Но зато какая цепкость! A при малейшем повороте руля машина молниеносно меняет траекторию, напоминая юркого воробья в поисках корма. Не каждому это понравится, тем более что система стабилизации, кажется, решила отойти в сторонку покурить, давая водителю полную свободу в сжигании покрышек и наслаждении управляемым заносом. Но так и должно быть. За это я и люблю "М3". Теперь он хоть и способен на компромиссы, но все-таки чувствуется, что это совершенно не его амплуа. Тигру не к лицу играть c котятами.

Впрочем, иного я и не ожидал. Если не увлекаться комфортными и явно чуждыми этой машине режимами подвески и рулевого управления, то в целом к "МЗ" нет никаких претензий. Как не было их и раньше. Недаром по сравнению c обычной "трешкой"-купе здесь не осталось почти ни одной идентичной детали в ходовой части. За исключением пары третьестепенных рычагов. A какие здесь тормоза! На свете есть не так уж много автомобилей, способных выдержать бешеную гонку по кольцевой трассе в 40-градусную жару, ни разу не дав усомниться в надежности тормозов. Причем в них нет никаких дорогостоящих композитных дисков – лишь старый проверенный чугун. Чудеса? Нет. Просто грамотно спроектированная и отлично доведенная техника.

Впрочем, за это "BMW МЗ" всегда и ценили. Он всегда был честным автомобилем, который, внешне напоминая обычную "трешку", способен на подвиги, достойные настоящих суперкаров. Другого такого автомобиля просто нет.

Исторические вехи
1986 – 1991 гг. Первое поколение легендарной модели оснащалось двухлитровым четырехцилиндровым мотором мощностью 200 л.с. Автомобиль предназначался как для гонок, так и для повседневной езды и заметно выделялся в потоке благодаря антикрылу на багажнике. С течением времени появлялись все более мощные варианты, венцом которых стала спецсерия «Evo-2», выдававшая при рабочем объеме в 2,5 литра 238 л.с. Форсированные гоночные версии легко развивали до 300 сил. Всего было выпущено 17.970 экземпляров «М3» первого поколения, в том числе 786 с кузовом «кабриолет».
1992 – 1999 гг. Вторая генерация перешла на трехлитровый рядный шестицилиндровый мотор мощностью 286 л.с. Кроме купе и кабриолета в семействе появился более практичный четырехдверный седан. В 1995 году мотор увеличил свой объем до 3,2 литра, а мощность возросла до 321 силы. Через два года как альтернатива обычной механической коробке передач появилась первая в мире крупносерийная роботизированная трансмиссия «SMG». Всего было построено 71.242 штуки «М3» второго поколения.
2000 – 2006 гг. Несмотря на такой же объем в 3,2 литра, «М3» третьего поколения получил совершенно новый мотор так называемой высокооборотной концепции. С отсечкой на 8.000 об/мин он развивал 343 л.с. Задний мост получил дифференциал, варьирующий блокировку от 0 до 100%. Этот автомобиль выпускался лишь как купе м кабриолет. Ограниченной серией была выпущена экстремальная версия «M3 CSL», отличавшаяся форсированным до 360 сил двигателем и облегченной конструкцией (в частности, крыша у этой модели была сделана из углеволокна). За шесть лет построили 85.139 экземпляров всех модификаций.

Дмитрий ФЕДОРОВ, фото автора Малага – Москва

Все фотогалереи Автосити по маркам

Корейские автомобили в фотогалерее Автосити21
 
Альбом: DAEWOO
 
Альбом: HYUNDAI
 
Альбом: KIA
 
Альбом: SSANGYONG
 
Японские автомобили в фотогалерее Автосити21
 
Альбом: ACURA
 
Альбом: DAIHATSU
 
Альбом: ELIICA
 
Альбом: HONDA
 
Альбом: ISUZU
 
Альбом: KAWASAKI
 
Альбом: LEXUS
 
Альбом: MAZDA
 
Альбом: MITSUBISHI
 
Альбом: MITSUOKA
 
Альбом: NISSAN
 
Альбом: SUBARU
 
Альбом: SUZUKI
 
Альбом: TOYOTA
 
Альбом: YAMAHA
 
Немецкие автомобили в фотогалерее Автосити21
 
ABT SPORTSLINE
 
Альбом: AUDI
 
Альбом: AC SCHNITZER
 
Альбом: BAUR
 
Альбом: BMW
 
Альбом: BOOK HISTORY GERMAN CAR TRUCK BUS MOTORCYCLE
 
Альбом: BRABUS
 
Альбом: BREYTON
 
Альбом: EDAG
 
Альбом: EVOBUS
 
Альбом: FAB DESIGN
 
Альбом: FORD EU
 
Альбом: GUMPERT
 
Альбом: HAMANN
 
Альбом: INFINITAS
 
Альбом: IRMSCHER
 
Альбом: KNAUS CAMPING CAR
 
Альбом: KRONE TRAILER
 
Альбом: LORINSER
 
Альбом: MAN TRUCKS & BUS
 
Альбом: MAYBACH
 
Альбом: MERCEDES-BENZ
 
Альбом: NEOPLAN BUS
 
Альбом: OPEL
 
Альбом: PORSCHE
 
Альбом: SETRA
 
Альбом: SMART
 
Альбом: SPORTEC
 
Альбом: STEINMETZ
 
Альбом: VAG HISTORY
 
Альбом: VOLKSWAGEN
 
Альбом: WIESMANN
 
Альбом: YES
 
Альбом: ZENDER
 
Французские автомобили в фотогалерее Автосити21
 
Альбом: CITROEN
 
Альбом: DACIA RENAULT
 
Альбом: HEULIEZ
 
Альбом: IRISBUS
 
Альбом: MATRA
 
Альбом: MICHELIN
 
Альбом: PEUGEOT
 
Альбом: RENAULT
 
Альбом: VENTURI
 
Итальянские автомобили в фотогалерее Автосити21
 
Альбом: ABARTH
 
Альбом: BERTONE
 
Альбом: FERRARI
 
Альбом: FIAT
 
Альбом: FIORAVANTI
 
Альбом: GIUGIARO
 
Альбом: ITALDESIGN
 
Альбом: IVECO
 
Альбом: LAMBORGHINI
 
Альбом: LANCIA
 
Альбом: MASERATI
 
Альбом: PAGANI
 
Альбом: PININFARINA
 
Альбом: STOLA
 
Альбом: ZAGATO
 
Американские автомобили в фотогалерее Автосити21
 
Альбом: AMERICAN MOTORS
 
Альбом: AUTOCAR TRUCKS
 
Альбом: BUICK
 
Альбом: CADILLAC
 
Альбом: CHEVROLET
 
Альбом: CHRYSLER
 
Альбом: DeSOTO
 
Альбом: DODGE
 
Альбом: EAGLE
 
Альбом: FORD LINCOLN MERCURY
 
Альбом: GM
 
Альбом: GMC Truck
 
Альбом: GREYHOUND
 
Альбом: HUDSON
 
Альбом: Hummer
 
Альбом: IMPERIAL
 
Альбом: JEEP
 
Альбом: KAISER-FRAZER
 
Альбом: MACK
 
Альбом: NASH
 
Альбом: OLDSMOBILE
 
Альбом: PACKARD
 
Альбом: PIERCE-ARROW
 
Альбом: PLYMOUTH
 
Альбом: PONTIAC
 
Альбом: STUDEBAKER
 
Альбом: TAXI
 
Альбом: WILLYS
 
Английские автомобили в фотогалерее Автосити21
 
Альбом: ASTON MARTIN
 
Альбом: BENTLEY
 
Альбом: Jaguar
 
Альбом: LAND ROVER
 
Альбом: LOTUS
 
Альбом: MG ROVER
 
Альбом: MINI
 
Альбом: MORGAN
 
Альбом: ROLLS ROYCE
 
Российские автомобили в фотогалерее Автосити
 
Альбом: BAZ TRUCK
 
Альбом: BOOK HISTORY RUSSIAN CAR TRUCK BUS
 
Альбом: MAZ
 
Альбом: MZKT & MAZ
 
Альбом: UAZ
 
Альбом: URAL TRUCK
 
Альбом: YAROVIT TRUCK
 
Альбом: ZIS & ZIL CAR TRUCK BUS ARMY ARMORED CARS


В избранное