Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Спецтранспорт - все об автомобильной и не только технике


Служба Рассылок Subscribe.Ru

23 января 2002 года
Спецтранспорт - все об автомобильной и не только технике

Содержание рассылки.

Анонсы статей вышедших за время выхода предыдущей рассылки.

За Рулем

Объявление!!!

Автосити приглашает на работу молодого человека, имеющего небольшой опыт в области
автомобильной журналистики и компьютера. Неплохо знающего автомобильный интернет
и имеющего дома компьютер и сканер (не сильно важно, но желательно). Знание html
и т.д. необязательно.

В чем заключается работа - информационная поддержка Автосити.

Занятость - полный рабочий день дома в вечернее время или проще говоря около
8 часов в сутки с выходными в субботу и воскресенье.

Место проживания - роли не играет.

Что играет роль - постоянный доступ в интернет.

Оплата - по договоренности.

Специальные пожелания - претендент должен быть мало пьющим или хорошо контролирующим себя в данном состоянии.

Вопросы и предложения присылайте на admin[[[@]]]autocitychannel.com

В письме указывайте свое имя, место жительства, род занятий (необязательно),
возраст, желаемую зарплату, семейное положение, планы на ближайшее будущее (необязательно) и зарплату на которую вы рассчитываете.

PS

Работа интересная, но временами нудная.


"Месяц не проездил". Или как я поменял "ОКУ" на "Форд". (Нам пишут. Очень рекомендуем!!!)

http://autocitychannel.com/news/s5300.html

Хочу рассказать историю, подобную той, что я уже читал на этом сайте.
История покупки, эксплуатации и постоянного ремонта - Ford Escort.
Бурное обсуждение (более 50 мнений под статьей) заставило меня опять поставить статью в свежие анонсы. Кстати, во мнениях очень много интересной и ценной информации, причем не только для владельцев автомобилей Ford.


...А девушки — потом

http://autocitychannel.com/news/s5367.html

Говорят, "автолюбитель — это мужчина, женатый на автомашине". Оказывается, это утверждение справедливо не только у нас: по данным опроса, проведенного редакцией дамского журнала Elle...


C Новым годом!

http://autocitychannel.com/news/s5368.html

Раннее утро. Тихий московский дворик с неубранным снегом. Довольный жизнью владелец средства передвижения марки Шкода пытается выбраться из сугроба. Щаз-з-з-з!!!


"Ты - дурак, дурак, дурак!!!"

http://autocitychannel.com/news/s5369.html

Вспомнилась одна история про российских телекомментаторов. Сам слышал. Маленькое отступление: наверняка многие знают, что в Формуле-1 есть правило - если пилот обгоняет другого пилота на круг, то последний (т. н. круговой) обязан пропустить болид без разговоров. разумеется, на практике это правило соблюдается далеко не всегда.


В Англии угнан единственный экземпляр нового спортивного автомобиля

http://autocitychannel.com/news/s5371.html

Единственный серийный экземпляр новейшего спортивного суперкара Delfino Feroce был угнан после того, как владелец компании Delfino Аллард Маркс оставил на 45 минут автомобиль у дома своего друга, возвращаясь со съемочной площадки, где новинка участвует в некоторых сценах фильма.


Безопасное прохождение поворотов (полная книга с иллюстрациями). Пополнение раздела Book Online

http://autocitychannel.com/news/s5372.html

На основе классификации поворотов в зависимости от их крутизны автор книги разработал тактические приемы безопасного управления автомобилем на поворотах различной сложности. Соблюдения его рекомендаций позволит водителям построить оптимальную траекторию для преодаления любого поворота на высокой скорости. Автор книги - Э.С. Цыганков


Учимся беречь машину

http://autocitychannel.com/news/s5374.html

Дороги наши славятся колдобинами, на которых техника часто превращается в утиль, а водители – в инвалидов. И если отказаться от автомобиля для вас невыносимо, то придется освоить приемы «автомобильного слалома»: с ними моральные и материальные потери можно свести к минимуму.


Мистика (нам пишут)

http://autocitychannel.com/news/s5375.html

Дело было зимой. Прихожу за своим Боливаром, а охранники на меня чуть ли не с кулаками...


Иномарки: вопросы и ответы - форум. Выпуск N1 от 16 января 2002 года.

http://autocitychannel.com/news/s5376.html

Уважаемые друзья!
Данный форум создан по просьбе читателей рассылки "Все о ВАЗ в мире интернет и не только", которые в процессе ее выхода поменяли отечественный автомобиль на машину зарубежного производства или планируют это сделать, но достаточно сильно привязались к "вазовской" рассылке и хотели бы создать что-то похожее по иномаркам.
Подробнее.


Путешествие по Европе, или туда и обратно

http://autocitychannel.com/news/s5379.html

Мы отправились в путь в субботу, рано утром, решив всех перехитрить и пройти таможню без очереди. (Почему-то мы считали, что по выходным очередь меньше…)


Да здравствует наш сервис!

http://autocitychannel.com/news/s5380.html

"А скидки у нас -- только в Яузу"....


А вы все Мерседес да Мерседес (нам пишут) Рекомендуем!!!

http://autocitychannel.com/news/s5381.html

История эта произошла лет 15 - 17 назад. Пересказываю ее со слов очевидца. Как наверно помните в то время на московских улицах да и по всей России иномарок встречалось мало. Но одна такая встреча произошла и запомнилась моему товарищу надолго.


Короче, прикол такой.

http://autocitychannel.com/news/s5382.html

Дело было в 1978 году. Некий мужик (назову его Серегой) работал на развозке мороженого по торговым точкам Москвы в фургоне-рефрижераторе. На правом борту этого фургона был изображен (в профиль) упитанный пингвин где-то метр в высоту.


ГАЗ-31029:ВЫБИРАЮ РОССИЙСКОЕ

http://autocitychannel.com/news/s5383.html

Сколько уже статей написано о "Волге" ГАЗ-31029. Чаще всего ее ругают - расход топлива и масла непомерный, ненадежна, тяжела в обслуживании, неустойчива против коррозии. Но так ли плоха "Волга"? Давайте разбираться.


Volkswagen Phaeton - за кулисами испытаний

http://autocitychannel.com/news/s5385.html

Северная Швеция. Здесь в Лапландии, вблизи от Полярного круга и более чем в 2 000 километров от Вольфсбурга, концерн Volkswagen провел последние ходовые испытания своего нового роскошного седана представительского класса в зимних условиях. Особое внимание в ходе этих испытаний уделялось работе абсолютно новой пневматической подвески автомобиля, не менее новой 4-зональной системе контроля за климатом в салоне автомобиля, а также слаженности взаимодействия всех механизмов и систем управления лимузина в условиях шведской зимы.


Volkswagen представил концепт-кар "Magellan"

http://autocitychannel.com/news/s5386.html

На открывшемся 6 января 2002 Североамериканском международном автошоу концерн Volkswagen по традиции представил публике свою очередную новинку из области концепт-каров - автомобиль Volkswagen Magellan. (Подробности)


Сексуальная кошка на облаках или что хотели подарить нам женщины на Новый год

http://autocitychannel.com/news/s5387.html

Все, что мужчины ведают о женщинах - миф. И пусть они остаются при своих скромных познаниях, которые ограничиваются тем, будто мы визуальны, осязаемы, способны произносить милые мурлыкающие пустяки, воспринимаемы обонянием, глупы как курицы, в тысячу крат красивее Богини, вышедшей из морской пены…


Замена масла в двигателе

http://autocitychannel.com/news/s5388.html

Замена масла в двигателе автомобилей, не представляет особых проблем, хотя при этом могут возникнуть некоторые трудности и по этому следует придерживаться некоторых правил при выполнении этой работы.


Как выбрать и правильно зарядить аккумуляторную батарею

http://autocitychannel.com/news/s5389.html

Приобретая новый, заправленный электролитом аккумулятор, не стесняйтесь проверить его по всем статьям.


Буксировка

http://autocitychannel.com/news/s5390.html

Ездить в сцепке по городу - занятие малоприятное, но иногда, увы, необходимое. Надеемся, эта статья облегчит выполнение этой задачи.


Залатать покрышку? Без проблем!

http://autocitychannel.com/news/s5397.html

Бескамерная покрышка весьма надежна – она не спустит мгновенно, как камерная, если даже в нее вогнать десяток гвоздей. Однако ремонтировать поврежденную шину все равно придется. И не только потому, что она хоть медленно, но теряет давление. Проникновение воды в слой металлокорда, который быстро коррозирует, рано или поздно приведет к его разрушению.


О пользе зимних шин

http://autocitychannel.com/news/s5398.html

Угораздило меня пару недель назад приобрести Дэу Нексия, собранную нашими бывшими братьями из далекого Узбекистана. А это как раз было в те дни, когда морозы ударили, да дороги покрылись ледком, припорошенным снегом.


В поисках нового ''коника'' заморской породы

http://autocitychannel.com/news/s5399.html

Рано или поздно, любой владелец нашемарки, которому жизнь стала позволять чуть больше роскоши, чем предлагает росавтопром, но значительно меньше, чем предлагают дилеры новых иномарок, задумывается о варианте приобретения подержанной машины. Огромное количество страниц исписано сравнениями новых нашемарок и сопоставимых по стоимости подержанных, но недобитых иностранных авто, доводами "за" и "против" по стоимости и объемам ремонта, страхами "попасть" на нерастаможенную, криминальную или иную "нечистую" машину. Этот текст ? не попытка объять необъятное или убедить кого-то в необходимости бросать жигуль и искать иномарку. Это небольшое обобщение личного скромного опыта длиной в 4 месяца?


Наши любят большие

http://autocitychannel.com/news/s5407.html

Когда новогодние праздники уже закончились, а до весны еще жить да жить, самое время подумать, какой машиной обзавестись к 8 Марта.


По малой...

http://autocitychannel.com/news/s5408.html

Стою в трусах с мобильником в руке, машина стоит на мелководье-полметра, одежда соскользнула. Вызываю "техничку"-в ответ:"Будем через 15 минут". ХОТЕЛ БЫ Я ВИДЕТЬ ИХ ЛИЦА.


О русской находчивости...

http://autocitychannel.com/news/s5409.html

...достал из багажника бутылку "Столичной", открыл ее, и на глазах у ошеломленного ГИБДДиста к ней присосался...


Техосмотр

http://autocitychannel.com/news/s5410.html

"Ребят, вы бы поставили здесь автомат, что бы водители не выхо- дя из машины туда полтинники опускали".


Новый Mercedes E-класса + (Фотогалерея из 20 снимков, многие 800 на 600 точек)

http://autocitychannel.com/news/s5411.html

На автосалоне в Брюсселе дебютировал новый Mercedes E-класса. По сравнению с предшественником, появившимся в 1995 году, дизайн новой машины (заводской индекс — W211) изменился незначительно: иную форму приобрели фары, очертания кузова стали более элегантными.


Пуск двигателя в зимних условиях (6 способов !!!)

http://autocitychannel.com/news/s5414.html

Но как тому, кого мороз застал врасплох? Ведь и так бывает: надо ехать, а на дворе минус тридцать, и подогреть масло в картере нечем -не будешь же под машиной костер разводить - она, чай своя не дядина!


Ледокол (Chevrolet TrailBlazer)

http://autocitychannel.com/news/s5415.html

Chevrolet TrailBlazer — не просто покоритель непроходимых пространств. Он еще и бесстрашный сухопутный ледокол, ибо идя на штурм спаянных первым, но солидным по толщине льдом промоин песчаного карьера и заледенелых, нарезанных самосвалами, «пьяных направлений» новый Chevy очень напоминал могучий корабль, который, ломая форштевнем торосы, упорно движется к полюсу.


"Jaguar" для избранных. Коллекционный "XJ220" - внеземной дизайн и фантастическая скорость!

http://autocitychannel.com/news/s5420.html

Наверное, больший фурор тогда могла произвести только пара НЛО, вздумай инопланетяне приземлиться в тот день возле Кремля. Но поскольку летающих тарелок в окрестностях не наблюдалось, всеобщее внимание было приковано к двум "Jaguar XJ220"…


Мошенничество по-австралийски

http://autocitychannel.com/news/s5421.html

"Раскручивать" эту необычную историю мошенничества московские оперативники начали после того, как в ОВД "Сокол" пришел тридцатилетний коммерсант Олег. В руках у него была увесистая пачка красивых банкнот непонятного происхождения. "Эти деньги я получил вчера за свою Audi 80, -- сказал Олег дежурному. -- Покупатель сказал, что это австралийские доллары, но их нигде не принимают".


Новая "копейка"

http://autocitychannel.com/news/s5425.html

Хочу рассказать историю, случившуюся в Тольятти. На перекрестке сталкивается джип и "копейка". И вроде бы как оба виноваты...


Чужая история, но правдивая.

http://autocitychannel.com/news/s5426.html

Один мужик, назовем его Вася, предупредил жену, что уезжает на рыбалку с друзьями. Вернувшись на следующей день как ни в чем не бывало, Вася со своей супругой собрались куда-то ехать...


"Запуск двигателя"

http://autocitychannel.com/news/s5427.html

- Надо было рассказать, что для запуска двигателя надо повернуть ключ зажигания...


Необходимость зимней резины

http://autocitychannel.com/news/s5430.html

Резина - удовольствие недешевое, но все же менее дорогое, чем кузовные работы, не говоря о здоровье, которое не купишь и испорченных навсегда аварией нервных клетках.


Добавки к маслу - мифы и реальность

http://autocitychannel.com/news/s5431.html

Многие, наверное, помнят, как лет десять назад, что называется, на заре кооперативного движения, на рынках и лотках легко можно было встретить разного рода «снадобья» для мотора. Продавцы этого товара могли убедить многих, что некая субстанция в той или иной баночке и бутылочке способна творить чудеса - то расход топлива уменьшится сразу процентов на двадцать, если не на тридцать, то мощность увеличится примерно так же, а уж про ресурс и говорить не стоит - сносу мотору не будет.


Что делать на месте ДТП?

http://autocitychannel.com/news/s5432.html

Пожалуйста, ознакомьтесь с полезной для Вас информацией. Подготовленной юристами-консультантами.


При страховом случае

http://autocitychannel.com/news/s5433.html

Перечень документов, необходимых для принятия решения о выплате страхового возмещения при наступлении страховых случаев по программе страхования средств наземного транспорта.


Это не просто "Нива"

http://autocitychannel.com/news/s5436.html

Внешне эта "Нива" немногим отличается от других. Иные колеса, трубчатые пороги, лебедка, кенгурятник, наружная запаска - вот, по большому счету, и все. Однако если копнуть глубже...


Хотите узнать, сколько стоит болид F1?

http://autocitychannel.com/news/s5438.html

Сайт dailyf1.net предлагает расчет стоимости современной машины "Формулы-1". Он приблизительный, стоимость и расход комплектующих может отличаться от приведенного в любую сторону (цены указаны в долларах США), но позволяет судить о затратах, которые ежегодно приходится планировать командам, участвующим в чемпионате мира.


Вмятины на панелях кузова

http://autocitychannel.com/news/s5442.html

Выправление плавных вмятин на панелях кузова


Пуск двигателя в мороз

http://autocitychannel.com/news/s5443.html

Облегчение пуска двигателя в мороз.


Звуковой сигнал, предупреждающий о движении автомобиля задним ходом

http://autocitychannel.com/news/s5444.html

Никто не будет спорить, что звуковой сигнал, предупреждающий о движении автомобиля задним ходом, полезная вещь. В продаже можно встретить говорящие и музыкальные сигнализаторы, но не всем они нравятся или по карману.


"Ну, ... ,... , я тебе говорил, что эта... в нас сейчас въедет!"

http://autocitychannel.com/news/s5446.html

Курьезный случай, свидетелем которого стала уйма народу, произошел в один из вечеров на перекрестке пр. Ленина и ул. Гагарина.


- Вот, типа, ты - русский и он - русский.

http://autocitychannel.com/news/s5447.html

Приятель живет в Лос-Анжелесе. Недавно рассказал прикол. Работает в автомастерской, занимается ремонтом движков, слесарь в общем. Коллеги в основном негры и латиносы, но он с ними дружит - уважают его за умение и смекалистость.


"Гранаты"

http://autocitychannel.com/news/s5448.html

А ездил я тогда на черном БМВ 5-ой модели с жутко тонированными до непрозрачного состояния стеклами.


За Рулем

http://autocitychannel.com/news/s5449.html

АВТОМОБИЛЬ -- НЕ РОСКОШЬ. НО И НЕ ТОЛЬКО СРЕДСТВО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ. КРОМЕ КАК ЕХАТЬ, В НЕМ МОЖНО ДЕЛАТЬ ЕЩЕ МНОГО ЧЕГО ИНТЕРЕСНОГО, И ВЕСЬ АВТОМОБИЛЬНЫЙ МИР ДАВНО ЭТО ПОНЯЛ. А ЧТО С ПОМОЩЬЮ АВТОМОБИЛЯ ДЕЛАЮТ У НАС?


ВАЖНОСТЬ ВЕРНОГО ВЫБОРА

http://autocitychannel.com/news/s5450.html

В наши дни верный выбор важен как никогда. Особенно в случае приобретения столь недешевой вещи, как новый автомобиль. Сегодня практически каждая массовая модель предлагается в нескольких кузовах, c разными моторами и коробками передач, не говоря уже о внушительных перечнях дополнительного оборудования.


Советская классика в современной аранжировке. УАЗ-469 празднует 30-летие

http://autocitychannel.com/news/s5452.html

Вы когда-нибудь видели алмаз, только-только извлеченный из земли? Ничего интересного: просто грязный мутноватый камешек. Даже не верится, что после огранки он превратится в сверкающий, притягивающий взоры бриллиант… Похожая метаморфоза произошла с этим УАЗом. Неприглядный армейский "козлик" вдруг обернулся шикарным прогулочным джипом. Мы решили познакомиться с ним поближе, тем паче что в нынешнем году исполнилось 30 лет, как был налажен серийный выпуск УАЗ-469. Классический автомобиль из времен Советского Союза? Почему нет?..


Максимализм по-итальянски. Новый "Fiat Stilo": представительский класс в миниатюре

http://autocitychannel.com/news/s5455.html

Все чаще ловлю себя на мысли, что не жду от новых автомобилей сенсаций. Особенно - от компактных моделей. Поездив на топ-версиях "Cadillac", "Audi", "Lexus" и "Mercedes", начинаешь пресыщаться. А очередное задание написать про новинку стоимостью тысяч до двадцати воспринимаешь как наказание редактора. Вот и приглашение познакомиться с новым хэтчбеком "Fiat Stilo" не вызвало у меня ни капли энтузиазма. "Опять банальный гольф-класс?" - спрашивал я себя, отправляясь в Испанию. Однако вернувшись из командировки, готов забрать эти слова обратно. Нет, они нас шокировали. Причем многократно.


"Секретики" на колеса.

http://autocitychannel.com/news/s5460.html

Считаю необходимым предупредить коллег-автомобилистов: не покупайте “секретки” на колеса, выполненные в виде болта с конусной головкой.


Ржавчина портит внешний вид автомобиля

http://autocitychannel.com/news/s5461.html

Со временем внешний вид автомобиля начинает портить ржавчина, появляющаяся из-под резиновых уплотнителей ветрового стекла и накладных деталей – дверных рукояток, повторителей поворотов, задних фонарей. Это те места, где из-за вибрации краска стирается до металла.


Герметизация отверстия в ободе колеса

http://autocitychannel.com/news/s5462.html

Однажды в дороге я проколол колесо. Размонтировать его было нечем. Подкачать шинным насосом не удалось – воздух из камеры сразу уходил в отверстие колесного диска, в которое вставляется вентиль.


Опрос недели
Вы владелец отечественного авто. В будущем вы смените его на наше авто или импортное?
Я куплю в будущем только наш автомобиль
А я куплю только подержанную иномарку по цене нового ВАЗа
А я сменю наше-марку только на новый зарубежный авто, пусть даже это будет не скоро
Я бы сменил наше-марку на импортный авто, но не хватает средств
Архив опросов

Какой фургон лучше?

По итогам голосования жюри международного конкурса Van of the Year титул ”Фургон 2002 года" получили близнецы Opel Movano/Renault Trafic.

Модель набрала 122 балла – больше, чем прошлогодний победитель Ford Transit! Серебряным призером стал Opel Combo (34 балла); на третьем месте – Ford Transit с микропроцессорной системой переключения передач Durashift (24 балла).

У каждого члена жюри в распоряжении было по 12 баллов; одной машине можно было присудить не больше семи баллов. Федор Лапшин, представлявший в жюри Россию, распределил имеющиеся баллы так. Opel Movano/Renault Trafic – 5, Citroen Berlingo/Peugeot Partner с двигателем common rail – 3, Opel Combo и Renault Master с двигателем common rail – по два балла.
www.a-r.ru


Королева Австралии (красивые фото 800 на 600 точек)

У австралийцев все не как у нас. У нас зима — у них лето, у нас лоси — у них кенгуру, у нас движение правостороннее — у них левостороннее. А еще там ходят автопоезда, которые не снились ни Европе, ни Америке. Они заменяют железнодорожные составы...

Вертикальная выхлопная труба выбрасывает облако дыма, и серебристая Scania с «кенгурятником» на носу медленно страгивает с места три длиннющие цистерны. Ощущение такое, будто тронулся железнодорожный состав: выбираются зазоры сцепки, колеса тяжело набирают обороты.

Это называется road train, «магистральный поезд». От носа до хвоста — 40, а то и 50 метров, полная масса — 115 тонн. Считайте сами: в три цистерны залито 97 тонн дизтоплива. В двух баках тягача — еще 1600 литров солярки (расход топлива — литр на километр, или сто литров на сто километров!). Сам тягач весит 9 тонн, плюс набор запасных колес и бак с пресной водой. Задача проста: танкер должен доставить солярку с южного побережья континента, из города Порт-Августа, в Элис-Спрингс, расположенный в центральной части Австралии. В тех краях топливо — на вес золота: расстояние между заправками — 300 км, а то и больше.

Тягачи Scania работали в Австралии и прежде. Но «шведы» явно уступали «американцам», поскольку мощность их двигателей ограничивалась отметкой 530 л.с. Дело в том, что на Зеленом континенте, или как говорят сами австралийцы, down under, «совсем внизу земного шара», к грузовикам предъявляются совершенно иные требования, чем во всем остальном мире.

Тягач должен быть, прежде всего, капотным, иметь усиленную конструкцию и двигатель мощностью под 600 сил. Причем дело даже не в «лошадях», а в крутящем моменте: попробуй-ка сдвинь с места 100-тонный состав! Некоторые «грузовые» фирмы (Kenworth, Mack, International в кооперации с IVECO) основали в Австралии свои заводы. Остальным приходится специально дорабатывать машины под местные, очень тяжелые и жесткие условия: сверхтяжелый груз, высокая скорость, жара, пыль, песок.

Недавно в гамме двигателей Scania появился самый мощный мотор — V8, 16 литров, 580 сил и 2700 Нм. Сперва его адаптировали к бескапотной модели (один, демонстрационный, экземпляр есть даже в нашей стране). Но скажите честно: кому в Европе нужен невероятно мощный и дорогой агрегат? Другое дело — «носатый» тягач для Австралии.

Установка нового мотора на «капотник» не потребовала больших изменений в конструкции; разве что кабину пришлось приподнять на 70 мм (иначе двигатель попросту не влезал под капот). О конструкции агрегата мы подробно рассказывали в АР № 24, 2000, поэтому просто перечислим некоторые его особенности.

Слева за кабиной стоит необычная система охлаждения коробки передач — с теплообменником и вентилятором (он включается на высоких оборотах). Все фильтры сделаны кассетными, с вынимающимся бумажным элементом. Вентилятор, расположенный перед двигателем, приводится в действие c помощью вискомуфты, а чтобы мотор не «закипел», умная электроника дополнительно снижает мощность, как только температура охлаждающей жидкости достигнет 103°С.

И еще: чтобы открыть здесь капот, надо предварительно откинуть сверкающий бампер вместе с мощным «кенгурятником». Кстати, знаете, откуда пошло это название?

Сегодня «кенгурятником» оборудован едва ли не каждый второй внедорожник. Но изначально это приспособление появилось именно на австралийских road trains.

Представьте такой автопоезд, который несется по прямой, как стрела, трассе со скоростью под сотню, а то и выше. В это время на дороге сидит милейшее, но глупое и достаточно увесистое создание — кенгуру; по-австралийски — roo. Видите ли, кенгуру очень любят выбегать на трассы, по обочинам которых растет травка. (Помимо кенгуру, есть еще коровы: они меланхолично бредут через трассу, не реагируя на гудки и мигание фарами.) Так вот, если road train на полном ходу встретится с кенгуру, в радиаторе образуется здоровая дыра со всеми вытекающими последствиями. А ближайший сервис — как на российских просторах, за тридевять земель.

Выход один: устанавливать специальные отбойники, сваренные из мощных стальных труб или балок. Кенгуру, конечно, жалко. Но остановить 100-тонный состав на полном ходу все равно не удастся.

Поскольку большинство австралийских тягачей сделаны в Штатах (либо по американскому образу и подобию), местные тракеры привыкли к комфорту — чтобы и банки с колой оставались холодными, и телевизор можно было посмотреть на стоянке.

Поэтому Scania постаралась не ударить в грязь лицом. Новый тягач оборудован высокой крышей Topline, а вместо второй полки (австралийские дальнобойщики работают в одиночку) устанавливается роскошный «бытовой блок». Посредине — микроволновая печка (самая настоящая, полноразмерная), рядом — кофеварка, холодильник, TV с видеоплейером, специальные полочки для кассет и книжек. Само собой, 580-сильная Scania оборудуется и кондиционером. Без него в жаркой Австралии — никуда.

Что касается интерьера, то он почти не отличается от привычного, европейского — за исключением одного момента. Поскольку движение левостороннее, то и щиток приборов, и органы управления расположены «в зеркальном отображении», слева.

Наверняка австралийским водителям, привыкшим к американским коробкам передач — несинхронизированным, со здоровенными рычагами, — в диковинку будет коротенький «джойстик» сканиевской КПП Opticruise. Хочешь — «перещелкивай» передачи вручную, хочешь — поставь систему в автоматический режим и вообще забудь про переключение. И потом, эта система делает кабину еще более просторной: мало того, что пол абсолютно ровный, так еще и рычаг КПП на нем отсутствует.

Трассы Австралии ровны и безлюдны. Грузовые «локомотивы» оставляют позади километр за километром, и главное, что требуется от местных дальнобойщиков, — хорошо «чувствовать» состав. На прямой он идет как по рельсам, но достаточно резкого рывка руля — и один из прицепов, а то и весь поезд, может завалиться на бок. Или взять, к примеру, обгон: 50-метровая стальная змея на полном ходу, в клубах песка, обгоняет другую, точно такую же. А иногда встречаются затяжные подъемы. Вот где от машины и водителя требуется напряжение всех сил!

Мотор мощно урчит, тягач еле-еле ползет в гору на скорости 20 км/ч. Но и этого много: приходится «подтыкать» еще одну пониженную передачу, и скорость падает до 15 км/ч.

Если автопоезд здесь заглохнет, сдвинуть его с места будет невозможно. Единственный выход — заблокировать колеса всех трейлеров, расцепить их и по одному вытягивать на вершину. А это займет не час и не два, особенно на жаре. Жара — настоящий бич австралийцев. Раскалено все: воздух, асфальт, стальная, тяжело дышащая машина...

Прочитав этот материал, можно подумать, что все австралийские автопоезда — сверхдлинные и сверхтяжелые. Это не совсем так. Действительно, на севере и в центральной части континента ходят длиннющие road trains с тремя или двумя трейлерами (так называемые B-triple и B-double, весом, соответственно, до 115 и до 80 т). Зато на юге страны автопоезда выглядят привычно: тягач плюс полуприцеп.

Но журналистов и фотографов по-прежнему манит outback, та часть Австралии, где, поднимая клубы красноватой пыли, несутся настоящие монстры — 600-сильные, 62-колесные, с надписью Road Train на бампере.
www.a-r.ru


DAF LF — Грузовик 2002 года

Борьба за нынешнее звание International Truck of the Year была напряженной. Победителем чуть было не стал Volvo FH12: ему не хватило лишь нескольких баллов, чтобы в третий раз стать Грузовиком года! И это — лишнее доказательство того, что FH остается одним из лучших магистральных тягачей.

Но заслуженная победа досталась развозному грузовику DAF LF. Новые двигатели common rail с отличными характеристиками, масса исполнений по грузоподъемности (от 3 до 13 тонн), впечатляющие ходовые качества, аэродинамичная кабина с почти «легковым» комфортом и удобным входом... Таким и должен быть современный развозной грузовик! С приходом LF завершилось обновление дафовской гаммы (ее возглавляет флагман 95XF, а следом идет легкий тягач СF, максимально унифицированный с LF). Кстати, грузовик-победитель — типичный «интернациональный продукт», поскольку двигатели носят марку Cummins, кабину делают во Франции, на заводе Renault V.I., а сам автомобиль выпускается на британском филиале фирмы.

Volvo FH12 (второе место)

Что касается конкурса, то корреспондент Авторевю Федор Лапшин, представляющий в жюри Россию (всего в него входят 20 ведущих «грузовых» журналистов европейских стран), так распределил двенадцать баллов, имеющиеся в распоряжении: DAF LF — 6, Volvo FH — 4, Renault Magnum — 2. После окончательного подсчета голосов DAF LF получил 87 баллов, Volvo FH — 80, Renault Magnum — 29, DAF CF — 26, IVECO EuroStar Cursor 13 — 10, Scania 470 Turbocompound — 8 баллов. Награждение состоится в начале февраля, на выставке RAI в Амстердаме.

Renault Magnum (третье место)

Кстати, предшественник грузовика-победителя, DAF 45, хорошо известен москвичам (эти машины работают рефрижераторами и передвижными «колбасными лавками»).

Победители конкурса. Truck of the Year
1977 Seddon Atkinson
1978 MAN 19.280
1979 Volvo F7
1980 MAN 19.321
1981 British Leyland T45
1982 Ford Cargo
1983 Renault G260
1984 Volvo F10 Intercooler
1985 Mercedes-Benz LN
1986 Volvo FL
1987 MAN F90
1988 DAF 95
1989 Scania 3-я серия
1990 Mercedes-Benz SK
1991 Renault AE Magnum
1992 IVECO EuroCargo
1993 IVECO EuroTech
1994 Volvo FH
1995 MAN F2000
1996 Scania 4-я серия
1997 Mercedes-Benz Actros
1998 DAF 95XF
1999 Mercedes-Benz Atego
2000 Volvo FH12 2-е поколение
2001 MAN TG-A
2002 DAF LF
www.a-r.ru


АutoCityChannel & CarMail.ru
admin[@]autocitychannel.com
admin[@]carmail.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное