Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Об автомобилях и не только" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Спецтранспорт - все об автомобильной и не только технике
Информационный Канал Subscribe.Ru |
16 мая 2002 года
Спецтранспорт - все об автомобильной и не только технике
Содержание рассылки.
Анонсы статей вышедших за время выхода предыдущей рассылки.
Украинский троллейбус
http://autocitychannel.com/news/s6608.html
"А почему ко мне не по сану обращаетесь, отроки? А ну отдавай деньги назад, а то завтра я вас живых отпою".
http://autocitychannel.com/news/s6609.html
К вопросу о крутых джипах, бомбящих на улицах Москвы.
Сможет ли "Волга" по-европейски не шуметь
http://autocitychannel.com/news/s6610.html
Что такое автомобиль "с точки зрения слуха"? Это - особая звукоизлучающая система, многоканальный звукоизлучающий объект со сложным взаимодействием и взаимовлиянием отдельных каналов друг на друга.
Audi A4 - 25 000 km за полгода
http://autocitychannel.com/news/s6612.html
Полгода промчались мимо нас с «четверкой», не оглядываясь. Казалось, еще вчера в прокатной компании «Кельвин» нам вручали документы от машины, а несколько дней назад я последний раз вставил ключ в замок зажигания, чтобы загнать свою боевую полноприводную подругу на подъемник в столичный «Ауди Центр Север» и оценить, во что обошлась машине наша беспощадная эксплуатация.
http://autocitychannel.com/news/s6613.html
Можно ли за невысокую цену приобрести подержанную машину бизнес-класса, причем относительно не старую и в хорошей комплектации?
Не катите «бочку» на Восток. Audi 80 против Mazda 626.
http://autocitychannel.com/news/s6614.html
Собираясь купить подержанный автомобиль, многие наверняка сталкивались с дилеммой: что предпочесть – «немца» или «японца»? В этом случае не стоит безропотно внимать дифирамбам соседа по гаражу, эксплуатирующего машину из Страны Восходящего Солнца, или проникаться благоденственной верой знакомого в «непотопляемость» автомобилей педантичных немцев. Каждая модель имеет свои слабые и сильные стороны, поэтому нельзя однозначно «расписываться» за всех представителей этих двух континентов. Сегодня мы постараемся выяснить преимущества и недостатки популярных на отечественном рынке «second hand» представителей D-класса – Mazda 626 (индекс кузова GD) и Audi 80 (индекс кузова 89) – «бочка».
http://autocitychannel.com/news/s6615.html
Несмотря на эффектную внешность и великолепные динамические характеристики, Alfa Romeo 164 несет по жизни малоприятную «карму» невысокой надежности
http://autocitychannel.com/news/s6616.html
В статье рассказывается о том, какие бывают амортизаторы, и как их лучше выбрать.
Новые иномарки подорожают в июле
http://autocitychannel.com/news/s6617.html
В распоряжении "Ведомостей" оказался согласованный со всеми ведомствами вариант концепции развития автомобильной промышленности и план первоочередных мер по ее реализации. Судя по этим документам, повышение пошлин на новые автомобили до 35% сроком на семь лет правительственная комиссия по защитным мерам рассмотрит уже летом. А до конца года чиновники изменят пошлины на автокомплектующие и введут для физических и юридических лиц единые правила растаможки автомобилей.
История про то, как русские улучшили Mercedes
http://autocitychannel.com/news/s6622.html
На Пасху исполнилось 106 лет первому автомобилю российского производства. Судьба его была очень русской: сначала его стали копировать с машины Карла Бенца, потом из-за безденежья сделали гораздо более совершенным, а в конце концов о нем просто забыли.
http://autocitychannel.com/news/s6623.html
ВАЗ определился с ценами и сроками постановки на конвейер так называемой «новой классики». $4000, по мнению заводчан, вполне божеская цена за «передовой дизайн интерьера и экстерьера». А трудиться над ним АвтоВАЗ будет целых четыре года.
В частности, в списке обязательного оборудования появятся:...
http://autocitychannel.com/news/s6626.html
Вдруг я вижу, что у моего гайца фуражка медленно поднимается на волосах (типа волосы дыбом)...
http://autocitychannel.com/news/s6627.html
То, что я увидел в следующий момент, заставило меня забыть о потерянном времени...тетя в шубе стояла на перекрестке и махала руками как заправский регулировщик, комментируя свои телодвижения словами "проезжайте, проезжайте"...
http://autocitychannel.com/news/s6628.html
"Спорим, что до города авария будет!". Водитель добавляет еще сто со словами: "Спорим, что две!".
Хочу сказать много и матом.., а получится, как всегда, мало и почти литературно. (нам пишут)
http://autocitychannel.com/news/s6629.html
Итак. Может у меня пессиместический взглад на мир, а может мне просто не везет, но мне кажется, что уважения на наших дорогах нет и не будет.
ВАЗ-21106 - Качественное прилагательное
http://autocitychannel.com/news/s6632.html
У многих еще свежа в памяти пышная премьера «Желтой акулы» (так назвали выставочный экземпляр ВАЗ-21106) на MIMS’96. В народе новинку скоро окрестили «106-я» — порядковое числительное по грамматике русского языка. Непорядок...
http://autocitychannel.com/news/s6633.html
Купил магнитолу, вставил в гнездо, она и заиграла… Так? Конечно, нет. Если, разумеется, вам медведь на ухо не наступил. «Как это происходит на самом деле?» — спрашивают читатели в сотый раз, и мы терпеливо объясняем, что к чему. Вот и сейчас предлагаем разговор об основополагающих принципах построения аудиовидео-системы в автомобиле на примере техники компании Clarion.
BMW M5 HAMANN - Скрытая угроза
http://autocitychannel.com/news/s6634.html
Господин Тарантино, простите за плагиат! Ведь это практически ваш сюжет: на фоне стремительно летящих рваных облаков трое мужчин слегка замедленным кинопленкой шагом приближаются к большому автомобилю, таящему угрозу...
Санкт-Петербург: нарушитель ПДД пытался скрыться от милицейского "Форда" на "Запорожце"
http://autocitychannel.com/news/s6635.html
В Санкт-Петербурге нарушитель правил дорожного движения пытался скрыться от милицейского "Форда" на "Запорожце". Как сообщили в пресс-службе петербургского ГУВД, инцидент произошел в минувшее воскресенье на перекрестке улицы Руднева и проспекта Просвещения.
Пьяный пассажир спрятался в багажнике и... выжил в автокатастрофе
http://autocitychannel.com/news/s6636.html
Авария произошла поздней ночью на границе Орловского и Мценского районов. "Волга"-такси, водитель которой перед отправлением из Мценска изрядно выпил, выскочила на встречную полосу и тут же - "лоб в лоб" - столкнулась с грузовиком-хлебовозом...
Общие рекомендации по замене тормозных колодок
http://autocitychannel.com/news/s6637.html
Работа по замене передних тормозных колодок на ряде иномарок схожа с данным процессом на ВАЗ-2108.
http://autocitychannel.com/news/s6638.html
Продолжаем рассказ о новинках из мира автокосметики, без которой жизнь автомобиля после долгой зимы тускла и беспросветна. Чудесные баночки продолжают борьбу за здоровье железных друзей человечества!
http://autocitychannel.com/news/s6640.html
СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА АВТОМОБИЛЬНЫХ ОХРАННЫХ СИГНАЛИЗАЦИЙ
http://autocitychannel.com/news/s6641.html
"Таких уродов надо по телеку всем показывать!"...
Популярный “Телец” (Ford Taurus/Mercury Sable 1985-1996)
http://autocitychannel.com/news/s6642.html
На долю Тaurus приходится около 40% общего выпуска легковых Ford на всей территории США.
http://autocitychannel.com/news/s6646.html
МАШИНЫ ВЕРТИКАЛЬНОГО ПОЛЕТА (несколько автоисторий)
Навеяло новостью о ЯК-38 (нам пишут)
http://autocitychannel.com/news/s6649.html
Здравствуйте!
Честно говоря мне плевать на все комментарии всяких Брехней и Антибрехней!!!
В машине сидело 4 человека, с которыми я работаю по сей день!
Итак...
http://autocitychannel.com/news/s6652.html
Вопреки сложившемуся мнению, природа человеческая — достаточно изученный и познанный специалистами предмет. Особенно большой объем работы провели ученые мужи и жены, постигавшие тайны устройства головного мозга человека. Точнее, двух человек — Женщины и Мужчины. Результаты этой научной работы мы предлагаем вашему вниманию. Процентное соотношение представителей обоего пола среди исследователей в отчете нашего научного корреспондента Сергея Люльки, к сожалению, не упоминается.
http://autocitychannel.com/news/s6654.html
ТРИ ЧЕТВЕРТИ ПОДЕРЖАННЫХ МАШИН В ЕВРОПЕЙСКОЙ ЧАСТИ РОССИИ "РОДОМ" ИЗ ГЕРМАНИИ. ПРИ ЭТОМ БОЛЬШИНСТВО РОССИЙСКИХ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ ПОКУПАЕТ ИХ "ЗДЕСЬ". НО НАХОДЯТСЯ И ТЕ, КТО ХОЧЕТ КУПИТЬ ИХ "ТАМ" САМОСТОЯТЕЛЬНО. ОЧЕРЕДНАЯ ГЛАВА СПЕЦПРОЕКТА -- ПОКУПКА МАШИНЫ В ГЕРМАНИИ.
Правительство сделало гаишникам подарок
http://autocitychannel.com/news/s6655.html
Правительство России внесло ряд изменений в перечень неисправностей, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Соответствующее постановление уже вступило в силу с 1 марта. Как было сказано на приуроченном к событию брифинге в Главном управлении ГИБДД, изменения внесли для пущей безопасности пассажиров и водителей.
http://autocitychannel.com/news/s6656.html
Каждую весну меняю резину на колесах. Вы не подскажете, существуют ли какие-либо требования к условиям хранения шин, чтобы они прослужили максимально длительный срок?
Михаил Семеденко, Ленинградская область
http://autocitychannel.com/news/s6657.html
Девушка задает вопрос в форуме auto.ru:...
У меня вопрос: почему меня влево сносит, и как на большой скорости одновременно вперед и назад в зеркало смотреть? А то мне все бибикают!"
Мошенничество в автостраховании: как распознать?
http://autocitychannel.com/news/s6660.html
Публикуемые ниже вопросы (как к страхователю, так и к страховщику) и варианты ответов могут помочь страховщику определить, есть ли объективные и субъективные основания считать случай пожара в застрахованном автомобиле сомнительным или требующим расследования...
Психология потребителя. Где и как покупают автомобили: наша философия и действительность
http://autocitychannel.com/news/s6661.html
Цель настоящей статьи - проанализировать автомобильный рынок на первом и самом важном этапе дальнейшей эксплуатации автомобиля - этапе приобретения...
http://autocitychannel.com/news/s6664.html
Сегодня руководителю проекта "Автосити", Сергею Малышеву исполняется 30 лет. Мы поздравляем его с юбилеем и объявляем...
"По этому случаю, и возможно по причине тяжелого состояния завтра, на сайте - 14 мая объявляется выходным днем:)".
Приносим свои извинения за возможные неудобства.
Редакция проекта "Автосити" (http://www.autocitychannel.com)
http://autocitychannel.com/news/s6666.html
И так я с этими уродами, и этак, а они ни в какую – уперлись – поехали на штрафную стоянку. Понятно – с каждой машины капает денежка...
Байка рассказанная вчера на обеде (нам пишет сам "Брехня")
http://autocitychannel.com/news/s6668.html
Вчера в столовой рассказали мне такую байку.
Когда то давно произошел такой случай. На какой то трассе в кювете валялся жигуленок перевернутый. В нем пострадавший. Отделался легким испугом...
Приходят менты (гаишники) на автобазу и начинают выяснять. Есть ли на базе машина грузовая с прицепом и прочие подробности. Ну вроде есть. Вызвали водителя и давай распрашивать. Ехал ли он вчера по такой то трассе? Ехал. В такое то время? Да. Видел ли жигуленок такой то? Видел. А что конкретно видел?
http://autocitychannel.com/news/s6670.html
С отвисший челюстью, едва не проломившей рулевую колодку, продолжаю движение. =)
http://autocitychannel.com/news/s6671.html
Любая мечта -- из тех, что возникают в уже меркнущем по позднему времени сознании, так что и не поймешь, то ли это мысль, то ли уже сон, -- может в один прекрасный день осуществиться. Поверьте мне, я знаю, что говорю, со мной так бывало уже несколько раз. Так вот: когда судьба стучится в вашу дверь и спрашивает голосом посыльного: "Славу (деньги, любовь, кругосветку первым классом, квартиру в двух уровнях) заказывали?" -- надо быть готовым. Надо точно знать, как именно ты используешь доставленное, чтобы было тебе счастье и потом не пришлось жалеть бесцельно прожитое.
http://autocitychannel.com/news/s6672.html
Наиболее заметным прошлогодним событием в автомобильной жизни страны, без сомнения, можно назвать начало официальных продаж Peugeot 307. Красавец-автомобиль, в прямом смысле слова, не сходил со страниц всех специализированных изданий. Количество дифирамбов в адрес французского новичка прозвучало столько, что в череде бесчисленных презентаций "модника" общественность как-то забыла про его предшественника - Peugeot 306. Автомобиля, который на протяжении 8 лет защищал честь компании в непростом и переполненном конкурентами сегменте "С".
Презентации всех моделей фирмы Volkswagen
http://autocitychannel.com/news/s6673.html
Для просмотра презентаций необходимо наличие Macromedia Flash
http://autocitychannel.com/news/s6675.html
В 1987 году, когда появилась модель Skoda Favorit, советские издания сравнивали ее с вазовской «девяткой». Сейчас же никто не посмеет поставить в один ряд какую-либо из моделей СНГ и ту же Skoda Octavia. Вот еще одно доказательство - полноприводный универсал Octavia Combi.
http://autocitychannel.com/news/s6676.html
Задавшись целью опросить всех людей на улице, с чем, прежде всего, у него ассоциируется слово "Швеция", не стоит ждать оригинального ответа. Даю голову на отсечение, что женщины в первую очередь вспомнят бесстрашных викингов, "шведский стол" и легендарный квартет АВВА. В то же время, почти уверен, что мужчины, помимо водки Absolut, дополнят "скандинавский список" автомобилями Volvo - что, если разобраться, вовсе не удивительно...
http://autocitychannel.com/news/s6677.html
Статьи о многозначительных сочетаниях букв и цифр на номерных знаках автомобилей впечатляют. Особенно греет мысль о том, что гаишники относятся к владельцам таких машин снисходительно, а то и с уважением. Вот я и решил попробовать раздобыть что-нибудь подобное себе, тем более что как раз ставил на учет недавно пригнанный из Германии автомобиль.
ВАЗ производит мотор под 76-й бензин
http://autocitychannel.com/news/s6682.html
Автомобильная газета "Семь Верст" в очередном выпуске рассказала о нескольких способах самостоятельной переделки жигулёвских двигателей под низкооктановое топливо. Изначально все современные двигатели ВАЗ проектировались под бензин АИ-93. Но и по сей день остаются желающие ездить на 76-м бензине...
Это не баян, это просто хороший человек пишет. (нам пишут)
http://autocitychannel.com/news/s6684.html
Слабонервных прошу не читать
Рассказ в стиле "белая река" от ДДТ
Я не отношусь к тому поколению, которое выбирает Пепси. Мои сверстники всегда считали, что прокладка – это деталь из паронита или картона, которая уплотняет стык между крышкой и корпусом, и мы хорошо помним, чем знаменателен был раньше апрель, кроме обнажения растрескавшихся после зимы дорог, луж, и скрытых под ними выбоин и ям, в которые иногда проваливался малоопытный автолюбитель по самые… фары!!!...
Вот такой прикол со мной случилси! (нам пишут)
http://autocitychannel.com/news/s6685.html
Еду я вчерась из Публикино в Бубликино на гужевом транспорте (я работаю водителем кобылы)...
http://autocitychannel.com/news/s6686.html
История взаимоотношений 22-летней москвички и 21-летнего "Москвича".
Немного длинно, но, надеюсь, интересно. (нам пишут)
http://autocitychannel.com/news/s6688.html
...В это время мои пассажиры с криками "Падла, убьем! Где волына?" выскакивают из машины, налетают на беднягу и начинают его тупо мочить. Я в шоке, мысль одна - лишь бы его не изувечили, или не убили совсем.
Вдруг сзади нас на полном ходу объезжает военный тентовый грузовик, останавливается перед пятеркой, и из него выпрыгивает человек 20 ОМОНовцев...
http://autocitychannel.com/news/s6690.html
Автомобиль без документов - груда запчастей, сложенных в определенном порядке. Выглядит красиво, а ездить невозможно. Поэтому поговорим о том, что делает эту груду запчастей полноценным транспортным средством.
Поскольку мы продаем японские автомобили о них и поговорим. Итак, автомобиль покупается в Японии. Купить, конечно, можно все, но не все купленное можно легально из Японии вывезти. Нужны документы. Для японской таможни документами могут служить:
http://autocitychannel.com/news/s6691.html
Несмотря на почтенный возраст, BMW 3-й серии (Е30) продолжает привлекать потребителей своими техническими характеристиками
Многие приверженцы марки BMW, которые не могут позволить себе купить модель 3-й серии с индексом кузова Е36 или 5-й серии с индексом Е34, останавливают свой выбор на «тройке» – Е30. Эти машины у нас прозвали «переходными», так как в гамме моделей 3-й серии они заняли промежуточное положение между первым (Е21) и третьим (Е36) поколением.
http://autocitychannel.com/news/s6692.html
Герой нашего рассказа Ford Escort RS был выпущен в Германии в 1989 году. Отделение Ford Motorsport предлагало эту оригинальную модель с 1,6-литровым атмосферным мотором мощностью 128 л.с. для поклонников спортивного стиля. Escort RS уже являлся тюнинговой версией обычного Escort: полный электропакет, спортивные сиденья для водителя и переднего пассажира, 15-дюймовые легкосплавные диски. Как вы сами понимаете, на наших дорогах езда на такой машине хотя и возможна, но совершенно непрактична. Да и за прошедшие годы автомобиль уже утратил свою былую красоту. И тогда вместо банального капитального ремонта хозяин машины решил радикально поменять облик автомобиля, сделать его единственным в своем роде. И работа закипела…
http://autocitychannel.com/news/s6693.html
Сводная статистика поломок подержанных автомобилей возрастом 4-6 лет немецкого автоклуба ADAC за 2000 год
Автовладелица насмерть забила угонщика
http://autocitychannel.com/news/s6697.html
Жительница поселка Белоярск Алтайского края Елена Ткаченко осуждена на 3 года лишения свободы за то, что насмерть забила человека, который пытался угнать автомобиль, принадлежавший её мужу.
Мировая премьера. Абсолютно новый Saab 9-3 Sport (пресс-релиз)(Фото на 600 и 800 точек)
http://autocitychannel.com/news/s6703.html
Первый автомобиль Saab, принадлежащий к классу компактных спортивных седанов
Последний из могикан. Единственный концепт-трак нынешнего года - "ДАФ XFC"
В последнее время компании тяжелого автомобилестроения не спешат делиться своими концептуальными разработками. Если в середине 90-х концепт-траки являлись гвоздем едва ли не каждого стенда на грузовых выставках, то нынче их места заняли серийные грузовики.
Разработка прототипа - это весьма хлопотное мероприятие, требующее больших инвестиций, первоклассных специалистов, но главное - интересных идей, иначе незачем затевать сыр-бор. Но в том-то и загвоздка, что идея сегодня все чаще становится интеллектуальной собственностью, поэтому компании "большой семерки" неохотно раскрывают свои карты. Единственным концепт-траком нынешнего года стал "ДАФ XFC".
Аббревиатура "XFC" расшифровывается как Xtreme Future Concept. Первые дизайнерские рисунки этого прототипа были представлены еще в 2000 году на шоу коммерческой техники и грузовиков в Амстердаме. Однако о серьезности намерений голландцев говорит тот факт, что спустя два года появилась масштабная модель концепт-трака (1:5), несколько отличающаяся от первоначального варианта. Кроме того, голландцы поделились своим видением компоновки интерьера грузовика будущего.
В это трудно поверить, но еще 10-15 лет назад компании тяжелого автомобилестроения практически не уделяли внимания аэродинамике. Кабины траков имели кубическую форму и отличались друг от друга разве что облицовками радиатора, фарами да логотипами. Сегодня же дизайнеры ведут настоящую борьбу за каждую десятую коэффициента лобового сопротивления. Оно и понятно: аэродинамические характеристики оказывают влияние на один из главных эксплуатационных показателей - расход топлива.
Примечательно, что концепт-трак имеет полукапотную компоновку. С помощью такого расположения двигателя голландским дизайнерам удалось убить сразу нескольких зайцев. Во-первых, аэродинамика (полукапотная компоновка дает более широкое поле деятельности специалистам по аэродинамике). Во-вторых, безопасность (роль противоподкатного бруса выполняет сам кузов). В-третьих, комфортабельность в кабине (вынесенная вперед силовая установка позволяет снизить уровень пола в кабине и сделать его абсолютно ровным).
Концепт-трак полон нестандартных решений. Взять, к примеру, надломленное лобовое стекло или оригинальные фары-глазки. По замыслам дизайнеров, изогнутая "лобовуха" обеспечит прекрасный обзор, а фары - отличную видимость. Сама кабина будет отличаться повышенной коррозионной устойчивостью, поскольку около 80% ее элементов голландцы собираются изготовить из легких конструкционных материалов. Интересно выполнен и вход в кабину. Дверь "ДАФа XFC", как в "Рено-Магнуме", находится за передней осью, но по удобству входа напоминает грузовик со ступеньками, расположенными до колесных арок.
Около 80% всех грузоперевозок сегодня выполняют водители-одиночки. И этот факт не остался незамеченным компаниями тяжелого автомобилестроения. В гамме крупных концернов есть версии кабин для одного драйвера, отличающиеся повышенной комфортабельностью. Однако голландцы пошли дальше всех. Баранка концепт-трака "ДАФ XFC" расположена не справа, а посередине кабины. При этом прототип может быть дооборудован "седушкой" пассажира, которая базируется левее. Но главное в интерьере кабины даже не это. Приборной панели отводится роль дублера. Главным же источником информации должен стать монитор, расположенный непосредственно на рулевом колесе. В концепт-траке не предусмотрено место под рычаг механической КПП или джойстик автоматической коробки. По аналогии с болидом Формулы-1 все органы управления выведены на баранку.
Прототип показали, рассказали об особенностях интерьера грузовика будущего. Что дальше? Каковы шансы "ДАФа XFC" попасть на конвейер? Увы, они достаточно призрачны. Во всяком случае, в таком виде. Европейские транспортники достаточно консервативны. Футуристическая внешность "ДАФа XFC" интересна, но непрактична. Грузовику с таким дизайном нечего рассчитывать на коммерческий успех. Подтверждает эти слова "Рено-Магнум": в начале 90-х ему прочили большое будущее, однако нестандартные решения, заложенные в конструкции трака, только отпугнули покупателей.
Впрочем, больших надежд не питают и сами "дафовцы". Концепт-трак "XFC" для них, скорее, испытательный полигон, на котором "обкатываются" интересные решения.
Александр ДЕМИДОВИЧ.
http://www.asa.minsk.by
Украинский троллейбус
Еще во времена Советского Союза троллейбусный парк в основном состоял из вагонов завода имени Урицкого ЗиУ-9 и ЗиУ-10. С 1991г. троллейбусы из России поступать перестали, в связи с чем было принято решение об организации выпуска своих, украинских машин.
Сегодня практически каждый областной центр Украины имеет троллейбусное сообщение. Этот экологически чистый вид транспорта особенно стремительно стал развиваться с 60-х годов. И по сей день он остается основным и наиболее доступным.
Еще во времена Советского Союза троллейбусный парк в основном состоял из вагонов завода имени Урицкого ЗиУ-9 и ЗиУ-10. С 1991г. троллейбусы из России поступать перестали, в связи с чем было принято решение об организации выпуска своих, украинских машин. Разработку документации поручили Киевскому заводу электротранспорта им. Дзержинского. Это предприятие имеет 30-летний опыт в создании троллейбусов - вспомним хотя бы Киев-1 и другие.
В 1992 г. появляются первые украинские троллейбусы: сочлененный Киев-11, оснащенный двумя электродвигателями, что позволило эксплуатировать его в городах со сложным рельефом. Но возможности завода оказались невелики (всего несколько сот в год несочленённой модификации Киев-11У). В основном эти троллейбусы осели в Киеве, но небольшая их часть все-таки была распределена и по другим городам. Так, в 1992 г. троллейбусное депо города Николаева пополнилось 2 машинами Киев-11У. Пустить их на маршруты электротранспортники побоялись из-за отсутствия запчастей. Вот и распорядились использовать их как служебные, для развоза работников парка. Тем временем в Днепропетровске на заводе "Южмаш" было развернуто производство таких машин по документации Киевского завода. Теперь уже не секрет, что раньше "Южмаш" специализировался на выпуске боевых ракет. Их производство оказалось не нужным и возник вопрос о дальнейшей судьбе высококлассных специалистов. И в январе 1992 года из цехов "Южмаша" выехали три первых троллейбуса. Они уже назвались не Киев-11, а по-новому - ЮМЗ Т-1. Салон этих машин вмещает 180 человек, 40 из которых - на мягких просторных сиденьях.
На первый троллейбус установили множество приборов точнейшей измерительной техники. Тензометрические датчики, установленные во многих местах рамы и кузова, позволили определить в ходе испытаний слабые места. После тестирования в конструкцию троллейбуса были внесены коррективы. В результате был получен прочный корпус с большой экономией веса. Новая машина имела еще одну особенность: впервые в троллейбусе были применены малогабаритные разъемы, используемые прежде в ракетной технике. Благодаря этому существенно снизилось время на обнаружение неисправностей и их устранение. На сочлененных троллейбусах Т-1, так же как и на Киеве-14, имеются два электродвигателя и два ведущих моста, что позволяет, не снижая скорости, преодолевать подъемы с крутизной до 12 %.
Сердце троллейбуса - электродвигатель - раньше выпускало только одно предприятие - завод "Динамо", расположенный в России. Новое время заставило искать новые моторы, но уже дома, на Украине. Небольшой электродвигатель харьковского завода "Электротяжмаш" мощностью 130 кВт подошел как нельзя лучше. После небольших доработок он по некоторым параметрам даже превзошел российский аналог.
На международной выставке в Киеве в 1993 г. днепропетровский завод представил две машины Т-1 и одну Т-2, отличающиеся внешним дизайном кузова, широкими проходами, увеличенными форточками в окнах. Не осталось без внимания и рабочее место водителя, сиденье которого регулируемо по высоте и углу наклона спинки. Рулевое колесо по аналогии с зарубежными автомобилями сделано так, что в зависимости от роста водителя можно менять его высоту и угол наклона. И в конструкции троллейбусов постоянно появляются новшества. Так, вместо громоздкого мотор-генератора для питания внутренних потребителей вагона стали устанавливать статический преобразователь. При этом общий вес машины сократился более чем на 100 кг. А одним из наиболее важных новшеств украинских троллейбусов является использование на последних моделях тиристорно-импульс ной системы управления приводом вместо допотопной реостатно-контакторной. Еще один конек днепропетровцев - это компрессор, не требующий смазки в течение всего срока службы, разработанный в Полтаве.
Кроме днепропетровского "Южмаша" на Украине к производству троллейбусов в 1993 г. подключился "Львовский автобусный завод" ("ЛАЗ"), который в 60-х годах на базе автобуса ЛАЗ-695 уже построил несколько десятков троллейбусов. В этот раз новый львовский троллейбус ЛАЗ-52522 был создан на базе большого городского автобуса ЛАЗ-52523. В качестве тягового электродвигателя на него установили ДК-213 мощностью 110 кВт. Вся начинка первых машин была получена из Киева. В дальнейшем "ЛАЗ" отказался от таких комплектующих. Новые узлы и агрегаты стали поступать из Харькова - с заводов им. Малышева, "Серп и Молот", "Лазово" (кузнечно-механический завод) и других предприятий. В 1993 г. во Львове было выпущено около 100 таких машин. Из-за неунифицированности троллейбусов из Львова и Днепропетровска во многих городах Украины управления ми горэлектротранспортом было принято решение об использовании вагонов только одного изготовителя. По этой договоренности, начиная с 1992-93 гг., на смену ЗиУ-9 и ЗиУ-10 в Одессу, Херсон и Чернигов стали поступать троллейбусы ЮМЗ Т-1 и Т-2, а в Николаев и другие города - ЛАЗ-52522. Но на настоящий момент общая доля новых машин составляет не более 25% от техники, эксплуатируемой со времен СССР.
Судя по всему, на Украине троллейбусами занялись всерьез и надолго. К примеру, в рамках конверсии на Винницком авиационном заводе планируется организовать выпуск сочлененных троллейбусов, кузова которых изготовлены не из стальных трубчатых конструкций, а из коррозионностойких алюминиевых сплавов и композитных материалов. Создавалась эта машина в авиационном КБ им. Антонова. А первым заказчиком опытного образца выступили городские власти г. Киева. Этот троллейбус легче ЮМЗ-Т1 на 2600 кг, а за счет перепланировки салона пассажировместимость увеличилась до 200 человек. А еще такой кузов не потребует ремонта 15 лет.
Таким образом, в ближайшее время на Украине должно произойти давно назревшее коренное перевооружение троллейбусного парка. На первую страницу номера
Александр ГОВОРУХА . Николаев (Украина) (Специально для "Омнибуса") Фото автора
http://www.omnibus.ru
Представлены первые эскизы Chevrolet Colorado (рисунок на 800 точек)
Компания Chevrolet представила первые эскизы новейшего пикапа, производство которого начнётся в 2003 году.
Colorado - новое имя в истории семейства пикапов компании. "Мы хотели дать новому автомобилю такое имя, которое бы ярко подчёркивало его сущность, но в тоже время напоминало о принадлежности к марке Chevy Truck", - говорит Russ Clark,
директор по маркетингу компании. Chevrolet Colorado - это уже пятый автомобиль в семействе грузовых пикапов, объявленный после анонса Chevy Avalanche на NAIA. Более подробная информация появится позже. Производство нового автомобиля начнётся в 2003 году.
ДИЗАЙН МАШИН
Текст http://www.5koleso.spb.ru
АutoCityChannel & CarMail.ru
admin[@]autocitychannel.com
admin[@]carmail.ru
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||