Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Об автомобилях и не только" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Спецтранспорт - все об автомобильной и не только технике
Информационный Канал Subscribe.Ru |
1 июля 2002 года
Спецтранспорт - все об автомобильной и не только технике
Содержание рассылки.
Анонсы статей вышедших за время выхода предыдущей рассылки.
БУЛЬДОГИ
http://autocitychannel.com/news/s7071.html
Честно говорю, что из рассылки анекдотов, но все рано интересно...
ВАЗ - вьетнамский автомобильный завод...
"Сто тысяч километров не предел"
http://autocitychannel.com/news/s7073.html
Сто тысяч километров без капремонта проехал на своем ЗИЛе водитель Сидоров и продолжал ездить дальше. Поскольку дело происходило в 1980 году и вся страна стояла на трудовой вахте, готовясь к XXV съезду КПСС, в мехколонну, где работал Сидоров, был направлен корреспондент районной газеты "Знамя",...
http://autocitychannel.com/news/s7074.html
В НЬЮ-ЙОРКСКОМ районе Квинс минувшей осенью два каких-то подлеца застали врасплох 64-летнюю бабушку, садившуюся в свой Nissan модели девяносто второго года, отобрали у нее ключи и под дулом пистолета затолкали в багажник, — а сами сели в салон и тут же рванули с места. Сценарий был совершенно ясен: вывезти жертву за город, подальше от глаз людских, спокойно пристукнуть, а труп припрятать...
Мародеры. До 100 км/ч за 6,5 секунд. 2 тонны массы
http://autocitychannel.com/news/s7076.html
Год назад американское отделение "Форда" на автосалоне в Чикаго представило полноразмерный седан высшего класса "Меркьюри-Мародер", совсем недавно начались его продажи.
BMW пополнит модельный ряд MINI
http://autocitychannel.com/news/s7077.html
Пятидверный Mini может выйти в свет, сообщают источники из БМВ. Новая модель будет представлена в течении ближайших двух лет...
http://autocitychannel.com/news/s7079.html
Ингредиенты для создания звезды, если верить циничным голливудским продюсерам, просты -- "была бы пипка да красивая улыбка". Остальное -- дело техники и технологий, которые от раскрутки до достижения максимального "крутящего" момента просчитаны.
По мотивам "О вреде прогресса".
http://autocitychannel.com/news/s7080.html
У меня знакомый стукнул 10-ку без всякого автозапуска - вечером накатом подьехал к дому, оставил на скорости...
http://autocitychannel.com/news/s7081.html
///Автобус чуть не разорвало от хохота...
http://autocitychannel.com/news/s7083.html
Впрочем, собственная машина довольно скоро становится понятна: молодая автомобилистка уже осознает, что это не “ОНА ка-а-к прыгнула, как задергалась!”, а та, кто ею управляет, что-то не так сделала. Другие же автомобили, которые едут вокруг, еще очень долго остаются загадкой. “Что это он вдруг вылез?!”, “С какой стати он тормозит?..”.
Volkswagen Golf стал самой выпускаемой моделью Volkswagen
http://autocitychannel.com/news/s7084.html
В минувший вторник, 25 июня 2002г., концерн Volkswagen AG праздновал новый рекорд производства...
С 1 июля плата инспектору ДПС является криминалом
http://autocitychannel.com/news/s7085.html
С 1 июля со вступлением в силу нового Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) любое появление денег в отношениях между инспектором дорожно-патрульной службы (ДПС) и водителем будет расцениваться как криминал...
Остынь – лучше проверь радиатор
http://autocitychannel.com/news/s7087.html
На улице становится все жарче и жарче, и чтобы не кипеть от злости самим, самое время проверить охлаждающую систему Вашего автомобиля.
Но если вы – стандартный автомобилист-любитель, Вы вероятно продолжите водить машину, не проверяя, выполняет ли свою работу Охлаждающая Жидкость, в каком состоянии ремни, шланги, радиатор и термостат. Даже если вы живете в прохладном климате, начало лета должно быть хорошим напоминанием о проверке всех систем профессиональным механиком, особенно, если вы планируете длинное путешествие...
http://autocitychannel.com/news/s7088.html
В 2002 году крупнейшему питерскому стайлинг-ателье "Автокомпозит" исполняется десять лет. За это время его дизайнеры отработали и запустили в производство пятнадцать моделей стайлинговых комплектов для отечественных автомобилей. Восемь из них (собственного дизайна) созданы за последние три с половиной года. На сегодняшний день "Автокомпозит" делает стайлинг практически для всех русских машин. Вот эти комплекты...
http://autocitychannel.com/news/s7089.html
Я люблю спортивные машины, однако долго искал автомобиль, который смог бы содержать. В результате выбор пал на Calibra. Машина очень нравится – у нее стильная внешность, хорошие устойчивость и управляемость, да и салон достаточно комфортабельный. К тому же 150-сильный двигатель обеспечивает Calibra хорошую динамику, легко разгоняя машину до 200 км/ч (больше не пробовал), и при этом он эластичен, позволяя в городском потоке часто не переключаться...
http://autocitychannel.com/news/s7090.html
"Уважаемая редакция! Читаю с недавних пор ваше издание. Очень понравилась подача информации и ее разнообразие. У меня вопрос. Хотел бы купить автомобиль ценой $1200-1600, но до сих пор не могу сориентироваться, что лучше: новая "Ока", подержанная "классика", сильно подержанные ВАЗы 8-го (9) семейства, "немцы" или "японцы", что-то еще по вашему совету.
С уважением, Дмитрий Исаков, г. Екатеринбург".
http://autocitychannel.com/news/s7091.html
У Владимира Гнатушенко за спиной 640 прыжков с парашютом и два погружения под лед на Северном полюсе. Также он занимается сноубордом и участвует в Чемпионате России по ралли-рейдам. Что еще? Еще на визитной карточке Гнатушенко написано, что он -- президент ассоциации "АВТОКЕЙ", одной из самых крупных отечественных автомобильных компаний.
http://autocitychannel.com/news/s7095.html
Минпромнауки и Минэкономразвития нашли способ убедить премьера Михаила Касьянова повысить импортные пошлины на легковые автомобили. Теперь они предлагают установить 35% -ную пошлину не на все новые иномарки, а только на те из них, что мешают развитию российских аналогов. Значит, самым дорогим автомобилям - класса Е и S - новые ставки не грозят. Их в России не собираются производить ни отечественные автозаводы, ни иностранные инвесторы.
Рейтинг Fiat стал почти бросовым
http://autocitychannel.com/news/s7096.html
Надежды итальянского конгломерата Fiat на укрепление доверия со стороны инвесторов в очередной раз разбились вдребезги. Рейтинговое агентство Moody's Investors Service снизило долговой рейтинг итальянской компании. Теперь от статуса "бросового" ее отделяет всего лишь один пункт...
С 1 июля на дорогах наступит КоАП
http://autocitychannel.com/news/s7097.html
В четверг генерал Федоров рассказал, как именно изменится жизнь автомобилистов с понедельника. «Газета.Ru» предлагает читателям собственный анализ КоАП.
Какие машины любят московские угонщики
http://autocitychannel.com/news/s7098.html
«Газета.Ru» получила в свое распоряжение статистику автоугонов в Москве за этот год. Прежде чем выбирать себе автомобиль, не мешает с ней ознакомиться.
БУЛЬДОГИ
Если пересказывать родословную грузовиков Mack со всеми подробностями, то там будут и легкие пикапы, и тяжелые армейские машины времен войны, и самосвалы, по части которых Mack большой специалист.
Но обо всем этом — как-нибудь в другой раз. А пока — история в сокращенном виде, но, разумеется, с картинками.
Начнем с того, что магистральные тягачи марки Mack не столь популярны в Соединенных Штатах, как это считается в Европе. Как так? А вот так!
На американских хайвэях, куда ни взгляни, — одни "дальнобойщики" с эмблемами Peterbilt да Freightliner.
А Mack известен в основном своими строительными машинами: ездят себе самосвалы да бетономешалки с фигурками бульдогов на носу, строят светлое штатовское будущее. Но в Европе, повторим, считают иначе. Ведь Mack — часть американской легенды, такой же культ, как голливудские фильмы, мотоциклы Harley или забегаловки McDonalds...
НАЧАЛО
Аккурат в начале века, а точнее, в 1901 году, Огастас (или, сокращенно, Гас) Мак построил свой первый коммерческий автомобиль — причем не грузовик, как можно было бы подумать, а автобус. Увы, его изображения не сохранилось; известно лишь, что автобус вмещал 15 пассажиров, был оснащен 36-сильным мотором и эксплуатировался в Нью-Йорке.
Новоиспеченную фирму назвали Mack Bros. Motor Cars Company. Сокращение Bros. означает "братья": помимо Огастаса, предприятием владели Джон, Джозеф и Вилли Мак. Число выпущенных автобусов и мощность их двигателей росли, а в 1905 году пришла очередь грузовиков. Они были построены на автобусном шасси и перевозили от одной до пяти тонн груза.
Знаменитый долгожитель Mack AC (1916—1938). Именно его прозвали "бульдогом" за характерную форму капота
Помимо 50-сильного двигателя собственного изготовления, машины имели массу технических новинок, в том числе патентованную механическую трансмиссию.
Тогда для американцев было не в новинку то, что "грузовая" фирма собственноручно производит агрегаты для своих машин, — но кто бы мог подумать, что эту традицию Mack сохранит и по сей день! Напомним, что большинство производителей американских "траков" закупает агрегаты "на стороне", а сами фирмы делают только шасси и кабины. Так поступают Kenworth, Peterbilt, Freightliner, Western Star... Лишь Mack верен давней традиции: как минимум, двигатели и коробки передач здесь чаще всего "родные". Более того, теперь моторами Mack оснащаются не только американские машины, но и, к примеру, европейские тягачи Renault — в том числе и их флагман Magnum.
МОЙ ЩЕНОК ПОХОЖ НЕМНОГО НА БУЛЬДОГА...
С названием Mack все понятно — это фамилия братьев-основателей. Но откуда взялся бульдог на эмблеме? Ведь вначале его не было! На этот счет есть несколько легенд, но все они сводятся к одному: прозвище "бульдог" получила модель AC образца 1916 года за необычную форму передка.
Дело в том, что радиатор здесь стоял за двигателем: это позволяло улучшить распределение массы по осям и снизить вибрации. Кроме того, тепло, идущее от радиатора, грело водителя зимой (о том, каково шоферам было летом, история умалчивает...).
В 1917 году, когда вовсю гремела первая мировая война, британское правительство заказало для своей армии 150 грузовиков AC; а британские солдаты единодушно прозвали заморские машины "бульдогами". Название понравилось компании, и вскоре криволапый пес с обвислыми щеками стал ее символом. А модель AC оказалась настолько удачной, что выпускалась едва ли не в первозданном виде (открытая всем ветрам кабина, здоровенные, словно у ленинского броневика, фары и т. п.) аж до 1938 года. Маленькая деталь: знаете, где у AC располагалась педаль газа? Посередине, между сцеплением и тормозом!
Mack B (1953—1966). На снимке — образец 1964 года На протяжении всей истории фирмы модельные ряды обозначались буквой либо аббревиатурой из двух букв. В пятидесятых годах самой популярной стала буква B: так обозначались капотные машины, выпуск которых начался в 1953 году. В отличие от предшественников, Mack B был "кругл и мягок". Его капот и кабина имели закругленные формы, а фары головного света были заподлицо утоплены в передние крылья.
На боковинах капота большинства машин этой серии стояла надпись Thermodyne: так обозначались бензиновые и дизельные двигатели, которые без наддува развивали до 255 л. с. В том же 1953 году Mack спроектировал турбонаддувную версию своего дизеля: турбокомпрессор позволял поднять мощность на 20% — со 170 до 205 л. с. Интересно, что первый европейский турбодизель (его создала компания Volvo) появился только год спустя. Стандартная коробка передач была пятиступенчатой, но вскоре появились десятиступенчатая КПП Unishift, пятнадцатискоростная Triplex и даже Quadraplex о двадцати ступенях.
В 1953 году Mack построил и первый тягач со спальной пристройкой (назвать ее "отсеком" язык не поворачивается).
Впрочем, уже к концу пятидесятых "спальник" приобрел вполне цивилизованный вид.
Что касается бульдога на капоте, то он мог быть как "серебряным", так и "золотым". Фигурка золотого цвета означала, что и двигатель, и трансмиссия полностью "родные", а если на машине, к примеру, стоял мотор Cummins, то бульдог был серебряным. Кстати, "золотые" бульдоги существуют и по сей день — но теперь они устанавливаются на люксовые версии.
Серия B выпускалась в самых различных модификациях вплоть до 1966 года. Эти грузовики и тягачи буксировали рефрижераторы по хайвэям и возили грунт из карьеров, тушили пожары и развозили хлеб.
Mack R (1965—1987) стал первым "капотником" с традиционным обликом. Один из этих тягачей играл в знаменитом фильме "Конвой"
Серия B свершила своего рода переворт и в далекой Австралии: именно эти тягачи одними из первых начали таскать Road Trains — тяжеленные "дорожные поезда", состоящие из нескольких прицепов. Но, поскольку мотор был все же не очень сильным, а интерьер — довольно спартанским, на смену серии B пришел новичок: Mack R.
"РЕЗИНОВЫЙ УТЕНОК"
Те, кто смотрел "Конвой", знаменитый фильм про американских дальнобойщиков, наверняка помнят, что "Резиновый утенок" — это позывной главного героя, который ездил на черном тягаче Mack R.
Серия R, выпуск которой начался в 1965 году, долгие годы была бестселлером среди капотных машин (не стоит забывать, что тогда преобладали "бескапотники").
Mack R стал достойным представителем новой эры: здесь, к примеру, стоял цельный фибергласовый капот, который откидывался вперед. Намного уютнее стал интерьер, а на смену моторам Thermodyne в конце 1966 года пришел дизель Maxidyne. Он, в отличие от предшественников, развивал солидные мощность и момент уже на низких оборотах. Соответственно, водитель переключал передачи реже, а расход топлива был меньше.
Впридачу к Maxidyne тягачи получили Maxitorque — легкие и компактные коробки передач. В 1970 году мощность Maxidyne возросла до 325 л. с.; одновременно Mack внедрил компрессионный моторный тормоз Dynatard.
Тягачи серии R и сегодня можно встретить на американских хайвэях. На снимке — вариант без спального отсека
Что касается кабины, то она пережила сам тягач и по сей день устанавливается на строительные грузовики.
За долгие годы марка Mack стала такой же легендой, как McDonalds и голливудские фильмы... На снимке — самосвал с кабиной R
КАБИНУ ВБОК!
Сохранена в производственной программе и еще одна заслуженная кабина.
Ее не спутаешь ни с одной другой: ведь эта кабина сдвинута влево, словно у гигантских карьерных самосвалов!
Смещение кабины относительно продольной оси на 30 сантиметров, как было написано в проспекте, "позволяло водителю лучше видеть край дороги и маневрировать".
В 1965—1966 годах Mack начал выпуск машин со смещенной влево кабиной. Слева — уборщик на базе тягача серии U, справа — тяжелый DM-800
Но на дальних маршрутах эти тягачи работали редко, поскольку "спальник" не был предусмотрен. Производство тягачей серии U, оснащенных такой кабиной, началось в 1965 году, а на следующий год смещенную кабину получила строительная модель DM (Dumper/Mixer, "самосвал/бетономешалка"). При этом на тягачи U, легкие и средние машины DM устанавливалось фибергласовое оперение; а наиболее тяжелая версия DM-800 получила поистине бульдожий нос с грубоватым стальным капотом.
БЕСКАПОТНИКИ
До сих пор мы рассказывали только о капотных машинах Mack, но шестидесятые и семидесятые годы все же были эрой "бескапотников".
"Бескапотники" F сходили с конвейера двадцать лет, с 1962 по 1982 годы. Самая роскошная версия (на снимке слева) носила индекс FL-700 и выпускалась с 1966 года
Но Mack сказал свое слово и здесь: речь идет о ранней модели H. Несмотря на отсутствие характерно выраженного капота, двигатель все же был слегка вынесен вперед, а над передними колесами нависали крылья.
Одна из первых моделей с кабиной над двигателем, Mack H (1953—1962), носила прозвище Cherry Picker — "сборщик вишен" Многие модели того времени были "на одно лицо": здоровенная кубическая кабина, лишенная каких-либо дизайнерских изысков, стандартный интерьер с большущей "баранкой" и высоким моторным тоннелем.
Спутать такой тягач с другими было просто невозможно; под стать облику нашлось и прозвище — Cherry Picker, "сборщик вишен" (дело в том, что кабина первых выпусков была особенно узкой и высокой).
"Последний из могикан", Mack MH Ultra Liner (1982—1994). На нем закончилась история бескапотных тягачей этой марки
В 1962 году на смену "сборщику вишен" пришел Mack F. Для этой машины была предусмотрена целая гамма двигателей, которые назывались Econodyne. Наиболее слабый агрегат развивал 180 л. с., а на верху ряда стояла 375-сильная "восьмерка". С 1966 года выпускалась и специальная версия FL-700 для дальнобойщиков-индивидуалов.
В американской провинции еще работают старички Mack F
Mack F служил американским дальнобойщикам верой и правдой: серия выпускалась целых двадцать лет, вплоть до 1982 года, когда ей на смену пришла модель MH Ultra Liner. Эта машина еще встречается на американских трассах и даже в небольших количествах производится на экспорт; но в Америке Ultra Liner больше не продается.
Правда, не далее как нынешней весной Mack (он, как известно, принадлежит концерну Renault) представил на салоне грузовиков в Луисвилле два европейских бескапотных тягача — Magnum и Premium. На обоих тягачах вместо эмблем Renault стояли маковские лейблы, но, даже несмотря на эту уловку, интерес к машинам был невелик. Что поделаешь, "бескапотники" утратили свою популярность в Штатах...
Знаменитый работяга восьмидесятых, Mack RW Super Liner (1977—1994) В 1977 году капотная модель R уступила место серии RW Super Liner. Суперлайнер произвел настоящий бум среди дальнобойщиков. Прежде всего, впечатлял дизайн: нарочито грубые, угловатые, формы; гигантская, почти квадратная, сверкающая решетка радиатора... Super Liner буквально подавлял своими габаритами!
Но, несмотря на, казалось бы, разительные перемены в облике, кабина здесь осталась такой же, как у предшественников R.
Дело в том, что ее конструкция и дизайн оказались очень прогрессивными, а потому Mack изменил только оперение.
Конечно, изменились и агрегаты: на смену двигателям Maxidyne пришли новые моторы; самая мощная версия развивала 400, а затем и все 500 л. с.
Всего было построено около 12 тысяч таких машин, но Super Liner выпускался не только в Америке. Его второй родиной стала далекая Австралия, где дочернее отделение наладило выпуск специальной "австралийской" версии. Помимо огромных топливных баков, "австралийцы" отличаются характерными воздухозаборниками: их раструбы высоко подняты и оснащены фильтрами, которые задерживают вездесущий песок.
Этот Super Liner был построен в 1981 году. Обратите внимание на характерные "австралийские" воздухозаборники
Нынешний флагман Mack CL во всей красе: сверкающие баки, трубы, бампер...
На рубеже девяностых годов на смену Суперлайнеру пришли новые модели СH600 и CL600. На разработку обеих серий компания затратила ни мало ни много 60 миллионов долларов!
Так выглядят тягачи Mack сегодня. Серии CH и CL отличаются в основном мощностью двигателей
Именно эти машины выпускаются сегодня: Mack CH несколько слабее (здесь стоит 12-литровая "шестерка" Е7 мощностью 275—454 л. с.), а CL оснащается 16-литровой "восьмеркой" Е9, которая развивает до 500 л. с. Само собой, все моторы "электронные", а Е-Tech (новейшая версия агрегата Е7) оборудован еще более современным электронным управлением третьего поколения.
Предмет собой гордости конструкторов — спальный отсек Millennium, этакая "комнатка" высотой 224 сантиметра. Само собой, в ней есть масса багажных полок, специальное местечко для телевизора и холодильника, гардероб... А еще здесь стоит пружинная кровать метровой ширины! Такие модели производятся и в Австралии. Марка Mack сейчас стоит там на втором месте по популярности, а в прошлом году модель CH получила титул "австралийского грузовика года".
Что касается Америки, то, повторим, там маковские машины чаще встречаются на стройплощадках, чем на хайвэях. А дальнобойные машины, увы, больше функциональны, чем эффектны: все выступающие детали укрыты щитками, вместо "торжества хрома и никеля" — рациональность и аэродинамика.
Но европейские фанаты этой марки по-прежнему считают Mack самой прекрасной машиной. Кроме того, существует выражение Built like a Mack — "построен словно Mack", на долгие годы. А это о чем-нибудь да говорит!
Самый большой спальный отсек, которым сегодня оборудуются тягачи Mack, называется Millennium. Его высота — 224 см, а на кровати лежит пружинный матрас метровой ширины
Ф. ЛАПШИН, Фото автора и фирмы Mack Trucks
В культурно-деловом комплексе КАМАЗа состоялось годовое собрание акционеров ОАО «КАМАЗ»
Итогом деятельности ОАО «КАМАЗ» явилось получение чистой прибыли в размере 272 млн.рублей и чистой прибыли по группе организаций ОАО «КАМАЗ» в сумме 71 млн.рублей.
Другим важным показателем деятельности ОАО «КАМАЗ» явился рост капитализации компании исходя из увеличения рыночной цены акции общества в 1,15 раза (стоимость акции на конец года составляла 30 центов). Рост капитализации составил 1,28 раза (238,9 млн.долларов). При этом чистые активы ОАО «КАМАЗ» увеличились на 3,3 млрд.рублей.
Существенный результат был получен от выделения экспортных продаж в отдельное направление, экспорта автомобилей возрос с 2493 в 2000 году до 3341 штуки в 2001 году.
При поддержке основных акционеров был завершен процесс реструктуризации существенных обязательств в сумме 3,6 млрд.рублей, составляющих основные риски (ЕБРР, Банк «Международная Финансовая Компания», Росрезерв). Большая часть обязательств капитализирована, практически завершив формирование структуры акционерного капитала.
В 2001 году начат серийный выпуск совершенно нового автомобиля тяжелого класса «КАМАЗ-6520», дизельных двигателей, соответствующих требованиям стандартов ЕВРО-2, городских и пригородных автобусов на унифицированных узлах и агрегатах производства группы ОАО «КАМАЗ».
В 2001 году были сертифицированы основные технологические производства по системе управления качеством ИСО 9000.
Повысилась средняя заработная плата до четырех тысяч ста рублей в месяц.
Портал «AutoKazan.Ru»
Прислал Ленар
АutoCityChannel & CarMail.ru
admin[@]autocitychannel.com
admin[@]carmail.ru
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||