Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Спецтранспорт - все об автомобильной и не только технике


Информационный Канал Subscribe.Ru


28 января 2003 года
Спецтранспорт - все об автомобильной и не только технике

Содержание рассылки.

Анонсы статей вышедших за время выхода предыдущей рассылки.

Вторая молодость актроса


Микропроцессорный октан-корректор с датчиком детонации

http://autocitychannel.com/news/s9425.html

Автоматический микропроцессорный октан-корректор «Силыч» – современные технологии для карбюраторных двигателей.


В рамках проекта Autocrash значительно расширена фотогаллерея

http://autocitychannel.com/news/s9471.html

В рамках проекта Autocrash.ru значительно расширена фотогаллерея. Добавлены фотографии автоаварий с участием самых экзотических автомобилей, таких как Феррари, Ламборджини, Порш и многих других.


Лужков разгружает дворы

http://autocitychannel.com/news/s9548.html

Юрий Лужков решил освободить дворы от грузовиков. Тяжелым грузовикам и без слов мэра нельзя там парковаться, а для того, чтобы запретить стоянку во дворах «Газелям», ему придется переписать правила дорожного движения.


«Нива» за 850 тысяч

http://autocitychannel.com/news/s9549.html

В Казахстане собрали первую партию «Нив». Они не такие, как в Тольятти. «Газете.Ru» удалось выяснить, сколько стоит собираемый казахами внедорожник и в чем его отличия от тольяттинского варианта.


Ява

http://autocitychannel.com/news/s9550.html

Ява - крутейший мотоцикл, производимый в Чехословакии.


Чувствительная

http://autocitychannel.com/news/s9552.html

Останавливает ГАИ-шник мою знакомую на маленьком ПЕЖО 206.

- А почему вы не пристегнуты ремнем?


Минпромнауки наметило следующую жертву российского автопрома

http://autocitychannel.com/news/s9556.html

Минпромнауки наметило следующую жертву российского автопрома. С 4 октября, после введения пошлины на иномарки старше семи лет были подняты до запретительного уровня. Теперь же, если предложения министерства пройдут, физические лица потеряют возможность экономить при ввозе более свежих, 3 - 7-летних легковушек.


ВИДЫ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ, УПЛАЧИВАЕМЫХ ПРИ ВВОЗЕ И ПРИ ВЫВОЗЕ ТОВАРОВ

http://autocitychannel.com/news/s9559.html

Порядок начисления и уплаты.
Основа для их исчисления.
Виды ставок таможенных пошлин.


СЛОВАРЬ СТРАХОВЫХ ТЕРМИНОВ-2

http://autocitychannel.com/news/s9560.html


Чего только не бывает.... (нам пишут)

http://autocitychannel.com/news/s9561.html

Приходит дама регистрировать автомобиль и просит выдать розовые номера.

- Зачем ?

- А я лесбиянка.


Как выбрать кредит на покупку автомобиля?

http://autocitychannel.com/news/s9562.html

Для тех, кто пока только приценивается к возможности приобретения в будущем автомобиля в кредит. У тех, кто обдумывает вопрос о покупку автомобиля в кредит, возникают масса вопросов, которые необходимо изучить или разрешить: начиная от цены, доступности и заканчивая с виду мелкими, но важными процедурными и юридическими моментами.


Между шкворнем и инжектором

http://autocitychannel.com/news/s9564.html

Что лучше – новые «Жигули» или старая иномарка? Для хорошего автомастера – вопрос решенный


Москва ужесточит экологические требования к автомобильному транспорту

http://autocitychannel.com/news/s9570.html

Московские власти собираются ужесточить экологические требования к автомобильному транспорту в рамках реализации целевой экологической программой Москвы на 2003-2005 годы. Как сообщает РИА “Новости”, данная программа уже прошла предварительное рассмотрение Экологического консультативного совета при мэре Москвы, и в ближайший вторник должна поступить на обсуждение правительства столицы.


Гаишников просят брать на месте

http://autocitychannel.com/news/s9571.html

Депутат Госдумы Виктор Похмелкин предложил министру внутренних дел Борису Грызлову обязать гаишников соблюдать закон. Плохо написанный кодекс об административных правонарушениях предписывает инспекторам брать штрафы до 100 рублей включительно на месте под постановление-квитанцию, а начальник ГИБДД делать это запрещает.


Иномарки снова под угрозой

http://autocitychannel.com/news/s9573.html

Чиновники Минпромнауки хотят поднять пошлины на ввоз подержанных иномарок, мотивируя это в очередной раз защитой отечественного автопрома. Правда, получится ли это у них – вопрос сомнительный.


"Я здесь больше не работаю..." (нам пишут)

http://autocitychannel.com/news/s9576.html

Рассказал друг:

Перегоняли мы с другом Саньком автомобиль из Германии, до дому еще 1000 км, время 19-45, деньги почти кончились, на последние залили соляры, и вот подъезжаем к посту доблестной ГИБДД.


ТЕЛЕВИЗОР

http://autocitychannel.com/news/s9577.html

Рассказала мне эту историю бывшая одноклассница, которая езила учиться в ВУЗ вместе с другой моей бывшей одноклассницей на ее авто. Рассказываю от 1-го лица.


- Ка-а-акой ОН у вас ОГРО-О-О-МНЫЙ!!

http://autocitychannel.com/news/s9599.html

Останавливает ГАИ-шник невообразимый огромный джип с девушкой за рулем. Сам он мужик здоровый, накачанный. Подходит. Открывается дверь, хрупкая девушка смотрит на него сверху вниз, потом делает изумленно-восхищенное лицо и протяжно произносит:


Пьяная машина

http://autocitychannel.com/news/s9600.html

Все было бы очень грустно, если б не смешно. Сижу, читаю вот протокол об административном правонаруцшении. Наверно лишат прав. Это об грустном. Далее.


Буксир

http://autocitychannel.com/news/s9601.html

Сибирь, зима. На обочине стоит мужик на задрипанном "москвиче". Поломался, троса нет. Мимо на счастье проезжает "техничка" на базе ЗИЛ-157 с расположенной рядом автобазы. Водила с напарником уже никакие и едут догоняться в соседнюю деревню. Конечно же у них есть трос, да не простой, а металлический 3 см в диаметре.


ГАЗ-231079

"Соболь-пикап". Полноприводный!

http://autocitychannel.com/news/s9603.html

Это было эффектно! Зимние декорации: елочки, сугробы. Неожиданно один из них, на самом краю ГАЗовского полигона, буквально взорвался фонтаном снега, и прямо на нас по целине лихо понесся высоколобый "головастик" с коротким кузовом. Мы невольно попятились: казалось, что остановиться он не успеет и раздавит вместе с фототехникой. Ан нет, автомобиль резко затормозил, из кабины выпрыгнул заводской испытатель и начал знакомить с новинкой. Это ГАЗ-231079. Говоря проще - "Соболь-пикап". Полноприводный!


Зимние шины сезона 2002/2003

http://autocitychannel.com/news/s9605.html

Сезонная смена шин лет двадцать назад выглядела так. Отправлялся автолюбитель в Южный порт, выстаивал два-три дня в очереди, с боем вырывал две покрышки (больше могли и не дать — всего на всех не хватало) и в гараже быстренько их «перекидывал». Счастливчики или «свои» люди становились обладателями четырех колес сразу...


Пилот "Формулы 1" проиграл в уличных гонках московским драгрейсерам

http://autocitychannel.com/news/s9607.html

20 января в центре Москвы прошли автомобильные гонки драгрейсеров, в которых принял участие российский пилот "Формулы 1" Сергей Злобин, сообщает радиостанция "Эхо Москвы".


Автослесари оказались угонщиками

http://autocitychannel.com/news/s9610.html

Сотрудники московского уголовного розыска задержали банду автоугонщиков, специализировавшуюся на новых автомобилях ВАЗ. Преступников поймали с поличным. Милиционерам удалось проследить путь угнанной «десятки» вплоть до гаража-отстойника, в котором злоумышленники перебивали номера на похищенных автомобилях.


Женщины будут ездить отдельно от мужчин

http://autocitychannel.com/news/s9611.html

На проходящем в Великобритании Международном автоспортивном шоу прошла презентация специальной гоночной формулы для женщин. Соревнования так и называются – Formula Woman.


Превысил скорость? Упал - отжался!

http://autocitychannel.com/news/s9612.html

Окружной судья Кентукки Дэн Баллу приговорил двоих местных подростков, задержанных за превышение скорости, к 50 отжиманиям. Как сообщает газета Лексингтон Геральд Лидер, судья Баллу решил не наказывать малолетних нарушителей крупным штрафом и отбирать у них права, так как оба допустили проступок впервые, и кроме того, только недавно устроились на работу. Кроме того, судья принял решение принудительно отправить нарушителей доучиваться в автошколу.


ОБНОВЛЕННЫЕ "ГАЗЕЛИ" УЖЕ ПОДОРОЖАЛИ

http://autocitychannel.com/news/s9613.html

ОАО "Горьковский автомобильный завод" в январе 2003г. на 3% повысило цены на рестайлинговые автомобили семейств "ГАЗель" и "Соболь", сообщили в пресс-службе автозавода. В среднем себестоимость автомобилей увеличилась на 157 долл.


Основные функции автосигнализаций

http://autocitychannel.com/news/s9614.html

Перечень функций, режимов и сервисных возможностей современных автосигнализаций в инструкции занимает целую страницу, а иногда даже больше. Очень трудно разобраться в таком разнообразии, тем более, что с каждым годом количество новых функциональных возможностей автосигнализаций все возрастает.


Антифризы

http://autocitychannel.com/news/s9615.html

Поиски жидкости, которая могла бы заменить воду в системах охлаждения двигателей, начались еще на заре автомобилестроения. Жизнь, знаете ли, заставила. В слишком хлопотливое занятие превращалась эксплуатация автомобиля в холодный период года, но даже и при самом серьезном отношении к технике никто не мог гарантировать, что однажды воду не забудут вовремя слить и она не превратится в лед и не повредит двигатель.


Присадка Motor Doctor

http://autocitychannel.com/news/s9617.html

Ваш автомобиль уже не новый, но в хорошем состоянии. Вполне реально поддержать его в таком состоянии долго и за разумные деньги, если применить новую присадку Motor Doctor.Чем же отличается эта присадка от себе подобных?


А водитель спит!!!

http://autocitychannel.com/news/s9618.html

Случилась эта история с моей подругой.
Поехала она с мужем на озеро. Так сказать, отдохнуть от душного и пыльного города. Хорошо отдохнули, позагорали и возвращаются назад в превосходном настроении. Причем едут по шоссе, чуть превышая положенную скорость - 130-135 км/ч. Тут их сначала догоняет, а потом и обгоняет машинка..


- НУ МЫ ТОГДА ПОЕДЕМ?

http://autocitychannel.com/news/s9619.html

История самая что ни на есть подлинная, произошла со мной году этак в 94.
Зима, крестьянин торжествуя и т.п. Короче: Питер, зима, жуткий гололед, да еще дело к ночи (фонари не горят, так уж принято). Еду. Вижу, впереди машины собрались на светофоре, стоят, зеленого ждут. Много их скопилось, а левый ряд пустой почему-то, только у самого светофора стоит кто-то. Я, ессесно туда. Притормаживаю, как положено плавненько, на передачке...


Представляться вообще-то надо!

http://autocitychannel.com/news/s9620.html

Дело было под Новый год, этой зимою.

Ехали мы втроем из гостей, засиделись поздно (было часа 4 утра). Ессесно были остановлены гаишником. Водитель-то наш был абсолютно трезв, с этой стороны вроде не придерешься, но вот ближний свет не работал...


Лужков поможет угонщикам

http://autocitychannel.com/news/s9623.html

Юрий Лужков заявил, что планирует подписать документ о разрешении перемещения оставленных у обочин дорог автомобилей, которые мешают уборке улиц. Правда, не исключено, что этот документ будет не только противоречить законам, но и потворствовать деятельности автоугонщиков.


"Развод" (нам пишут)

http://autocitychannel.com/news/s9640.html

Эта история произошла со мной возле города Чебоксары в 1998 году. Я житель Казахстана, приобретя автомобиль "Волга" в Нижнем Новгороде, следовал по маршруту к себе домой. На трассе возле города нас остановил патруль ГАИ, причина остановки банальная - "Вы двигаясь по трассе пересекли двойную сплошную линию дорожной разметки".


Нива и УАЗ как внедорожник: кто "круче"? (нам пишут)

http://autocitychannel.com/news/s9644.html

Вопрос. Доброго года! Господа "Нивоводы" поделитесь своими наблюдениями относительно экстримальных возможностей ваших машин снег, грязь, лед в сравнении ну например с "УАЗом".


Какая из сотни продающихся у нас японских моделей является наиболее надежной? (нам пишут)

http://autocitychannel.com/news/s9645.html

Не секрет, что надежность и долговечность автомобиля являются важнейшими факторами, определяющими его популярность. По крайней мере - в России. Ведь какой бы мощной, красивой и удобной не была машина, покупать ее в качестве "тренажера для дяденьки-слесаря" просто глупо - слишком уж дорогим окажется этот тренажерчик.


По дорогам России ездит почти миллион угнанных за границей машин

http://autocitychannel.com/news/s9649.html

За последние годы в России легализовано не менее 700 тысяч угнанных автомобилей, сообщает "Интерфакс". Такое заявление прозвучало на пресс-конференции представителей страховых фирм, прошедшей в среду в агентстве.


С Интерполом можно договориться

http://autocitychannel.com/news/s9651.html

Как сообщают некоторые СМИ, у владельцев автомобилей, находящихся в розыске по линии Интерпола, теперь будет меньше проблем, связанных с этим обстоятельством. Однако «Газета.Ru» выяснила, что все далеко не так.


Мы с хохлами немцев били и бить будем!

http://autocitychannel.com/news/s9655.html

Возвращалась я как-то домой с работы. Ездила я тогда на чуде украинского автопрома "таврии". Стою на светофоре на Садовом Кольце, как раз дорога там под горку - перед Таганской площадью, пересечение с набережной Яузы.


Исповедь чайника.

http://autocitychannel.com/news/s9656.html

Чайников принято ругать. Много и часто. Понимаю, разделяю. Ибо сам "чайник". 2 месяца за рулем. Ну, то что первые дни в Москве - это был ад, распространяться не буду. Но вроде освоился, потихоньку избавляюсь от "детских болезней", если бы не одно "но", случившееся не далее как позавчера. Над собой давно так не смеялся.


Смекалка

http://autocitychannel.com/news/s9657.html

Рассказал друг-дальнобойщик.
Стоянка дальнобоя, мужики выпили и закусили по обыкновению, т.е. очень сильно, и вдруг один подрывается и бегом в свою машину. Заурчал двигатель, скрежет передачи, короче, куда - то намылился, а сам - лыка не вяжет, причем вообще.


Теперь и "Волга" с оцинковкой

http://autocitychannel.com/news/s9679.html

На ОАО "ГАЗ" выпущена первая опытно-промышленная партия легковых автомобилей ГАЗ-3110 "Волга" с деталями кузова из оцинкованной стали.


НЕПРЕДНАМЕРЕННОЕ ОСКОРБЛЕНИЕ

http://autocitychannel.com/news/s9681.html

Товарищ с работы рассказал:

Едут они на своей висте на Алтай. Погода солнечная, дорога хорошая, машин мало - в общем, летят с ветерком по трассе километров под 150 с отличным настроением с предвкушением скорого уикенда. Догоняют джип паджеро пятидверку. По номерам понимают, что это их знакомый впереди движется в том же направлении.


ЗАДОМ МОЖЕТЕ?

http://autocitychannel.com/news/s9682.html

Мою знакомую останавливает сотрудник ГИБДД. Она останавливается на обочине впритык к автомобилю, стоящему уже возле инспектора...


На 10 гривень быстрее...

http://autocitychannel.com/news/s9683.html

Вроде и не анекдот, реальная история, но прямо как анекдот. :)

Мент тормозит машину:

- Вы знак 40 видели?


Юрий Лужков начал кампанию по сносу гаражей

http://autocitychannel.com/news/s9684.html

Юрий Лужков выступил с новой инициативой. На заседании общественного градостроительного совета мэр Москвы предложил начать снос одноэтажных гаражей, сообщает РИА "Новости". "Этим небольшим гаражам, бунгало, необходимо положить конец", - заявил Лужков.


Lincoln Town Car Ballistic Protection Series

Lincoln будет выпускать бронированные автомобили

http://autocitychannel.com/news/s9685.html

В среду представители компании Lincoln официально объявили о начале заводского изготовления бронированной модификации полноразмерного седана Town Car. Эта новинка получит собственное имя Lincoln Town Car Ballistic Protection Series, и будет продаваться через дилеров компании в США и других странах мира.


Лужкова хотят лишить эвакуатора

http://autocitychannel.com/news/s9687.html

Слова Юрия Лужкова о возможном возвращении эвакуаторов на улицы Москвы вызвали протесты автомобильных правозащитников. Адвокат Леонид Ольшанский, специализирующийся на подобных делах, дал по этому поводу специальную пресс-конференцию, а председатель движения автомобилистов России, депутат Госдумы Виктор Похмелкин направил московскому мэру запрос с просьбой не принимать противозаконного решения.


ГАЗ-ААА

Конструктор вездеходов

http://autocitychannel.com/news/s9688.html

Созданные Виталием Грачевым автомобили повышенной проходимости являли собой основу Советской Армии с самого начала войны. 23 января со дня рождения известнейшего советского конструктора исполняется 100 лет.


Xetec

Новый европейский брэнд и его технологии. С чем пришёл Xetec?

http://autocitychannel.com/news/s9690.html

Рынок Car Audio плотнонаселён, и брэнды, его населяющие, по праву считают отрасль своим домом. Когда приходит новая марка, она приходит в гости, а с пустыми руками в гости не ходят.


Понты все-таки дороже

http://autocitychannel.com/news/s9691.html

Я люблю деньги. Они хорошие. Я всегда рад встрече с ними, и в их обществе на моей душе становится легко и спокойно.


Не тянет, гремит и плохо заводится

http://autocitychannel.com/news/s9695.html

После часа ожидания в дорогом ресторане вам подают слипшиеся пельмени, плохо растворенный «суп-письмо» и полбутылки теплого пива. Еще через полчаса вручают счет: 59 у.е. Странно, да?
По ходу теста, который я проводил по заданию Авторевю, мне не раз довелось побывать в подобной ситуации.


Экстремальное вождение

http://autocitychannel.com/news/s9696.html

Давно интересовался экстремальным вождением. Появилась возможность выложить руководство по экстремальному вождению и по экстремальному прохождению поворотов.


Тоже про зад (нам пишут)

http://autocitychannel.com/news/s9698.html

Фирменный автосервис официального дилера германского производителя. Некоторые отрывки.


Правительство РФ отказало лоббистам автопрома.

http://autocitychannel.com/news/s9699.html

Возможность спасения отечественного автопрома заключается не в дополнительных мерах государственной поддержки и не в новом увеличении пошлин на иномарки, а в повышении качества российских автомобилей.


Транспортный налог в каждом регионе разный!

http://autocitychannel.com/news/s9700.html

И теперь контролем взимания этого налога занимается не ГИБДД, а сама Налоговая инспекция.


Jeep Wrangler

Очередная работа кузовного ателье "Карди"

http://autocitychannel.com/news/s9719.html

На этот раз в руках мастеров "Карди" оказался Jeep Wrangler в классическом исполнении. Благодаря изменению стилистики автомобиля, переходу от классических квадратных форм к более современным, автомобиль прибрел более мужественный вид и неповторимую индивидуальность. Были изменены крылья, бамперы, пороги и решетка радиатора.


Расслабьтесь, вы за рулем

http://autocitychannel.com/news/s9723.html

Психофизиологические особенности в человеке заложены от рождения. Изменить их трудно, а порой просто невозможно. Но изучить себя необходимо каждому – хотя бы для того, чтобы понять, какое влияние могут оказать личные особенности на успехи в освоении водительского мастерства.


Смешные диалоги с клиентами (нам пишут)

http://autocitychannel.com/news/s9724.html

Зеленый – это гладко-темносиний?

Время 21-50. Звонит «крутой»: Если мы сейчас приедем, бабки вкатим. Отдадите машину?


Трезвым за руль... (нам пишут)

http://autocitychannel.com/news/s9725.html

ПЬЯНЫМ за руль лучше не садиться! Эту истину, видимо, на всю свою жизнь запомнит некий молодой человек из Тулы. Вечером, возвращаясь со свадьбы друга в сильном подпитии, он "проголосовал" проезжавшему BMW, попросив водителя подбросить до дома. А дальше, наверное, бес попутал...


Водка в дорогу (нам пишут)

http://autocitychannel.com/news/s9726.html

Акционерное общество "Мордовспирт" получило заказ на разработку и производство специального сорта водки под названием "Светофорная".


Имиджевая борьба. "Пежо-607" И "Рено-ВелСатис": классика против авангарда

http://autocitychannel.com/news/s9731.html

Автомобили представительского и бизнес-класса на протяжении последних десятилетий оставались, пожалуй, самыми "классическими" в плане дизайна. Причем как внутреннего, так и наружного. Безусловно, обновление этих машин, в простонародье зачастую именуемых "лимузинами", шло в ногу со временем. Но вот авангардизм в этой категории автомобилей, как правило, не приживался.


Hyundai H1

Каланча. Большой минивэн с полным приводом

http://autocitychannel.com/news/s9732.html

Накануне зимы самое время покупать автомобиль с полным приводом, увеличенным дорожным просветом и хорошей печкой. Почему-то сразу в голову приходит мысль о внедорожнике. Однако хотелось бы, чтобы машина была универсальной, как минивэн. Один из таких автомобилей повышенной вместимости и проходимости – семиместный Hyundai H1.


АРО-243Д

АRO-243D. ВТОРАЯ ЖИЗНЬ РУМЫНСКОГО УАЗа

http://autocitychannel.com/news/s9733.html

Зайдя два года назад в автомобильный магазин, я и не предполагал, что уже через два дня стану обладателем румынского джипа АРО-243Д.


Автомобиль за $1500: перспектива есть!

http://autocitychannel.com/news/s9734.html

Недавно услышал одну очень умную фразу: "С какой бы скоростью ты ни ехал, все, кто едет быстрее тебя - самоубийцы, а те, кто медленнее - "тормоза". То же самое можно сказать и про покупку автомобиля: выбирая себе подержанное авто и ориентируясь прежде всего на финансовую сторону этого дела, практически каждый такой потенциальный автолюбитель находит кучу оснований для того, чтобы считать именно его вариант наиболее приемлемым. Мол, все автомобили, что стоят дешевле, уже автомобилями и не являются - просто "дрова" откровенные, а те, что подороже, так и вовсе покупать не стоит - и запчасти для них дорогие, и угнать могут.


Опрос недели
Поддерживаете ли ВЫ правительство в желании довести цены на топливо до европейского уровня, оставив зарплаты и уровень жизни российский?
Да, это правильно
Нет, это произвол
Архив опросов

Омские "Вольво" пользуются спросом

В начале 2003 года очередной автобус "Вольво", собранный для предприятия "Ноябрьскнефтегаздобыча", покинул сборочный цех Сибирско-Скандинавской автобусной компании. Это уже третья по счету машина в рамках долгосрочного контракта с нефтяниками, который рассчитан до 2005 года.

В Ноябрьске омские "Вольво" победили в тендере на поставку автобусов для вахтовиков. За контракт боролись такие автогиганты, как "Man", "Karosa" и "Ikarus". Несмотря на это, выбор был сделан в пользу "Вольво", так как в автобусах, собираемых в Омске, удалось совместить высокое шведское качество с доступной для российского рынка стоимостью. Цена каждой машины для "Ноябрьскнефтегаздобычи" не превышает 140 тысяч долларов. При этом машины всегда можно оснастисть дополнительным оборудованием. В третий автобус по просьбе заказчика дополнительно было установлено два телевизора и видеосистема. Такая комплектация направлена на повышение уровня комфорта дальних пассажирских перевозок.

Это уже третий автобус, поставленный в Ноябрьск. Первые две машины за восемь месяцев работы прошли около 90 тысяч километров, и к ним нет никаких претензий. Поэтому в новом году сотрудничество с предприятием "Ноябрьскнефтегаздобыча" продолжится. Сибирско-Скандинавская автобусная компания планирует собирать по три автобуса каждый год (до 2005 года включительно). Недавно был подписан еще один договор на поставку омских "Вольво" для нефтяников и газовиков. Компания "Севавтотранс", крупнейший перевозчик в Ханты-Мансийском автономном округе, заказала омичам еще шесть автобусов.

Источник: АвтоОмск от 14 января 2003г.
Прислал Dexter


Вторая молодость актроса

Mercedes-Benz Actros Mercedes-Benz Actros изменился: на смену тягачам образца 1996 года пришла обновленная модель. Наше знакомство с ней состоялось на дорогах Германии.

«Не вздумай отвечать на звонок! — всполошился мерседесовский инструктор, когда у меня внезапно зазвонил мобильный телефон. — Если полиция увидит, что ты разговариваешь во время движения, штраф — 150 евро!» Но мне было не до телефонных разговоров: организаторы выбрали такой маршрут, что я изрядно вспотел, пробираясь по узеньким улицам на здоровенном 40-тонном автопоезде. То надо останавливаться и буквально прижиматься к стенке дома, пропуская встречный автобус, то через улицу гурьбой перебегают школьники. А поворот на улочку, где парковались тягачи, выглядел так: «Забирай правее! Еще правее, только мусорный бак не задень! Смотри в зеркало: знак «фурой» не зацепишь? Фу-у, кажется, прошли...» Но — хватит лирики. Поговорим лучше о том, что изменилось в машине. Mercedes-Benz Actros

СНАРУЖИ И ВНУТРИ

Actros образца 2003 года можно узнать по новым деталям на передке: это фары, бампер, радиаторная решетка. Эффектнее всего тягач выглядит, если решетка окрашена в цвет кабины — желательно с оттенком «металлик».

Но в целом Actros снаружи не изменился. То же можно сказать о силовом агрегате: под кабину устанавливаются прежние V-образные «шестерки» и «восьмерки». Впрочем, за счет настроенного по-новому блока управления и ряда новых деталей (форсунки и т.д.) характеристики несколько улучшились: мощность увеличена на 7—27 л.с. в зависимости от исполнения, а крутящий момент — примерно на 150 Нм.

Соответственно, слегка изменилось обозначение машин (первые две цифры — полная масса тягача в тоннах, вторые две — округленная мощность в десятках лошадиных сил). Так, вместо популярного варианта 1840 теперь будет выпускаться Actros 1841. Наиболее «мускулистая» модификация обозначается не 1857, как прежде, а 1858: ее двигатель развивает 578 л.с. Усовершенствовано и электрооборудование: длина кабелей уменьшилась на 15%, число соединений — почти в два раза. Mercedes-Benz Actros

КАБИНА

Наиболее революционные изменения произошли в кабине. Впрочем, предоставим слово Бернду Кольбекеру — главному разработчику интерьера. «О том, как мы перерабатывали эту кабину, можно написать целую книгу. Мы просто выкинули весь старый интерьер и создали «с нуля» новый, — улыбается Кольбекер, стряхивая пепел с сигареты. — Дело в том, что за последние годы сильно изменились не только грузовики, но и сами водители. — Все меньше становится дальнобойщиков, которые ходят в обвисших тренировочных штанах и писают на колесо... А значит, надо менять весь имидж машины.

Когда мы поехали на прежнем Актросе в Финляндию, все шли спать в гостиницу, а я ночевал в кабине. Ворочался и думал: черт, какая неудобная кровать! Как на ней спят бедные дальнобойщики? Ведь кабина — это дом, и водителю должно быть здесь хорошо.

Кстати, сейчас пошла мода на кабины тягачей, которые трансформируются в трехместное «купе» со столиком и поворачивающимся креслом. Но разве водитель хочет после дальней дороги устраивать тусовку у себя в кабине? Ему надо отдохнуть и выспаться! Mercedes-Benz Actros

Вообще, в разработке дальнобойной кабины есть столько тонких нюансов, незаметных с первого взгляда... Вот смотри: на многих современных тягачах радио расположено в средней консоли, как на легковых автомобилях. А мы разместили его «по старинке», над головой водителя. Знаешь, почему? Все дело в безопасности: когда ты тянешься к магнитоле в консоли, взгляд на несколько секунд отрывается от дороги. Если же водитель смотрит на радио над головой, он краем глаза так или иначе наблюдает за дорожной обстановкой — тем более что часть кнопок управления магнитолой продублирована в спицах руля. Или взять, к примеру, отопление. Если раньше теплый воздух от печки шел в кабину в основном «через ноги» — то сейчас в передней панели есть полноценные дефлекторы... от легкового S-класса, между прочим. А видел бы ты, как мы ползали с сигаретой под передней консолью, пытаясь понять по направлению дыма, откуда там дует! Оказалось, это всего лишь завихрение воздуха. Кстати, знаешь, откуда взялся держатель авторучки на панели? Мы его подсмотрели у Audi!»

Действительно, от прежнего Актроса, строгого и неуютного, здесь не осталось практически ничего. Новые формы, масса вещевых отсеков... Правда, на мой взгляд, уж слишком много в интерьере черного пластика; да и выдвижной столик у IVECO или ДАФа более солидный.

Как бы то ни было, Mercedes, пожалуй, впервые «пошел на поводу» у водителей: создатели интерьера постоянно консультировались с дальнобойщиками. В результате таких консультаций кран стояночного тормоза теперь размещается на передней панели, а рядом с ним — подстаканник и (вот это да!) подставка для термоса. Очень удобно, между прочим: стоишь где-нибудь в очереди и супчик прихлебываешь...

А вот еще одно нововведение, незаметное с первого взгляда: в задней стенке кабины появилась выштамповка, увеличивающая внутреннюю длину на 110 мм. Казалось бы, пустяк — но в кабине теперь просторнее. Изменились и спальные полки. Правда, нижняя получилась неширокой (60 см), зато когда я забрался «наверх», мне не хотелось оттуда слезать. Так бы и провалялся в кровати (ее ширина — 80 см) до самого вечера! Секрет — в специальных пружинах, и пока такого матраса нет ни у кого из конкурентов.

ШАССИ

Перейдем к более прозаической части автомобиля — к его шасси. Здесь тоже есть немало интересных решений: например, в придачу к заднему мосту с подвеской на четырех пневмоэлементах появилась облегченная, «двухбаллонная» конструкция.

Еще 200 кг можно сэкономить, если поставить на задний мост сверхширокие одинарные шины Bridgestone. Сами по себе такие шины — уже не новость, но эти необычны тем, что в них встроена «внутренняя» шина, позволяющая продолжать движение при проколе. И во «внутренней», и в «наружной» шинах есть датчики давления, сигналы от которых приходят на приборный щиток.

Эффектно, слов нет! Но как менять «в случае чего» сверхширокую шину на обочине и кто ее привезет (на тягаче такая «запаска» просто не поместится) — непонятно...

Кроме того, конструкторы разработали так называемую «интегральную заднюю часть»: она, как и сверхширокие шины, будет поставляться по заказу. Здесь аккумуляторные батереи, осушитель воздуха и ряд элементов пневмосистемы размещаются внутри рамы, освобождая пространство слева между кабиной и задним колесом. Туда же «переехали».

«В освободившемся пространстве отлично поместятся дополнительный бак или какое-нибудь оборудование», — поясняют создатели машины. И потом, как бы невзначай, добавляют: «В будущем здесь можно разместить устройства, необходимые для достижения экологических норм Euro 4 и Euro 5».

Так вот в чем дело! Значит, не дополнительные баки заботят разработчиков — а громоздкие нейтрализаторы и «очистительные установки», которые занимают столько места, что ради них приходится заниматься перепланировкой шасси! Что подтверждает еще раз: перспективные экологические нормы — это хорошо. Но как добиться их выполнения недорогим и несложным путем — конструкторы пока не знают.

НРАВИТСЯ — НЕ НРАВИТСЯ

Сначала о том, что мне активно не нравится в Актросе. Это — философия переключения передач.

Как известно, большинство европейских тягачей серийно оборудуется традиционной трансмиссией с рычагом и педалью сцепления, а за отдельную плату — системой, где педали сцепления нет и вместо рычага стоит «джойстик» с возможностью автоматического переключения передач.

Так вот: на «дальнобойный» Actros рычаг КПП не устанавливается вообще (отдельные спецзаказы наподобие партии тягачей для Совтрансавто — не в счет). В серийную комплектацию здесь входят «джойстик» под названием Telligent (переключение передач — только вручную) и... педаль сцепления. Поскольку последний раз я ездил на Актросе лет шесть назад, то напрочь забыл особенности его управления — и вначале пытался переключаться традиционным путем. Выжимаю сцепление, толкаю «джойстик»... И ничего не понимаю. Система возмущенно пищит, а передача даже не думает переключаться!

Оказалось, все надо делать НАОБОРОТ. Сначала щелкнуть «джойстиком», выбрав нужную передачу, и только потом выжать педаль сцепления. Кстати, выжимать ее надо не так, как на машинах с обычной «механикой», а очень плавно и не торопясь — чтобы электроника успела сообразить, что ты от нее хочешь. Чуть поспешил — передача не «воткнулась». Привыкнуть можно. Но зачем, спрашивается, все эти мучения?

Вдобавок конструкторы перенесли «джойстик» на правый подлокотник (что само по себе удобно). Но если случайно дернуть «джойстик» вверх, он приподнимается вместе с подлокотником, оставляя ощущение хрупкости и непрочности.

Зато мне очень понравилась противооткатная система, удобная при трогании на уклоне: после того, как отпускаешь педаль тормоза, воздух на секунду «задерживается» в магистрали, не позволяя машине катиться. Затем я проехал на Актросе с полностью автоматизированной КПП — и уже безо всякой педали сцепления. (Надо заметить, что раньше откидная педаль все же устанавливалась «на случай поломки электроники», но теперь ее убрали: выяснилось, что ей никто не пользовался). Интересно, что каждый раз, когда автоматика производит какое-либо действие, электронный дисплей посреди щитка приборов становится на мгновение ярче.

Пожалуй, стоит упомянуть еще подвеску кабины. У самого шикарного варианта Megaspace с ровным полом она получилась чересчур мягкой и даже валкой: в этом отношении Actros со «стандартной», хотя и менее просторной, кабиной ведет себя лучше.

***

Обновленный Actros далеко ушел от своего прародителя. Понадобился не один год, чтобы изменить имидж тягача с ненадежной электроникой (этим страдали машины первых лет выпуска), не слишком уютного, приспособленного скорее для больших «флотилий», чем для водителей-индивидуалов...

В облике и конструкции нынешней машины по-прежнему чувствуется немецкий консерватизм, но теперь Actros встал в один ряд с наиболее сильными конкурентами — а кое в чем, пожалуй, опережает их.

Коллеги-журналисты часто спрашивают: «Почему новый Actros не принимал участия в конкурсе Truck of the Year’2003? Ведь впервые его показали еще в сентябре, на выставке в Ганновере!»

Дело в том, что в конкурсе «Грузовик года» принимают участие только серийные автомобили — а производство нового Актроса началось совсем недавно, в январе. Шаг за шагом он будет сменять на конвейере прежнюю модель: весной в придачу к тягачам начнется выпуск шасси, затем — строительных и многоосных машин. А к середине лета завод в Верте, где делают тяжелые Мерседесы, полностью перейдет на выпуск новой серии. Запланированный объем производства — 3300 единиц в месяц.

Так что Actros — первый и пока едиственный претендент на звание «Грузовика 2004 года». Впрочем, за год, который пройдет до выборов, конкуренты наверняка подготовят немало новинок. Говорят, летом появится новый Volvo...

Кстати... Mercedes-Benz Actros

Этот тягач, стоявший за нашей гостиницей, с виду не отличался от своих собратьев. Но при ближайшем рассмотрении за его кабиной обнаружился фильтр с водоотделителем, характерный для «российских» машин, а на лобовом стекле — наклейка с надписью на русском! «Судя по всему, ты видел первый Actros нового образца, который придет в нашу страну», — утверждают московские представители фирмы.

Федор ЛАПШИН
http://www.a-r.ru


АutoCityChannel & CarMail.ru
admin[@]autocitychannel.com
admin[@]carmail.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное