Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Спецтранспорт - все об автомобильной и не только технике


Информационный Канал Subscribe.Ru


12 февраля 2003 года
Спецтранспорт - все об автомобильной и не только технике

Содержание рассылки.

Анонсы статей вышедших за время выхода предыдущей рассылки.

Scania: 100 лет по дороге прогресса


Если нужно генератор или стартер вам спалить... (нам пишут)

http://autocitychannel.com/news/s9859.html

C сайта какой-то компании АГС:

"Компания АГС" не несет никакой ответственности за прямой или косвенный ущерб, который может быть нанесен непосредственным использованием этих "советов". Вся информация размещена в познавательно-развлекательных целях!


Эвакуаторы скоро вернутся в Москву

http://autocitychannel.com/news/s9866.html

В ближайшие дни Юрий Лужков подпишет постановление о легализации эвакуаторов на улицах Москвы. Несмотря на обещания, что ради уборки улиц далее пяти метров автомобили перемещаться не будут, федеральному закону это противоречит. И может вызвать волну судебных исков.


ОТКРОВЕНИЯ РАБОЧЕГО АВТОВАЗА

http://autocitychannel.com/news/s9869.html

Немало отзывов о качестве автомобилей ВАЗ можно услышать от потребителей. Однако, письмо, опубликованное в заводской газете "Вожский автостроитель" 22 января 2003 года, заставляет по-новому взглянуть на проблему. Небольшая цитата из письма рабочего ВАЗа:


Alfa Romeo пострадала от несчастной любви

http://autocitychannel.com/news/s9870.html

Итальянская полиция арестовала 28-летнюю женщину, намеренно изуродовавшую 60 автомобилей марки Alfa Romeo. Случилось это в небольшом городке Роверето в северной Италии.


MERCEDES-BENZ S-KLASSE W140

КАК НОВЕНЬКИЙ

http://autocitychannel.com/news/s9871.html

МАШИНА ВРЕМЕНИ СУЩЕСТВУЕТ ЛИШЬ В ФАНТАСТИКЕ, А ЧЕЛОВЕКА НЕЛЬЗЯ ПЕРЕМЕСТИТЬ ВО ВРЕМЕНИ. А ВОТ АВТОМОБИЛЬ МОЖНО. НАПРИМЕР, ПЕРЕДЕЛАВ СТАРЫЙ "ШЕСТИСОТЫЙ", MERCEDES-BENZ S-KLASSE W140 В НОВЫЙ, ИЗВЕСТНЫЙ КАК W220.


ГАЗ-12 «ЗИМ»

ЗИМняя сказка

http://autocitychannel.com/news/s9872.html

Стоял обычный серый зимний день 1956 года, и прохожие совсем не обратили внимания на двух девушек, выпорхнувших из театрального подъезда. Одну звали Светой, и была она начинающей актрисой, а вторую – Эллой, и работала она костюмершей.


Частные автомобильные объявления от Автосити каждый день. Выпуск от 6 февраля 2003 года.

Частные автомобильные объявления от Автосити каждый день. Выпуск от 6 февраля 2003 года.

http://autocitychannel.com/news/s9875.html


Иномарки: вопросы и ответы - автофорум N8 от 6 февраля 2003 года.

Иномарки: вопросы и ответы - автофорум N8 от 6 февраля 2003 года.

http://autocitychannel.com/news/s9876.html


Вечер после рабочего дня (нам пишут)

http://autocitychannel.com/news/s9877.html

Магазин запчастей (довольно крупный), отдел иномарки-расходники. В отделе один продавец и очередь человек 10. Продавец работает довольно четко, но очередь все равно движется медленно, пока продавец найдет в каталоге, пока с компом сверится пока то пока сё.


О пользе и вреде автомобильных присадок

http://autocitychannel.com/news/s9878.html

«Лечение не должно быть приятным…»
(с) Врачебная мудрость
«…в том числе и лечение авто. »
(с) Мудрость автомехаников


Труп ушел...

http://autocitychannel.com/news/s9879.html

На днях знакомый ГАИшник рассказал историю. Зима. Парень сбивает на машине пьяного. Тот после удара заснул. Потрогали, посмотрели, вроде не дышит.


Люберцы в цивилизованном обличье

http://autocitychannel.com/news/s9883.html

Если раньше торговлей подержанными иномарками занимались в основном частники на рынках и по объявлениям, то сегодня легко можно купить подержанную машину и в салоне, где она соседствует с новыми. Причем это может быть выгодно для покупателя, хотя по цене такие автомобили отличаются от рыночных в сторону ее увеличения.


Российский космонавт победил Volkswagen

http://autocitychannel.com/news/s9884.html

Член последнего экипажа космической станции «Мир» космонавт Александр Лазуткин заставил Volkswagen поменять двигатель на своем новом «Пассате». Мотор вышел из строя из-за гидроудара, а немецкая фирма не признавала это гарантийным случаем. И только из уважения к Герою России ему поменяли двигатель.


КАК ЧАСТО НУЖНО ЗАЕЗЖАТЬ НА СЕРВИС

http://autocitychannel.com/news/s9885.html

Одним из требований любого гарантийного обслуживания автомобиля является периодическое посещение сертифицированных заводом-изготовителем сервисных станций, где и будет проведено плановое ТО. От сроков этого межсервисного пробега во многом зависит и стоимость эксплуатации автомобиля.


"НОВЫЙ РУССКИЙ" АВТОМОБИЛЬ - ЭТО МИГАЛКА, "КРЯКАЛКА" И СПЕЦНОМЕР

http://autocitychannel.com/news/s9886.html

Сегодня московские дороги перемигиваются, как новогодняя елка, сияя спецсигналами и проблесковыми маячками. А коммерсанты прекрасно строят свой бизнес на дорожных привилегиях.


Беспроводные технологии как средство от "пробок"

http://autocitychannel.com/news/s9887.html

Сегодня в Москве, в отеле "Шератон Палас" прошла презентация "устройства для борьбы с пробками" - RoadInformer.


Прописные истины. Автомобильные аудиосистемы в вопросах и ответах

http://autocitychannel.com/news/s9891.html

В последнее время "АБw" стал больше внимания уделять автомобильным аудиосистемам. Несмотря на введение в тему, которое предшествовало серии обзорных материалов и тестов автомобильных магнитол и CD-ресиверов, в редакцию начали поступать звонки с вопросами. Мы их брали на карандаш. И сегодня уделим внимание не конкретным аппаратам, их возможностям и качеству звука, а прописным истинам, на незнании которых, как правило, и спотыкаются автолюбители.


Messe Essen

Чудовищно мощно, но забавно

http://autocitychannel.com/news/s9892.html

Power and Fun – под таким девизом в прошлом году проходила юбилейная международная выставка Выставка тюнинга в Эссене.


О долговечности шин управляемых колес

http://autocitychannel.com/news/s9893.html

Кого из водителей не волновал вопрос долговечности автомобильных шин? Особенно тех, кто ездит не на дядиных, а на своих, кровных, купленных за немалые деньги и лысеющих прямо на глазах.


Автостраховщики недовольны «обязаловкой»

http://autocitychannel.com/news/s9894.html

Страховые компании разочарованы предложенными Минфином тарифами по обязательному страхованию автогражданской ответственности (АГО). Обнародованные департаментом страхнадзора цифры оказались вдвое меньше действующих «добровольных» тарифов.


Восстанавливающие присадки ∙ Возможен ли ремонт без разборки?

http://autocitychannel.com/news/s9895.html

Серия статей Александра Шабанова (см. №№ 8-11, 2002) вызвала интерес у читателей и реакцию специалистов. Трибологи н вовсем согласны с точкой зрения механика-двигателиста. Публикуем мнение группы московских ученых.


управление

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОТОВНОСТИ К ЭКСТРЕННЫМ ДЕЙСТВИЯМ

http://autocitychannel.com/news/s9897.html

№1 Безопасная посадка

Безопасность водителя любой квалификации начинается и заканчивается посадкой. Нельзя рассматривать ее как позу “удобного сидения” и как способ отдыха между какими-то движениями, связанными с управлением.


Пакет для плохих дорог (нам пишут)

http://autocitychannel.com/news/s9899.html

Идя в ногу с западными производителями, ВАЗ комплектует свои автомобили новым «пакетом для плохих дорог».


Зачем сняли стекло (нам пишут)

http://autocitychannel.com/news/s9901.html

Возвращаюсь с работы, поставил машину около дома, выхожу-подхожу к подъезду, встречаю знакомого, а он мне "Зачем стекло Вы сняли на машине?"


Daewoo-ёживались (нам пишут)

http://autocitychannel.com/news/s9902.html

Украинское совместное предприятие ЗАО АвтоЗАЗ-Daewoo прекратило свое существование, так как корейская компания Daewoo решила избавиться от своей доли в СП (новым покупателем стала швейцарская финансово-инвестиционная компания Hirsch&Cie).


Похмелкин выступил против страховщиков

http://autocitychannel.com/news/s9910.html

Депутат Виктор Похмелкин направил в государственную думу свои поправки к закону об обязательном страховании. Некоторые из них выглядят довольно спорными. Вполне вероятно, что в случае принятия этих поправок закон просто работать не будет.


Две деревни устроили разборку после ДТП

http://autocitychannel.com/news/s9911.html

Более тысячи человек участвовали в побоище, спровоцированном столкновением двух мотоциклистов во Вьетнаме. Драки и погромы продолжались в течение трех часов. 17 человек получили серьезные травмы, 20 домов были разрушены после того, как двое участников незначительного ДТП поспорили о том, кто виноват в аварии.


ГАИ и суды не в ладах с арифметикой

http://autocitychannel.com/news/s9912.html

Как известно, у ГИБДД свои законы и своя арифметика, которые отличаются от общепринятых. Ее интерпретация сотрудниками ГАИ и судами нередко вызывает улыбку. Правда, вместе с этой улыбкой сильно худеют кошельки автовладельцев.


Правительство России привлекли к суду за перекрытие улиц при проезде VIP-кортежей

http://autocitychannel.com/news/s9913.html

Житель Уфы 53-летний Евгений Кареев, подавший 3 февраля в суд на кабинет министров Башкирии за несанкционированное перекрытие дорог для беспрепятственного продвижения правительственных кортежей, адресовал аналогичный иск правительству Российской Федерации. Как сообщил истец, в среду он направил иск в Пресненский межмуниципальный районный суд Москвы.


электронный комплекс для охраны гаражей

Алло, гараж!

http://autocitychannel.com/news/s9916.html

Предупрежден — значит, вооружен. Этот тезис как нельзя лучше объясняет назначение электронных комплексов для охраны гаражей. Установкой подобной аппаратуры должны заниматься профессионалы, но иметь общие представления о системах дистанционного оповещения полезно многим автолюбителям. Хотя бы для того, чтобы понять, нужна вам эта вещь или нет.


УАЗ- 469Big Foot

Напролом

http://autocitychannel.com/news/s9917.html

Эта машина демонстрирует полное безразличие не только к качеству дорог, но и вообще к их наличию. Водителю достаточно просто выбрать направление.Эта машина демонстрирует полное безразличие не только к качеству дорог, но и вообще к их наличию. Водителю достаточно просто выбрать направление.


Кто поставляет нашим звездам ворованные тачки

http://autocitychannel.com/news/s9918.html

У мафии в Западной Европе появился новый бизнес: сотни преступников живут на то, что угоняют элитные автомобили из Германии, Австрии и Швейцарии, а затем продают их богачам. Кто из российских знаменитостей погорел на украденных машинах — в спецрасследовании наших корреспондентов


Как по маслу...

http://autocitychannel.com/news/s9920.html

Статья «Прыжок в Россию», опубликованная в №5/2002, вызвала неподдельный читательский интерес. Масла от Юргена Баумгартена? Гонщика и каскадера? Того самого, что на мотоцикле - с лыжного трамплина?.. Как, говорите, называется его фирма, JB GERMAN OIL? Очень, очень любопытно...


«ПОКАЙСЯ, ГРЕШHИК!!!»

http://autocitychannel.com/news/s9921.html

НЕСКОЛЬКО типов пpотивоугонных уcтpойcтв пpинципиально нового обpазца пpоходят cейчаc иcпытания в одном бpитанcком научно-иccледовательcком центpе. Одно такое уcтpойcтво в cчитанные cекунды заполняет cалон автомобиля удушливым чеpным дымом, а паpаллельно пpоигpывает запиcанные на магнитофонную ленту гpомоглаcные угpозы, пеpемежающиеcя cоветами «бpоcить это дело, пока не поздно».


Смотрите в зеркала!

http://autocitychannel.com/news/s9924.html

84-летный английский пенсионер, ставя машину в гараж, умудрился дважды переехать свою собственную жену.


суперМАЗ

http://autocitychannel.com/news/s9925.html

Дядька мой - профессиональный шофер, а во времена почившего Великого и Могучего Советского Союза был дальнобойшиком и помотался по дорогам немало. Вот собственно и история от него.


Корректность на дороге

http://autocitychannel.com/news/s9926.html

Обычно "дорожные" истории начинаются и заканчиваются конфликтами. Но не в этот раз. Просто история про корректность на дороге.


Совет бывалой автомобилистки (нам пишут)

http://autocitychannel.com/news/s9927.html

Сегодня беседовал со своей знакомой - девушке 27 лет, водительский стаж около 2,5 лет, машина - ВАЗ 2109. И вот поведала она мне о приобретенном ей на Севере опыте. Рассказываю от первого лица, слово в слово, видит бог.


«Фокусы» тайно дорожают

http://autocitychannel.com/news/s9931.html

Одна из самых популярных иномарок – Ford Focus российской сборки – подорожал на $500. Причем увеличение цены не коснулось только самой дорогой комплектации – Ghia. Она даже подешевела. За счет выведения из базовой комплектации АБС.


БАНДИТЫ ОГРАБИЛИ МАМУ ДЕЦЛА

http://autocitychannel.com/news/s9935.html

Сегодня "Yтро" представляет обзор статей по автомобильной тематике в печатной прессе.


Гарантия на автомобиль

http://autocitychannel.com/news/s9941.html

Для того, чтобы владеть, пользоваться и распоряжаться транспортным средством, обязат. иметь не только навыки вождения, но и элементарно разбираться в действующем законе.


ЧЕМ ЗАHЯТЬСЯ ЗА РУЛЕМ

http://autocitychannel.com/news/s9944.html

«КАК это чем?! — воcкликнет любой ноpмальный шофеp. — За доpогой cледить — pаз, pулем воpочать — два, педали топтать — тpи, pычаг тpанcмиccионный туда-cюда тягать — четыpе... Забот полон pот!»


Лауреат

http://autocitychannel.com/news/s9945.html

Преамбула.

Думаю, все знают, что такое Дарвиновская премия, и с чем ее едят. Для тех кто не знает, расскажу вкратце. Дарвиновская премия ежегодно присуждается людям, которые самыми тупыми способами погибли, тем самым избавив человечество от своего "тупого" генотипа.


Москва рассчиталась на первый-второй

http://autocitychannel.com/news/s9951.html

Юрий Лужков выполнил свое обещание, разрешив применение эвакуации автомобилей в Москве. Теперь вместе со снегом с улиц будут убирать и автомобили. А вдумчивое толкование подписанного мэром постановления гаишниками и работниками дорожных служб приведет к возвращению спецстоянок.


ЗОНА КОМПРОМИССА или четверо в одном кулаке

http://autocitychannel.com/news/s9959.html

Бассет-хаунды, золотые ретриверы и мастифы не различают цветов, пчелы видят только то, что хотят увидеть, но женщины устроены гораздо сложнее. И видят даже те цвета, которых нет на самом деле. Мужчины же на лестнице эволюции стоят ближе к собакам: они делят цветовой спектр на цвета подходящие и неподходящие. Подходящие — это темно-синий, серый и черный, неподходящие — все остальные


В Калининград за иномаркой

http://autocitychannel.com/news/s9961.html

Самая западная точка России – Калининградская область – известна как большой рынок подержаных иномарок. Стоит ли там покупать машину, и как перегонять ее в центральные области страны? Ответ на эти и другие вопросы дает наш корреспондент, который выяснил это на собственном опыте.


Частные автомобильные объявления от Автосити. Выпуск от 12 февраля 2003 года.

Частные автомобильные объявления от Автосити. Выпуск от 12 февраля 2003 года.

http://autocitychannel.com/news/s9962.html


Опрос недели
Поддерживаете ли ВЫ правительство в желании довести цены на топливо до европейского уровня, оставив зарплаты и уровень жизни российский?
Да, это правильно
Нет, это произвол
Архив опросов

Прицепы обложат транспортным налогом

Московская областная дума приняла во втором чтении поправку во вторую часть 28 главы Налогового кодекса РФ, в рамках которой транспортным налогом теперь будут облагаться не только автомобили и другие транспортные средства, но и автомобильные прицепы и полуприцепы на пневматическом и гусеничном ходу. Об этом сообщает NEWSru.com со ссылкой на агентство “Интерфакс”.

По мнению министра финансов Московской области Алексея Кузнецова, федеральные законодатели необоснованно исключили из объектов для налогообложения несамоходные прицепы и полуприцепы. Они являются источниками повреждения дорог, поэтому их использование должно облагаться транспортным налогом наряду с другими транспортными средствами. Напомним, что по федеральному Налоговому кодексу объектами налогообложения по транспортному налогу признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу.

Данные Нововведения в налоговом кодексе позволят получить Московской области прибавку к бюджету на сумму около 77 миллионов рублей в год.
http://www.lenta.ru


У «Газели» появился корейский конкурент

KIA К2700 На калининградском заводе «Автотор» началась сборка небольших грузовиков KIA. У этой машины в России есть будущее: она хоть и дороже своего прямого конкурента «Газели», но в итоге может обойтись дешевле.

Как известно, на заводе «Автотор» в Калининграде собирают легковые автомобили KIA, внедорожники Sportage, а также знаменитые баварские BMW. С развитием завода открываются новые производственные мощности. Их было решено занять под производство грузовиков малого и среднего класса.

Всего в самом западном российском крае будут производить три типа грузовиков – К2700, К3000 и К3600. Для нашего рынка такие названия, конечно, не очень удобны, но владелец торговой марки – KIA – реализует их именно под такими индексами, так что собственных имен у них не будет. А конкуренты между тем имеют прекрасно известные всем мелким предпринимателям названия – «Газель» и «Бычок».

В базовой комплектации грузовики от KIA имеют бортовую платформу, стандартную кабину на трех человек. В качестве дополнительных опций предусмотрена установка кондиционера, электростеклоподъемников, галогенных фар, аудиосистемы, центрального замка и тахометра.

Под капотом у калининградских корейцев стоят дизельные двигатели объемом 2,7 л (80 л. с.), 3 л (95 л. с.) и 3,6 л (96 л.с.) соответственно. На топ-версию можно поставить также турбодизель объемом 3,3 л и мощностью 120 л. с.

Все в порядке у машин и с грузоподъемностью. Даже самый маленький возьмет на борт 1150 кг груза, причем для него достаточно категории В в правах. Чтобы управлять К3600 придется уже иметь категорию С, но и грузоподъемность у него больше – почти 2700 кг.

Помимо комплектации кабины (ее, кстати, можно сделать большой – на шесть человек) можно выбрать и кузов. Не обязательно покупать платформу – можно переоборудовать в автофургон, автокафе, автомагазин, рефрижератор, эвакуатор и даже небольшой подъемный кран или цистерну. Потребителям также будут предложены шасси, которые по желанию заказчика могут быть прямо на заводе переоборудованы в автофургоны, автокафе, автомагазины, рефрижераторы, эвакуаторы, миниподъемные краны, автоцистерны и другие специальные автомобили. При этом цена шасси составит 10 750 долларов для К2700 (базовая модель обойдется в 11 220 долларов; К3000 – с 14 020 долларов и К3600 – с 16 060 долларов).

С одной стороны, кажется, что это дорого, в два раза дороже «Газели». Но если присмотреться, то окупиться грузовик может очень быстро. Судите сами. У К2700 расход топлива 6,6 л на сотню. Причем дизельного топлива… Или 11,5 л бензина на «Газели». То есть на 200 тыс. км пробега уже можно «отбить» около 4000 долларов разницы. Не говоря уж о качестве машины. Наверное, рачительному хозяину выгоднее, когда его развозной автомобиль не стоит на ремонте, а ездит и приносит заработок. Именно такие и станут покупателями грузовиков от KIA. Первые машины в ближайшее время уже поступят в продажу в Москве.

Уже после демонстрации на московском автосалоне в прошлом году стали поступать дилерские заказы на этот автомобиль. На этот год планируется производство полутора тысяч KIA. А дальше все будет зависеть от спроса. Но, учитывая качество «Газелей» и потребности рынка автомобилей для мелкого бизнеса, он явно будет расти.
http://www.gazeta.ru


Пикап на базе Hummer H2 появится через год

H2 SUT Официальные представители концерна General Motors распространили среди собственных дилеров информацию о том, что новая модель Hummer - модификация Hummer H2 с кузовом пикап, появится на рынке лишь во втором квартале 2004 года. Об этом было объявлено на национальном съезде дилеров компании Hummer.

Серийная версия пикапа H2 SUT, как ожидается, практически ничем не будет отличаться от прототипа, показанного еще в 2001 году на автошоу в Нью-Йорке. Угловатый и массивный дизайн новинки полностью повторяет базовую модель Hummer H2, за исключением появившегося за задними боковыми дверями грузового отсека. Как отмечают сами разработчики, новинка отличается еще более высокой функциональностью и универсальностью, даже по сравнению с базовой моделью. При этом серийная модель получит еще и съемную перегородку, отделяющую салон от грузовой платформы, что позволит расширить возможности конфигурации салона внедорожника.

Отметим также, что в рамках встречи дилеров Hummer было объявлено о начале работ над еще одной моделью внедорожника - Hummer H3. Эта новинка по своим размерам будет еще меньше, чем Hummer H2, однако точные сроки ее появления и более детальная информация об этом автомобиле пока не сообщается.
http://www.lenta.ru


Scania: 100 лет по дороге прогресса

Scania В нынешнем году грузовикам марки Scania исполняется 100 лет. Какой же путь развития прошли эти машины, известные сегодня во всем мире?

Все начиналось так...

Фирма Scania была образована в 1901 г. на базе шведского филиала английской компании Humber, выпускавшего велосипеды. И, нужно сказать, велосипеды эти были отменного качества: за прочность, надежность и устойчивость они получили прозвище «табуретки на колесах». Предприятие располагалось в небольшом городе Мальмена на юге страны. И само название – Scania – отразило этот географический факт: оно обозначает принадлежность к южно-шведской области Скана. Scania

В том же 1901 г. Scania выпустила свой первый легковой автомобиль, а в конце следующего года – и первый грузовик. Его «отцы» – инженеры Антон Свенссон и Рейнгольд Торнссин долго спорили, где же разместить двигатель. Один считал, что его нужно установить спереди, другой – сзади. В итоге была найдена «золотая середина» – и в переносном, и в прямом смысле слова: 2-цилиндровый 12-сильный мотор разместили в средней части шасси, под сиденьем водителя. Машина эта могла перевозить полторы тонны груза со скоростью до 15 км/ч. В последующие несколько лет 3-3,5-тонные грузовики cтроились в ограниченном количестве.

Интересно, что в 1902 г. одновременно с первенцем Scania свой первый грузовик выпустила другая шведская фирма – предприятие Vabis в г. Седерталье, строившая до тех пор железнодорожные вагоны. Scania

В 1911 г. эти предприятия слились. Образовалась компания Scania-Vabis, которая сосредоточила основное внимание на производстве автомобилей. В первый же год она выпустила 40 легковых машин, 23 грузовика и один автобус, что по тем временам было немало.

Два года спустя на заводе в Седерталье возник сильный пожар, уничтоживший почти все технологическое оборудование. Но нет худа без добра – взамен сгоревшего установили самое современное оснащение, полностью обновили станочный парк. И не в последнюю очередь благодаря этому Scania-Vabis во время Первой мировой войны успешно выполняла многочисленные заказы для армии.

Между двумя войнами Scania

После окончания военных действий для фирмы наступили нелегкие времена. Оборонные заказы иссякли, гражданские были невелики. В 1921 г. Scania-Vabis была объявлена банкротом и коренным образом реорганизована. В 1925 г. пришлось отказаться от выпуска легковых машин и направить все силы на более рентабельное производство грузовиков и автобусов.

Особенно хорошо пошла продажа последних, и в 30-е годы компания изготовила их уже вдвое больше, чем грузовых машин. Высокой популярностью пользовался запущенный в серию в 1932 г. автобус Bulldog. Он имел еще только входившую тогда в моду прогрессивную вагонную компоновку: выступающего спереди капота не было, а водитель располагался непосредственно в передней части кузова, справа от двигателя. (В те годы в Швеции еще существовало левостороннее движение). В результате при той же общей длине, что и у капотного автобуса, полезная вместимость машины стала больше. Вдохновленные успехом автобуса, конструкторы начали выпускать и грузовики подобной компоновки – с кабиной над двигателем.

На грузовиках стали активно применять дизельные двигатели, более экономичные, чем их бензиновые собратья. Не осталась в стороне от этого процесса и фирма Scania-Vabis. Уже в 1931 г. она приступила к выпуску машин, оснащенных 80-сильными моторами Hesselman, а в 1936 г. перешла на дизели собственного производства. Scania

В годы Второй мировой войны в Европе было туговато с бензином, и во всех странах получили распространение газогенераторные автомобили, работавшие на... древесных чурках. Сгорая в специальной «печи» – газогенераторе при ограниченном доступе кислорода, они выделяли горючий газ, поступавший в цилиндры двигателя. Такие грузовики стала выпускать и Scania-Vabis. В этот период фирма пересмотрела приоритеты: основой производства стали не автобусы, а грузовые машины. Выполнялись и различные военные заказы, в частности, строились танки и бронетранспортеры. Компания успешно развивалась.

По пути прогресса

В 50-е гг. была принята новая стратегия фирмы. Началось активное продвижение на зарубежные рынки. Выпуск грузовиков увеличивался. В 1959 г. произвели 4500 машин – втрое больше, чем в предвоенном 1940-м.

В 1962 г. построили завод грузовиков и автобусов в далекой Бразилии, в г. Сан-Пауло. Два года спустя компания расширила свое присутствие и в старой доброй Европе: начался выпуск грузовиков в Голландии, в г. Цвелле.

Полным ходом шло и техническое совершенствование автомобилей. Турбодизели появляются на машинах Scania-Vabis в 1959 г. Вскоре начинают применяться кабины, специально испытанные на прочность, что заметно повышало их безопасность в случае аварии. В 1969 г. было выпущен новый 14-литровый турбодизель DS 14, в котором воплотилась идея двигателя, работающего на низких оборотах. Это повышало долговечность и экономичность мотора, а также снижало его шумность.

В том же году компания объединяется с соотечественником – фирмой Saab, выпускающей легковые автомобили и самолеты. Так образовался концерн Saab-Scania. С этого времени грузовые автомобили и автобусы изменили свою марку: вместо Scania-Vabis они стали называться просто Scania. А «брак по расчету» в дальнейшем распался, и с 1995 г. Scania снова стала самостоятельной компанией.

На новом этапе

В 70-е годы продолжалось успешное наступление на зарубежные рынки. В 1976 г. вступило в строй предприятие в Аргентине, в г. Тукумас. А за ним последовали и заводы в других странах, в том числе в США, Мексике, Австралии...

В следующем десятилетии компания стала лидером в производстве тяжелых грузовиков. Весь предшествующий опыт Scania сконцентрировался в автомобилях так называемой 2-й серии, выпуск которых был развернут в 1980 г. Это были машины полной массой от 16,5 до 32 т. Они оснащались двигателями объемом 8, 11, 14 л. С 1982 г. на этих турбодизелях стали устанавливать интеркулеры, т. е. систему промежуточного охлаждения воздуха наддува. Это увеличило мощность и снизило расход топлива.

Кроме всего прочего, машины 2-й серии имели новую, выразительную внешность, разработанную знаменитым итальянским автомобильным «кутюрье» – стилистом Джорджо Джуджаро.

В 1987 г. появились грузовики Scania 3-й серии. Их полная масса составляла 17–32 т. На них устанавливались турбодизели рабочим объемом 9, 11 и 14 л. В следующем году на 14-литровом дизеле впервые в Европе применили систему электронного впрыска топлива – EDS. И не случайно машины этой серии были отмечены престижным званием лучшего европейского грузовика 1989 г. – «Truck of the Year'89». Однако конструкторы не почивали на лаврах и продолжали совершенствовать автомобиль. В 1990г. на нем появляется новаторский турбокомпаундный дизель, имеющий рекордный КПД – 46 % (см. подробнее «Коммерческие автомобили» №1'2002). В 1991 г. появились бескапотные и капотные модификации с улучшенной аэродинамикой (а значит, и эстетикой), и с соответствующим названием – «Streamline» («Обтекаемый»). Сниженное сопротивление воздуху уменьшило расход топлива на 4-5%.

В 1996 г. появились машины новой, 4-й серии, полной массой от 18 до 48 т. Внешне они отличались смелым, оригинальным дизайном от известной итальянской фирмы Bertone. Преобразилась машина и внутри. Двигатели и другие узлы и агрегаты обновились, многие функции взяли на себя электронные системы. Эти машины также были отмечены почетным титулом – «Truck of the Year'96». И также продолжали совершенствоваться. Сегодня они имеют двигатели, соответствующие экологическим нормам Euro 3, дисковые тормоза, автоматизированные системы переключения передач Opticruise и многое другое. А недавно фирма выпустила машину Griffin – недорогую и прочную модификацию, специально разработанную для эксплуатации в условиях стран СНГ.

Леонид Гоголев

Фото Scania и автора
http://www.autocentre.ua


АutoCityChannel & CarMail.ru
admin[@]autocitychannel.com
admin[@]carmail.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное