Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новинки техники

  Все выпуски  

TopTRUCK - самое интересное о грузовиках и тяжелой технике


1251 единицы техники 30 единицы за сегодня
Главная  →  Статьи

От печали до радости

Отыскать машину из первых партий оказа­лось не так-то легко - развозной транс­порт столько не живет. Подходящий эк­земпляр обнаружили лишь в музее ГАЗа -прототип оказался здесь после ресурсных испытаний длиной в три года и 270 тыс. км. Внешне старичок легко узнаваем, но с нынешних позиций выглядит архаично: 204 За рулем 10/2007 простенькая пластмассовая решетка, бе­лесый незатейливый бампер, серийные «газоновские» зеркала, фары от «Москви­ча».

Удивила деревянная бортовая плат­форма - успели забыть, что иных в ту пору не делали! Возил все это хозяйство самый современный тогда шестнадцатиклапан-ный карбюраторный ЗМЗ-406, далекий от теперешних норм токсичности. Однако к началу серийного производства этот дви­гатель не поспел, а его место под капотом занял давно известный ЗМЗ-402. Конст­рукция знаменитого мотора ГАЗ-21, спро­ектированного еще в конце 1950-х, оказа­лась не столь плоха. Секрет в том, что длинноходный предок изначально пред­назначался для грузовика и обладал под- ходящей характеристикой.

Но поначалу мотор пришелся не ко двору - высокая те­ плоотдача и крупный габарит, ухудшив­ шие вентиляцию подкапотного простран­ ства, провоцировали хронический пере­ грев, особенно в условиях мегаполисов. Кипящая «Газель» едва не стала приметой времени. Проблему частично решили, ус­ тановив иной, более мощный радиатор и проделав дополнительные окна в бампе­ ре. Рядом с двигателем, на лонжероне, примостился «волговский» рулевой меха­ низм, разумеется, безо всякого усилителя. Ничего, обходились - в предприниматели шел крепкий народ. дд ,. На конвейер машина встала уже с ме­таллической платформой и унифициро ванным с «Волгой» задним мостом типа «Спайсер».

В литой картер редуктора за­прессованы трубы-кожухи полуосей. Из-за возросшей нагрузки их толщину по сравнению с «волговскими» увеличили с 4 до 11 мм. В 1996 году ГАЗ освоил сварной задний мост типа «банджо». Прежнюю конструкцию сохранили лишь на перед­них мостах полноприводных модифика­ций. Интерьер уже тогда выглядел не по-грузовому - пластиковая панель, легко­вой приборный щиток, более-менее удоб­ные сиденья. Дерматиновая обивка на этом фоне - мелочь. Да и с лица воду не пить: грузовичок с достоинством вынес и предназначенный ему груз, и бремя по­пулярности. СЛУЖЕБНОЕ СООТВЕТСТВИЕ В то время конкурентов у «Газели» практи­чески не было, однако ГАЗ последователь­но совершенствовал конструкцию, а де­вять лет спустя автомобиль подвергли ре-стайлингу. Мотивов хватало - и устарев­шая внешность, и невысокое качество отделочных материалов, и просчеты в эрго­номике. Но главной задачей было замет­ное изменение потребительских свойств машины. Вышло неплохо: то, что нынеш­ний грузовик не чета прежнему, видно не­вооруженным глазом.

В первую очередь ГАЗ-ЗЗО2 получил новый двигатель - впрысковый ЗМЗ-405, соответствующий нормам токсичности Ев­ро II. Помимо экологической чистоты, аг­регат хорош изрядным крутящим момен­том, достигающим пика при невысоких оборотах, что очень важно для грузовика. Для оптимизации теплового режима на модернизированную «Газель» установили двухрядный радиатор в паре с мощным механическим вентилятором. Работой по­следнего управляет ЭБУ через электро­магнитную муфту. А информацию для включения поставляет собственный дат­чик температуры. Помимо муфты, на дви­гателе появился еще один новый узел -насос гидроусилителя руля. Разумеется, в паре с ГУР и дополнительным теплооб­менником для охлаждения масла. Серьезно модернизировали коробку передач.

Прежняя, максимально унифици­рованная с агрегатом «Волги», отличалась от нее лишь рядом передаточных чисел. Однако более высокие нагрузки (из-за большой массы и тяговитого двигателя) плохо сказались на долговечности шарико­вых подшипников промежуточного вала. В конце концов их заменили коническими, а чтобы облегчить включение первой-вто-рой передач, ввели двухконусные синхро­низаторы. Передаточное число главной па­ры уменьшили, снизив рабочие обороты двигателя и, соответственно, его аппетит. Внутренние изменения отразились и на «лице» машины. Чтобы избавиться от дефицита места под капотом (в связи с унификацией семейства «Газель» и «Вал­дай»), конструкторы раздвинули лонжеро­ны кабины, что потянуло за собой пере­смотр всей ее силовой конструкции.

Заодно освежили и...

Читать далее, обсудить, оставить свой комментарий

Новости рынка

12 Февраля

Петербургские планы

В ближайшем будущем МТЗ планирует открыть в РФ совместное предприятие по производству деталей и узлов переднего моста ПВМ для «тракторов «Беларус» мощностью 120-130 л. с.

Интересные ссылки

11 Февраля

Обслуживание спецтехники. Смазка автопогрузчика

Смазка автопогрузчика значительно уменьшает трение в его механизмах и износ деталей. Потому смазывать автопогрузчик надо своевременно, применяя, согласно указаниям карты смазки, надлежащие сорта масел.


В избранное