Заклинивание
поршня одного из колесных цилиндров может произойти из-за
проникновения в него грязи. Такой цилиндр следует снять, разобрать и
очистить. Если он подвергся сильной коррозии, его необходимо заменить
новым.
При эксплуатации автомобиля происходит
износ накладок и тормозного барабана. При сильном износе и накладок
и барабана даже одного из колес торможение автомобиля становится
малоэффективным.
Изношенные накладки нужно заменить
новыми. Для этого следует поднять домкратом одну сторону автомобиля и
снять колесо. Затем снять тормозной барабан. Стяжную пружину колодок
надо также отсоединить, а за ней - и колодки. Старые заклепки
целесообразно высверливать, так как срубывание их зубилом может
повредить форму колодки или отверстия для заклепок. Колодку необходимо
очистить от грязи и установить на нее новую накладку. Отверстия под
заклепки лучше всего сверлить со стороны колодки, а снаружи
раззенковывать их на глубину 3-4 мм, после чего, алюминиевые, латунные
или медные заклепки можно вставить в отверстия накладки. Расклепывание
заклепок рекомендуется производить со стороны колодки на оправке,
зажатой в тисках. Головки заклепок должны утопать в накладке на 2-3 мм
от поверхности. Концы накладок надо опилить на конус, а их поверхность
зачистить наждачным кругом или напильником. После этого, установив
колодки на место, собрать колесо в обратной последовательности.