Надежные тормоза - Поршень главного тормозного цилиндра заклинился
Заклинивание
поршня главного тормозного цилиндра чаще всего происходит из-за
загрязнения, вызванного небрежным проведением профилактических
работ в период сезонного обслуживания автомобиля.
Гидравлический привод надо промывать
осенью при смене тормозной жидкости. Главный тормозной цилиндр, а также
колесные цилиндры необходимо снять и промыть спиртом или свежей
тормозной жидкостью. Следы коррозии на внутренней поверхности цилиндров
удаляют стеклянной шкуркой № 100. После этого цилиндры промывают
спиртом. При сборке тормозных цилиндров алюминиевые поршни смазываются
касторовым маслом. Категорически запрещается промывать гидропривод
бензином, керосином и минеральными маслами.
Работа гидропривода зависит от состава
тормозной жидкости. Наиболее распространена жидкость на гликолевой
основе ГТЖ-22 с присадкой ТАФ. Эта присадка предотвращает коррозию
металла. Жидкости на касторовой основе (ЭКС-40% этилового спирта и 60%
касторового масла, БКС - 50% бутилового спирта и 50% касторового масла
и АКС - 60% изоамилового спирта и 40% касторового масла) обладают
хорошей смазывающей способностью. Однако при температуре воздуха -25
и ниже эта смесь не обеспечивает нормальную работу гидропривода, так
как она кристаллизуется, а затем в ней вымерзает касторовое масло.
Во время сильных морозов применяются
спиртоглицериновые жидкости, но для кратковременной эксплуатации (2-3
месяца). Состав этих смесей - 35-50% очищенного глицерина на 65-50%
безводного винного спирта. Однако такие жидкости имеют существенные
недостатки - глицерин обладает низкой смазывающей способностью,
появляется коррозия металлических деталей.
Есть еще жидкость на нефтяной основе -
ГТН которая характеризуется высокой стабильностью, низкой
температурой застывания (-63 градуса), хорошо прокачивается зимой.
Высокая температура начала ее кипения предотвращает летом образование
паровых пробок в системе. Но эту жидкость можно применять только в
том случае, если заменить все резиновые детали бензостойкими.
Категорически запрещается смешивать
различные тормозные смеси. Смешанная жидкость в процессе работы
пенится, летом становится чрезмерно жидкой, а зимой слишком вязкой.
Нельзя также применять минеральные масла и ацетон в качестве
заменителей тормозной жидкости.