Анонсы свежего номера журнала "ЛОГИСТИК&система" №5, май 2006
"ЛОГИСТИК&система" №5, май 2006
Стратегическое планирование
Замена автопарка: детальный подход
Рано или поздно перед любой компанией,
осуществляющей перевозки, встает вопрос о замене транспортного парка. Но
если фирма начинает задумываться о решении этого вопроса тогда, когда уже
весь парк дышит на ладан, то совершенно очевидно, что она потратит на него
гораздо больше средств, чем могла бы при правильном и заблаговременном расчете
Для принятия стратегических логистических
решений необходим анализ большого объема информации самого разного характера.
В ситуации, когда компания не располагает достаточными инструментами или
ресурсами для его проведения, можно попробовать пойти нестандартным путем
– провести реальный эксперимент и увидеть все своими глазами
Бенчмаркинг как понятие уже вошел в лексикон уважающих
себя российских бизнесменов. Но, как часто бывает, войти в лексикон еще
не значит быть полностью осознанным. О бенчмаркинге в логистике сейчас
говорят много. Но реально компаний, которые не то что успешно пользуются
этим методом для достижения конкурентного преимущества, но даже просто
умеют грамотно его применить, очень и очень мало
Механизмы управления рисками в логистике
В первой части статьи, опубликованной в предыдущем номере, мы рассказали
об особенностях отечественного риск-менеджмента, определили понятия «риск»,
«случайность», «противодействие», остановились на вопросах отношения менеджеров
к проблемам рисков. Теперь рассмотрим элементы и методику управления рисками
Организация распределения
Дистанционная торговля и интернет: особенности национальных платежей
В первой части статьи, опубликованной в предыдущем номере журнала, были
рассмотрены риски, возникающие при дистанционной продаже товара через интернет,
их причины и следствия, а также наиболее распространенные платежные схемы.
Другие способы оплаты, популярные в развитых странах, в России применяются
значительно меньше, однако среди них есть и рабочие системы, которыми можно
пользоваться
Транспортировка
Повышение эффективности работы транспортного парка: международный опыт
В последние годы идея использования собственного автопарка становится все
более популярной среди западных компаний. Естественно, главной задачей
является максимизация эффективности его работы. Какие средства применяют
для достижения этой цели ведущие фирмы? Представляем обзор последних публикаций
по данной теме в профессиональной западной прессе
Не так страшен лизинг, как его представляют
Для любой компании при организации автопарка такой критерий, как «цена вопроса»,
является важнейшим. Доля транспортных издержек в стоимости товара очень высока,
поэтому, выбирая форму использования машин, нужно считать каждую копейку.
В этом весьма полезным может оказаться механизм лизинга, который у нас пока
не пользуется большой популярностью. На Западе же он буквально подарил перевозчикам
новую жизнь
Одним из наиболее эффективных инструментов при расчете необходимого объема
запасов является формула экономического размера заказа (EOQ), известная еще
как формула Харисса–Вильсона. О ней часто говорят на профессиональных семинарах
и в учебниках. Однако применение формулы на практике часто вызывает массу вопросов.
Порой их становится так много, что логисты начинают уже сомневаться в правильности
самого использования данной методики
Договорные отношения
Форс-мажор: нестандартный подход к стандартному определению
В работе логистов правильно заключенный договор – главный залог спокойствия.
Но реально при заключении типовых договоров мало кто обращает внимание на
«стандартные» пункты, например на форс-мажорные обстоятельства. А между тем
подобный подход приводит к тому, что при возникновении форс-мажора компания
терпит серьезные убытки
Норма и право
Программа действий
Ошибочно думать, что, заказывая сторонней фирме разработку программного
продукта для нужд вашей компании, вы автоматически приобретете и все права
на нее. Стоит заранее обезопасить себя и узнать, какой именно договор заключить
с партнером, чтобы не сетовать впоследствии на собственную невнимательность
или незнание
Одна из наиболее острых проблем, с которыми сталкиваются участники цепочки
поставок и которые серьезно тормозят развитие SCM в России, заключается в
недоверии участников этого процесса друг к другу. Связано оно с очень высокими
рисками, возникающими при таком тесном взаимодействии. Но ведь риски между
участниками цепочки поставок можно перераспределять
Кадровый вопрос
На личности не переходить!
Межличностные конфликты в коммерческих организациях – явление отнюдь не
редкое. Они приносят не только косвенный, но и очень ощутимый материальный
вред. Почти в каждом виде бизнеса у подобных конфликтов есть свои особенности.
И логистика не исключение