Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Автомобильный тюнинг

  Все выпуски  

Автомобильный тюнинг


Информационный Канал Subscribe.Ru


8 мая 2002 года
Автомобильный тюнинг

Уважаемые подписчики!

Редакция Автосити приносит свои извинения за технические неполадки на сайте. Проблема не так проста, как кажеться на первый взгляд. Ее появление возможно еще в течении нескольких дней. Если у вас будет появлятся ошибки, пробуйте обновить страницу, пока это помогает.

С уважением, Сергей

admin[@]autocitychannel.com

Содержание рассылки.

Анонсы статей вышедших за время выхода предыдущей рассылки.

ВАЗ-21106 - Качественное прилагательное

BMW M5 HAMANN - Скрытая угроза


"- Ну-у-у наливай, тогда и останемся!!!" (нам пишут)

http://autocitychannel.com/news/s6586.html

Часто пришут истории, а потом к ним коментарии, что брехня. Моя история. Не уверен на счет поучительности, но зато чистая правда. Как-то поймали меня ГАИшники ночью "без копейки денег" в чужом курортном городе в нетрезвом состоянии...


«Чё, вы злитесь ребята, работа у нас такая - тормозить»

http://autocitychannel.com/news/s6587.html

Эта история случилась в ноябре, когда по Украине пронеся жуткий циклон, с страшным гололедом и обмерзанием. Так, вот, ехал я с водилой, на «Бычке» в Винницу, дорога ужасная, 2 часа ночи, холод собачий и кстати, едем со скоростью километров 15.


ГАИ ОМОН

http://autocitychannel.com/news/s6588.html

- Хорошо, езжай, только по дороге труп где-нибудь выброси. 9-)


Особенно выигрывают опытные и зрелые водители

http://autocitychannel.com/news/s6589.html

Понимание приходит с опытом. Это утверждение касается не только курильщиков, но и водителей. Вот почему в 2002 году в РЕСО-Гарантия введена существенная дифференциация тарифов в зависимости от возраста и стажа человека за рулем. Зрелый человек и опытный водитель получает существенные скидки - до 30% от базового тарифа. А молодому и неопытному придется заплатить дороже. И это вполне справедливо, ведь по договорам страхования водителей в возрасте до 22 лет убыточность доходит до 200%!


"Проверка на дорогах"

http://autocitychannel.com/news/s6591.html

Разгоняя ярким светом непроглядную мглу, микроавтобус мчался по оживленной даже ночью трассе Брест - Москва. Помимо усталого водителя, в салоне дремали еще трое коммерсантов. Впрочем, Владимир Носко притворялся, что спит. Колоколом забилось сердце, когда уже на территории России с микроавтобусом поравнялась новенькая "Волга" с синим проблесковым маячком на крыше. Строгий голос в громкоговоритель приказал остановиться. У водительской двери козырнул капитан, облаченный в форму работника ГИБДД. Поймав строгий взгляд стража порядка, Носок предложил: "Надо дать". Приятели согласно кивнули, попутчик полез в тщательно скрываемый до этого тайник. Он не знал, что проверка на дороге - всего лишь фарс, а бравый офицер и один из пассажиров - члены одной банды.


Испытание холодом. "Арктик-тест" по дорогам Лапландии

http://autocitychannel.com/news/s6593.html

Ежегодно финские, норвежские и шведские журналисты проводят тест-драйвы грузовиков и коммерческой техники в Заполярном круге. Колонна автомобилей стартует из Хельсинки. У "коммерсантов" испытания длятся до города Рованиеми на Полярном круге, для траков же мученья заканчиваются в заполярном шведском городке Кируна. Условия, в которых проводятся "Арктик-тесты", очень схожи с нашими зимами: за бортом - минус 15-20 по Цельсию, на обочинах - сугробы, только придорожная инфраструктура (СТО, стоянки, закусочные, заправки) там развита на порядок лучше. В связи с этим результаты "Арктик-теста'2002" будут небезынтересны и нашим автомобилистам.


Saab: 25 лет турбонаддуву

Saab: 25 лет турбонаддуву

http://autocitychannel.com/news/s6594.html

В августе 1977 года на Франкфуртском автосалоне дебютировал первый серийный Saab с турбомотором.


Peugeot 206 SW

Длинный 206-й появится в июне

http://autocitychannel.com/news/s6595.html

Стало известно, что продажи нового универсала Peugeot 206 SW, показанного на автосалоне в Женеве, начнутся в начале июня.


Toyota RAV4 (1994-2000 гг.)

Toyota RAV4 (1994-2000 гг.)

http://autocitychannel.com/news/s6596.html

Как ни странно, у нас этот автомобиль воспринимается исключительно как женский «джип». Мужчину за рулем Toyota RAV4 встретишь нечасто. Может быть, поэтому машинки почти всегда выглядят опрятно и даже несколько игриво.


ВАЗ-21123

ВАЗ-21123 - Оптимистическая трагедия

http://autocitychannel.com/news/s6597.html

Его появления ждали многие, но купить смогут единицы. Пока что мелкосерийное производство ВАЗа выпускает всего по десять трехдверных хэтчбеков ВАЗ-21123 в месяц. Один из десяти пилотных экземпляров попал в середине марта к нам в руки.


Потребительская экспертиза моторных масел

Потребительская экспертиза моторных масел

http://autocitychannel.com/news/s6598.html

Продолжая творческое сотрудничество с передачей «Деловая Москва» решили мы прокатиться по Ленинградскому шоссе в сторону области с целью провести потребительскую экспертизу моторного масла в изобилии продаваемого на обочинах.


Прогрессивное руление

Прогрессивное руление

http://autocitychannel.com/news/s6599.html

Прогрессивное руление уходит в подсознание
Вместе со школой экстремального вождения Audi Quattro мы продолжаем учиться ездить – точнее, убеждаться на собственном печальном опыте, что делать этого на самом деле не умеем.


Corvette 50th Anniversary Special Edition

Corvette готовится к юбилею

http://autocitychannel.com/news/s6600.html

В честь 50-летнего юбилея легендарного американского спорт-кара Chevrolet Corvette, который компания будет отмечать в 2003 году, Chevrolet выпускает специальную версию этой модели Corvette 50th Anniversary Special Edition.


Подкрылки

Подкрылки

http://autocitychannel.com/news/s6601.html

Автомобилистов, которых надо убеждать в полезности автомобильных подкрылков, осталось мало. Принявший на себя шквал грязи с водой кузов машины подвергается настоящей химической атаке, потому что то, что летит на него с дороги, содержит большое количество химически активных веществ, реагирующих не только с защитным и лакокрасочным покрытием, но и с металлом кузова.


Есть чему поучиться у мужчин

http://autocitychannel.com/news/s6604.html

Большинство мужчин становятся джентльменами и замечают, что женщины - это слабый пол, только раз в году - 8 Марта. Все остальные 355 дней они заняты другим. Этот грустный вывод справедлив, наверное, для подавляющего большинства мужчин, которые ходят пешком, ездят в электричках, пользуются городским транспортом, но только не для тех, кто сам за рулем. Они все джентльмены! Или почти все.


Чайники полосатые (нам пишут)

http://autocitychannel.com/news/s6605.html

Как-то поймали меня не очень трезвого. Выхожу, говорю что мол пил и готов на месте рассчитаться, но денег с собой всего 1200 р. (хотя в нашем городе и за рублей 700 отмазаться можно)...


vaz 21099

Производство акустических полок для ВАЗ

http://autocitychannel.com/news/s6606.html

Специалисты компании "Атлантикс Трейд" разработали и приступили к производству акустических полок для ВАЗов.


Расскажу, как в

Расскажу, как в "подставу" не попал (нам пишут)

http://autocitychannel.com/news/s6607.html

Расскажу, как в "подставу" не попал. Классика. МКАД, левый ряд, скорость 120. Сзади летит Мерс, упирается в бампер и начинает моргать как бешеный. У меня панорамное зеркало, я смотрю, собираясь уйти вправо, и вижу еще один серебристый пепелац, сидящий в правой мертвой зоне. Движение, кстати, не ахти какое - 2 мая, сами понимаете...


Батюшка

http://autocitychannel.com/news/s6608.html

"А почему ко мне не по сану обращаетесь, отроки? А ну отдавай деньги назад, а то завтра я вас живых отпою".


"Мерседес-Геландваген"

http://autocitychannel.com/news/s6609.html

К вопросу о крутых джипах, бомбящих на улицах Москвы.


Сможет ли "Волга" по-европейски не шуметь

http://autocitychannel.com/news/s6610.html

Что такое автомобиль "с точки зрения слуха"? Это - особая звукоизлучающая система, многоканальный звукоизлучающий объект со сложным взаимодействием и взаимовлиянием отдельных каналов друг на друга.


Ford Mondeo 20 000 km

Ford Mondeo 20 000 km

http://autocitychannel.com/news/s6611.html

Редакционный Ford Mondeo пробежал 20 000 километров. Мы с нетерпением и легкой опаской ждали этой отметки — несмотря на очевидную привлекательность машины, опыта эксплуатации флагмана европейского отделения Ford Motor Co. в нашей стране на такой дистанции не было практически ни у кого. Теперь есть. И мы готовы поделиться плюсами и минусами машины, выявленными в ходе наших эксплуатационных потребительских испытаний.


Audi A4 - 25 000 km за полгода

Audi A4 - 25 000 km за полгода

http://autocitychannel.com/news/s6612.html

Полгода промчались мимо нас с «четверкой», не оглядываясь. Казалось, еще вчера в прокатной компании «Кельвин» нам вручали документы от машины, а несколько дней назад я последний раз вставил ключ в замок зажигания, чтобы загнать свою боевую полноприводную подругу на подъемник в столичный «Ауди Центр Север» и оценить, во что обошлась машине наша беспощадная эксплуатация.


Ford Scorpio

«Скорпион» из бизнес-класса

http://autocitychannel.com/news/s6613.html

Можно ли за невысокую цену приобрести подержанную машину бизнес-класса, причем относительно не старую и в хорошей комплектации?


Mazda 626 1987-91 гг.

Не катите «бочку» на Восток. Audi 80 против Mazda 626.

http://autocitychannel.com/news/s6614.html

Собираясь купить подержанный автомобиль, многие наверняка сталкивались с дилеммой: что предпочесть – «немца» или «японца»? В этом случае не стоит безропотно внимать дифирамбам соседа по гаражу, эксплуатирующего машину из Страны Восходящего Солнца, или проникаться благоденственной верой знакомого в «непотопляемость» автомобилей педантичных немцев. Каждая модель имеет свои слабые и сильные стороны, поэтому нельзя однозначно «расписываться» за всех представителей этих двух континентов. Сегодня мы постараемся выяснить преимущества и недостатки популярных на отечественном рынке «second hand» представителей D-класса – Mazda 626 (индекс кузова GD) и Audi 80 (индекс кузова 89) – «бочка».


Alfa Romeo 164

«Заряженный» макаронник

http://autocitychannel.com/news/s6615.html

Несмотря на эффектную внешность и великолепные динамические характеристики, Alfa Romeo 164 несет по жизни малоприятную «карму» невысокой надежности


АМОРТИЗАТОРЫ

АМОРТИЗАТОРЫ

http://autocitychannel.com/news/s6616.html

В статье рассказывается о том, какие бывают амортизаторы, и как их лучше выбрать.


Новые иномарки подорожают в июле

Новые иномарки подорожают в июле

http://autocitychannel.com/news/s6617.html

В распоряжении "Ведомостей" оказался согласованный со всеми ведомствами вариант концепции развития автомобильной промышленности и план первоочередных мер по ее реализации. Судя по этим документам, повышение пошлин на новые автомобили до 35% сроком на семь лет правительственная комиссия по защитным мерам рассмотрит уже летом. А до конца года чиновники изменят пошлины на автокомплектующие и введут для физических и юридических лиц единые правила растаможки автомобилей.


Proto Motors

Неизвестный корейский спорткар поборется с Porsche Boxster

http://autocitychannel.com/news/s6619.html

Небольшая корейская компания Proto Motors собирается предложить неплохую альтернативу некоторым европейским компактным спортивным автомобилям.


На Пасху исполнилось 106 лет первому автомобилю российского производства.

История про то, как русские улучшили Mercedes

http://autocitychannel.com/news/s6622.html

На Пасху исполнилось 106 лет первому автомобилю российского производства. Судьба его была очень русской: сначала его стали копировать с машины Карла Бенца, потом из-за безденежья сделали гораздо более совершенным, а в конце концов о нем просто забыли.


vaz 2151

ВАЗ научится у румын и турок

http://autocitychannel.com/news/s6623.html

ВАЗ определился с ценами и сроками постановки на конвейер так называемой «новой классики». $4000, по мнению заводчан, вполне божеская цена за «передовой дизайн интерьера и экстерьера». А трудиться над ним АвтоВАЗ будет целых четыре года.
В частности, в списке обязательного оборудования появятся:...


Morgan Aero 8 GT

Morgan возвращается в Ле-Ман

http://autocitychannel.com/news/s6624.html

Ровно через 40 лет после последнего участия Morgan в легендарной гонке в Ле-Мане, когда Кристофер Лоуренс (в настоящее время главный производственный инженер Morgan Motor Company) победил в классе двухлитровых автомобилей, британская компания снова возвращается в Ле-Ман.


Обознались! (нам пишут)

http://autocitychannel.com/news/s6626.html

Вдруг я вижу, что у моего гайца фуражка медленно поднимается на волосах (типа волосы дыбом)...


Пробка

http://autocitychannel.com/news/s6627.html

То, что я увидел в следующий момент, заставило меня забыть о потерянном времени...тетя в шубе стояла на перекрестке и махала руками как заправский регулировщик, комментируя свои телодвижения словами "проезжайте, проезжайте"...


"Это авария?"

http://autocitychannel.com/news/s6628.html

"Спорим, что до города авария будет!". Водитель добавляет еще сто со словами: "Спорим, что две!".


Хочу сказать много и матом.., а получится, как всегда, мало и почти литературно. (нам пишут)

http://autocitychannel.com/news/s6629.html

Итак. Может у меня пессиместический взглад на мир, а может мне просто не везет, но мне кажется, что уважения на наших дорогах нет и не будет.


9 мая 2002 года в Москве, в Люблино - состоится традиционный весенний

9 мая 2002 года в Москве, в Люблино - состоится традиционный весенний "Всероссийский Парад старинных автомобилей и мотоциклов "РЕТРОМОТОР"

http://autocitychannel.com/news/s6630.html

Парад проводится "Ломаковским музеем старинных автомобилей и мотоциклов", "Российским клубом любителей старинных автомобилей и мотоциклов "РЕТРОМОТОР" " и входящими в него клубами "М-20 "Победа", "Москвич-Ретро", "ГАЗ-21 Волга-Ретро", "Запорожец-Ретро", "Юные следопыты автомотостарины" (ЮСАМС), "Мото-Ретро", "ЗиМ клуб", "БМВ-Ретро" и др.


мерин сивый. глазастый.

Мерин сивый. Глазастый.

http://autocitychannel.com/news/s6631.html

Mercedes в России больше, чем машина. Больше, чем средство передвижения. В самых радикальных случаях — больше, чем жизнь. Этот немецкий колесный аппарат становится причиной глубоких переживаний русского мужчины — самых серьезных со времен Достоевского и Марининой. Александр Ермолаев, авиастроитель, последовательный владелец аппаратов высокого класса (124-й кузов купе, 124-й кузов универсал, 129-й кабрио 500, 139-й кузов купе S-класса, Porsche Carrera 2), рассматривает проблему с точки зрения потребителя.


Из чего рождается «автозвук»?

Нотная грамота

http://autocitychannel.com/news/s6633.html

Купил магнитолу, вставил в гнездо, она и заиграла… Так? Конечно, нет. Если, разумеется, вам медведь на ухо не наступил. «Как это происходит на самом деле?» — спрашивают читатели в сотый раз, и мы терпеливо объясняем, что к чему. Вот и сейчас предлагаем разговор об основополагающих принципах построения аудиовидео-системы в автомобиле на примере техники компании Clarion.


Санкт-Петербург: нарушитель ПДД пытался скрыться от милицейского "Форда" на "Запорожце"

http://autocitychannel.com/news/s6635.html

В Санкт-Петербурге нарушитель правил дорожного движения пытался скрыться от милицейского "Форда" на "Запорожце". Как сообщили в пресс-службе петербургского ГУВД, инцидент произошел в минувшее воскресенье на перекрестке улицы Руднева и проспекта Просвещения.


Пьяный пассажир спрятался в багажнике и... выжил в автокатастрофе

http://autocitychannel.com/news/s6636.html

Авария произошла поздней ночью на границе Орловского и Мценского районов. "Волга"-такси, водитель которой перед отправлением из Мценска изрядно выпил, выскочила на встречную полосу и тут же - "лоб в лоб" - столкнулась с грузовиком-хлебовозом...


Общие рекомендации по замене тормозных колодок

Общие рекомендации по замене тормозных колодок

http://autocitychannel.com/news/s6637.html

Работа по замене передних тормозных колодок на ряде иномарок схожа с данным процессом на ВАЗ-2108.


Продолжаем рассказ о новинках из мира автокосметики

Жизнь после зимы

http://autocitychannel.com/news/s6638.html

Продолжаем рассказ о новинках из мира автокосметики, без которой жизнь автомобиля после долгой зимы тускла и беспросветна. Чудесные баночки продолжают борьбу за здоровье железных друзей человечества!


СИГНАЛИЗАЦИИ

http://autocitychannel.com/news/s6640.html

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА АВТОМОБИЛЬНЫХ ОХРАННЫХ СИГНАЛИЗАЦИЙ


Популярный “Телец” (Ford Taurus/Mercury Sable 1985-1996)

Популярный “Телец” (Ford Taurus/Mercury Sable 1985-1996)

http://autocitychannel.com/news/s6642.html

На долю Тaurus приходится около 40% общего выпуска легковых Ford на всей территории США.


Chrysler Prowler

Последний Chrysler Prowler продадут с аукциона

http://autocitychannel.com/news/s6643.html

Последний выпущенный экземпляр стильного двухместного родстера Chrysler Prowler будет продан с аукциона Christie 18 мая этого года. Финальный автомобиль отличается от серийных версий уникальным оформлением кузова и отделкой салона, а все средства от его продажи пойдут на благотворительные цели. Перед продажей, последний Chrysler Prowler будет выставлен в музее компании Chrysler с 1 по 7 мая, а 16-17 мая его можно будет увидеть в Рокфеллер Центре.


Bentley GT

Новые подробности о Bentley GT

http://autocitychannel.com/news/s6644.html

Наверное, многие знакомы с ситуацией, которая сложилась вокруг Rolls-Royce и Bentley. Для тех, кто “не в курсе”, напомним. После того, как прошлый владелец этих двух знаменитых автомобильных компаний заявил о своем желании продать их, в борьбу за “лакомый британский кусочек” ввязались две немецкие компании:


Volvo снова обновила S40 и V40

Volvo снова обновила S40 и V40

http://autocitychannel.com/news/s6645.html

Шведская компания Volvo анонсировала обновленное поколение седана Volvo S40 и версии этого автомобиля с кузовом универсал, носящей имя Volvo V40. От нынешнего поколения новинки отличаются немного измененным оформлением передней части кузова, а также новым дизайном интерьера.


МАШИНЫ ВЕРТИКАЛЬНОГО ПОЛЕТА

Это интересно....

http://autocitychannel.com/news/s6646.html

МАШИНЫ ВЕРТИКАЛЬНОГО ПОЛЕТА (несколько автоисторий)


ВАЗ-21106 - Качественное прилагательное

У многих еще свежа в памяти пышная премьера «Желтой акулы» (так назвали выставочный экземпляр ВАЗ-21106) на MIMS’96. В народе новинку скоро окрестили «106-я» — порядковое числительное по грамматике русского языка. Непорядок...

Интерес к новинке был вначале огромен. Как же — седан класса GT, впервые появившийся не только на Волжском автозаводе, но и в российском автопроме вообще. Двухлитровый двигатель Opel C20XE в 150 лошадиных сил и опелевская же коробка передач до неузнаваемости изменили разгонную динамику и характер тольяттинской «антилопы». ВАЗ-21106

Несмотря на довольно высокую стоимость новинки, нашлось немало желающих приобрести ее. Это вполне отвечало интересам АвтоВАЗа, посчитавшего нужным иметь в линейке «десятого» семейства такую топ-версию. В том, чтобы было продано как минимум две с половиной тысячи автомобилей — это требовалось для получения официальной омологации FIA — были заинтересованы и «положившие глаз» на «106-ю» автоспортсмены.

Проект благополучно просуществовал четыре года, но в двухтысячном его закрыли. Среди основных причин выделяли следующую — кончился запас давно снятых с производства двигателей.

Все дружно решили, что судьба «акулы» завершена. Однако нынешней весной в Тольятти представили модернизированную версию 106-й — вот эту, что на снимках.

Новизна формы (а на подходе, кстати, и купе) сразу бросается в глаза — машина, по сравнению с предыдущей, выглядит несколько спокойнее. Как вариант, такой экстерьер был апробирован еще со старым двигателем пару лет назад. Для новинки же он принят за основной, хотя, на наш взгляд, в экспрессии нынешний кузов «акулы» проигрывает старому. Видимо, дизайнеры вынуждены были его «успокоить» — модель предполагается поставить на службу специализированным органам, в частности, подразделениям МВД.

Итак, снаружи новостей немного. А что внутри?

Двигатель, как и раньше, располагается на подрамнике, к которому крепятся треугольные рычаги передней подвески. Колесная база по-прежнему увеличена, по сравнению со стандартной «десяточной», на 45 мм, колея передних и задних колес на 75 мм шире. И в передней, и в задней подвеске применены стабилизаторы поперечной устойчивости.

Амортизаторы — газонаполненные по кругу, с жесткими пружинами. Однако в новой редакции конструкторы посчитали необходимым дополнительно усилить поворотные кулаки и ступицы, увеличили диаметр тормозных дисков до 15 дюймов, применили колодки Ferodo и диски Lucas.

И все же основное, ради чего состоялась премьера, это появление под капотом 106-й двигателя С20SEL Ecotec. Мощность новичка — 135 л.с., то есть на 15 «лошадей» меньше, чем у прежнего С20ХЕ. Это при том же объеме (1998 см3), том же количестве клапанов на цилиндр (4) и цилиндров (4). Где же тут, спрашивается, мировой технический прогресс? Тайну раскрывает слово «Ecotec»: двигатель — в угоду строгим экологическим нормам — «придушен» искусственно.

Посмотрим, так ли душно жить в мире «оголтелой» экологии?

Во-первых, старт. Автомобиль с шильдиком GT просто обязан эффектно трогаться с места. Предыдущая версия, помнится, исправно «полировала асфальт», а как новая? Двигатель прогрет, включаем первую, обороты повыше, нога привычно находит начало включения сцепления, и теперь — чуть порезче бросить педаль...

Изрядный пинок откидывает тело на спинку кресла, оглушительный визг резины заполняет пространство, и легкий дивизион мурашек на спине вынуждает покрепче вцепиться в руль. После первого шока дальнейший разгон происходит более спокойно, вот только легкий взвизг резины при переходе на вторую добавляет немного частоты пульсу.

Честно говоря, особой разницы с предшественником в динамике мы не почувствовали. Если удастся уговорить себя двигаться в спокойном темпе, то в области приятных сюрпризов добавится ощущение эластичности нового мотора. Секрет кроется в более пологом графике крутящего момента — пик развивается в большем диапазоне оборотов двигателя.

Вообще, у нового мотора — по сравнению с С20ХЕ — показатели максимальной мощности и крутящего момента перекочевали в зону более низких оборотов.

С20ХЕ / С20SEL
Мощность, л.с. при мин-1: 150 (6000) / 135 (5600)
Крутящий момент, Н·м при мин-1: 196 (4800) / 188 (3200)

Что это означает для будущих владельцев нового ВАЗ-21106? Пожалуй, следующее:

— «спортсмен» приобретет в виде нового мотора более универсальный агрегат. С ним, в зависимости от типа соревнований (ралли, кольцо) и конфигурации трассы — за счет изменения мощностных и моментных характеристик — можно легко «вписаться» в любой Кубок или чемпионат в «двухлитровом» классе;

— «как бы спортсмен» или «городской» гонщик отыщет для этого мотора какой-нибудь «суперчип» и, потеряв в эластичности, много приобретет в мощности, сместив ее пик в зону более высоких оборотов. Мощность при этом может оказаться выше, чем у стандартного двигателя С20ХЕ;

— обычный «user» будет экономить топливо — экологичный мотор, как правило, «ест» меньше. Его ресурс наверняка возрастет. Логика проста: ресурс двигателя зависит от количества движений поршня — на этом моторе максимальная мощность достигается на меньших оборотах, стало быть, теоретически С20SEL проживет дольше.

В чем же непорядок, упомянутый в начале? Да, машина отечественная. Однако в силу ее уникальности не грех и небольшую реформу русского языка провести: «106-я» — не порядковое числительное, а скорее качественное прилагательное. Качества — динамика, скорость, комфорт, п-о-л-н-о-ц-е-н-н-о-с-т-ь наконец. И под этим подпишется каждый, кому повезло познакомиться с этой машиной.
Aртем Шургальский
http://www.5koleso.spb.ru


BMW M5 HAMANN - Скрытая угроза

Господин Тарантино, простите за плагиат! Ведь это практически ваш сюжет: на фоне стремительно летящих рваных облаков трое мужчин слегка замедленным кинопленкой шагом приближаются к большому автомобилю, таящему угрозу...

Поеживаясь от холодного ветра, подходим к великолепному темно-синему BMW M5. Мы не собираемся грабить ювелирный магазин. В багажнике нет заложников. Наша задача проста: сесть за руль и постараться остаться в живых.

По канонам Голливуда требуется разъяснить, кто он такой, этот мистер «Держитесь-от-меня-подальше». С одной стороны, машина и машина: четыре колеса, кузов, мотор... Стоп! Сколько? Четыреста сорок лошадиных сил?! Ей-богу, есть чего бояться. Придется призвать на помощь алгоритмы проведения любого автомобильного теста и вначале, пока выравнивается дыхание и успокаивается сердце (кажется, это называется страх?), посмотреть на машину со стороны. BMW M5 HAMANN - Скрытая угроза

Вскоре наша авторитетная комиссия погружается в полемику. Один настаивает на том, что «трешка» на вид куда симпатичнее (подразумевается, конечно, новая М3). Второй уверяет, что М5 смотрится лучше без тюнинга Hamann. Третий вдруг прицепился к форме спойлера на крышке багажника... Однако через несколько минут дискуссия завершилась общим осознанием того, что: а) мотив «придраться» — ключевой в этом обсуждении, б) машина чертовски хороша собой и абсолютно соответствует своим богатым возможностям.

Вид спереди. Широкие «ноздри», новая оптика, а то место, где должна быть эмблема BMW, прикрыто черной заглушкой. Любопытно, раньше за Hamann такого не водилось — заводские «мульки» снимать. Может, инициатива заказчика? Хорош бампер — с огромным воздухозаборником, двумя противотуманными фарами и кокетливыми «хаманновскими» крылышками по бокам. Вся его нижняя часть «заточена» на то, чтобы прижимать к дороге передние колеса на запредельных скоростях, достижимых за рулем этого монстра, если верить спидометру, расписанному до 300 км/ч.

Вид сбоку. Довольно простой фальшпорог от Hamann, широченные арки, фирменные 18-дюймовые диски с пятью лучами.

Вид сзади. Здесь ассортимент богаче. В тыльной части крыши — аккуратный спойлер, направляющий воздушные потоки в нужное русло. В помощь спойлеру на крышке багажника установлено двойное антикрыло, дизайн которого, готов согласиться с коллегой, несколько диссонирует с общими контурами кузова. Еще одно крыло — в самой нижней точке бампера. Позже выяснилось, что оно является прекрасным сборщиком песка и грязи, летящих из-под широченных задних «лаптей».

Двигаясь взглядом сверху вниз, мы чуть не пропустили 4 трубы глушителя, причудливо загнутых кверху в стиле DTM. А еще флажок с голубой, синей и красной полосами и надпись «M5» на крышке багажника.

Вывод таков: за счет спойлеров и порогов нижняя часть автомобиля как будто стелется по асфальту. Благодаря тому, что «пятерочный» кузов сам по себе достаточно большой, впечатление от облика машины — скорость, мощь и напор.

Цветовая гамма салона не слишком оригинальна, но эффектна. Сочетание черной и желтой кожи было очень модным в конце 90-х, однако и теперь достаточно широко применяется при оформлении интерьера спортивных машин.

Передние кресла удобны — не жесткие и не мягкие, с большим набором электрорегулировок и памятью трех положений. Боковая поддержка хорошо развита, но рассчитана, скорее, на заглавных персонажей сказки «Три толстяка».

Салон напичкан электроприборами: телефон с громкой связью, встроенный в массивный передний подлокотник, шикарная аудиосистема с CD-чейнджером на 12 дисков, TV-тюнер, демонстрирующий все доступные программы на мониторе, встроенном в центральную консоль. В момент старта на смену телекартинке придет сообщение о том, что смотреть передачи на ходу — небезопасно.

На заднем сиденье — массивный подлокотник. Треть спинки складывается, открывая доступ в багажник. В ногах — достаточно места для пассажиров ростом выше среднего.

За время осмотра салона заведенный мотор успел прогреться. Можно трогаться в путь. Кстати, звук системы выпуска, видимо, сознательно «придушенный» в угоду строгим европейским требованиям, не поразил спортивным характером. Все, что мы услышали, — низкое «бу-бу-бу» с повышением тона при нажатии на акселератор.

Добавление газа заставляет кузов слегка раскачиваться в поперечном направлении. По городу едем «как все», держа курс на гоночную трассу «Невское кольцо». Уж там-то можно без особого риска для окружающих проверить все, что нам известно об этой машине.

Спортивная трасса — не загородная. Здесь неуместна расслабленная поза «я тут загораю». Сиденье и руль — чуть повыше, спинка — почти вертикально. Рука на руле согнута под 90 градусов — так легче быстро вращать баранку в случае чего. Поправим зеркала и не забудем пристегнуться — от «случаев чего», действительно, никто не застрахован.

Рука ложится на рычаг КП. А он как будто ждет этого — очень удобная «туфелька». Ход рычага невелик, но выбор передач не вызывает никаких сложностей.

Сцепление в меру жесткое, тоже с коротким ходом. Поднимаем стрелку тахометра к отметке 5000 мин-1 и отпускаем левую педаль. Взвизгнув широченными задними колесами (275/35ZR18), машина прыгнула вперед. Да, не вышло пополировать мокрый асфальт: на страже — электронные контролеры ABS, DSC и их «коллеги».

Когда педаль газа «в полу», первые две передачи промахиваются мгновенно, так что руку с рычага КП лучше не убирать (хоть это и неправильно). Третья выкручивается чуть медленнее, но ведь и спидометр давно выскочил за сотню, да и «прямик» закончился как-то слишком быстро.

Увлекшись разгоном, пролетаем мимо связки поворотов, и теперь нам необходимо резко оттормозиться перед крутым левым виражом. На интенсивное нажатие педаль тормоза отзывается серией коротких апперкотов по правой стопе — очень чувствительно срабатывает ABS. С большим трудом заставим себя не снимать ноги с педалей тормоза и сцепления, а руку — не переключаться «вниз». Пусть ABS работает до конца, да и DSC потрудится, а мы оставим себе только руль.

Не получилось. Машина затормозила слишком быстро, и скорость прохождения поворота оказалась не такой экстремальной, как хотелось. Плавно проезжаем мимо трибун, обсуждая способ следующего прохождения того же виража. Предложение такое: разгон на «прямике» (скорость 130-140 км/ч), метров за двадцать до поворота сбрасываем до 80-ти, непосредственно в точке входа в поворот — 60 км/ч, затем без всяких «апексов» резко «ломаем» машину в поворот.

Результат, как говорится, превзошел все ожидания. Переключившись на пару передач «вниз», перед началом «рулежки» отпускаем педаль сцепления и, слегка качнув рулем, загоняем заднюю ось в такой глубокий занос, что приходится изрядно потрудиться, дабы не развернуться кормой в сторону движения. Никто не трогал кнопку DSC? Нет. Так что ж она?.. Останавливаемся, выходим, изучаем покрытие трассы.

Асфальт, конечно, мокрый, но льда нет. Ах, вот в чем причина: мельчайший гравий разлетелся из «ловушки». В таких условиях и на меньшей скорости легко «улететь» с самыми неприятными последствиями.

Постепенно «вкатываясь» в трассу и привыкая к автомобилю, по очереди добавляем ему «дикости». Делается это элементарно. Нажимаешь кнопку DSC — и вот уже ничто не следит за курсовой устойчивостью. Нажимаешь Sport — и изменяется алгоритм акселерации, связывающий педаль газа и подачу топлива не напрямую, а через электронный блок.

Решив выяснить, что нам грозит при отключенной DSC, переезжаем на площадку и пробуем покрутиться. Выкручиваем руль, добавляем газ, и колеса резко, с ударом, срываются в юз. Пара колец с центром в виде «морды», и коллега на заднем сиденье просит пощады, устав от перелетов от одной двери до другой. А тут еще и тяжелый кофр с фотоаппаратурой скачет. Прости, надо еще помучить эту DSC. Плавную дугу и участок льда шириной в метр мы заметили еще на первых прохождениях трассы. Пару раз налетали на него одной из сторон, но то ли скорость была невелика, то ли DSC хорошо «бдила», машина на летней (!) резине упрямо «стояла» на траектории.

Добавляем скорости и проходим этот участок с включенной и выключенной DSC попеременно. Результат странный. Сильной разницы в поведении машины нет. Разве что с действующей DSC она чуть меньше проскальзывает наружу радиуса.

Почему мы так внимательны к этому вопросу? Все просто — безопасность. Вывод же таков: вероятно, мощность машины несколько превышает ресурсы электронных систем.

Еще одно резюме. Включение режима Sport существенно повышает динамику разгона. Но и в этом режиме явного «взрыва» не наблюдается. Разгон быстрый, уверенный, однако двигатель, как всякий «атмосферник», имеет очень плавные кривые роста мощности и момента. А еще Sport выводит наружу то, что в обычном режиме присутствует в виде полунамеков. Например, явный провал в диапазоне 4000-5000 оборотов, где, по идее, должен располагаться пик мощности. Вряд ли он был на машине, едва сошедшей с конвейера, и вряд ли появился в мастерских Hamann. Скорее, он — следствие эксплуатации. Или «не такого» бензина в бак налили.

Возможно, поэтому внутренний счетчик не насчитал обещанных четырехсот сорока лошадиных сил. Хотя это похоже на искренний, но неуклюжий комплимент 70-летней женщине: «Вы выглядите максимум на шестьдесят пять!»

Жаль, в окрестностях Петербурга нет дорог, на которых можно включить шестую передачу. Это важно как символ: ехать на такой машине со скоростью далеко за двести и наслаждаться хорошей музыкой.

Тот, кто сможет выложить за BMW M5 Hamann 56900 долларов, останется доволен приобретением. Автомобиль поднимает настроение и превращает движение — обычный, в принципе, процесс — в увлекательное занятие, а то и в философию жизни.

Главное же — помнить о скрытой угрозе этой машины, иначе легко можно превратиться в «бешеного пса» и «прирожденного убийцу». Или — в красивую надпись на мраморной плите.
Артем Шургальский
http://www.5koleso.spb.ru


АutoCityChannel & CarMail.ru
admin[@]autocitychannel.com
admin[@]carmail.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное