Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Автомобильный тюнинг

  Все выпуски  

Автомобильный тюнинг


Информационный Канал Subscribe.Ru


4 декабря 2002 года
Автомобильный тюнинг

Содержание рассылки.

Анонсы статей вышедших за время выхода предыдущей рассылки.

Врачебная тайна


TotalFinaElf производит оригинальные масла Mazda

TotalFinaElf производит оригинальные масла Mazda

http://autocitychannel.com/news/s8808.html

Осенью 2002 года между компаниями «TotalFinaElf» и «Mazda» был подписан глобальный договор о сотрудничестве. Известный европейский автопроизводитель и нефтяная компания объединили свои силы для создания новой линии моторных масел, предназначенных специально для автомобилей «Mazda».


Повезло

http://autocitychannel.com/news/s8879.html

Останавливаю как обычно возле своей работы машину, часов эдак в 10 вечера, дело было зимой, темно было,останавливается девяточка,подкатывает к обочине. Я открываю дверь, и прежде чем сесть засовываю голову, что бы сказать куда ехать. Водила кивает головой, я убираю голову и за полсекунды до того как засунуть в тачку ногу!!!!!!удар сзади


Народный автомобиль обновят! (Нам пишут)

Народный автомобиль обновят! (Нам пишут)

http://autocitychannel.com/news/s8880.html

ВАЗ-2106 в будущем году ждет обновление. ОАО 'ИжМаш-Авто', занимающееся сейчас сборкой на собственном предприятии автомобилей ВАЗ-2106, намерено уже в будущем году приступить к постепенной модернизации этой модели. Уже сейчас автомобиль несколько отличается от выпускавшегося на АвтоВАЗе - на ижевскую модель, для снижения себестоимости производства, устанавливаются сиденья и узлы выхлопной системы от автомобилей 'ИЖ'. Ставят более удобные сиденья и рулевое колесо...


Никто не хотел убивать

http://autocitychannel.com/news/s8884.html

ИСТИНУ "БЫЛ БЫ ВОДИТЕЛЬ, А СТАТЬЯ НАЙДЕТСЯ" ПОДТВЕРЖДАЕТ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА


ГАЗ

"Коммерсант" рассекретил новую "Волгу"

http://autocitychannel.com/news/s8885.html

Первую полуофициальную информацию о дизайне будущей новинки Горьковского автозавода, так называемой новой "Волги", о которой мы писали совсем недавно, опубликовал ИД "Коммерсант". На иллюстрациях, попавших в руки журналистов этого издания, изображен эскиз автомобиля, информация о котором сейчас держится, фактически, в строгом секрете.


Почти взрослый

http://autocitychannel.com/news/s8886.html

Как только я освоилась с азами управления автомобилем, решила купить себе достойную машину. Mitsubishi Pajero Pinin с самого начала показался мне идеальной «золотой серединой»: не большим, как полноценные внедорожники, и не маленьким, как, например, Suzuki Samurai.


Bugatti EB112

Черный бриллиант

http://autocitychannel.com/news/s8887.html

Мир ждал ее мучительно долго. Самый мощный, самый скоростной, самый дорогой и эксклюзивный лимузин мира, лучший представительский автомобиль всех времен - модель Bugatti EB112, обещанная итальянцами еще в далеком 1993 г., заочно уже успела стать легендой, но серийная версия все не появлялась. И в свете многочисленных перипетий марки Bugatti последних лет надежд становилось все меньше...


DAF

DAF возвращается

http://autocitychannel.com/news/s8888.html

До сих пор новые грузовики DAF почти не продавались в нашей стране. Но нынешним летом все изменилось: официальным представителем этой марки в России и Украине стала бельгийская фирма VH. В качестве первого шага бельгийцы подготовили 50 роскошных машин в «российской» комплектации — и я отправился вместе с их покупателями на завод.


Bentley

BENTLEY ГОТОВИТ РОСКОШНЫЙ СЕДАН

http://autocitychannel.com/news/s8889.html

Компания Bentley ведет разработку нового большого седана, который будет показан в 2004 году или в 2005 году. Напомним, что совсем недавно на автосалоне в Париже английская компания, которая сейчас принадлежит концерну Volkswagen, показала роскошное купе GT Continental, но многие традиционные покупатели Bentley ждут появление нового седана, который сменит на конвейере модель Arnage.


"АвтоВАЗ" с 1 декабря увеличивает заводскую гарантию до 2 лет.

http://autocitychannel.com/news/s8890.html

АО "АвтоВАЗ", крупнейший российский производитель легковых автомобилей, с 1 декабря 2002 года вводит новые заводские гарантии на свои машины. В настоящее время заводская гарантия на автомобили АО составляет 12 месяцев или 20 тыс. км. пробега.


Dodge Viper 2003

Dodge Viper становится дефицитом.

http://autocitychannel.com/news/s8891.html

Вся партия из 1 800 автомобилей 2003 Dodge Viper, которую планировалось выпустить в рамках этого модельного года, оказалась выкупленной после того, как владельцами спорткаров той же модели, но предыдущего поколения, было направлено предложение приобрести обновленные автомобили без очереди.


ВАЗ-2108

О мотоpах ВАЗ-2108(x)

http://autocitychannel.com/news/s8892.html

Вот уже более 10 лет выпускают в Тольятти ВАЗ2108 и чуть меньше - модели -21083 и -21081. Пpишло вpемя pассекpетить истоpию их появления и pассказать об особенностях констpукции - тем более, что pеэкспоpтных восемьдесят пеpвых становится у нас все больше. Слово специалисту ВАЗа С. ГЕРАСЬКИHУ


111 утвеpждений хитpых пpодавцов подеpжанных легковых автомобилей...

http://autocitychannel.com/news/s8893.html

1. За эти деньги вы не найдете ничего лучше! (...если как идиот будете стоять здесь и не поинтеpесуетесь в любом дpугом месте)


автозвук

Тонкости хорошего звука

http://autocitychannel.com/news/s8896.html

Ссылаясь на прошлый материал, повторюсь: сабвуферы с широкой полосой частот (до 150-180 Гц) появились в связи с невозможностью получить нормальный бас от малогабаритной фронтальной акустики. Однако добиться малой неравномерности АЧХ сабвуфера при столь широкой полосе можно только путем снижения его полной добротности.


«Сколько стоит такая машина?»

http://autocitychannel.com/news/s8897.html

В городе Жуковский Московской области есть команда автогонщиков, носящая название «Стратегия». Уже много лет она принимает участие в соревнованиях класса «трофи». А на окраине городка находится мастерская, где автогонщики восстанавливают свои «убитые» машины. Спрашиваю у Дмитрия Снежковского, автогонщика и владельца автомастерской, какая, на его взгляд, машина является самой подходящей для трофи.


тонировка

Тонировать или не тонировать? (нам пишут)

http://autocitychannel.com/news/s8898.html

Тонировать или не тонировать - личное дело каждого! Лично мне эта "ценная" услуга ненужна ни за деньги ни на халяву. А вот если я попаду в ДТП по вине затонированного товарища - остаток жизни я ему испорчу!


"ДЭУ-НЕКСИЯ" / АВТОПАРК ЗР

http://autocitychannel.com/news/s8899.html

Хотя марка "Дэу" то и дело мелькает на страницах нашего журнала, о редакционной "Нексии" "первого призыва" – ярко-красном седане узбекского производства за четыре года ее жизни в редакции написано не так много. Причин тому, пожалуй, две: неспешный темп эксплуатации и минимум конкретных поводов. Другими словами, ремонт "Нексии", связанный с заводскими дефектами или возрастными неисправностями, был делом редким и, в общем, необременительным.


Блондинка (нам пишут)

http://autocitychannel.com/news/s8901.html

Я уже слышу завывания мужчин про обезьяну с гранатой (одна просьба - не обобщать!). Но в детстве меня учили:"поделись улыбкою своей". Я и делюсь. Живу я не так чтобы далеко, но, к сожалению, на одной из суперзабитых поутру московских магистралей. Посему на выезде из дворов провожу некоторое время, с удовольствием наблюдая, как народ ввинчивается в эту кашу машин на Волгоградке.


13 ОШИБОК С ДУШКОМ

http://autocitychannel.com/news/s8902.html

Чем может украсить себя настоящий мужчина? Вариантов не так уж и много: ну галстук, ну очки... вот,пожалуй, и всё (татуировки, печатка и "златая цепь на дубе том" в расчет не принимаются). Приходится признать, что декоративный арсенал, находящийся в распоряжении сильного пола, довольно скуден. Вероятно, именно в этом кроется причина неослабевающего интереса, который мужчины испытывают к вещам невидимым, неосязаемым,подсознательным. Я не о сексе по телефону. Я о запахах.


Suzuki Baleno

Черный PR в финской глубинке

http://autocitychannel.com/news/s8903.html

Мой приятель купил новую машину. Первую в своей жизни иномарку – Suzuki Baleno. На радостях предложил покататься, себя показать, мир посмотреть… И поехали мы в Финляндию: он с женой на своем приобретении, а мы всей семьей на нашей старенькой «девятке». Так и катаемся: мы впереди, они – сзади. Вдруг слышим страшный грохот, после чего «Сузуки», отчаянно мигая «аварийкой», начинает отставать.


TVR

Британский эксклюзив

http://autocitychannel.com/news/s8904.html

Символ независимого мелкосерийного британского автомобилестроения компания ТВР (TVR) отпраздновала недавно свой 55-й день рождения.


Mitsubishi Galant

Galant-ный "Японец"

http://autocitychannel.com/news/s8905.html

Автомобили японского производства, особенно если речь идет о массовых моделях малого или среднего класса, очень часто упрекают в безликости: дизайнеры, "поднаторевшие" в создании массовых моделей для внутреннего рынка, до недавнего времени просто не могли понять, что еще нужно этим привередливым европейцам, если автомобиль и так достаточно неплох, современен и смотрится вполне симпатично. Со временем, правда, они все же пришли к осознанию того факта, что европейцам, помимо общего соответствия современным тенденциям, нужен еще, как говорят французы, "шарм".


Lincoln Town Car Ultra

ЖИЗНЬ УДАЛАСЬ!

http://autocitychannel.com/news/s8906.html

Выглянув из ворот темного бокса, машина важно качнулась на мягкой подвеске и медленно поползла наружу. Когда показался пятый оконный проем, автомобиль замер, неуклюже сдал назад и со второй попытки извлек-таки себя наружу. Обман зрения? Перед вами — настоящий Lincoln Town Car. Точнее, Lincoln Town Car Ultra.


Перспективы автомобильных масел

http://autocitychannel.com/news/s8907.html

Сведения о том, что смазочные материалы (масла) могут оказать содействие в сокращении потребления горючего и вредных выхлопов, только сейчас начинают оказывать воздействие на сознание рядового потребителя. Но этот факт уже давно хорошо известен в автомобилестроительной промышленности и в секторе экономики, занимающейся транспортными и пассажирскими перевозками.


ДПС - безопасная езда

http://autocitychannel.com/news/s8908.html

Как известно, профилактика лучше любого лечения. Поговорим о том, как ездить, затрачивая минимум времени на общение с сотрудниками милиции.


Volkswagen Tarek

Volkswagen представил прототип раллийного багги

http://autocitychannel.com/news/s8909.html

Премьера прототипа нового раллийного багги, получившего название Volkswagen Tarek, прошла на автошоу в Эссене, на котором, по традиции, выставляются необычные и нестандартные автомобили. Представляли новинку глава Volkswagen Racing Рудольф-Хельмут Строзик (Rudolf-Helmut Strozyk) и Ютта Клайншмидт, будущий пилот этого автомобиля, который подготовлен для участия в ралли-рейде “Париж-Даккар” в 2003 году.


Минфин предложил определять страховые тарифы через лошадиные силы

http://autocitychannel.com/news/s8910.html

Министерство финансов России выступило с новыми предложениями по обязательному страхованию гражданской ответственности автовладельцев. Минфин, сообщает «Интерфакс», хочет еще более дифференцировать предложенные страховщиками тарифы. Размер страхового взноса, по мнению министерства, должен зависеть помимо прочего и от количества лошадиных сил в автомобиле.


ТАКСИ ИЗ ПЕКИНА В ЛОНДОН СТОИТ $35 000

http://autocitychannel.com/news/s8911.html

Один таксист взял клиентов, которым нужно было проехать из Пекина… в Лондон! По сообщению BBC, этот удачливый английский таксист заключил контракт с двумя китайскими телерепортерами, которые решили проехать в Лондон на машине и при этом не только снять репортаж, но и изучить английский язык.


Bentley Arnage T

Bentley Arange T признан самым красивым автомобилем в мире

http://autocitychannel.com/news/s8912.html

Международное жюри из художников, писателей и дизайнеров признало Bentley Arnage T самым красивым автомобилем в классе дорогих автомобилей. Жюри описало Arnage T следующим образом: "лимузин с экстраординарной внешностью, автомобиль, который создан в лучших традициях марки".


"Авто Минет"

http://autocitychannel.com/news/s8916.html

Среди самых известных в мире "сексуальных игрушек" - приспособлений для решения в одиночку полового вопроса в автомобиле - приборы Auto Suck и Auto Jill (от англ. Jill - подружка). Оба они относятся к категории pocket pal - карманных "приятелей", портативных приборов для самоудовлетворения мужчин...


Осторожно! Подставяла на 3-м кольце

Осторожно! Подставляла на 3-м кольце

http://autocitychannel.com/news/s8917.html

Вчера моя сестра на "четверке" ехала по третьему кольцу домой (С Велозаводской). Ей надо было поворачивать на Варшавское шоссе (Варшавка, МКАД). Она - во втором ряду. Параллельно с ней едет черная иномарка и совершить маневр не дает. Видимо, надеясь, что как всякая женщина за рулем, она будет поворачивать в любом случае, если ей так надо. Но моя сестра работает водителем - развозит пиццу и глупостей на дороге совершает мало...


Авто-перлы

http://autocitychannel.com/news/s8919.html

Здесь собраны "коронные" фразы, брошенные в адрес автомобилей... и тех, кто оказался рядом с ними.


УАЗ-3162

УАЗ-3162 попал в “100 лучших товаров России-2002”

http://autocitychannel.com/news/s8920.html

Модель УАЗ-3162, выпускаемая Ульяновским автозаводом, в этом году стала одним из победителей Всероссийской программы-конкурса “100 лучших товаров России-2002”. Как сообщает пресс-служба УАЗа, свое решение жюри конкурса выносило по результатам изучения соответствующих сертификатов, уровня потребительских свойств каждого изделия, по результатам положительных отзывов со стороны потребителей, а также основываясь на информации о цене продукта, его доступности покупателям. Важную роль в итоговой оценке играли также эстетические свойства товара и его дизайн.


Про слона и Моську!

http://autocitychannel.com/news/s8922.html

Едем сегодня по сущевке на МАЗе, никого не трогаем, примус починяем. Встаем на светофоре, рядом такой-же КАМАЗ. Ждемссссс... Желтый, зеленый-вперед! Тут же слышим скрежет и слабый такой сигнальчик


Volkswagen Audi

VW И AUDI БУДУТ ДЕЛАТЬ НОВЫЕ ВНЕДОРОЖНИКИ

http://autocitychannel.com/news/s8923.html

На базе нового поколения Volkswagen Golf будет построено сразу два внедорожника. Первый получит имя Volkswagen Marrakesh, а второй – Audi Steppenwolf.


«Мишка»

ЮРИЙ ЛУЖКОВ ХОЧЕТ ПОСАДИТЬ ВСЕХ В ДВУХМЕСТНЫЕ МАШИНЫ

http://autocitychannel.com/news/s8924.html

Мэр Москвы Юрий Лужков понял, как можно разгрузить дороги. Для этого москвичей необходимо пересадить на небольшие автомобили. «Наша мечта – убедить москвичей пересаживаться с громоздких автомобилей в небольшие, так называемые «машины на двоих», - заявил Юрий Лужков корреспонденту газеты «Комсомольская правда». – «На них и маневрировать и парковаться легче». Чтобы стимулировать автомобилистов покупать такие машинки, планируется освободить их от налогового бремени.


Volkswagen Caravelle

Volkswagen Caravelle. Наследие

http://autocitychannel.com/news/s8927.html

В средние века французский судостроитель из Бретани Жюльвенолл применил новый метод при наборе обшивки корабля, дав ему название "кораль". Так родились каравеллы, одни из первых судов, на которых испанские мореходы пошли на штурм океанов. А в XX веке концерн VW-Audi использовал название "Каравелла" для обозначения люкс-модификаций своих микроавтобусов.


Диалог с продавцом при покупке автомобиля

http://autocitychannel.com/news/s8928.html

HАЧАЛО ТОPГОВ.

В ДАHHОМ СЛУЧАЕ ВЫ(!) ДОЛЖHЫ "БЫТЬ ЗА PУЛЕМ И ВСЕ ВPЕМЯ ДЕPЖАТЬСЯ СВОЕЙ ЦЕHТPАЛЬHОЙ ПОЛОСЫ". КОHТPОЛЬ УПPАВЛЕHИЕМ HЕЛЬЗЯ УСТУПИТЬ ПPОДАВЦУ HИ ПОД КАКИМ ВИДОМ


Лимузин к подъезду

http://autocitychannel.com/news/s8929.html

Монархи и президенты мировых держав уже в первые годы ХХ века пересели на автомобили, выступив тем самым в качестве пропагандистов технического прогресса — новому транспортному средству от роду было два десятка лет. Русский царь Николай II, зная, что его родственники — английский король и германский император — благоволят к ультрасовременным четырехколесным экипажам, решил тоже не отставать от веяний времени.


угон-шоу

Счет - 1:1

http://autocitychannel.com/news/s8930.html

«Свой первый бой спутниковые поисковые системы проиграли» — этой фразой заканчивалась статья «Звездные войны» (см. АР № 5, 2001), где мы рассказали о том, как успешно «угнали» две машины, оборудованные системами спутникового радиопоиска. Представители компании Starcom, развернувшей в московском регионе аналогичный противоугонный комплекс, предложили нам матч-реванш. Вызов принят.


САAБ-900

КАК ПРОСЛЫТЬ ОРИГИНАЛОМ

http://autocitychannel.com/news/s8931.html

САAБ-900 1979–1993 гг. в России получил региональную известность. Больше всего таких машин на северо-западе страны, поближе к "исторической родине".


Обращение коллективов работников группы предприятий ОАО «АВТОВАЗ»

Обращение коллективов работников группы предприятий ОАО «АВТОВАЗ»

http://autocitychannel.com/news/s8934.html

Обращение коллективов работников группы предприятий ОАО «АВТОВАЗ»
Председателю правительства РФ М.М. Касьянову
Председателю Совета Федерации С.М. Миронову
Председателю Государственной Думы РФ Г.Н. Селезневу
Уважаемые руководители исполнительной и законодательной власти Российской Федерации!
Наши коллективы вынуждены обратиться к вам с просьбой о поддержке и защите всего отечественного автопрома, а это почти 10 миллионов рабочих мест...


Чумовые виртуальные открытки!

Чумовые виртуальные открытки!

http://autocitychannel.com/news/s8936.html


Новогодние, прикольные, для любимых - интерактивные открытки на www.cards.mssoil.ru. Отправь открытку своему другу, подруге, родителям, боссу!


Опрос недели
Чем мы занимаемся, когда крутим баранку?
Кушаем
Пьем
Читаем
Поем
Слушаем других исполнителей
Слушаем радио
Говорим по телефону
Занимаемся сексом
Флиртуем с дамой/джентельменом, едущей паралельным курсом
Кричим на других участников движения
Курим
Молчим
Смотрим вперед
Высматриваем жертву для "подставы"
Высматриваем "пассажиров"
Наслаждаемся ездой, как таковой
Материмся
Мечтаем
"Подрезаем"
Другое
Вообще не ездим
Архив опросов

Тюнинг Lexus SC430 от SV ART

Lexus SC430 от SV ART С недавнего времени студия SV ART занялась тюнингом экстерьера автомобилей. Новой работой в этой области стал экстравагантный родстер Lexus SC430. Эта модель появилась на Российском рынке совсем недавно и поэтому является прекрасным объектом для дизайнерских экспериментов.

Автомобиль имеет жесткую крышу, автоматически убирающуюся в багажник, аналогично модели Mercedes Benz SLK. Надо сказать, что тенденция постройки автомобилей с универсальной архитектурой кузова, является доминирующей во всем мире. Эффектно и красиво крыша, совершая ряд пластических движений, исчезает в недрах багажника и вот перед Вами не спорткупе, а элегантный родстер.

Автором рестайлинга этого автомобиля является Сергей Якубов, в недавнем прошлом дизайнер студии SV ART. Вот что он сам рассказывает об этом проекте: “Вообще-то Lexus нечастый пациент тюнинга (кроме внедорожников, конечно), поэтому работа над родстером была очень интересной. Изначально было разработано несколько вариантов обвеса, вплоть до спортивного DTM. Но клиент сам четко представлял, что хотел видеть в итоге. Оставалось только грамотно подать сформировавшуюся идею, уделив внимание некоторым стилистическим моментам. Например, полностью заменить стандартный гриль фальшрадиаторной решетки. Кузов купе достаточно тучный, поэтому решили утяжелить нижний периметр, оформив его аэродинамическими горизонтальными плоскостями. В результате машина выглядит шире и ниже даже со стандартной ходовой частью. Кстати сказать, есть планы поставить на Lexus другие диски, больше подходящие к задуманному образу”. Lexus SC430 от SV ART

Эксперимент удался, буквально все элементы рестайлинга работают на поддержание облика хищника, и даже непонятно, какой из них мне нравится больше, стильный родстер или грозное купе. Наверное, мы встретимся снова, но на этот раз на улицах города, и среди десятков несущихся куда-то машин мелькнет силуэт невиданного зверя, настоящего хищника дорог!
http://www.cardesign.ru


Врачебная тайна

тюнинг Любая серьезная переделка машины, которая и так без проблем ездит, в глазах большинства окружающих выглядит бесполезной тратой денег. "С жиру бесятся", -- говорит про охочих до улучшательства автовладельцев простой народ. Впрочем, тот же народ в общем соглашается, что "понты дороже денег".

Пройти равнодушно мимо явления, когда люди тратят на улучшение автомобиля суммы, сопоставимые с его стоимостью, а порой и больше, мы не могли. Тем паче, что примеров такой "внебюджетной" переделки достаточно. Поначалу нам казалась, что на это дело идут те, кто просто не может купить себе более приличный аппарат, имеющий все требуемые достоинства в базовой комплектации или в качестве опции. Именно с таким ощущением мы приступили к исследованию. Нельзя сказать, что в итоге мы полностью разуверились в этом. С другой стороны, выяснилось, что переделка машин -- это не обязательно патология. И скупердяйством тут если и попахивает, то не сильно. Ибо деньги расходуются немалые, а вернуть вложенное в автомобиль "под себя" удается редко. Жизнь, как всегда, оказалась богаче. Сколько людей, столько и мотивов. Мы отобрали самые характерные.

ПОМЕРИТЬСЯ Л. СИЛАМИ. Универсальная формула мужской доминанты "быстрее, выше, сильнее" может быть решена по-разному. В одной из версий фильма "Последний девственник Америки" группа тинейджеров выясняет, кто есть "ху" при помощи линейки. У кого длиннее, кто дальше всех брызнет -- тот и есть "ху". Побеждает, если помните, самый отъявленный заморыш. Крупный план фиксирует не прибор чемпиона, а его довольное лицо. Еще бы: он "сделал" даже самых крутых ребят из школьной футбольной команды. Физиономия обладателя тольяттинской "восьмерки" с роторно-поршневым двигателем в 140 л.с., который в свое время был доступен лишь настоящим "прониным" из советских спецслужб, "делающего" крутые иномарки, часто скрыта тонированными стеклами. Но о его эмоциях догадаться несложно. тюнинг

Если разобраться, то стремление "брызнуть" быстрее и дальше всех оправдывает вложение денег в переделку "вазовских" двигателей. А любые попытки исправить природную убогость дизайна или интерьера -- бесплодны. Экзотические кары на "жигулевской" базе или рекламные штучки -- сделанный из "Нивы" по заказу Газпрома "люксовый внедорожник" Trecol -- не в счет. Установка РПД или форсирование "вазовского" двигателя -- штука затратная сама по себе. Но если бы дело только этим и ограничивалось. Начинать переделку приходится не с мотора, а с колес. Менять диски и резину, усиливать тормоза, "подстраивать" сцепление так, чтобы при старте не было необходимости его выжимать полностью... Потраченных "на круг" денег может хватить, по крайней мере, на серийную "десятку" или на достойную трехлетку-иномарку. Но ведь не ради того все затевалось.

Не проще ли выбросить деньги на ветер? Точнее, на "закись азота" (nitrous oxide). Ускоритель "нитрос" знаком многим по фильму "Форсаж". В реальности все происходит так же, как и в кино. Нажатие кнопки, взрыв газа, мощный спурт (до 17 секунд). После этого двигатель снова работает в обычном режиме. В одноименной московской компании предлагают два способа взорвать движок при помощи "закиси азота". Первый -- "гражданский" (рассчитан на мотор от 1,3 литра), дает прирост в 50--80 л.с. Второй -- "гоночный (мотор -- до 7--8 литров), прирост -- до 1000 л.с. Даже минимальные инвестиции при оснащении автомобиля системой впрыска "закиси" -- около $1,2 тыс. Но кто считает?

СДЕЛАТЬ СВОИМИ РУКАМИ. Все это, по большому счету, юношеские забавы. Серьезный мужчина различает, когда потехе час. Скажем больше: настоящие мужские развлечения требуют больших денег. У московского бизнесмена Сергея Л. для забав есть автомобиль ВАЗ-21213. Используется по назначению всего несколько раз в году. В общей сложности он обошелся хозяину (тут необходимо перейти на шепот, чтобы жена не услышала) в $20 тыс. При этом Сергей уверяет, что не переплатил ни цента. Более того, изрядно сэкономил, а в итоге получил желаемое. Ну, хватит интриг. тюнинг

Сергей увлекается внедорожными ралли-рейдами. Считает себя любителем, хотя сам работал четыре года в тольяттинской лаборатории спортивных и гоночных автомобилей, строил багги, гонялся на кольце... Почувствовав вкус ралли-рейдов, не стал сразу хвататься за Mitsubishi Pajero, хотя за ту же "двадцатку" вполне мог подобрать что-нибудь по объявлениям. Он рассудил, что незачем пыль в глаза пускать. Во-первых, потому, что "вдруг завтра все это надоест". Во-вторых, гонки в классе отечественных машин тоже проводятся. А любителю следует начинать с малого. Нормальный эволюционный процесс. "Хочешь, чтобы работа была сделана хорошо, сделай ее сам", -- говорил популярный киногерой. Для ралли-рейдов эта истина особенно актуальна, ведь во время гонки часто приходится ремонтировать машину самому -- владельцу просто необходимо пропустить ее через свои руки. Он так и поступил. Вместе с коллегами "Ниву" раздели до кузова, вварили каркас, который серьезно повышает не только безопасность, но и жесткость, так как является частью несущей конструкции и принимает на себя нагрузку; поменяли практически всю трансмиссию, поставили две блокировки, усилили заднюю балку, установили специальную защиту коробки и раздатки, вырезали колесные арки под резину большего размера... Вся перестройка заняла около двух месяцев. Хотя и это ни о чем не говорит. Есть вещи, которые обязательно должны быть сделаны по техническому регламенту. А если ты взялся за повышение проходимости или улучшение скоростных показателей, то остановиться, в принципе, невозможно. Ведь много чего можно до ума довести: сиденья, систему пожаротушения, ремни безопасности, навигацию, GPS... У Сергея был пример перед глазами: вместе с его машиной в Тольятти строили "Шеви-Ниву". Тоже для ралли. В ее перестройку заказчики вложили $35 тыс. А деньги-то все невозвратные. Поехал на гонку -- сломал чего-нибудь. Опять лезь в кошелек. Тут самое место спросить: и чего в итоге? А в итоге -- цивилизованное удовлетворение от хобби, от того, что удалось унять зуд переделщика, который в противном случае перекинулся бы на обычную машину, используемую каждый день. Самая лестная оценка сделанного была получена Сергеем от сочинских джиперов, знающих толк в бездорожье. Их тест машины был жестким, если не сказать беспощадным. Машину пускали по грунтовым серпантинам, куда заказан путь простым смертным, таскали через гущу свежесошедших селевых потоков, при этом свои джипы переносили на руках. Даже пробовали топить в реке Мзымта, загоняя машину по рамки дверных стекол. Не тут-то было. Она -- вот что значит хорошая герметизация -- плыла, словно амфибия. После того теста были два третьих места на кубке "Сапсан". И впрямь неплохо.

ПОТРАТИТЬ НА ИМЯ. О "Сапсане" мы вспомнили не случайно. Потому что следующая глава -- о Сергее Шмакове и Валерии Хлебутине. С точки зрения бизнеса первый -- руководитель строительной компании "Сапсан", а второй -- его заместитель. И в автоспорте Шмаков -- первый пилот, Хлебутин -- второй. Оба вместе -- вице-чемпионы России прошлого года по тем же внедорожным ралли-рейдам.

Сергей Шмаков, непосредственный владелец машины для покорения бездорожья стоимостью почти в четверть миллиона долларов, спортом занимается с 1993 года, с первых российских джиперских покатушек. Вообще, сегодня российские внедорожные пилоты, по глубокому убеждению Шмакова, -- единственные представители отечественного автоспорта, которые без дураков могут составить конкуренцию мировым звездам -- в их случае, Ютте Кляйншмидт и Жан-Луи Шлессеру. Коллег по автоцеху Шмаков раз в год собирает на Кубке "Сапсан", спонсируемом его же фирмой и собирающим почти всех отечественных "внедорожных звезд" -- от Хроля до Нарышкина. "Жаль только, что фамилии наших спортсменов широкой публике мало что говорят. А ведь России действительно есть чем гордиться", -- сокрушается Шмаков. Сам он начинал с серийного Ford Bronco и постепенно дошел до Mitsubishi Pajero в исполнении RalliArt. Но, как говорит реклама, понимание приходит с опытом, и Шмаков решил, что ему нужен другой автомобиль для скоростной езды по неровным, но достаточно твердым дорогам -- пескам, степям, сухим грунтовкам. В Эмиратах он наткнулся на Bowler -- самоделку, выполненную одноименной компанией из Великобритании. У "Боулера" есть набор технических решений, однако конкретное исполнение решается с заказчиком. Автомобиль "Сапсана" получил имя WildCat. Каждое решение в машине оправданно. Неразрезные мосты -- для большей надежности. Среднемоторная компоновка -- для быстрого преодоления естественных трамплинов: когда мотор находится позади пилотов, удар получается не такой сильный. Рамы как таковой у машины нет: ее скелет -- каркас. Безопасность, естественно, оговорена в правилах FIA, Международной федерации автоспорта. Скажем, автомобиль должен иметь принудительное включение системы пожаротушения не только внутри салона, но и снаружи машины, что сыграло злую шутку в одном из первых же состязаний. Под Новороссийском в противопожарную кнопку на ходу воткнулась ветка дерева -- салон со Шмаковым и Хлебутиным внутри почти моментально наполнился пеной. Когда она осела, гонщики продолжили борьбу.

К требованиям FIA глупо предъявлять претензии, а к конкретной машине -- нет. "Мы даже сожалеем о том, что своим рассказом делаем рекламу компании Bowler. Много чести. Поначалу разочарований было очень много". Во-первых -- двигатель. Англичане поставили расточенный до пяти литров мотор от Land Rover -- с карбюратором и расходом топлива в условиях гонки свыше 60 литров на сотню. После двух серьезных состязаний Шмаков решил двигатель заменить на мотор BMW объемом 4,6 литра. Переделка оказалось не таким простым делом. Простой "перепрошивкой мозгов" дело не закончилось. Мотор "искал" отсутствующий катализатор и совсем не хотел мириться с тем фактом, что правила FIA ограничивают расход воздуха. В итоге после четвертой в своей жизни гонки, "Баха Германии", автомобиль попал на доработку к немецким специалистам BMW, которые должны будут настраивать "мозги" двигателя под конкретный автомобиль и конкретных владельцев. А до этого на машине уже успели поменять коробку передач -- в оригинале в ней присутствовали малоприменимые для автоспорта пластмассовые детали -- и еще заменили привод "ручника".

Специалисты по спортивным машинам знают, что пилот пользуется в движении "ручником". А на "Боулере" изначально его сделали классическим стояночным -- колодки запирали карданный вал. В движении использование такой конструкции в лучшем случае привело бы к разрушению подвесного подшипника и сходу с трассы. "Ручник" заменили. Так -- по мелочи и не только -- начальная стоимость машины около $120 тыс. увеличилась почти вдвое. "Это ничего, -- говорит Шмаков. -- Ни одна машина сразу не едет. Сначала ее доводят до ума, год-полтора автомобиль ездит, а потом годится разве что для тренировок".

Что же может машина ценой почти в четверть миллиона долларов? Ехать поперек пашни на скорости свыше 100 км/ч, где даже Pajero пасует на 40 км/ч; мчаться по ровной поверхности со скоростью 230 км/ч и преодолевать почти метровые броды. Но кому, кроме Шмакова с Хлебутиным, это надо?

ДРУГИХ ПОСМОТРЕТЬ... Если вы купили новую "пафосную" машину, то знайте, в ее жизни неизбежно наступит момент, когда она, даже не поменяв владельца, перейдет в разряд "секонд-хэнда". Произойдет это всего через год после того, как на рынке появится новое поколение модели. Тогда уже ничто не спасет положения. Пускай краска на боках вашего автомобиля будет блестеть как в тот день, когда он съехал с конвейера, а резина на колесах -- чернее сажи. Окружающим сразу видно: автомобиль старый. Еще не олдтаймер. Но уже не "свежак".

"Звезды" спасаются от старости с помощью скальпеля хирурга. Ничто не должно напоминать реальный год их рождения. Автомобиль тоже можно омолодить. С помощью "болгарки". Не беремся утверждать, что услуга по "смене поколения" очень распространена. Но в Москве она представлена. И пользуется хоть и небольшим, но стабильным спросом среди владельцев машин самой амбициозной марки -- "Мерседес-Бенц". В частности, на поток дело поставлено в компании "Мерседес-Бенц Клуб Рус" -- крупном сервисе, который, несмотря на отсутствие официального статуса, обслуживает, к примеру, "Мерседесы" центрального аппарата ГИБДД. Гаишников вполне устраивает внешний вид их "эмэлей", а вот граждане, имеющие в личной собственности снятые с производства модели, стремятся их обновить.

Это стало понятно около полутора лет назад, когда на сервис попала пара завезенных из Германии машин. Снаружи -- вроде как новый S-класс, он же W220, а вот по габаритам и салону -- классический "шестисотой" в близком сердцу каждого россиянина 140-м кузове. Российский сервис стал искать партнера, способного помочь, и нашел бельгийскую фирму VH. Она, как оказалось, и изготавливает комплекты для переделки.

Сегодня "Мерседес-Бенц Клуб Рус" предлагает несколько вариантов изменения внешности немецких машин. "Старичка" W124 превратят в "глазастого" W210 за пять тысяч условных единиц. Дорестайлинговый W210 в послерестайлинговый W210 -- за три. Превратить старую "цешку" W202 в новую W203 обойдется в $6 тыс. Омолодить "жабу", купе на базе 140-го кузова -- $9 тыс. Столько же стоит изменение родстера R129 в современный SL c заводским номером кузова R230. Но это все изыски. Основную массу интересует предложение по реинкарнации старого "шестисотого" в новый. Как в рекламе: "S140 S220".

"Стосорокет", прозванный на своей исторической родине "жирным Мерседесом", шире своего преемника, поэтому оригинальные кузовные детали от 220-го кузова к нему не подходят. На таких вот расхождениях в размерах, собственно, и построили свой бизнес бельгийцы. Они научились делать из армированного пластика -- так получается дешевле -- передние крылья, капот и бамперы, формой повторяющие обводы 220-го кузова, а размерами подходящие к 140-му. Родные "мерседесовские" детали, используемые в работе, -- фары, решетка радиатора и фонари -- последние вставляют в подрезанные "болгаркой" металлические задние крылья 140-го кузова.

Минимальная стоимость переделки -- $9500. В этом случае клиент оставляет на станции старые кузовные детали (они оцениваются в $1500) и отказывается от "ксенона" (минус $1000). В базовую цену входит только окраска замененных деталей с подбором цвета. Однако на сервисе рекомендуют машину перекрасить полностью -- это дополнительно $1,5 тыс. На круг выходит стоимость японской или европейской машины "гольф-класса" при том, что полного сходства все равно получить не удается -- прежними остаются двери и салон. Конечно, здесь же, на сервисе, последний можно перетянуть за дополнительную плату новой кожей, изменить цвет циферблатов на приборной панели, но стильное торпедо от W220, увы, "не встает": оно не подходит ни по размерам, ни по принципу коммутации -- в новом S-классе все на оптоволокне.

Так зачем же все эти страдания -- а за год процедуре омоложения только в "Мерседес Клубе" подвергли свои автомобили около 20 человек? Неужели только для того, чтобы выглядеть дороже, чем ты стоишь на самом деле? В "Мерседес Клубе" так не считают. Да, признают, какая-то часть клиентов хочет сэкономить. Но это не правило. Есть в этом и оригинальность: говорят, в провинции "переделка" привлекает больше внимания, чем "родная" машина. Вот, например, из Магнитогорска уже было трое заказчиков! Кто-то решил восстановить машину после аварии в новом обличье. Третьим нравятся уникальные качества гибрида: например, приспособленность к российским условиям 140-го кузова в сочетании с модным видом 220-го -- автомобиля, в надежности которого некоторые клиенты компании успели разочароваться. Справедливости ради отметим, что разговоры про то, что "машины в предыдущем кузове были куда надежней", механики ведут еще со времен Штирлица. СЕБЯ ПОКАЗАТЬ... Если чего-то нельзя получить за деньги, то это можно добыть за большие деньги. Или очень большие. В случае с "Мерседесами" есть один неприятный момент: с больших денег и таможенная пошлина больше. Визит в российское ателье Brabus, пожалуй, единственный способ, чтоб и волки оказались сыты, и овцы целы. Об особенностях процесса лучше всего спросить наместника Бодо Бушмана в России гендиректора техцентра "Аларм-Сервис" Сергея Попова. Вот типичная ситуация, рассказывает Попов: клиент недоволен мощностью двигателя. Он покупает компрессор Lorinser или Kleemann стоимостью $20 тыс. (с дополнительной расточкой -- все $30 тыс.). И получает прибавку в 80--200 л.с. Этим "табуном" довольствуются не все. Еще случай из практики: владелец Brabus ML жалуется: мол, раньше выдавал 260 км/ч, а сейчас только 230 км/ч. На автомобиле клиента, выполненного, кстати, под заказ в Германии, уже стоит двигатель 5,8 л. Ставить компрессор, объясняют ему, нельзя, во всяком случае, никакой гарантии дать не можем. Но клиенту чихать на гарантию. Он готов не глядя махнуть ее на 80 л.с., добавленных за счет Lorinser и вырезанных катализаторов. На корме его "эмэльки" виснет шильдик 7.3. Трудно сказать, сколько осталось до заветного рубежа в кубических сантиметрах. Но по затраченным деньгам -- где-то рядом. Изменения, которые делают с Mercedes и Brabus на "Аларм-Сервисе", нельзя назвать тюнингом. Потому что тюнинг -- это настройка. А тут приходится подстраиваться. Разница огромная. При этом случается делать то, за что не берутся даже на родине Brabus. "Наш" вклад в развитие марки на самом деле трудно оценить. Самый простой пример. Вместо комплекта из двух фар на нижнем спойлере и двух квадратных "глаз" в бампере, которые Brabus считал верхом украшения G-Класса, у нас стали ставить по три фары. Причем ксеноновых. На одной из выставок это новшество заметил человек из Brabus. Теперь и они то же самое делают. Или взять мониторы. Закажи клиент их установку "там" -- он получил бы встроенные в подголовники 7-дюймовые экранчики. В России народ более требовательный. И вот уже набор из 6-дискового DVD-чейнджера, видеомагнитофона и 12--15-дюймового монитора становится таким же стандартом, как и пластиковый обвес. При этом экраны убираются под потолок, ставятся "на рога" или встраиваются в центральную перегородку. Переделка автобуса Vito W638 в офис для двух человек вполне тянет на Книгу рекордов Гиннесса. В офисе -- компьютер, факс, принтер, Интернет, телевидение, DVD-чейнджер, видеомагнитофон, холодильник, акустическая система Focal с Dolby Surround, два стола, сейф, дополнительный телефон и мини-бар... Ставим тут многоточие без всякого лукавства. Перечислять действительно можно долго. Еще в России первыми стали ставить заднее раздельное сиденье вместо дивана.

Один заказ на "Аларм-Сервисе" вспоминают всегда, когда хотят подчеркнуть "особую стать" отечественного клиента. Этот бронированный Gelaendewagen, принадлежащий, если судить по номерам, человеку с берегов Волги, промеж себя механики называют "троном". Потому что сзади в нем стоит всего одно кресло от W140. И не просто кресло, а постамент с удобными подставками для рук. Все остальное пространство занимают различные бытовые приборы: тот же телевизор, бар, холодильник... Проект постройки "трона" занял три месяца. Но до этого столько же месяцев обговаривали с охранником заказчика (сам-то он времени на суету сует не тратил) нюансы, утверждали чертежи.

Причудам клиентов здесь удивляться не принято. Их принято выполнять. Ну, захотел хозяин SLK поставить колеса от М-класса. Кто-то сказал, что так машина будет устойчивее. Долго ли переварить все арки? Или вот такой каприз: удлинить машину на 20 см. В техцентре заказов на увеличение кузова, особенно W220, много. Либо за счет двери, либо за счет крыльев его растягивают и на 30, и на 50, и даже на 100 см. Но что могут дать двадцать см? Впрочем, хозяин -- барин. Или заказывает клиент к комплекту из камеры заднего вида, позволяющей секьюрити вовремя обнаружить "хвост", и специальных наушников, с помощью которых даже в бронированном аппарате можно слышать все происходящее в радиусе 10 м, еще одну камеру. Ее можно назвать камерой переднего вида. Штука, конечно, бесполезная. Но это -- дело заказчика. Еще вот "дамский вариант" -- отделка салона жемчужными раковинами. Цена вопроса -- от $7000. После деревянного шпона перламутр смотрится очень даже ничего. Живенько.

Иногда прихоть только кажется таковой. Лицо восточной национальности просит убрать из машины CD-чейнджер и поставить обычную магнитолу. Странно? Ничуть. Просто он хочет слушать в машине музыку гор, которую на CD не пишут. Другой случай. Заказывает человек дорогую барную вставку между сиденьями, а через некоторое время просит ее демонтировать. А как бы вы поступили на его месте, если бы вам пришлось тянуться через тот бар до коленки спутницы?

ПЕРЕПЛЮНУТЬ ВСЕХ. Прошлогоднее заключение специалистов НАМИ об этой машине звучало так: "Необходимо выполнить ряд работ по восстановлению потребительских и эксплуатационных качеств данного ТС для приведения автомобиля в соответствие с требованиями Правил дорожного движения". Речь шла об одной из самых диковинных переделок на просторах РФ -- 11-метровом Hummer Limo Филиппа Киркорова.

Правда, машина, представляющая собой глубоко оттюнингованную версию Hummer H1, получила широкую известность скорее из-за скандала. Владельцу, после того как он рассказал прессе, что автомобиль стоит раз в шесть больше, чем было задекларировано на таможне, пришлось доплачивать изрядную сумму. Гордиться самим автомобилем было бы странно. Местами на Hummer Limo была видна ржавчина, несколько дверей было покорежено, потолок держался на честном слове, прикрученные саморезами к полу кресла из дерматина грозили сорваться при первом же торможении... Вряд ли все это тянуло на роскошь. Нужно было срочно найти фирму, которая взялась бы сделать из утиля суперкар для "примадона" отечественной поп-музыки.

Таковая нашлась на окраине Москвы, на улице с говорящим названием Монтажная. Там, среди индустриальных пейзажей, на бывшей советской автобазе располагается ателье "SV Art". Для начала тамошним специалистам пришлось выяснить, чего, собственно, хочет Филипп Бедросович от своего автомобиля. А хотел он немногого -- простого человеческого комфорта и индивидуальности. В двигатель решено было не лезть: максимальная скорость в 140 км/ч вполне устраивала заказчика. Сосредоточиться решили на работах по изменению внутреннего мира. Вообще, при полной переделке интерьера, как и было в случае с Hummer, из салона выносится все. Это распространенное на сегодня веяние -- увеличивать жизненное пространство всеми возможными способами. Конечно, пассажиры Hummer Limo и так от тесноты не страдали. Другое дело -- пассажиры внедорожников. Не секрет, что многие внедорожники в России давно используются не по прямому назначению, а для транспортировки VIP из точки А в точку Б. Вот и приходится делать господам с заднего ряда еще более комфортно за счет багажного отсека.

Салон Hummer получил индивидуальную отделку, для чего в ход пошли темно-коричневый корень ореха (такое стоит как минимум $50 за квадратный дециметр без учета стоимости работы) и кожа светлых оттенков. Ею отделали не только "хозяйское" кресло, но и два "гостевых" посадочных места, расположенных вдоль бортов друг напротив друга, а также два соседних дивана. Последние сдвигаются, после чего образуют комфортабельное ложе. Хотя поначалу кожу звезде не советовали. Это "вчерашний день", по мнению специалистов ателье. Куда лучше синтетический материал итальянского производства Alcantara ($150 кв. м). Он не уступает замше ни по эстетическим, ни по органолептическим свойствам. Зато обладает целом рядом таких качеств, какие природным материалам и не снились. Alcantara не гниет, лучше моется и не знает сносу, да еще и обладает огнеупорными качествами. Но Киркоров от Alcantara отказался.Равно как мог бы, к примеру, набить сиденья кокосовым волокном, подключить массажный аппарат или инсталировать вентиляцию кресел. К прихотям заказчика можно отнести и обилие выезжающих пепельниц с рубиновой подсветкой.

Основная часть затрат, как и предполагалось, пришлась на технические "навороты": два 17-дюймовых жидкокристаллических монитора, DVD- и VHS-проигрыватели, аудиосистему Hi-End. Любопытно, что в "SV Art" при установке музыкальных систем учитывают даже то, где любит сидеть заказчик и какую музыку слушать. Первое необходимо для того, чтобы точно настроить акустический центр, второе -- чтобы правильно подобрать частоты. Звук, утверждают очевидцы, получился таким же потрясающим, как и на шоу самого певца. Общая стоимость работ -- секрет фирмы. Стоила ли овчинка выделки -- лучше спросить самого Киркорова. Широкой публике известна лишь сумма таможенной стоимости исходника -- $58 тысяч.

ОБЪЯТЬ НЕОБЪЯТНОЕ. Когда цель перещеголять всех и вся достигнута, есть опасность возникновения эмоционального вакуума. Чувство, должно быть, особенно знакомое обладателям эксклюзива. Не ввязываясь в борьбу по наращиванию тюнингованных мускулов, человек покупает Lamborghini Diablo и решает вопрос с самоутверждением на дороге. По крайней мере, до тех пор, пока его пути не пересекутся с другим таким же "дьяволом". Тут-то его и поджидает опасность вакуума. В столице есть кому лечить подобный недуг. На абонентском обслуживании в компании а:level -- исключительно редкие автомобили. Ее директор Иван Шишкин готов доказать любому автовладельцу, что даже исключительные машины сделаны с известным запасом и их можно и должно совершенствовать.

Двухместный родстер Marcos английского производства -- машина редкая по любым меркам. Увидеть ее можно разве что в каталогах, да еще в клипе группы "Мумий Тролль", который называется "Морская капуста". Marcos, находящийся на обслуживании в а:level, -- просто раритет. Это первый автомобиль с заводским компрессором, который позволяет штатному двигателю, позаимствованному, кстати, от Mustang Cobra, выдавать 450 л.с. Хозяин машины заказал ее за $70 тыс. в 1995 году, когда еще был жив сам завод Marcos. Вот бы и наслаждался эксклюзивом. Но не тут-то было! После первых же трех тысяч километров, накрученных на коленвал, выяснилось, что с наддувом англичане погорячились. Жесткие спортивные узлы трансмиссии буквально трещали от невероятной тяги мотора. Сам он нещадно страдал от нарушения температурного баланса. Пришлось добавить интеркулер, переделать работу кондиционера, встроить модуль охлаждения генератора, который втиснут в развал блока и к которому воздух не поступает вовсе.

За переделкой движка потянулось и все остальное. Задняя подвеска была значительно смягчена, геометрия передней -- изменена кардинально. Этим добились устойчивости движения на прямой. Кроме того, после нескольких аэродинамических испытаний удалось скорректировать характеристики прижимной силы. До того Marcos рыскал безбожно. Доработали и педальный блок, изменив его расположение и добавив электрическую регулировку. В результате, по заверению Шишкина, получился один из самых динамичных и интересных аппаратов во всей России. При этом очень честный. Директор а:level поясняет: "То, что сделали мы, не идет ни в какое сравнение с так называемым тахо-тюнингом, которым не гнушаются даже очень уважаемые в мире компании". Самый показательный пример тахо-тюнинга, по Шишкину, связан с рекордом Терминатора. Того самого "глазастого" (Е-Класс) с двигателем 7.3 литра, один экземпляр которого принадлежит Шумахеру, а другой осел в Москве. Фото в журнале "Car" спидометра с рекордной скоростью в 330 км/ч фиксирует лишь мастерство наладчиков приборной панели, а не реальный факт скорости. В Книге рекордов "Автопилота", увидевшей свет в мае 1999 года, все по-честному. И один из рекордов фиксирует тот факт, что самый дорогой внедорожник в России -- автомобиль Mega-Track, детище французской фирмы Aixam Mega, появившийся в России в 1997 году и стоивший тогда $300 тыс. В мире таких машин не больше двух десятков. В России сегодня -- уже три. Две из них числятся в списке компании а:level. Благодаря Mega-Track а:level, между прочим, вполне может попасть как в Книгу рекордов "Автопилота", так и в Книгу рекордов Гиннесса. Потому что это -- единственная в мире фирма, занимающаяся переделкой "Мега-Траков". Замахнулись сразу на оба. На одном решили, ни много ни мало, поменять коробку. Впервые в мире установить на Mega-Track шестиступенчатую "механику". "Задумчивость" "автомата" спортивно-ориентированному хозяину оказалось не по нутру. Возможно, кому-то покажется грехом жаловаться на динамические свойства автомобиля, который до 100 км/ч разгоняется за 6,7 секунды и имеет максимальную скорость в 250 км/ч. Но не хозяину машины. На поиск подходящей коробки ушло два месяца. Сложность заключалась в подборе экземпляра с нужными передаточными числами. А раздаточная коробка на Mega-Track -- повышающая, что вообще большая редкость. В конце концов трудности были преодолены. За $50 тыс. хозяин получил то, что хотел.

Смета второго проекта приближается к стоимости самого Mega-Track. Кощунства в нем ничуть не меньше амбициозности. Омолодить машину предполагается за счет кардинального изменения внешности. Салон вообще пойдет на выброс. По мнению переделщиков, качество "эксклюзива" оставляет желать лучшего. Шишкин объясняет это так: каким бы дорогим и редким ни был этот автомобиль, он все равно сделан с оглядкой на то, что его нужно продать. Идея минимизировать затраты, сделать проект рентабельным довлела над его создателями. Хотя они, нужно отдать им должное, старались "патронов не жалеть". Но экономия все равно чувствуется: в отделке, в материалах, в компоновочном решении. Уже на третьей тысяче километров пробега начинает течь радиатор, на пятой -- масло из КПП... При этом автомобиль неремонтопригоден вообще. Но тем и интереснее задача.

Еще один проект компании также обречен быть записанным в скрижали автомобильной истории. Уготовано там место и заказчику. Кто этот человек, быть может, станет ясно после премьеры автомобиля, ждать которую осталось недолго. А название известно уже сегодня -- Big Brother.

История появления "Большого Брата" такова. Жил-был человек, большой поклонник Mercedes. Но, так бывает, надоело ему даже купе в 140-м кузове от Brabus. Что делать? Не выбрасывать же... Отдал на переделку. Получив заказ, инженеры а:level поняли, что ничего оригинального сделать уже нельзя -- все тропинки хоженые. Кроме одной -- самой экстремальной. Задачу сформулировали следующую: сохранить "люксовые" качества и при этом добиться рекордных динамических показателей. В компании утверждают, что тюнинг 6-литрового, V12, двигателя до такого показателя -- 850 л.с. -- никто еще не проводил. Так оно или нет, но заявленные скоростные характеристики Big Brother впечатляют. Максимальная скорость -- более 300 км/ч. Разгон до сотни -- меньше 5 секунд. Более точные цифры появятся после полномасштабного теста, который создатели планируют провести нынешней осенью на большом кольце Nurburgring. "Большой брат" обойдется своему хозяину в $300 тысяч. Но кто станет мелочиться, когда речь идет о месте в истории? Вы бы стали?

ТЕКСТ ХАСАН ГАНИЕВ, ДЕНИС ЛИТОШИК, СЕРГЕЙ ШЕРСТЕННИКОВ, ФОТО ЕВГЕНИЙ ЦОЙ
http://www.autopilot.ru


АutoCityChannel & CarMail.ru
admin[@]autocitychannel.com
admin[@]carmail.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное