Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все об автомобилях ВАЗ - форум

  Все выпуски  

Служба Рассылок Городского Кота


Служба Рассылок Городского Кота
АВТОСИТИ - 21 марта 2000 года.

Вернуться назад Главная страница 1000 статей 400-веб-конференций Новости сайта Автокаталог 1999-2000 Покупаем подержанный автомобиль Автомобильные ресурсы Мотоциклы Грузовики и автобусы Книжный магазин Внедорожники Доска объявлений Технические данные

Все о ВАЗ в мире интернет
и не только...

Выпуск 5 21 марта 2000 года

Двигатель "Жигулей": ремонтировать или менять?

Перед этим выбором оказываются многие владельцы машин, пробежавших первый круг спидометра. Что предпочесть в конкретном случае?

Для недорогих (по мировым меркам) "Жигулей" ресурс двигателя 100-120 тыс. км вполне терпим, но у нас не принято отправлять машины на свалку после такого пробега. Поэтому автосервис, помимо техобслуживания и текущего ремонта, занимается еще и капитальным. Причем такой ремонт или тем паче замена двигателя новым часто неоправданны - ведь не сегодня-завтра потребует ремонта еще и подгнивший кузов. Выгоднее продать развалину. К сожалению, убедить в этом клиента удается не всегда. Потратив на восстановление своего железного друга кучу денег, хозяин может стать его вечным заложником. Продать машину, вернув затраченное, он уже не сможет, а отдавать ее за реальную (небольшую) цену жалко, даже в хорошие руки.

Другое дело, если вы интенсивно эксплуатируете машину, наматывая 50 и более тысяч километров в год, но заботитесь при этом о сохранности кузова (антикор, подкрылки, регулярная полировка и т.д.). Через три года машина еще выглядит как конфетка, но километраж берет свое - надо что-то делать с мотором. Вот и давайте прикинем, что выгоднее: купить новый или отремонтировать "родной"?

Автосервис с хорошей репутацией обычно гарантирует высокое качество ремонта. Ведь все детали, вызывающие малейшее сомнение в их пригодности, там заменяют новыми. В двигателе "Жигулей" с пробегом более 100 тыс. км, как правило, пора менять поршни с кольцами, вкладыши коленвала, упорные полукольца, цепь, комплект звездочек, башмак натяжителя. А также масляный насос, вал привода вспомогательных механизмов (масло-, бензонасоса и трамблера), все сальники и прокладки, часть шпилек и болтов. Детали высокого качества, то есть изготовленные ВАЗ, его смежниками, а еще лучше - именитыми зарубежными фирмами, обойдутся недешево. Добавьте сюда еще стоимость расточки цилиндров, шлифовки коленвала, разборки и сборки двигателя. Таким образом, капитальный ремонт двигателя вылетит клиенту в копеечку . Заметим еще, что ремонт головки блока - отдельная и весьма существенная статья расходов.

Однако установка нового двигателя взамен изношенного тоже уже не так привлекательна - особенно когда моторы подорожали. А ведь еще предстоят расходы на его доставку, установку, заправку маслом и "Тосолом", регулировку. Так будет ли правильно платить за новый мотор в два раза больше, чем за отремонтированный двигатель? В прежние времена, когда на ВАЗ неукоснительно соблюдали технологию, - да, ведь новый двигатель служил намного дольше восстановленного. Нынче, увы, нет. Но двигатель, не единожды побывавший в капремонте, у которого навесные агрегаты (карбюратор, генератор, трамблер) также порядком изношены, а значит, возможны дополнительные расходы, все-таки лучше поменять на новый. Плохое состояние головки блока (износ направляющих втулок клапанов, седел, вероятное искривление привалочной плоскости и т.д.) - еще один довод в пользу этой замены.

Смена двигателя целиком удобна для жителя глубинки, где нет автосервиса. Мотор - не слишком тяжелый и громоздкий агрегат. Его можно привезти из города в собственном багажнике, а для самостоятельной установки не требуется специального инструмента и особых слесарных навыков. Занятый человек тоже, возможно, выберет новый двигатель, но по иной причине: в автосервисе ему перекинут мотор за три-четыре часа, тогда как капремонт оставит без колес на неделю. Правда, после этого придется потерять как минимум день в очередях, регистрируя двигатель в ГАИ.

Если решено ремонтировать, то наилучший вариант - обратиться в специализированную фирму, где занимаются только двигателями. Лучшие из них располагают оборудованием для так называемого платохонингования, при котором с поверхности цилиндров срезаются острые вершины микрорельефа и создаются кольцевые канавки, удерживающие масло. Решились перебрать мотор самостоятельно - несите блок цилиндров и коленвал в проверенную мастерскую.

Наименее желателен ремонт в бывших государственных СТО и в гараже у "дяди Васи". Тамошние мастера обычно либо не привыкли работать на совесть, либо просто неквалифицированны. Иногда они просто забивают поршневые пальцы молотком, не нагрев шатуны до 240оС, как положено по инструкции. Неудивительно, что отремонтированный таким способом двигатель уже через 20-30 тыс. км вновь начинает дымить и непомерно расходовать масло. Поэтому, затевая ремонт, проанализируйте свои возможности, удостоверьтесь в качестве работ той фирмы, куда понесете мотор или его детали. Иначе будете долго жалеть об этом решении.

Автоблиц

Не спешите пенять на маслонасос

От не очень осведомленных в технических тонкостях автовладельцев часто можно услышать жалобы на маслонасос: мол, почему в "Жигулях" (да и "Москвичах") такой слабый маслонасос, что не может прокачать загустевшее от холода масло? Однако эта неприятность возникает не по вине масляного насоса. Чтобы понять причину, рассмотрим, как поступает в него масло.

Итак, начало пуска: обратный клапан в масляном фильтре не дал маслу после вчерашней поездки уйти из магистралей двигателей и насоса. Масло (несмотря на то, что стало густым) - жидкость несжимаемая, поэтому подача его насосам зависит только от скорости вращение шестерен. Достаточно быстро (15-20 секунд) значительная часть масла окажется наверху, то есть в кривошипно-шатунном механизме, в системе газораспределении и т.д. Там, соприкасаясь с холодными еще деталями, оно и "зависнет", почти не стекая вниз. Вблизи маслозаборника образуется впадина, воронка. Она становится все глубже, так как ушедшее наверх масло не возвращается в поддон.

И, наконец, финал - маслоприемник оголился, и в систему начал поступать воздух. В этот момент начинает помаргивать красным светом сигнальная лампа "нет давления в смазочной системе". Когда же оголятся шестерни, перемешивая один лишь воздух, лампа загорится постоянным накалом. Это предаварийная ситуация - двигатель надо немедленно выключить! Самая распространенная и опасная ошибка - увеличить его обороты, чтобы он не остановился. А лучше бы остановился, иначе через несколько секунд детали окажутся без смазки и - конец! Если вы выключите двигатель вовремя, дайте ему постоять минут пять, затем можете повторить пуск. Резонно предположить, что теперь температура части масла окажется хоть немного выше прежней - не зря же мотор хоть полминуты, а работал. Если и при второй попытке пуска лампа начнет загораться, двигатель снова надо оставить. И так - пока не доведете его до нормального (рабочего) состояния.

Ох, уж эти футорки

Если вы хотите приспособить двигатель ВАЗ-2106 к бензину А-76 (вместо А-92), то уже наверняка выслушали совет, что есть простой способ - завернуть в гнезда свечей переходные футорки, увеличивающие объем камеры сгорания. Эти футорки-втулки были "изобретены" сразу вслед за появлением в нашей стране "Жигулей"... и почти столь же быстро исчезли. Немало двигателей с их помощью просто загублены, и вот почему.

Во-первых, никому до конца не удавалось понять, что происходило внутри такого переходника при работе двигателя, - например, каков фактический состав горючей смеси, какова доля остаточных, отработавших газов. Внутренний объем футорки продувается очень плохо. Во-вторых, свеча, ввернутая в футорку, охлаждалась кое-как, а ее центральный электрод перегревался, а то и вовсе выгорал. Результатом этого становились прогары поршней, задиры цилиндров, поломки колец и т.д. Еще до наступления таких последствий мощность мотора, как правило, резко снижается, а "вялый" автомобиль в условиях интенсивного движения опасен.

Самый популярный, проверенный тысячами автомобилистов способ - снижение степени сжатия с помощью дополнительной прокладки, между головкой и блоком цилиндров (гораздо реже объем камер увеличивают за счет механической обработки поршней и головки - это сложней и дороже). Для двигателя ВАЗ-2106 желательно получить степень сжатия 7,5. Поставив две штатные прокладки вместо одной, вы практически обеспечиваете эти условия, но чтобы лучше охлаждались окантовки отверстий в прокладках, часто между ними устанавливают еще одну - тонкую металлическую. Материал - мягкий алюминий или отоженная медь; здесь достаточно толщины 0,2-0,3 мм.

Автоблиц

Советы про запас

Нужно ли на изношенном двигателе (во избежание замасливания воздушного фильтра и карбюратора) выводить трубку вентиляции картера под машину?

- Это не лучший выход из положения, но до капитального ремонта двигателя еще долго, ничего другого и не остается.

Стоит ли на "Жигулях" с ременным приводом вентилятора ставить электрический?

- Многое зависит от того, в каких условиях эксплуатируется автомобиль. Если климат умеренный, нет многочисленных пробок на дорогах и двигатель систематически не перегревается, то устанавливать электровентилятор радиатора, наверное, не стоит.

Вопрос - Ответ

Вопрос - "возможно ответ" (Уважаемые подписчики! Время от времени ко мне от Вас приходят различные вопросы. Я постараюсь на них отвечать или как сейчас давать ссылки по теме. Если же я оставил вопрос без ответа, значит я не располагаю по этому вопросу информацией. Некоторые вопросы я буду выносить на общий суд, возможно Вы мои читатели, располагаете большей информацией по этому вопросу чем я.)

С уважением Serg

PS

Я повторяю это по той причине, что на подписку подписалось много новых читателей.

PSS

Небольшое рекламное объявление!

По адресу (http://www.autocitychannel.com/mb.html) расположилась страничка полностью посвященная автомобилям марки Mercedes Benz.

На этой страничке Вы можете получить любую консультацию по ремонту и обслуживанию автомобилей марки Mercedes, вопросы задавайте в конференции Mercedes Benz (ссылка прямо со странички).

Советы будут носить не любительский, а профессиональный характер.

Консультант - Андрей Шалахов, владелец сервис центра "ВИСАвто" (Минск), который специализируется на ремонте и техобслуживании автомобилей и микроавтобусов только марки Mercedes Benz. Ко всему прочему у него Вы можете поинтересоваться ценами на запчасти и ремонт в Минске.

PSSS

Вы скажите какое отношение имеет MB к ВАЗ? А это все к тому, что на страничку ВАЗа я также постараюсь найти специалиста который будет профессионально отвечать на Ваши вопросы.

Вопрос 1

Подскажите, пожалуйста, ресурс в интернете, где можно посмотреть обновляемые цены на переднеприводные модели ВАЗ.

Заранее благодарен.

Ответ

Почти каждый день пересматиривается прайс в автосалоне "Ростокино-Лада" (Москва) предлагаю обратить на него внимание. http://www.rostokino-lada.ru/price.html

Вопрос 2

Я не давно присоединилсся к вашей рассылке. Мне очень интересно где можно побольше узнать про ВАЗ-1111 ОКА, я еще чайник в этом деле, но мне очень не терпится это исправить.

Заранее Благодарен.

Ответ

Могу Вам посоветовать посетить страничку http://www.autocitychannel.com/links/oka.html, на ней собрано довольно много ссылок относяшихся непосредственно к ОКЕ, с нее также можно попасть на сайты, которые целиком посвященны Вашему автомобилю.

На сервере АВТОСИТИ также имеется специализированная страничка (сборки ссылок) по автомобилю Нива (http://www.autocitychannel.com/links/niva.html), а также по всем автомобилям ВАЗ (http://www.autocitychannel.com/vaz.html)

Вопрос 3

Прошу Вас помочь с информацией. Очень нужны оптимальные характеристики регулирования угла опережения зажигания для двигателя ВАЗ 21083 в зависимости от следующих факторов:

- октан-характеристик бензина;
- частоты вращения коленчатого вала;
- температуры двигателя;
- нагрузки на двигатель;
- влажности воздуха.

Ответ - ???

Вопрос 4

Меня мучает следующий вопрос : на машине ВАЗ 21063 есть проблемы с зажиганием! Как грамотно и точно диагностировать работу катушки зажигания, трамблера, конденсатора? Опубликуйте пожалуйста ответ в вашей рассылке Все об автомобилях ВАЗ в мире интернет и не только или напишите на мой e-mail.

С уважением Михаил. michmailbox@chat.ru

Ответ - ???

Вопрос 5

Можно ли ставить на автомобили ВАЗ кондиционеры и на какие модели?

Ответ - ???

Вопросы, на которые, возможно Вы, мои читатели, знаете ответы. Письма шлите на admin@autocitychannel.com. После проверки (ссылок и по своей компетенции ответов), я постараюсь все их опубликовать.

Вопрос 6

В настоящее время назрел вопрос смены масла и призадумался. Заливал Лукойл, сейчас на Consolе а теперь и не знаю. У нас в крае, как выясняется куча подделок. Хотелось бы узнать, возможно ли по канистре определить подделку и вообще каким маслам рекомендуете отдать предпочтение! Думаю многим будет интересно!

Best regards,счастливый обладатель ВАЗ-2106

Igor from Krasnodar mailto:osbpolt@krintel.ru

Ответ

Рекомендую сходить на эту страничку. Во первых там на примере (рисунке) показано как отличить емкость с маслом фирменным от поддельного, а во вторых море полезной информации по маслам вообще. http://www.masla.ru/maslo.html

Рекомендую!

Что почитать для дела: "Карбюраторы ВАЗ-2101/03/06/04/05/07/2121" (Печатная книга переведенная в электронный формат. Картинки и схемы есть.)

АВТОСИТИ
(admin@autocitychannel.com)

RB2 Network        RB2 Network

RB2 Network        RB2 Network
http://www.citycat.ru/ ═══════ E-mail: citycat@citycat.ru

В избранное