Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

АВТОЖИРные новости Мистера Твистера


Информационный Канал Subscribe.Ru


НОВОСТИ АВТОЖИРных страниц от 10 августа 2003 года

ПЕРВЫЙ УЧЕБНИК ПИЛОТА АВТОЖИРА НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ...

 ...издан компанией "Аэромеханика". Это перевод американского пособия, написанного
известным инструктором по автожирам  Стивом Грейвзом. Вообще на английском языке
существует несколько учебных пособий, при этом ни одно из них не является даже
близким к идеалу. Учебник Грейвза - наиболее информативная публикация, поэтому,
несмотря на то, что как оригинал, так и перевод грешат неточностями, а порой
и явными недоразумениями, в отсутствие других источников саомобразования эта
книга, несомненно, поможет заполнить вакуум информации для тех, кто начинает
осваивать автожиры. Уже одно то, что "Аэромеханика" и ее предводитель Александр
Ваньков нашли возможность издать это пособие, заслуживает аплодисментов.

Книга издана весьма ограниченным тиражом и цена ее может показаться достаточно
высокой. Но - другого пока нет и в ближайшие месяцы не предвидится, т.ч. тем,
кто серьезно хочет стать пилотом автожира, она безусловно сослужит хорошую службу.
Особенно, если внимательно анализировать текст и не пропускать без осмысления
корявые и сомнительные места.

Приобрести книгу можно в компании "Аэромеханика" - www.gyroplane.ru

БЕЗ БОБУШЕК НЕ БЫВАЕТ ПОЛЕТУШЕК

Это лето вдруг разразилось сразу несколькими авариями построенных в стране автожиров.
После аварии муромского "Доминатора" на майские праздники (грубая ошибка правил
эксплуатации, автожир уже восстановлен Твистер-клубом), были разбиты два сомнительных
доминаторских клона, построенные в Иваново и "Аэропромсервисе". Причем если в
первом случае имела место грубая ошибка пилота (что подтверждает любезно выложенная
владельцами АЖ в Сеть коротенькая видеозапись аварии), то во втором за рулем
вообще находился необученный пилотированию АЖ летчик. Оба аппарата полностью
разрушены, жертв нет.

К сожалению, на этом список аварий этого лета не заканчивается. Попытка облета
автожира Ю.Шевченко (http://twistairclub.narod.ru/profil/rusindex.htm)быстро
закончилась: отошедший в полете патрубок системы охлаждения попал под маршевый
винт, последний разрушился и аппарат совершил вынужденную посадку.

Более серьезными могли бы быть последствия разрушения маршевого винта на первом
(зеленом, см. http://twistairclub.narod.ru/hunter.htm) прототипе трехместного
АЖ "Охотник" группы "Аэро-Астра". Маршевый винт известного украинского изговителя
разрушился на перелете к месту стоянки после очередного летного дня испытательной
программы. Через несколько секунд после этого на высоте около 70 м от возникших
вибраций оторвался и самостоятельно приземлился редуктор двигателя "Субару",
а обломки маршевого винта перебили трос управления рулем направления. Пилоту
пришлось сажать оставшийся без управления по курсу аппарат на парашютировании,
ротором удерживая машину без кренов. Как и полагается в таких случаях, правильно
спроектированный аппарат пришел на землю на шасси и был разрушен из-за большой
вертикальной скорости при касании. Экипаж не пострадал, а "Аэро-Астра" получила,
пусть и спонтанно, уникальные материалы для дальнейшего анализа. Кстати,...

 ...НЕ ЗА ГОРАМИ МАКС-2003!

И группа "Аэро-Астра" готовится показать на нем своего "Охотника". Точнее, несколько
"Охотников", исполненных в различных вариантах - общего назначения, химик, санитарный,
транспортный и что-то еще. Кроме "Охотника" на МАКСе предполагается увидеть как
минимум иркутский А-002, двухместный "АМ" "Аэромеханики" и, скорее всего, что-то
еще.

АЭРО-АСТРА...

 ...наконец-то обзавелась собственным сайтом - www.aero-astra.ru . Сайт имеет
пока, скажем так, небольшой объем и условный дизайн, но - уже что-то. Кстати,
гуру Шумейко, несмотря на исключительную загруженность, вроде бы собирается после
МАКСа прокомментировать на сайте некоторые моменты изданного "Аэромеханикой"
учебника для пилотов. Было бы здорово.

Твистер-клуб в МАКСе участвовать не планирует, но сразу после МАКСа мы планируем
предоставить всем желающим возможность совершить ознакомительные полеты на новой
версии нашего "Жирафа" (http://twistairclub.narod.ru/kits ) с двигателем Субару
ЕА-82 и рычажной передней опорой шасси. У этой версии будет еще одно новшество:
цельнометаллическое хвостовое оперение, выполненное по методике Криса Хейнца
(самолеты "Зодиак"). В результате цельноповоротный хвост высотой 1730 мм весит
всего 4,3 кг!

НОВОСТИ С БАЙКАЛА

В Ангарске Андрей Сысолятин (тот самый, что облетывал первый автожир А.Татарникова,
конструктора А-002) закончил постройку двухместной машины собственной конструкции
с ротором DW 28' и двигателем Субару ЕА-82. В ближайшие дни планируются первые
испытания новой машины.

Удачи Андрею и всем вам - в воздухе и на земле!

Искренне ваш Mr.Twistair

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное