Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

АВТОЖИРные новости Мистера Твистера от 17 июля 2007 года


АВТОЖИРНЫЕ НОВОСТИ от 17 августа 2007 года

КАТАСТРОФА АВТОЖИРА RAF-2000 В ПОДМОСКОВЬЕ

24 июля 2007 года на юге Московской области произошла катастрофа автожира RAF-2000. Пилот Петр Грушин и его пассажир погибли. Это вторая катастрофа автожира данной модели в стране.
В связи с этим Твистер-клуб самым серьезным образом напоминает, что

АВТОЖИРЫ RAF-2000, НЕЗАВИСИМО ОТ ТОГО, КЕМ ОНИ СОБРАНЫ И КТО НА НИХ ЛЕТАЕТ, ЯВЛЯЮТСЯ СМЕРТЕЛЬНО ОПАСНЫМИ ДО ТЕХ ПОР, ПОКА ОНИ НЕ КОНВЕРТИРОВАНЫ В ВЫСОКОПРОФИЛЬНУЮ СХЕМУ!!!

По нашим данным в стране есть еще от 3 до 7 таких аппаратов. Т-клуб настоятельно призывает владельцев этих аппаратов немедленно прекратить полеты и конвертировать машины в высокопрофильную схему.

Следует иметь в виду, что устанавливаемый в последнее время на автожирах RAF-2000 активный демпфер ротора (стабилятор) не является панацеей от свойственного этим машинам силового кувырка (РРО). Хвостовой стабилизатор также не спасает от этого явления. Они лишь увеличивают демпфирование при PIO и GIO (продольной раскачке автожира, спровоцированной пилотом или вертикальным потоком воздуха), но не работают при углах атаки автожира больше 10-12 градусов.

Следует также иметь в виду, что встречающиеся утверждения о том, что полеты на АЖ RAF-2000 являются безопасными при достаточной подготовке пилота - это ложь. В июле в мире произошли три катастрофы АЖ этой модели, причем во всех случаях пилотировали их весьма опытные пилоты.

Базовые разъяснения по продольной устойчивости автожира см. здесь: http://twisairclub.narod.ru/spawk/stability.htm

Более подробные разъяснения см. на форуме Ассоциации Экспериментальной Авиации в ветках, посвященных предыдущей катастрофе АЖ RAF-2000 в декабре 2006 года:

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1166271079
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1166523770
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1166886723

Берегите себя!

НОВЫЙ АППАРАТ ДЖИМА ВЕНИКА

На прошедшем недавно в США фестивале любительской авиации Джим Веник (фирма SportCopter) наконец-то показал публике свое новое детище: двухместный автожир с закрытой кабиной. Этот аппарат соединил в себе традиционное высочайшее внимание Джима к качеству комплектующих, полностью закрытый фюзеляж и сварную стальную раму, что в результате сложилось в весьма привлекательный снаряд, хотя некоторые решения в нем вполне могут быть предметом дискуссии. Ожидается, что испытательные полеты нового аппарата начнутся в ближайшие
дни. Ожидаемая цена этого нового конкурента автожирам Xenon - порядка 70 тысяч долларов.

ВОЗМОЖНО, ДЕЛО ДОЙДЕТ ДО CAFE

В Калифорнии объявлен победитель завершившегося вчера конкурса персональных летательных аппаратов PAV Challenge, организованного агентством NASA и фондом CAFE (Comparative Aircraft Flight Efficiency - "Сравнительная эффективность полёта самолётов"), много лет специализирующимся на стимулировании технического прогресса в легкой авиации.
Абсолютным победителем стал словенский самолёт Pipistrel Virus.

Идеология PAV (Personal Air Vehicle), как их понимают NASA и CAFE, предусматривает появление у широких масс лёгких и послушных в управлении маленьких (примерно на 2-4-х человек) частных самолётов, способных безопасно взлетать-садиться на очень маленьких площадках. Личные самолёты должны перетянуть на себя значительную часть всех внутренних авиаперевозок, полагают устроители конкурса, и они должны помочь в разгрузке автотрасс от пробок, а значит - поспособствовать делу экологии.

В нынешнем конкурсе приняло участие четыре команды. Большой приз ($100 тыс.) как лучший аппарат по совокупности нескольких качеств завоевал немного изменённый серийный двухместный спортивный самолёт Virus производства словенской компании Pipistrel, который только недавно получил сертификат лётной годности в США и вышел на этот рынок с ценником в $70 тыс. Машину пилотировал австралиец Майкл Коутс, называющий Virus "Prius среди самолётов" - за его расход в 4,7 литра на 100 км.

Кроме гран-при PAV Challenge, Майкл сумел завоевать на Virus ещё два приза: $25 тыс. за топливную и экономическую эффективность и $25 тыс. за самый короткий разбег (паспортные данные говорят, что он не превышает 90 метров даже с максимальным взлётным весом в 450 кг).

Лёгкий самолёт RV-4 американской компании Van's Aircraft, который она, впрочем, серьёзно модифицировала для этих состязаний, завоевал призы в $25 тыс. и $50 тыс. за самую высокую скорость и самый низкий уровень шума соответственно. А вот приз за лучшую управляемость ($25 тыс.) достался ветерану лёгкой авиации - четырёхместному самолёту Cessna 172 от американской компании Cessna, которая выпускает эту модель (с некоторыми изменениями, конечно) вот уже полвека.

К чему бы это мы?.. А к тому, что новый автожир Джима Веника - один из будущих кандидатов на призы в таких соревнованиях. Ему, конечно, не удастся соревноваться с самолетами в скорости и экономичности, но в том, что касается безопасности полетов, простоте управления (что является одним из главных качеств PAV для любителей), коротких взлетах-посадках и практическом отсутствии ограничения по ветру, то тут легкий кабинный автожир очень даже может за себя постоять. Впрочем, посмотрим - время покажет.

КСТАТИ, О ВЕТРЕ

Центр сертификации единичных экземпляров воздушных судов при МАИ недавно крупно обидел ведущую мировую корпорацию по производству поршневых самолетов Cessna Aircraft.
При рассмотрении заявки на техническое освидетельствование известного во всем мире самолета Cessna-172, специалисты Центра своим волевым решением внесли в РЛЭ этого самолета дополнительные ограничения, которые почему-то не приходили раньше в голову ни фирме Cessna, ни владельцам десятков тысяч таких самолетов, летающих по всему миру. При чем сделано это было без единого практического теста, что, безусловно, говорит о высочайшей квалификации специалистов Центра.
Странно, что Центр сертификации до сих пор не созвал Совет Безопасности ООН для внесения этих ограничений во все выпущенные Цессной самолеты.
А то мужики-то не знают...

А ЭРНИ БОЙЕТТ ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

готовит ответный ход. Ессно, не Центру сертификации, о существовании которого Эрни, к счастью, не знает, а Джиму Венику и другим производителям автожиров с кабиной. Наигравшись с проектом LFINO, Эрни недавно продал его прототип в Испанию, где местные мачо планируют доиграться с этим аппаратом до вывода его на рынок. Сам же Эрни работает сейчас над тем, чтобы прицепить закрытую кабину к одноместному "Доминатору".Предполагается, что в случае успешных испытаний такую кабину можно будет поставить и на аппараты,
построенные либо самим Эрни, либо по его чертежам ранее. Не исключено, что в будущем будет сделана попытка поставить закрытую кабину и на двухместный "Доминатор", но такой вариант пока под вопросом.

Справка Т-клуба: Эрни Бойетт - разработчик и изготовитель одно- и двухместных автожиров «Домимнатор» (США), а также производитель роторов для автожиров DragonWings. Лично построил более 80 автожиров и более 1500 роторов для автожиров. Компания RotorFlightDynamics, принадлежащая Эрни, выпускает как готовые к полету автожиры "Доминатор" различных версий, так и их киты. Для постройки одноместного АЖ у Эрни можно приобрести комплект чертежей. Чертежи двухместных аппаратов Эрни принципиально не продает, объясняя
это тем, что если по его чертежам будет неправильно построен одноместный аппарат, то его строитель накажет только сам себя. В случае двухместной машины могут пострадать невинные люди. В чем-то Эрни совершенно прав.

НОВОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ В РАЗДЕЛЕ КОМИССИОННЫХ АВТОЖИРОВ

В г.Юрга Кемеровской обл. продается двухместный автожир "Твист" с двигателем Simonini V2P, налет - 50 часов, готов к полетам.
Подробное описание и фото: http://twistairclub.narod.ru/market/yurga.htm

В ТВИСТЕР-КЛУБЕ ИМЕЮТСЯ В НАЛИЧИИ:


Трубы квадратного и прямоугольного сечения из сплава 6061-Т6 (российский аналог - авиаль АД33), произодство - США, стенка 1/8 дюйма (3.2 мм), углы без галтелей, для постройки автожиров и других легких летательных аппаратов:
1х2 дюйма - $20 за погонный метр
2х2 дюйма - $25 за погонный метр
3х2 дюйма - $30 за погонный метр
4х2 дюйма - $40 за погонный метр
Максимальная длина - 7 метров, режем в размер


--------------------------------------------------------------------------------

Твистер-клуб продает за ненадобностью:

Двигатели и навесное оборудование к ним:

Двигатель RI-162F, четырехтактный четырехцилиндровый оппозитный двигатель с вертикальным расположением коленвала (от вертолета Exec 162F). Инжектор с жидкостным охлаждением, дублированным микропроцессорным управлением FADEC, дублированным зажиганием, 150 л.с., 135 кг, в комплекте. Производитель - Rotorway International www.rotorway.com Наработка СНЭ 250 часов - 3995 евро
Двигатель УМЗ-440, новый, в консервации $800
Редуктор для двигателей Субару ЕА-71 производство Владивосток (Виноградов) без наработки - $300
Двигатель Субару ЕА-82 Владивосток (Виноградов), наработка 3 часа, горелый, требуется замена электропроводки и резиновых деталей - $200
Двигатель Субару ЕА-82 конверсия Владивосток (Виноградов), без наработки - $2500
Глушитель для двигателей Субару ЕА-71, 81, 82, жаропрочная нерж. сталь, производство: Владивосток (Виноградов) $50 за пару.
Двигатель Субару ЕА-82 , конверсия Э.Мончика (Ангарск), с шестеренчатым редуктором, наработка 25 часов, пробита прокладка головки блока - $800
Двигатель В.Путешова, одноцилиндровый двухтактный, 40 л.с. - $300


--------------------------------------------------------------------------------

Роторы для автожиров:

Ротор SportCopter, США, 30 футов , наработка 110 часов, поврежден при контакте с хвостовым оперением, годен к дальнейшей эксплуатации, цена $3000
Ротор DragonWings, США: 28 футов цена $3200 новый
Ротор Aerodyne, Австралия, 27 футов, цена $3200 новый
Ротор DragonWings, США: 28 футов, поврежден при контакте с хвостовым оперением (задиры на лонжеронах и нижних обшивках лопастей), только для экспериментальных целей! $400 Летать на этом роторе нельзя!

-----------------------------------------------------------------------------

Эти и другие предложения вы можете видеть на страницах нашего авиамагазина http://twistairclub.narod.ru/market

там же мы можем разместить ваши предложения о продаже легкой авиатехники и комплектующих.

Удачи - в воздухе и на земле!

Ваш МТ

АВТОЖИРные страницы Твистер-клуба: http://twistairclub.narod.ru
Автожиры "Твист": www.rotorcraft.ru

В избранное