Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Show Digest

  Все выпуски  

Kramer AV Academy. Теория и практика современных инсталляций


Kramer AV Academy. Теория и практика современных инсталляций

Номер выпуска 7    Дата выпуска 2006-04-18

Добрый день, уважаемые подписчики!


В сегодняшнем выпуске рассылки:

Новости AV индустрии:

  • Проекционная аппаратура и экраны
  • Дисплеи

Теория:

  • Накопители на оптических дисках. Часть 1

Опыт инсталляций:

  • Летающий домашний кинотеатр.

НОВОСТИ AV ИНДУСТРИИ:
ПРОЕКЦИОННАЯ АППАРАТУРА И ЭКРАНЫ
  • BenQ продемонстрировала на CeBIT самый маленький в мире беспроводной проектор
Компания BenQ показала на выставке CeBIT проектор CP120, который они называют "самым маленьким в мире беспроводным проектором". Этот стильный серебристый прибор, весящий всего 1,3 кг, легко подключается, обеспечивает контрастность 2000:1 и яркость 1500 люмен ANSI, в чем соперничает с более крупными проекторами. Срок службы лампы в экономичном режиме 3000 часов.
Дополнительную информацию см. на  BenQ Wireless Projector
  • Новый проектор Mitsubishi для домашних и мобильных применений по размеру меньше ноутбука
MiniMits XD80U - малогабаритный (4.3x17.5x16.6 см) DLP-проектор, который весит менее 1,3 кг. При столь малом форм-факторе проектор обеспечивает яркость 1500 люмен ANSI, разрешение XGA (1024 x 768) и контрастность 2000:1.
Этот проектор позволяет использовать диск с четырьмя или шестью цветными секторами, что позволяет достичь более качественной цветопередачи при воспроизведении видео. Имеются регулировки баланса белого, цветовой температуры и гаммы.
Дополнительная информация на сайте MITSUBISHI.
  • Mitsubishi представляет широкоэкранный проектор среднего диапазона для профессионального рынка
Профессиональный аудиовидеорынок наконец сделал хороший выбор в пользу проекторов с соотношением сторон 16:9. Новый проектор Mitsubishi HD4000U - самый новый из них. Это 16:9 DLP-проектор с разрешением WXGA (1280x768), яркостью 2000 люмен ANSI и контрастностью 2500:1. Имеется возможность сдвига объектива по вертикали. Проектор весит около 3 кг. Рекомендованная производителем розничная цена 2995 долларов США.
Дополнительная информация здесь.
  • Mitsubishi разрабатывает лазерный телевизор
На недавней пресс-конференции в Японии президент Тамотсу Номакучи (Tamotsu Nomakuchi) сообщил, что компания разрабатывает телевизор на основе лазерной технологии. По данным Insight Media, лазер, который будет использоваться в качестве источника света, скорее всего будет полупроводниковым. Проект даст результаты предположительно через два года.
"Это вполне реально", - говорит Мэтт Бреннешольц (Matt Brennesholtz), старший аналитик Insight Media и основной автор отчета 2006 года по лазерной проекции. "Лазеры ценны своим коэффициентом скважности, и через два года станет возможным создание 52-дюймового лазерного телевизора с обратной проекцией ценой всего на пару сотен долларов больше, чем у проекционных телевизоров на основе ламп сверхвысокого давления (нынешний стандарт) или светодиодов".
Insight Media также сообщила о том, что на выставке CES 2006 изготовитель лазеров компания Novalux показала демонстрационные образцы лазерных телевизоров обратной проекции, использующих технологии 3LCD и DLP. Компания также располагает образцом на основе LCOS-технологии. По-видимому, Novalux заказывала изготовление этих образцов со своими лазерными разработками сторонним компаниям.
Дополнительная информация здесь.
  • Toshiba представляет недорогой XGA-проектор
Toshiba создала новый проектор, который при цене всего $1299 весьма конкурентоспособен с точки зрения набора своих функций. Для DLP-проектора TDP-T95U указана яркость 2200 люмен ANSI, контрастность 2000:1 и XGA-разрешение 1024 x 768.
В проекторе имеется функция "классной доски", которая при проекции на окрашенную (не белую) поверхность позволяет вводить поправку на ее цвет, функции моментального выключения и цифрового масштабирования. Он весит 2,9 кг при габаритах 30x 22x10 см.
Дополнительная информация здесь.
  • Panasonic представляет ЖК-проектор весом 1,3 кг
Недавно созданная в США компания Panasonic Projector Systems представила свой первый проектор - весящий всего 1,3 кг PT-P1SDU на основе ЖК-технологии. Проектор обеспечивает световой поток 1500 люмен ANSI, контрастность 400:1, разрешение SVGA 800 x 600 - маловато по сегодняшним стандартам, но малый вес и портативность определенно компенсируют этот недостаток. Проектор с габаритами 23x6,5x18 см легко помещается в любой портфель.
PT-P1SD начнет продаваться в апреле. Рекомендованная изготовителем розничная цена $1199.
Дополнительная информация здесь.

 ДИСПЛЕИ

  • CeBIT: первая публичная демонстрация 42" Philips 3D WOW

На выставке CeBIT, на стенде Richardson Electronics GmbH, подразделения A.C.T. Kern, впервые был представлен публике 42-дюймовый дисплей Philips 42" 3D-WOW. Этот дисплей имеет улучшенную передачу глубины, так что объекты выскакивают прямо из экрана: вы можете видеть трехмерное изображение без использования специальных очков. Представленные для просмотра двумерные и трехмерные изображения включали в себя анимированные трехмерные рекламные ролики, стереоскопические видеоклипы и игры.
Интеллектуальный дисплей Philips 3D WOW предназначен для использования в насыщенной информацией среде (цифровая сигнализация, игры, казино, видеосимуляторы), а также в магазинах и торговых центрах для привлечения внимания посетителей. Это второй дисплей, основанный на технологии Philips WOWvx (следующий за 42" 3D Comfort с естественным трехмерным восприятием изображения).
Дополнительная информация здесь


ТЕОРИЯ
  •  Накопители на оптических дисках

История компакт-дисков началась в 1982 году, когда фирмы Philips и Sony опубликовали разработанный ими стандарт хранения информации на лазерных дисках. Так как лазерные диски имели диаметр 120 мм, а классические виниловые пластинки - 300 мм, их стали называть компакт-дисками, или сокращенно CD (Compact Disk). Первым был разработан аудиодиск, позволяющий хранить до 74 минут высококачественного стереозвука. Стандарт был назван CD-DA (Compact Disk - Digital Audio, компакт-диск - цифровой звук). Стандарт был опубликован в книге, имевшей обложку алого цвета, и потому получившей неофициальное название Red Book (Красная книга), возможно, по аналогии с толкиеновской "Алой книгой" Бильбо Бэггинса. Шутка понравилась, и все последующие стандарты компакт-дисков стали издавать в обложках разных цветов, так появились Yellow Book (Желтая книга), Orange Book (Оранжевая книга), White Book (Белая книга), Blue Book (Синяя книга) и Green Book (Зеленая книга).
"Красная книга" описывала параметры и формат цифрового аудио компакт-диска. Кроме размеров и массы диска стандарт описывал скорость его вращения, глубину и длину пита и шаг физической дорожки. Несколько позже была выпущен стандарт "Red Book Plus", содержащий расширения стандарта для т.н. CD-Extra. Формат CD-Extra позволяет смешивать на одном CD обычные аудиодорожки с дорожками данных формата CD-ROM/XA (Compact Disk Read-Only-Memory/eXtended Architecture), а также допускает запись в режиме мультисессии. Дело в том, что обычный аудиопроигрыватель способен обращаться только к первой сессии CD, а остальные просто "не видит", благодаря чему на диске кроме музыки можно размещать файлы, "понятные" для компьютера, например, для реализации опции автозапуска.
Вначале компакт-диски использовались исключительно в высококачественной звуковоспроизводящей аппаратуре, заменяя устаревшие носители звука вроде виниловых пластинок и магнитофонных кассет. Однако вскоре лазерные диски стали использоваться и на персональных компьютерах. Компьютерные лазерные диски были названы CD-ROM (Compact Disk - Read Only Memory, компакт-диск - память только для чтения). В конце девяностых годов устройство для работы с CD-ROM стало стандартным компонентом любого персонального компьютера, а подавляющее большинство программ стали распространяться на компакт-дисках.
При возрастании объемов информации, обрабатываемой компьютерами, остро встала проблема хранения данных и переноса информации с одного компьютера на другой, поскольку емкости дискет уже не хватало, да и надежность хранения информации оставляла желать лучшего. Для решения этой задачи был разработан новый стандарт записи информации на специальные компакт-диски. После записи диски можно было читать на обычных дисководах CD-ROM. Компакт-диски, поддерживающие однократную запись, были названы CD-R (Compact Disk - Recordable: записываемый компакт-диск). Позже появились диски с возможностью многократной записи CD-RW (Compact Disk - Rewritable: перезаписываемый компакт-диск). В настоящее время CD-R и CD-RW являются наиболее удобными средствами хранения и передачи больших объемов информации. Кроме того, эти средства наиболее доступны. Стоимость хранения информации на компакт-дисках меньше, чем на любых других носителях.
Устройство и форматы аудио компакт-дисков
Аудио компакт-диск состоит из нескольких слоев, соединенных в круглую тонкую пластину. Диаметр подавляющего большинства компакт-дисков составляет 120 мм. (5 дюймов). Стандартный пятидюймовый диск может содержать 650 Мб информации, хотя имеются диски и большего объема. Допускается использование дисков диаметром 80 миллиметров, то есть трехдюймовых. Однако на практике такие диски встречаются крайне редко, хотя в некоторых случаях их малый размер был бы очень полезен. На такие диски помещается около 180 Мб. В соответствии с "Красной книгой" на стандартном диске CD-DA можно разместить максимум 74 минуты несжатых цифровых аудиоданных с фиксированной частотой дискретизации 44,1 кГц.
Структура диска CD-DA выглядит следующим образом. Диск разделен на зоны, содержащие данные пользователя (в нашем случае - музыку), данные для коррекции ошибок и адресную информацию. Отсчет ведется от внутренней части диска.

Стартовая зона содержит информацию о размещении дорожек текущей сессии, а финишная просто обозначает физическое окончание сессии, в ней нет каких либо данных.
Диск CD-DA содержит несколько звуковых дорожек, где каждая дорожка представляет собой песню, и секторы, содержащие 2352 байта пользовательских данных. Каждый сектор имеет свой адрес, описываемый в формате минут, секунд и номера сектора, каждая дорожка должна содержать как минимум 4 секунды (300 секторов). Абсолютное время, обозначаемое как A-time, измеряется от начала диска, а время длительности трека отсчитывается от момента старта дорожки.
Если принять, что частота дискретизации составляет 44100Гц при разрядности в 16 бит и записан стерео (двухканальный) сигнал, то при считывании данных с диска скорость потока составит: 44100 х 16 х 2 = 1,41 Мбит/с.
Каждый сектор диска содержит 882 байта дополнительной информации, из которых 784 байта составляет таблица CIRC (Cross-Interlaced Reed-Solomon Code) - перестановочный код Рида-Соломона и 98 контрольных байтов для кода обнаружения и исправления ошибок. Каждый последовательный бит контрольного байта обозначается латинскими буквами от "P" до "W". Таким образом, поток первых битов образует субканал "P", вторых - "Q" и т.д. Субканал Р отмечает начало аудиоданных в дорожке, а субканал "Q" несет код времени.
Дополнительно к обработке по Риду-Соломону в аудио CD для предотвращения шумов, возникающих из-за царапин на диске, используют метод чередования потока данных.
Идея метода состоит в следующем. Оцифрованный сигнал перед записью по определенному закону перемешивается, а после считывания с диска исходная последовательность восстанавливается. Результатом этого является то, что если на диске несколько идущих подряд значений оказываются испорченными царапиной, то после восстановления исходной последовательности негодные данные оказываются разбросанными между успешно считанными, и неприятные щелчки убираются за счет усреднения соседних значений.

(продолжение следует)


ОПЫТ ИНСТАЛЛЯЦИЙ
  • Летающий домашний кинотеатр
Самолет - не роскошь, а средство передвижения, с другой стороны, если человеку хватило денег на приобретение собственного самолета, почему бы не сделать так, чтобы скучные бизнес-перелеты не стали легкими и приятными, например, установить в салонах лайнера аппаратуру домашних кинотеатров? Но такую задачу легче поставить, чем решить. Во-первых, в самолете довольно шумно, и этот шум будет мешать, во-вторых, существуют жесткие ограничения на массу и габариты устанавливаемого оборудования и на ее электромагнитную совместимость с системами самолета. Наконец, никто не позволит вносить изменения в конструкцию самого летательного аппарата, ведь безопасность полетов - прежде всего!

О том, как удалось переоборудовать салоны частного самолета Ту-154 для установки аудиовизуальной аппаратуры, см. здесь. 


 Свои вопросы и пожелания вы можете направлять сюда. Ваше мнение важно для нас!

С уважением, Kramer AV Academy.


В избранное