Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Школа продаж. Продажи с удовольствием" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
← Декабрь 2005 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
|||
---|---|---|---|---|---|---|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
11
|
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
28
|
29
|
30
|
31
|
Статистика
0 за неделю
Помощь и советы по аудио,видео,компьютерам и др.технике. Выпуск 035 PH ' Аудио БЕСПРЕДЕЛ'
Информационный Канал Subscribe.Ru |
ПРИВЕТСТВУЮ – УВАЖАЕМЫЙ ЧИТАТЕЛЬ.
Предыдущий выпуск: 034 PC “Аккумуляторы: мифы”
1 Проблемы пространства
2 Уши для рокеров
3 Windows XP Media Center 2005
4 Аккумуляторы: мифы и легенды
начало
Тема выпуска 035 PH “АУДИО БЕСПРЕДЕЛ”
Содержание
1 Переписка
2 Тестовые диски.
Вот тут письмо пришло от случайного прохожего в Интернете.
…Забрёл он на мой сайт и решил высказаться.
Завязалась переписка – публикую ЕЁ без разрешения и без купонов.
Уважаемый, и ЧТО ЭТО ТАКОЕ?!! :-(
Какие грампластинки, какие бабины, Вы ещё про восковые валики вспомните!
Да, может плёнка звучит и интересно, но с шумом-то что делать?.. DOLBY-да
фигушки! То, что у плёнки динамика выше PCM-ной ещё не даёт ей право шуметь и
перекашиваться!
А что про LP и восковые валики-НОРМАЛЬНЫЙ ЛИЦЕНЗИОННЫЙ CD на проигрывателе,
стоящем на порядок дешевле лазерного LP-шного ($2200), звук уж получше выходит!
И если у CD-Audio 16 Bit динамика 40дБ, то у High Definition CD 20-24 Bit уже
приближается к 100дБ :cool: :cool: :cool: :cool: :cool: , и это при том, что
ничего не свистит и не щёлкает. И какой же должна быть скорость у плёнки, чтобы
она воспроизвела 30 КГц? И какие при этом будут бабины? Как на советской
радиостанции? Дома? Что-то не катит... :-(
P.S. Буду рад разумному ответу.
Сергей
Уважаемый товарищ!
Сайт 2 года, как не обновлялся.
И наверно не будет обновляться,
это уже моя личная антиквариатная ценность.
О чем есть пометка на первой странице сайта.
И вот мою рассылочку из архива на том же сайте. Вы ТОЖЕ чего-то не заметили!!!
Сызвольте уж прочесть. Вход - ТОЖЕ на первой странице.
Там речь уже была о создании ЛИЧНОГО DVD-audio диска в формате 24 бит – 96 кГц .
Может Вам ЛИЧНО пригодится.
А может и поделитесь (со мной и с читателями) БОЛЕЕ СВЕЖИМИ идеями.
Буду ОЧЕНЬ рад знакомству, если подскажете,
с чего же можно записать своих любимых исполнителей в формате 24 на 96,
кроме как не с несчастного винила или с ТОЙ САМОЙ - СТАРОЙ ПЛЕНКИ НА БАБИНЕ
(унесенной когда-то из студии звукозаписи).
P.S. Если же у Вас скопилось куча лазерных LP-шных ($2200),
то я согласен дружить просто так ---- ЛИЧНЫМИ КОЛЛЕКЦИЯМИ.
С уважением,Сергей.
Ну нравится, так нравится!
Про кабеля почитал сегодня-интересно, но был проведён эксперимент: послушали BBK dv939 за 200 у.е. Сначала с комплектными кабелями, затем с LUXMANN (самые дешёвые). Мне пока медведи по ушам не ходили, и разница слышна. Материал-Jean Michel Jarre-Oxygene 24Bit/48 KHz&R.E.M.20Bit/48KHz (тоже с плёнок!). А что же про монтаж DVD-Audio на компе-сначала ставим действительно качественную аудиокарту (10-15т.р. за экземпляр, от YAMAHA-АЧХ сам видел). Действие 2-в NERO 7 входит такой wav-эдитор, который это всё держит. Других рекомендаций пока давать не могу, завтра мне доставят рекодер для двхслойных DVD, в процессе испытаний постараюсь помочь... P.S.А переписью кассет в вэйв и сам грешил, куда же их треклятых ещё девать!..
Сергей
А эксперимент был чистый
Или по типу "Мне чего-то кажется...."?
Сергей
А что выдумывать-то? При проверке присутствовали и
профессиональные музыканты.
Что правда, то правда. В дополнение сфоткал эти кабели-комплектные vs. Luxmann.
Если не придираться, то различия очевидны. Комплектные
кабели просто-напросто являются тестовыми, делаются из такого #$%^ :-E ,
которое и на рынке не продаётся. А Luxmann пусть и не Хай-Энд, но всё же...
То же сделал и с видео (компонент, прогрессивка, ТВ-ЖК
26" 16:9). Результат не заставил себя ждать! :cool:
Кстати, к месту будет сказано, что и у компьютерных программ звук может
отличаться ого-го...
Winamp-ом и WMPlayer-ом уже и не пользуюсь! Непрофессиональные они какие-то.
Единственная прога с нормальным звуком, которую удалось найти, называется Saturday Software Audio Studio 2.13, она хотя бы звук не мажет. Если Вы используете с PC хорошую аудиосистему, то советую попробовать. Я не являюсь их агентом, просто люблю качественный звук.
Сергей
Я имел в виду ЧИСТЫЙ ТЕСТ, когда слушатели СОВЕРШЕННО не подозревают
с каким кабелем (плохим или хорошим) слушают звук в ДАННЫЙ момент.
И так слушается несколько раз, и потом делается вывод.
А не вечеринка с пивом и с профессионалами типа:
послушайте мои новые SUPERCOOL кабели.
Я пользуюсь “на скорую руку” JetAudio 6.2.3 Basic можно здесь >> (16034 кб),Нравится и по звуку и по виду. Вроде он умеет не меньше, чем Saturday Software Audio Studio 2.13 К тому же есть русификатор, и кряк нашелся. Но если захочется покруче и получше, тогда запускаю CyberLink PowerDVD версия 6.0
Она берет все форматы от mp3 до DVD-A, да ещё и с максимальным качеством. Есть в программе штук 10 классических фиксированных настроек эквалайзера, как и в проигрывателе JET AUDUO. Нет ручного эквалайзера, но обычно это нужно для плохих записей. А их можно прокрутить и на простейшем Win Amp.
Насчёт того, что
Winamp-ом и WMPlayer-ом уже и не пользуюсь! Непрофессиональные они какие-то.
Согласен.
Ну прямо за живое задеваете, товарищ! Какое пиво?!!
Делалось всё следующим образом-просто спрашивал мнение о звуке когда ко мне кто-то заходил. Кабели были уже предварительно заменены, за проигрывателем не видно ;-) . Все те же господа имели радость послушать (и посмотреть) и с тестовыми "творениями". Что же про аппарат-похоже, что единственный от данной (BBK) фирмы, который обеспечивает Хай-Файное качество воспроизведения. Как проверил журнал Stereo&Video, у него С\Ш для CD\DVD 120\117 Db соответственно( :cool: :cool: :cool: ).Остальные девайсы на звук-AIWA NSX-R80 как усилитель (тоже выделяется из массы, и 30 КГц, страшно подумать, берёт (проверенно советским генератором)), акустика-своей сборки, нигде не продаётся.
P.S. А теперь попрошу извинения за мой dial-up (2:00-9:00), злой пров >:-E скоро отключит...
Как только разберусь с записью DVD-Audio, сообщу. Заодно приложу ссылки, где взять полную версию NERO 7.
Сергей
Все равно – не было нужной чистоты теста, раз гости знали - что-когда звучало.
Даже одноразовые гости прямо в глаза говорят, что хозяин молодец.
Что сегодня понравилось как никогда, что звук лучше, свет ярче, диван мягче.
чем где-либо и чем когда-либо. Это этикет и культура.
Иначе в другой раз может не быть ни самого приглашения, ни музыки, ни пива.
Что же касается крутых цифр 120\117 Db на аппарате BBK dv939 .
Они нужны ТОЛЬКО, чтобы быстрее кошельки открывались.
Для формата DVD - уже работают ограничения со стороны слушателя:
Чтоб получить для примера уровень 100 Db, нужно встать рядом
с взлетающим реактивным самолетом.
В противном случае (если слушать такой звук в обычной квартире), соседи срочно вызовут
для себя службу спасения. Это не говоря уже о разрывах Ваших печенок, об окнах, о посуде,
о домашних животных, и тараканах. Если еще дом не расползется на куски.
В любом звуковом тракте (или отдельно взятом аппарате)
паспортные параметры сигнал\шум и сигнал\фон с уровнем 90 Db означают,
что в колонках в режиме пауза будет полная тишина (даже если голову засунуть в динамик).
На первых рядах в концертном зале обычно уровень изредка допрыгивает до 70 Db,
Если получается или чаще или выше, то в первых рядах через 5 минут остаются
только фанаты, которые после жалуются на глухоту и “вечерний звон” в ушах.
Если Вы убавляете громкость, слушая при естественных и нормальных 50 Db ,
это значит, что даже параметров 60-70 Db хватает уже с запасом.
И это, не считая обычного квартирного фона в 10 Db,
как, например: журчание воды в батарее отопления и в туалете,
мат пьяного соседа за кирпичной стеной, и шаги босиком по ковролину.
Итого 50 - 10 = 40 это реально необходимый и реально получаемый диапазон
для длительного музыкального марафона в обычной квартире.
Можно конечно разогнаться и до 70-90, но “это не есть хорошо”, своих ушей жалко,
да и качество акустики обычной комнаты обычной городской квартиры
такому уровню не способствует. Будет просто звуковая парилка
(много пару и ничего толком не слышно).
PS А крупные вложения сил и средств в аппаратуру я не воспринимаю
без равнозначных по эффекту вложений в акустику самого помещения.
Но про звук я уже повторяюсь, смотри в архивах выпуск 010 и другие.
Ув. Сергей, здравствуйте ещё раз.
Что про последнее Ваше письмо. С "открытием кошельков" произошла некоторая ошибка. Stereo&Video делает независимые техэкспертизы. Для сравнения привожу характеристики, данные произвдителем и журналом:
производитель журнал
Нер. АЧХ 20-20К 1dB 0.15dB
КНИ 1% 0.008%
С\Ш 120dB\117dB 100dB
Что же про состояние моей сантехники, то ничего нигде не льётся и не шумит, пяного соседа слышно только когда он обрушивается на пол этажом выше. Единственный шум, который сейчас мешает прослушиванию-от вентилятора системного блока.
DVD-Audio это, конечно хорошо, но на какой программе его писать? Решил у Вас, многоуважаемый, спросить, чтобы не качать через диал-ап всё подряд.
Сергей
Здравствуйте Уважаемый …………
Тему про технику и её параметры закрываем, какое-то у нас письменное взаимонепонимание.
Мне для создания DVD-Audio понравилась Minnetonka Discwelder Chrome v2.0.6
причем обошелся без открытия кошелька. Чего и Вам желаю.
Discwelder
Chrome II 2.06 Minnetonka Audio Software
Стоимость на оффсайте 2995$
Размер файла: 16.16 Мб
Профессиональная программа для создания и записи дисков DVD-Audio.
Версия Chrome — наиболее полный инструмент для авторинга с возможностью
создания сложного интерактивного меню, импортом треков, закодированных по
алгоритму MLP (Meridian Lossless Packing) [MLP используется для
недеструктивного сжатия аудиоинформации при высоких частотах дискретизации (до
192 кГц)], возможностью создания «гибридных» дисков DVD-Audio/DVD-Video и
прочая, и прочая.
А где взять не скажете? А то нету нигде!..
Сергей
Нарыл в Интернете
Адрес не сохранен.
Нашёл, скачал, попробовал-супер!!!
Спасибо за рекомендацию!
По окончании этой переписки я пришел к заключению,
что она являлась примером общения глухого с немым.
Шума на 70%, взаимопонимания на 30%.
Надеюсь, что читатели этих строк поймут больше.
Все кто хочет продолжить споры по поводу
((((Есть ли качество в шнурах, и можно ли его услышать))))
Пишите на мой форум сайта. Или вход с первой страницы сайта.
Там спор будет равноправным и многосторонним.
Кстати, в следующем выпуске все глухие смогут услышать, а немые заговорить.
Предложу возможность голосового общения через Интернет.
Запасайтесь микрофонами или гарнитурами и ждите нового выпуска.
Для желающих максимально качественно проверить и настроить
свои аудио системы, уши и мозжечок.
Читаем дальше, пишем мне, и можем реализовать свои мечты.
Получил демонстрационно-установочный диск для настройки DVD кинотеатров и др. систем пятиканального звука формата DTS. В нем 5 музыкальных треков от Алана Парсонса до Чайковского. И САМОЕ ГЛАВНОЕ - специальные треки с частотными выборками по каждому из 5 каналов. Полезно, если сомневаетесь в качестве своей техники, или хотите её точнее настроить.
Есть, и уже - с давних времен, в моей коллекции
тестовый CD диск: АУДИО МАГАЗИН ТЕСТ- CD 1
Желающим получить диски - пишите, перешлю по Интернету (от 300МВ),
но только спасибом не отделаетесь.
Примечания.
К диску ТЕСТ-CD 1 прилагается маленькая книжечка, выдержки из которой приведены ниже.
В частности (что для меня было более всего интересно - до 2000 года)
там критиковался звук с CD, причем только с точки зрения отрицательного влияния на психику слушателя.
И почему-то замалчивался момент, что музыкальные записи с этого ТЕСТ CD
автоматически получали точно такие же отрицательные факторы.
Объясняется этот нонсенс весьма просто. Этот диск выпустили в 1997 году.
В 97 году виниловая фирма “Мелодия” уже тихо загибалась, но ещё не развился формат DVD, и тем более DVD-A,
(самый первый проигрыватель DVD сделала в 96 году “Toshiba”)
Да и Windows был тогда только 95 года. Так что уважаемым авторам этого теста
ничего не оставалось лучшего, как записать весь аудиоматериал на обычный CD,
с его достоинствами и недостатками… (тогда CD считался абсолютным достижением прогресса)
АУДИО МАГАЗИН ТЕСТ-CD
1
Тестовый
диск "Тест-CD 1" служит исключительно целям обучения прослушиванию
музыки и исследованию качества звучания аппаратуры
"АудиоМагазин - Тест CD 1"
Чтобы выбрать для себя аудиоаппаратуру, соответствующую личным музыкальным
пристрастиям, надо прежде всего самому научиться оценивать качество ее
звучания. Помогут вам в этом "Тест-CD 1" и методика аудиоэкспертизы,
изложенная в ряде статьей в журнале "АудиоМагазин"
В основе нового подхода к тестированию аудиоаппаратуры лежит концепция, которая
сформировалась у меня в результате работы в областях, никак, казалось бы, не связанных
между собою, - это психоакустические исследования, собирание грампластинок,
разработка средств борьбы с шумом и вибрациями, проектирование
звуковоспроизводящего и звукозаписывающего оборудования, осуществление
звукозаписей.
Ядром концепции стала моя давняя идея: использовать при тестировании
аудиоаппаратуры high end музыкальные грамзаписи на 78 об/мин, выпущенные в
начале ХХ века, и прежде всего те записи, в которых запечатлены исполнительские
интерпретации самых великих музыкантов. Правильность этой идеи в конце концов
мне удалось подтвердить экспериментально (см. мои статьи в "АМ" № 2
(3) 95, с. 44 и "АМ" № 3 (4) 95, с. 70-71).
Не скрою, участникам проекта было непросто решиться - можно сказать, впервые в
мире, - на создание тестового диска с подобным содержанием. Требовалось
разрушить стереотипное представление о том, что при тестировании high end
необходимо использовать только самые современные записи.
Действительно, зачем покупателям и владельцам многотысячедолларовых аудиосистем
вслушиваться в шипящие звукозаписи, сделанные через трубу переменного сечения
еще до первой мировой войны? Оказалось, что эти выполненные на примитивнейшей
технике записи, способны передать художественные достоинства музыкальной
интерпретации гораздо лучше, чем записи, сделанные с применением современного
записывающего оборудования, включающего десятки микрофонов, сотни транзисторов
и микросхем, а также километры микрофонного кабеля. Чтобы донести до тех, кто
приобрел "Тест-CD 1", художественные достоинства и обаяние старых
записей, пришлось превратить ремастеринг этих записей в заботливое копирование
под медицинским лозунгом "не навреди" вместо "улучши".
Поэтому при производстве фонограммы я исключил такие обычно применяемые при
ремастеринге операции, как ограничение частотного диапазона, динамическую
фильтрацию, вытаскивание с помощью узкополосных фильтров формант, удаление
щелчков и т. п. Кстати, никаких оперативных вмешательств в фонограмму цифровыми
методами не было.
Надеюсь, что перенесенные из далекого прошлого в наше время интерпретации
замечательных музыкантов, безотносительно к задачам тестирования
аудиоаппаратуры, приоткроют многим мир высочайшего исполнительского искусства
начала ХХ века - искусства, которое уже тогда, при несовершенных граммофонах, а
позже радиолах, по-настоящему вовлекало наших дедушек и бабушек в прослушивание
грамзаписей.
Кроме выверенных временем эталонов музыкального исполнительского мастерства
"Тест-CD 1" включает современные записи, сделанные мной в лучших концертных залах
Санкт-Петербурга, и предназначенные главным образом для объективистов
испытательные сигналы.
Тщательно продуманная программа тестового диска, а также упомянутое руководство
по тестированию помогут определить, способна ли аппаратура вызывать у слушателя
три главных ощущения, из которых складывается музыкальное удовлетворение.
Достоверность звучания голосов, натуральных музыкальных инструментов и
воссозданной аудиоаппаратурой акустической атмосферы концертного зала, а также
комфортность звучания определяются с помощью включенных в диск фрагментов
репетиций современных музыкантов (записи [1]-[5]). Эти фрагменты записаны с
применением двух микрофонов № 4006 фирмы "Брюль и Къер" и тракта
звукозаписи, выполненного в идеологии "самого короткого пути".
Для определения музыкальности, то есть способности аппаратуры доносить до
слушателя все нюансы музыки, и прежде всего полно и точно передавать
музыкальные эмоции, служат записи [6]-[19].
В помощь тем, кто производит объективные измерения аудиоаппаратуры, в тестовый
диск включены испытательные сигналы: "розовый" шум, третьоктавные
шумы, синусоидальные сигналы и меандр (записи [20]-[70]).
Испытательные сигналы служат для проверки правильности соединения
аудиокомпонентов и для выявления дефектов звучания, обычно определяемых
объективными методами. Более подробно о них см. комментарий в конце буклета.
Принципиально новой в предложенном мной подходе к тестированию является система
признаков звучания, по которым лучше всего оценивать качество звучания
аудиоаппаратуры. Рядом с каждым признаком указаны номера тех из включенных в
"Тест-CD 1" записей, которые наилучшим образом выявляют специфику
звучания тестируемой аппаратуры по данному признаку.
Признаки звучания
Звуковая точность (первый уровень восприятия)
Тональный баланс [3], [7], [23]
Тональная чистота [1], [3], [4], [5] ([1]-[19])
Пространственное впечатление [2], [3]
Стереофоническое разрешение [23], [2]
Ясность
разборчивость [1]
разделение голосов [4]
детальность [5], [12], [13]
характер звукоизвлечения [3], [8], [10]
передача интонации [12], [13]
раздельность - связанность звуков [8]
Динамика (громкостная)
контрасты [16], [18], [19]
оттенки [15], [16], [18]
Передача тембров (второй уровень восприятия)
Ненатуральность [1]-[5], [9], [14], [16]
Индивидуальность [3], [6], [11]
Красота [1]-[5]
Передача эмоционального содержания (третий уровень восприятия)
Энергичность [6], [9], [14], [15], [16], [19]
Полнота передачи эмоций [6]-[19]
Точность передачи эмоций [14], [16], [17]
Передача эстетической организованности эмоционального содержания (четвертый
уровень восприятия)
Целесообразность всех элементов звучания [6], [7], [9], [11], [14]
Связанность во времени всех элементов звучания [8], [9], [14], [17], [19].
Предложенная система признаков опирается на способность слушателя настраиваться
на разные аспекты звучания и воспринимать их с различной степенью обобщенности,
т. е. задействовать у себя разные уровни восприятия.
На первом уровне восприятия слушатель (он в этом случае выступает как звукофил)
анализирует признаки (или подпризнаки) отдельных звуков музыки.
На втором он улавливает, прежде всего чувственно, кратковременное
взаимодействие физических свойств звука, рассматриваемых на первом уровне, и
ощущает это взаимодействие как тембр музыкальных звуков.
На третьем уровне он воспринимает изменение звуков и их тембров на протяжении
более или менее длительного промежутка времени, причем наиболее тонкие из этих
изменений вызывают у слушателя музыкальные эмоции.
На четвертом уровне слушатель (он уже теперь меломан) воспринимает
взаимодействие всех элементов музыкального произведения, то есть его
содержание, но к сожалению только на подсознательном уровне.
Предлагаемые мной в руководстве по тестированию приемы помогут слушателю
заглянуть в свое подсознание и сделать осознанное заключение относительно
качества звучания аудиоаппаратуры, причем оценив ее способность передавать не
только звуки музыки, но также тембры, музыкальные эмоции и сокровенный смысл
музыки.
Ответы на все возникшие у вас вопросы, касающиеся субъективной экспертизы, вы
найдете в руководстве "Новый подход к тестированию аудиоаппаратуры",
а также в моих статьях в журнале "Аудио Магазин" (см. № 5 (10) 96, с.
43-49, № 6 (11) 96, с. 52-57, № 1 (12) 97, с. 60-68, № 3 (14) 97, с. 60-66).
А. Лихницкий
СТЕРЕОЗАПИСИ СОВРЕМЕННЫХ МУЗЫКАНТОВ
1 Доницетти. "Лючия де Ламмермур" (фрагмент дубля сцены из 3 акта).
Шин Йонг Ок (сопрано).
Санкт-Петербургский филармонический оркестр, дирижер Александр Дмитриев.
Записано в зале Капеллы в мае 1995 г. Объем зала 6740 куб. м. 3' 19"
Шин Йонг Ок - молодая солистка "Метрополитен Опера" (Нью-Йорк),
родилась в Корее. Запись производилась по заказу фирмы "Samsung". В
использованном дубле прослушивается скрип рассохшегося паркета под
туфельками-шпильками певицы.
2 Чайковский. "Лебединое озеро". Дуэт скрипки и виолончели в сцене №
4 (фрагмент дубля).
Молодежный симфонический оркестр, дирижер Андрей Аниханов.
Записано в Большом зале Петербургской филармонии в 1994 г. Объем зала 27150
куб. м. 2' 17"
3 Звучание концертного рояля "Стейнвей" (пробы микрофонной техники).
Записано в Малом зале Петербургской филармонии в 1995 г. Объем зала .....куб.
м. 50"
4 А. П. Петров. Рождественская симфония (хор, фрагмент репетиции).
Петербургский
симфонический оркестр, дирижер Александр Дмитриев. 1' 15"
5 А. П. Петров. Рождественская симфония (оркестровые тутти с ксилофонами, два
фрагмента репетиции). Петербургский симфонический оркестр, дирижер А. Дмитриев.
Записи [4] и [5] произведены в Большом зале Петербургской филармонии в мае 1995
г. 2' 55"
ЭТАЛОНЫ МУЗЫКАЛЬНОГО
ИСПОЛНИТЕЛЬСКОГО МАСТЕРСТВА
(грамзаписи 1909-35 гг.)
6 Вильгельм Фуртвенглер дирижирует Берлинским филармоническим оркестром.
Увертюра Бетховена "Эгмонт".
"Polydor" 67055, запись 1933 г. 8' 36"
Фуртвенглер (1886-1954) - величайший дирижер ХХ века, руководил Берлинским
филармоническим оркестром до и во время второй мировой войны. Его интерпретации
немецкой классики - это сплав интеллекта, воли и эмоций. В "Эгмонте"
сила маэстро ощущается не только в слаженном и прекрасно, по-бетховенски,
сбалансированном звучании оркестра, но и в каждой заполненной музыкой паузе.
7 Альберт Швейцер играет на органе в Квинз-Холл в Лондоне. Прелюдия ми-минор И.
С. Баха.
"Victor" 9741, запись 1935 г. 3' 11"
Швейцер (1875-1965) - величайший органист, христианский теолог, врач, музыковед
(известен как исследователь творчества И. С. Баха). В 1913 г. оставляет карьеру
музыканта, ученого и уезжает в континентальную Африку лечить чернокожее
население. Записей Швейцера немного, все они сделаны в периоды кратковременных
его поездок в Европу. Игра Швейцера на органе вызывает ощущение беспредельной
высоты парения человеческого духа.
8 Игнацы Ян Падеревский играет на рояле. Паганини - Лист "Кампанелла"
(отрывок).
"Victor" 6825, запись 1931 г. 3' 04"
Падеревский (1860-1941) - величайший пианист начала века, известный композитор,
в 1919 г. был премьер-министром Польши. Представитель романтического стиля
фортепианной игры. В предлагаемой записи пианист демонстрирует филигранную
технику и свое духовное родство с исполняемой музыкой.
9 Андреас Сеговия играет на гитаре. Таррега "Тремоло".
"HMV" D1305, запись 1927 г. 3' 23"
Сеговия (1893-1987) - прославленный испанский гитарист, получивший прозвище
"Паганини гитары". Его ставили в один ряд с такими исполнителями
классической музыки, как Крейслер, Казальс, Шнабель. В 1927 году были сделаны
первые записи Сеговии. Как оказалось, они исключительно интересны. Одна из них
представлена на нашем диске. Игра музыканта отличается силой и необычайной
выразительностью. В силе его игры убедились несколько тысяч слушателей его
сольного концерта в зале "Паллау" (Барселона, 1916 г.). Благодаря
особой энергетической заряженности игра Сеговии кажется нам более громкой, чем
обычная игра на гитаре. Чтобы передать все нюансы звукоизвлечения, полоса
частот в процессе ремастеринга этой записи была "открыта" полностью.
10 Фрагмент предыдущей записи (пример для сравнения по контрасту). 43"
В этом фрагменте полоса частот ограничена. В результате достигнут компромисс
(обычно применяемый при ремастеринге) между правильностью передачи характера
звукоизвлечения и заметностью шума.
11 Яша Хейфец играет на скрипке (ф-но А. Сандер). Паганини - Ауэр, каприс № 24
оp. 1 (заключительная часть).
"HMV" DB 2218, запись 1934 г. 3' 44"
Хейфец (1901-1987) - родился в России. В 1917 году эмигрировал в США.
"Вероятно, никогда еще не было скрипача, который настолько бы приблизился
к вершинам совершенства, как Хейфец", - писал о нем Карл Флеш. Как
отмечали многие, игра Хейфеца несет в себе сдержанную силу, глубину и зрелость,
при этом она свободна от всякой сентиментальности. В предлагаемой записи Хейфец
демонстрирует феноменальное владение техникой игры на скрипке. Обратите
внимание, как органична для этого произведения его игра флажолетом (со слегка
свистящим звуком, напоминающим звук продольной флейты).
12 Фриц Крейслер играет на скрипке (ф-но К. Ламсон). "Радость любви"
Крейслера.
"Victor" 6608, запись 1928 г. 3' 01"
Крейслер (1875-1962). "Первым скрипачом мира" называл его Сергей
Рахманинов. Крейслера отличала мягкая, утонченная, поэтичная манера игры и
хорошо узнаваемый тембр скрипки. Хотя Крейслер был чрезвычайно образованным
человеком, внешне - в обществе и выступая на концертах - он, казалось, потакал
невзыскательным вкусам и часто играл "простенькие" музыкальные пьесы.
Несмотря на это, его исполнение поражает нас беспредельным эстетическим
совершенством и одновременно простотой. Яркую, индивидуально окрашенную манеру
игры Крейслера мы советуем сравнить со столь же совершенной, но иной по
характеру игрой Хейфеца.
13 Фриц Крейслер "Радость любви" (фрагмент).
"Gramophone" 07963, акустическая запись 1911 г. 1' 18"
Сравните эту запись с предыдущей.
В этом исполнении в акустической записи при явно худшем тональном балансе и
заметном шуме слушатель может различить больше тонкостей в трактовке
музыкального произведения.
14 Федор Шаляпин (бас). "Лучинушка" (народная песня).
"Gramophone" 022189, акустическая запись 1912 г. 3' 21"
Шаляпин (1873-1938) - это прежде всего рожденная Россией самобытная личность
мирового масштаба: гениальный певец, актер, художник, писатель. Уже в 28 лет он
завоевал мировую славу, выступив в театре "Ла Скала" в опере Бойто
"Мефистофель". После спектакля публика на руках несла его из театра к
дому композитора. Навсегда покинул Россию в 1922 году. Обладал
"полетным", необычно богатым по тембру задушевным голосом. Буквально
завораживал публику своей неисчерпаемой энергией. Расцвет артистической мощи
Шаляпина-певца приходится на период с 1910 по 1925 год. Именно тогда он открыл
миру неизмеримое богатство русской народной песни.
15 Маттиа Баттистини (баритон). Культа (Денца) "Мелодия".
"Gramophone" 052319, акустическая запись 1909 г. 2' 52"
Баттистини (1859-1928) - великий мастер бельканто конца ХIХ - начала ХХ в.
(петь начал с 1878 г.). Обладал удивительно полетным голосом. Его пение
отличала чистота интонации, мягкость и красота фразировки. Баттистини славился
своим "виолончельным" тембром голоса. О его высочайшем
исполнительском мастерстве можно судить по включенной в тестовый диск записи.
16 Энрико Карузо (тенор). Романс Надира из оперы Бизе "Искатели
жемчуга".
"Gramophone" 032026, акустическая запись 1916 г. 3' 46"
Карузо (1873-1921) - великий мастер бельканто. Певец высочайшей исполнительской
культуры. Обладал голосом, который, скорее всего, следует назвать
"теноровый баритон". Певца отличали мягкий лиризм и огненный
темперамент. Данная запись, несмотря на небольшие повреждения канавки
грампластинки, достоверно передает красоту и богатство тембра и необыкновенную
свободу динамики пения великого артиста.
17 Бениамино Джильи (тенор). Серенада Арлекина из оперы Леонкавалло
"Паяцы".
"Electrola" DB3158, запись 1934 г. 1' 46"
Джильи (1890-1957) - замечательный мастер бельканто. Пел с 1914 года в "Ла
Скала" и других театрах Италии. Джильи необычайно музыкален, голос его
удивительно пластичен, хотя по своим возможностям слегка ограничен. Необычайно
тонкий вкус, фантастическое обаяние, лиризм Джильи принесли ему неслыханную
популярность. Джильи был невероятно требователен к себе. К примеру, включенная
в тестовый диск запись была забракована им из-за небольшой неточности интонации
в заключительном звуке серенады.
18 Лили Понс (сопрано). Ария Джильды из второго акта оперы Верди
"Риголетто".
"HMV" DB1597, запись 1931 г. 3' 18"
Понс (р. 1904). Француженка. Обладала удивительно подвижным лирико-колоратурным
сопрано. Ее голос отличался чистотой и яркостью тембра. Несмотря на легкий
отпечаток духа французского варьете, в ее пении вас покорит безупречная
отточенность мастерства, а также богатство динамических оттенков. Понс, как и
наша современница Шин Йонг Ок, солистка "Метрополитен Опера", но
только в период с 1931 по 1955 гг.
19 Артуро Тосканини дирижирует Нью-Йоркским филармоническим оркестром.
Вступление к третьему акту оперы Верди "Травиата".
"HMV" D1672, запись 1934 г. 3' 32"
Тосканини (1867-1957) - величайший из дирижеров конца ХIХ - начала ХХ вв. Он
был признан сразу и везде. В период с 1898 по 1929 г. он главный дирижер театра
"Ла Скала", с 1908 по 1915 - "Метрополитен Опера", с 1926
по 1936 г. - Нью-Йоркского филармонического оркестра, с 1937 по 1954 г. -
симфонического оркестра Национального радио США (NBC). Активное волевое начало,
ярчайший темперамент и неукоснительное следование партитуре исполняемой музыки
- главные черты творчества маэстро. Когда мы слушаем сейчас записи Тосканини,
нас прежде всего поражает то, как музыканты оркестра в его руках объединяются в
один безупречно слаженный организм. Вступление к 3 акту "Травиаты" в
предлагаемой вам записи - блестящее тому подтверждение.
КОММЕНТАРИИ К ИСПЫТАТЕЛЬНЫМ СИГНАЛАМ
20 Стандартный сигнал для проверки детонации магнитофонов.
21 Сигнал "розового" шума должен звучать в левом канале.
22 Этот же сигнал должен звучать в правом канале. Простейший пример
использования сигналов 21 и 22: вы можете проверить, не перепутаны ли каналы в
вашей аудиосистеме.
23 При правильной фазировке громкоговорителей правого и левого каналов шум
локализуется в центре между ними.
24 На этом сигнале шум локализуется в центре только при неправильной фазировке
громкоговорителей, то есть при их противофазном включении.
25-26 Эти сигналы используются для проверки правильности фазировки
НЧ-громкоговорителей стереосистемы по методике сигналов 23-24.
27-28 Эти сигналы используют для проверки фазировки СЧ-громкоговорителей в
стереосистеме по методике сигналов 23-24.
29-30 Эти сигналы используют для проверки правильности фазировки
ВЧ-громкоговорителей в стереосистеме по методике сигналов 23-24.
31 Синусоидальный сигнал эталонных частоты и уровня.
32-62 Эти сигналы имеют многоцелевое назначение. С их помощью можно измерять
частотно-разностные искажения в аудиокомпонентах, определять время реверберации
в помещении прослушивания и зависимость этого времени от частоты (об этом
методе см. в руководстве "Новый подход к тестированию
аудиоаппаратуры"). С использованием этих сигналов можно измерить АЧХ
громкоговорителей непосредственно в комнате прослушивания. Для этого необходимо
раздобыть измеритель уровня звука (шумомер). Установите шумомер в режим
линейной характеристики (или характеристики "С") и разместите там,
где должна находиться голова предполагаемого слушателя. Подавая сигналы 32-62,
определите при каждом из них показания шумомера (в дБ) и нанесите эти показания
в виде точек на график зависимости уровня звука от частоты. Каждая точка на
этом графике должна быть соотнесена с среднегеометрической частотой полосы
шума. Значение этой частоты сообщается диктором перед воспроизведением каждого
сигнала. Соединив все точки на этом графике, получим искомую АЧХ.
Плоская АЧХ свидетельствует о хороших условиях прослушивания музыки. Если же вы
пренебрегли советами и решили использовать в качестве измерителя уровня звука
только свои уши, то даже прекрасно сбалансированные громкоговорители покажутся
вам плохими, прежде всего из-за резонанса в слуховом проходе на частоте около
3-4 кГц, а также из-за ослабления чувствительности слуха на низких частотах.
63-68** При наличии у вас анализатора спектра сигналы 63-68 можно использовать
для измерения гармонических искажений.
69*** По форме этого сигнала на экране осциллографа можно судить о качестве
работы ЦАПа проигрывателя компакт-дисков. При хорошем качестве ЦАПа форма
сигнала на выходе проигрывателя прямоугольная (с плоской вершиной импульсов).
70 Максимальный уровень сигнала, ожидаемый на выходе проигрывателя
компакт-дисков. Этот сигнал можно использовать при установке уровня записи
магнитофона перед тем, как начать перезапись компакт-диска на магнитную ленту.
* "Розовый" шум - шумовой сигнал, мощность которого в относительных
полосах (т. е. при df/f=const) не зависит от частоты. "Розовый" шум,
воспроизведенный через "идеальную" аудиосистему, воспринимается
слушателем как тонально сбалансированный.
** Указана среднегеометрическая частота от значений границ полосы.
*** Меандр - последовательность прямоугольных импульсов, в которой отношение
периода к длительности импульсов равно двум.
Совершенное звучание диска стало возможным благодаря Г. Микаэляну, который
отвоевывал у "цифры" буквально каждый "микрон"
натуральности звучания фонограммы в процессе ее перезаписи на U-matic.
Правда, из-за этого пришлось отказаться от современного цифрового монтажа
(включая удаление щелчков и т. п.). Поэтому мы просим извинения за не очень
аккуратные "вводы" и "выводы", которые сделал А. Лихницкий
с помощью изготовленного им самим и потому слегка "заедающего"
аналогового "суперфейдера".
При производстве фонограммы использованы также разработанные и изготовленные А.
Лихницким установка для ремастеринга грамзаписей на 78 об/мин, пульт для
усиления и микширования микрофонных сигналов, а также устройство для
формирования характеристик направленности микрофонов.
Все сделанные А. Лихницким в концертных залах записи выполнены с применением
двух всенаправленных микрофонов № 4006 фирмы "Bruel & Kjaer". При
изготовлении производственной мастер-ленты был использован магнитофон U-matic
Петербургской студии грамзаписи.
Выражаем благодарность компаниям "D. L. Lota", "Пурпурный
Легион" и "Эзотерика" за предоставленные кабели, лично В.
Архипову, А. Докшину, К. Ершову, А. Карпову, Л. Кобриной за содействие в
выполнении проекта.
АУДИО МАГАЗИН ТЕСТ-CD 1
1 Доницетти. "Лючия де Ламмермур" (фрагмент 3 акта).
Шин Йонг Ок (сопрано), оркестр, дир. А. Дмитриев. 3'19"
2 Чайковский. "Лебединое озеро" (фрагмент сцены № 4).
Оркестр, дир. А. Аниханов. 2' 17"
3 Звучание рояля "Стейнвей". 50"
4-5 А. П. Петров. Отрывки из Рождественской
симфонии. Оркестр, дир. А. Дмитриев. 4' 10"
6 Дирижирует В. Фуртвенглер.
Увертюра Бетховена "Эгмонт". 8' 36"
7 А. Швейцер (орган). Прелюдия ми-минор И. С. Баха. 3' 11"
8 И. Я. Падеревский (ф-но). Паганини - Лист
"Кампанелла" (отрывок). 3' 04"
9 А. Сеговия (гитара). Таррега "Тремоло". 3' 23"
10 То же (фрагмент). Запись с фильтром ограничения ВЧ. 43"
11 Я. Хейфец (скрипка). Паганини - Ауэр,
каприс № 24 оp. 1 (закл. часть). 3' 44"
12 Ф. Крейслер (скрипка). "Радость любви" Крейслера. 3' 01"
13 То же (фрагмент). Акустическая запись. 1' 18"
14 Ф. Шаляпин (бас). "Лучинушка" (народная песня). 3' 21"
15 М. Баттистини (баритон). Культо (Денца), "Мелодия". 2' 52"
16 Э. Карузо (тенор). Романс Надира из оперы Бизе
"Искатели жемчуга". 3' 46"
17 Б. Джильи (тенор). Серенада Арлекина из оперы
Леонкавалло "Паяцы". 1' 46"
18 Л. Понс (сопрано). Ария из 2 акта оперы
Верди "Риголетто". 3' 18"
19 Дирижирует А. Тосканини (вступление к 3 акту
оперы Верди "Травиата"). 3' 32"
20 Тон частотой 3150 Гц R+L -10 дБ 30"
21 "Розовый" шум в полосе 20-20000 Гц L -14 дБ 30"
22 "Розовый" шум в полосе 20-20000 Гц R -14 дБ 30"
23 "Розовый" шум в полосе 20-20000 Гц R+L -14 дБ 30"
24 "Розовый" шум в полосе 20-20000 Гц R-L -14 дБ 5"
25 "Розовый" шум в полосе 20-200 Гц R+L -14 дБ 30"
26 "Розовый" шум в полосе 20-200 Гц R-L -14 дБ 5"
27 "Розовый" шум в полосе 200-1000 Гц R+L -14 дБ 30"
28 "Розовый" шум в полосе 200-1000 Гц R-L -14 дБ 5"
29 "Розовый" шум в полосе 1-20 кГц R+L -14 дБ 30"
30 "Розовый" шум в полосе 1-20 кГц R-L -14 дБ 5"
31 Тон частотой 1000 Гц R+L -14 дБ 30"
"Розовый" шум в 1/3-октавных полосах
32 20 Гц R+L -14 дБ 30"
33 25 Гц R+L -14 дБ 30"
34 31,5 Гц R+L -14 дБ 30"
35 40 Гц R+L -14 дБ 30"
36 50 Гц R+L -14 дБ 30"
37 63 Гц R+L -14 дБ 30"
38 80 Гц R+L -14 дБ 30"
39 100 Гц R+L -14 дБ 30"
40 125 Гц R+L -14 дБ 30"
41 160 Гц R+L -14 дБ 30"
42 200 Гц R+L -14 дБ 30"
43 250 Гц R+L -14 дБ 30"
44 315 Гц R+L -14 дБ 30"
45 400 Гц R+L -14 дБ 30"
46 500 Гц R+L -14 дБ 30"
47 630 Гц R+L -14 дБ 30"
48 800 Гц R+L -14 дБ 30"
49 1К R+L -14 дБ 30"
50 1,25К R+L -14 дБ 30"
51 1,6К R+L -14 дБ 30"
52 2К R+L -14 дБ 30"
53 2,5К R+L -14 дБ 30"
54 3,15К R+L -14 дБ 30"
55 4К R+L -14 дБ 30"
56 5К R+L -14 дБ 30"
57 6,3К R+L -14 дБ 30"
58 8К R+L -14 дБ 30"
59 10К R+L -14 дБ 30"
60 12,5К R+L -14 дБ 30"
61 16К R+L -14 дБ 30"
62 20К R+L -14 дБ 30"
Синусоидальные сигналы
63 60 Гц R+L -14 дБ 10"
64 250 Гц R+L -14 дБ 10"
65 1 кГц R+L -14 дБ 10"
66 3 кГц R+L -14 дБ 10"
67 10 кГц R+L -14 дБ 10"
68 15 кГц R+L -14 дБ 10"
69 Меандр (1 кГц) R+L -20 дБ 10"
70 Тон частотой 1 кГц (полный уровень) R+L 0 дБ 20"
Общее время звучания 69' 50"
Была
возможность получить и третий диск Tool Disk №1.
Но в нём оказалась ВЕСЬМА ИНТЕРЕСНЫЕ фишки – ТРЕКИ 1 и 2.
Трек 1 начинается мощным
широкополосным, а завершается плавно затухающим синусоидальным сигналом, что и
позволяет снять остаточные напряжения и намагниченность.
Трек 2 содержит шумовые и импульсные сигналы, мощность, длительность и
спектральный состав которых обеспечивает прогрев всех элементов, от кабелей до
акустических систем.
Такого изобретательного издевательства я перенести не смог и от диска отказался.
А зря – пригодился бы для прикола, и особенно, для размагничивания и прогрева своих розовых ушей.
АудиоМагазин Tool
Disk №1
Диск предназначен для настройки и контроля параметров звуковоспроизводящей
аппаратуры.
"АудиоМагазин Tool Disk №1"
Часть 1. Подготовка
аппаратуры и помещения
При включении новой аппаратуры, а впоследствии регулярно, не реже 2 или 3 раз в
год, полезно произвести размагничивание (трек 1) и прогрев (трек 2).
Трек 1 начинается мощным широкополосным, а завершается плавно затухающим
синусоидальным сигналом, что и позволяет снять остаточные напряжения и
намагниченность.
Трек 2 содержит шумовые и импульсные сигналы, мощность, длительность и
спектральный состав которых обеспечивает прогрев всех элементов, от кабелей до
акустических систем.
Часть 2. Поиск дребезга и
резонансов помещения
Этот раздел диска включает три трека. Трек 3 предназначен для обзора в широком
диапазоне частот (до 4000 Гц). Детально исследовать участок спектра от 10 до
500 Гц, в котором чаще всего встречается дребезг и стоячие волны в помещении,
помогут треки 4 и 5.
Часть 3. Проверка тонального
баланса системы
Шумовые и импульсные сигналы трека 5 должны создавать кажущиеся источники звука
в направлениях “слева”, “в центре” и “справа”, тембр звучания при этом не
должен изменяться.
Часть 4. Определение нижней
границы воспроизводимого диапазона частот
Сигналы специальной формы (один период синусоидального напряжения) позволяют
довольно точно определить на слух нижнюю границу корректно воспроизводимого
диапазона частот. Обзорный трек 7 перекрывает диапазон частот от 200 до 20 Гц с
интервалом 1/3 октавы. При понижении частоты щелчок начинает раздваиваться,
появляются призвуки, это свидетельствует о том, что спектр испытательного
сигнала вышел за пределы рабочего диапазона АС. Треки 8–18 предназначены для
детального исследования.
Часть 5. Тестирование
воспроизведения высокочастотных сигналов
Корректность восстановления и интермодуляционные искажения при цифро-аналоговом
можно оценить с помощью трека 19, который представляет собой двухтональный
сигнал. Частоты его составляющих дискретно, но с минимальным шагом, изменяются
в пределах от 12 до 22 кГц, а разность частот остается практически постоянной —
400 Гц. Нелинейность тракта в высокочастотной области приводит к тому, что
возникают интермодуляционные составляющие с частотой около 400 Гц, хорошо
заметные на слух.
Часть 6. Определение
правильной полярности
Для определения полярности тракта потребуется осциллограф. Сигнал |sin(x)|
имеет сглаженный верх и "острый" низ, именно так должно выглядеть
изображение на экране осциллографа, подключенного к выходу системы при
воспроизведения трека 20.
Часть 7. Тестирование
проигрывателей и ЦАП на высоких частотах
Исследовать и оценить воспроизведение сигналов с уровнем -3 дБ в
высокочастотной части воспроизводимого диапазона (от 18 до 22 кГц) позволяют
треки 21–26, а треки 27–32 записаны с уровнем -20 дБ.
Часть 8. Проверка
воспроизводимого динамического диапазона уровней
Треки от 33 до 47 содержат записи сигнала с частотой 1 кГц и уровнем от 0 до
-84 дБ с шагом 6 дБ.
Часть 9. Оценка шума
проигрывателей компакт-дисков
При корректном воспроизведении треков 48-52 уровень шума, измеренный с помощью
RMS-вольтметра, должен уменьшаться с шагом 3 дБ от дорожки к дорожке от -81 до
-93 дБ.
Часть 10.
"Генератор"
Набор синусоидальных сигналов (треки 54-83) поможет вам найти неисправности в
электроакустической и другой аппаратуре, устранить их, произвести настройку,
проконтролировать параметры.
На сегодня – хватит.
конец
Следующий финальный выпуск 2005 года
Прочистка репродуктора
Состоит из:
1 Праздничные подарки
2 Выходим на связь
3 День закачки
4 Прочистка 25АС-027
Здесь и на сайте может быть Ваша реклама 4 строки текста, ссылка или баннер. Возможна публикация статей. |
Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков Другие рассылки этой тематики Другие рассылки этого автора |
Подписан адрес:
Код этой рассылки: tech.av.technoservice Архив рассылки |
Отписаться
Вспомнить пароль |
В избранное | ||