Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Террариум технократа

  Все выпуски  

Помощь и советы по аудио,видео,компьютерам и др.технике. Выпуск 040 “Цифра в аудиоканале”


ПРИВЕТСТВУЮ  – УВАЖАЕМЫЙ ЧИТАТЕЛЬ.

Предыдущий  выпуск   039 Аэрохалява

 

 Тема выпуска  040 Цифра  в аудиоканале

начало 

 

  

Предпраздничный выпуск…… Причин несколько:

 

1 Праздник - на носу.    Буду в праздники (23 24 25) в On line

 по ICQ  N 239159813   и   по почте

  (это для любителей сыграть в  вопросы-ответы)

 

2  Накопилось много материалов на тему  качественного звука

 – захотелось разгрузиться, поделиться и освободиться от старого….

 

3 Скоро ВЕСНА…. и  уже начнется другая жизнь.

 

 

Появились дополнительно 2 статьи по минидискам (отмечены красным)

Они затрагивают вопрос кодирования  звука и поэтому достойны Вашего внимания.

 Подборка   минидиск от SONY

1998 год   звук на MD  и  “Маленький носитель для большого звука”

 1999 год  чем лучше минидиск

  2000 год  мельчайшие подробности

 2001 год   "О, MD!" - кричит планета.

  2004 год со свежими фотографиями

  2005 год  мое мнение и заключение по теме

 

 В дополнение к старой теме  Форматы компакт-дисков

появились  2 дополнительных темы:

Как сделан CD – смотри здесь

Как сделаны двухслойные DVD - смотри здесь

 

Любителям ТЕОРИИ ЦИФРОВОГО ЗВУКА

Курсовая работа 2000 года. Качать здесь. 50 kB

Изложено очень конкретно и доступным языком.

 “Современные звуковые карты. Методы позиционирования и сжатия звука”

 

 

РАДИО РОКС. 15 Лет!!! Мега-концерт в Ледовом!!! 

 День Рождения Радио РОКС23 февраля в Ледовом Дворце пройдет концерт «Герои Мирового Рока» на Дне Рождения Радио РОКС. В рамках предыдущих трех фестивалей выступали такие легендарные рок-группы, как «Smokie», «Sweet», «Slade», «Animals», Ian Gillan и Ken Hensley. Причем в 2004 году группа «Animals», исполнители суперхита «House Of The Rising Sun», выступили в России впервые!!! А в 2005 году в финале фестиваля Ian Gillan и Ken Hensley исполнили легендарную композицию «Smoke on the water» вместе. Многочисленные поклонники настоящей рок-музыки были рады увидеть на питерской земле такие прославленные коллективы и услышать главные композиции вошедшие во все рок энциклопедии.
В Ледовом Дворце Вас будут ждать легендарные суперзвезды мирового рока –– «URIAH HEEP», NAZARETH,  «U.D.O», «SUPERMAX», а также впервые в Санкт- Петербурге TONY MARTIN BAND - ex вокалист группы «Black Sabbath». Четыре часа настоящей музыки, которую играют истинные профессионалы. Они, конечно, порадуют своих умудренных сединами поклонников, а также и тех, кто разбирается в музыке и не может устоять перед классикой мирового рока.
15 летие Радио РОКС должно остаться в вашей памяти на всю жизнь! Ради него стоит бросить все дела. Такое бывает только раз в жизни. Четыре часа легендарного рока.

 

Из моей коллекции: 

A-HA 

GREATEST HITS

 

*

 

 

 

 

 

 

 

4

Концерты норвежской группы A-ha пройдут в России в марте

 A-HA "Analoque"Восьмой по счёту студийный альбом a-ha "Analogue" поступил в продажу осенью 2005 года. Спродюсированный Мартином Терефе и a-ha, смикшированный легендарным Flood, новый альбом уже получил положительные отзывы в международной прессе. Новый альбом a-ha "Analogue" выпущен в январе и в Великобритании. Первым синглом рекламной кампании на берегах Туманного Альбиона стала заглавная песня - "Analogue (All I want)". Диски сметаются с прилавков в течение суток, что подтверждается ошеломительным дебютом альбома и сингла чартах (4 неделя 2006): 10 место в Official UK Top 75 Singles и 24 место в Official UK Top 75 Albums.

«…Но грусть моя светла» – вот, очевидно, лейтмотив известной (когда-то?) норвежской группы Aha. Нынче музыканты изо всех сил пыжатся, пытаясь сотворить суперхит из первого трека, и так и эдак его миксуя. Лучше бы «отдабили» (от англ. Dub) парочку старых настоящих хитов.

Не потерял очарования любимый многими вокал бессменного солиста, стиль группы тоже не изменился, только вот душевность куда-то улетучилась. И что тому виной, похоронное оформление альбома?

Впрочем, на расслабленном досуге пару раз послушать пластиночку можно, и даже от нескольких не слишком экспериментальных песенок (треки 2, 5, 6, 10) получить ностальгическое удовольствие.

  Определились даты российского тура группы.

24 марта 2006г. - Санкт-Петербург, Ледовый Дворец
26 марта 2006г. - Москва, СК Олимпийский
30 марта 2006г. - Самара, МТЛ Арена
1 апреля 2006г. - Казань, Баскетбольный Дворец
2 апреля 2006г. - Екатеринбург, Дворец Спорта

http://biletsamara.ru

Билеты на концерт в "Ледовом дворце" Санкт-Петербурга можно заказать здесь.

24 марта 2006 года группа А-НА выступит в в Санкт-Петербурге в "Ледовом дворце".


 

Главная тема    Цифра в аудиоканале

 (по переписке с одним из читателей)

Первое письмо

 

Здравствуйте, .

 

Интересная у вас рассылка о аудиотехнике. У меня к вам 2, может быть

дилетантских вопроса:

1 чем цифровые усилители лучше аналоговых и вообще каковы их перспективы?

По идее, цифровые должны шуметь ну никак не меньше аналоговых, а заявляемые  характеристики у них почему-то высокие.

2 что такое

DHGS (Digital High Gain Servo) - новейшая версия фирменной сервосистемы High Gain Servo. В ней применен запатентованный цифровой акселерометр, 16000 раз в секунду измеряющий ускорение мембраны. Оцифрованная информация о движениях диффузора сравнивается с исходной (заложенной во входном сигнале) и используется для коррекции различного рода искажений. 

где применяется эта технология и каковы её характеристики?

 

 

 

Здравствуйте, .

БОЛЕЕ всего меня потряс черный фон письма.

Это похоже как получил "черную метку"

Но вопросы интересные.

Возможно, в ближайших выпусках сделаю отдельную тему.

 

1 чем цифровые усилители лучше аналоговых и вообще каковы их перспективы?

По идее, цифровые должны шуметь ну никак не меньше аналоговых, а заявляемые  характеристики у них почему-то высокие.

 

Yamaha DSP-Z9
Цена: 4093 у.е. - Заказать
Описание: Цифровой AV усилитель для домашнего кинотеатра , Каналов усиления: 9 , Аудио-ЦАП: 24-бит/192 кГц , Коэффициент нелинейных искажений: 0.015%

 

 

Отвечаю, чем лучше

1 действительно качественные цифровые усилители  бывают разные, например,

 в телефонных автоответчиках - плохие,так как для записи речи качества не надо.

Имеют высокий КПД - отсюда меньше нагрев и меньше размеры.

Раз меньше нагрев, то  выше надежность (она очень падает от температуры).

2 Защищенность от помех и наводок в соединительных шнурах, перевод

в аналог происходит на выходе или в самой акустике (а это уже пахнет вторым вопросом).

3 раньше весь канал был аналоговый (начиная от патефона моей бабушки)

  Сейчас много записей уже приходит в цифре, и лучше чтоб "эта цифра"

 влетала  в своем цифровом (неиспорченном конвертацией) виде  прямо в уши.

P.S. а еще лучше - прямо в слуховой нерв, так как в ухе наши мембраны и улитки не всегда и не у всех - хорошие и чистые, от грязи или от рождения. Но тогда мы уже будем киборгами, а это вопрос долгий.

4 В "цифре"  сигнал качественно и легко управляется: ТЕМБР ГРОМКОСТЬ ЭФФЕКТЫ и т.п.

  Это значит - эффективно, без помех, и тонко.

5 Выходит из п.4. Весь канал должен быть цифровой. (или по крайней мере перевод в аналог желательно чтоб делался один раз и поближе к колонкам (к ушам и к глазам по причине, что выше в п.4)

ИСТОЧНИК - СИСТЕМА ОБРАБОТКИ - УСИЛИТЕЛЬ - ВОСПРОИЗВОДЯЩИЙ ЭЛЕМЕНТ (экран и акустика)    

В противном случае (когда несколько раз сигнал переводится с аналога в цифру и обратно)результат бывает очень плачевный.

 

Кстати, когда вы слушаете обычный музыкальный CD, он может быть записан по одному из 3 вариантов (на хороших дисках есть отметка из 3х букв) DDD ADD  AAD

 

- с аналоговых микрофонов в МИКШЕРНЫЙ ПУЛЬТ (бывает цифровой и аналоговый)

- далее  магнитофон или другой рекордер     (бывает цифровой и аналоговый)

- далее запись на CD (бывает только цифровой), если нет, то это уже не CD, а “винил”)

 

Мне кажется (по ниже перечисленным причинам) что AAD – лучше остальных, но сравнить на одном альбоме разные форматы обработки - возможности НЕ БЫЛО и наверно НЕ БУДЕТ.

 

 

The Compact Disc Digital Audio Syjtem oHers the best possible sound reproduction -on a small,

 convenient sound-carrier unit. The Compact Disc's superior performance is the result ot laser optical scanning combined

 with digital playback, and is independent of the  technology used in making the original recording

 This recording technology is identified on the back cover by a three-letter code

 

DDD - digital tape recorder used during session recording, mixing and/or editing, and mastering (transcription)

 

ADD - analogue tape recorder used during session recording, digital tape recorder used during subsequent mixing

        and /or editing and during  mastering (transcription)

AAD - analogue tape recorder used during session recording and subsequent mixing and/or editing,

        digital tape recorder used during mastering  (transcription)

 

 

Авто-перевод

 

Компактный Диск Digital Audio Syjtem oHers наилучшее возможное надежное воспроизведение -на небольшом, удобном надежном-транспортном устройстве. Компактное Дисковое высшее исполнение является результатом

ot лазерным оптическим сканируя объединенное цифровым воспроизведением, и

 независимое технологии использованной в получении подлинника,

записывающего Эту запись технологии называется в обратном покрытии трех-письмо  кодом

 

DDD - цифровой магнитофон использовался в течение сеансовой записи, смешивания и/или редактирования, и мастера (транскрипция)

ADD - аналоговый магнитофон использовался в течение сеансовой записи, цифровой магнитофон использовался

        в течение последующего смешивания  и /or редактируя и в течение мастера (транскрипция) аналоговый магнитофон

AAD использованного в течение сеансовой записи и последующего смешивания и/или редактирование,

                                                      цифровой магнитофон использовался в течение мастера (транскрипция)

 

Перспективы я думаю самые классные. Цены на цифровую электронику и на носители падают.

Качество растет. Взять хотя бы DVD, DVD-audio, SACD, Сейчас уже новые форматы записи с голубым лазером бешеным качеством и размерами от 20ГВ на диске.Перешли же в прошлом веке на цифровые (кварцованные) часы, многие уже и не помнят, как заводили каждый день свои ходики перед сном и как подстраивали время по телевизору.

Что касается меня (вспомнил группа "звери"). Ходил я в магазины, разглядывал

эти цифровые усилители "Panasonic". Да параметры у них  выдающиеся, размеры миниатюрные.

Но вникать, насколько там хороши входные конверторы AD (частота дискретизации и т.д. и т.п.), и какие там выходные фильтры DA, почему-то не захотелось. Точнее, потому что (в моей аудио системе) и эквалайзер и предварительный усилитель у меня аналоговые, и также половина источников (радио тюнер, проигрыватель винила, аудио кассетник, кассетный видеомагнитофон)  имеют ТОЛЬКО  аналоговые выходы. Т.е. этот Panasonic был бы похож на вставленный в аналоговый тракт искусственный протез. Вроде и хороший, но искусственный. Вставка красивая но, по сути (и в лучшем случае) ничего (по большому счету) не изменяющая, и не добавляющая качества.

P.S. Это похоже на то, что выбив себе молотком здоровые зубы, вставить имплантанты.

Хотя, от курения и от кофе они не желтеют, а от мороженного и от сладкого не болят.

Но хочется почему-то ВСЕГО НАТУРАЛЬНОГО. НАТУРАЛЬНУЮ ЖЕНУ, ДЕТЕЙ, ИКРУ не из нефти, купание в реке, а не в бассейне. И только если этого нет, то покупаем резиновую бабу, и синтетическую кашу (заявляют-что 90% продуктов в России – подделки).

Но ОБЕЩАЮТ, скоро цифровые бабы, будут рожать не хуже натуральных. Да и вообще – кто это придумал, что наша жизнь натуральна? (и что мы – не киборги). Это - Дарвин со своими обезьянами. Многим - нравится тема про пришельцев-прародителей с Белых звезд. А если так, то мы все - подопытные кролики, за которыми смотрят Большие Братья. История с религией – для тех, кто не любит слово подопытный, а предпочитает слово мученик. А вообще каждый выбирает и придумывает для облегчения своего бытия – свою сказку. 

Возможно когда выкину (а лучшее перепишу в соответственно качественную цифру) все аналоговые носители (пленки, винил. диски), тогда задумаюсь о переходе на полный цифровой тракт посерьезнее.

 Но я не уверен, что это произойдет при моей жизни. Я сделал вывод, что многие мои записи для меня ценны не только содержанием, но и внешним видом и формой. Последние просто напоминают - когда, как, у кого были получены, записаны и первый раз прослушаны или просмотрены.

P.S. Но жизнь меняется, а для старых вещей всегда есть кладовка (или помойка или барахольный рынок). А для каждого хозяина этого добра - есть место на кладбище... шутка.

 

  <По идее, цифровые должны шуметь ну никак не меньше аналоговых>

 

А сильно ли по-вашему шумит DVD с фильмом, CD с музыкой, или DVD-аудио ???

Или Вы считаете, что цифровой носитель и цифровой усилитель это

звери разных пород и с разных планет.

 

Да,  там есть свои специфичные  искажения (но это - не шумы), но на качественных форматах ( и битрейтах) они доведены до уровня ниже ощутимых.Например DVD-audio уверенно превышает качество виниловой пластинки.

(причем - по оценке экспертов, а не только приборов).

 Шумы это то, что приходит с наружи или из-за плохих деталей.

(а не с источника сигнала). Хотя бывает часто (и как правило), что куча шумов уже изначально записана вместе с сигналом, да еще и на качественный формат.

Причем эти шумы обычно связаны с некачественной аппаратурой записи или ошибками звукооператора.

 

что такое

DHGS (Digital High Gain Servo) - новейшая версия фирменной сервосистемы High Gain Servo.

 

Есть и уже давно (лет 30-40)похожая аналоговая схема. Называется это ЭМОС ЭлектроМеханической Обратной Связью).

В одном варианте она сравнивает ток в катушке динамика с напряжением на выходе усилителя, и вводит коррекцию на  вход усилителя. В другом варианте наклеивался пьезоэлемент на мембрану, или используется отдельная катушка обратной связи на дифузоре (рядом с основной).Сигнал с этого "датчика" также подавался через цепи коррекции на вход усилителя.

 Т.е. теоретически кроме нейтрализации искажений в УНЧ и в колонке компенсирует в ноль все искажения в проводах идущих  к колонкам, если в такие кто-то верит. Смотри Выпуск 033 Тема A&V   Кабели и провода МИФЫ.

 Также, что более интересно, якобы компенсирует все искажения возникающие в акустической системе.

Выпускались в СССР в 80х годах акустические системы со встроенными полными усилителями (в каждую колонку) и с такой ЭМОС. Нельзя сказать, что звучание таких систем отличалось качеством. Оно не было ни хорошим, ни плохим, а ПРОСТО ДРУГИМ. Т.е. исчезали привычные, а появлялись необычные искажения.  

Отзывы тех товарищей, которые ее (эту ЭМОС схему обратной связи) разработали самые радужные. Как будто бы у них  ощутимо улучшилось качество. Но мне это кажется опасным наваждением или изощренными глюками.

 Такое же мое мнение и о сервосистеме High Gain Servo.

 

Принцип моей оценки простой - радиотехнический.

 Качественный узел, канал, система не нуждается в обратной связи (или она сведена на минимум). Любая сложная (или простая) схема обратной коррекции или обратной связи вносит свои (большие или малые) искажения.

И чем круче эта схема, тем более сложны (и непредсказуемы) последствия ее работы. И тем сложнее эти искажения выловить и устранить в последующих цепях. Да, в электронных схемах, в каждом каскаде стоят элементы обратной связи. Но эти элементы работают только на данный каскад или микросхему. А когда обратной связью охватывают целый аппарат  или систему, то практически невозможно просчитать все нюансы ее работы на всех режимах и уровнях. Т.е. система становится переусложненной, и, как правило, не стабильной  либо в микропроцессах (это динамические параметры), либо

целиком смотри выпуск 016 СЛОНЫ НЕ ЛЕТАЮТ. 

 

Колонки на данный день являются самым слабым звеном (по искажениям)

в звуковом канале. Уровень искажений  достигает 5-7% (при номинальной громкости на низших частотах) и это даже для самых крутых фирм. Пытаясь, компенсировать эти искажения цепями глубокой обратной связи,

получаем еще более НЕОБЫЧНЫЙ (извращенный) звук. Причина в том, что такая электромеханическая обратная связь, не позволяет получить качественную компенсацию. Нельзя полностью просчитать и подстроить цепь ОС под конкретную

акустику. Тем более что параметры головки заметно и достаточно быстро изменяются со временем от "старения" материала дифузора, от параметров массы воздуха в помещение и т.д. Существует влияние на звучание акустической системы и самого помещения.

  Какой выход из такой запутанной ситуации.

 

Выход простой улучшать конструкцию головок и акустических систем. Что, в общем-то, и делается, но достаточно медленно (медленнее, чем по остальным узлам). Существуют электростатические акустические системы.Их домашний вариант изготавливался и продавался также в СССР в 80х годах. Отличались от обычных, реальными низкими искажениями и тем, что были плоскими. На слух – по отзывам чувствовалась высокая прозрачность звучания.Недостаток - не создавали высокого давления на низших частотах для любителей хард-рока и поп-музыки. Для классики - вполне подходили. Решалась эта проблема установкой параллельно низкочастотной колонки. Но опять-таки тогда получали повышенную прозрачность на средних и высших частотах, и обычные 5-7% на низших частотах. 

 На импортных головках в качестве материала диффузора применяют вместо бумаги новые композитные материалы (дерево, пенопласт, полимеры и т.д.). Но результаты пока не особенно радужные и обнадеживающие. Появляются специфичные искажения (точнее микрорезонансы), связанные именно с высокой однородностью таких материалов. А бумага -  как волокно, сложна по структуре, и резонансы в ней взаимно погашаются.  

Ниже публикую статью о цифровом аудиоканале, каким он видится сейчас...

“Высокий конец аналогового аудио”.

                        

 

 

 

 

 

Второе письмо

 

 

Да, цифровой носитель и цифровой усилитель - это разные вещи.

В CD, DVD плеерах сигнал переходит из цифры в аналог (если переходит) посредством маломощного ЦАП, который очень мало шумит и мало искажает звук.

В цифровом усилителе (усилителе мощности) ЦАП на выходе очень сложно использовать, хотя теоретически это возможно, но реально я не встречал. Вместо этого, там стоит импульсный модулятор, который с высокой частотой (100-300 и более кГц) переключает постоянное напряжение. На выходе появляются ВЧ импульсы и при их "сглаживании" получается низкочастотный звуковой аналоговый сигнал для АС. Подобный принцип действия также используется в некоторых источниках бесперебойного питания, промышленных преобразоватях частоты. Получается, что синусоидальный звуковой сигнал в данном случае является грубой аппроксимацией и поэтому должен содержать немало гармоник и шумов. Хотя возможно, что это "приближение" к идеальной синусоиде очень точное и на порядок лучше, чем искаженный сигнал аналогового усилителя. По этому поводу хотелось бы найти более точную инфу о параметрах ЦУ , его принципе действия.

По второму вопросу  ничего больше добавить не могу

 Если можно, ещё 1 вопрос. В связи с развитием Blue-Ray  дисков и HD-DVD будут ли создаваться новые форматы звукозаписи, "более крутые", чем DVD-A, или 

DVD-A это предел качества цифрового звука и "всерьёз и надолго"?

 P.S. Чёрный фон и зелёные буквы намного удобнее для глаз, чем белый фон и чёрные буквы.

 Спасибо за  вразумление по поводу цвета. Да , действительно, намного мягче и приятнее. Хотя черный цвет ассоциируется со смертью и меланхолией.

Спасибо за информацию по поводу

Вместо этого, там стоит импульсный модулятор, который с высокой частотой (100-300 и более кГц) переключает постоянное напряжение. На выходе появляются ВЧ импульсы и при их "сглаживании" получается низкочастотный звуковой аналоговый сигнал для АС.

 

Теоретически примерно так себе это и представлял…

И опять-таки только теоретически считаю, что преобразование на микроуровне  (до усилителя мощности) более качественное и “безотходное”. После цифрового усилителя мощности образуется масса мощных ВЧ помех и приходится изыскивать

доп. средства для их нейтрализации. Хотя если весь канал от источника до колонки  будет цифровой, то может и “пронесет”.

 

По этому поводу хотелось бы найти более точную инфу о параметрах ЦУ, его принципе действия.

Цифровой качественный усилитель послушать не приходилось. Поэтому что-то реально ощутимое высказать не могу…  Мне кажется, что в аудио  канале должен быть  один ЦАП. А так как не все источники цифровые (проигрыватель. приемник,  кассетник и т.д.) то лучше воздержаться от такой “вставки”.

Есть еще одна причина отсутствия схем ЦУ – это конкуренция фирм разработчиков.

 Есть такой приятный технологический термин  у  YAMAHA  ”Top-ART” (Total Purity Audio Reproduction Technology). Аудио Воспроизведение Общей Технологии Чистоты

 

Это означает, что обработка звука производится в самое короткое время, самым прямым путем.  Я считаю, что это должно относится  и к количеству конвертаций в тракте, причем желательно - от микрофона в студии звукозаписи до акустики в квартире.

Могут быть проблемы с качеством также в связи с тем, что  при  изготовлении и подготовке записей на студиях, бывает  используются неоднократные преобразования аналог-цифра. (пульты, синтезаторы, и т.д.) Эта операция (ее еще называют ресэмплингом) вносит в звук довольно много искажений. Дело в том, что у любых двух цифровых приборов рабочие частоты, даже если они номинально совпадают, немного отличаются (на десятые доли процента), поскольку невозможно сделать два идентичных тактовых генератора. Как себя ведет звук, после таких многочисленных конвертаций, и будет ли он тем же самым, не смогут определить даже эксперты, так как искажения будут носить временный эпизодический характер, и определятся самим музыкальным содержанием.

В заключении: мне кажется, нельзя смотреть на ОТДЕЛЬНО взятый   УМНЧ, тем более цифровой.

 Т.е. должен быть

1 цифровой источник сигнала с цифровым  выходом.

2 Формат DVD-A или SACD

3 подобранные  по качеству и содержанию записи,

4 колонки – желательно электростатик,

5 спец. помещение  (стоимость акустической обработки которого сравнима со стоимостью   электроники).

 И вот уже потом, на досуге, можно поразмышлять о выборе другого усилителя.

Если у Вас - это не так, значит - результат Ваших  изысканий по ЦУ совершенно для Вас бесполезен.

Тем  более,  что относительный уровень вносимых искажений (и аналоговых и цифровых) УМНЧ, как правило, меньше других узлов тракта.

P.S.  О чем Вы сами  и пишите: В CD, DVD плеерах сигнал переходит из цифры в аналог (если переходит) посредством маломощного ЦАП, который очень мало шумит и мало искажает звук.

  Ваш вопрос

Если можно, ещё 1 вопрос. В связи с развитием Blue-Ray  дисков и HD-DVD будут ли создаваться новые форматы звукозаписи, "более крутые", чем DVD-A, или DVD-A это предел качества цифрового звука и "всерьёз и надолго"?

 Мой скромный прогноз: крутые форматы появлялись, и  будут появляться снова. (чтобы было, на что тратить  деньги….    Шутка.) Но причина их появления  уже будет  не в росте качества звука (ушам  -  все равно), а - в удобстве его хранения и потребления, например миниатюризация носителей и  проигрывателей. Есть уже давно  и  параллельный вариант – совсем без носителей, а точнее, общее хранилище - носитель  коммунального типа  (сервер в Интернет) с быстрым и дешевым доступом,  допустим - с мобильника, точнее смартфона. Записал сигнал   сразу и мгновенно в центральную базу в свою ячейку,  а когда что-то надо, мгновенно  прямым потоком  и прослушал. Зачем иметь личный склад-коллекцию в каком-то  физическом городе и квартире, когда есть адрес виртуальный, не требующий квадратных метров, личного присутствия и охраны, и одинаковый по качеству и др. параметрам. Я думаю, что такие базы вполне надежны, а если - и не очень,  то можно всегда подстраховаться, сделав копию на другом сервере или заключить страховку на очень круглую сумму на это свое виртуальное имущество (страхуют же  ноги, руки, голову, картины, квартиру, жену…).

   Но об этом я уже писал.

Кстати ….  Есть, уже и сейчас, третий вариант - промежуточный. Хранить все на постоянно включенном домашнем компьютере со скоростным доступом (допустим ADSL) через  Интернет (круглосуточно за 15$ в месяц и свободный телефон). Абсолютно вся коллекция будет с Вами в любом месте и даже в дороге (через смартфон).  Не нужны какие-то чумовые CD DVD диски, плееры, касетники с кассетами, MD, флеш-плееры и ЧУМАданы для их транспортировки.        

 В заключении хочу публично извиниться перед читателем, вопросы которого послужили темой для выпуска, за моё высказывание Если у Вас - это не так, значит - результат Ваших  изысканий по ЦУ совершенно для Вас бесполезен. У меня самого - таких изысканий было немерено, а сколько есть и сколько наверно еще будет…..

Голова закружится от подсчета. Даже взять ту же  компьютерную технику. Столько ушло сил, денег и времени… А посмотреть критически – отдача минимальная.

Коллекция записей – так их можно было просто купить  и намного дешевле.

Музыку и видео  можно смотреть и не зная, что такое компьютер.

Погоду - получать через телетекст по телевизору.

Новости - прослушать по радио.

Познакомиться – в ночном клубе или через газету.

Развлечься – компьютер – не самая удачная игрушка.

 Полезную информацию - найти в хороших журналах или в литературе.

  Зачем нужно было лезть в ЭТУ ДЫРУ ( вопрос не для донжуанов) .

Очевидно, есть неутоленное любопытство. Желание освоить новые технические области, увидеть новые границы  и открыть горизонты. Пока такие чувства существуют мужчина вправе считать себя мужчиной ( насчет женщин – не уверен).

Кстати…,есть такой поэт Игорь Губерман, вспомнились его строчки…

“В еде, питье, да и в кровати

Всю жизнь проводит обыватель

 Ну, а романтик – всё снуёт

И в шестеренки  ….   суёт. “

 

Без комментариев. Еще раз приношу извинения. Особенно всем тем,  кто что-то не так  понял  или у кого в частной жизни есть  свои частные религиозные чувства …. 

 

 

И вот статья на похожую тему. Есть в ней немало полезных  идей.

 

Высокий конец аналогового аудио

 

Кафедра (архив) - журнал "Компьютерра"

Автор: Леонид Левкович-Маслюк
Опубликовано в журнале "Компьютерра" №17 от 21 июня 2003 года

 

Евгений Козловский, страстный аудиофил и меломан в одном лице, продемонстрировал нам с Романом Косячковым у себя дома единственный на сегодня в мире комплект, где хороший звук передается от плейера к ресиверу не пятью аналоговыми кабелями, а одним цифровым. Демонстрация прошла путем сравнения звучания плейера и ресивера при коммутации через пять неплохих аналоговых кабелей и через один тонюсенький цифровой. Отличие в качестве звука оказалось столь же разительным, как и в цене соединения.

Эти 10% стоимости аппаратуры, которые глянцевые журналы рекомендуют оставить на звуковые кабели, можно было бы давно вычесть вместе со всем ухудшением звука, которое они приносят, если бы не копирайтный тормоз1 прогресса в аудио и видео. Реализованная в комплекте Pioneer передача хорошего звука по iLink вроде бы как-то защищает хороший звук от пиратов. И вот свершилось: high fidelity-комплект плейер + ресивер зазвучал вполне как high end.

Я же все равно остался недоволен: мало того что фирма Pioneer заставила Козловского оплатить в этом своем «единственном в мире комплекте» два многоканальных набора ЦАПов (неиспользуемый в плейере и задействованный в ресивере), так еще и поместила в один тяжеленный корпус семь дорогих усилителей по 170 Вт каждый — когда даже беглого взгляда на разномастные колонки хватало, чтобы понять всю техническую и финансовую несуразность такого решения.

Дурят нашу сестру-слушательницу, как написали бы политкорректные американцы. А что будет, если отпустить копирайтные тормоза?

Источником тогда станет просто дисковод (а вы что хотели?! Не навороченный же плейер!). Этот дисковод (забудем аудиофильское аналоговое «транспорт») должен выполнять единственную функцию: позиционироваться по команде и читать и перечитывать диски, буферизуя цифровой поток. Никаких ЦАПов, ибо в этом месте еще непонятно, сколько их понадобится и какие они должны быть — дорогие или не очень, видео или аудио. Но зато читать такой дисковод должен все форматы — и SACD, и DVD во всех его обличьях и инкарнациях, и СD во всех вариантах (и c DivX-фильмами тоже!), да хоть и Blue Ray.

Цифровой поток передается по какому-нибудь (зачем iLink? более дешевому!) протоколу в декодер: главное в этой архитектуре — устройство, которого сейчас на рынке нет.

Декодер имеет цифровой вход (заодно обеспечивающий питание) для дисковода и опциональные цифровые (без копирайтной паранойи аналоговых уже не нужно!) входы для других устройств. Еще в нем есть 7.1 цифровых выходов, которые тоже обеспечивают питание (в данном случае — мощное сетевое питание, ибо неизвестно, какая мощность от него может потребоваться). Питание — это сквозной пропуск 220 В из розетки, не думайте, что в декодере стоит какой-нибудь выпрямитель или фильтр. Ведь декодер не знает, какой мощности и какого класса будут куплены усилители.
Декодер выполняет три основные функции:

- однократно, перед началом эксплуатации, вычисляет необходимые настройки в соответствии с расположением колонок, акустическими свойствами помещения и предпочтениями пользователя (это обычно делается во время проигрывания специального настроечного диска, внимательно прослушиваемого прилагающимся к декодеру измерительным микрофоном);

- расщепляет, согласно различным форматам кодирования, цифровой поток на отдельные каналы (видео и необходимое число звуковых каналов);

- подправляет цифровой звукопоток в каждом канале в соответствии с настройками (а этих настроек для канала будет поболе десятка: задержка, установки эквалайзера, подкрутка фазы, фильтры и т. д. и т. п.) и указаниями с пульта дистанционного управления.

Понятно, что версию софта в таком декодере можно будет время от времени обновлять, добиваясь просто невероятных акустических результатов.

На выходах декодера — видео и звуковые потоки для одиночных цифровых каналов.

Мощные цифровые кабели ведут от декодера каждый к своей активной колонке, которых должно быть от двух (стерео без сабвуфера — а почему бы и нет?) до 7.1, в зависимости от финансовых возможностей и предпочтений владельца. Мощные — это толстые провода электропитания в одной оплетке с цифровым линком2. Цифра передается все равно по какой технологии: хоть Еthernet по витой паре, хоть прямо по проводам питания, хоть отдельное оптоволокно — лишь бы подешевле.

Каждая активная цифровая колонка будет иметь свой ЦАП и использовать принцип bi- или даже triamp3. Таким образом, каждая такая колонка позволяет сэкономить на двух «традиционных» дорогих аналоговых кабелях: коаксиальном — от источника к усилителю (от 100 долларов за канал), и толстым медным или даже серебряным (и тоже отнюдь не дешевым) — от усилителя к громкоговорителям. Сведя весь этот аналоговый тракт к десятку фабрично выполненных безразъемных сантиметров внутри колонки, мы получаем неплохой выигрыш — не столько в уже упоминавшихся десяти процентах от цены аппаратуры, сколько в качестве звука.

Теперь можно выбирать в том числе и разные колонки, ибо декодер тщательно согласует их друг с другом в ходе настройки. Скажем, дорогие фронтальные колонки и дешевые тыловые. Дорогие — это и ЦАП дорогой, и усилители с правильным блоком питания, и громкоговорители, и корпус. А дешевые — дешевле будет каждый компонент. Так и набегает серьезная экономия по сравнению с сегодняшним вариантом, когда мы вынуждены довольствоваться и усилителями, и ЦАПами одного дорогущего фронтального класса, и только пассивные колонки рационально берем для фронта и для тыла разной стоимости (у Козловского разница чуть ли не в десять раз). Более того, при таком подходе можно и число колонок наращивать постепенно — начать с двух, а затем переходить к 2.1, 5.1, 7.1.

Итак, ежели честные хардверщики будут действовать в интересах общества, а не копирайтщиков, нынешнему аналоговому high end этот самый высокий конец и наступит. Пока же общество оплачивает не столько технический прогресс, сколько охоту на ведьм… тьфу, на студентов… ой, на пиратов…


1(назад) Хороший звук сейчас использует источники с 24 битами и 96 килогерцами дискретизации или около того — а именно SACD и разные варианты DVD-аудио вкупе с современными форматами кодирования звука на DVD-видео. Или даже еще круче — частотой дискретизации 192 кГц, хотя таких дисков в природе пока всего два наименования. О преимуществах высокоразрядности и высокочастотности звука подробнее расскажет сам Козловский, причем восторженней и лучше меня. Паранойя со стороны музыкальной индустрии заставляет производителей бытовой аудиоаппаратуры бояться дешевых цифровых решений и не передавать хороший звук «по цифре».
2(назад) Аргументацию, почему питание активной цифровой колонки нужно подводить именно от этого мощного цифрового кабеля, а не из ближайшей розетки, и почему в качестве цифрового соединения не будет использован Bluetooth, я предлагаю читателям разработать самим. Ну, обеспечение дешевизны соединения, неудобство опутывания современной квартиры двумя наборами проводов и т.д. и т.п.
3(назад) Проще и дешевле иметь несколько узкополосных усилителей и маломощный кроссовер с высокой добротностью, чем один сверхширокополосный усилитель и мощный кроссовер непосредственно перед двумя-тремя громкоговорителями. Подробнее см. sound.westhost.com/bi-amp.htm.

  

 

 

 На прощание   СТУДЕНЧЕСКИЙ ЮМОР

 

 

 Тариф "Мегафон супер-супер лайт студенческий".

Вы не платите ни за входящие, ни за исходящие. Вы просто носите телефон ради понта!!!

В университете начинается лекция по психологии. Удобно устроившись за кафедрой, профессор:
- Сегодня, товарищи студенты, мы будем с вами изучать три исходные стадии психики человека: удивление, раздражение и гнев. Рассмотрим на конкретном примере...
Достав из портфеля телефон, профессор набирает первый попавшийся номер.
- Здравствуйте, а Васю можно?
- Знаете, здесь такой не живет...
- Вот, - улыбаясь, говорит профессор, - это всего лишь легкое удивление. Смотрите дальше.
Hабирает номер снова.
- Здравствуйте, а Вася не подошел?
- Сказал же, нет тут таких... Потирая руки, профессор заговорщицки подмигивает аудитории.
- Клюнул. Hу, а теперь...
Третий раз набирает номер.
- Так Васи нет?
- Да пошел ты...
- Что ж, товарищи, надеюсь, пример вам понятен. Приступим к теоретической части...
С первой парты встает молодой человек.
- Простите, профессор, но вы забыли четвертую стадию.
- Это какую же?
- Стадию ох.евания
Подойдя к кафедре, молодой человек набирает номер.
- Добрый день. Это Вася. Мне никто не звонил?

 

 

 конец

 

Следующий выпуск Презент от хакера

  

ПРОЧИТАТЬ  его  СЕЙЧАС

 

АНОНСЫ  новых выпусков

 До скорой встречи…

 

Здесь  и  на сайте  может  быть

Ваша  статья или реклама  

4 строки текста, ссылка или баннер.

 Публикация  по договоренности.

 


В избранное