Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Террариум технократа

  Все выпуски  

Помощь и советы по аудио,видео,компьютерам и др.технике. Выпуск 048 “Услышать винил и помереть”


ПРИВЕТСТВУЮ  – УВАЖАЕМЫЙ ЧИТАТЕЛЬ.

Предыдущий  выпуск  “Виртуальные миры”

 

Тема этого выпуска    048  Услышать винил и помереть.

 Здесь просмотр в полном оформлении 

 

Для просмотра выпуска в полном оформлении  и получения информации по ссылкам

необходимо подключение к сети Интернет.

 

 начало 

 

Тема выпуска 048.   Услышать винил и помереть.

 

 

Gigabyte iRam позволит загружать Windows за считанные секунды

 

 

 

Компания Gigabyte на проходящей на Тайване выставке Computex 2005 представила оригинальную плату расширения iRam, которая, как сообщает Infoworld, позволит в десятки раз ускорить процесс загрузки операционной системы Windows ХР.

Gigabyte iRam позволит загружать Windows за считанные секундыПринцип работы iRam сводится к следующему. Плата содержит четыре разъема для модулей памяти DDR DRAM (Double Data Rate Dynamic RAM), на которые компания Gigabyte предлагает инсталлировать Windows. Поскольку скорость работы DDR DRAM намного выше скорости работы традиционного жесткого диска, то и считывание информации с iRam будет производиться во много раз быстрее. В частности, время загрузки ОС может быть сокращено в 50-60 раз. То есть, вместо одной-двух минут Windows будет загружаться всего несколько секунд.

Плата iRam устанавливается в разъем PCI, через который подается питание. А поскольку даже в выключенном состояние через отдельные компоненты компьютера течет слабый ток (естественно, при подключенном к розетке кабеле питания), то данные будут храниться в iRam постоянно. На случай же неожиданного отключения электроэнергии предусмотрена резервная батарея, заряда которой должно хватить примерно на двенадцать часов работы. Максимальная емкость iRam может составлять 4 Гб, чего вполне достаточно для хранения самой операционной системы и сопутствующих приложений. Для передачи информации используется высокоскоростной интерфейс Serial ATA.

Изначально iRam разрабатывалась в расчете на приложения, требующие интенсивного обмена данными, например, программы по обработке видео, графические редакторы и пр. Однако затем компания Gigabyte решила расширить сферу применения карты. Продажи новинки планируется начать в следующем месяце по ориентировочной цене в 60 долларов США (без модулей DDR DRAM).

Источник: Компьюлента

 

Тема: Бизнес Техника
12.07.06, Ср, 14:03, Мск

Новая память мгновенно загрузит компьютер

Новая память мгновенно загрузит компьютер Freescale Semiconductor объявила о начале промышленного производства чипов, сочетающих в себе долговечность и скорость традиционной оперативной памяти и энергонезависимость. Если вставить такой чип в ПК вместо оперативной памяти, то система будет загружаться практически мгновенно.

Новые микросхемы, созданные по технологии магниторезистивной оперативной памяти (MRAM), сохраняют информацию с помощью магнитных свойств, а не электрических зарядов. В отличие от флэш-памяти, которая также является энергонезависимой, MRAM быстрее выполняет чтение и запись и не подвержена старению.

Freescale, выделившаяся из Motorola в июле 2004 г., в понедельник сообщила о том, что уже на протяжении 2 месяцев на ее заводе в шт. Аризона производятся 4 Мбит чипы MRAM. Таким образом, у компании уже есть запасы готовой продукции. Разработкой данной технологии уже более десяти лет занимались несколько компаний-производителей памяти, в том числе IBM.

Память MRAM, которую иногда называют «универсальной», может заместить ряд чипов, устанавливаемых сегодня в любое электронное устройство: от компьютера, сотового телефона, музыкального плеера или фотоаппарата до вычислительных компонентов кухонной техники, автомобилей и самолетов. «Это наиболее значительное достижение в области производства памяти в этом десятилетии, — говорит Уилл Штраус (Will Strauss), аналитик исследовательской фирмы Forward Concepts. — Это радикально новая технология. Компании пытались достичь этого много лет, но никто не смог произвести такие чипы в массовом количестве».

В современном мире электронная память используется повсеместно, но каждый вид технологии производства памяти имеет свои сильные и слабые стороны. Зачастую в одном устройстве сочетаются чипы памяти нескольких различных типов, чтобы использовать преимущества каждой конкретной технологии. Статическая и динамическая оперативная память, используемая в компьютерах и других устройствах, работает с высокой скоростью, но не сохраняет данные при отключении питания. Чипы флэш-памяти, в основном используемые в музыкальных плеерах, фотоаппаратах и сотовых телефонах, способны хранить информацию, но работают медленнее и со временем становятся непригодны для эксплуатации.

Новая технология — это значительный шаг вперед, который крайне важен для движения в сторону миниатюризации, привлекательной как для потребителей, так и для промышленности. В конечном итоге MRAM может вытеснить обычную оперативную память в компьютерах, что позволит системам загружаться мгновенно, так как данные не нужно будет повторно загружать в микросхемы памяти.

Freescale почти десять лет работала над этой технологией, говорит Сайед Тейрани (Saied Tehrani), руководитель программы MRAM. По его словам, у Freescale уже есть заказчики, однако он отказался назвать конкретные имена. Представители Freescale заявляют, что не заинтересованы в массовом производстве и продаже новой памяти на рынках. Вместо этого они будут лицензировать ее для других компаний. Вероятно, чипы MRAM в первую очередь найдут применение в автомобилестроении и промышленной электронике, где большое значение имеет долговечность. По словам г-на Тейрани, микросхемы подойдут для аппаратуры регистрации данных, например, бортовых самописцев авиалайнеров (так называемых «черных ящиков»).

Обозрение CNA: Рынок интеллектуальных зданий

Avi2Dvd 0.43

 

ПОПРОБОВАЛ - забавная вещица

можно качественно оформлять  фильмы

как фирменные настоящие.

Avi2Dvd 0.43Новая версия утилиты для перекодирования различных видеоданных в DVD формат. Эта программа поддерживает следующие форматы видео файлов: Avi, Ogm, Mkv, DVD. Представленный программный продукт позволяет за небольшое количество шагов выполнить всю необходимую работу, при этом, максимально уменьшив количество действий для обычного пользователя. Данная утилита работает со следующими кодеками: Quenc, FreeEnc, NuEnc, HCEnc, CCE. Также следует отметить такую функцию продукта, которая позволяет объединять разрезанные Avi файлы в один. Кроме этого в программе присутствует возможность выбора звуковой дорожки при кодировании видео в DVD формат. В этой версии добавлен русский языковый перевод интерфейса, улучшена работа со звуком в режиме Моно, обновлён фильтр Haali Matroska, обновлён модуль AvimuxGui.
ОС: Windows 95/98/NT/ME/2000/XP/2003 | Многоязычный интерфейс | Бесплатно.
Посетить страницу загрузки Avi2Dvd 0.43 >>
(21900 кб)
 

 

Обзор панелей для Windows

ObjectDock 1.04

Обновилась программа, которая позволяет установить панель в стиле Mac OS. ObjectDock легко и быстро ObjectDock 1.04настраивается под нужды пользователя, позволяя запускать различные программы и следить за открытыми окнами приложений. При запуске приложения или открытия окна происходит дублирование процесса в виде небольшой картинки, нажав на которую, можно активизировать окно или перейти к запущенной программе. Если вы подводите указатель мыши к какому-либо элементу на этой панели, то он плавно увеличивается в размерах. Тут можно разместить ярлыки часто используемых программ и папок для быстрого доступа к ним. Панель можно разместить в различных местах по краям экрана. Интересно наблюдать за тем, как двигаются стрелки на часах, расположенных на этой панели. В общем, ObjectDock - это приятная бесплатность, работающая в вашей операционной системе. Пока на сайте производителя нет данных о внесённых в эту версию изменениях.
ОС: Windows 2000/XP | Англ. интерфейс | Бесплатно.
Скачать ObjectDock 1.04 >> (7430 кб)
 

На картинке – как выглядит  верхняя часть экрана с панелью, с моими выбранными настройками.

Примечания от Сергея.

Классная штучка

Удалена, так как в панели Sidebare есть подпанель быстрого запуска

куда можно ставить любые программы, и она будет выполнять

такие же функции.

Эта программа забирает 4 МВ оперативки

(sidebar 8 MB - но она и более навороченная.)

 

Дополнительная панель с качественными иконками

может располагаться на краях рабочего стола верху, слева или справа.

Удобна она тем, что когда открыта на весь экран какая-то

программа (и все иконки скрыты за ней), через бар этой программы

можно получить доступ к нужным иконкам.

И важную программу при этом можно не сворачивать,

новая - откроется поверх нее.

 

NSV это похоже на утилиту из старого комплекта Nuts & Bolts 98,

Но там значки располагались на своих местах, по рабочему столу!

Можно настроить размеры, сделать авто уборку с рабочего стола.

Удалить английские: погоду и настройку Windows, поставить родной Gismeteo SPB, (или свой город).

Поставить можно любые значки, просто затаскивайте мышью с рабочего стола, оригинал значка при этом остается и на рабочем столе на своем месте.

При вытаскивании с панели или с папки  - они пропадают, но их можно снова легко затащить.

Но ярлыки с рабочего стола некачественные по разрешению картинки.

Ярлыки для подбора внутри программы - намного более качественные

но по темам он не перекрывают отображение всех разных функций.

 

 

 

 

 

 

Какой сделать выбор и как купить проигрыватель винила. Новейшие тенденции hi-end возрождают старые технологии

Взято с сайта   CyberStyle.ru

Комментарии от SN

Много красивых терминов, специфичных слов и названий КРУТЫХ брендов,

которыми пытаются прикрыть явное выжимание денег из сумасшедших аудиофилов.

Да, качество в виниле присутствует, оно выше, чем на CD. Но всегда есть разумный

подход  и взвешенная оценка стоимости и эффективности  всех компонентов аудиотракта.

Начиная от самого винила (и той музыки, что на нём записана) и заканчивая

акустикой самого помещения.    

 

 

дата - 18.07.2006
автор -

Hi-End и hi-fi предполагают наличие проигрывателя винила в системе. Простота обращения с CD нас расхолаживает, к его звуку мы привыкаем. С винилом же – мы опасаемся сломать иглу или поцарапать диск ненароком. Мы часто полагаем, что слушать винил – нужен особый повод и настроение. Это отношение стоит перебороть. Качество винила заслуженно является нормой звучания музыки. Раз в месяц «возвращаться» и сверять слух и цифровой материал с этой нормой – надо непременно.

Мне все чаще доводится встречать среди посетителей воскресной «толкучки» в Горбушкином Дворе (от мелких жуликов до маститых аудиофилов) людей, которые пришли распродавать свою коллекцию CD. Как правило, они «переходят» не на HD-формат, а именно на винил. Эти люди – не оригиналы или большие художники. Один из «покаявшихся» таким образом – менеджер компании Кока-Кола, где заработки и утомляемость от работы примерно равновелики. Эти люди начинают по-новому ценить свой отдых и в частности – свою музыку. Они не только покупают себе дорогую «вертушку винила», но и меняют весь тракт под новые требования: усилитель, акустику…

Какие это требования? Вовсе не сумасшедшая АЧХ или еще более раздвинутая динамика. Не цифровое усиление и прочий сенсационный хай-тек. Нет. Зачастую они ищут просто адекватный ламповый стереоусилитель и консервативно выполненную акустику с широкой передней панелью, то есть – с изрядными отражениями волны. У таких людей меняются приоритеты. Они больше не очарованы спецификациями, функциями, проработанной конструкцией. Они начинают ценить способность тракта воспроизводить эмоции, заложенные в виниле.

Считается, что настоящее «гнездо эмоций» - средние частоты. Но АЧХ на этом ответственном участке должна быть организована не просто «линейно» (без сильных перепадов отдачи по тем или иным частотам), а гармонично, то есть – исключительно приятно и волнительно для музыки с винила. Как это именно – можно долго спорить (и знатоки спорят в форумах год за годом!). Проще слушать и услышать искомое, чем сто раз объяснять про него. Поэтому давайте возьмем быка за рога.      

Выбор модели проигрывателя и магазина. Нельзя подбирать по интернету - вы всецело в руках фотографа, который отснял модель для диспозиции. Что-то вроде выбора отеля по рекламе в проспекте. Значит, надо идти в салон... а в какой?

Общие закономерности

В популярных и профессиональных музсалонах торгуют моделями Technics, Gemini, Denon, Stanton прямого привода. Они красивы и в общем не так дороги, но во-первых снабжены чисто ди-джейскими функциями (например, реверсный ход), которые диктуют особую жесткость подвеса иглы в головке и просто не востребованы, следовательно – не для дома. В «Техносиле» и других массовых салонах проигрыватели либо слишком примитивные (текущие модели Pioneer, Kenwood, Sony звучат на 50 долларов, то есть – значительно хуже проигрывателя DVD), либо невероятно дорогие и единичные (пример – Micro-Seiki ценой в несколько десятков тысяч у.е. за экземпляр.)

За винилом стоит обращаться в маленький салон - чем меньше, тем эксклюзивнее. Как правило, их содержат преданные и глубоко понимающие музыку люди, а не просто менеджеры и бизнесмены. Они отчасти «работают на себя» и дома располагают тем же, что предлагают клиенту. На них выходят такие же специальные западные бренды. Но салон непременно должен находиться в бизнесе и зарекомендовать себя в течение лет пяти. Таких салонов-долгожителей в городе немного. Их можно объехать за день.

Предположим, внутренний голос вам подсказал подходящее место и... тут возникает неразрешимая проблема: продавец обладает 1-2 моделями «своих» брендов и наотрез отказывается демонстрировать что-либо собственное с чем-либо чужим, конкурирующим. Прежде всего это касается кабелей, затем – фонокорректора (необходимого блока предусилителя для сигнала с магнитной головки) и усилителя с колонками.
 
В маленьком, до мозга костей консервативном салончике Techno-M мне таким образом приглянулся проигрыватель из Словении Kuzma. Словения – прямо скажем, не аудио-поставщик, но прочность и основательность словенской бытовой техники хорошо известны. Дитя нашего технологичного века, фирма знает про радиочастотные помехи и цифровые наводки на слабый сигнал винила, она вызывает цифровое аудио на своеобразное соревнование по верному и убедительному воспроизведению музыки. В общем, этого достаточно, чтобы заинтересовать серьезного клиента.

Стоит ли проигрыватель своей выделки?

Осмотр и соприкосновение с экземпляром Kuzma Stabi Reference ценой 5000 у.е. подтвердили: я имею дело с честным и оригинальным изготовителем, который заботится о шлифовке и пригнанности каждой детальки. Я впервые встречаю трех-ногую платформу (то есть, стол с отлично изолированным двигателем, пассиковым приводом и диском). Обычно это – 4 ноги и квадратная форма стола. Здесь стол состоит из пары массивных плит, развязанных пружинно-гелиевыми амортизаторами и точечными сочленениями. Мне нравится аккуратность этой работы и увесистость, плотность материала стола и диска. Сейчас в индустрии модно применять легкий в обработке и недорогой по себестоимости акрил, но акрил не сообщает вам благородства в осязании. 

Kuzma

Узел двигателя нравится стабильным положением ротора. Явный признак дешевого исполнения во многих проигрывателях – болтающийся ротор, приобретающий стабилизацию (натягом пассика) от собственного же вращения. Причем, инженеру проще ставить асинхронный двигатель, передающий толчки, а не плавное вращение. Толчки стабилизируются массивным диском. Здесь же все солидно и без дешевых компромиссов, хотя и визуально неброско, выдержанно, строго. В основании центральной оси диска положен идеальный и прочный подшипник - на искусственном рубине (камне страсти, так сказать). Итог – ничтожное трение, которое компенсируется приложенной силой вращения. 

Стабильные обороты – лишь полдела. В конструкции не менее важен тонарм Stogi и магнитная головка KC-Ref. Тонарм имеет классическую конструкцию прямой суженной полой трубки. Разница в его диаметре устраняет резонансы, возникающие от работы иглы и магнитной системы головки звукоснимателя. Что не загасила форма тонарма, загасит его материал. Тонкость заключается в том, что тонарм не должен ущемлять свободы движения иглы по бороздке пластинки. Те должны в полной мере передаться по держателю иглы на магнитную систему головки. Самый дешевый из благородных материалов, которые применяют в таких случаях – графит. Но только не для Kuzma.

Здешний тонарм на осязание – не гладкий пластик, не шершавый графит и не холодный  металл. Он - нечто среднее. Инженер искал композитный составной  материал, который «присутствовал» бы в звуке менее всего. Той же цели подчинено жесткое и исключительно скупое поворотное шарнирное крепление тонарма на столе и его гидравлический микролифт.

Красивая инженерия

Микролифт напоминает поршень, утопленный в масле – в этом секрет его медленного, аккуратного срабатывания и полной нейтральности в плане собственных вибраций. Для компенсации скатывающей силы здесь применен самый ранний способ: грузик, свешивающийся по правому борту тонарма. В отличие от пружинного или магнитного устройств, этот считается менее грубым, более надежным, поскольку неподвержен электрическим полям и механическому износу. На некоторых людей (на меня!) вид этого "маятника" производит сомнительное впечатление…

Kuzma

Достоинство данной модели проигрывателя – в готовой сборке тонарма, укомплектованного головкой и иглой. В очень дорогих и респектабельных моделях все разобрано и приобретается порознь, как профессиональная камера отдельно от объектива. Фирменная головка Kuzma типа MC имеет характерно малую чувствительность 0,5 mV. Она выставлена абсолютно правильно по давлению иглы на пластинку, острием строго перпендикулярно к бороздке и телом параллельно по отношению к поверхности пластинки.

Выставлять головку самому – долго и слишком ответственно. Для этого каждая новая головка сначала балансируется в «канавках» держателя, потом выверяется по горизонтальному углу слежения к бороздке пластинки, и наконец – по точке приложения иглы. В принципе, имея некий простейший прибор (overhang adjuster), операцию можно выполнить, но лучше, если поработал сам поставщик проигрывателя. Ведь некоторые значения в реальной установке оказываются спорными, и только изготовитель знает истину.
Малейшая неточность положения иглы в головке – и вы имеете не только искаженный звук с пластинки, но и ее ускоренный износ.

Какой звук?

Для неподготовленного уха звучание проигрывателя такого класса на любом материале предстанет как в высшей мере неокрашенное, нейтральное. В сравнении с винилом 10-летней давности – здесь более аналитичный и «быстрый» звук. Прорисованный, прозрачный. При этом с винила идет звук, явно более «ограниченный» по АЧХ и  "горбатый" на СЧ, чем вы привыкли слышать на CD. Последнее очень важно, так как целый ряд "виниловых" изготовителей упирают на АЧХ DSD 10 - 100.000 Гц с динамикой и звуковым давлением 100 дБ. У Kuzma "горб" очень крут, так что при оглушительной громкости вы будете извлекать на свет божий в лучшем случае 70 Гц и 18 кГц.

Интересно, что такая музыка оказывается крайне "информативной", то есть в ней присустствуют все те нюансы, которые вы вознамерились раскрыть только с помощью цифры. Что же вам дает ограничение 70 - 18000 Гц? Ошеломительный эффект присутствия. Как известно, presence - это именно средние частоты, они здесь правят бал, ну а извлечь их с максимальной "прорисовкой" и без малейших потерь - и есть работа для Kuzma.

Поиск партнера

На этом этапе продавец и отказался от экспериментов, мотивируя тем, что любой аксессуар «извне» порушит картину 100%-го фиделизма, который салон щепетильно выстраивал для данной демонстрации данной модели проигрывателя. Поподключав то да се из обоймы салона, я остановился на очевидном выборе фонокорректора: EAR изготовления столь же одержимого консерватора из Англии, Тима де Паравичини. Тим на сайте битый час доказывает, что горбатая АЧХ правильнее протяженной, что винил лучше SACD - и т.д. Таким образом, система выстроилась по идейному принципу.

Решить проблему более свободного подбора компонентов от разных дистрибьюторов можно только одним путем - взяв (например, проигрыватель Kuzma) на дом для пробы, оплатив часть его цены. Но многие ли пойдут на это? Тем более, новички, которые будут вынуждены подбирать путем проб и ошибок? Ну а иного подбора, чем навязанный дистрибьютором, в публикуемых тестах вы не сыщете.

Мы слушали Kuzma+EAR через ламповые моноблоки Wavac, подключенные к рупорным немецким колонкам Duvel кабелем Hitachi. Ряд советов тем, кто пойдет еще дальше. Полнейшую реализацию консервативного и махрового начала в проигрывателе может дать сообщение системе инерционности (что не всегда уж так плохо!). Так звучат: отечественный аудио-хай-энд, транзисторные усилители из Испании Pass Aleph, ламповые усилители Manley, колонки Westlake. По иронии судьбы, у их дистрибьютора, салона Пурпурный Легион, в наличии - более технологичный и аналитичный проигрыватель Oracle, который плохо "понимает" архаику указанной электроники. Фонокорректор EAR "сладковат" - вопреки идеологии создателя. В принципе и это можно "засушить" кабелем Kimber (опять - у ПЛ).

Напротив, усилить трепетность и придать звуку винила вкусную агрессию можно, поставив комплект кабелей одной из марок: IXOS, XLO, UltraLink. Ни при каких обстоятельствах нельзя подключать кабели Van Den Hul. Крайне осмотрительным надо быть с превосходными, но въедливо аналитичными кабелями (особенно, плоской конфигурации) Nord-Ost. Практически универсальны кабели MIT. Располагая крупными и мощными силовыми трансформаторами, дорогие хай-энд-компоненты, как правило, не требуют фильтров, однако простейший и втрое более мощный стабилизатор напряжения не помешает.    

Резюме

Kuzma - интересный, но не единственный эксклюзив за земные деньги среди проигрывателей винила. При выборе вашей модели следите за соотношением между ценой и слышимым качеством звука. На каком-то этапе новых улучшений вы не услышите - значит, надо остановиться на данной цене. Красота инженерии,  которой посвящен данный тест - тоже важный фактор. Дополнительным стимулом для вас послужит превосходное "фирменное" звучание даже не очень-то качественных грампластинок выпуска прошлых лет и эпох. Они продаются относительно дешево (по 5 - 10 у.е.) и обогатят коллекцию. Если в ней уже 100 единиц и наименований, то значит, ваша покупка проигрывателя класса Hi End - оправдана.

Почему все же не стоит обзаводиться неким явно дешево сработанным, сильно компромиссным или просто уродливым и внешне неэстетичным проигрывателем? Прежде всего потому, что (как мы уже говорили) в проигрывателе «звучит» каждая деталь его конструкции, вплоть до винтика. Это в свою очередь объясняется тем, что сигнал с магнитной головки невероятно мал, слаб. Он «подбирается» и доводится до кондиции фонокорректором. Далее им занимается схема усилителя.

Пользуясь тем, что винтики и детальки влияют на звук винила, инженеры и просто дизайнеры вложили душу в свои творения, чтобы создать собственный «авторский» звук. В любом случае они не покидают «территорию нейтрального и верного воспроизведения», но звук каждый раз получается несколько иной. Все это знают, и на почве колоссального многообразия «единственно правильного звука» на рынке появляется все больше и больше моделей.

Дешевые «пластиковые» проигрыватели разных марок по цене 50 долларов действительно звучат одинаково. Но они никому не нужны. Модели 70-х годов перепродаются с рук на руки по малым и большим ценам, они модернизируются и тоже востребованы поскольку душа в них все же изначально была вложена. Но многие люди недолюбливают даже такой «секонд хэнд».

 

 

 

Голова, чтобы думать про звук

Взято с сайта   CyberStyle.ru

дата - 29.06.2006
автор -
CyberStyle

Ситуация на рынке меняется быстро. Если вчера телеведущие острили про «скрип и шип» грампластинок, то сегодня это уже немодно. Немодно не только насмехаться над винилом, но и не любить его. Сегодня принято считать, что винил – панацея от цифрового звука и вообще истина в первой инстанции.

В принципе, сие – тема отдельной статьи (и мы ее дадим!), но смысл превосходства этого «вечного носителя» можно передать одной фразой. Игла не прекращает снимать звук ни на наносекунду, и поток электронов не прерывается в проводнике, так что винил «льется, как песня» – тогда как цифровые данные всегда снимаются по определенным точкам и представляют собой биты с вакуумом между ними, что и слышится в музыке как пунктир или, вернее, как точка-тире. Вопрос долговечности и надежности носителя пока тоже не затрагиваем, но читатель может поверить на слово и проверить на себе: все тут складывается в пользу винила. В общем, получается, что винил нехорош только тем, что обременителен: слишком много настроек и операций (процедура доставания диска из конверта, его протирки, подводки тонарма и опускания его на пластинку).

Каким быть звуку?

Единодушие кончается, когда тонарм опускается на пластинку и «льется песня». У каждого слушателя – как правило, то или иное понимание «правильного звука» винила. Здесь пользователи разбиваются на 2 лагеря. Большинство ожидают от винила знакомого аналитичного цифрового звука, но только лучше и больше – шире по параметрам, глубже по звуковой сцене, в целом увереннее и красивее. Слушатели-«меньшевики» исходят из весьма ограниченных спецификаций винила, которые известны как “кривая RIAA” (RIAA – американская инженерная ассоциация, разработавшая оптимальный для пластмассы стандарт записи и воспроизведения звука). А именно: 30 Гц – 15.000 Гц с перепадом характеристики в пределах пол-децибела (то есть, совсем незначительно). Извините, но эта полоса частот значительно уже, чем 20 – 20.000 Гц на CD (PCM 16 бит), не говоря о DVD. А следуя этой логике, винил должен звучать… наподобие радуги после хорошего дождя. Очень красиво и выпячено посередине, постепенно спадая к краям звукового спектра. Как ни странно, винил может звучать и так, и сяк.

Все дело – в конструкции и даже в идеологии (!) конкретного проигрывателя, каждой его части. Важнейшая часть – тонарм: он создает резонансы или гасит их, он держит и определяет углы наклона головки и иглы к пластинке, он представляет собой баланс сил (скатывающей и противоскатывающей). К сожалению, тонарм – тоже тема отдельного разговора. Сейчас же лучше – о втором по важности элементе. О магнитной головке или звукоснимателе.

Ликвидация безграмотности - дозированно

Головка представляет собой иглу, чей держатель подвешен через микроскопическую резиновую муфту внутри полой трубки таким образом, что противоположный конец иглы генерирует своими вибрациями колебания контура в магнитной индуктивной системе головки, то есть - в звуковой катушке и в магните. Эти электромагнитные колебания тут же передаются на электрические выводы, отдельно по левому и правому каналам, после чего сигнал по тончайшим проводкам внутри тонарма поступает на гнезда проигрывателя, а оттуда – на внешний фоно-корректор или усилитель. Эта информация скорее была для общей эрудиции. Ее можно благополучно забыть. Прагматику важнее понимать важность трех факторов для звука: острой заточки иглы (чем острее, те лучше), гибкости подвеса (чем гибче, тем лучше) и чувствительности выходного сигнала. Здесь нет единодушия: головки высокой чувствительности обозначаются буквами ММ (в переводе: подвижной магнит) и играют грубее, увереннее, ну а головки МС (подвижная катушка) меньшей чувствительности звучат капризнее, детальнее и щепетильнее.

Выставляя головку в держателе, надо следовать указаниям изготовителя тонарма и проигрывателя, которые зачастую прикладывают даже прецизионные инструменты и весы. Стоит только вникнуть в процесс, как вы полюбите его и начнете открывать закономерности. Сдвигая головку или пару-тройку колесиков на тонарме, вы сможете получить более аналитичный или более «теплый» и обволакивающий звук, по желанию. Вы сможете выбирать между эрзац-цифровым или консервативным инертным hi-fi.

Как в первый раз

Очевидно, стоит реализовать в виниле не столько аналитику, сколько общую красоту и цельность сцены. Только винил, пожалуй, сегодня способен на главное: каждый раз играть по-новому. В этом его коренное отличие от вечной константы цифровых форматов высокого разрешения. Именно за это волшебство винила платятся большие деньги. При этом один диск можно слушать многократно, каждый раз открывая в нем новые оттенки звука. Волшебство заключается в зависимости записи на виниле от уровня громкости и от тембра при воспроизведении. Иными словами, если сегодня вы слушаете «до боли знакомый» диск на отметке –80 дБ и выключенном эквалайзере, а завтра –30 дБ с подъемом ВЧ и НЧ еще по 2 дБ, то вы практически слушаете разные программы. В первом случае вы получите удовольствие от атмосферы и пространственности, во втором – от техничности партий.

Вы можете на это возразить, что похожие предустановки эквалайзера есть на любом цифровом процессоре для проигрывания и «раскрашивания» звука DVD? Есть. Но они не трогают. Они сотрясают пространство, но не более того. Информация с цифрового диска всегда строго одна и та же, как ни меняй ее раскраску или громкость. Варьировать ее вам дано только одним способом: купив все, какие выпущены, версии ремастеринга. Но и этим не перекрыть всей непредсказуемости и богатства единственного релиза той же позиции на виниле. Ведь здесь заложено столько разнообразных впечатлений, сколько положений имеет ручка громкости на усилителе.

Бесконечное множество впечатлений… Откуда столько богатства в диске винила? Дело в том, что матрица для тиражирования оттисков винила нарезается очень чувствительным профессиональным прибором – в мире такие поставляли лишь две фирмы: Westrex и Ortofon. Эта механическая система реагирует и передает даже колебания в 5 Гц и 200 кГц. Эти колебания заносятся на бороздку винила – правда, в микроскопическом виде. Для раскрытия столь богатого частотного диапазона нужен подъем громкости – общий или по отдельным частотам. Для этого был, собственно, изначально создан первый бытовой эквалайзер. На лучших пластинках хватит и пол-децибела подъема, на худших – надо децибел 30. А чтобы добраться и озвучить 200 кГц, нужно будет максимально вывернуть ручку громкости 300-ваттного усилителя. Теперь понятно, зачем нужны «лишние» ватты мощности, если все равно «все слушают на 2-3 ваттах»? Понятен прочный статус именно винила (а не CD) в дискотеке. Этот статус не в силах объяснить сами ди-джеи. «Винил играет живее, теплее. Он конкретнее и ощутимее, удобнее для создания эффектов», - вот что обычно говорят ди-джеи. Когда же они дают 300 ватт на CD, то даже танцующим недостает протяженности частот. Они безуспешно требуют их от ди-джея.

Новые громкие головки

Длинная наша история приближается к триумфальному концу. Мы недаром толковали о влиянии громкости для восприятия винила. Теперь у нас есть приятная новость для домашних слушателей. Теперь можно получать дискотечный угар от винила и на малой пользовательской громкости. Поскольку виниловая индустрия никогда не умирала, то инженеры потихоньку доводили ее до (и выше) спецификаций CD: 20-20.000 Гц и 90 дБ по динамике. Прежде всего, посмотрим, что происходит с искажениями – этим главным врагом винила и аналога. Магнитная головка звукоснимателя сегодня имеет полностью симметричную конструкцию. Как и в усилителях балансной схемы, этот подход предотвращает искажения, так как составные части сигнала не пересекаются до самого их «сложения» на входе в следующий компонент. Многие фирмы еще в 1980 году перешли на конструкцию головок типа подвижная катушка, ну а в самых последних моделях стоит не один, а 8 магнитов (причем, редкоземельных, на 30% эффективнее обычных!). Это еще больше дифференцирует сигнал, уменьшая искажения. Общее электромагнитное поле внутри головки стало более однородным и сильным.

Итог: в «урожае» головок нынешнего года выходной сигнал составляет 0,9 мВ, что на треть выше прежнего. Неплохое достижение?

Золота не бывает слишком много

Головки винила развиваются по той же логике, что и цифровые преобразователи. Бытовые ЦАП стремятся к спецификации профессиональных студийных АЦП. Что касается винила, то игла головки проигрывателя уже давно имеет форму, идентичную резцу матрицы. Эту идеальную форму можно определить по названию: Shibata, Line Contact, Microgroove. В этом году немецкая Clearaudio вышла с доработкой – формой Micro-HD-Diamond. Здесь игла имеет не однородную, а сложную параболическую заточку. Острие утопает в бороздке и «гребет» по самому дну, а стенки иглы скользят по бокам канавки. Их задача – не повредить пластмассу и в то же время снять всю информацию в виде малейших неровностей. Сегодняшняя микротехника позволила изготовить такую иглу. Она имеет разный радиус – спереди 0,008 мм, с боков 0,040 мм. Немаловажна и общая масса иглы с держателем. Чем она легче, тем подвижнее (словно подлодка в глубинах океана). Нынешние образцы составляют 0,00016 грамм. Впятеро легче, чем образцы прошлого года. И еще одно новшество, которое прежде технически было невыполнимо. Корпуса головок теперь делаются не из пластика или металла, а из ценных материалов: золота, титана, эбенового дерева и Satine-дерева. Это изощрение не имеет ровным счетом никакого технического обоснования. Ведь масса головки мизерна и несравнима с массой тонарма и «стола» проигрывателя. Тем не менее, практически и это новшество позволяет улучшить звук. Улучшить - значит, сообщить нечто ценное, эмоциональное. Кстати, и обмотки катушек теперь не медные, а из чистого 24-каратного золота. По крайней мере, у головок Clearaudio.

Выбирайте винил

В хай-энде графики не очень уважаются и зачастую невыразительны, но немцы - люди щепетильные и снабдили головки графиком, который демонстрирует: динамический диапазон сигнала при воспроизведении записей на виниле впервые в истории аудио может достигать 100 дБ, а новое поколение MC-моделей способно обеспечить полосу частот от 10 Гц до 100 кГц. Теперь о главном. О цене. Если в 1980 году головка «революционных новаций» Shure V-15-3 стоила 100 долларов, то сегодня уместно говорить о стоимости для высшей модели Clearaudio Goldfinger – 6220 долларов. Мы начали разговор с характеристики звука винила. Если вы консерватор, то ваш выбор – проигрыватели прошлого (так называемые, винтажные модели) или те, что под них стилизованы. Если же привыкли к цифровому звуку и не хотите рвать с ним окончательно – выбирайте себе hi-tech-проигрыватели нынешних марок, текущих моделей. Для еще пока неопределившихся можно порекомендовать хотя бы проигрыватели Clearaudio с тангенциальным тонармом. Этот тип тонарма требует особо сложной конструкции всего аппарата (и цены в несколько тысяч долларов!), но он абсолютно убирает ошибки считывания, которые встречаются в «обычном» тонарме.

 

 

 

 

 конец

 

Анонс следующего выпуска

 

 049:      SMS из Интернета

 

 Наступила осень – пора считать цыплят.

 

Появилась идея создать трехмерную копию Эйфелевой башни.

 

 

Делаем  вместе  новые выпуски

 

 До скорой встречи…

 

Здесь  и  на сайте  может  быть

Ваша  статья или реклама  

4 строки текста, ссылка или баннер.

 Публикация  по договоренности.

 


В избранное