Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Террариум технократа

  Все выпуски  

Террариум технократа 052 'Рекордер и Бананы'


Тема этого выпуска    052    Рекордер и бананы

 Здесь просмотр в полном оформлении 

 

Для просмотра выпуска в полном оформлении  и получения информации по ссылкам

необходимо подключение к сети Интернет.

 

 начало 

 

Привет, друзья-кроты! 

Закапываемся всё глубжее и дальшее. 

В связи с  спамом, поступающим на мой любимый ящик,

в адресе на сайте НАМЕРЕННО вставил ошибку. Правильный адрес получите, позвонив мне лично. Такой звонок и 1 МИНУТА разговора по телефонной карте даже из Владивостока стоит всего только  8 рублей. Если у Вас есть желание пообщаться лично со мной, то я надеюсь, оно стоит гораздо дороже. Телефон лежит на сайте, а трубка -  в кармане.

 

Бесплатные и платные альтернативы для MicroSoft Office.

 

OpenOffice и StarOffice 5.2

Замены  MicroSoft Office

 

 

а\кн  Парфюмер 149 MB

 

 

Получил и послушал аудиокнижку.

 Кошмар для впечатлительных девушек и женщин. 25 трупов.

 

Перешёл при просмотре ВИДЕО  от колокольчиков к скартам.

Давно знал в теории, что скарт лучше колокольчиков,

но лениво пользовался колокольчиками считая, что если аппаратура хорошая,

значит эффект перехода будет незаметный.

Попробовал, оказалось, был неправ. Краски на экране стали заметно чище и выразительнее. И причем именно в динамических сценах. Когда же смотришь фотографии – то совершенно одинаково. 

Это не значит, что есть разное качество в шнурках, а значит, что есть разное качество в дырках для них. Точнее - в способах подключения.

 

 

 

Сегодня 2  темы: рекордер и бананы

 

Есть вещь более удобная, чем  компьютер с возможностью записи телепередач или кассетный VHS видеомагнитофон. Пора уже давно господа рассейские граждане окультуриваться и выбрасывать на помойку видеомагнитофоны

 

LG HDR-699X, LG HDR-699X DVD рекордер с жёстким диском 160ГБ купить дешево    опт, оптовые поставки, скидки оптовикам, крупный опт,Участие в тендере, аукционе, по продаже аудио видео техники, бытовой технике автозвука

 

LG HDR-699X Супер-мультиформатная запись DVD-RAM,DVD±RRW DVFX Запись MPEG4 Запись двухслойных дисков DVD+R 8.5ГБ Воспроизведение DVD-RAM, DVD±RRW, DivX VCD, SVCD, Audio CD, CD-R, CD-RW, MP3, WMA, JPEG Free contents Жёсткий диск 160ГБ (220часов)

 

  • Супер-мультиформатная запись DVD-RAM,DVD±R/±RW
  • DVFX
  • Запись MPEG4
  • Запись двухслойных дисков DVD+R 8.5ГБ
  • Воспроизведение DVD-RAM, DVD±R/±RW, DivX VCD, SVCD, Audio CD,
    CD-R, CD-RW, MP3, WMA, JPEG
  • Free contents
  • Жёсткий диск 160ГБ (220часов)
  • Универсальный считыватель карт памяти 14 в 2
  • HDMI /DV in (IEEE1394)
  • Nicam тюнер
  • Прогрессивное сканирование
  • Оптический / коаксиальный цифровой аудио выход
  • Картинка в картинке (PIP)
  • 2 Scant / S-Video
  • Поддержка DTS
  • Digital 3D Surround
  • Музыкальный фотоальбом

 

  • Тип DVD/HDD-рекордер
  • Жесткий диск (HDD) : 160 ГБ
  • Считыватель карт флеш-памяти 14 в 2
  • Прогрессивная развертка PAL/NTSC
  • TV тюнер есть
  • Поддерживаемые форматы Audio CD, DVD-Video, MP3-CD, WMA, MPEG4(DivX), VideoCD, SVCD, JPEG
  • Поддерживаемые носители CD, DVD, CD-R, CD-RW, DVD R, DVD RW
  • Запись на двухслойные диски есть
  • Видео ЦАП 10 бит / 54 МГц
  • Аудио ЦАП 24 бит / 192 кГц
  • Поддержка стереозвука NICAM есть
  • Выходы композитный (RCA), S-Video, SCART, HDMI, аудио (стерео), аудио оптический, аудио коаксиальный
  • Входы аудио (стерео), композитный (RCA), S-Video, DV (IEEE 1394)
  • Цвет серебристый
  • Размеры 430x54x275 мм
  • Вес 4,2 кг
  • Цена руб.: 9805

 

 

Цена: $370.00      

 

 

Преимущества данной модели

1 Пишет на  +\-  DVD  RW  R, двухслойные DVD-R

2 Пульт управляет  телевизором

3 Порты для работы с флеш-памятью из фотоаппаратов

4 160 ГБ винчестер

5 Поддержка формата Divx

6 Выход HDMI - на качественный телевизор

 

Комментарии  SN

Полностью заменяет VHS видеомагнитофон.

Если на DVD рекордере Вы запишете в формате mpeg2(DVD – video)  , то их сразу можно переписывать на болванки. Но если на DVD рекордере Вы запишете видеофайлы в формате mpeg4 (avi) то записать их можно только на VHS видеомагнитофон.  А далее можно снова записать на рекордер, но  уже в mpeg2  (DVD – video) и сразу на диск DVD-R.

P.S. Можно mpeg4 (avi) переписывать и на компьютер, но это намного сложнее, нужна плата видеозахвата или ТВ тюнер. Поэтому VHS видеомагнитофон желательно  не выбрасывать, а поставить недалеко в чулан.

 

Допустим, Вы смотрите прямую трансляцию финального матча  по футболу и вдруг

…. Важный телефонный звонок  …  или неудержимый понос.

А мяч летит в ворота….  Вы нажимаете на кнопку на пульте,

 и всё замирает ровно на нужные вам позарез 3 минуты. Облегчив душу и тело

Вы нажимаете   на кнопку снова и матч продолжается точно с того мгновения, на котором замер матч и для вас он окончится ровно на 3 минуты позже, чем для остальных.

Если очень надо, то можно записать матч целиком, и ешё до 350 часов

всяких телепередач (по заранее составленному порядку и программе в Ваше отсутствие) и фильмов  с чужих дисков доброго соседа.

 Полное сохранение качества. Клонирует DVD диски с фильмами (если они пиратские). Можно смотреть фотки с Вашего цифрового аппарата.

И ешё куча всяких других  полезностей и применений.

 

 

Внутренний винчестер 160 ГВ (можно при желании  и 250 ГБ).

Пишет на диски DVD-RW  и DVD-R в форматах mpeg4 (или avi или DivX  или XVid)

 и mpeg2  (DVD – video). Если включить запись в mpeg4, то редактировать в нем

невозможно, в этом случае - только записать сразу весь файл на рекордер и диск DVD.

Очень удобное редактирование записей (с дисков и с TV) с помощью пульта

 не вставая с дивана.

В mpeg2 можно вырезать куски (рекламу) разбивать и соединять отдельные части.

 Возможность редакции только что записанных дисков (mpeg2),

 очевидно не финализированных.   Возможность отмены последней или последних операции удаления, объединения или разбивки, если диск ещё не вынут из рекордера, а для винчестера - пока не сделан выход из операции редактирования.

Переименование записанных частей и полученных в результате разбивки.

Имена можно давать только на английском или латинице.

В настройках обязательно включить - PBC.

Необходимо финализовать диски - для воспроизведения на других плеерах.

Возможна дефинализация - для DVD-RW.

 

Возможен выбор режима записи не только на винт, но и с винта на диски.

Очевидно, режим записи на диск с винта  для сохранения качества должен совпадать

с режимом записи на винт (или быть выше - если плеер не воспроизводит низкие битрейты).

Редактирование записей похоже на работу с минидисками, и даже ещё проще и нагляднее, и к тому же на русском языке.

Клонирование DVD  дисков возможно, но только не лицензионных.

А точнее только тех, которые вы записаны Вами лично, а не куплены на рынке за 50-500 рублей.

 

Просмотр фотографий - но только формата jpg (tiff и bmp - не видит) 

Просмотр фотографий с жесткого диска, с дисков CD DVD,

с карточек SD (которые в фотоаппарат вставляются), удаление

неудачных фотографий для освобождения места.

 

 

Несколько режимов записи (описание качества совпадает для форматов mpeg2 и mpeg4).

Войдёт на   обычный диск DVD 4,7ГВ точно - и (двухслойный 8,5МВ примерно)

(При этом - все диски  DVD-R DVD-RW - односторонние.)

 

Проверены диски марок (на запись и читаемость на моих Samsung -ах)

Digitex

 

Рекомендованы диски марок Werbatium, 

 

 

Время записи на диск DVD-R или на винчестер рекордера.

****************************************************************************

 

XP точно 1 час 1 мин (двухслойный  - 3 ч) и\или 43 часа на винчестер

идеальное качество,  практически полное отсутствие видимых искажений

Запись аналоговых ТВ программ  с полным сохранением качества на всё

время записи.

Кстати когда на обычный DVD диск унас записываю 1 фильм  1,5 часа

и ещё остаётся время для доп. сюжетов,  это значит, что не используется максимальное качество DVD формата (а только наполовину). Т.е. фильм с максимальным качеством и длительностью не менее 1,5 часа должен быть на 2х DVD дисках (или двустороннем).

И кстати формат DVD в этом случае будет более качественный, чем старый SVCD,

про который многие уже и не помнят. А были раньше большущие CD диски размером с виниловую долгоиграющую пластинку и были для них соответственные по размеру проигрыватели. Спасибо Красовскому Сергею за информацию.

 

 

для mpeg4  640x480 и только на винт 168 часов

*****************************************************************************

 

SP  точно 2 час 11 мин( двухслойный  - 3 ч 40 м ) и\или 84 часа на винчестер

Искажения практически неуловимы для глаз обычного зрителя.

 

Для съемки нединамичных сюжетов и видовых фильмов, концертов нетанцевальной

спокойной музыки, фильмов, новостей. Там где качество является необязательным

на всём протяжении съемок. Или для съемки средне-динамичных сюжетов с небольшими периодически немного заметными  искажениями. 

 

для mpeg4  640x480 и только на винт 220 часов

*******************************************************************************

 

LP точно 4 часа 7 мин   ( двухслойный  - 7 ч 10 м ) и\или 164 часа на винчестер

искажения малозаметны, а местами полностью отсутствуют.

 

Для съемки нединамичных сюжетов и видовых фильмов, концертов нетанцевальной

спокойной музыки, фильмов, новостей. Там где качество не является обязательным

на всём протяжении съемок. Вполне достаточно для записи даже качественных трансляций ТВ

со стерео звуком NICAM, даже для телевизора со 100 гц разверткой.

 

для mpeg4  480x352 и только на винт 281 часов

*******************************************************************************

 

EP точно 6 часов 10 мин (двухслойный  - 10 ч 30 м )  и\или 233 часа на винчестер

искажения достаточно заметны на всех участках записи 

Реально запись по качеству выходит хуже, чем на кассетный VHS магнитофон

со стандартной скоростью.

 

для mpeg4  352x256 и только на винт 409 часов

*******************************************************************************

 

Формат кодирования звука при записи в mpeg4

  128 кбит\с  48кГц  стерео - для всех вариантов

 

 

А в следующем выпуске –  самый портативный и самый дешёвый DVD плеер  1399 р. Подробное описание и критика.

 

 

Поступления в коллекцию

 

БУТЫРКА   

Весточка                3-й альбом

CD1

 

р. шансон

 

Для тех, кто отсидел или собирается……..

 

 

Музыка танцующих интеллектуалов.

Получил замечательный совдеповский альбом 83 года.

 

Чернавский Юрий

Банановые острова

82

320

5

Чернавский Юрий

Beyond The Banana Islands

93

192

5

 

 

PS от SN автора рассылки  2006 год

Отрывок из песни Банановые острова. 1982 года создания.

 

 

Здесь одни бананы - Здесь их целый лес

Здесь одни бананы - Но их никто не есть

А даже обезьянам -  Не дают бананы

Говорят что это вредно для здоровья

А всё это прячут в огромный сарай

Не жизнь - а банановый рай.

 

Под словом бананы следует сегодня  понимать нынешний

Золотовалютный запас или так называемый очень могучий резервный  фонд.

(который никому не дают, даже Настоящим Обезьянам ).

 

Оба альбома классные и оригинальные. Практически не устарели по подаче,

даже через  20 лет.

Beyond The Banana Islands  -  Спейс и Жан Мишель Жарр могут курить.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кошмар Бананана

Автор: Ffyona

Дата: 07.04.2004 16:06

Просмотров: 406

Галерея: Фотографии

[посмотреть все работы автора]

 

Музыка  танцующих интеллектуалов.

 

Мне кажется, мы снова приближаемся к тому удивительно отстойному времени.

Когда в магазинах  ещё много чего было, об инфляции никто не слыхал, милиция ловила спекулянтов, а спекулянты ловили нас, чтобы продать джинсы, жвачку и пластинки. Существовали какие-то андеграунд группы (типа  Машина).

Чернавский Юрий Банановые островаЦой сидел в котельной, как Ходор  сидит в ссылке.  Страна продавала нефть с газом (а сейчас продаёт  ещё больше). На этом и жили, не тужили, ждали своей очереди на машину и квартиру. На работе - спали, дома - выпивали. Смотрели “Время” по чёрно-белому ящику.  ….   И не было  зимой в продаже бананов. Все мы плыли единым строем к коммунизму во всём мире (но на кухне после второго стакана рассказывали анекдоты про Леонида Ильича и Василия Ивановича).

 

 

Чернавский и Владимир Матецкий - Банановые острова (1983)

 

 

 

 

 

 Исполнитель Чернавский Юрий

 

Банановые острова (Ю. Чернавский)
Зебра

Здравствуй, мальчик Бананан! (Ю. Чернавский - В. Матецкий)
Становитесь в очередь за мной! (Ю. Чернавский)
Я сам (Ю. Чернавский)
Мечта идиота (Ю. Чернавский)
Робот (Ю. Чернавский В. Матецкий) - на самом деле автор А.Буйнов
Я иду к тебе (Ю. Чернавский - Ю. Чернавский, В. Матецкий)

Взято с http://www.eternalart.ru/modules.php?name=Pages&pa=showpage&pid=71 

 

100 магнитоальбомов советского рока
Книга Александра Кушнира о подпольной звукозаписи и уникальных рок-альбомах. История записи, оформления и раскрутки по необъятной территории СССР...


 


Этот альбом записывался полгода, осенью прошлого года начавшись, он был, в определенной степени, навеян записями группы "Динамик", которые произвели на музыкальную общественность "от Москвы до самых до окраин" глубокое впечатление. Немногие знали, что за названием "Динамик", за выпяченным его лидером Владимиром Кузьминым, покоится ещё одно лицо, оставшееся неизвестным. Это - Юрий Чернавский, клавишник "Динамика" и основной аранжировщик песен Кузи. Но музыканты-то быстрее всех раскусили "ху из ху", и зная о наметившейся трещине в отношениях Кузи и Чернавского, тридцатилетний московский композитор, и вообще довольно смелый парень, а главное еще и пробивной, Владимир Матецкий "подобрал" Чернавского, в трудную минуту свел с "Веселыми ребятами", куда тот перешел, и вот, как говорится, посвятил в банановую веру.

Надо сказать, что у Матецкого давно вертелась мысль записать альбом по типу маневров Алана Парсонса, а в группу подобрать самых различных инструменталистов. Сам Матецкий неплохо поет, играет на клавишных, бас-гитаре, в свое время, правда недолго, подвизался в группе Стаса Намина, в пору "Старого рояля", а уж потом поддался искушению и подался в композиторы. Однако, один он бы все-таки не потянул такой альбом. Тут нужен компаньон, по всякой части, а прежде всего по аранжировкам. Так и возникла фирма "Чернавский-Матецкий", именно так они настаивали себя называть, без имен, просто дружным дуэтом через черточку.

Итак, кто, за что отвечал в "Банановых островах"?


ЮРИЙ ЧЕРНАВСКИЙ - слова, музыка, лидер-вокал, клавишные, саксофон.
ВЛАДИМИР МАТЕЦКИЙ - слова, музыка, клавишные, акустическая гитара.
Авторы строго хранят тайну, кто же из них писал какие песни. Они говорят: "Это все совместная работа".
Для записи были приглашены:
ИГОРЬ ФЕДОРОВ - бас-гитара, СЕРГЕЙ РЫЖОВ - бас-гитара, ЮРИЙ КИТАЕВ - ударные, АЛЕКСЕЙ ТУМАНОВ - ударные
Первый и четвертый играли в ту пору в "Веселых ребятах", второй и третий - в "Динамике".

Недавно, когда группе "Динамик" было отказано в месте Ташкентским цирком на сцене, Рыжов и Китаев, помыкавшись без службы, подались в "Веселые ребята". На альбоме играли, разумеется, попеременно, например, Китаев в "Мальчике Бананане", "Очереди", а Туманов - в "Роботе" и "Зебре".
Александр Буйнов - клавишные из "Веселых ребят". Вокодеры, наложения, трески, свисты - Чернавский и Матецкий. Хор в "Мальчике Бананане" - все участники записи.

Как это ни странно, но запись была произведена на узкоканальном магнитофоне! Ловкость рук, и только! Ура, двухдорожечному магнитофону! Ура, "нью-вейву", хотя, если вслушаться, альбом неоднозначен по стилю. "Становитесь в очередь за мной" - ярко выраженная стилизация под "Полис". Столь полюбившийся народу "Мальчик Бананан" - конечно же рок-н-ролл, "Зебра" и "Я - Робот" - электро-поп. "Я сам" - номер потяжелее, ну а душещипательная "Я иду к тебе" - лирическая баллада.
Чувствуется, что авторы провели немало времени у видео- и просто магнитофонов. Тут-то и зарыта собака. Просто Матецкому и Чернавскому, людям современным, даже модным, осточертел этот традиционный рок, и всякий там нудный "хеви-метал", и они решили все сменить, даже шило на мыло, но лишь бы выбраться из этого надоевшего круга, сделать что-то новенькое.

"Творческая и эстетическая подоплека альбома - это попытка идти от образа", - сказал Матецкий, - "От образа этакого потерянного, чуть придурковатого паренька, но не глупого, все подмечающего, все видящего".
Отсюда и главная голосовая стилизация, сделанная Чернавским. Конечно, все это антивокально, но не потому, что петь не умеет, а умышленно. Вот ведь до чего доводит этот проклятый "нью-вейв", понимаешь ли, не своими голосами запели...

Альбом вышел и пошел гулять по свету. Первые отзывы, и вторые, и третьи - разные. Многие серьезные поп-музыканты отзываются восторженно. Любопытно и мнение "звезд". Макаревич сказал, что недавно "Банановые острова" прослушала вся "Машина" в полном составе на приличной аппаратуре и была в шоке. От качества записи, от музыкальной насыщенности, плотности материала, а самое главное, оттого, что это ни на что не похоже. Послушал и Антонов - понравилось, похихикал, но задал резонный вопрос - какая от этого всего польза?
Но ведь никто не думал о материальной стороне дела, когда боролись с узкоканальным магнитофоном. Целей изготовления шлягера никто и не преследовал. Писали, пели, играли так, потому что надоело писать, петь и играть по шаблону. Хотя возможно, даже мудрый и представительный Антонов ошибается. Кто может знать, каким будет завтра шлягер? Как запоют в ресторанах "Мальчонку Бананана" или "Робота"?
Вообще реакция слушателей на "Банановые острова" подчиняется такому закону: чем выше уровень музыкальный и вообще культурный, тем больше нравятся и "Бананы".
"Простой слушатель пока не врубается, - заметили наши культурные и интеллигентные авторы и добавили, - не врубаются, понимаешь, в шизу". Кстати, в быту многие величают "Банановые острова" как "шизофренический опус № I".

Есть ли минусы в альбоме? "А как же!", - отвечают авторы. Поэтому они и начали делать вторую серию, даже записали песни "Смешные куклы", "Все мы любим реггей", но вообще-то авторы не хотят повторяться, они хотят сделать что-то этакое. А "Бананы" ждут уже своего сценического воплощения, телевизионного "Зебра" и мультика - планы такие есть.

М.С. Ленинград 1983 г.
Ухо № 6 (1983г.)

 

 

"Динамик", 1982 год, слева направо: Юрий Чернавский, Юрий Китаев, Владимир Кузьмин, Сергей Рыжов.

Фото: Александр Агеев

Владимир Матецкий, 1984 год.

 

Сергей Рыжов и Юрий Китаев

 

Фото: Александр Агеев

 

 

Юрий Чернавский и Владимир Матецкий    Банановые острова (1983)

Знаменитый банан Энди Уорхола с обложки дебютного альбома Velvet Underground в свое время стал бесспорным сексуальным символом классического поп-арта. В советской магнитофонной культуре словосочетание "Банановые острова" закрепилось как символ интеллектуально-технической революции, которую произвела в мозгах у населения работа с одноименным названием. Альбом, задавший тон в отечественной поп-музыке на несколько лет вперед. Любопытно, что массовая реакция на "Банановые острова" в подавляющем большинстве случаев подчинялась простому закону: чем выше уровень - и музыкальный, и просто культурный - тем больше нравились "Банановые острова". 

 

 

Его любили поп-звезды и законспирированные рокеры, под него танцевали на студенческих дискотеках и в курортных домах отдыха. На нем, наконец, учились качественно записывать живой звук звукооператоры и саунд-инженеры. 

"Все вокруг думали, что я затеял очередную лабуду, а когда "Бананы" шарахнули, это оказалось для многих полной неожиданностью", - вспоминает генератор этого проекта композитор-аранжировщик Юрий Чернавский. 

Уже первые 60 секунд "Банановых островов" показали, насколько гений Чернавского-звукооператора не уступает его способностям аранжировщика и музыканта. Будучи электронщиком-маньяком, он из примитивнейших синтезаторов типа "Полимуга" и Korg Polу 800 извлекал такие тембры, которые, казалось, эти инструменты не могут выдавать по определению. 

В поиске подобных звуков Чернавский достиг известных высот еще в конце семидесятых. "Когда появились первые синтезаторы, кому-то нужно было на них играть..." - вспоминает он. В музыкантских кругах передавалась из уст в уста легенда о клавишнике группы Boney М, который, оказавшись волею судеб на репетиционной базе "Красных маков", не мог поверить собственным ушам, услышав, какой звук издает переделанный Чернавским немецкий синтезатор Vermona. 

В залитом прорвавшейся канализацией подвале Чернавский умел так записывать эти утробные звуки на узкопленочный двухканальный STM, что даже спустя много лет западные профессионалы с многолетним стажем отказывались верить тому, что "Банановые острова" записаны не на многоканальную технику. 

"Я тогда не был ни звукорежиссером, ни звукооператором, - вспоминает Чернавский. - Просто я был фанатом студийной работы и к тому же много общался со звукоинженерами из "Мелодии", которые в этом разбирались".

Идея "Банановых островов" вынашивалась Чернавским давно - еще со времен работы в "Красных маках", где Юрий делал аранжировки для песен Владимира Матецкого. Затем идея перекочевала вместе с Чернавским в "Динамик", однако, не найдя активной поддержки в лице Кузьмина, пустила свои глубокие корни уже в рядах "Веселых ребят". 

Продюсером перехода Чернавского из "Динамика" в "Веселые ребята" выступил сам Матецкий. Распрощавшись с "Удачным приобретением", он уже несколько лет сочинял песни для эстрадных исполнителей, но в голове у него давно вертелась идея записать альбом по типу "Маневров" Алана Парсонса. В название этой работы Матецкому хотелось вынести имя автора, а не исполнителей, а в группу набрать самых разных инструменталистов. 

Тащить в одиночку подобный проект Матецкому было затруднительно. Тут нужен был единомышленник, и прежде всего по аранжировкам. Кандидатуру на это место лучшую, чем Чернавский, придумать было сложно. Так возникла фирма с условным названием "Чернавский-Матецкий".

Первоначально планировалось создание двойного альбома, на котором первая часть должна была состоять из композиций Чернавского, а вторая - соответственно Матецкого. 

"Старт проекта я взял на себя, - вспоминает Чернавский. - Там играли басист Cергей Рыжов и барабанщик Юрий Китаев, с которыми я работал еще в "Красных маках" и в "Динамике". Матецкий выступал в роли продюсера. Он улаживал массу коммуникаций, что-то монтировал в студии и помогал работать над текстами". 

Поскольку мелодический рисунок большинства композиций был в основном готов, наибольшие проблемы у музыкантов возникали именно с текстами. По воспоминаниям участников записи темы рождались неожиданно, зачастую - путем коллективных усилий. Как гласит история, во время гастролей в городе Махачкале Чернавский, прогуливаясь вечером с музыкантами по местной набережной, предложил им подумать над песнями, связанными с экзотикой некоего бананового государства-острова. В итоге ключевое слово "бананан" было придумано Сергеем Рыжовым прямо на ходу - в ответ на просьбу Чернавского найти рифму к слову "банан". Позднее Матецкий, сидя в гостях у Чернавского в его коммунальной квартире на Бауманской, изобрел хуковое выражение "зебрус африканус", а затем вспомнил строчку из композиции Kraftwerk "The Robots": Я твой слуга / Я твой работник", после чего самому Чернавскому пришла в голову мысль о сошедшем с ума роботе. 

"Была совершена попытка поиска какого-то эзопова языка. Все-таки верилось, что все это можно вытащить на средства массовой информации, - вспоминает Матецкий. - Мы подолгу беседовали с Чернавским, могут ли существовать такие фразы, как "зебрус африканус" и "я робот, я сошел с ума". Это явно не проходило на телевидении, что позднее подтвердила жизнь".

Примечательно, что окончательные тексты были обнародованы Чернавским чуть ли не в самый последний момент. Но даже на финальной стадии записи в словах песен происходили определенные изменения. К примеру, изначально на мелодию "Зебры" планировалось наложить текст "Мальчика Бананана".

Запись альбома стартовала осенью 82-го года на репетиционной базе "Веселых ребят" в подвале ДК Свердлова. В этом полутемном субкультурном подземелье, заваленном концертным реквизитом, ящиками и прочим хламом, Чернавский на основе магнитофонов STM, усилителя Roland и концертной аппаратуры "Веселых ребят" собрал мини-студию. В частности, со всей Москвы были добыты сразу несколько синтезаторов (роландовские "Юпитер-4" и "Юпитер-8", "Полимуг", "Минимуг"), из которых впоследствии выжимались именно те звуки, которые Чернавский считал единственно верными. Работа над "Банановыми островами" началась с пробной демо-записи, на которой Чернавский в два наложения (клавиши плюс саксофон) под ритм-бокс записал на магнитофон "Нота" мелодии всех песен. Эта лента была незамедлительно выдана музыкантам "Веселых ребят" для ознакомления. 
Ч

асть клавишных партий на альбоме сыграл сам Чернавский, часть - клавишник "Веселых ребят" Александр Буйнов. На гитарах играли Игорь Гатауллин и Алексей Глызин, а ритмический каркас создавался силами тандема Китаев - Рыжов. 
"

Еще выступая в составе "Динамика", мы почувствовали, как нам надоел рок-н-ролл, - рассказывает Юрий Китаев. - В тот момент настольными пластинками у нас были диски Police. Нам хотелось побольше новой волны, гэбриэловщины и шизофрении". 

Впоследствии изумительное качество записи альбома Чернавский любил объяснять не собственными звукорежиссерскими заслугами, а той великолепной формой, в которой находились Рыжов и Китаев. 

"Они составляли одну из лучших ритм-секций страны и играли так слаженно, как никто другой, - считает Чернавский. - Это была идеальная пара - с точной подачей, безукоризненным ритмом и отличным звукоизвлечением". 

Китаев и Рыжов тратили на ежедневные репетиции не менее пяти часов. Они подолгу отстраивали инструменты и очень точно на них играли. Но еще больше времени уходило у самого Чернавского на запись огромного количества дублей. Из них выбирались лучшие куски и затем делался кропотливый монтаж. Весь пол в студии был усеян обрезками пленки, а стены были утыканы гвоздями, на которых висели куски пленок с наиболее удачными фрагментами композиций. 

Очень скоро стало понятно, что подготовленные Чернавским композиции слишком продвинуты и крутоваты для эстрадноориентированных "Веселых ребят". Постепенно работа над альбомом превратилась в автономный проект, осуществляемый при активной поддержке музыкантов ансамбля. К примеру, гитарный рифф к песне "Мальчик Бананан" был сочинен Игорем Гатауллиным - под беспрецедентным давлением Чернавского, который не отставал от гитариста до тех пор, пока тот не придумал нечто действительно стоящее. Аранжировку к песне "Я сам" сделал Александр Буйнов, который вместе со штатным барабанщиком "Веселых ребят" Алексеем Тамаровым отыграл сдвоенное барабанное соло в середине этой композиции. 

"Тамаров и Буйнов стояли напротив друг друга, обложившись со всех сторон томами и бонгами и "мочили" по ним изо всех сил", - вспоминает звукорежиссер "Веселых ребят" и "Аракса" Валерий Андреев, который выступил на данной сессии в роли ассистента Чернавского. 

...Особые проблемы возникли у музыкантов при записи заглавной композиции "Банановые острова". Поскольку песня была длинной, ближе к ее концу музыканты начинали заметно уставать, теряя первоначальный запал. Как гласит легенда, ситуацию спасла одна из поклонниц, находившаяся в тот момент в студии. Музыканты, выпив водки, попросили ее потанцевать под музыку - для повышения тонуса и поднятия настроения. 

"Девушка начала танцевать - все энергичнее и энергичнее, - вспоминает Китаев. - Мы тоже заиграли энергичнее. Затем она сбросила кофточку. Затем футболку. Затем бюстгальтер. И тут у группы попер драйв". 

В итоге "Мальчик Бананан" был рожден из двух дублей, в одном из которых более энергично была сыграна первая половина, а в другом - вторая. Затем эти фрагменты были склеены, а место склейки замаскировано реальным телефонным разговором, состоявшимся между Чернавским и его сыном Димкой. 

Еще одна причина качественной записи "Банановых островов" заключалась в том, что на исходную болванку фиксировалось живьем максимальное количество инструментов. Затем на пленку ORWO записывался вокал, предпоследним наложением Чернавский записывал саксофон, а последним - трески, свисты, дикие звуки и вторую партию вокала. 

Любопытно, что насчет кандидатуры вокалиста изначально существовало сразу несколько вариантов. Предполагалось, что Чернавский и Матецкий будут петь вместе или по очереди. Также рассматривался псевдобитловский проект, при котором каждый из участников записи должен был исполнять по одной композиции. К примеру, Сергей Рыжов - "Мальчика Бананана", Юрий Китаев - "Мечту идиота", а гитарист "Веселых ребят" Алексей Глызин - слезливый финальный "медляк" "Я иду к тебе". Одно время предполагалось, что все вокальные партии исполнит Александр Буйнов. Однако сам Буйнов петь "подобный абсурд" застеснялся и от роли ведущего вокалиста отказался наотрез. 

В итоге все песни на альбоме исполнил Чернавский - после того, как была записана инструментальная часть фонограммы и музыканты уехали на очередные гастроли. При исполнении композиции "Робот" Чернавский пропускал голос через вокодер - чуть ли единственный существовавший в Москве вокодер, которым пользовался Петр Подгородецкий, создавая гнусавый вокал в группе Ованеса Мелик-Пашаева. 

"Я пел по ночам в полном одиночестве, параллельно крутя ручки магнитофонов, - рассказывает Чернавский. - Это была довольно интересная работа, где все происходило на голом энтузиазме и я сам был себе руководителем. Я хотел придать вокалу какой-нибудь необычный фасон, поскольку традиционная эстрадная манера пения или имитация шаманства под расстроенную гитару были мне не близки". 

"Чернавский очень подолгу записывал вокал, пытаясь найти верную интонацию, - вспоминает Матецкий. - Юра никогда не был певцом, но тонко чувствовал настроение композиции и очень хотел петь, хотел быть первой фигурой". 

После полугода студийного заточения работа над альбомом была завершена. Безупречную смесь холодной и несколько отстраненной новой волны ("Мечта идиота", "Зебра"), электронного рок-н-ролла ("Банановые острова") и шизофренического электропопа ("Робот", "Мальчик Бананан") первоначально планировалось объединить под общей вывеской "Ох, как ужасно болит голова", но в итоге верх взяла версия Матецкого - "Банановые острова". 

"Творческая и эстетическая подоплека альбома - это попытка идти от образа, - говорил Матецкий в одном из интервью тех лет. - От образа этакого потерянного, пусть придурковатого паренька, но не глупого, а все подмечавшего, все видевшего". 

По инерции в конце 83-го года дуэтом Чернавский-Матецкий была начата запись второго альбома. В архиве у Матецкого сохранились демонстрационные пленки песен "Куклы - очень сложный механизм" и "Все мы любим реггей", но осуществить эту идею так и не удалось. На той же сессии была записана композиция "Телефон-буги", впоследствии вошедшая в сольный магнитоальбом Чернавского "Автоматический комплект".

Немаловажным для проекта Чернавский-Матецкий являлось и то, что его идеологи были уже не юношами (Чернавский - 35 лет, Матецкий - 30) и людьми достаточно ортодоксальными. Поэтому вполне естественно, что их волновало официальное паблисити работы. 

"Бананы" были буквально на грани, в пяти минутах от того, чтобы оказаться "взятыми в колоду" средствами массовой информации, - считает Матецкий. - И кто знает, что бы случилось, выйди этот альбом на пластинке. Ему не хватило чуточку счастья". 

Спустя несколько месяцев после окончания записи Чернавский с Матецким как "электронно-синтезаторный проект" выступили единственный раз - на съемках новогодней телепередачи "Песня-83" с композицией "Робот". В эфир этот ролик, естественно, не попал - в тот год страну развлекали Ротару с песней "Романтика" и Пугачева с "Айсбергом". 

"В связи с гастролями в составе "Веселых ребят" меня какое-то время не было в Москве, - вспоминает Чернавский. - Вернувшись домой, я зашел в гости к Макаревичу и прямо с порога спросил: "Ну и чем дышит сейчас страна?" На что Макаревич, недолго думая, ответил: "Страна слушает "Машину времени", а "Машина времени" слушает "Банановые острова".

 

 

 

 

 

 

 

 

Биография: ЧЕРНАВСКИЙ ЮРИЙ (р. 17 марта 1947, Тамбов), композитор, аранжировщик, играет на саксофоне, скрипке, флейте, клавишных инструментах. Окончил музыкальную школу, пытался учиться в Ленинградской консерватории и в Институте культуры, но в связи с активной гастрольно-концертной деятельностью высшее образование так и не получил. В 1969—73 выступал в джазовых оркестрах Лундстрема, Ренского, Утесова; в 1973—75 играл в Государственном эстрадном оркестре Азербайджана. С 1976 начался новый этап творчества: работа с группой «МАКИ», затем с «КАРНАВАЛОМ». Вместе с ушедшим из «КАРНАВАЛА» В. Кузьмином Чернавский организовал первый состав «ДИНАМИКА», выступая как клавишник и аранжировщик. В 1983 вместе с В. Матецким создал группу «БАНАНОВЫЕ ОСТРОВА», занимался созданием и записью собственной музыки в личной домашней студии. Магнитофонные альбомы «Банановые острова» и «Автоматический комплект» представляют собой интересный эксперимент в области электронной музыки.В последние годы Чернавский сотрудничает со многими исполнителями (М. Боярским, А. Пугачевой, С. Минаевым и др.), его музыкальные пристрастия больше тяготеют к эстраде, нежели к электро-попу и року. Чернавский активно работает в кино, написал музыку к нескольким фильмам и озвучил около 20 мультфильмов («Пластилиновая ворона», «Следствие ведут колобки» и др.). Художественный руководитель и директор студии популярной музыки «Рекорд».  Дискография: Автоматический комплект (1984)Лунное кино (1986)Песни из кинофильма «Остров чудес» (1987)Лучшая русская поп-музыка (Gеneral Records, 1995)Банановые острова (APEX Records Co. Ltd., 1995)Вeyond The Banana Islands (Gеneral Records, 1994)
Источник: http://music.km.ru/


QUOTE post8 Feb 2005, 11:42 Who Is Tschernavsky??? DJ Comm


Копаясь в инете я понял, что Чернавский – пусть не великий, но любопытный и уникальный человек в истории русского рока и попсы.

Юрий Чернавский (17.03 1947, Тамбов) - композитор, аранжировщик, играет на саксофоне, скрипке, флейте, клавишных инструментах. Пытался учиться в Ленинградской консерватории и в Институте культуры, но в связи с активной гастрольно-концертной деятельностью высшее образование так и не получил.

C 1969 выступал в джазовых оркестрах Лундстрема, Ренского, Утесова; в 1973-75 играл в Государственном эстрадном оркестре Азербайджана. С 1976 работал с группой "Маки" и "Карнавал". После ухода В.Кузьмина из "Карнавала", Чернавский вместе с ним организовал первый состав "Динамика", выступая в нем как клавишник и аранжировщик.

Цитата про альбом "Красных маков":
"Золотое было время — выдавался двух-трехдневный перерыв в гастролях, вокально-инструментальный ансамбль появлялся в студии звукозаписи, где его уже ждали авторы песен. В несколько смен записывалась пластинка — и, как правило, проходила почти незамеченной, долгие годы украшая витрины газетных киосков… smile.gifперелом в подходе к самому процессу звукозаписи внесли наши пока немногочисленные студийные коллективы и начинающие завоевывать все большую популярность рок-группы… Юрий Чернавский - серьезный, вдумчивый музыкант, отлично разбирающийся в различных направлениях современной музыки, ищущий новые пути в развитии жанра... Успехом пластинка во многом обязана его вкусу, умению предвидеть конечный результат долгой и кропотливой работы в студии звукозаписи…"
Г. ГОЛОВКО. МОСКОВСКИЙ КОМСОМОЛЕЦ, №268 21.11.80 г.

Таким образом, Чернавский – один из первых грамотных аранжировщиков России. Он говорил, что когда в России появились первые синтезаторы, на них кому-то нужно было учиться играть. Он попал в первую волну.

В 1983 вместе с В. Матецким Чернавский организует группу "Банановые острова" и занимается созданием и записью собственной музыки в личной домашней студии. На магнитофонных альбомах "Банановые острова" и "Автоматический комплект" Чернавский экспериментировал с электронной музыкой. "Банановые острова" записывались, по легенде, в подвале, где прорвало канализацию. Будучи электронщиком-маньяком, он из примитивнейших синтезаторов типа «Полимуга» и Korg Polу 800 извлекал такие тембры, которые, казалось, эти инструменты не могут выдавать по определению. (См. http://www.rockanet.ru/100/38.phtml).

В конце 80-х Чернавский сотрудничал с М.Боярским, А.Пугачевой, С.Минаевым и др., активно работал в кино, написал музыку к нескольким фильмам и озвучил около 20 мультфильмов ("Пластилиновая ворона", "Следствие ведут колобки" и др.). "Здравствуй, мальчик Бананан" из "Ассы" (если кто помнит) – это его рук дело, - стал хитом 88-го года. Фонограмма к фильму "Выше Радуги" (это где Пресняков-младший пел про кота в мешке, про "Спит придорожная трава") – тоже была записана Чернавским! – и я этот фильм любил именно из-за саундтрека. Хотите прикол, если вспомните? – песня "Белая панама" – это тоже Чернавский! (См. http://www.popsa.info/ikonboard/upload/chernavsky.gif)

Взято с  http://muslib.ru/band5682_biography.html  

 

Автор:

ЧЕРНАВСКИЙ, Юрий

Альбом:

По ту сторону Банановых островов

Записан:

1993

Выпущен:

1994 GENERAL Records ( GR94016CD )

Beyond The Banana Islands – 1993

 

 

 

Ровно через десять лет после выхода "Банановых островов" Юрий Чернавский решил заглянуть за "ту сторону" этих самых островов. На той стороне, надо признать, оказалось темно и страшно.

Альбом "Банановые острова" Юрия Чернавского и Владимира Матецкого был одним из самых известных поп-проектов начала восьмидесятых, а "Мальчик Бананан" благодаря фильму "АССА" стал хитом 88-го года. И если "Банановые острова" записывались, по легенде, в подвале, где прорвало канализацию, то его продолжение - "По ту сторону..." - записывалось именно что по ту сторону, в Берлине, куда Чернавский переехал в 1990 году. Может быть, поэтому мало, кто заметил эту его работу.

"And now for something completely different", как говорит ехидный голос в самой ехидной песне альбома. Электропоп изменился за десять лет, склоняясь к электрорэпу, но осталось главное: выверенная шизофрения, изуродованные до неузнаваемости музыкальные цитаты, объемность звука, зацикленность на некоторых ходах. И вместе с тем - идеальные аранжировки. Остраненность здесь подслащена чувством юмора, и даже примитивнейший, отталкивающий дизайн обложки кажется веселым трюком.

Все это заманивает, затягивает, бьет по голове, но, честно говоря, крайне далек этот альбом от народа, даже дальше, чем "по ту сторону". Наверное, поэтому сегодня Чернавский пишет песни для Валерия Леонтьева. Вдали от Банановых островов. Excuse me, girl, if I broke your heart.

 

ЧЕРНАВСКИЙ ЮРИЙ

Дискография:
Автоматический комплект (1984)
Лунное кино (1986)
Песни из кинофильма «Остров чудес» (1987)
Лучшая русская поп-музыка (
Gеneral Records, 1995)
Банановые острова (
APEX Records Co. Ltd., 1995)
В
eyond The Banana Islands (Gеneral Records, 1994)

 

 

 

 

Делаем  вместе  новые выпуски

 

 До скорой встречи…

 

Здесь  и  на сайте  может  быть

Ваша  статья или реклама  

4 строки текста, ссылка или баннер.

 Публикация  по договоренности.

 


В избранное