Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Школа продаж. Продажи с удовольствием" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Террариум технократа 068 'Огонь и лёд'
ПРИВЕТСТВУЮ – Уважаемый ЧИТАТЕЛЬ. Тема выпуска 068 “Огонь и лёд” Просмотр архива выпусков здесь Для просмотра выпуска в полном оформлении и получения информации по ссылкам необходимо подключение к сети Интернет.
начало Выпуск 068 “Огонь и лёд”
Новинки коллекции
Классика ГОСПОДА, настоящая классика. На этот раз подобрана компанией SONY Ну не технохауз же давать для оценки качества звучания
Одна из лучших в мире подборок для тестирования аудио аппаратуры. Если вы покупаете колонки или усилитель, обязательно возьмите эти диски с собой в магазин. Если у вас уже есть хорошая акустика, воткните их в плейер, устройтесь поудобнее и слушайте. Я весь вечер сидел как приклеенный, не мог оторваться.
Автор: mm 5/09/2006, 12:46 Chesky целиком переходит на SACD
Видео альбом
Комментарий от SN Всё-таки сделан в альбоме псевдо 5-канальный звук, что, несомненно, лучше, чем просто стерео и в mp3 или CD.
Кино
Прогноз синоптиков, прозвучавший поздно вечером, предрекал сильнейшие ураганы и феноменальные снежные заносы, которые могут обрушиться на восточную часть США одним мощным ударом. Но те, кто уже лег спать, не услышали это предупреждение. Теперь вы вместе с ними станете свидетелями самых сокрушительных бурь, сеявших смерть и разрушения на своем 2000-километровом пути от побережья Флориды до Канады, лишивших электричества более 3000000 домов и унесших 270 человеческих жизней.
Компания мещан из зажиточного пригорода решает поиграть в байкеров. Мужики натягивают косухи, повязывают банданы, седлают мотоциклы, и отправляются в сторону мексиканской границы. По пути их ждет немало приключений: дорожные работы, ночевки под открытым небом, встречи с настоящими мотоциклистами и тотальное преодоление кризиса среднего возраста.
Добавлена картинка с коробки
Лед и пламяКомментарий от SN Статья взята 4 летней давности, но интересна уже и тем, что можно зайти в магазин и сравнить, какие случились изменения.
Узнал от продавцов - телевизоры ЖК служат 14 лет, ПЛАЗМА – 7 лет. Свыше этого срока заметно тускнеет экран, т.е. падает яркость Эти сроки указаны - при эксплуатации по несколько часов каждый день, Если реже, то сроки естественно расширяются.
Если же верить японскому журналу "JEI", то уже к концу этого года вполне приличную плазму с диагональю в 1 м можно будет приобрести примерно за $2000. Как полагают эксперты, нынешние заводские цены на PDP сильно завышены, поэтому изготовителям есть куда отступать. По словам Дэвида Ментли (David Mentley), вице-президента тайваньской компании iSuppli, "плазма должна стоить совсем недорого: используемые материалы дешевы, электроника тоже". Так что в скором времени плазменные панели могут стать реальной альтернативой кинескопным телевизорам с большими экранами. Однако и ЖК тоже дешевеют, одновременно прибавляя в размерах. Вице-президент дисплейного отделения Sharp Джоэл Поллак (Joel Pollack) настроен по-боевому: "Одной из самых больших проблем PDP является то, что их нельзя использовать в качестве настольных мониторов для ПК. Зато LCD в этой сфере получают все большее распространение, что позволяет резко снизить цены на ЖК-экраны. Как он считает, со временем себестоимость LCD будет падать быстрее, чем PDP, так что, по мнению Sharp, победа LCD-технологий неизбежна. Для сопоставления мы выбрали две модели плоских телевизоров последнего поколения. Плазма представлена дисплеем Toshiba 35WP26P, а ЖК-технология - топовой моделью из серии Aquos, Sharp LC-37HV4E. Разница в размере диагонали между соревнующимися составила, таким образом, всего два дюйма. .
ПОХОЖИЕ И РАЗНЫЕ Прежде чем перейти непосредственно к тесту, давайте вспомним, что есть общего у плазменных и ЖК-дисплеев и чем они отличаются. И те и другие первоначально разрабатывались для использования в роли компьютерных мониторов. Однако требования к телевизорам и мониторам существенно различаются, поэтому попытки применения ЖК и плазмы в роли телеэкрана на первых порах имели весьма посредственный результат. Поэтому производители стали разрабатывать специальные модификации, оптимизированные для бытового применения. В тестируемых нами моделях применены телевизионные варианты LCD и PDP-модулей, оптимизированные для домашнего кино. Так чем же отличаются эти технологии? Прежде всего, PDP-панели являются светоизлучающими приборами, тогда как LCD только модулируют яркость проходящего или отражающегося от них светового потока. Именно поэтому они, как правило, имеют меньшую яркость, но зато значительно тоньше и легче. Кроме того, жидкие кристаллы потребляют гораздо меньше энергии, чем дисплеи прямого излучения. У плазмы, напротив, для поддержания электрических разрядов в ячейках требуется большая мощность, и это считается одним из наиболее существенных недостатков. Поэтому экран буквально дышит жаром и требует принудительного охлаждения. LCD же остается практически холодной. Плазма и кристаллы, лед и пламя. Помимо прожорливости, плазма обладает и таким неприятным свойством, как прогорание экрана при длительном воспроизведении статических изображений (например, логотипа телекомпании) вследствие локального перегрева люминофоров. К примеру, в инструкции Toshiba 35WP26M есть раздел, призывающий владельцев быть предельно бдительными, поскольку ремонт при появлении такого дефекта по гарантии не производится. Впрочем, во многих моделях PDP с этой неприятностью борются сравнительно легко, периодически смещая изображение на несколько пикселей по вертикали и горизонтали. У LCD-дисплеев другие слабости. Они изначально обладают направленностью излучения, так как поляризационные фильтры и рабочее вещество (молекулы жидких кристаллов) анизотропны (имеют различные свойства в зависимости от направления прихода светового луча). Поэтому яркость, контрастность и насыщенность картинки меняются в зависимости от угла, под которым рассматривается изображение. Несмотря на успехи в синтезе быстрых молекул жидких кристаллов и изощренные способы скоростного управления ячейками, инерционность ЖК-дисплеев до конца преодолеть пока не удалось. Ну а поскольку жидкие кристаллы работают на просвет, настоящий черный цвет даже при максимальном затемнении никак не получается - в лучшем случае будет глубокий серый. Та же беда, кстати, и у большинства ЖК-проекторов. По сравнению с плазмой LCD имеют меньшую пиковую яркость, но зато более высокие ее средние значения плюс лучший контраст в ярко освещенном помещении. Зато в темной комнате перевес будет уже на стороне плазмы. На практике это означает, что при приеме телепередач определенные преимущества имеют LCD-модели, а для просмотра фильмов в затемненном помещении PDP должна обеспечивать более богатую полутонами картинку, особенно в области черного.
Отметим также, что тезис об экологичности и полной безвредности для человека плазмы и ЖК по сравнению с кинескопами в последнее время стал оспариваться. Дело в том, что в PDP яркость свечения ячеек меняется в зависимости от частоты их вспышек (самые яркие пиксели поджигаются с максимальной частотой 512 Гц, а самые темные участки "молчат"). Некоторые физиологи утверждают, что такой дисплей не экологичен, так как в природе не встречаются источники света, состоящие из сотен тысяч быстро пульсирующих точек. По идее, это должно быстро утомлять зрение. (В кинескопах инерционный люминофор плавно гаснет к началу следующего полукадра.) И LCD-технология не безгрешна, так как на выходе мы получаем изображение в поляризованном свете, который в живой природе наблюдать также не приходится. ОБЪЕКТИВНО
Отметим возможности программирования номеров AV-входов и включения щадящего режима работы PDP-панели (Long live), при котором изображение инвертируется в негатив. Кроме того, имеются 2 таймера - на включение и выключение, что, в принципе, позволяет использовать его в роли гигантского будильника. В помощь штатным AC можно подключить активный сабвуфер, для чего есть соответствующий выход.
Конструктивно состоит из широкоформатного LCD-дисплея и блока TV-ресивера AVS System. Экран крепится к Х-образной подставке при помощи шарнира с двумя степенями свободы - по вертикали и горизонтали. Две стильные и очень солидные на вид акустические системы закрытого типа крепятся винтами к бокам LCD-модуля. Высококонтрастная панель Black TFT technology имеет глубокое чернение, благодаря чему удалось на 70% уменьшить влияние внешней засветки по сравнению со старыми моделями. И действительно, в выключенном состоянии черный как вороново крыло экран Sharp практически не бликует. Другое новшество - использование в дисплейном модуле технологии Advansed Super View technology, которая обеспечивает угол обзора 170 градусов и по вертикали, и по горизонтали. LCD-модуль соединяется с блоком TV-ресивера двумя многожильными кабелями, один из которых (Display Output 1) является цифровым интерфейсом DVI, а по второму (Display Output 2) передаются сигналы звука и управления. Коммутационные возможности Sharp не хуже, чем у его плазменного соперника. Одних только разъемов SCART (с RGB-входом) у LC-37HV4E три. А кроме того, есть два S-Video-входа (один на фронтальной панели) и компонентный YPbPr. Тюнер с памятью на 99 программ. Так же, как и у Toshiba, есть встроенный 4-страничный декодер телетекста. С пульта ДУ возможен прямой выбор 5 пресетов изображения, что очень удобно. Имеется функция "двойной экран" (когда на две половинки экрана можно вывести два разных изображения). Кроме традиционных яркости, контрастности и насыщенности, можно выставить С.M.S. (размахи каждого из первичных цветов), цветовую температуру (цветовой баланс ), уровень черного, провести оптимизацию режима работы LCD-модуля для прогрессивного или чересстрочного растра и т.д. Отметим повышенное внимание конструкторов к звуковой части телевизора. Во-первых, в качестве усилителей мощности использованы уже хорошо нам знакомые 1-битовые цифровые усилители Sharp. Во-вторых, в модели LC-37HV4E для обработки звука применен мощный цифровой процессор, обеспечивающий получение нескольких режимов объемного звука по технологиям SRS. РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТИРОВАНИЯ На первом этапе в качестве источников испытательных сигналов использовались профессиональный генератор телевизионных сигналов Philips PM5518-TX Color TV pattern generator и тестовый DVD-Video "Video Essentials: Optimizing Your Audio/Video Systems" (Foundation Inc. DVDI 0711). Измерение яркости, контрастности и колориметрических характеристик проводились по нашей просьбе специалистами измерительной лаборатории ГИЦ "МНИТИ-Сертифико" согласно методикам ГОСТ 9021 при помощи цифрового яркомера ЯТЦ-4 и ГОСТ 7845 с применением цифрового колориметра КТЦ-5.048. Результаты измерения колориметрических характеристик представлены нами в графическом виде на стандартном локусе (треугольнике) цветов CIE. Напомним, что по методике CIE весь спектр видимого света изображается в двух условных координатах Х и У, при этом видимый человеком участок спектра имеет вид треугольного лоскута ("локуса"). Поскольку все цветные дисплеи в качестве источника света используют люминофоры первичных цветов RGB, воспроизводимая ими цветовая гамма будет заключена в треугольнике, образованном при соединении координат цветности Х и У этих люминофоров. Очевидно, что чем больше будет площадь этого треугольника, тем лучше. В качестве тестовых дисков просматривались также: DTS Demonstration DVD 6 DTS 6506014900 (NTSC) "Сибирский цирюльник", RUSCICO /DVD Alliance (PAL) СВЕТ И ЦВЕТ Результаты измерений яркости и контрастности вполне ожидаемые и предсказуемые. Во-первых, полученные по методикам отечественного ГОСТ 9021 величины оказались заметно меньше тех, которые обычно приводят в рекламных проспектах. Причина - в различии методик. На наш взгляд, отечественные ГОСТы честнее, так как соответствуют реальным условиям просмотра. За рубежом практикуют измерения яркости отдельной точки экрана или контрастности - в полной темноте. Год назад в статье "Плазменный привет" (№5/2002) мы подробно останавливались на этом вопросе, поэтому повторяться не будем. С этой точки зрения, полученные нами значения яркости у обоих дисплеев очень даже неплохие, так как хорошие кинескопы имеют яркость на уровне 180 - 250 кд/кв. м. А вот контрастность у них, прямо скажем, маловата. Что касается измерения колориметрических характеристик, то тут нас ожидал сюрприз: цветовой треугольник у Sharp оказался намного шире, чем это требуется стандартом на цветное телевидение. (И после этого еще говорят, что у LCD-дисплеев узкая цветовая гамма!) Причем он имеет очень глубокий заход в область зеленого, что, по идее, должно расширить гамму воспроизводимых оттенков этого цвета. С другой стороны, в области красного у Sharp срезан довольно приличный кусок локуса, результатом чего будет потеря части нюансов в воспроизведении красной цветовой гаммы. Кроме того, координаты белого цвета (0,24/0,282) соответствуют очень высокой цветовой температуре примерно в 11000 градусов (при норме 6500). Это означает, что цветовой оттенок картинки на LCD-панели Sharp будет ощутимо сдвинут в область холодных синих тонов, что до конца не удается скомпенсировать регулятором цветовой температуры. А вот у плазмы Toshiba цветовой треугольник практически совпадает с требованиями норм ГОСТ 7845 с небольшим смещением цветовой температуры в область голубых тонов. Что не страшно, так как легко корректируется аналогичным регулятором, и картинка на экране Toshiba 35WP26M по цветовой гамме становится близкой к той, что мы видим на экранах хороших кинескопных телевизоров. СУБЪЕКТИВНО Прием телевизионных программ. Toshiba. Телевизор отличается хорошей чувствительностью, высокой четкостью, натуральностью цветопередачи и отсутствием видимых на глаз перекрестных искажений. Отметим зависимость качества изображения от принимаемого телесигнала. На высококачественных программах (например, выпуски новостей НТВ и РТР) картинка была четкой, яркой и сочной, на передачах же среднего качества картинка ощутимо выцветала. На слабом или не очень качественном сигнале падала четкость, и становились видны помехи. Субъективно изображение Toshiba напоминало картинку обычного кинескопного телевизора. Sharp. При правильной настройке его изображение отличается сглаженностью, плавностью цветовых и яркостных переходов. В то же время цветовой баланс ощутимо сдвинут в область синего, и даже при максимальном сдвиге регулятора цветовой температуры в положение "низкая" красного цвета немного не хватало. В остальном картинка Sharp приятна для глаз и по сравнению с плазмой кажется даже более объемной. Однако при высоких значениях яркости и контрастности на изображении наблюдается нивелирование градаций яркости на самых темных и самых светлых участках экрана, поэтому оно начинает напоминать компьютерную графику. Кроме того, при трансляции футбольного матча быстро передвигающиеся мелкие фигуры игроков на фоне ярко-зеленого поля выглядели смазанно. Цифровая обработка в видеотракте становилась очень заметной при повышенном уровне шумов в сигнале. Помехи проявлялись в виде медленно меняющегося хаотического "дыхания" фона на больших однородных участках изображения (например, неба). Если суммировать впечатления, то Sharp по характеру картинки больше похож на проекционный, а не на кинескопный телевизор. Воспроизведение DVD Toshiba. В целом картинка с DVD по компонентному входу YPbPr как для дисков системы PAL, так и NTSC очень достойная: краски яркие и сочные, четкость, на первый взгляд, тоже. Однако, внимательно присмотревшись, мы стали замечать пикселизацию, особенно на мелких деталях второго плана, вроде веток и листьев на деревьях. Кроме того, временами была заметна дискретность яркостных переходов на лицах и ярко освещенных поверхностях. Переход от чересстрочного режима к прогрессивному растру несколько сгладил эти артефакты, но до конца устранить их не смог. Впрочем, если смотреть кино с достаточно большого расстояния (рекомендованные 6 диагоналей экрана), то отмеченные минусы станут практически незаметными. В целом же очень яркая и сочная картинка 35WP26P доставила нам истинное удовольствие. В режиме чересстрочного растра мы пробовали подключаться по обоим компонентным входам: и Y/Pb/Pr, и RGB (со SCART). Во втором случае четкость изображения чуть возросла, однако пикселизация самых мелких деталей стала, как ни странно, еще заметнее. Правда, градации яркости стали более плавными. Sharp. При работе с RGB-входа картинка чуть менее четкая, чем у Toshiba, но зато зернистость и пикселизация практически отсутствуют. Плавное и гладкое изображение Sharp более комфортно, и, по субъективным впечатлениям, очень близко к тому, что мы видим на экране в кинотеатре. Хочется отметить также, что хотя перед началом теста мы постарались максимально приблизить цветовую гамму Sharp к картинке на экране Toshiba (сместили цветовой баланс LC-37HV4E в более теплую область), разница в их цветопередаче все равно оставалась заметной. Как еще одну особенность Sharp отметим более заметный переход от чересстрочной к прогрессивной развертке, чем у его соперника. Если при переключении из RGB в YPbPr отличия LC-37HV4E практически не видны, то при включении progressive качество явно возросло. При этом очертания мелких деталей стало поразительно четким, а сама картинка приобрела объемность и глубину. Отмеченное улучшение воспроизведения дисков NTSC при переходе к "прогрессиву" при проигрывании PAL'овских DVD давало еще более впечатляющий эффект. Например, в 4-й сцене "Сибирского цирюльника" не только повысилась четкость, но и пропали такие артефакты, как заметная рябь на кирпичных стенах. Поэтому целесообразность совместной работы LC-37HV4E с качественным "прогрессивным" DVD-проигрывателем сомнений не вызывает. ОСМЫСЛИМ РЕЗУЛЬТАТЫ Итак, какие можно сделать выводы по результатам испытаний? Изображения плазменного и жидкокристаллического телевизоров существенно различаются. Если PDP субъективно напоминает экран хорошего кинескопного аппарата, то LCD - проекционного. При приеме телевизионных программ выигрышнее смотрелся Toshiba 35PW26M, у него более сочная и яркая картинка с лучшей проработкой полутонов. С DVD при переходе к режиму прогрессивной развертки с компонентного входа YPbPr четкость изображения и у Sharp, и у Toshiba ощутимо улучшилась, поэтому лучше всего подключать к ним высококлассные проигрыватели с progressive scan. Так что же лучше - плазма или жидкие кристаллы? Судя по результатам теста, обе технологии достигли примерно одного качественного уровня, так что на первый план выходит ценовой фактор. Сколько и за что платить, решать вам. Надеемся, что всю информацию, необходимую для принятия осмысленного решения, мы вам предоставили.
Лариса Степаненко, Константин Быструшкин. Журнал "Салон АВ" 2003 г. #11 03.05.2004 Источник: http://www.hi-fi.ru
конец
Обсуждение форум по выпускам Автору ICQ, Skype, Телефон
|
В избранное | ||