Умный дом. Раскрываем секреты. Акустика для домашнего кинотеатра
Подбор акустических систем.
В данной статье мы рассмотрим типичные варианты выбора акустических систем ценовой категории (2000-6000$ за комплект 5.1) для жилых комнат, а также раскроем маленькие секреты, как получить максимум качества за вложенные в покупку деньги.
Акустические системы – окончательное и, пожалуй, самое важное звено в передаче аудио сигнала с различных источников непосредственно слушателю. От них зависит, что мы услышим:хаотичный набор невнятных звуков или же то, что будет напоминать звучание настоящего концертного зала, передавать атмосферу студии звукозаписи, и самое главное – вызывать в нас эмоциональный отклик.
Безусловно, огромную роль, играет комната прослушивания. Идеальный вариант – специально спроектированное помещение с эталонными размерами, где время реверберации каждой из частот в основном спектре одинаково. Однако в большинстве случаев это затруднительно, так какпомещения в типовых квартирах обычно – многоцелевые и требования по их акустической обработке могут вступать в конфликт с архитектурными и интерьерными решениями.
И как быть в такой ситуации? К счастью, на сегодняшний день на нашем рынке достаточнодостойной акустики, котораяподойдёт под различные акустические условия.
Важно только соблюсти несколько правил.
1.При использование в качестве чистовых стен монолитных конструкций – обязательно повесить предметы, обладающие определёнными звукопоглощающими свойствами, например картины, ковры, декоративные деревянные решётки, на пол постелить ковёр или ковролин. Площадь этих элементов не менее 20% от площади поверхности стен. Равномерно распределив данные предметы вы избавитесь от так называемого
«порхающего эхо», которое более всего мешает прослушиванию.
2.Элементы подвесного потолка необходимо как следует закрепить, то же самое касается и светильников. В противном случае на большой громкости будет слышен « дребезг», что тоже не превращает прослушивание в удовольствие.
3.Дизайнеры любят использовать для стен гипсокартон, так как материал легко приобретает необходимые им формы.При передаче мощного низкочастотного звука ( например взрыв или рёв турбины самолёта), стена выполненная сплошным листом, превращается в динамик, и создаёт гул, сопоставимый по уровню с самим звуком. Выход: использовать везде, где это возможно двойной
гипсокартонный лист, межстеновое пространство заполнять звукопоглащающим материалом например «ROCKWALL» или « ШУМАНЕТ», а сам лист разбить на секции площадью не более 2 м2.
4.Не использовать в качестве отделки стен и потолка пробковый лист, можно добиться эффекта «безэховой» камеры (когда человек не слышит собственного голоса), что крайне некомфортно.
5.При больших площадях стеклянных поверхностей, стёкланадёжно закрепить в рамах, используя вибропоглащающий герметик.
А как же с акустическими системами? - спросите Вы. А вот как:
1) Помещение с нейтральной акустикой (баланс прямого и отражённого звука) – подойдёт акустика KEFсерий IQи XQдля кино и Zingaliсерии PRELUDEдля стерео.
2) Помещение с приглушённой акустикой (тяжёлые плотные шторы,ковры на стенах и на полу) великолепный выбор акустика PMCсерий GBи DB. Эти достаточно компактные напольные и полочные колонки просто рождены для таких комнат.
3) Звонкие помещения ( большая площадь недекорированных стен и стеклянных поверхностей)PROACсерии Studio– оптимальный вариант.
4) Помещения малой площади ( 8-13 м2.) здесь лучше не использовать систему 5+1, а ограничиться «виртуальным» домашним кинотеатром . Неплохие модели 2+1 есть у KEF и DENON.
5) В качестве низкочастоного излучателя выбираем модели МJAcousticsReference ( музыкальный и уравновешенный бас), и EARTHQUAKESuperNovaIVи Vсерии ( чёткий контроль и невероятная
мощность спецэффектов кино).
Данные решения – практический пример выбора исходя из опыта инсталляцийдомашних кинотеатрови стереосистем в типовых квартирах.