Компания БОСС-Референт представила систему БОСС-Референт.bpm:
финансовый документооборот
Продуктовая линейка БОСС-Референт пополнилась новым
продуктом — БОСС-Референт.bpm: финансовый документооборот. Система реализована
на платформе IBM FileNet и предназначена для автоматизации процессов
централизованной обработки и хранения финансовых документов в организациях
любого масштаба, в том числе и территориально распределенных.
Идея создания продукта БОСС-Референт.bpm: финансовый
документооборот была подсказана рынком. Докризисный период укрупнения
организаций привел к пониманию, что наиболее целесообразной схемой обработки
первичной финансовой документации в территориально распределенных структурах
является организация централизованной бухгалтерии. Для этого, как правило, на
базе одного из офисов создается бухгалтерский отдел, отвечающий за сбор
документов (счетов, счетов-фактур и прочих) со всех филиалов организации и их
обработку. Однако без использования средств автоматизации такая схема не дает
ощутимого сокращения затрат на ведение учета — возникают задержки в процессе
сбора документов, потери при передаче и хранении, сложности с поиском
документов и подготовкой отчетности.
Для решения данных задач командой БОСС-Референт разработан
продукт БОСС-Референт.bpm: финансовыйдокументооборот. В основе
продукта мощная платформа одного из лидеров рынка, компании IBM — FileNet,
предназначенная для работы с большими объемами данных.
Логика работы с приложением предполагает, что в каждом филиале
ответственный сотрудник (без специального бухгалтерского образования) вносит в
систему скан-образы первичных документов. Специалист центра обработки —
централизованной бухгалтерии — получает из системы уже распознанный и
атрибутированный документ, производит его проверку и проводку в бухгалтерской
системе. Ускорить работу помогает встроенная интеграция БОСС-Референт.bpm:
финансовыйдокументооборот с основными ERP-системами и учетными
приложениями (SAP, Oracle, 1C и другими).
Изучение результатов использования системы для централизованной
бухгалтерии в крупных российских предприятиях позволило зафиксировать
положительный экономический эффект, выражающийся в следующих показателях:
не менее чем на 30% сокращается трудозатраты
сотрудников финансовых подразделений за счет исключения операций,
связанных с ручной обработкой и копированием бумажных финансовых
документов;
не менее чем на 50% уменьшается вероятность ошибок в
управленческом и налоговом учете, приводящих к применению штрафных санкций
со стороны государственных контролирующих органов;
отпадает необходимость в закупке дорогостоящей
вычислительной техники для параллельной обработки финансовой документации
и происходит освобождение офисной площади от шкафов с архивами бумажных
документов, что может дать экономию в десятки миллионов рублей ежегодно.
Для финансовых директоров и сотрудников финансовых и
бухгалтерских служб, а также ИТ-директоров различных организаций, перед
которыми стоят задачи по оптимизации работы корпоративных бухгалтерий и
финансовых подразделений в условиях территориальной распределенности, система
была представлена на организованной 6 июля компаниями АйТи, БОСС-Референт и IBM
конференции «БОСС-Референт.bpm — инновационное решение для централизованного
управления финансовыми документами». В ходе реального бизнес-кейса участники смогли
наглядно ознакомиться с работой продукта.
О компании БОСС-Референт
Компания БОСС-Референт входит в группу компаний АйТи и является
правообладателем бренда одной из наиболее успешных на российском рынке
ECM-систем — БОСС-Референт. Компания отвечает за производство и развитие
продукта, поддержку партнеров и пользователей решения. Внедрение системы
осуществляется партнерами компании.
ECM-система
БОСС-Референт успешно используется сегодня как коммерческими компаниями
различного масштаба, так и федеральными/региональными органами власти, среди
которых: Федеральная налоговая служба РФ (крупнейшая система документооборота в
России — более 100 тысяч пользователей), Федеральное агентство кадастра
объектов недвижимости РФ, компании МТС (крупнейшая корпоративная СЭД в России —
более 25 тысяч пользователей), «Балтика», Nemiroff, «Северсталь» и многие
другие.
АйТи была образована в 1990 году. Группа компаний АйТи, помимо
системного интегратора, включает в себя фирмы «Академия АйТи», «Аплана», «БОСС.
Кадровые системы», «БОСС-Референт», «Мобико», «ПингВин Софтвер», «РИНТЕХ». Все
компании группы работают в сфере информационных технологий и консалтинга. Филиалы
компаний действуют в более чем 25 городах России.