Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Электроника для связи и безопасности Новости сайта, предложения по проведению семинара


Новости сайта "Электроника для бизнеса, связи и безопасности"
7 декабря 2006 г.

Господа! На нашем сайте новости:

-Обновлена информация по GSM пейджерам

-Предложения по проведению семинара


К нам часто приходят письма с вопросами: что означают расширения в названиях проектов: "Mega", "ARM", "Java" и что особенного в самих устройствах и их свойствах?
Отвечаю:

До 2005 г. мы активно использовали в качестве ядра всех проектов микропроцессоры PIC фирмы Microchip. 
В 2006 году, когда возможностей их стало не хватать, активно внедрили микропроцессоры фирмы Atmel. Для выделения проектов на их основе ввели в название расширение "Мега". Появились проекты "CC-100Мега", "СС-Помещение-Мега" и другие.
Их отличительная особенность в том, что существенно увеличился набор сервисных функций и управляемость устройств. Например, у индивидуальных сотовых сигнализаций "СС-помещение" на основе PIC16F877 было 10 команд дальнего управления, а у "СС-помещение-Мега" уже 250 команд, в том числе введена возможность управления каждым шлейфом в отдельности, режимы SMS и DTMF управления, а также увеличено количество шлейфов с 4-х до 6 (в объектовых приборах устройства "СС-100" - до ста шлейфов). Что интересно, стоимость изделий при этом уменьшилась.

В 2006 г году освоили микропроцессоры с ядром ARM. 32-х разрядные машины с существенно большими возможностями, в сравнении с 8 разрядными Atmel' ами  и PIC' ами. Появились проекты с расширением ARM. Что это дало? Проблема с производительностью микропроцессора нас перестала беспокоить в принципе. Основные усилия были сосредоточены не на использовании скудного адресного пространства при малых скоростях, а на максимальной реализации идей, накопленных в процессе работы в рамках тематики фирмы, а также в ее расширении.

Например, макcимально активизировали работы по полному переходу на цифровые методы в беспроводных сетях. Насколько тема актуальна, вы знаете не хуже нас. Появились принципиально новые проекты, никогда ранее даже не рассматривавшиеся, например, на основе сетевых средств Java, цифровых видеоинтерфейсов DVI и пр.
Для того, чтобы почувствовать возможности новых технологий, предлагаю обратить внимание на проект "GSM пейджер", описание которого приведено ниже. Так случилось, что он стал первым, информация о котором появилась на сайте.

На самом деле, сильные подвижки имеют место практически по всем проектам. Однако, они слабо отражены в информации на сайте. Сейчас такой период, когда происходит обновление техники, а уж затем будем обновлять описания. Наши партнеры, которые работают с нами плотно, имеют информацию по многим проектам и понимают, о чем речь. Вот к таким партнерам у нас следующее предложение.

Предлагаем открыть постоянно действующий семинар по вопросам новой техники, ее характеристикам и способам применения. Нам важно донести до вас информацию о том, что сделано, о возможностях устройств, а от вас услышать предложения о том, какую технику вам хотелось бы иметь. Это профессиональный, взаимополезный обмен информацией. Достаточно привести в качестве примера ситуацию с изделиями "СС-помещение-Mega": после начала их эксплуатации характеристики аппаратуры были изменены и дополнены примерно на треть. Что весьма неплохо.

<Подробнее см. ниже.

Итак, по порядку.
1."GSM-пейджер-Mega", "GSM-пейджер-ARM", "GSM-пейджер-Java"
Назначение

Устройство предназначено для подачи тревожного сигнала от автомобильной сигнализации через канал сотовой связи.
Работает совместно со штатной автомобильной сигнализацией и дублирует тревожный сигнал сирены.
Устройство легко встраивается в установленную на автомобиль сигнализацию.

Модельный ряд представлен устройствами:

"GSM-автопейджер-Mega": устройство класса "Эконом" на основе микропроцессоров Atmega. Простое, надежное, самое доступное по цене.
"GSM-автопейджер-ARM": устройство класса "Люкс" на основе микропроцессоров ARM. Содержит скоростные каналы телеметрии с АЦП/ЦАП. Обеспечивает адаптивность к GSM и прочим условиям эксплуатации.
"GSM-автопейджер-Java": устройство класса "Проф" на основе операционной сетевой среды Java. Обеспечивает уникальную технологию настройки, управления и технического обслуживания устройства.

Состав.

Устройство выполнено в виде конструктивно законченного узла.
В модуле, выполненном из декоративного ударопрочного пластика, установлена печатная плата с электронными узлами. На боковой поверхности модуля находятся выключатель, световой и звуковой индикаторы режимов, а также порт для установки SIMM карты. Внешние узлы: антенна, выносной индикатор и шлейфы присоединяются к устройству с помощью разъемов.
Узел управления устройства выполнен на основе микропроцессора серии, соответствующей модели устройства. Узел связи выполнен на основе GSM модулей фирмы Siemens.

Принцип действия и основные характеристики

Основные задачи устройства:
- подача тревожного сигнала о сработке на заданный телефонный номер, мобильный, домашний, офисный.
- прием команд удаленного управления, в том числе для дистанционного контроля текущего состояния и управления устройством и бортовым оборудованием автомобиля.
Оповещение и отчет о текущем состоянии
Устройство непрерывно контролирует выходную сигнальную цепь штатной автосигнализации. Если сигнал на выходе сигнализации соответствует тревожному и устойчив, то устройство включается в канал сотовой связи и подает на заданный номер тревожный сигнал оповещения в виде речевой фразы или SMS сигнала.
Сигнал SMS подаается однократно, а сигнал речевой подается до тех пор, пока от автосигнализация поступает тревожный сигнал или до тех пор, пока устройство не получит подтверждение от владельца о том, что оповещение получено. Номера оповещения заносятся в SIMM карту или память устройства.
Отчет о текущем состоянии производится по команде владельца или автоматически, при превышении пороговых значений контролируемых параметров. Данные получаются измерением бортовых параметров и передаются в виде SMS сообщений или интернет-сообщений. Различается до 250 состояний, в зависимости от модели устройства.
Режимы оповещений устанавливаются при программировании устройства.

Удаленное управление осуществляется подачей владельцем команд управления с помощью мобильного или обычного телефона или компьютера.
Канал связи может быть инициирован устройством при тревожном оповещении, либо владельцем, путем звонка на номер устройства.
Команды подаются: оперативные с помощью телефона нажатием кнопок в тональном режиме или посылкой SMS сообщений. Команды неоперативные посылаются с помощью компьютера через интернет.
Исполнительные цепи выполнены в виде контактов реле, которые по команде замыкаются или размыкаются. Контакты реле используются для управления электрооборудованием.
Типовое применение: подача команды на запуск двигателя, на блокирование зажигания или топливонасоса, на разрешение пользования радиобрелками штатной автосигнализации.
Команды могут применяться как при обычной эксплуатации, так и при попытке проникновения в салон автомобиля или угона.
Например, команда на запрет управления штатной автосигнализацией с помощью радиобрелков дополнительно защищает автомобиль при попытках подбора кода к радиобрелку.
Можно реализовать команду на запуск двигателя в холодное время для постановки его на прогрев.
Режимы управления устанавливаются при программировании устройства.

Контроль бортовых параметров осуществляется измерением сигналов от датчиков с помощью встроенных средств: АЦП, измерительных усилителей и пр. Сигнальные цепи датчиков подключаются к входным портам устройств. Диапазон измеряемых значений от 0 до 15 В. Цепи защищены от помех и прочих аварийных режимов. Точность измерений не хуже 2.5%.
Применяется измерение текущих значений и пороговый контроль параметров.
Измерение текущих значений выполняется по команде владельца.
Для дистанционного контроля необходимо подать команды контроля. Устройство голосом, SMS сообщением или интернет-сообщением сообщит о своем состоянии, в том числе о режиме питания, поданных командах, о тревожных сработках и о режимах контролируемых цепей.
Пороговый контроль производится непрерывно. В случае выхода контролируемых параметров за допустимые минимальные или максимальные значения, устройство производит оповещение.
Режимы измерений устанавливаются при программировании устройства.

Программирование параметров и режимов устройств производится с помощью мобильного телефона через SMS канал или компьютера. Всего можно установить до 250 параметров, в зависимости от модели устройства.
Доступ к программированию, управлению и контролю осуществляется через "белый список" и пароль пользователя.

Питание устройства осуществляется от бортовой сети автомобиля 12 В или 24 В. Для питания может применяться отдельный аккумулятор, который присоединяется к специальному разъему устройства. Аккумулятор подзаряжается от бортовой сети и обеспечивает питание при пропадании бортовой сети, в течение не менее 5 часов (зависит от емкости аккумулятора).

Отличительные особенности.

"GSM-автопейджер-Mega"
Устройство содержит одну измерительную цепь и две исполнительные.
Измерительная цепь контролирует цепь сирены штатной автосигнализации.
Исполнительные цепи содержат два реле с переключающимися контактными группами.
Номер оповещения один. Вносится в SIMM карту. Различается 50 состояний для оповещения.
Управление выполняется подачей команд в тональном или SMS режимах.
Количество команд 25. В том числе команды управления реле и контроля текущего состояния. Команды обеспечиваются речевым сопровождением.

"GSM-автопейджер-ARM"
Устройство содержит четыре измерительные цепи и четыре исполнительные.
Первая измерительная цепь контролирует цепь сирены штатной автосигнализации.
Вторая , третья и четвертая измерительные цепи предназначены для измерений сигналов от датчиков. Например, датчика оборотов, датчика количества топлива, датчика скорости.
Устройство содержит цепь микрофона акустического контроля салона. Микрофон включается при тревожном оповещении или по внешней команде. Чувствительности достаточно, чтобы прослушивать салон и принимать более правильные решения о защите автомобиля. Чувствительность регулируется пользователем с помощью команд управления.
Исполнительные цепи могут использоваться по усмотрению пользователя.
Третья исполнительная цепь дополнительно обеспечивает возможность управления устройством громкой связи. По внешней команде к аудио усилителю салона автомобиля подключается канал речевой GSM связи. Уровень сигнала соответствует линейному и может быть отрегулирован с помощью команд управления.
Четвертая исполнительная цепь дополнительно обеспечивает возможность применения средств защиты салона: порошкового распылителя "Буран", "Допинг"или аналогичных. Имеет повышенную защищенность и соответствующий алгоритм функционирования. Приводится в действие с помощью команд управления.
Номеров оповещения три. Первый номер основной, второй и третий резервные. Номера вносятся в память устройства при программировании режимов.
Оператор GSM связи может быть выбран любой из доступных. Список операторов назначается при программировании режимов. Количество операторов в списке может быть от одного до пяти. При оповещении, устройство выбирает оператора из списка автоматически, по критерию доступности.
Различается более 250 состояний для оповещения.
Количество команд настройки, управления и контроля 250. Команды обеспечиваются речевым сопровождением.
Программирование режимов устройства выполняется с помощью обычного телефона или компьютера. Необходимое программное обеспечение прилагается.

"GSM-автопейджер-Java"
Устройство содержит цепи локальные: измерительную и исполнительную и порт для подключения расширителя, способного поддержать до 250 цепей любого назначения: измерительных или исполнительных.
Локальная измерительная цепь контролирует цепь сирены штатной автосигнализации.
Локальная исполнительная цепь содержит реле, которое может использоваться по усмотрению пользователя.
Конфигурация устройства заранее не определена и может строиться на основе базовой конфигурации  и дополнительных узлов.
Расширитель может применяться с проводным или беспроводным каналом. Выполнен в виде дополнительного сменного модуля, устанавливаемого в корпус устройства. Дальность действия до 50 м. Частота 2400 МГц, защищен от помех и пр.
C расширителем могут применяться как обычные узлы: измерительные цепи к датчикам, исполнительные релейные модули, как в модели "GSM-автопейджер-ARM", так и узлы или устройства, которые не могут иметь проводные соединения, например, датчики давления в колесах, датчики системы допуска и пр.
Внешние цепи соединяются с расширителем с помощью адаптеров, проводных и беспроводных.
Устройство содержит цепь микрофона акустического контроля салона и устройство громкоговорящей связи (ГГС).
Микрофон и ГГС включается при тревожном оповещении или по внешней команде. Чувствительность микрофона и громкость ГГС регулируется пользователем с помощью команд управления.
Устройство имеет дополнительный сменный модуль речевого информатора. При его применении, обеспечивается до 250 речевых фраз, которые сопровождают управление и оповещение.
Номеров оповещения может быть любое количество. Первый номер, как правило, основной, остальные резервные. Номера назначаются и инициируются при программировании устройства.
Оператор GSM связи может быть выбран любой из доступных. Количество операторов любое. Список операторов назначается при программировании. При оповещении, устройство выбирает оператора из списка автоматически, по заданному критерию, который также устанавливается при программировании устройства.
Оперативное управление и контроль устройства выполняется в GSM канале. Команды назначаются. Их количество может быть до 1000. Назначается и канал подачи команд: тональный или SMS.
Загрузка программного обеспечения, назначение и программирование параметров, а также технический мониторинг устройства выполняются через интернет с помощью компьютера, смартфона или наладонника. Используется среда Java. Необходимое программное обеспечение прилагается.
Применение Java обеспечивает возможность оптимизации устройства и его программного обеспечения, а также уникального технического мониторинга устройства путем дистанционной загрузки необходимого программного продукта непосредственно от производителя или через его сервисные центры (Online Upgrade ).
Например, устройство может быть приобретено пользователем помодульно. Cначала в базовой конфигурации, а затем, по мере необходимости, могут быть приобретены дополнительные модули. В том числе расширитель, речевой информатор, измерительные, исполнительные и другие модули, в том числе нестандартные заказные.
Программное обеспечение для этих модулей подгружается дистанционно, при обращении в сервисный центр.
В случае возникновения проблем с настройкой устройства или его узлов по месту, владельцу достаточно обратиться в сервисный центр фирмы. Специалисты протестируют устройство и произведут его настройку дистанционно (удаленный сервис).
Проводится консультирование и обучение по применению устройств для партнеров.

Установка.
Перед установкой необходимо решить, какие функции устройство будет выполнять в составе автомобиля ( составить проект ), какие цепи будут использоваться и какие режимы должны иметь.
Устройство устанавливается в салоне автомобиля, в зоне, защищенной от пыли, грязи и пр.
Цепь питания устройства соединяется с бортовой сетью.
Измерительная цепь соединяется с цепью "Сирена" автосигнализации. Остальные измерительные цепи соединяются с датчиками, в соответствии с проектом.
Исполнительные цепи присоединяются к цепям пуска двигателя и блокирования топливоподачи (подробности и рекомендации в техническом описании)
В SIMM-порт устройства вставляется SIMM карточка оператора GSM связи.
При использовании в составе устройства расширителя и узлов с адаптерами проводными и беспроводными, они также устанавливаются на борту и соединяются с соответствующим оборудованием.
После установки производится пусконаладка и проверка режимов всех узлов.
Программирование режимов может выполняться до установки и при пусконаладке.

Условия эксплуатации.
В салоне автомобиля, в защищенном от осадков, грязи и влаги месте.
Предельные значения температуры для аппаратуры: не ниже минус 40С, не выше плюс 50С.

Подробности на сайте.


2.Cеминар по вопросам новой техники, ее характеристикам и способам применения.

Первое собрание семинара предлагаем провести 14 или 21 января, в нашем офисе, в Новосибирске, для наших партнеров.
Тема семинара: "Сотовые сигнализации СС-помещение-Mega"  и "СС-100-Mega" "
Докладчики: инженеры НПФ "Алинка".
Особенности схемы электрической принципиальной, программного обеспечения, характеристик, эксплуатации и сервисного обслуживания устройств.
Демонстрация режимов работы.
По результатам семинара выдача сервисной технической документации.
По вопросам участия в семинаре и размещению в Новосибирске можно обращаться в наш центральный офис, к менеджеру Ермоловичу Илье. т.(383)-346-55-11


Приглашаем к сотрудничеству!
Удачи!

=А.В. Герасимов , alinka-office@yandex.ru,      http://www.alinka-electronics.ru/



В избранное