Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Как IT сэкономит Ваши деньги?

  Все выпуски  

Как IT сэкономит Ваши деньги? Автоматизируем клиентов


КАК IT СЭКОНОМИТ ВАШИ ДЕНЬГИ?

Сборник практических решений по экономии бюджета с помощью IT.
Проверено личным опытом.

Как сэкономить 500 000 рублей?

В Вашем офисе уже стоит программа для ведения учета в компании, и все так или иначе работает. Какие несложные меры предпринять, чтобы сэкономить реальные 500 000 рублей?

Ситуация 2. «Автоматизируем клиентов»

К этому вопросу так или иначе подходят многие компании. Где-то просят убрать за собой поднос :), где-то это сканер в торговом зале, на котором покупатель может самостоятельно проверить цену. Какой метод поможет Вам?

Предзаказ товаров
Успешно освоен многими компаниями (Утконос, Concert.Ru, Макдональдс, Евросеть и многие другие).

Смысл в возможности покупателя выбрать товары заранее и прийти в магазин или на кассу с готовым номером предзаказа (или заказать доставку). 

Возможны следующие методы:

·  интернет-магазин (прайс-лист с предзаказом)

·  тач-экран в магазине

·  наладонник у консультанта в торговом зале.

Интернет-магазин кроме собственно торговли можно использовать как маркетинговый сайт для продвижения физического магазина. Стоимость организации интернет-магазина варьируется от «почти бесплатно» до сотен тысяч рублей. Подробно к этому вопросу мы вернемся в одном из последующих выпусков. 

Преимущества:

·  альтернативный метод торговли

·  покупатель имеет сколько угодно времени для выбора товаров, при этом для него не требуется консультант

·  возможность торговать «под заказ».

Тач-экран в торговом зале является интернет-магазином, который доступнен покупателям при визите в Ваш настоящий магазин. Метод успешно используется РЖД на вокзалах. Покупатель может сам посмотреть каталог товаров, подробную информацию о товаре, не отвлекая при этом сотрудников. При этом он может видеть те товары, которые отсутствуют в торговом зале.

Лучший вариант, когда покупатель может заказать выбранные товары на тач-экране и подойти к кассиру с готовым номером заказа.

Наладонник у консультанта подходит для сложных случаев, когда покупатель сам не может выбрать товар, но он позволяет консультанту не бегать по магазину и на склад, чтобы показать товар, потратить меньше времени, чтобы предожить покупателю больше вариантов покупки. Аналогично предыдущим вариантам дает возможность создать предзаказ.

Работа с покупателями - юр.лицами
Если Вы работаете с покупателями юр.лицами, производите отгрузки товаров юр.лицам со склада – отлично! Здесь спрятана отличная возможность дать им самим поработать, без участия Ваших менеджеров.

Для этих целей возможно организовать закрытый веб-сайт (вход по паролю), который позволяет:

·  работать со списком своих заказов

·  планировать и контролировать отгрузки и их состав с датой и временем (с учетом «очереди» и возможностей склада)

·  работать с отчетами (анализ своих заказов, взаиморасчеты, акт сверки)

·  самостоятельно выписывать документы (торг-12, с/ф).

Эти варианты полностью работают и для поставщиков.

Варианты автоматизации самостоятельной выписки документов различны - они зависят от конкретных требований бизнеса. 

Примеры из реального проекта – тач-экран в зале корпоративного обслуживания, где покупатель печатает свои документы, вносит данные о доверенности и занимает менеджера только для сверки информации и проставления печатей; аналогичный заказ документов на веб-сайте с их выдачей на отгрузке. 

Если в общении с клиентом есть операции, которые надолго загружают Ваших сотрудников – это прямая необходимость автоматизировать его деятельность.

Итоги:
Автоматизация клиентов – возможность уменьшить (иногда значительно) количество сотрудников, занятых обслуживанием процесса торговли. Важно не переборщить с уменьшением количества сотрудников, а сделать упор на инновационный подход, удобство и повышение эффективности работы сотрудников (а отсюда качества обслуживания). 

Минус продавец-консультант и менеджер по работе с юр.лицами: 40 т.р. х12 мес х2 сотр-ка) – экономим 960 т.р.

Читать продолжение: Как сэкономить 500 000 рублей? Без ошибок.

О чем эта рассылка

В рассылке подробно рассматриваются конкретные схемы оптимизации учетных систем в компании, которые позволяют уменьшить затраты, повысить контроль и управляемость, привлекать клиентов. 

Будут описаны способы проведения автоматизации разных видов бизнеса и подразделений, тонкости работы с компаниями интеграторами и частными программистами, контроль ведения проекта.

Эта рассылка поможет Вам многократно увеличить полезный эффект от инвестиций в IT и использования программ учета в компании.

Кто автор

Автор рассылки – частный специалист Алексей Шнурков, занимается автоматизацией бизнеса уже более 7 лет. Все примеры, приведенные в статьях, из реальных проектов.

абонентская поддержка 1С · программирование на заказ · запуск проекта ·  решения по автоматизации · поставка программ 1С


В избранное